Название трагического библейского сюжета в картине айвазовского. Человек, поцелованный богом

Мероприятие получилось семейно-культурное, потому что живейший интерес к выставке проявили мои родители. Его картины поразили их еще в молодости, когда они посещали музеи то в Питере, то в Феодосии, поэтому возможность увидеть почти все и сразу в одном месте пропустить было нельзя. Итак, мы купили билеты, сели в машину и отправились на встречу с прекрасным.

Наученная горьким опытом очереди на Серова (ТМ) администрация галереи ввела онлайн продажу билетов на сеансы посещения. На каждый сеанс запланировано 250 билетов. При этом время входа благоразумно разделено на тридцатиминутные промежутки: не все в состоянии появиться точно ко времени; театральные, академические и прочие опоздания тоже нужно учитывать. Электронный билет уже не требуется дополнительно оформлять в кассе галереи или распечатывать из терминала. Теперь сканируют штрихкод прямо с бумаги. Мысль с заблаговременно проданными сеансами оказалась на удивление удачной. Выставка пользуется огромной популярностью. Билеты доступны на сеансы через 10 дней. 1 августа я без проблем купила билеты на 12; в пятницу билеты продавались уже только на 23. Впрочем, те, у кого нет интернета или нет возможности так долгосрочно планировать свои дела, тоже имеют шанс попасть на выставку. На каждый сеанс запускают и 25-50 (зависит от заполненности зала) человек из живой очереди. Тут тоже не осталось особых сюрпризов: людей также запускают каждые полчаса, а вдоль очереди расставлены таблички с приблизительным временем ожидания. Чтобы не было иллюзий...Кстати говоря, заранее купить билеты можно не только в интернете, но и в отдельной кассе, однако перед входом установлена табличка с указанием ближайшей возможной даты визита. В целом недочеты Серова были учтены, так что ближайшие пару месяцев полевые кухни МЧС могут отдыхать. Дискотека, видимо, начнется ближе к закрытию.

Поскольку я заложила запас времени на пробки, парковку (в выходные дни, когда я приезжала на разведку, на парковку очередь была просто мёртвая, без движения стояли полчаса, двигались за счет потерявших терпение бедолаг) и т.д., на место мы явились на час раньше назначенного времени. Очередь из спонтанных посетителей тянулась часа на полтора, для прохода по электронным билетам очереди как таковой нет, просто ближе к назначенному времени собирается народ, чтобы войти прямо с последним ударом курантов. Впрочем, мы с большим удовольствием подождали на скамеечках в парке Музеон. Погода была просто прелесть: приятная прохлада, чуть прикрытое облаками солнце. Мама давно не выбиралась в центр города: совершать пешие прогулки ей не позволяет здоровье. Поэтому парк привел ее в восторг. Надо сказать, ландшафтники и правда чудесно поработали. Вместо ярких цветов на клумбах высажены разные травки, сдержанно цветущие синими хохолками или серыми метелками. Все это выглядит очень стильно, радует глаз и очень успокаивает. Когда пробило 11 часов, мы направились к дверям. На входе функционирует три рамки, посетителей быстренько между ними распределили, поэтому никакой задержки не было вообще. Предъявив бумагу с напечатанными билетами интеллигентной даме со сканером и вооружившись аудиогидом, мы наконец вошли в зал.

На входе устроена небольшая видеоинсталляция, демонстрирующая бесконечно закольцованную съемку морских волн. Черно-белые кадры выглядят весьма уныло, особенно на фоне удивительного света, льющегося от картин.

"Главные" картины художника известны всем. Папа, переступив порог выставочного зала, немедленно отправился на поиски картины "Волна", заворожившей его еще в Русском музее.

"Девятый вал", "Черное море", "Радуга", разнообразнейшие бухты - волны на этих картинах так и зовут погрузиться в них или, наоборот, отпрянуть, спасая жизнь.



