Сообщение историческая основа повести тарас бульба. Историческая основа повести "Тарас Бульба"

Историческая основа повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» отражены основные события XVI века: на Украине в то время крупными землевладельцами стали польские шляхтичи — «паны», которые вводили в своих угодьях польские законы и насаждали «свою веру» — католицизм.
Основная масса населения Украины исповедовала православие и не желала переходить в католичество: вероотступничество всегда считалось у русского народа страшным грехом. К тому же приход на украинские земли польских панов сопровождался ухудшением жизни народа: у крестьян отнимались лучшие земельные участки, испокон веков принадлежавшие их семьям, многих просто сгоняли с их земли или переселяли на малопригодные для земледелия, неплодородные земли. Для свободных крестьян вводились большие налоги с целью заставить их продать свою землю крупному землевладельцу.
Началась «тихая» экспансия чужой территории: все украинское, все национальное подвергалось преследованию, насаждались язык, быт и нравы польского народа. Некоторые украинские помещики перенимали обычаи и образ жизни поляков, но народ сопротивлялся отчаянно, как мог противостоял полонизации (Польша на латыни звучит как Полония) и, по возможности, вел против новых хозяев и новой веры открытую борьбу.

Экспансия (лат. expansio) — расширение, распространение границ или влияния за первоначальные пределы, напр. торговая экспансия — захват новых рынков. — (Новейший
словарь иностранных слов и выражений. — М.: АСТ; Минск: Харвест, 2002. — С. 933.)

Чтобы хоть как-то «перетянуть» на свою сторону украинский народ, польские и украинские помещики под руководством Римско-католической церкви придумали «унию» — «договор» между православными и католиками, по сути новый вариант христианской религии — униатство. Многие церковные обряды в униатстве внешне напоминали обрядовую сторону православия, но на самом деле униатство было и остается ответвлением от Римско-католической церкви с ее догматами и представлениями о том, как должен жить христианин.
Против посягательства на веру и нравственные устои своего народа и выступали украинцы в
XVI—XVII веках, против этого же ведет борьбу с «проклятыми панами», «ляхами» вымышленный герой Тарас Бульба.
В повести Н. В. Гоголя описывается Запорожская Сечь — реальный исторический объект, возникший на Украине в Средние века: часто крестьяне западных и срединных областей Украины, спасаясь от польского гнета, уходили на восток, многие селились в низовьях Днепра. Здесь, у Днепровских порогов, на острове Хортица, возник большой укрепленный лагерь казаков и беглых крестьян из Великороссии. (После постройки Днепрогэса в 1940-е годы остров Хортица, как и часть порогов, ушел под воду.) Их стали называть запорожскими казаками.
Запорожские казаки обычно окружали свои лагеря засеками — заборами из срубленных деревьев, заостренных кверху. От украинского слова сечь, (по-русски — засека) самый большой лагерь на Хортице и получил свое название — Запорожская Сечь.
Запорожцы — название условное, так как постоянного населения в Запорожской Сечи не было: как правило, по весне собиралась основная масса казаков в Сечи, объединялась в курени — своего рода отряд, живший в одном шалаше (курень — шалаш), избирала своего куренного атамана. Для лучшего управления таким сборным населением курени объединялись в станы, или коши, которые возглавляли кошевые атаманы. Все дела Сечи решались на общем собрании — раде.
Многие запорожцы занимались скотоводством, охотой или различными ремеслами, реже — земледелием. Чаще они уходили в дальние походы в Польшу или Крым, в турецкие города или татарские поселения на Черноморском побережье. Идеализировать запорожцев не стоит: походы их были грабительскими, в духе Средневековья.
Однако к концу XVI века гнет Польши стал невыносим для населения всей Украины, поэтому запорожские казаки, беглые крестьяне и население порабощенных областей активно выступили против экспансии поляков: нападали на польские земли, жгли посевы и города, прогоняли польских землевладельцев и «ставили на их место» своих помещиков.
Так длилось почти сто лет. Во второй половине XVII столетия Украина добровольно присоединилась к Московскому государству (1654 год). Теперь сильное православное государство защищало интересы своих граждан, большинство из которых были
украинцами — родственным русскому народом.

