Стилизация портрета и графические приемы. Стилизация портрета под коллодионный процесс в Photoshop

В этом уроке мы рассмотрим, как можно несложными манипуляциями обработать фото и создать стилизованный портрет с помощью программы фотошоп.

Взяв обычную фотографию, добавим в нее буйство красок и акцентируем внимание именно на портрете. Для этого нужно удалить весь фон и наложить яркие текстуры. А для придания еще более дерзкого и непокорного вида — добавим небрежных брызг краски. Тем самым попытаемся достичь эффекта фотографии в стиле Гранж .

Процесс стилизации фото — это придание фотографии черт из совершенного другого стиля. С помощью такого приема можно получить на выходе весьма необычный результат, способный удивить своими нестандартными решениями, сочетаниями цветов, композицией и прочими элементами обработки.

ШАГ 1

Откройте в фотошопе исходную фотографию.

ШАГ 2

Нужно отделить портрет девушки от фона. Для этого подойдут инструменты выделения. На этом подробно останавливаться не будем. Рекомендую использовать , а потом для более точной работы с самыми мелкими деталями, как, например, волосы.

Результат работы на данном этапе:

ШАГ 3

Сделайте дубликат слоя — Ctrl+J .

Когда второй слой создан, выбираем его и переходим на вкладку Фильтр — Другое — Цветовой контраст .

Этот фильтр позволяет сделать огромное количество интересных эффектов. Очень рекомендую поэкспериментировать.

В нашем случае, мы делаем более контрастные линии.

ШАГ 4

Теперь для слоя, к которому только что применили фильтр, обязательно нужно выставить режим наложения Перекрытие . А прозрачность слоя выставляем 42%. Вы можете выбрать другое значение. Можно попробовать и в большую и в меньшую сторону.

После этого объединяем два слоя вместе. Для этого кликните правой кнопкой мыши по любому слою и в контекстном меню выберите команду Объединить видимые .

ШАГ 5

Заходим на вкладку Изображение — Коррекция , и в уровнях, кривых, яркости и д.р корректируем цвета фотографии. Нужно добавить яркости, при этом пытаться избегать излишней вычурности. Также с помощью этих корректировок можно и нужно поиграть со светлыми и темными тонами. Тут также важно не переборщить и не сделать из объемного изображения — плоское.

ШАГ 6

Ставим на нижний слой любой фон, какой считаете подходящим. Скачать материалы из этого урока можно по ссылке ниже.

Поместите ее под слой с портретом девушки. Также добавьте за головой лучи вспышки. Должно получиться вот так:

ШАГ 7

После того, как фон выбран и установлен, заходим в раздел «Кисти» — выбираем кисти М . Либо в сети Интернет можно скачать бесплатно любые другие кисти на специализированных ресурсах, которых имеется огромное количество. Скачанные файлы можно . Либо другой вариант для тех кто плохо рисует — найти текстуры этих самых брызг и клякс и потом наложить их на изображение. Так сделано в данном уроке.

Нужно создать новый слой и на нем попытаться художественно изобразить брызги, потеки и кляксы, так, чтобы не загораживать портрет.

ШАГ 8

На этом шаге сделаем легкий эффект слияния портрета с фоном. Создаем новый слой. Выбираем обычную круглую кисть с мягкими краями. В настройках кисти устанавливаем Непрозрачность примерно 25%, размер кисти — 80px. Цвет нужно взять наиболее гармонирующий с самим портретом и фоном. Я выбрал #ed8970 и возле головы #fcfaee.

Теперь проводим вдоль края человека, чтобы половина кисти выходила на текстуру. Возле головы преобладает желтый оттенок, там я проведу другим цветом.

Результат работы над фото:

Другие работы в выполненные в стилях Grunge, Low Poly, Street-Art и других, вы можете посмотреть и заказать на сайте art-ft.ru.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Классический портрет – это фотографическое изображение модели. На таком портрете строго соблюдены и переданы оригинальные черты, поза, антураж и композиция, которые взяты с фото героя, или написаны с натуры модели. Данный портрет представляет собой определённые каноны и стандарты живописного портрета. Как правило, такой портрет написан в плечевом или поясном кадрировании, чётко передавая все детали исходного изображения. Так как мы работаем с техникой написания портрета по фото, то задача наших художников – максимально точно передать характер и атмосферу героя на портрете с предоставленного ему для работы фото. Возможны лёгкие изменения сюжета, такие, как замены фона и какая-либо небольшая идеализация общей композиции.

Дрим-арт

Дрим-арт – картина полная эмоций, буйства красок! Яркая и оригинальная, сочная и динамичная композиция. Такой портрет привлечёт внимание даже живописного скептика. Эта картина станет ярким акцентом в доме, будет дарить бурю позотивных эмоций. Дрим-арт – не только молодёжный стиль, а стиль для любой возрастной категории, передающий эмоциональность характера человека. Ваш герой будет обладать кусочком Вашего позитива, лучом солнца. Данная картина – это тандем красок и души, вложенной художником в портрет. Экспрессивный взрыв в сочетании с органично выдержанной гаммой цветов. Цветные яркие брызги могут быть как пастозными, так и написаны лисеровано, что в каждом из случаев будет подчёркивать передаваемое настроение, а также уют и стиль в одном образе.

