Линейная перспектива. Исправление перспективы

Инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы почти волшебный. С его помощью вы можете менять перспективу изображения, вращать здания и объекты, сделать так, чтобы телефото выглядело как широкоугольный снимок, а также выровнять множественные объекты менее чем за минуту. В этом уроке вы узнаете как сделать это при помощи нового инструмента из Photoshop CC.

Вращаем здания

Изначально инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы создавался для возможности сменить перспективу объекта. Мы используем для этих целей изображение здания, чтобы пример был прост и понятен. На нашем изображении задние сфотографировано не с лучшего ракурса, нам не нравится угол. Но спасибо новому инструменту — мы можем это исправить.

Вот как мы это сделаем. Для начала дублируйте слой, нажав Ctrl/Cmd+J, затем конвертируйте слой в Smart Object/Смарт-объект, кликнув по нему правой кнопкой и выбрав “Convert to Smart Object/Конвертировать в смарт-объект”. Теперь мы может применить инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы недеструктивно и возвращаться к редактированию неоднократно.

В меню выберите Edit > Perspective Warp/Редактировать>Деформация перспективы. Если вы не видите этого инструмента, убедитесь что у вас стоит последняя версия Photoshop CC. Если это так и вы все равно не видите инструмент, зайдите в меню Edit > Preferences > Performance/Редактировать>Установки>Производительность и убедитесь что включена опция “Use Graphics Processor/Использовать графический процессор”. Учтите, что графический процессор должен обладать не менее 512 MB оперативной памяти.

Как только вы активируете инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы, кликните где угодно, чтобы создать сетку. Переместите точки сетки так, чтобы покрыть перспективу здания. Вы также можете кликнуть по точке и использовать стрелки на клавиатуре, чтобы перемещать их. Обратите особое внимание на линии сетки и убедитесь в том, что они параллельны линиями здания.

Кликните в другом месте в документе, чтобы создать еще одну сетку. Перетяните верхний левый угол новой сетки на верхний правой угол старой и отпустите, когда линии сетки станут синими. Это объединит точки.

Сделайте то же с нижней точкой новой сетки, затем растяните сетку по второму краю здания.

Теперь переключитесь на режим Warp/Деформация, кликнув по соответствующей кнопке в панели настроек.

Вы можете перемещать точки, но обычно это дает только искажение, а мы хотим добиться не этого.

Зажмите клавишу Shift и кликните по средней линии. Это выровняет линию и скрепит верхнюю и нижнюю точки. Теперь, потянув за одну точку, за ней горизонтально потянется и вторая.

Удерживая Shift, кликните также по оставшемся двум вертикальным линиям.

Теперь перемещайте точки так, чтобы выправить перспективу здания так, как вам нравится.

Когда вы закончите, можете кадрировать изображение при помощи инструмента Crop/Кадрировать.

Если у вас все равно остаются прозрачные места, можете закрасить их при помощи инструмента If you get any transparent spots, you can use the Healing brush/Восстанавливающая кисть. Вы не можете использовать ее в смарт-объекте, но есть другой выход. Создайте новый слой и возьмите Healing brush/Восстанавливающую кисть. В панели настроек включите опцию Sample All Layers/Образец со всех слоев. Теперь вы можете работать в этом новом прозрачном слое, используя данные со всех слоев.

Вот что было до и после Perspective Warp/Деформации перспективы.

Подгоняем перспективу

Еще одно полезное применение инструменту Perspective Warp/Деформация перспективы — подгон перспектиы двух разных изображений. К примеру, возьмем два изображения с ShutterStock.com – грузовик и дорогу . Перспектива в этих двух изображениях схожа, но не идеально подходит друг к другу. Чтобы исправить это возьмем инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы и изменим перспективу грузовика.

При помощи этого инструмента создайте два «контейнера» по сторонам грузовика. Удерживая Shift кликните по линии, которую хотите переместить.

Вот и все! Это отличный инструмент для фотоманипуляций, чтобы вам не пришлось проводить часы в поисках фотографий с идеально совпадающей перспективой. Осталось еще немного поправить колеса.

Для этого возьмем инструмент Puppet Warp/Марионеточная деформация, выбрав его в меню Edit/Редактировать. Кликайте, чтобы создать четыре точки по краям двух колес. Внутренние точки потяните выше, чтобы выровнять колеса.

Вот и всё! Осталось лишь добавить теней.

Превращаем телефото в широкоугольный снимок

Мы можем превратить телефото в широкоугольный снимок при помощи Perspective Warp/Деформации перспективы. Чтобы показать как, возьмем фотографию Телевизионной башни Токио с Creative Market . Создадим три «контейнера» — каждый на треть снимка.

Переключитесь в режим Warp/Деформации и удерживая Shift, кликните по вертикальным линиям.

Потяните за края, как показано ниже.

Вот и всё! Сравните как выглядит снимок до и после.

Выравниваем объекты менее чем за минуту

Сделать идеально ровный снимок на глаз довольно сложно — каждый миллиметр может испортить снимок. Благодаря Perspective Warp/Деформации перспективы это можно поправить быстро и удобно.

Чтобы поправить это изображение просто создайте контейнеры вокруг объектов.

Переключитесь в режим Warp/Деформация, затем кликните кнопку выравнивания по вертикали и горизонтали.

Вот и всё! Конверты для CD ровные.

Перевод — Дежурка

Комментарии

  1. Vasiliy
    22 ноября 2014 в 9:29

    что то сидел, смотрел на работу «Превращаем телефото в широкоугольный снимок» и не мог понять для чего?

    1. смотрим на снимок ДО. Снимок как снимок. Углы вроде как нормальные, без особых искажений.

    2. смотрим на снимок ПОСЛЕ.

    — смотрим на углы и понимаем, не перевелись в мире Бонанно Пизано или архитекторы решили его переплюнуть:), начиная с левого угла(от основания Вышки) и правый угол горизонта....

    в итоге вопрос: Для чего это надо было?

  2. Andrew_SV_GAD
    10 апреля 2015 в 17:48

    Активация Perspective Warp in Adobe Photoshop CC, перерыл кучу инфы — нашел только здесь, за что сердечное Благодарю.

  3. Lyn.Evans
    8 июня 2015 в 23:16

    Какое это великое счастье — ЖИТЬ,

    Существовать в Мире, дышать, видеть небо, воду, солнце! (И. Бунин)

    Вот проблема: «Некому будет судить». ВАШЕ мнение и как быть?

    Риск собою — дело личное. Риск термоядерного ИСПЕПЕЛЕНИЯ Землян — ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

    «Некому будет судить», — это чудовищный ЦИНИЗМ отца атомной бомбы Оппенгеймера,

    признание им ГИБЕЛИ всех ЛЮДЕЙ от атомного маразма, под стать и его ПАЛАЧЕСКИЙ

    морализм: «Я — СМЕРТЬ, великий разрушитель МИРОВ, несущий ГИБЕЛЬ всему ЖИВОМУ».

