Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе на тему «Спортивные соревнования. Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Мамины помощники

Ольга Колесова
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты»

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты »

Цель : воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи :

Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;

Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение

Оборудование : кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель» , мешочки с песком.

Предварительная работа : подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты » . Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

1 часть : Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.

На «Веселую зарядку » становись!

2часть : Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз) .

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз) .

4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика) ; 3-4 – исходное положение (6 раз) .

5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

3 часть. Игра «Веселая эстафета » .

Дети делятся на 2 команды.

Повторяем с детьми правила эстафет :

Играем честно и сообща;

Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

Все вместе с детьми :

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура !

1 эстафета . Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета . «Прокати мяч»

Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему .

3 эстафета . «Тоннель» .

По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.

4 эстафета . «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

5 эстафета . «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

4 часть. Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) . Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

5 часть. Подведение итогов. Награждение.

Выход из зала под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

«Веселые старты» (совместный физкультурный досуг с мамами) «Веселые старты» (совместный спортивный праздник вместе с мамами, для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание положительного.

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «В мире животных» Цели и задачи: Содействовать гармоничному физическому развитию детей; Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость,.

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Веселые старты» Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников Весёлые старты Задачи: развивать физические и волевые качества, личность ребёнка.

Физкультурный досуг к Дню матери «Веселые забавы с лесными зверями» для детей 4–5 лет Цели: -пропаганда ЗОЖ; -создать условия для физического развития; -научить устанавливать партнерские отношения с мамой, с другими взрослыми.

Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Емельянова Юлия Николаевна, Ермолаева Маргарита Валентиновна

Воспитатель ГБДОУ детский сад 104 Выборгского района

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; совершенствовать двигательные навыки; закрепить дружеские отношения между детьми

Предшествующая работа: подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, игры – эстафеты.

Оборудование: обручи, воздушные шарики, кегли, кубики, мячи, рукав, мешок)

Ход досуга (проводится в спортивном зале)

Воспитатель: Сегодня у нас открыт «Веселый стадион». На нашем стадионе никому не будет скучно, потому что мы все любим играть.

Входят дети группы № 6 и № 11. Дети читают речевки:

Поиграй-ка, поиграй-ка –

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячи, обручи и палки!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт – привет!

Дети рассаживаются на скамейки

Воспитатель: наша первая эстафета

Эстафета – 1. (обручи -2, воздушные шарики – 2)

Первый участник, зажав воздушный шар между ног, прыгает до обруча и оставляет в нем шар. Возвращается бегом. Второй добегает до обруча, берет шар, зажимает между ног и возвращается прыжками на место. Передает шар следующему игроку своей команды.

Эстафета – 2. (кегли -2, мячи – 2)

Первый участник, передвигаясь на четвереньках, катит мяч, толкая его головой до кегли. Берет в руки мяч и возвращается бегом. Передает мяч следующему игроку своей команды.

Эстафета – 3.(2 рукава, обручи – 2, кубики – 12, мешок -2)

Первый участник, прыгает на двух ногах (руки на поясе) до рукава, проползает рукав. Берет из обруча один из кубиков и возвращается бегом. Складывает кубик в мешок, принадлежащий команде, передает эстафету следующему игроку.

Воспитатель:

Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

Загадывание загадок детям:

  1. Красный шлем на голове,

По перчатке на руке,

В ринг вступает,

Не боится он с соперником сразиться. (Боксер)

  1. Брызги в стороны летят,

Солнце в них искрится.

А спортсмен по водной глади –

Как торпеда мчится. (Пловец)

  1. Мы стройны, сильны, умелы.

На шпагат садимся смело.

Можем сальто мы крутить,

И другие элементы на дорожке выводить. (Акробаты)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч).

Я – веревка – погонялка,

Все со мной играют.

Даже всякий забияка

И тот меня знает. (Скакалка).

Два березовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти – рыжи,

А зовут их… (Лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).

Воспитатель: Что –то засиделись наши болельщики, давайте посмотрим, как они будут делать зарядку.

Болельщики выходят на середину зала и танцуют с султанчиками.

