Одри Хепберн – знаменитая голливудская актриса – биография, факты, фильмы. Одри Хепберн: факты и цитаты

Одри Хепберн вошла в историю как одна из самых титулованных и востребованных актрис 50-60-х годов прошлого века. Ее игрой восхищались, красоте завидовали, а стиль стремились копировать. Но Хэпберн никогда не была просто красивой женщиной и талантливой актрисой. Она сталкивалась со многими трудностями и до последнего была верна своей гуманитарной миссии.

Голод в школьные годы

Точеная фигура Одри Хепберн всегда была предметом зависти и недостижимым идеалом. Однако своим худощавым телосложением актриса обязана вовсе не диетам. Ее идеальный, по меркам красоты тех времен, вес в 45 кг был результатом осложнений со здоровьем. Одри застала Вторую мировую войну, когда ей было всего 10 лет, живя в Нидерландах.

Самым сложным периодом в жизни семьи оказались 1944-45 годы — будущая актриса ела луковицы тюльпанов и пыталась печь хлеб из травы .

Из-за голода у нее нарушился обмен веществ, и даже любовь к шоколадным конфетам и спагетти во взрослом возрасте не помогла набрать вес. Из-за недостатка жировой ткани актриса долгое время не могла выносить ребенка и пережила четыре выкидыша.

Железный характер

Даже во время войны Одри старалась помогать семье материально. Активно занимаясь балетом с раннего детства, к подростковому возрасту будущая актриса уже стала квалифицированной балериной.

Невзирая на голод, Хепберн давала уроки танцев.

Сила воли проявилась и в учебе. Одри свободно говорила на пяти языках — голландском, английском, французском, испанском и итальянском.

Наиболее точно жизненные принципы знаменитой актрисы описывает ее же фраза: «Я верю, что нужно быть сильной, когда кажется, что все идет не так».

Типичные комплексы

Несмотря на любовь миллионов, Одри Хепберн не считала себя эталоном красоты. Более того, из воспоминаний ее сына известно, что знаменитую актрису искренне удивляло восхищение людей ее внешностью.

У Хепберн был комплекс еще с детства — слишком большие ступни. При росте 170 см она носила 41 размер обуви. Это помешало Хепберн осуществить свою детскую мечту стать прима-балериной.

Фоторепортаж: 89 лет со дня рождения Одри Хепберн

Is_photorep_included6018465: 1

В 1954 году актриса решила избавиться от недостатка хотя бы визуально и обратилась к Сальваторе Феррагамо с просьбой сделать для нее туфли, которые зрительно превратят ее ноги в изящные стопы балерины. Главный голливудский обувщик разработал для нее модель ballerinas — туфли на тонкой подошве с закругленным носком, похожие на пуанты. Так появились любимые многими туфли-балетки.

Посол доброй воли

Сложное детство сделало Одри Хепберн борцом за мир — 38 лет своей жизни она посвятила работе в международной организации, действующей под эгидой ООН, ЮНИСЕФ. Сначала она помогала привлечь внимание к проблемам, пользуясь своей популярностью. Одри часто выступала на радио и посещала мероприятия, которые проводила организация.

Закончив с актерской карьерой, Хепберн решила полностью посвятить все свое время ЮНИСЕФ.

В последние пять лет жизни она ездила в Эфиопию, Венесуэлу, Эквадор и Сомали, где активно способствовала оказанию гуманитарной помощи. Так, после поездки в Эфиопию, где актриса посетила детский дом с голодающими детьми, организация отправила туда продукты.

«Я видела, как крошечные горные общины, трущобы и стихийные поселения каким-то чудом впервые получили системы водоснабжения, и этим чудом был ЮНИСЕФ. Я видела, как дети строили сами себе школы из кирпича и цемента, предоставленных ЮНИСЕФ», — говорила она о результатах своей деятельности.

Маленькие слабости великой женщины

Еще в раннем детстве Хепберн увлекалась рисованием. С возрастом у нее проявился интерес к рукоделию. Так, из снимков тех времен известно, в перерывах между съемками актриса много вязала. Отвлечься от работы помогало садоводство. Кстати, в 1990 году в честь Одри Хепберн назвали новую гибридную породу тюльпанов.

Самой же большой страстью в жизни кинодивы были, увы, сигареты. Одри могла выкурить до трех пачек день, однако по ее собственным словам, и этого иногда было недостаточно. Актриса скончалась от рака, когда ей было всего 63 года.

4 мая 1929 года родилась британская и американская актриса, фотомодель и ярчайшая звезда кинематографа двадцатого века Одри Хепберн. Обладательница утонченного вкуса она была не только красивой женщиной, великой актрисой и фотомоделью, но и гуманитарным деятелем, за что была награждена премией имени Жана Хершолта за помощь человечеству.
В честь 85-летия со дня рождения предлагаем вам прочитать факты о жизни и судьбе актрисы.