Работе Гоголя над "Тарасом Бульбой" предшествовало тщательное, глубокое изучение исторических источников. Среди них следует назвать "Описание Украины" Боплана, "Историю о казаках запорожских" Мышецкого, рукописные списки украинских летописей - Самовидца, Величко, Грабянки и т. д.

Но эти источники не удовлетворяли вполне Гоголя. В них многого ему не хватало: прежде всего характерных бытовых деталей, живых примет времени, истинного понимания минувшей эпохи. Специальные исторические исследования и летописи казались писателю слишком сухими, вялыми и в сущности мало помогающими художнику постигнуть дух народной жизни, характеры, психологию людей. В 1834 году в письме к И. Срезневскому он остроумно заметил, что эти летописи, создававшиеся не по горячему следу событий, а "тогда, когда память уступила место забвению", напоминают ему "хозяина, прибившего замок к своей конюшне, когда лошади уже были украдены" (X, 299) .

Среди источников, которые помогли Гоголю в работе над "Тарасом Бульбой", был еще один, важнейший: народные украинские песни, особенно исторические песни и думы.

Гоголь считал украинскую народную песню драгоценным кладезем для историка и поэта, желающих "выпытать дух минувшего века" и постигнуть "историю народа". Из летописных и научных источников Гоголь черпал исторические сведения, необходимые ему фактические подробности, касающиеся конкретных событий Думы и песни же давали ему нечто гораздо более существенное. Они помогали писателю понять душу народа, его национальный характер, живые приметы его быта. Он извлекает из фольклорной песни сюжетные мотивы, порой даже целые эпизоды. Например, драматическая повесть о Мосии Шиле, попавшем в плен к туркам и затем обманувшем их и вызволившем из вражеского плена всех своих товарищей, навеяна Гоголю известной украинской думой о Самойле Кишке. Да и образ Андрия создан под несомненным влиянием украинских дум об отступнике Тетеренке и изменнике Савве Чалом.

Гоголь многое берет в народной поэзии, но берет как писатель, чуткий и восприимчивый к ее художественному строю, со своим отношением к действительности, к материалу. Поэтика народной песни оказала огромное влияние на всю художественно-изобразительную систему "Тараса Бульбы", на язык повести.

Яркий живописный эпитет, красочное сравнение, характерный ритмический повтор - все эти приемы усиливали пасенное звучание стиля повести. "Не достойна ли я вечных жалоб? Не несчастна ли мать, родившая меня на свет? Не горькая ли доля пришлась на часть мне? Не лютый ли ты палач мой, моя свирепая судьба? " (II, 105) . Или: "Кудри, кудри он видел, длинные, длинные кудри, и подобную речному лебедю грудь, и снежную шею, и плечи, и все, что создано для безумных поцелуев" (II, 143) . Необыкновенно эмоциональная, лирическая окраска фразы, равно как и все другие ее художественные приметы, создает ощущение органической близости манеры гоголевского повествования к стилю народной песни.

"Тарас Бульба" имеет. большую и сложную творческую историю. Он был впервые напечатан в 1835 году в сборнике "Миргород". В 1842 году во втором томе своих "Сочинений" Гоголь поместил "Тараса Бульбу" в новой, коренным образом переделанной редакции. Работа над этим произведением продолжалась с перерывами девять лет: с 1833 года до 1842-го. Между первой и второй редакциями "Тараса Бульбы" был написан ряд промежуточных редакций некоторых глав.

Историческая основа повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» отражены основные события XVI века: на Украине в то время крупными землевладельцами стали польские шляхтичи — «паны», которые вводили в своих угодьях польские законы и насаждали «свою веру» — католицизм.
Основная масса населения Украины исповедовала православие и не желала переходить в католичество: вероотступничество всегда считалось у русского народа страшным грехом. К тому же приход на украинские земли польских панов сопровождался ухудшением жизни народа: у крестьян отнимались лучшие земельные участки, испокон веков принадлежавшие их семьям, многих просто сгоняли с их земли или переселяли на малопригодные для земледелия, неплодородные земли. Для свободных крестьян вводились большие налоги с целью заставить их продать свою землю крупному землевладельцу.
Началась «тихая» экспансия чужой территории: все украинское, все национальное подвергалось преследованию, насаждались язык, быт и нравы польского народа. Некоторые украинские помещики перенимали обычаи и образ жизни поляков, но народ сопротивлялся отчаянно, как мог противостоял полонизации (Польша на латыни звучит как Полония) и, по возможности, вел против новых хозяев и новой веры открытую борьбу.