Данный урок покажет как стилизовать цифровое фото под коллодионный процесс в Photoshop.

О самой технологии

Wet Plate, он же мокрый коллодионный процесс (wiki), как способ фотографии, впервые был описан в 1851 году, хотя вещество, названное коллодием, изобрели несколькими годами ранее. Это была довольно сложная техника, которая требовала нескольких химических реакций, но она произвела революцию в фотосъемке — ведь по сравнению с дагеротипией давала более качественный результат, причем во много раз быстрее.

Но уже в конце XIX века коллодионный процесс вытеснили более технологичные материалы, и сейчас он применяется крайне редко. Однако чтобы создать портрет в стиле Wet Plate, вовсе не обязательно проводить сложные и дорогие операции с коллодием и серебром. Понадобится только Photoshop и минут 10 свободного времени.

Имитация Wet Plate в Photoshop

Работать можно с любым цифровым снимком, допустим, с портретом. Первое, что нужно сделать — это повысить резкость изображения. Для этого создайте дубликат слоя и примените к нему фильтр “Цветовой контраст” (Фильтр -> Другое -> Цветовой контраст). Теперь подвигайте бегунок так, чтобы были видны только края объектов на сером фоне. Затем примените к слою режим наложения “Мягкий свет” или “Перекрытие”. Поиграйте с настройками — для каждого кадра они будут своими. Излишнюю резкость можно будет снизить, уменьшая непрозрачность слоя.

Второй шаг — это имитация смаза: он появляется из-за долгой экспозиции в настоящем мокром коллодионном процессе. Еще раз продублируйте фоновый слой и примените к нему фильтр “Размытие в движении”. Выберите угол в пределах 27 градусов — размытие нужно не очень сильное.

Третье действие — маска. Создайте маску к слою размытия и прорисуйте силуэт человека. Оставьте немного размытия по краям лица и тела.

Следующий шаг — работа с Channel Mixer. Поставьте галочку рядом с пунктом “Монохромный”. Теперь отредактируйте красный, зеленый и синий каналы, чтобы получить желаемые цвета и выделить детали лица. В каждом случае настройки будут уникальными, но для нашего примера они такие: Красный -80, Зелёный -10, Синий +200.

Шаг пятый — корректирующие слои. Добавьте корректирующий слой “Кривые” и немного подвигайте кривую, чтобы углубить тени. Затем сдвиньте крайнюю левую точку кривой слегка вверх, а крайнюю правую — чуть левее.

Теперь добавьте еще один слой и поработайте с уровнями, чтобы убрать яркость белого, сделать его серым.

Шаг шестой — наложение фотофильтра. Создайте еще один корректирующий слой, выберите цвет “Сепия”, значение плотности — около 25%.

Шаг седьмой — имитация текстуры. В настоящем коллодионном процессе использовались металлические или стеклянные пластинки. Поищите в интернете подобные текстуры или кисти, которые имитируют потертости или мятую бумагу. Наложите их так, чтобы они были видны по краям изображения. Это придаст изображению реалистичности, как будто люди брали пластину в руки или не стерли с нее пыль перед тем, как наносить на нее раствор. Словом, задача — создать некоторые дефекты на снимке.

Затем можно добавить немного бликов, для имитации блестящей поверхности. Не переусердствуйте с текстурами — достаточно будет немного пустить их по краям.

Восьмое действие — добавление шума. Создайте новый чистый слой и нажмите Shift+Backspace или Shift+F5. В открывшемся окне “Заливка”, в разделе “Содержание” выберите “50% серого”, нажмите ОК. Затем перейдите в Фильтр -> Шум -> Добавить шум. Не забудьте опять поставить галочку рядом с пунктом “Монохромный” и установите значение шума по своему вкусу. Примените к слою режим наложения “Перекрытие” и уменьшите непрозрачность до 50%.

Шаг последний — создание пятен и ржавчины, которые со временем появились на нашей “металлической пластине”. Пятна можно сделать самостоятельно: добавьте новый слой и коснитесь кистью разных мест снимка. Кисть должна быть мягкой, большого диаметра, черного цвета. Затем примените фильтр “Размытие по Гауссу” с большим радиусом. Примените к слою режим “Темнее” или “Умножение” и настройте непрозрачность по своему усмотрению.

Текстуру ржавчины лучше поискать в интернете. Наложите ее на изображение в режиме “Перекрытие” и снова поиграйте с прозрачностью.

Портрет в стиле Wet Plate готов.

Весь процесс создания снимка можно посмотреть в этом видео:

В этих уроках показаны приемы и инструменты, позволяющие создавать в фотошопе стилизованный мужской портрет. На основе фотографии создаются плоскостные графические решения в разных стилях.

