Какой нательный крест является правильным? Разновидности, формы и особенности православных крестов.

Среди всех христиан, только православные и католики, почитают кресты и иконы. Крестами украшают купола церквей, свои дома, носят на шее.

Причина, почему человек носит нательный крестик, у каждого своя. Кто-то таким образом отдает дань моде, для кого-то крест - красивое ювелирное изделие, кому-то он приносит удачу и используется как талисман. Но есть и те, для кого одетый при крещении нательный крестик действительно является символом их бесконечной веры.

Сегодня магазины и церковные лавки предлагают большое разнообразие крестов различной формы. Однако очень часто не только родители, собравшиеся крестить ребенка, но и продавцы-консультанты не могут разъяснить, где православный крест, а где католический, хотя отличить их, на самом деле, очень просто. В католической традиции - четырехугольный крест, с тремя гвоздями. В православии имеются кресты четырехконечные, шести и восьмиконечные, с четырьмя гвоздями для рук и ног.

Форма креста

Четырехконечный крест

Итак, на Западе наиболее употребительным является четырехконечный крест . Начиная с III века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.

Для Православия форма креста не имеет особого значения, гораздо больше внимания уделяется тому, что на нем изображено, однако наибольшую популярность получили восьмиконечные и шестиконечные кресты.

Восьмиконечный православный крест наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос. Православный крест, который чаще всего используется Русской и Сербской православными церквями, содержит, кроме большой горизонтальной перекладины, ещё две. Верхняя символизирует табличку на кресте Христа с надписью «Иисус назарянин, царь иудейский» (ИНЦИ, или INRI на латыни). Нижняя косая перекладина - подпорка для ног Иисуса Христа символизирует "мерило праведное", взвешивающее грехи и добродетели всех людей. Считается, что она наклонена в левую сторону, символизируя то, что покаявшийся разбойник, распятый по правую сторону от Христа, (первым) попал в рай, а разбойник, распятый по левую сторону, своим хулением Христа, ещё более усугубил свою посмертную участь и попал в ад. Буквы IС ХС являются христограммой, символизирующей имя Иисуса Христа.

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что "когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе" . Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала «распяли Его» (Ин. 19:18), а потом только «Пилат написал надпись и поставил на кресте» (Ин. 19:19). Именно сначала по жребию поделили «одежды Его» воины «распявшие же Его» (Мф. 27:35), а уж только потом «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф. 27:37).

Восьмиконечный крест с давних времен считается самым мощным защитным средством от различного рода не́чисти, а также видимого и невидимого зла.

Шестиконечный крест

Широкое распространение среди православных верующих, особенно во времена Древней Руси, имел также и шестиконечный крест . В нем также имеется наклонная перекладина: нижний конец символизирует нераскаянный грех, а верхний — освобождение покаянием.

Однако не в форме креста или количестве концов заключается вся его сила. Крест славится силой распятого на нем Христа, и вся символичность и чудотворность его в этом.

Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита — «крест всякой формы есть истинный крест» и имеет неземную красоту и животворящую силу.

«Нет существенной разницы между латинским, католическим, византийским, и православным крестами, как и между какими-либо другими крестами, использующимся в службе христианами. В сущности, все кресты одинаковы, отличия лишь в форме» , - говорит Сербский Патриарх Ириней.

Распятие

В католической и православной Церквях особое значение придается не форме креста, а образу Иисуса Христа на нем.

До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в Х веке появились изображения мертвого Христа.

Да, мы знаем, что Христос умер на кресте. Но мы знаем и то, что потом Он Воскрес, и что страдал Он добровольно из любви к людям: чтобы научить нас беречь бессмертную душу; чтобы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно. В Православном Распятии эта пасхальная радость присутствует всегда. Поэтому на православном кресте Христос не умирает, а свободно простирает руки, ладони Иисуса открыты, будто он хочет обнять все человечество, даря им свою любовь и открывая путь к вечной жизни. Он — не мертвое тело, а Бог, и весь его образ говорит об этом.