    Игнорируя оппонентов и УГРОЗЫ 96% ТЕМНОЙ энергии и материи от всего Мироздания

    (всех звезд и Земли осталось ~4%), ЯДЕРЩИКИ Большого адронного коллайдера ЦЕРН

    и др. творят ТЕРМОЯДЕРНОЕ безумие: Большой Взрыв Земли (ОАЗИС Жизни Вселенной).

    Любой взрыв — СТИХИЯ. Цена СТИХИИ Большого Взрыва — термоядерный ХОЛОКОСТ Мира.

    ФАНАТИКИ Большого Взрыва РИСКУЮТ самым главным Правом Землян — Правом на ЖИЗНЬ.

    Мрак НЕБЫТИЯ от провокаций Большого Взрыва РЕАЛЬНЕЙ искорки ЖИЗНИ во Вселенной.

    Похоже, коллайдерно-термоядерные игры ВЫЖГЛИ иные Миры. Ау! Вселенная! Мы ОДНИ.

    Вот и фатально-безответственные «отцы» БОЛЬШОГО ВЗРЫВА рискуют КРЕМАЦИЕЙ Земли.

    Видимо, ГОРДЫНЯ ума ядерщиков ПОДАВИЛА инстинкт самосохранения — УБИЛА совесть.

    Теватрон США потряс: из могучего коллайдера вырвались НАРУЖУ струи частиц ТЬМЫ.

    Уму непостижимо! ЗНАЯ, боссы ЦЕРН идут на РИСК термоядерной КАЗНИ Человечества.

    Выходит, чем вероятней ЖИЗНЬ, тем верней Мрак НЕБЫТИЯ от коллайдерной АГРЕССИИ.

    Чёрные ДЫРЫ? Аннигиляцию Материи? Термоядерный Большой Взрыв? Какую КАТАСТРОФУ

    РАЗВЕРЗНУТ ради «Нобелевки» ШЕФЫ коллайдеров ТЕРМОЯДЕРНОЙ провокацией 96% ТЬМЫ?

    Никакие дела ядерщиков не стоят Землеубийства. Символичны ПРОВАЛЫ безопасности

    “от ДУРАКА” атомщиков до АВАРИИ позора СУПЕРКОЛЛАЙДЕРА ЦЕРН от кусочка булочки.

    Не одними коллайдерами движима НАУКА Мироздания. Следует, оградив ядерщиков от

    ПРЕСТУПНОГО риска, развить НЕОПАСНЫЙ поиск ИСТИНЫ, изучая всеобъемлющий КОСМОС.

    Не атом, УЖАСЕН наш пофигизм: ЖЕРТВЫ Хиросимы, Нагасаки, АЭС Чернобыля, Японии.

    Равны ли Прохожие и толпы ЯРЫХ фанатов — частицы космоса и СМЕРЧИ в коллайдере?

    Нет ПОНАРОШКУ Большого Взрыва — ВЗРЫВ коллайдера и Мир ИСЧЕЗНЕТ. Разум! Где ты?

    Дабы отвратить коллайдерную ГИБЕЛЬ всех Землян отошлите свое возмущение в ЦЕРН!

    Спросите себя: "Если не Я, то кто? " Очнитесь же! Проявив волю, одолевая апатию,

    свершите ПОСТУПОК, сообщите ВСЕМ этот ТЕКСТ или свой ВЕРДИКТ и продлится ЖИЗНЬ!

    Прошу, участвуйте, есть надежда — уже ликвидирован опасный коллайдер Теватрон.

Оставить ответ

:o");" src="http://www..gif" alt=">:o" title=">:o">");" src="http://www..gif" alt="]:->" title="]:->">

Примечание.

В версиях, предшествующих Photoshop CC, некоторые функциональные возможности, описанные в данной статье, могут быть доступны только при наличии Photoshop Extended. Photoshop CC не имеет специальной версии Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop CC.

Функция «Исправление перспективы» упрощает коррекцию перспективы на изображениях, содержащих перспективные плоскости, например боковые части зданий, стены, пол и любые другие прямоугольные объекты. В данном фильтре пользователь указывает плоскости на изображении, к которым затем применяется редактирование (рисование, клонирование, копирование или вставка, а также преобразование). Все действия по редактированию выполняются с учетом перспективы рабочей плоскости. При ретушировании, добавлении элементов на изображение или удалении каких-либо частей результат выглядят более реалистичным, потому что корректирующие действия правильно сориентированы и масштабированы в соответствии с перспективой плоскости. После завершения работы с исправлением перспективы можно продолжить редактирование изображения в Photoshop. Чтобы сохранить в изображении информацию о перспективной плоскости, сохраните документ в формате PSD, TIFF или JPEG.

Редактирование перспективных плоскостей изображения


Также можно измерять элементы изображения и экспортировать эти трехмерные характеристики и замеры в форматы DXF и 3DS для последующего использования в приложениях трехмерной графики.

Диалоговое окно «Исправление перспективы» («Фильтр» > «Исправление перспективы») содержит инструменты для определения перспективных плоскостей, инструменты редактирования изображений и инструмент «Линейка», а также область предварительного просмотра. Возможности инструментов функции «Исправление перспективы» («Область», «Штамп», «Кисть» и др.) совпадают с возможностями соответствующих инструментов в палитре инструментов Photoshop. Параметры инструментов можно настраивать с помощью тех же клавиатурных сокращений. При открытии меню «Исправление перспективы» отображаются дополнительные параметры инструментов и команды.


Диалоговое окно «Исправление перспективы»


A. Меню «Перспектива» B. Параметры C. Палитра инструментов D. Предварительный просмотр сеанса исправления перспективы E. Параметры инструмента «Масштаб»

Инструменты «Исправление перспективы»

Инструменты исправления перспективы работают аналогично их эквивалентам из основной палитры инструментов Photoshop. Параметры инструментов можно настраивать с помощью тех же клавиатурных сокращений. Выбор инструмента влияет на набор параметров, доступный в диалоговом окне «Исправление перспективы».

Инструмент «Редактировать плоскость»

Выделение, редактирование, перемещение и изменение размеров плоскости.

Инструмент «Создать плоскость»

Определяет четыре угла плоскости, настраивает ее размер и форму, и на основе этих данных создается новая плоскость.

Инструмент «Область»

Выделение квадратных или прямоугольных областей. Кроме того, с помощью этого инструмента можно перемещать или клонировать выделенные области.

При двойном щелчке инструментом «Область» на плоскости выделяется вся плоскость.

Инструмент «Штамп»

Рисование с помощью образца изображения. В отличие от «Штампа» из палитры инструментов Photoshop, с помощью инструмента «Штамп» фильтра «Исправление перспективы» нельзя копировать элементы другого изображения. См. также разделы Рисование пикселами по образцу в «Исправлении перспективы» и Ретуширование инструментом «Штамп» из панели инструментов Photoshop .