Таким способом можно создать отличный аватар или подарок другу.

Выбирая фотографию для обработки поищите что-то более интересное, чем случайное селфи. Хорошо, если это будет художественный портрет, который вам нравится, производит нужное впечатление, передает характер.

1. Преобразуем фото в стильную плоскостную графику

Работа позволяет освоить инструменты векторного рисования, получить навыки обобщения формы.

В процессе вам придется отбросить некоторые детали, оставив только самое существенное, чтобы сделать образ более понятным зрителю и выразительным.

2. Создайте на основе портрета коллаж с изображениями, дополняющими образ

Выполняя этот простой урок можно создать аватар. Для выполнения этого урока, потребуются , коррекции, фильтры. Плагин Topaz Clean в данном уроке используется для создания векторного эффекта.

3. Полигональный портрет

Изображение делится на . Большие полигоны создаются в зоне щек и лба, а маленькие — в области губ, носа и глаз.

Посмотрите другие уроки, позволяющие использовать другие стилистические решения для создания интересных мужских и женских портретов:

Tagged ,

Навигация по записям

Векторный клипарт нужен для оформления презентаций, буклетов, сайтов, наглядных пособий для школы и много чего еще. Представляем 7 лучших коллекций векторных изображений, которые можно скачать бесплатно. Почему векторных? У векторной графики есть 3 неоспоримых преимущества: Вектор масштабируется и сохраняет качество при увеличении. Это значит, что подготовленные с использованием векторных иллюстраций макеты смело можно печатать. Векторная […]

Недавно я начал экспериментировать с техникой быстрого создания акварельного портрета, после нескольких проб и ошибок я, наконец, добился неплохого эффекта.

В этом уроке, я покажу вам как используя программу Photoshop получить интересный акварельный портрет стилизованный текстом.

Шаг 1 - создаем текстуру

Откройте в Photoshop портрет над которым будете работать. Я буду использовать бесплатное изображение предоставленное Stock.xchng, которое находится в архиве.
Для того, что бы получить желаемый конечный результат, прежде всего, необходимо повысить контрастность исходного изображения.

Начнем с использования комбинации клавиш Ctrl + Shift + U - это позволит быстро обесцветить фото. Либо вы можете воспользоваться набором команд Изображение - Коррекция - Обесцветить (Image - Adjust - Desaturate), что даст нам тот же эффект.

Далее мы добавим коррекцию Уровни (Levels), непосредственно для повышения контрастности фото. Перейдите к Изображение - Коррекция - Уровни (Image - Adjust - Levels). Настройки указаны на скриншоте.

Для создания основной текстуры я использовал кисть со сплошным текстом, созданную из красивого шрифта , мне кажется что буквы с завитками выглядят выигрышно в данном случае. Вы можете выбрать любой другой шрифт.

После того как вы установили шрифт, создайте новый документ размером 700х700 пикс. В нем добавьте новый слой поверх фонового и заполните пространство документа черным текстом (инструмент Горизонтальный текст ( Horizontal Type Tool)).

Теперь перейдите к Редактирование - Определить кисть (Edit - Define Brush Preset), для того что бы создать из текстового изображения кисть.
Затем вернитесь к документу с портретом и добавьте векторную маску (layer mask) к контрастному слою с девушкой.

Залейте векторную маску черным цветом. Когда вы это сделаете фото с девушкой "исчезнет". Активируйте инструмент Кисть (Brush Тool), а затем из набора кистей выберете новую созданную вами текстовую кисть. Установите цвет переднего плана на белый. Проработайте маску слоя данной кистью проявляя лицо модели. Экспериментируйте с непрозрачностью (opacity) кисти для получения наилучшего результата.

Шаг 2 - добавляем акварельный эффект

Создайте новый слой поверх предыдущих. Установите акварельные кисти, предложенные в исходных материалах. Активируйте инструмент Кисть (Brush Тool); цвет - черный. Из нового набора кистей выберете понравившуюся (лучше использовать разные мазки). Изменяя непрозрачность кисти, добавьте брызги краски. Руководствуйтесь собственным вкусом, размещайте брызги как вам нравится. Не переусердствуйте - основной акцент должен быть на лице модели.

Шаг 3 - добавляем цвет

Для добавления цвета мы воспользуемся корректирующим слоем Градиентная заливка (Gradient Fill Adjustment Layer), который нужно добавить поверх всех предыдущих слоев. Режим наложения корректирующего слоя установите Перекрытие (Overlay). Для градиента выберете любой цвет соответствующий вашему настроению.
Ниже вы видите настройки, которые использовал я для корректирующего слоя Градиентная заливка (Gradient Fill Adjustment Layer).

Большое преимущество данной техники акварельного портрета, что она применима к практически любому фото. На изображении ниже вы видите другой портрет, который я сделал используя те же самые шаги.

Надеюсь, что данный урок был простым и познавательным для вас! Экспериментируйте в свое удовольствие!

Загрузка...
Top