У православного креста над основной горизонтальной перекладиной есть ещё одна, поменьше, которая символизирует табличку на кресте Христа с указанием проступка. Т.к. Понтий Пилат не нашел, как описать вину Христа, на табличке появились слова «Иисус Назорей Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. На латыни в католицизме эта надпись имеет вид INRI , а в православии - IHЦI (либо ІНHІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»). Нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног. Также она символизирует двух разбойников, распятых слева и справа от Христа. Один из них перед смертью раскаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же перед смертью хулил и поносил своих палачей и Христа.

Над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС» — имя Иисуса Христа; а под ней: «НИКА» Победитель .

На крестчатом нимбе Спасителя обязательно писали греческие буквы ООН , означающие — «истинно Сущий», потому что «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исх. 3:14), открыв этим самым Свое имя, выражающее самобытийность, вечность и неизменяемость существа Божия.

Кроме того, в православной Византии хранились гвозди, которыми Господь был прибит к кресту. И было точно известно, что их четыре, а не три. Поэтому на православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.

В католическом Распятии изображение Христа имеет натуралистические черты. Католики изображают Христа мертвым, иногда с потоками крови на лице, из ран на руках, ногах и ребрах (стигматы ). В нем проявляется все человеческое страдание, муки, которые пришлось испытать Иисусу. Его руки провисают под тяжестью тела. Образ Христа на католическом кресте правдоподобен, но это изображение мертвого человека, в то время как нет никакого намека на торжество победы над смертью. Распятие в православии как раз таки символизирует это торжество. Кроме того, ноги Спасителя прибиты одним гвоздем.

Значение крестной смерти Спасителя

Возникновение христианского креста связано с мученической смертью Иисуса Христа, которую он принял на кресте по вынужденному приговору Понтия Пилата. Распятие на кресте было распространённым способом казни в Древнем Риме, позаимствованным от карфагенян — потомков финикийских колонистов (считается, что впервые распятие использовалось именно в Финикии). Обычно к смерти на кресте приговаривали разбойников; многие ранние христиане, подвергавшиеся гонениям, начиная с времён Нерона, также были казнены таким образом.

До страданий Христовых крест был орудием позора и страшного наказания. После же Его страданий он стал символом победы добра над злом, жизни над смертью, напоминанием бесконечной Божьей любви, предметом радости. Воплотившийся Сын Божий Своею кровью освятил крест и сделал его проводником Своей благодати, источником освящения верующих.

Из православного догмата Креста (или Искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа — это выкуп всех , призвание всех народов. Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростертыми руками, призывающими «все концы земли» (Ис. 45:22).

Читая Евангелия, мы убеждаемся, что крестный подвиг Богочеловека является центральным событием в Его земной жизни. Своими крестными страданиями Он смыл наши грехи, покрыл наш долг перед Богом или, на языке Писания, нас "искупил" (выкупил). В Голгофе сокрыта непостижимая тайна бесконечной правды и любви Бога.

Сын Божий добровольно взял на Себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мучительнейшей смертью на кресте; потом на третий день воскрес как победитель ада и смерти.

Почему для очищения грехов человечества понадобилась именно такая ужасная Жертва и существовала ли возможность спасти людей другим, менее мучительным путем?

Христианское учение о крестной смерти Богочеловека нередко является "камнем преткновения" для людей с уже сложившимися религиозно-философскими понятиями. Как многим евреям, так и людям греческой культуры апостольских времен представлялось противоречивым утверждение, что всемогущий и вечный Бог сошел на землю в образе смертного человека, добровольно претерпел биения, оплевания и позорную смерть, что этот подвиг мог принести духовную пользу человечеству. "Это невозможно!" - возражали одни; "Это не нужно!" - утверждали другие.

Св. апостол Павел в своем послании к Коринфянам говорит: "Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость" (1 Кор. 1:17-24).