Одри родилась в 1929 году в Брюсселе. Спустя шесть лет ее родители, Джозеф и Элла, развелись из-за измены мужа. Оба они, однако, в политических пристрастиях находились по одну сторону баррикад – поддерживали нацистов. Судьба их сложилась по-разному. Элла после нацистской оккупации отказалась от своих взглядов и помогала голландскому Сопротивлению. Джозеф в 1940 году был арестован в Лондоне, до апреля 1945-го пробыл в заключении, остаток жизни провел в Дублине.

А Одри Хёпберн являлась ветераном Второй мировой. Таковы факты. Будучи подростком, девочка пережила оккупацию города Арнем, где они тогда жили. Мечтая стать балериной, Одри поступила в консерваторию. Она вместе с другими детьми давала частные концерты, на которых тайно собирали деньги и информацию для групп Сопротивления – за участие в котором заплатили жизнью ее дядя и двоюродный брат Эллы, а брат прошел через немецкий концлагерь. В остальное время Одри лежала в кровати и читала, чтобы не донимал голод. Время от времени удавалось печь пирожные и печенье, муку для которых получали из смолотых луковиц прекрасных голландских тюльпанов.

После окончания войны, в 1948 году Одри Хёпберн продолжила образование в Лондоне. Ее педагогом была сама Мари Рамберт, чьим учеником одно время был великий танцор Вацлав Нижинский. Вскоре Мари поговорила с Одри и объяснила ей, что ученица она прекрасная, и станет выдающейся балериной, но примой – из-за слишком высокого роста и хронического недоедания в годы оккупации – никогда. Мать с трудом могла прокормить семью, и Одри понимала, что ей придется зарабатывать самой. Очень естественно было в этих условиях заняться карьерой актрисы.

Ее первая большая роль – в фильме «Засекреченные люди» (1951) - тоже естественно была связана с балетом: она играла балерину. Критики отнеслись одобрительно к ее молодости и таланту. Прошло всего три года – и на кинематографическом небосклоне вспыхнула сверхновая, после «Римских каникул» с Грегори Пеком в главной мужской роли. Именно Пек добился, чтобы на постерах фильма имя Хёпберн печатали так же крупно, как и его собственное – он заявлял, что Одри достанется «Оскар». Так и случилось!




Одри Хёпберн стала подлинным лицом Голливуда: на фильмы с ее участием зрители шли охотнее всего. Ее партнерами были Фред Астер («Забавная мордашка»), Морис Шевалье и Гарри Купер («Любовь после полудня»), Кэри Грант («Шарада»), Рекс Харрисон («Моя прекрасная леди»), Питер О’Тул («Как украсть миллион»), Шон Коннери («Робин и Мэриан»). Многие из них стали впоследствии друзьями Одри. А уже упоминавшийся Грегори Пек – верным другом на всю жизнь.




В 1961 году сверхновая Хёпберн вспыхнула еще ярче, подарив кинематографу и миру классику жанра – «Завтрак у Тиффани». Роль Холли Голайтли стала культом, неотъемлемым символом 1960-х. Одри, помимо всего, стала законодательницей мод, дав вторую жизнь изобретенному Коко Шанель «маленькому черному платью» и возведя его в хит. Эта роль подарила ей крепкую дружбу с Юбером де Живанши, модельером Жаклин Кеннеди. Стоит добавить, что ювелирная компания Tiffany & Co после премьеры «Завтра у Тиффани» буквально проснулась знаменитой – благодаря именно Одри Хёпберн.

После 1967 года актриса снималась в кино периодически, с переменным успехом. Что-то явно не подходило под роль для нее. От чего-то она отказалась сама, и потом сожалела об этом. Долго никак не налаживалась личная жизнь. Последняя главная роль – в стильном и светлом фильме «Они все смеялись» (1981). А самая последняя – камео-ангел в ремейке «Всегда» (1989) и работа с Мастером Стивеном Спилбергом.


Одри Хёпберн никогда не забыла, что в ранней юности от голодной смерти ее спас только что образованный детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Возвращая долг, она с самого начала своей звездной карьеры активно сотрудничала с ним. Поначалу выступала в радиопередачах, а по завершении кинематографической карьеры настояла, чтобы ее назначили специальным послом организации. Десятки тысяч детей в самых разных странах мира обязаны ее подвижничеству своим здоровьем и жизнью. За работу в рамках ЮНИСЕФ Одри Хёпберн одну из высших наград США – Президентскую Медаль Свободы.