Инструмент «Кисть»

Раскрашивание плоскости выбранным цветом.

Инструмент «Трансформирование»

Инструмент «Пипетка»

Выбор цвета для рисования при щелчке в области просматриваемого изображения.

Инструмент «Масштаб»

Увеличение или уменьшение масштаба изображения в окне предварительного просмотра.

Инструмент «Рука»

Позволяет перемещать изображение в окне предварительного просмотра.

Увеличение или уменьшение просматриваемого изображения

Переместите изображение в окне предварительного просмотра

    • В диалоговом окне «Исправление перспективы» выберите инструмент «Рука» и перетащите указатель в области предварительного просмотра.

      Выберите любой инструмент и, удерживая клавишу «Пробел», перетащите указатель в области предварительного просмотра.

1.(Необязательно) Подготовьте изображение для работы с функцией «Исправление перспективы».

Перед выбором команды «Исправление перспективы» выполните одно из приведенных ниже действий.

    Чтобы результаты работы с функцией «Исправление перспективы» помещались в отдельный слой, этот слой нужно создать заранее. Сохранение результатов исправления перспективы в отдельном слое позволяет сохранить исходное изображение и настроить для этого слоя непрозрачность, стили и режимы наложения.

    Если планируется вставка элемента из буфера обмена Photoshop, то элемент необходимо скопировать до выбора команды «Исправление перспективы». Копируемый элемент может находиться в другом документе Photoshop. Если копируется текст, необходимо растрировать текстовый слой, прежде чем копировать его в буфер обмена.

    Чтобы исправление перспективы применялось только к указанным областями изображения, необходимо выделить эти области или создать маску изображения до выбора команды «Исправление перспективы». См. также разделы Выделение инструментом «Область» и Сведения о масках и альфа-каналах .

    Чтобы объект с перспективой можно было скопировать из одного документа Photoshop в другой, его нужно скопировать в документ в режиме исправления перспективы. При вставке этого элемента в режиме «Исправление перспективы» в другой документ перспектива объекта будет сохранена.

2. Выберите «Фильтр» > «Исправление перспективы».

3. Укажите четыре угловых узла на плоской поверхности.

По умолчанию выбран инструмент «Создать плоскость» . Чтобы указать угловые узлы, щелкните изображение в области предварительного просмотра. Во время создания плоскости рекомендуется использовать в качестве направляющих прямоугольный объект.

Чтобы построить дополнительные плоскости по заданным параметрам, используйте инструмент «Создать плоскость» и перетащите угловой узел, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS). Дополнительные сведения см. в разделе Определение и настройка перспективных плоскостей в окне «Исправление перспективы» .

С помощью инструмента «Создать плоскость», укажите четыре угловых узла.


Чтобы построить плоскость по заданным параметрам, перетащите угловой узел, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).


4. Отредактируйте изображение.

Выполните одно из следующих действий.

    Выделите область. Однажды созданную выделенную область можно клонировать, перемещать, поворачивать, масштабировать, трансформировать, а также применять к этой области заливку. Дополнительные сведения см. в разделе .

    Вставка элемента из буфера обмена. Вставляемый элемент становится плавающей областью , перспектива которой соответствует перспективе той плоскости, в которую перемещен элемент. Дополнительные сведения см. в разделе Вставка элементов в окно «Перспектива» .

    Рисование цветом или пикселами по образцу. Дополнительные сведения см. в разделах Рисование цветом в окне «Исправление перспективы» или Рисование пикселами по образцу в окне «Исправление перспективы» .

    Масштабирование, вращение, зеркальное отражение и переворот плавающей области. Дополнительные сведения см. в разделе Сведения о выделенных областях в окне «Исправление перспективы» .

    Измерение элемента на плоскости. Для отображения измерений в Photoshop предусмотрена команда «Отобразить измерения в Photoshop» в меню «Исправление перспективы». Дополнительные сведения см. в разделе Измерения при работе с окном «Исправление перспективы» .

5. Экспорт характеристик трехмерной графики и замеров в формат DXF или 3DS.

6. Нажмите кнопку ОК

Перед нажатием кнопки «ОК» можно выполнить отображение сеток с помощью команды «Отобразить сетки в Photoshop» в меню «Перспектива». Дополнительные сведения см. в разделе Отображение сеток в Photoshop .

Характеристики трехмерной графики (плоскости), текстуры и измерения, созданные при работе с фильтром «Исправление перспективы», можно экспортировать в форматы, используемые CAD-приложениями, приложениями моделирования и анимации, а также приложениями для создания спецэффектов. При экспорте в формат DXF создается файл с характеристиками трехмерной графики и всеми измерениями. Наряду с характеристиками геометрии, экспортированные 3DS-файлы содержат визуализированные текстуры.

    Откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Экспорт в DXF» или «Экспорт в 3DS».

    В диалоговом окне «Экспорт в DXF» или «Экспорт в 3DS» выберите расположение для сохраненного файла и нажмите кнопку «Сохранить».

Прежде чем приступать к редактированию в фильтре «Исправление перспективы», необходимо определить прямоугольные плоскости, совпадающие с перспективой изображения. Точность плоскости определяет, насколько верно будут масштабированы и ориентированы все коррективы и параметры данного изображения.

После того как будут заданы четыре угловых узла, становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка. Для точной настройки перспективной плоскости используется масштабирование, смещение и изменение формы. С помощью параметров сетки ее можно выровнять с элементами изображения. Иногда выравнивание ограничительной рамки и сетки с текстурой или узором изображения помогает точно настроить перспективу изображения. Коррекция размера ячеек сетки упрощает подсчет элементов изображения.

Кроме вспомогательной роли при выравнивании перспективных плоскостей с элементами изображения, сетка позволяет наглядно представить замеры при работе с инструментом «Линейка». Для связывания размеров сетки с замерами, выполняемыми с помощью инструмента «Линейка», предусмотрен особый параметр.

Создание связанных перспективных плоскостей

После создания плоскости в окне «Исправление перспективы», можно создать дополнительные плоскости с такой же перспективой. После создания второй плоскости из начальной перспективной плоскости, можно создать дополнительные плоскости из второй и так далее. Можно создать любое количество плоскостей. Новые плоскости создаются под углом 90°, но их можно повернуть на любой угол. Это полезно для точного редактирования плоскостей для повторения геометрии сложной сцены. Например, угловые шкафчики на кухне могут быть частью одной плоскости. Кроме наклона плоскостей, всегда можно изменить их размер с помощью инструмента «Редактировать плоскость».