Воспитатель: А теперь проведем еще одну эстафету

Эстафета 4 (обручи – 4, мячи -12)

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, все сегодня хорошо, дружно играли. Давайте наградим наших победителей.

Подведение итогов и награждение победителей

Сценарий физкультурного развлечения «День спорта»
для подготовительной группы.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- создать праздничное настроение;
- приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
- закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;

Развивать двигательную активность детей;

Материалы:

Магнитофон и запись «Герои спорта», «Солнышко лучистое», «Разноцветная игра»;

Ракетки;

Пластмассовые шарики;

Ход праздника.

Под песню «Герои спорта» дети проходят по спортивной площадке. Строятся в шеренгу.

Вед. Праздник спортивный гордо

Вступает в свои права.

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детворы.

Со спортом всегда по пути.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Сегодня мы проведем спортивный праздник «День спорта». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости. А вы любите спорт? Зачем надо заниматься спортом?

1-ый реб. Юное тело свое закалять

Больших добиваться высот.

Отвагу и волю в себе воспитать

Поможет нам спорт.

2-ой реб. Мы физкультурой занимались

Чтоб стал железным организм

И чтоб в здоровом теле

Мускулы твердели.

Прежде чем начать наши соревнования, проведем разминку. (По показу педагога под песню «Солнышко лучистое»)

Разминку мы провели хорошо. Теперь по моему сигналу рассчитайтесь на первый, второй, таким образом, разделимся на две команды.

1 эстафета. «Отбиваем мяч»

Каждой команде выдается по одному мячу, по сигналу участники двигаются до ориентира, отбивая мяч о землю, возвращаются, передают мяч следующему участнику.

2 эстафета. «Кто быстрее»

Первые участники по сигналу бегут на противоположную сторону, на которой находиться один шарик. Тот, кто успеет взять шарик первым, приносит команде очко. Затем бежит следующая пара.

3 задание. «Отгадай загадку». За правильный ответ команда получает очко.

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

(обруч)

Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам...
(медали)

4 эстафета. «Попади в цель»

На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне лежит обруч, по сигналу участники команд по одному берут по мячу и стараются попасть мячом в обруч.

5 эстафета. «Прыжки в длину»

Первые участники делают прыжок вперед и остаются на месте, до которого они допрыгнули, к ним подходят вторые участники и также прыгают вперед. Выигрывает та команда, у которой последний участник окжется дальше.

6 эстафета. «Теннис» .С ракеткой и теннисным шариком. По сигналу ребёнок с ракеткой бежит до стойки, обегает её и возвращается. Передает ракетку и шарик следующему участнику и т.д.

Наш спортивный праздник закончился.

Спорт творит чудеса,

Спорт открывает все врата,

Если спортом ты займешься,

Многого в жизни ты добьешься

Спасибо всем за участие.

Хорошо, что сегодня в этих состязаниях победила дружба! Все участники награждаются медалями.
Выходите все танцевать! Звучит песня «Разноцветная игра» .

Сценарий физкультурного досуга

в подготовительной группе

«Сундучок с играми»

Цели:

Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на физкультурных НОД.
Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Формирование навыков взаимодействия друг с другом, чувство взаимовыручки.

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений;
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: 2 дуги, кирпичи, сундук, 2 обруча, колпачки, 2 фитбула, конверт с загадками, мяч, кубик.

Ход мероприятия

Воспитатель : (в группе) Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам с сундучком, и он не обычный, он сундук с играми, только, где он? Я его здесь оставила. Куда же он делся, ума не приложу, вы не видели?. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу сундук с играми. (Уходит и переодеваюсь в костюм кикиморы.)

Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но кикимора их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит:

«Угадайте кто я?» (ответы детей).

Кикимора - Я красавица Кикимора. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. Посмотрите, что я нашла у вас в саду (показывает сундук) И в нем что то есть, открывает достает мяч, кубик) Ой, что это такое, для чего? (ответы детей) А вот какой сундук с играми оставлю я его себе, вам не отдам,(дети просят отдать) или отдам но не просто так, что бы мне за него у вас попросить…знаю…пирожное, нет мороженое, нет..