Картины на выставке привезены из многих музеев: самой Третьяковки, Русского музея в Санкт-Петербурге, Военно-морского музея, дворцов, из Феодосии, Еревана. Картина "Хаос", находящаяся в Ватикане, на выставку не приехала. Картины собраны по темам: "Морские симфонии", "Художник главного морского штаба", "Плененный тайной мирозданья", "Ноктюрны". Объединяет их удивительный свет и жизнь. Зрители тщетно ищут подсветку за картинами. Кисти, краски и талант - вот и все, что было у художника.

Жизнь его сложилась весьма удачно. Мальчик из бедной армянской семьи Ованез Айвазян (Гайвазовский) обратил на себя внимание феодосийского градоначальника Казначеева. Благодаря его помощи мальчик выучился сначала в гимназии, а затем был зачислен в Петербургскую академию художеств. В качестве пенсионера (теперь такие студенты называются стипендиаты) он побывал в Италии, которая его конечно заворожила. Главной любовью художника было море, иногда критики, желая похвалить какую-то картину, говорили о том, что на картине удивление хорошо вышли люди, которые ему якобы обычно не очень удавались.
В 1844 году Айвазовский был назначен живописцем Главного морского штаба Российской империи. Впрочем, достаточно забавен тот факт, что в уведомлениях об очередных официальных почестях: то ли живописец Главного морского штаба с правом ношения мундира (!), то ли в дальнейшем профессор Петербургской академии художеств - всегда указывалось сакраментальное "без денежного содержания". Но денег у него хватало: его картины покупали и коллекционеры, и царская семья, турецкий султан заказал у него около 30 полотен для украшения дворца Долмабахче. Будучи живописцем Главного морского штаба, Айвазовский пользовался большим уважением у военных моряков, дружил со многими прославленными флотоводцами.
"Смотр Черноморского флота в 1849 году".
Моряки даже специально стреляли из пушек, чтобы художник посмотрел, как ядро рикошетом летит по воде. Он бывал в морских походах, во время Крымской войны долго отказывался покинуть осажденный Севастополь.
Айвазовский неоднократно бывал в Турции, владел турецким языком, писал картины для султана Абдул-Газиза. Около его восточных картин я зависла очень надолго. Его изображения Стамбула очень созвучны моим впечатлениям об этом удивительном городе.




Художнику вообще довелось много путешествовать. В конце жизни он даже побывал в США, своими глазами увидев Ниагарский водопад.


Но и в нашей стране ему было что порисовать. На картинах, изображающих Дагестан, его краски на удивление схожи с палитрой, которой рисовал Гималаи Николай Рерих.


Писал он картины и на мистические, и на религиозные сюжеты. На картине "Всемирный потоп" мы старательно искали Ноев ковчег, но так и не нашли:-) Картина очень большая, с обилием деталей, крайне напоминает "Последний день Помпеи" Брюллова (который очень повлиял на творчество Айвазовского). Я очень хотела сфотографировать коленопреклоненного посетителя, который именно так рассматривал на картине некую важную деталь, но постеснялась. Есть в этом что-то от подглядывания в замочную скважину. Неудобно.


На картине "Хождение по водам" Христос изображен эфемерно, как свет мира.


Одна из самых жутких картин - "Гибель корабля Лефорт". Это до сих пор самая крупная катастрофа русского военного корабля. Вместе с ним в морской пучине сгинули 843 человека. На картине нет ни страшных волн, ни разбиваемого судна. Корабль лежит на дне, вокруг него души погибших. Кого-то принимает Христос, а кто-то не восходит на небеса, лишь взывая: "Помяни мя Господи во царствии твоем", - а кто-то даже не смотрит наверх. Картина обычно выставляется в Военно-морском музее.

Наиболее яркое представление о даре Айвазовского, не таланте, а именно о даре, дает картина "Сотворение мира".