Этой работе Одри отдавала все свои силы, а они возвращаться не спешили. В сентябре 1992 года, во время поездки в Сомали, у Хёпберн начались серьезные проблемы со здоровьем. Операция, казалось бы, прошла успешно, но болезнь стремительно прогрессировала. Одри Хёпберн буквально сгорела за полтора месяца, и навсегда оставила этот мир 20 января 1993 года. Узнав о ее кончине, великая Элизабет Тейлор не смогла сдержать слез. Она сказала: «У Господа Бога появился еще один прекрасный ангел, который знает, чем ему заняться на небесах».


В 2013 году у миллионов поклонников кинематографа XX века дрогнули сердца. В рекламе шоколада Galaxy снялась их покорительница, которой достаточно было просто взглянуть с экрана и ничего при этом не говорить. Уникальные компьютерные технологии воскресили, пусть всего лишь на одну минуту рекламного ролика, Одри Хёпберн.

Audrey Kathleen Ruston

Голливудская актриса – она была потрясающе, необыкновенно, удивительно красива. Ей было суждено стать лицом современной женской моды в целом и модельного дома маэстро Живанши в частности. В последние годы жизни Одри Хепберн была послом доброй воли ЮНЕСКО, занимаясь спасением от голода детей, живущих в неблагополучных регионах планеты. Фильмы, в которых Хепберн сыграла главные роли – “Римские каникулы”, “Сабрина”, “Завтрак у Тиффани”, “Моя прекрасная леди”, – остаются в числе любимых у многих ценителей хорошего кино.

Весной 1929 года в семействе сотрудника английской страховой компании (по другим сведениям финансового советника бельгийского отделения банка Британии) Джона Растона ожидали пополнения. Супруга Растона Элла ван Хеемстра ждала ребенка третьего в своей жизни и первого в совместном браке с Джоном.

Дело было в Брюсселе, куда семья переехала из Лондона по служебным делам Джона.

Семейство было очень даже непростым. Элла происходила из древнего аристократического рода, восходящего корнями к английском королям. Среди ее родственников -король Англии Эдуард III и королева Шотландии Мария Стюарт. Хороший пост занимал и отец Эллы – он был губернатором голландской Гвианы.

Одри Кэтлин Растон, ставшая позже Хепберн-Растон (папаша Джон усложнил свою фамилию, когда Одри было уже четыре года), появилась на свет 4 мая 1929 года.

Первый и последний общий ребенок Джона и Эллы. В 1935 году семья перебралась в Англию – опять же служебной надобность отца Одри Джона. Девочку отдали в местную школу – Эльхам (графство Кент). Здесь она проучилась три года. Это была самая обычная “девчоночья” школа, в которой помимо общеобразовательных предметов преподавали хореографию. И девочка с ранних лет привязалась к танцам. И будущее свое видела в балете.

В том же 1935 году, вскоре после переезда из Бельгии, отношения между отцом и матерью осложнились настолько, что родители Одри развелись. Но еще три года Джон Растон появлялся в жизни Одри “приходящим папой”, заваливая дочь дорогими игрушками и лакомствами, которые она обожала.

Для Одри визит отца становились настоящими праздниками. Он баловал дочь, много с ней гулял. Вот только видела она его в последний раз. когда ей исполнилось всего 9 лет – Элла увезла детей из Англии осенью 1938 год. С тех пор Одри отца не видела.

В конце лета 1938 году в семье вдруг заговорили о войне. Дело в том, что Джон Растон и, между прочим, расставшаяся с ним Элла ван Хеемстра считали себя приверженцами… английских фашистов. А пока матушка Элла решила, что оставаться в Англии опасно. Собрав детей, Элла отправилась в Арнем, в голландский город, где у нее было поместье.

Одри поступила в школу Арнема и год проучилась здесь. А осенью следующего, 1939 года она перешла учится в Арнемскую консерваторию, которая и стала ее главной в жизни школой.

Одри училась на танцевальном отделении. За шесть лет обучения – с 1939 по 1945 год – она постигла азы сценического движения и точно стала бы балериной. Тогда уже у нее было 170 сантиметров роста. При таком росте Одри в 18 лет весило около 44 килограммов. А ее максимальный вес (за всю жизнь) составил всего… 46 килограммов.

Грянула война. Англия под напором нацистов устояла, а Голландия в мае 1940 года была оккупирована немцами и пала практически моментально.

Одри танцевала для немецких солдат и получала какие-то гроши, которых хватало на хлеб и овощи.

Летом 1944 года Одри попала в облаву. Немцы оцепили город и отлавливали молодежь для отправки на принудительные работы в Германию. Вместе с другими молодыми голландцами Одри угодила в ловушку. Цепь военных в зеленой форме оттеснила молодежь к стене дома. Улучив момент, Одри бросилась на побег.

Убежав она, нашла разваленный дом, и нырнула в слепое подвальное окно разрушенного бомбардировкой дома.