Предупреждения ограничительной рамки и сетки в фильтре «Исправление перспективы»

Цвет линий ограничительной рамки и сетки изменяется в соответствии с текущим состоянием плоскости. Если плоскость является недопустимой, то угловой узел следует перемещать до тех пор, пока линии ограничительной рамки и сетки снова не станут синими.

Синий

Допустимая плоскость. Следует помнить, что допустимые плоскости не гарантируют получение нужных результатов исправления перспективы. Убедитесь, что ограничительная рамка и сетка точно выровнены с геометрическими элементами или плоской областью изображения.

Красный

Недопустимая плоскость. Фильтру «Исправление перспективы» не удается вычислить пропорции плоскости.

Желтый

Примечание.

Хотя недопустимые красные или желтые плоскости можно редактировать (например, отрывать перпендикулярные плоскости), трудно получить правильную ориентацию результатов.

Отображение или скрытие сетки, активных выделенных областей и границ перспективной плоскости

    В меню «Исправление перспективы» выберите команду «Показать края».

    Примечание.

    Во время изменения размера или расположения границы выделенных областей временно отображаются, даже если параметр «Показать края» отключен.

Настройка размеров ячеек сетки перспективной плоскости

По умолчанию при просмотре изображения в окне документа Photoshop сетки фильтра «Исправление перспективы» не видны, хотя они сохраняются в изображении и отображаются каждый раз при запуске фильтра «Исправление перспективы». Предусмотрено отображение сеток, при котором после окончания работы с фильтром «Исправление перспективы» они будут отображаться в окне документа Photoshop. Отображенные сетки являются растровыми, а не векторными.

    Откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Отобразить сетки в Photoshop».

    Команду «Отобразить сетки в Photoshop» следует выбирать в каждом сеансе работы с фильтром «Перспектива».

    Если планируется отображение сеток в Photoshop, то для результатов действия фильтра «Исправление перспективы» необходимо создать новый слой. Таким образом, сетки будут храниться в слое отдельно от основного изображения.

При рисовании или ретушировании выделенные области позволяют исправлять дефекты, добавлять элементы или улучшать изображение. В режиме исправления перспективы создание выделенных областей позволяет рисовать или выполнять заливку указанных областей изображения с соблюдением перспективы, заданной плоскостями изображения. С помощью выделенных областей можно клонировать и перемещать в перспективе определенные элементы изображения.

С помощью инструмента «Область» выделенная область создается в рамках перспективной плоскости. Если выделенная область распространяется на несколько плоскостей, то она разделяется таким образом, чтобы соответствовать перспективе каждой из них.

Сформированное выделение можно перемещать в любое место изображения, соблюдая установленную плоскостью перспективу. Если изображение содержит несколько плоскостей, то выделенная область подстраивается к перспективе той плоскости, в которую она перемещается.

Инструмент «Перспектива» позволяет клонировать пикселы выделенной области при перемещении этой области по изображению. При работе с фильтром «Исправление перспективы» выделенная область, пикселы которой можно перемещать в любой участок изображения, называется плавающей областью . Несмотря на то, что пикселы плавающей области находятся не в отдельном слое, они выглядят отдельным слоем, нависающим над основным изображением. Пока плавающая область активна, ее можно перемещать, поворачивать или изменять ее размер.

Примечание.

При вставке какого-либо элемента во время работы с фильтром «Исправление перспективы» вставляемые пикселы находятся в плавающей области.

Щелчок за пределами плавающей области отменяет выделение. При отмене выделения содержимое плавающей области помещается в изображение с замещением пикселов, которые находились под выделенной областью ранее. Создание точной копии плавающей области также отменяет исходное выделение.

Вставленный элемент в «Исправление перспективы».


Для перемещения выделенных областей в фильтре «Исправление перспективы» предусмотрен еще один параметр. Выделенную область можно заполнить пикселами той области, в которую перемещается указатель.

Копирование и перемещение выделенной области из одной перспективной плоскости в другую


Выделение областей в фильтре «Исправление перспективы»

Перемещение выделенных областей в фильтре «Исправление перспективы»

    Чтобы определить поведение выделенной области при перемещении, в меню «Режим перемещения» выберите один из приведенных ниже.

    • Чтобы выделить область, в которую перемещается область выделения, выберите «Назначение».

      Чтобы заполнить выделенную область пикселами области, в которую перетаскивается указатель инструмента «Выделение» (аналог перетаскивания выделенной области при удерживании клавиши «Ctrl» или «Command»), выберите «Источник».

    Перетащите выделенную область. Удерживайте клавишу «Shift», ограничивая перемещение таким образом, чтобы оно было выровнено по сетке перспективной плоскости.

Перемещение, поворот и масштабирование плавающих областей

    Выделите область в перспективной плоскости.

    Удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), перетащите выделенную область с помощью инструмента «Область», чтобы создать копию выделенной области и ее пикселов.

    Копия становится плавающей областью , которая выглядит нависающей над основным изображением. Плавающую область можно перемещать, а также с помощью инструмента «Трансформирование» изменять ее масштаб или поворачивать.

    Выполните одно из следующих действий.

    • Щелкните за пределами плавающей области, чтобы отменить выделение. Содержимое плавающей области помещается в изображение с замещением пикселов, которые находились под выделенной областью ранее.

      Щелкните внутри плавающей области инструментами «Область» или «Трансформирование» и удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) перетащите указатель, чтобы создать копию выделенной области. Сразу после создания копии выделение исходной плавающей области отменяется, и эта область замещает пикселы, которые ранее находились под ней.

    Чтобы повторить перемещение последней операции создания копии, нажмите клавиши «Ctrl» + «Shift» + «T» (Windows) или «Control» + «Shift» + «T» (Mac OS). Таким образом, можно легко создавать точные копии содержимого.

При работе с фильтром «Исправление перспективы» возможна вставка элементов из буфера обмена. Копируемый элемент может находиться в том же самом, либо в другом документе Photoshop. Сразу после вставки в окно «Исправление перспективы» элемент становится плавающей областью, которую можно масштабировать, поворачивать, перемещать или клонировать. При перемещении в выделенную плоскость плавающая область подстраивается к перспективе этой плоскости.

Вставка элемента при работе с фильтром «Исправление перспективы»


A. Узор, скопированный из отдельного документа B. Изображение с выделенной областью (для ограничения области действия), созданной в Photoshop перед открытием фильтра «Исправление перспективы» C. Вставленный в «Исправление перспективы» узор перемещен в плоскость с учетом выделения

    Копирование элемента в буфер обмена. Копируемый элемент может находиться в том же самом, либо в другом документе Photoshop. Следует помнить, что вставка возможна только для растровых (невекторных) изображений.

    Примечание.

    Если копируется текст, сначала его необходимо растрировать. Щелкните правой кнопкой мыши по текстовому слою и выберите «Растрировать». Затем выберите «Выделить» > «Все» и скопируйте слой в буфер обмена.

    (Необязательно) Создайте новый слой.