"Земля была безвидна и пуста и дух Божий носился на водою". Само полотно не самое яркое в экспозиции, но есть одна подробность. Художник написал его за девять часов. Размер картины приблизительно 1,5 на 2 метра, то есть площадь не менее 3 квадратных метров. Если красить такую площадь широкой малярной кистью, потребуется приблизительно час. А тут масляные краски, мелкие детали, маленькие кисточки. Короче говоря, времени на обдумывание своих действий у него не было и быть не могло. Его рукой будто кто-то водил.
Так и жил он, поцелованный Богом. Жизнь его была не самой простой, но безусловно счастливой. И даже если в конце жизни его обвиняли в салонности и коммерции, то это значило лишь то, что его работы при жизни отлично продавались, что для гениальных художников обычно большая редкость.

На выставке мы провели четыре часа. Я бы сходила еще раз, благо до ноября время еще есть.
У каждого будет свой Айвазовский. К примеру, я невольно подслушала, как одна дама жаловалась своей спутнице, что больше не может на это смотреть: на каждой картине кто-то непременно тонет. Хотя критики полагают,что художник дает своим героям пусть призрачный, но шанс выжить. Зато другая дама, впав в некую эйфорию ходила по выставке и, останавливаясь у картин, читала стихи. Полушепотом, лишь для себя. Было большое количество мам и бабушек/дедушек, пытающихся приобщить своих чад к прекрасному. Чада приобщались с переменным успехом. Кто-то пытался покрутить штурвал, благоразумно спрятанный под стеклянный колпак, а кто-то бурно рыдал, ибо все надоело. У меня же от этих картин осталось чувство светлой радости. Родители тоже были счастливы, ведь эти картины напомнили им радостные события их молодости. Повезло нам и с погодой. Когда мы вышли на улицу, оказалось, что за проведенные в музее часы приятная прохлада превратилась в нагнавший свинцовые тучи ледяной ветер. Но ливень любезно дождался, когда мы сядем в машину, за что ему отдельное спасибо.

Сходите на выставку, если еще не были. Не пожалеете.

Иван Константинович Айвазовский «Всемирный потоп», 1864

Русский музей, Санкт-Петербург

Романтизм

В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины «Всемирный потоп», и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Один из лучших вариантов картины Всемирный потоп написан им в 1864 году.

Именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам.

Море пенное вновь предстаёт на картине великого мариниста. Этот художественный холст явно показывает дикую жизнь морской стихии, нежели сказ из библии. Акцент делается в сторону моря, его красоте и жёсткости, контуры кисти художника показывают преимущество морских волн над всеми.

Катастрофический гребень волны не щадит никого. Установлены чёткие законы, по которым живёт морская стихия. Они неумолимы и жестоки. Морская роскошь затмевает полный вид художества, так как сила выделяется с быстротой мысли. Очень важно было для творца показать то, как может быть сильна природа пред человеком. Победить её невозможно, и если попал в морскую пучину – назад не вернуться.

Люди, которые гибнут в морской бездне, показывают амплуа этого катаклизма. Могучая стихия привлекает к себе внимание настолько сильно будто гипнозом. Манящий печальный набор красок предсказывает гибель людей и невозможность спастись. Контраст художественной картины дополняет ужас и отчаяние человека, который остался наедине с морской стихией.

Вместе с водой уходят грехи и мрак, это не смерть – показал художник. Представленная стихия – проблеск надежды и веры, сквозь мрак и печаль. Для людей единственный шанс очиститься и получить милость от творца. Конечный результат картины предполагает выход из бездны в другой мир – область добра и света.

В музее города Санкт-Петербурга, хранится удивительная картина художника-мариниста Ивана Айвазовского под названием «Всемирный потоп». Создание картины началось в 1864 году. Шедевр отобразил веру мариниста. Огромное количество картин было создано на библейские темы. «Всемирный потоп» - олицетворение прекрасных рассказов из библии. Многогранность художества Ивана Айвазовского не перестаёт удивлять. Умение красками передавать жизнь и эмоции на бумаге, заставляет тяжело дышать каждого человека, который хоть раз в жизни видел творение художника.