Она была очень напугана. В холщовой сумке, которую она носила через плечо, была краюха хлеба и шесть яблок – весь заработок за то утро. Здесь, в подвале, она прожила шесть дней, пережидая облавы.

Когда Одри вернулась домой, матушка Элла расплакалась. Она уже попрощалась с дочкой и не надеялась увидеть ее живое.

А зимой 1944 года в Голландии разразился настоящий голод. После забастовки железнодорожников немцы ввели эмбарго на доставку продовольствия в Западные Нидерланды. Голод принял массовый характер, охвативший около 3 миллионов человек. Жертвами его стали 18 тысяч голландцев.

Одри и Элла Хеемстра еле пережили это тяжкое время. Чтобы отвлечься от мыслей о еде, Одри лежала на кровати и читала.

Уже в другой, взрослой, успешной, сытой жизни Одри Хепберн находила много общего в своих подростковых переживаниях с переживаниями, записанными в дневнике Анна Франк. Эта еврейская девочка, погибшая в 1945 году в концентрационном лагере от тифа, пережила такой кошмар, что Одри считала своим долгом сыграть ее роль в фильме о ней.

Война нанесла семье Одри тяжелейшие раны. Дядя и двоюродный брат Эллы ван Хеемстра были расстреляны за участие в движении Сопротивления. Оставалось неизвестной судьба сводного брата. Здоровье самой Одри будет подорвано длительным голодом.

Именно голод вызвал у Одри целый ряд трудноизлечимых заболеваний – анемию, болезнь легких, отечность.

Война отняла у них все – дом, фамильные ценности, остатки средств, накопленные на черный день. В 1945 году Одри закончила консерваторию и получила аттестат. Осенью 1945 года мать и дочь перебрались в Амстердам. Здесь им удалось устроиться медицинскими сестрами в дом ветеранов, где приходили лечение инвалиды войны. Работа тяжкая, неблагодарная.

В Амстердаме Одри и Элла прожили три года. Но в 1948 году подобные заведения стали сокращаться и перепрофилироваться. Перед Эллой ван Хеемстра снова встал вопрос – чем зарабатывать на хлеб.

В 1948 году они покинули Голландию и перебрались в Англию – в Лондон, город, который Одри принимала как очень близкий, почти родной.

Все, что матушка Элла зарабатывала, шло на уплату уроков Одри (в балетную школу).

Но больше всего Одри огорчало то, что матушка вынуждена была трудиться в прислугах.

Помимо сугубо материальных проблем, была у Одри еще одна причина оставить балет. Она крайне критично относилась к своим способностям. Считала, что для балерины слишком высока и слишком субтильная. Что ей не хватает грации, изящества уверенности в движениях.

Однажды Одри познакомилась с одним человеком, это был Чарльз Гугенот ван дер Линден. Этому человек очень понравился улыбка Одри. Одри владела двумя языками – английским и готландским.

Спустя два дня она вылетела в Амстердам. Полет туда и обратно оплатила маленькая компания Линдена, снимающая учебные фильмы для правительств Голландии и Англии. Фильм назывался “Голландский в семи уроках” и предназначался для англичан, которые отправятся в Амстердам помогать восстанавливать экономику Нидерландов.

Это была первая роль Одри в кино роль стюардессы.

Первое, что она сделала, вернувшись со съемок в Лондон, – заявила матушке, что ей больше не надо работать прислугой. Одри словно поймала за хвост синюю птицу удачи. Неожиданно легко она устроилась в небольшой музыкальный театр Лондона. Вероятно, свою роль сыграла протекция Мари Рамберт – Одри без лишних колебаний взяли в шоу “Ботинки Хью Баттона” в качестве танцовщицы варьете.

Сначала была эпизодическая роль “девушки на ресепшн” отеля в фильме “One Wild Oat”. Роль крошечная и малозаметная. Но вполне достаточная, чтобы Одри Хепберн попала в актерскую базу, где ее уже могли выбрать снимающие кино режиссеры.

И приглашения не заставили себя ждать. За два года, 1949 и 1950-й, Одри сыграла в четырех художественных фильмах.

Первой большой работой в кино Одри Хепберн стала картина английского режиссера Торольда Дикинсона “Засекреченные люди”, в котором она сыграла одну из ролей второго плана.

На съемках картины “Дитя Монте-Карло” произошло событие, перевернувшее всю судьбу Одри Хепберн.

Во время репетиций очередной сцены фильма на съемочную площадку заглянула очень пожилая женщина, передвигающаяся при помощи костылей и пару сопровождающих ее мужчин. Эта старушка – французская писательница Сидони Колетт. Она тщетно разыскивала кандидатку на роль в бродвейском спектакле по ее роману “Жижи” написанному еще в 1945 году.