    Выберите «Фильтр» > «Исправление перспективы».

    При необходимости создайте на изображении одну или несколько плоскостей.

    Чтобы вставить элемент, нажмите клавиши «Ctrl» + «V» (Windows) или «Command» + «V» (Mac OS).

    Вставленный элемент теперь является плавающей областью в верхнем левом углу просматриваемого изображения. По умолчанию выбран инструмент «Область».

    С помощью инструмента «Область» перетащите вставленное изображение в плоскость.

    Изображение подстраивается до соответствия перспективе плоскости.

    Примечание.

    После вставки изображения в окно «Исправление перспективы» не применяйте инструмент «Область» к изображению, иначе как для перетаскивания вставленного изображения в перспективную плоскость. Щелчок в любой области изображения отменяет выделение плавающей области. При этом пикселы безвозвратно вставляются в изображение.

    Выберите инструмент «Кисть».

    Задайте цвет кисти. Для этого выполните одно из следующих действий:

    • Выберите инструмент «Пипетка» и щелкните какой-либо цвет просматриваемого изображения.

      Щелкните область «Цвет кисти», чтобы открыть палитру цветов и выбрать цвет.

    В области параметров инструмента задайте настройки «Диаметр» (размер кисти), «Жесткость» (гладкость края) и «Непрозрачность» (насколько слой краски закрывает находящееся под ним изображение).

    Выберите режим «Восстановить»:

    • Для рисования без наложения цвета, света и затенения окружающих пикселов выберите режим «Выкл.».

      Чтобы рисовать с наложением света окружающих пикселей, оставляя выбранный цвет кисти, выберите режим «Светимость».

      Для рисования с наложением цвета, света и тени окружающих пикселей, выберите режим «Вкл.».

    Укажите параметры рисования (не обязательно).

    • Для непрерывного рисования с автоматической настройкой соответствия перспективы одной плоскости перспективе другой откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Разрешить многоповерхностные операции». Если этот параметр выключен, то одновременно можно рисовать в перспективе только одной плоскости. Чтобы переключить перспективу, необходимо прекратить рисование и продолжить его в другой плоскости.

      Чтобы рисование согласовывалось с перспективой только текущей плоскости, откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Выполнять операции обтравки по краям поверхности». Если этот параметр отключен, то рисовать в перспективе можно за пределами текущей плоскости.

    Рисование осуществляется перетаскиванием указателя. Во время рисования в плоскости размер и форма кисти масштабируются и изменяют ориентацию в соответствии с перспективой плоскости. Перемещение указателя при нажатой клавише «Shift» ограничивает мазки кисти прямой линией, соответствующей перспективе плоскости. Инструментом «Кисть» можно задать точку изображения и щелкнуть другую точку, удерживая клавишу «Shift», чтобы с учетом перспективы нарисовать прямую, соединяющую эти точки.

Не мастак я писать пошаговые инструкции, если честно. Давным-давно, помнится, написал . Сегодняшний же повод взять в руки шашку вызван вопиющей несправедливостью, царящей на просторах фотосайтов, жежешечки и прочих мест скопления фотокартинок. Все мы с вами белые, пушистые и знаем, что завал горизонта есть страшный грех и удел нубов и лузеров. Сплошь и рядом мы наблюдаем лаконичный камент доморощенных фотокритиков "горизонт завален" и зачастую сами одобряем их вердикт, но почему-то вот мало кого волнует искривленная перспектива. Да-да, я о тех странных параллелепипедах, параллелограммах и прочих трапециях на фотографиях, где должны быть здания и сооружения. Как по мне, зачастую на архитектурных фотографиях они выглядят так же позорно, как и заваленный горизонт. Тем более, что исправить это недоразумение, в общем, не намного сложнее "выпрямления" пресловутого горизонта. И сегодня я расскажу вам о трёх простых способах исправить перспективные искажения.


Для примера, самым наглым образом, возьмем случайное фото известного фотографа-путешественника frantsouzov из его поста про усадьбу Ляхово . Вот хотя бы это изображение фасада здания:

Что я и говорил - еще чуть-чуть и по форме здание начнёт напоминать египетские пирамиды. Самое время испробовать способ намба уан. Почти всё, что нам понадобится - это инструмент Crop (обрезка). Откройте картинку в фотошопе, выберите данный инструмент и как бы очертите им всё изображение. Далее поставьте галочку Perspective в панели настроек инструмента.

Да, чуть не забыл. Вам могут пригодиться направляющие. Это линии, по которым можно проверить необходимые нам параллельность и перпендикулярность. Если у вас в окне фотошопа не отображаются линейки (см. скриншот ниже), жмите Ctrl+R . Далее просто ткните в любом месте линейки мышкой и, не отпуская, протащите её к картинке. Отпустите мышку в нужной позиции. Появится первая направляющая. Вы можете создать их любое количество. Если они вам мешают, жмите Ctrl+H и они исчезнут. Жмите еще раз и они появятся снова.

После этой необязательной подготовки выбираем, собственно, описанный выше кроп-тул . Хватаемся мышкой за уголки фото и делаем что-то подобное.

Как только будет готово, тычем enter и получаем вот такую картинку.

Стены мы "выпрямили", но здание получилось каким-то приплюснутым. Не айс. Делаем буквально следующее: выделяем всю картинку (Ctrl+A ), включаем инструмент "Free transform " (свободная трансформация) и просто тянем наш джипег мышкой за верхний якорь, пока высота здания нас не устроит.

Вот что у нас получилось в конечном итоге. Все эти манипуляции немного замыливают картинку, поэтому работать нужно с полноразмерным файлом, а не как я с маленькой картинкой с разрешением 72 точки на дюйм. Тем не менее, теперь мы видим здание, так сказать, почти так же как видит его человеческий глаз. Во всяком случае я на это надеюсь. Картинка, конечно, "тесновато" обрезана, но так ведь это только пример. К тому же можно изначально, на этапе съёмки, стараться "брать" чуть шире, подразумевая будущую обрезку.

Переходим к способу намба ту. Воспользуемся специальным фильтром, запрятанным так далеко, что "многие" пользователи фотошопа и слыхом о нём не слыхивали.

Открываем окно фильтра Lens Correction . Двигая ползунки блока Transform и контролируя результат по сетке, уберите искажения перспективы. В выпадающем списке Edge выберите что программе сделать с теми участками фото, которых теперь как бы не хватает. Я выбрал вариант, когда они будут прозрачными. Вариант Edge Extension , когда края автоматически заполняются растягиванием углов, в данном примере не подходит. Слишком уж не реалистично это потом выглядит. При меньших искажениях иногда выходит сносный результат, поэтому пробуйте оба варианта и выбирайте лучший. Обратите также внимание и на ползунок Remove Distortion . Иногда после манипуляций с перспективой картинка становится как бы выпуклой. Это недоразумение легко убирается этим самым ползунком. В нашем примере этого не потребовалось.