Экспансия (лат. expansio) — расширение, распространение границ или влияния за первоначальные пределы, напр. торговая экспансия — захват новых рынков. — (Новейший
словарь иностранных слов и выражений. — М.: АСТ; Минск: Харвест, 2002. — С. 933.)

Чтобы хоть как-то «перетянуть» на свою сторону украинский народ, польские и украинские помещики под руководством Римско-католической церкви придумали «унию» — «договор» между православными и католиками, по сути новый вариант христианской религии — униатство. Многие церковные обряды в униатстве внешне напоминали обрядовую сторону православия, но на самом деле униатство было и остается ответвлением от Римско-католической церкви с ее догматами и представлениями о том, как должен жить христианин.
Против посягательства на веру и нравственные устои своего народа и выступали украинцы в
XVI—XVII веках, против этого же ведет борьбу с «проклятыми панами», «ляхами» вымышленный герой Тарас Бульба.
В повести Н. В. Гоголя описывается Запорожская Сечь — реальный исторический объект, возникший на Украине в Средние века: часто крестьяне западных и срединных областей Украины, спасаясь от польского гнета, уходили на восток, многие селились в низовьях Днепра. Здесь, у Днепровских порогов, на острове Хортица, возник большой укрепленный лагерь казаков и беглых крестьян из Великороссии. (После постройки Днепрогэса в 1940-е годы остров Хортица, как и часть порогов, ушел под воду.) Их стали называть запорожскими казаками.
Запорожские казаки обычно окружали свои лагеря засеками — заборами из срубленных деревьев, заостренных кверху. От украинского слова сечь, (по-русски — засека) самый большой лагерь на Хортице и получил свое название — Запорожская Сечь.
Запорожцы — название условное, так как постоянного населения в Запорожской Сечи не было: как правило, по весне собиралась основная масса казаков в Сечи, объединялась в курени — своего рода отряд, живший в одном шалаше (курень — шалаш), избирала своего куренного атамана. Для лучшего управления таким сборным населением курени объединялись в станы, или коши, которые возглавляли кошевые атаманы. Все дела Сечи решались на общем собрании — раде.
Многие запорожцы занимались скотоводством, охотой или различными ремеслами, реже — земледелием. Чаще они уходили в дальние походы в Польшу или Крым, в турецкие города или татарские поселения на Черноморском побережье. Идеализировать запорожцев не стоит: походы их были грабительскими, в духе Средневековья.
Однако к концу XVI века гнет Польши стал невыносим для населения всей Украины, поэтому запорожские казаки, беглые крестьяне и население порабощенных областей активно выступили против экспансии поляков: нападали на польские земли, жгли посевы и города, прогоняли польских землевладельцев и «ставили на их место» своих помещиков.
Так длилось почти сто лет. Во второй половине XVII столетия Украина добровольно присоединилась к Московскому государству (1654 год). Теперь сильное православное государство защищало интересы своих граждан, большинство из которых были
украинцами — родственным русскому народом.

Доклад 7 класс.

Литературный критик А.И. Герцен говорил: «...Рассказы, с которыми впервые выступил Гоголь, представляют собой серию подлинно прекрасных картин, изображающих нравы и природу Малороссии, - картин, полных веселости, изящест­ва, живости и любви. Повесть «Тарас Бульба» входит в гого­левский сборник под названием «Миргород». «В «Миргороде» он столкнул норму, высокую возможность народного героиз­ма с ужасной общественной действительностью, не дающей осуществиться этой возможности и опошляющей человека, созданного, по Гоголю, для великих дел», - писал литератур­ный критик Г.А. Гуковский. Историзм повести «Тарас Буль­ба» близок к фольклорному: создавая такое историческое произведение, Гоголь не только внимательно изучал докумен- тально-исторические материалы (летописи, мемуары, иссле­дования), но и фольклорные произведения. Не преуменьшая роли исторических материалов, первенство следует все же от­дать фольклорным источникам.