Ребенок: «Кикимора, ну отдай нам сундук у нас нет не пирожного, не мороженого, но мы добрые, замечательные, очень любим играть. »
Кикимора: «Вот поэтому и не отдам, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злой и плохой». Что вы будете теперь делать ребята? (ответы детей) Ну хорошо, если вы больше не будут называть меня злой и поиграете со мной, тогда наверно отдам вам сундук с играми. Согласны? (ответы детей)».
Кикимора: «Так внимание открываем ваш сундук, и первая игра (открывает сундук) ».

1.Игра «Чья команда быстрее соберется ».

По команде дети разбегаются по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.

2.Эстафета «Самые быстрые »

Дети строятся в 2 команды и проходят «змейкой» между колпачками;
Перепрыгивают через кирпичи;
Проползают через ворота любым способом; возвращаются назад.
3. Эстафета «Бег в парах»

Дети парой встать в обруч, маленькими шажками добегают до кубиков, обегают их возвращаются, обручи снимают и быстро передают следующей паре.

Кикимора , молодцы, а теперь музыкальная разминка:

Разминка под песню группы «Барбарики»

Кикимора: А загадки вы любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно и отвечайте:

1. Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый. (Мяч)

2.Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -

Там идёт игра -. (Хоккей)

3.Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой… (Велосипед)

4.Удачный пас – в ворота гол!

Как называется игра? (Футбол)

Когда ударами ракетки

5.Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это. (Бадминтон)

Кикимора: «Какие умные попались, да ладно еще труднее есть игры в сундучке для вас. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!» Подвижная игра «Догони Кикимору

Кикимора: Последняя игра называется «Прыжки на фитболах»

Все члены команд по очереди прыгают на фитболах до флажка, огибают его и возвращаются обратно. Кто быстрее закончит прыжки – тот и победитель.

Кикимора: «Ох и быстрые, дружные у вас дети, так любят играть, так и быть забирайте сундук. Там еще много игр осталось для вас поиграете в группе. Но и меня не забывайте в гости приглашайте. (уходит)

Цели:

  • Приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни;
  • Создать веселое и спортивное настроение у детей и их родителей;
  • Осуществлять преемственность между детским коллективом и семьей по физическому воспитанию.

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей;
  • Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
  • Развивать у детей и взрослых чувство «мышечной радости»;
  • Повышать интерес детей к спорту, пробудить интерес к самовыражению;
  • Воспитывать волю, нравственность, взаимовыручку.

Оборудование:

Крупные модули, 8 мячей, 4 гимнастических палки, 2 хоп-мяча, 2 скакалки, муляж репки, 2 воздушных шарика, игрушка, ленты для упражнений, 4 обруча, ориентиры, таблица с баллами.

Ход: Звучит музыка, команды входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости — уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале, где будут проходить соревнования, под названием «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Если с мамой мы вдвоем,

Классно время проведем!

Если папа будет с нами –

Трудности нам нипочем!

И это действительно так, потому что для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Сегодня в соревновании участвуют две команды:

1 «Колобки»

Девиз: «Стать чемпионом – все мы знаем –

Задача сложная для всех.

Соревнованья начинаем

И твёрдо верим в наш успех»

2 «Звёздочки»

Девиз: «А у звёздочек девиз –

Никогда не падать вниз»

Ведущий: За победу в соревнованиях команде будут присуждаться баллы. Представление жюри. Мы подведем итоги соревнований, и в завершении нашего праздника будут вручены медали и грамоты участникам.

Пора начинать наши семейные старты. А перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку.

Комплекс упражнений с лентами «Ветер, ветер, ты могуч…»

Ходьба в колонне по одному. На сигнал «северный холодный ветер» дети останавливаются «замораживаются» в любой придуманной ими позе. На сигнал «южный тёплый ветер», дети шагают, поднимая руки вперёд, в стороны, вниз. «Ветер подул сильнее» — бег по кругу в колонне по одному. Ходьба. Перестроение в колонну по четыре.

1 упражнение «Лёгкий ветерок» Ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу. Плавно поднять руки вверх, потряхивая кистями и придавая волнообразное движение лентам. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2 «Качаются деревья» Ноги на ширине плеч, руки вверху. Наклоны в стороны влево – вправо, с остановкой. По 4 раза в каждую сторону.