Дальше нам опять нужен инструмент Crop tool . Галочку с Perspective нужно снять. Просто обрезаем на фото, так сказать, неполноценные участки. Я так же срезал немного пространства над крышей здания.

Итак, итог второго метода.

Для пущей наглядности давайте сравним исходное фото и обе полученные картинки.

Первый и второй вариант, как по мне, очень похожи, а вот исходник при таких "соседях" кажется ещё более странным. Будто бы, наоборот, его кто-то терзал в фотошопе, пытаясь свалить на землю. Впрочем, давайте же еще глянем, что там за третий метод исправления перспективных искажений. Делается он, в общем, по тому же принципу. Те же яйца, только в профиль. Выделяем всю картинку(Ctrl+A ), в меню Edit выбираем пункт Transform , а там, вы не поверите, команду Perspective . Далее следует потянуть мышкой за уголки фотокарточки и нарисовать нечто подобное моей иллюстрации. Нажимаем enter , наблюдаем картинку опять же похожую на полученные первыми двумя способами.

Какой тут можно сделать вывод? Все три способа, пожалуй, идентичны по трудозатратам, так что выбирайте себе в пользование любой их них. Замечу, что первый метод особенно хорош для "распрямления" снятых сбоку картин, табличек и тому подобного. Выглядит это будет как-то так:

Итогом будет вот эта картинка.

Джипег, кстати, случайный из выданных яндексом по запросу "картина в музее". Вот автор фото , если что.
Ну, а я прощаюсь с вами. Надеюсь, урок будет полезным. Точно знаю одного юзера, который уже последовал моим советам и его фотографии стали ещё лучше. Это d_a_ck9 . Рекомендую, а если что-то не понятно - спрашивайте.

NB . Если же вы по причине каких-то своих моральных, этических или даже политических убеждений придерживаетесь мнения, что исправлять перспективные искажения необязательно, я вам отвечу, что вы просто ленивы и не более того. Да, бывают случаи, когда искажения, наоборот, добавляют фотографии шарма (тот же фишай), но я по большей степени о, так сказать, протокольной архитектурной и интерьерной съёмке. Цитирую педивикию для самых упёртых: "При данном виде фотосъёмки основная задача состоит в правдивом и точном показе формы здания , отделки, скульптур и элементов декора. Принципиальное значение для архитектурной съёмки имеет вертикальность и прямолинейность вертикальных и прямых линий. Для этого оптическая ось объектива должна быть горизонтальна, а плоскость фотоматериала или матрицы должна быть вертикальна и ни в коем случае не наклонена. "

В этом уроке мы научимся строить различные виды перспектив, рассмотрев примеры перспективы в фотографиях и рисованных композициях, ознакомимся с основными принципами построения перспективы и попробуем применить это на практике.

1 Шаг

Перспектива используется для достижения трехмерного эффекта в изображениях на двумерной плоскости. Отсутствие перспективы на изображении будет видно даже невооруженным глазом. С применением базовых техник построения перспективы, вы сможете придать чувство реализма даже некоторым своим, совсем фантастическим рисункам. И так, я создал новый документ и поместил на него фигурку человека для порядка.

2 Шаг

Начнем с перспективы с одной точкой сходимости. Любой рисунок на планете Земля будет сделан с наличием «линии горизонта» вне зависимости от того, расположена она непосредственно на холсте, либо нет. На примере ниже мы имеем самую обыкновенную линию горизонта посередине изображения. В дополнение к линии горизонта нам также потребуется «точка схода». При работе с перспективой в одной точке схода мы имеем точку, в которой сходятся все линии по оси Z, обозначенной на нашем рисунке VP (Vanishing Point) и линию горизонта, обозначенную HL (Horizon Line). При этом все параллельные линии, идущие к горизонту, будут направлены под углом, ведущим к точке схода.

3 Шаг

Если нам потребуется нарисовать куб, или параллелепипед, линии по осям X и Y будут выглядеть, как при обычных построениях (черные квадраты на показанном примере), но линии, идущие по оси Z - пойдут по направлению к точке схода VP.

4 Шаг

Смещение линии горизонта может придать вашей композиции больше места для обзора местности и может быть полезно в тех случаях, в которых необходимо отобразить ландшафт, либо выполнить вид с более высокого угла. Точка схода при этом остается в том же положении по оси X, что и была, а по вертикали сдвигается выше, как показано на рисунке.

5 Шаг

Если линию горизонта наоборот опустить вниз - это даст нам возможность изображать детали в небе: птиц, небоскребы, авиацию - в общем, все, что придет в голову в этом направлении. Так мы меньше фокусируемся на земле и горизонтальной поверхности и получаем более привычную для человека точку обзора, при которой линия горизонта находится чуть внизу, а глаза беспрепятственно осматривают улицу, либо окружающее пространство.

6 Шаг

А теперь вы сможете догадаться, где находится линия горизонта и точка схода?

7 Шаг

Да уж, предыдущий шаг, наверное, был лишним. Даже без явного присутствия этих объектов мы всегда сможем понять, где сходятся, в конце концов, линии - в точке схода. Так становится понятно, что без наличествующей линии горизонта на рисунке можно получить прекрасный вид сверху.

8 Шаг

9 Шаг

Вот что выйдет в итоге, если увести точку схода бесконечно далеко - получим полноценный вид сверху. На практике вам вряд ли понадобится рисовать в такой проекции, но знание того, каким образом получаются виды под разными углами, позволит вам лучше обращаться с применением перспективы при проектировании собственных работ.

10 Шаг

Наверное, вам уже стало интересно, как я рисую все эти линии. Сейчас на примере перспективы с двумя точками схода рассмотрим технику рисования направляющих линий в Photoshop. До этого мы рассмотрели перспективу с одной точкой схода. Теперь же мы дорисуем еще одну точку схода и получим новый вид перспективы. Как и для первой точки, создаем для второй новый слой (Ctrl + Shift + N). Далее я взял обычную круглую кисть размером 4px и, удерживая Shift, провел вертикальную линию красного цвета.

11 Шаг

Здесь мне надо бы провести линии схода, но как правше, мне не очень удобно рисовать слева сверху вправо вниз, да и наоборот. Поэтому для ускорения процесса можно отобразить холст по горизонтали, выполнить все необходимые действия, а затем вернуть его обратно. Выполните Image > Rotate Canvas > Flip Canvas Horizontal. Наверное, вы заметили, что эта команда у меня привязана к горячей клавише F1 (что по умолчанию вызывает окно справки в Photoshop). Задавать горячие клавиши можно в меню Window > Workspace > Keyboard Shortcuts & Menus.

12 Шаг

Если от руки у вас получаются кривые линии, можно воспользоваться и другими инструментами для их проведения, кроме кисти. Это может быть использование пера с последующей наводкой (Path + Stroke Path), Line Tool и так далее.