Она увидела Одри и сразу сказала: -Ты будешь играть, дитя мое, в театре Фултона в Бродвее.

– Но я не хочу играть в Бродвее!- заявила Одри. Я еще… не готова. Все удивленные посмотрели на него. Ситуацию поправил Бойер. Сказал, что она не понимает, что такое Бродвей и т.д.

В начале 1952 года Одри вылетела в Нью-Йорк. Впереди ее ждала главная роль в жизни. И не одна, а сразу две – и обе главные.

Пьесу “Жижи” в театре Фултона ставил французский режиссер Раймон Руле, а продюсировал постановку Гилберт Миллер. Большим счастьем для Раймона, не владевшего английским, было то, что Одри свободно говорила по-французски.

Однажды на репетицию заглянула матушке Элла, которая прилетела в Нью-Йорк вместе с дочерью (Одри редко оставляла ее одну). Послушала, что говорит режиссер – “Она играет божественно. Это лучшая актриса, которую я когда-либо видел”.

24 ноября 1952 года спектакль “Жижи” был представлен американской публике. Зал был полон прессы – год назад продюсер Гилберт Миллер получил престижную театральную премию “Тони” (театральный аналог “Оскара”) за спектакль “Коктейль-вечеринка”. Прессе было интересно. что же Миллер поставил на этот раз.

Когда спектакль закончился, грянули аплодисменты. Публика стонала, ревела, вопила. “Браво, Одри!” “Браво!!!”.

О, этот момент стоит целой жизни! Одри стояла на сцене и, не стыдясь своих слез. рыдала. А к ее ногам летели букеты…

Спектакль выдержал 219 представлений и шел с перерывми около года. Он бы прожил и дольше, но жизни Одри Хепберн наступили большие перемены. Ее ждал Голливуд.

У фильма “Римские каникулы” непростая судьба. Началось с того, что продюсер Уильям Уайер нанял для съемок картины режиссера Френка Капру. Но потом Уайлер перечитал сценарий Далтона Трамбо и отменил свое решение. Этот фильм он решил снять сам. И настало врем мучений с выбором актеров. Тут ему сообщили – на Бродвее есть великолепная, потрясающая, удивительная молодая актриса, которая сыграет роль Анны так, как никто другой.

Уайлер взял билет до Нью-Йорка и тайком посетил спектакль “Жижи”. Вернувшись в Лос-Анджелес он отправил Одри телеграмму, предлагая пройти кинопробы на роль в своем фильме.

Хепберн попросила в театре несколько выходных и отправилась в Голливуд. После кинопроб, ее взяли на съемки.

После завершения работы над “римскими каникулами” (она заняла четыре месяца) Одри вернулась Нью-Йорк, чтобы предложить играть в спектакле “Жижи” на Бродвее. Восемь месяце спектакль шел в Нью-Йорке, а затем месяц в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

В начале 1954 года состоялась церемония вручения премий “Оскар”. Она и поставила многоточие в театральной карьере Одри, поскольку она получила “Оскара” за лучшую женскую роль 1953 года. А спустя шесть недель Одри получила ще одну награду – театральную премию “Тони” за сыгранную ею роль спектакле “Ундина”…

Чуть позже, в том же 1954 году, Одри получила премию Британской киноакадемии и премию “Золотой глобус” – обе как лучшей актрисе. А в 1993 году “Оскар” был присужден Далтону Трамбо – за сценарий “Римских каникул” – премия была присуждена посмертно.

После головокружительного успеха “Римских каникул” Одри оставила театр и сосредоточилась на кино. В 1954 году на экраны вышел очередной фильм с ее участием – “Сабрина”. Поставил картину режиссер Билли Уайлдер. Одри снова была на высоте. А фильм “Сабрина” был номинирован на “Оскар” и получил премию по номинации “лучшие костюмы” (“Оскар” был вручен кутюрье Юберу де Живанши)…

На кинематографическом небосклоне Америки взошла новая звезда.

После фильма “Римские каникулы” Одри заключила выгодный контракт с компанией “Парамаунт Пикчерз” на главные роли в семи картинах. И Одри. готовясь к фильму “Сабрина” и не полагаясь на вкус художников-костюмеров. решила отправится в Париж к уже знаменитому кутюрье, занявшему пустующее место Крисиана Диора, 26 летнему Юберу де Живанши. Тот ее принял. Выслушал. И… подобрал такие платья, что 4 февраля 1955 года получил собственного “Оскара” – за костюмы для фильма “Сабрина”.

С той поры Одри шила платя только у Живанши. А тот ежегодно отправлял ей (бесплатно) роскошную шубу, занялся выпуском духов в ее честь и называл “своей музой”. Более того: Одри стала лицом фирмы – ее портреты украшали все бутики Живанши. А сам кутюрье создавал костюмы для многих фильмов Одри – например. для “Забавной мордашке” и для “Завтрак у Тиффани”.