В центре внимания писателя эпоха национально- освободительной борьбы украинского народа и героические характеры, а не конкретные события и реальные исторические лица. К фактической точности писатель не стремился. Отсюда и условность сообщаемых в «Тарасе Бульбе» хронологических данных.

Тарас Бульба был коренным «козаком», жившим на Ук­раине. В те далекие времена Украина была захвачена поль­скими и литовскими витязями. Некоторые состоятельные жи­тели Украины перешли на сторону захватчиков. Тарас Бульба и другие патриоты своей Родины организовали Запорожскую Сечь и боролись против захватчиков. Тарас Бульба «был соз­дан для бранной тревоги». У него был очень тяжелый харак­тер. Об этом свидетельствовало все: убранство его светлицы, отношение к жене, поведение в бою. У Тараса было два взрос­лых сына: Остап и Андрий. Когда сыновья приехали из бурсы (лицея, школы), Тарас решил отвезти их в Сечь. «Они будут настоящими козаками», - говорил Тарас своим друзьям. На следующий день отвез Тарас своих сыновей в Сечь.

Образ народа-воина в повести неразрывно связан с образом народа-труженика. «Современные иноземцы дивились тогда справедливо необыкновенным способностям его. Не было ре­месла, которого бы не знал козак: накурить вина, снарядить те­легу, намолоть пороху, справить кузнецкую, слесарную работу и, в прибавку к тому, гулять напропало, - все это было ему по плечу». Писатель не прибегает ни к каким средствам приукра­шивания, смягчения, затушевывания особенностей эпохи, суро­вости и фубости войны. Историзм мышления Гоголя, сказав­шийся в отмеченном Белинским умении художника сжато, в рамках небольшой по размеру повести выразить содержание целой эпохи, проявляется и в том, что автор «Тараса Бульбы» стремится объяснить все стороны изображаемой им эпохи ею самою, ее особенностями и условиями. Тут сказывается га вы­сокая объективность художника-историка, только при наличии которой он и имеет право на свое, субъективное отношение к людям и событиям излюбленной им эпохи. Гоголь рисует все величие и героику народной освободительной войны и цели­ком, безоговорочно присоединяется к народу. Белинский оха- растеризовал значение «Тараса Бульбы», указав, что автор «ис­черпал в ней всю жизнь исторической Малороссии и в дивном, художественном создании навсегда запечатлел ее духовный об­раз: так ваятель уловляет в мраморе черты человека и дает им бессмертную жизнь...». Гоголь взял историю украинского на­рода в момент ее высокого подъема, в такую минуту, когда, по­добно тому, как это бывает и в решающие минуты жизни чело­века, проверяется весь характер народа. Художник-историк запечатлел героический народный характер.

Повесть проникнута высокой поэзией нерасторжимого братства русского и украинского народов. Сам главный герой представляет собою живое воплощение этого братства. Явля­ясь эпическим образом широкого обобщающего историческо­го значения, Тарас Бульба вбирает в себя многие лучшие чер­ты исторических деятелей национально-освободительных движений разных периодов украинской истории- доблест­ных воинов, умных политиков, страстных патриотов, ведших украинский народ по единственно возможному для него пути спасения своей национальности: по пути неразрывного союза с Россией и русским народом. Только в этом союзе украин­ский народ и мог надеяться на сохранение национальной са­мобытности. Речь Богдана Хмельницкого, обращенная к каза­кам, дала материал Гоголю для речи Тараса Бульбы, которую тот произносит перед боем. Перед Украиной стояла тогда ис­торическая дилемма - либо быть покоренной шляхетской Польшей и султанской Турцией, либо перейти под власть Рос­сии. Польша была в государственном отношении феодально отсталой, королевская власть не смогла преодолеть разброд, преобладали центробежные силы. Польская шляхта являлась жестоким врагом украинского народа. Московское государст­во достигло к тому времени централизации. Исторический пафос «Тараса Бульбы» заключается в утверждении союза Украины с Москвой как единственного пути, возможного для украинского народа. Патриотизм Тараса, любовь его к Украи­не неотделимы от его сознания братства с народом русским, великим заступником украинского народа.