13 Шаг

Вот результат рисования от руки.

14 Шаг

Для коррекции линий используйте инструмент Free Transform (Ctrl + T). Любую, созданную вами линию, можно повернуть с его помощью, потянув за соответствующий угол объекта в нужном направлении.

15 Шаг

Нанесите еще несколько линий, пока вам их не хватит для работы. Теперь отобразим холст по горизонтали в обратном направлении, выполнив Image > Rotate Canvas > Flip Canvas Horizontally. Я также понизил непрозрачность (Opacity) обеих точек схода для того, чтобы легче было поверх них с графикой.

16 Шаг

Здесь линии объекта стремятся к первой точке схода (обозначены красными стрелками) так, как если бы это было построение перспективы с одной точкой сходимости (шаг 3).

17 Шаг

Посмотрите на пунктирные красные линии в примере ниже: можно предположить, где окажутся конечные точки второй поверхности (обведены кружками). Вот где вступает в силу мощь проекции. Немного воображения поможет вам понять, где эта поверхность должна находиться.

18 Шаг

Если вы теперь проведете параллельные линии (красные стрелки), направляющиеся ко второй точке схода (VP2) - получится отличная вторая грань нашей коробки.

19 Шаг

Эта техника работает также и для сложных симметричных фигур. Если посмотреть на пример ниже, то точка, обведенная красным кружком будет находиться по пути линии перспективы из первой точки схода, проходящей через угол нашей будущей фигуры (указано пометкой “collide” - пересечение двух линий перспективы). Затем эта линия уходит из угловой точки уже в направлении второй точки схода (красные линии), останавливаясь в точке, полученной пересечением параллели к горизонту, проведенной через начальную заданную в красном кружке. В общем, это легче увидеть на рисунке, чем описать в словах, поэтому смотрим пример.

20 Шаг

Проделав аналогичные построения для каждой из точек, получим вполне конкретные результаты.

21 Шаг

Закончите процесс соединений и обратите внимание на то, что вертикальные линии (розовый цвет) продолжают оставаться строго вертикальными вне зависимости от их положения на холсте.

22 Шаг

Если мы добавим еще несколько линий по оси X, либо Z - все они также должны идти к своим точкам схода, как показано ниже на рисунке.

23 Шаг

Часто использование двух точек схода на одном холсте дает очень ощутимый результат.

24 Шаг

Чтобы усложнить задачу, можно вынести одну из точек схода сильно за границы холста, чтобы саму точку мы видеть не смогли. В этом случае правильное нанесение линий превращается в довольно сложную задачу. Самым верным решением будет - провести сначала набор параллельных горизонтальных линий, а затем трансформировать их при помощи Transform Tool. Для начала нанесите ряд параллельных линий на холст, не забывая пользоваться клавишей Shift.

25 Шаг

Теперь при помощи Free Transform (Ctrl + T) поверните линии в нужном вам направлении. Имейте в виду, что как минимум одна линия (красная) должна совпадать с линией горизонта (зеленая), в противном случае перспектива не удастся.

26 Шаг

Сейчас мы повторим ту же фигуру но уже без эффекта широкоугольных линз, который сводит точки схода ближе друг к другу. Раздвинув точки схода подальше, вы получите картину, более привычную для глаза, которая будет восприниматься намного реалистичнее. Помните, что линии по оси Z (красные) должны быть направлены в сторону одной точки схода, а линии по оси X (синие) - к другой, в данном случае воображаемой точке, находящейся за пределами холста.

27 Шаг

Неплохо. С такой заниженной линией горизонта получаем точку обзора с высоты, характерной для уровня человеческого глаза.

28 Шаг

Теперь попробуем поднять линию горизонта и посмотрим, как это отразится на всей композиции.

29 Шаг

Вертикали нашей фигуры остались практически неизменными по своей длине, но вот их положение немного сменилось в соответствии с теперешними линиями перспективы.

30 Шаг

И снова проведите горизонтальные грани фигуры по осям Z и X как того требует процедура построения перспективы.

31 Шаг

При таком положении линии горизонта мы получаем вид сверху на объект, будто осматриваем местность с балкона в каком-нибудь отеле.

32 Шаг

Теперь рассмотрим перспективу с тремя точками схода. Здесь будет все тоже самое, только с добавлением дополнительной точки схода, не лежащей на линии горизонта. Начнем с создания стандартной коробки в перспективе с двумя точками схода.

33 Шаг

Применяя техники из пункта 24, создайте линии для предполагаемой точки схода, расположенной довольно высоко за пределами холста, как показано ниже.

34 Шаг

Эта точка схода отвечает за направление вертикалей, присутствующих на нашем рисунке.

Если в вашей композиции кубики находятся в разных плоскостях - допускается создание нескольких комбинаций точек схода по X и Z осям для каждого куба. Но имейте в виду, что вертикали должны идти строго в одном направлении, поэтому точка схода по Y для каждого кубика должна быть одна и та же. Это актуально для чего угодно: при рисовании зданий, стен, чашек и т.д.

35 Шаг

Возвращаясь к нашему кубу, нам нужно удалить его вертикальные грани и перерисовать их в соответствии с новыми линиями перспективы, уходящими в небо к третьей точке схода. При работе с перспективой в трех точках схода появляется отличное чувство масштаба, своего рода макро-вид объекта, потому как в реальной жизни все воспринимается более прямолинейно.

36 Шаг

Как видите, задирание линии горизонта в комбинации с третьей точкой схода, находящейся внизу, работает просто великолепно. Представьте, что будет, если сместить третью точку схода еще выше - по направлению к линии горизонта, придавая еще более захватывающей дух вертикальной перспективе. Умеренно используя этот прием, можно получить очень качественный результат с тонким намеком на перспективу.

37 Шаг

А вот сейчас смотрим! Круто, да?? Попробуйте теперь сами сотворить нечто подобное.

38 Шаг

Теперь рассмотрим, как перспектива присутствует на фотографиях. К счастью, на этих фотографиях мы имеем явно клетчатый пол, что облегчает нам задачу определения линий перспективы по осям X и Z. Как и все нормальные фотографии, эта также имеет перспективу по вертикали с третьей точкой схода, но в данном случае ее определить практически нереально за отсутствием явных вертикальных объектов.

39 Шаг

На этом снимке можно наблюдать отличный пример перспективы по оси Z, а по линиям окон на здании слева (подсвечены зеленым) можно легко определить линии перспективы, уходящие вдаль по улице. Установить точку схода нам также помогает стенка справа с ее засечками.

40 Шаг

Поскольку наше здание очевидно прямоугольное, и мы предположим, что архитекторы проделали фантастическую работу, выстроив его с углом строго в 90 градусов, окна по левой его плоскости (подсвечена желтым) и вторая плоскость стены справа показывают нам направление линий по оси X. Также здесь можно наблюдать явную точку схода где-то в небе - вертикали на фото отлично демонстрируют такое ее положение. Здесь перспектива подобна той, о которой мы говорили на шаге 35.