3 «Ветер играет с форточкой» Стоя на коленях, руки в стороны. Поворот вправо, касаясь рукой правой ноги, то же в левую сторону. По 4 раза в каждую сторону.

4 «Волны на море» Ноги шире плеч, руки внизу. Наклоны вниз, руки вперёд, придавая лентам волнообразные движения. Выпрямиться, руки отвести назад. Повторить 6-8 раз.

5 «Ветер качает лодку» Сидя «по-турецки», руки в стороны. Раскачивание из стороны в сторону. Движения лентами волнообразные. Повторить 6-8 раз.

6 «Мельница» Стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжком ноги врозь (на 4 счёта круговое вращение руками) Прыжком ноги вместе. Повторить 5 раз.

7 «Флюгер» Стоя, ноги вместе, руки в стороны. На четыре счёта поворот влево вокруг себя, переступающим шагом, потряхивая кистями рук. Вернуться в исходное положение. То же вправо. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

8 «Ветер свистит» Стоя, ноги чуть расставлены, руки внизу. На счёт «раз» вытянуть руки вперёд (вдох), на 2-4 подуть на ленты медленно со свистом. Повторить 4- 5 раз

«Ветер успокоился, всё закончилось» Ходьба в колонне по одному.

Ведущий: Итак, все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись и на старты становись! А жюри внимательно будет оценивать соблюдение правил, скорость, чёткость выполнения заданий, ну и, конечно, волю к победе!

Эстафеты:

1 «Сдуй шарик» Участники, стоя на четвереньках, по очереди продвигают воздушный шарик до ориентира, дуя на него.

2 «Перенеси мяч палками» Участники в парах, при помощи гимнастических палок переносят мячи с одного места на другое.

3 «Попрыгай – ка» Все участники в своих командах по очереди прыгают: мамы на скакалках, папы с мячом, зажатым между ног, дети на хоп — мячах.

Жюри подводит итоги прошедших эстафет.

Ведущий: Молодцы, а сейчас предлагаю взрослым ответить на вопросы.

  • Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали, чтобы не плевались, чтобы не курили, чтобы не плакали)
  • Как называется народный весенний праздник? (Хлебница, яичница, масленица)
  • Чему детей учат в детском саду? (Плакать, баловаться, правилам поведения, драться)
  • Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в сережках», «Петушок в сапожках», «Кошка в сарафане», «Кот в сапогах»)
  • Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом? (Нажать на кнопочку, набрать код подъезда, дернуть за веревочку, показать удостоверение)

А теперь, внимание, вопросы для вас, ребята.

  • На чем летает Баба Яга (На венике, на метле, на пылесосе, на швабре)
  • Чем едят суп? (Вилками, руками, ложками, совочками).
  • Что чаше всего вешают на елку? (Шарики, тюбики, кубики, зубики)

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

4 «Поточное ползание» Участники – дети. Строятся в две колонны. Стоя, ноги шире плеч. Начиная с последнего, проползают вперёд, встают в колонну, и так до первого. Первый забирает из обруча игрушку. Кто быстрее заберёт игрушку, тот и победил.

Ведущий: А вот каким будет для вас следующее задание, вы узнаете, если отгадаете:

«Круглый бок, жёлтый бок

Лежит на грядке колобок,

Сидит в земле крепко

Кто же это?» (Репка)

5 Эстафета «Репка»

Рядом с ориентиром «растёт репка». Первый участник в команде бежит до ориентира, оббегает его и возвращается назад. К нему присоединяется второй, они вдвоём проделывают тот же путь. И так до последнего. Чья команда вперёд «вытянет репку», та и победит.

6 Игра – эстафета «Построй дом»

Каждый участник по очереди бежит до ориентира и переносит по одному модулю. Постепенно «строят дом». Победит тот, кто первым построит « дом».

Жюри подводит итоги соревнований.

Звучит спортивный марш, команды выстраиваются в зале для награждения.

Ведущий:

Пусть ваши семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной.

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Литература:

  • Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья», автор-составитель Е.Ю. Александрова, Волгоград, Издательство «Учитель» 2007г.
Загрузка...
Top