Сам народ Украины, крестьянин, угнетаемый барами, тер­пящий двойной гнет - от польских и «своих» панов, возму­щенный низким предательством верхушки отечественной шляхты, шедшей на «полонизацию», подобострастничавшей перед польскими магнатами в угоду своекорыстным классовым интересам, - сам народ Украины всей душой стремился к сою­зу с русским народом. И Тарас Бульба выражает это народное стремление. Запорожское казачество славно сражалось и за не­зависимость и честь украинского народа, и за целостность и мо­гущество русского государства. Это усиливает мотив братства русского и украинского народов в «Тарасе Бульбе». Характер борющегося народа - главное, что влечет автора. Историче­ское действие, совершаемое народом, основательно, глубоко, и характеры людей, участвующих в этом историческом действии, глубоки и основательны. «...Стой, стой!..» прервал кошевой, дотоле стоявший, углубивши глаза в землю, как и все запорож­цы, которые в важных делах никогда не отдавались первому порыву, но молчали и между тем в тишине совокупляли гроз­ную силу негодования............... Тут уже не было волнений легко­мысленного народа: волновались все характеры тяжелые и крепкие, которые не скоро накалялись, но, накалившись, упор­но и долго хранили в себе внутренний жар...».

Вопросы по докладу:

1) Какие исторические события легли в основу повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?

2) Являются ли главные герои повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» лицами историческими или это вымышленные персо­нажи? Что важно для писателя?

3) Как в повести «Тарас Бульба» изображен народ?

4) Почему повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» надо счи­тать исторической?

Серая и невыразительная действительность жизни на Украине в первой половине XIX века совсем не вдохновляла воображение великого таланта, бурлившего в душе Николая Васильевича Гоголя. Писателя, украинца в душе, больше интересовало прошлое. Его полностью охватили времена, когда Украина жила бурной, наполненной историческими событиями, жизнью. Это были часы зарождения вольного украинского казачества, когда жизнь каждого казака без остатка была переполнена борьбой за свободу, отечество и веру христову.

Так возникла идея написания небольшого, но емкого эпического произведения из жизни украинского казачества конца XV века. Гоголь пишет яркую историческое повествование «Тарас Бульба». Вся суть художественных образов и действующих лиц, выведенных на страницах произведения - это настоящие, почти былинные казаки-герои, возвышающие душу читателя.

Гоголь - исследователь украинской древности

Будучи художником и поэтом, Гоголь, как никто, сумел воодушевиться песнопениями и сказаниями народа Украины. Именно такая среда повлияла на формирование духа украинского казачества. С другой стороны, Гоголя сполна можно назвать историком-исследователем украинской «давныны». И это занятие для него было очень органичным. Еще юношеские исторические опыты писателя Гоголя показывают, насколько глубоко и проникновенно его интересовали почти мистические образы того же пана Данилы в повести «Страшная месть» или пана Чуба в сказочной повести «Ночь перед Рождеством».

Будучи образованным человеком своего времени, Гоголь добросовестно изучил все первоисточники, повествовавшие о великом прошлом. А это были и труды ученых, и народные произведения, и записи современников. Но, в первую очередь, его интересовала Запорожская Сечь. Вот так источник для исторического, героического и художественного осмысления прошлого своей родины. Гоголь, романтик по душе, не мог пройти мимо такой глубокой исторической темы.

Идея написания повести

По словам самого Гоголя, замысел написания «Тараса Бульбы» возник в одночасье. Незадолго до этого Николай Васильевич закончил писать «Вечера на хуторе близ Диканьки» - программное этническое произведение о жизни простых людей милой ему Украины. После этого он берется за написание исторического цикла под названием «Миргород». Часть первая этой эпопеи как раз и состояла из двух повествований - «Тарас Бульба» и «Старосветские помещики». Их напечатали в 1835 году. Такая вот историческая основа повести «Тарас Бульба».

Главным героем задуманной повести становится пожилой уже казак, отец двух прекрасных сыновей, полковник войска запорожского - Тарас Бульба. Именно в нем автор олицетворяет лучшие качества запорожского казака конца XV века. Сама же повесть по жанру, без сомнения, историческое произведение. В ней присутствует широкая многоплановость как бытовых, так и батальных сцен с описанием огромного количества действующих лиц.