В 1954 году, между съемками, Одри вернулась на Бродвей. Ее ждала роль в спектакле “Ундина, в котором она сыграла водную фею. Этот спектакль, как и “Жижи”. собрал огромно количество восторженных откликов в театральной прессе.

Одри было 25 лет, в это время иона влюбилась и потеряла голову, это был Мэл Феррер. Трижды женатый и трижды разведенный, Феррер был на 12 лет старше Одри.

Одри редко кого пускала в свою личную жизнь. Это тоже свойство ее натуры.

Мэл Феррер – актер заслуженный, но не добившийся каких-то особых успехов нив театре, ни в кино.

Они прожили вместе 14 лет. И это срок обоим супругам показался очень долгим, надо полагать, безрадостным.

Одри очень хотела иметь детей, но с 1954 по 1960 год пережила два выкидыша. После развода она с Мэлом практически не общалась. А Феррер, в свою очередь, не выказывал особого желания видеться с сыном (с Шоном которого Одри родила в 1960 году).

В 1954 году Одри Хепберн получила вторую важную для своей артистической карьеры награду – театральную премию “Тони” за роль в спектакле “Ундина”.

В 1957 году на экраны американских кинотеатров вышла комедия Стенли Донена “Забавные мордашки”. Этот фильм, в котором Лдри сыграла главную роль продавщицы книжного магазина Джо Стоктон, был очень любим зрителями.

Каждый новый фильм с участием Хепберн выдвигался на соисканием премии “Оскар”. Так произошло и с картиной ‘Забавная мордашка” – она была выдвинута сразу по четырем номинациям, но премии не завоевала.

Следующий музыкальный фильм Одри вышел в том же 1957 году. Это Было комедия “Любовь после полудня”.

После череды музыкальных комедии в 1959 году, в год своего 30-летия, Одри Хепберн снялась в драме “История монахини”. Глубокое. психологическое кино. В основу фильма положена реальная история жизни бельгийки Габриэль ван дель Маль. В 1927 году она приняла послушание, а вскоре стала монахиней, получив имя сестра Люк.

После того как Одри узнала, что забеременела в третий раз (Шоном), она по договоренности с мужем отправилась в Швейцарию. Здесь, в крошечном городке Тоошеназ близ Лозанны, она купила небольшой домик. С 1959 года этот дом станет ее маленькой крепостью. тихой гаванью, куда Одри будет возвращаться и из Америки, и из Италии – отовсюду, куда ее забросит судьба.

Здесь жил замечательный шотландский писатель Арчибальд Кронин. Они познакомились и стали лучшими друзьями. Их дружба продлилась до самой кончины писателя в январе 1981 года.

В 1961 году, восстановившись после родов, полная сил и планов на будущее Одри снялась в замечательной комедии “Завтрак у Тиффани”, фильме, который вошел в число великих творений Голливуда. Эта картина – экранизация одноименного романа замечательного американского писателя Трумэна Капоте.

Фильм “Завтрак у Тиффани” был принят в восторгом и публикой. и критикой. Настоящая вершина творческой карьеры Одри Хепберн.

В 1963 году на экраны американских кинотеатров вышел фильм “Шарада” режиссера и продюсера Стенли Доннена. В главных ролях снялись Одри Хепберн и Кэри Грант. Фильм красивый, очень интересный и интригующий. Музыку к фильму написал все тот же Генри Манчини.

Работа в фильме “Шарада” подарила Одри еще одного друга – Кэри Гранта.

“Моя прекрасная леди” – Этот фильм, поставленный по классической пьесе Бернарда Шоу “Пигмалион”. стал еще одним шедевром Одри Хепберн. Поставленная Джорджом Кьюкором картина “Моя прекрасная леди” собрала целый букет престижных наград – шесть “Оскаров”, три “Золотых глобусов”, премия BAFTA, премия Дэвида ди Донателло. Одри досталась лишь номинация на “Золотой глобус”. которую она не выиграла. Но кинопремия – это все таки условность

Главное – фильм получился потрясающим. И Одри играла умопомрачительно хорошо. Потратив на постановку 17 миллионов долларов, “Уорнер Бразерз” собрала в прокате 72 миллиона.

Партнером Одри в этом фильме стал Рекс Харрисон, получивший за роль профессора Генри Хигинса “Оскара”.

Фильм “Как украсть миллион”вышел на экраны в 1966 году. Напарником Одри в этой картине был молодой Питер О’Тул – в 1966 году ему было 34 года.