Море пенное вновь предстаёт на картине великого мариниста. Этот художественный холст явно показывает дикую жизнь морской стихии, нежели сказ из библии. Акцент делается в сторону моря, его красоте и жёсткости, контуры кисти художника показывают преимущество морских волн над всеми.

Катастрофический гребень волны не щадит никого. Установлены чёткие законы, по которым живёт морская стихия. Они неумолимы и жестоки. Морская роскошь затмевает полный вид художества, так как сила выделяется с быстротой мысли. Очень важно было для творца показать то, как может быть сильна природа пред человеком. Победить её невозможно, и если попал в морскую пучину – назад не вернуться.

Люди, которые гибнут в морской бездне, показывают амплуа этого катаклизма. Могучая стихия привлекает к себе внимание настолько сильно будто гипнозом. Манящий печальный набор красок предсказывает гибель людей и невозможность спастись. Контраст художественной картины дополняет ужас и отчаяние человека, который остался наедине с морской стихией.

Вместе с водой уходят грехи и мрак, это не смерть – показал художник. Представленная стихия – проблеск надежды и веры, сквозь мрак и печаль. Для людей единственный шанс очиститься и получить милость от творца. Конечный результат картины предполагает выход из бездны в другой мир – область добра и света.

Но нам пока интересен не столько Айвазовский как таковой, нам интересны его картины. Известность Айвазовского за рубежом связывают с картиной "Хаос. Сотворение мира"
Ещё одна картина на тему сотворения мира под названием «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Вот она…


Ну в принципе картина как картина – море, небо, солнце, красотища! Написана в 1841 году. Однако Айвазовский написал картину с простым названием "Всемирный потоп", считается что с 1861 года по 1883 год художник нарисовал несколько картин на тему потопа, с ковчегом и без и множество эскизов на эту тему.

Вообще то история самого художника очень интересна и в ней есть множество необычного, например купив землю в Феодосии и начав строительство дома Айвазовский вдруг занялся археологией да не просто так, а с "позволения", а началась история очень просто…
"В начале 1853 года, во время земляных работ, в Феодосии были найдены римские и греческие античные предметы. Юлия, счастливая жена художника, зажглась желанием заняться поисками древностей, вовлекая в это и мужа. Министр уделов и управляющий делами Его Величества граф Лев Перовский выдал супружеской чете разрешение на археологические раскопки. В июле Айвазовский сообщал графу: «Нашли просто под землей в золе (!!!???) золотую женскую головку самой изящной работы и несколько золотых украшений, как видно с женского наряда, а также куски прекрасной этрусской вазы». Муж с женой были поглощены работой. Юлия просеивала землю, выбранную из захоронений, следила за сохранностью находок, составила их каталог и сама же упаковала все для отправки в Петербург. Вместе они раскопали 80 курганов." отсюда –
Оставим пока Айвазовского, это отдельная тема. Копаясь в изображениях потопа я увидел странную, страшную и очень живую картину событий которые трактуются искусствоведами двояко – если художник изобразил людей голых и на фоне античных пейзажей или вообще голых вод то это "потоп" а если в одеждах 19 века то это наводнение!
Вот это потоп…

А вот так изображаются "наводнения"

Душещипательные картинки не правда ли? Изображений потопа и разных "наводнений" огромная куча у самых разных художников в самых разных странах.
Обычно с потопом связывают ковчег, как объект спасения. Ковчег это такой большой корабль, но он имеет свои особенности, которые его отличают от других кораблей. Ковчег обычно изображают вот так…традиция такая!

Причем чем древнее датируется изображение тем дурнее изображается ковчег. Самые древние самые дурные и не правдоподобные, нет ну а что раньше же люди дурные были, пилы у них уже были а ума нет, вот и рисовали черте что.