Сюжет повести

Историческая основа повести «Тарас Бульба» подтверждается и самим сюжетом этого литературного шедевра. Повествование начинается весело и красиво. В дом к родителям приезжают два бывших бурсака. Отец бурсаков, бывалый казак Тарас Бульба, с ходу устраивает уже взрослым сыновьям испытание, проверяя их поведение в бою. Будучи настоящим казаком, отец стремится, чтобы и сыновья переняли от него храбрость и воинственность. Поэтому сразу по приезду сыновей они все вместе отправляются в Запорожскую Сечь, несмотря на запреты матери.

Читая-перечитывая сцены перемещения Тараса Бульбы и его сыновей до Сечи, понимаешь, что Гоголь просто отдыхал душой, когда писал это произведение. Какое колоритное описание степи, природы, жизни, быта и настроения казацкого товарищества! Размах творческой жилки Гоголя в этой небольшой по объему повести грандиозный. В образах действующих лиц повести автор сумел воплотить весь эпохальный момент войны и истории всего народа Украины.

Осада крепости

Историческая основа повести «Тарас Бульба» достаточно точно раскрывается в эпизодах, где описана осада крепости Дубно. Именно в этих сюжетах проверяется историческая особенность «Тараса Бульбы» и главных действующих лиц повести. Поначалу Тарас Бульба вместе со своими сыновьями сражаются отважно. Отпрыски ведут себя очень смело, но уже на подходе главное испытание их характеров. Славный казак Тарас гордится своими сыновьями. Да и сам он верен своему главному предназначению защитника родной земли и веры православной.

Образ Тараса Бульбы

Тарас Бульба в истории запорожского казачества очень органичен. Он наделен конкретными историческими чертами и полностью соответствует сути героя эпохи Гетманщины в Украине. Исторические события в повести «Тарас Бульба» раскрывают все особенности характера этого необыкновенного казака. В постоянной и напряженной борьбе и в поступках Бульбы, как в зеркале, отражаются времена славного былого Украины.

Казацкий полковник Тарас Бульба. Исторические личности, подобные ему, вышли на авансцену в то время, когда на всей территории Приднепровья шли ожесточенные освободительные войны. Это было грандиозное время, когда борьбу с ненасытными ляхами и неудержимыми монголо-татарами вело одно украинское казачество - главная военная и духовная сила Гетманщины.

Образ запорожского казачества

Художественной доминантой повести является романтизированный Гоголем образ жизни запорожского казачества. С этой точки зрения как бы ставится под сомнение сама историческая основа повести «Тарас Бульба». Но это далеко не так. Историческое проникновение в сюжет повести приводит к осознанию того, что Гоголь в данном случае выступает как слагатель новой оригинальной былины о неповторимых характерах и славных подвигах наших далеких предков-казаков.

Духовная основа образа Тараса Бульбы величественна, прежде всего, своей глубокой и осознанной жертвенностью. Тарасу по судьбе выпадает пронести четвертную жертву за честь своего казацкого рода, которая в своей масштабности перетекает в жертву за нацию и веру. Сюжетная суть этой жертвенности очень жестокая: отец собственной рукой убивает сына Андрея, совершившего предательство. Тот же отец принимает геройскую смерть другого сына-богатыря Остапа, а затем и смерть дорогой жены и матери его сыновей. На наших глазах отец, муж и воин Тарас превращается в тот дух, который всей своей силой противостоит врагам родной земли и веры.

Исторические личности

Гоголь не ставил перед собой цель описать конкретные исторические личности в повести. Он был увлечен не ними, а общим образом героев освободительного движения Украины в конце XV века. Историческую основу повести Тарас Бульба» автор подчеркивает в главе двенадцать: «молодой, но сильный духом гетьман Остраница предводил всею несметною козацкою силою».

Именно в строках повествования «Тараса Бульбы» отражено мощное и безудержное стремление народа Украины отстоять свою независимость и волю. Через исторические века Николай Васильевич Гоголь обращается ко всем братьям-славянам со страниц своей бессмертной повести.

Тарас Бульба - истинный патриот своей земли

Настоящий дух патриотизма пронизывает всю повесть, подчеркивая драматические события. Тарас Бульба - герой, которому не свойственны колебания. Он - воин-патриот и считает своим высшим долгом служение отчизне. Он мужественный и бесстрашный защитник своей земли и веры. Даже последние мгновения жизни Тараса переполнены истинной любовью к своим собратьям по борьбе и вере.

Загрузка...
Top