После череды комедий в 1967 году Одри снялась в триллере “Дождись темноты” режиссера Теренса Янга. Этот фильм завершил триумфальное пятнадцатилетнее восхождение Одри Хепберн к вершине кинематографической славы. Затем наступила длительная пауза, вызванная личным обстоятельствами. Но, как оказалось позднее, эта остановка стала для Одри роковой. Несмотря на многочисленные попытки вернуть себе былые позиции, достичь прежнего положения она уже не смогла.

Одри была заядлой “собачницей”. Она обожала это славное “собачье племя”и. став семейной дамой, женой, а потом и матерью, обзавелась йоркширским терьером. У этого пса было необыкновенное имя – “Мистер Знаменитость”.

21 ноября 1968 года Мэл Феррер и Одри Хепберн объявили о своем разводе, а 5 декабря развелись. После развода она встречалась с Феррером лишь дважды.

После развода Одри Забрала сына и улетела в Швейцарию. Для нее начиналась новая жизнь.

Решив развеяться и отвлечься от мыслей о будущем, Одри взяла путевку в круиз по Средиземному морю. Шона оставила на попечение няньки.

На лайнере она познакомилась с молодым итальянцем. Он был врачом-психиатром из Рима. Звали его Андрео Дотти. Выяснилось, что Дотти специалист именно по женской психологии.

Жизнь переменилась. Одри с сыном переехала в Италию и поселилась в богатом доме Андрео. И вскоре Хепберн объявила. что покидает кино и намерена вести жизнь “обычной итальянской домохозяйки”.

С Андрео Дотти Одри Хепберн прожила 13 лет – почти столько же, сколько с Мэлом Феррером. Андрео был не просто хорошим психологом, он был Эйнштейном женской психологии.

В конце 1969 года Одри узнала, что снова беременна. Она очень боялась очередного выкидыша. Дотти нанял домработницу. и следил за женой. Он почти еженедельно приглашал ведущих врачей Италии, специалистов по гинекологии и акушерству.

Роды были очень тяжелыми. Ребенка удалось сохранить. В 1970 году 41 – летняя Одри Хепберн родила второго сына, получившего имя Лука. Лука Дотти, младший брат Шона Феррера…

И все-таки что-то между Андрео и Одри изменилось. Он стал задерживаться на работе. Потом появились командировки – в Париж, в США. Тогда и “добрые люди” все ей “объяснили”. У Андрео была любовница. Да еще и не одна.

В 1974 году Одри снова забеременела. Она пережила очередной, четвертый в ее судьбе выкидыш.

В 1976 году, когда Одри решила вернутся в кино, она заявила Андрео, что уезжает с детьми в Швейцарию. И что это вовсе не означает окончательного разрыва отношений.

Четыре года они вели странную для супругов жизнь. В 1982 году Одри сказала Андрео:

Знаешь, нам надо развестись. Дети подросли. И они развелись.

В середине 1975 года Одри обзвонила знакомых агентов, продюсеров. режиссеров. Она искала работу. Откликнулся Ричард Лестер. Вскоре Хепберн вылетела в Америку. Премьера картины “Робин и Мэрион” состоялась в Нью-Йорке 11 марта 1976 года. Она играла в этой картине с Шоном Коннери. Но фильм не имел успеха.

В 1978 году Теренс Янг взял Одри в фильме “Узы крови”. Съемки проходили в Мюнхене (с выездами в Лондон, Цюрих, Париж, Нью-Йорк и на Сардинию). Сценические костюмы Хепберн выполнил давний друг Живанши.

Фильм был закончен и вышел в прокат в 1979 году, и провалился. Одри получила за него огромные деньги – миллион долларов.

В 1980 году во время съемок фильма “Они все смеялись” Одри познакомилась с голландским актером Робертом Уолдерсом. Их сблизила общая родина. Уолдерс только что(в 1979 году) овдовел, похоронив супругу – знаменитую актрису Марль Оберон. Роберт женился на Оберон в 1975 году, когда его супруге было 66 лет, а ему -39. Уолдерс оказался хорошим, добрым человеком.

В 1982 году. когда Одри оформила развод с Дотти, Уолдерс и Хепберн стали жить вместе. Он был младше на 7 лет. Это был мужчина, которого Одри так не хватало всю жизнь.

Это был последний ее брак. Роберт был с Одри до самого конца. Он оплакивал ее ранний уход. Он собрал у гроба Одри всех ее мужчин и всех друзей.

В конце февраля 1988 года, сразу по окончании съемок в фильме “Всегда” Стивена Спилберга, в Лос-Анджелес, в номер Одри, позвонили из Нью-Йорка. Это был звонок из ООН. Представитель ЮНИСЕФ пригласил Одри на собеседования. И Одри вылетела в Нью-Йорк.