41 Шаг

На этом фото самая очевидная точка схода находится прямо над верхней границей холста. Дорога и длинные здания (окрашены в зеленый) позволяют легко определить эту точку схода.

42 Шаг

Перспективу по оси X уловить уже немного сложнее, но в этом нам поможет трио параллельно стоящих зданий (подсвечено желтым) - можно определить, как все-таки далеко находится точка схода, уловив едва заметную тенденцию к схождению. Также на снимке присутствует намек и на третью точку схода (розовые линии) - если мы посмотрим на вертикали некоторых высоток.

43 Шаг

Здесь многие здания стоят не параллельно, как наши кубики на шаге 34, но плоскости улиц (зеленая и желтая подсветка) расположены под своими собственными углами, что позволяет определить их перспективы по Z оси.

44 Шаг

Однако, заметьте, что вертикальные линии, не смотря ни на что, все сходятся к одной точке схода. Ведь пусть здания и развернуты по-разному, все они направлены строго вертикально.

45 Шаг

Теперь давайте создадим что-нибудь свое на основе полученных в этом уроке знаний. Здесь линии перспективы по X имеют красный оттенок, а по Y - синий. Проводить в глубину ось Z пока не будем, так как сейчас у нас имеется только двумерное изображение. Каждый набор линий создавался на новом слое (Ctrl + Shift +N), чтобы обеспечить большую гибкость в работе.

46 Шаг

Ну а теперь добавим немного глубины, проведя линии перспективы по оси Z к третьей точке схода.

47 Шаг

Теперь дорисуем оставшиеся линии по X и Y, чтобы обеспечить глубину буквам и избавимся от лишней длины зеленых линий перспективы по Z.

48 Шаг

Потому как зеленые линии находятся на отдельном слое - им можно убрать яркость в ноль, чтобы окрасить их в черный цвет. Это можно сделать с помощью изменения соответствующего параметра Lightness в окне Hue/Saturation.

49 Шаг

Теперь закрасим наше творение каким-нибудь приятным цветом.

50 Шаг

Сейчас нам осталось поместить на фон некоторые полирующие штрихи и вуаля! Быстрое и эффективное построение с применением перспективы полностью интегрировано в соответствующую обстановку.

Заключение

Определять перспективу при наличии параллельных структур - довольно несложно. Также, изучив основы построения перспективы, вы теперь с легкостью сможете применять эти методы для рисования несложных композиций. Люди, которые смотрят на вашу работу, должны видеть в ней привычную для них перспективу, которую они видят всю свою жизнь везде вокруг. Если построение окажется неряшливым - это, порой, даже может ввести человека в секундное замешательство. Если ничего этого нет - глазу будет чего-то не хватать для полноты картины. Поэтому эти базовые принципы следует внимательно изучить, а затем попрактиковаться на рисовании строений. Просто выполняйте все так, чтобы все линии сходились в нужных точках схода. Начать можно даже с прямоугольных стульев или столов.

Что ж. Надеюсь, вы получили материал для размышления, поэтому я оставляю урок для вас на проработку, а все вопросы и замечания прошу выкладывать в комментариях ниже по существу.

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта psd.tutsplus.com , автор перевода указан в начале урока.

Теперь отпускаем клавишу мыши, и Photoshop добавляет рамку вокруг изображения, внутри рамки имеется сетка, а в углах и в серединах сторон находятся маркеры перемещения:

Если вы не видите сетку, убедитесь, что у вас проставлена галка у опции "Показать сетку" (Show Grid) на панели параметров в верхней части экрана:

Теперь нам надо перетащить левый верхний маркер рамки вправо до того момента, когда линии внутренней сетки станут параллельны наклонённой левой стене здания. Для того, чтобы маркер перемещался строго в горизонтальном направлении, следует предварительно зажать клавишу Shift:

Скорее всего, изменение правой стороны сетки рамки затронет и левую, уже готовую, сторону, так что придётся подправить заново и её. Вы также можете перетащить маркеры, расположенные в нижних углах, но в моем случае это не требуется. Обратите внимание, что часть изображения на левой и правой стороне в настоящее время выходит за пределы рамки обрезки. Эти области будут обрезаны после окончательного применения инструмента:

После того, как вы настроили угол наклона сетки, можно еще и изменить размер рамки обрезки путем перетаскивания маркеров, расположенных на серединах сторон рамки. Здесь я перетаскиваю правый правый маркер влево, чтобы обрезать нежелательную область в правой части фотографии:

Когда вы закончите настройки, для окончательного применения инструмента нажмите на галочку в панели параметров или клавишу Enter:

Photoshop мгновенно обрежет лишнее и применит исправление перспективы, наклонённые ранее дома стоят теперь вертикально:

А теперь о грустном. Одна из проблем данного инструмента заключается в том, что это не то, что точных алгоритмов его применения не существует. После применения инструмента может получиться, что углы наклона предметов получились не такими, как мы хотели, т.е, в нашем случае, наклон исправлен не до конца или наоборот, завалены в другую сторону. Если так получилось, просто нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Z, чтобы отменить изменения, внесенные с помощью инструмента исправления перспективы, а затем повторите попытку. Возможно, для достижения необходимого результата придётся сделать несколько попыток.

Еще одна проблема, с которой Вы можете столкнуться, заключается в том, что после того как вы исправили угол наклона, все предметы в получившемся изображении могут выглядеть немного сплющенными по вертикали. В моем случае, здание отеля выглядит ниже, чем он было изначально, и люди, идущие на переднем плане, выглядит короче, чем раньше. Мы можем легко решить эту проблему путем растягивания изображения с помощью "Свободного трансформирования" (Free Transform).

Прежде приступить к этому, посмотрим на панель слоёв , где видно, что моё фото в настоящее является фоновым слоем (в англ. Фотошопе вместо названия слоя "Фон" будет "Background"):

Photoshop не позволяет нам использовать свободное трансформирование на фоновом слое, но, к счастью, все, что нужно сделать, это переименовать слой. Для этого зажмите клавишу Alt и дважды щелкните левой клавишей мыши по слою в палитре слоёв. Это действие переименует слой в "Слой 0 (Layer 0) и снимет иконку замочка (блокировку):

Теперь мы можем применить свободное трансформирование, для этого нажмите комбинацию Ctrl+T. Появится габаритная рамка, и, чтобы растянуть изображение, перетащите маркер этой рамки, расположенный на верхней кромке, несколько вверх:

После того, как Вы будете удовлетворены результатом, для применения трансформации нажмите клавишу Enter.

Ну вот, вроде бы и всё, посмотрите на готовый результат:

Загрузка...
Top