Самое интересное так это почему же у ковчега нету парусов, ну хотя бы маленького, хоть чуть чуть порулить? Нет, всегда нету паруса а вместо надстроек над палубой эдакий дом с окошками и трубами!
Среди всяких наводнений мне попались удивительные рисунки о знаменитом наводнении 1824 года в Кронштадте. Изображение называется "Последствия наводнения в Кронштадской военной гавани"

Вот так вот описывают происходящее очевидцы…
11 ноября 1824 года в небольшом домике на одной из кронштадтских улиц сидел офицер 3-го флотского экипажа, популярный беллетрист своего времени В. Мирошевский и писал:
«Любезные, почтенные родители! Это случилось со мною 7-го числа: в этот день я сидел в своей низменной хате и писал вам письмо, часов в десять утра мой хозяин, старик лет 60, вошел ко мне в комнату и сказал, что в улицах, которые стоят на низком месте, разлилась вода, и многие стоят в домах своих почти по колено затоплены, прибавив к этому, что он очень доволен своим местом, которое несколько повыше, а потому воды он не опасается.
… между тем вода стала входить к нам во двор … вскоре показался небольшой ручеек под моими ногами, я перенес стол на другое место и все продолжал писать. Между тем, вода разливалась всё более и более, стала приподнимать пол, я по уверению хозяев, не подозревал никакой опасности, велел вынуть из печи горшок щей и поевши немного хотел идти в канцелярию своего экипажа, чтобы окончить письмо, но хозяева уговаривали меня никуда не ходить… Но поскольку вода в комнате была уже выше колен, я хотел уйти. Стал отворять дверь, но её силой затиснуло водою. Покуда мы со стариком употребляли все усилия, чтобы отворить её, то были в воде уже по пояс. Наконец дверь уступила нашим усилиям, я выбежал на улицу и увидел ужасную сцену. Вода в некоторых домах достигла до крыш.., люди сидели на чердаках, кричали и просили о помощи…
Между тем, я стоял в воде почти по горло. На середину улицы выйти было почти невозможно, потому что меня совсем бы закрыло водою.
По счастью моему разломало ветром забор возле моей хижины. Я взобрался на него, стал на колени, достал рукой до крыши, влез на неё и сел верхом.
… Волнами разбило вал, которым был обнесён Кронштадт, вода хлынула по улицам с ужасной силою, многие дома, заборы, крыши совсем уносило. На чердаках был слышен крик и плач женщин…». Здесь еще много –

Картина Ивана Айвазовского «Всемирный потоп» написана в 1864 году на библейский сюжет, к которому в течение жизни художник обращался неоднократно. Эта картина – один из лучших вариантов, созданных Айвазовским. Акцент сделан в сторону морской стихии, дикой красоте и преимуществу моря над всеми.
Огромный гребень волны неумолимо и жестоко захватит людей и отправит их в морскую пучину…Неминуемую гибель людей и невозможность спастись предсказывает печальная палитра красок. С художественной картиной контрастируют ужас и отчаяние человека наедине со стихией. Сила природы прежде всего и показана художником. Вместе с тем он подчеркивает, что с водой уходят грехи и мрак. Это не смерть, для него представленная стихия – проблеск надежды и веры, единственный шанс для людей очиститься и получить милость от Творца. В конечном результате художник предполагает выход из бездны в другой мир, полный добра и света.
Оригинал этой картины хранится в запасниках Русского музея Санкт-Петербурга: из-за впечатляющего размера (246, 5 – 319,5 метра) и малой площади залов музея, предназначенных для экспозиции произведений Айвазовского любители живописи не могут увидеть подлинник…

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Всемирный потоп художника Ивана Айвазовского на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Ивана Айвазовского Всемирный потоп: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Ивана Айвазовского на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян.
Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и, будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски, учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда.
Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством.
На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Загрузка...
Top