Программы ЮНИСЕФ проводятся в жизнь под управлением послов доброй воли – специальных посланников ООН,наделенных особыми полномочиями. Всего таких посланников в ЮНИСЕФ 180 человек. Одним из таких доверенных представителей фонда предложили стать и Одри Хепберн.

И конечно же она согласилась.

В марте 1988 года Одри и ее сотрудник по Детскому фонду ООН вылетели в Эфиопию. Эта страна много лет ведет кровопролитную и бессмысленную Гражданскую войну.

Потом она улетела в Турцию.

Вернувшись из Турции в Нью-Йорк, в октябре 1988 года, Одри вылетела в Венесуэлу, а оттуда – в Эквадор. Когда вернулась, сразу выступила с докладом перед конгрессменами США. А вскоре после доклада в Детский фонд ООН поступил внеочередной денежный внос от правительства США.

Она была почти во всех странах. Последней ее поездкой по программам ЮНИСЕФ стала поездка в Сомали -в сентябре 1992 года.

Во время поездки в Сомали, едва экспедиция высадилась с вертолетов, Одри почувствовала себя плохо. Хепберн терпела эту боль до самого завершения командировки. Она практически перестала есть и сильно похудела.

Командировка закончилась, и Одри вылетела в Европу. Ее ждал визит к врачу.

Диагноз был, по сути, приговором. Рак кишечника в тяжелой стадии с многочисленными метастазами во внутренние органы. Ее дали срок -полгода максимум.

Медлить с оперативным вмешательством было нельзя: болезнь стремительно прогрессировала.

2 ноября 1992 года в Лос-Анджелесе Одри была сделана первая операция по удалению раковой опухоли. В конце ноября стало ясно – первая операция не помогла. 1 декабря консилиум врачей назначил проведение второй операции. Спустя час после начала операции ведущий хирург дал знак – зашивать. Операция не имела смысла. Метастазы были настолько велики,что удалить опухоль уже было невозможно.

Очнувшись от наркоза, Одри сразу все поняла. И попросила Роберта отвезти ее домой в Толошеназ. Роберт позвонил в Париж Юберу де Живанши – старому другу Одри. Так захотела сама Хепберн.

На рождество 1992 года в Лос-Анджелес за Одри прибыл частный самолет компании “Гольфстрим Эйрспейс”, нанятый Живанши. Весь салон был усыпан живыми цветами.

Одри Хепберн скончалась 20 января 1993 года. Как она умирала, знает только ее семья. Она ушла слишком рано, успев прожить всего 63 года.

Ее работа в ЮНИСЕФ не прошла незамеченной. Уже тяжело больная, угасающая Одри Хепберн была награждена “Президентской Медалью Свободы”. Эту медаль ей вручил президент США Джордж Буш (старший).

Буквально за месяц кончины Одри получила эту медаль из рук посла США в Швейцарии.

А потом Одри была вручена специальная награда Американской академии киноискусства – Гуманитарная премия имени Жана Хершолта. Эту премию и статуэтку “Оскар” от имени Одри получил ее сын Шон Феррер. Самой Одри Хепберн уже не было в живых.

Источник – Никола Надеждин “Неформальные биографии”. Наш дружеский коллектив советует всем прочитать книги этого автора.

Хепбёрн была одной из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени

Актриса имела благородное происхождение . Ее мать обладала титулом голландской баронессы.

Одри любила отца больше , чем мать, потому что та была строгой и никогда не делала поблажек единственной дочери. Родители развелись, когда девочка была еще совсем маленькой, для нее это стало большим ударом. Много лет спустя Одри нашла отца и поддерживала его материально до конца жизни.

Несмотря на строгие меры воспитания, мать все-таки в глубине души любила Одри. Чтобы после войны Одри смогла заниматься балетом в школе Ольги Тарасовой, ее мать-баронесса нанялась служанкой в богатую семью.

Детство будущей актрисы прошло в период немецкой оккупации . Девочке приходилось голодать, иногда за день она съедала несколько картофелин и листьев цикория. Приходилось есть даже луковицы тюльпанов. Дядю и двоюродного брата расстреляли, родной брат находился в концлагере.

Вес Одри Хепберн не превышал 48 кг . Предпосылки к этому заложились еще в детстве, когда мать забирала у ребенка сладости и говорила, что женщине иметь лишний вес неприлично.

Любимым модельером Одри был Юбер де Живанши

Одри Хепберн знала много языков -французский и голландский были ее родными. Она также свободно говорила по-английски и по-итальянски; объяснялась по-испански

Ювелирная компания TIFFANY & CO многим обязана актрисе. Известность пришла к этой компании только после фильма «Завтрак у Тиффани ».

Несмотря на свою ангельскую внешность, Одри имела плохие привычки - выкуривала по три пачки сигарет за день.

Одри Хепберн трижды была замужем, родила двух сыновей.

Загрузка...
Top