Иными словами, апостол разъяснял, что то, что в христианстве некоторыми воспринималось как соблазн и безумие, фактически является делом величайшей Божественной мудрости и всемогущества. Истина искупительной смерти и воскресения Спасителя является фундаментом для многих других христианских истин, например, об освящении верующих, о таинствах, о смысле страданий, о добродетелях, о подвиге, о цели жизни, о предстоящем суде и воскресении умерших и других.

При этом, искупительная смерть Христа, будучи событием необъяснимым в понятиях земной логики и даже "соблазнительным для погибающих," обладает возрождающей силой, которую чувствует и к которой стремится верующее сердце. Обновленные и согретые этой духовной силой, с трепетом преклонялись перед Голгофой как последние рабы, так и самые могущественные цари; как темные невежды, так и величайшие ученые. После сошествия Св. Духа апостолы личным опытом убедились в том, какие великие духовные блага им принесла искупительная смерть и воскресение Спасителя, и они делились этим опытом со своими учениками.

(Тайна искупления человечества тесно связана с целым рядом важных религиозных и психологических факторов. Поэтому для уяснения тайны искупления надо:

а) понять, в чем собственно состоит греховное повреждение человека и ослабление его воли для сопротивления злу;

б) надо понять, как дьявольская воля, благодаря греху, получила возможность влиять и даже пленять человеческую волю;

в) надо понять таинственную силу любви, ее способность положительно влиять на человека и облагораживать его. При этом, если любовь больше всего обнаруживает себя в жертвенном служении ближнему, то, несомненно, что отдача за него жизни есть высшее проявление любви;

г) от понимания силы человеческой любви надо возвыситься до понимания силы Божественной любви и того, как она проникает в душу верующего и преображает его внутренний мир;

д) кроме того, в искупительной смерти Спасителя есть сторона, выходящая за пределы человеческого мира, а именно: На кресте произошло сражение между Богом и гордым Денницей, в котором Бог, скрываясь под видом немощной плоти, вышел победителем. Подробности этого духовного сражения и Божественной победы остаются для нас тайной. Даже Ангелы, согласно ап. Петру, не вполне понимают тайну искупления (1 Петр. 1:12). Она - запечатанная книга, которую мог раскрыть только Агнец Божий (От. 5:1-7)).

В православной аскетике есть такое понятие, как несение своего креста, то есть терпеливое исполнение христианских заповедей на протяжении всей жизни христианина. Все трудности, как внешние, так и внутренние, именуются "крестом." Каждый несёт свой жизненный крест. О необходимости личного подвига Господь так сказал: "Кто не берет креста своего (уклоняется от подвига) и следует за Мной (называет себя христианином), тот недостоин Меня" (Мф. 10:38).

«Крест хранитель всей вселенной. Крест красота Церкви, Крест царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва», — утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.

Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!

Различия католического и православного креста

Таким образом, имеются следующие отличия католического креста от православного:


  1. чаще всего имеет восьмиконечную или шестиконечную форму. - четырехконечный.

  2. Слова на табличке на крестах одинаковы, лишь написаны на разных языках: латинском INRI (в случае католического креста) и славяно-русском IHЦI (на православном кресте).

  3. Еще одной принципиальной позицией является положение ног на Распятии и количество гвоздей . Ноги Иисуса Христа расположены вместе на католическом Распятии, и каждая пригвождена по отдельности на православном кресте.

  4. Различным является изображение Спасителя на кресте . На православном кресте изображен Бог, открывший путь к вечной жизни, а на католическом - человек, испытывающий муки.

Материал подготовил Сергей Шуляк

Крест – символ очень древний. Что он символизировал до крестной смерти Спасителя? Какой крест считается более правильным – православный или католический четырехконечный («крыж»). С чем связано изображение Иисуса Христа на кресте с перекрещенными ступнями у католиков и отдельно стоящими ступнями в православной традиции.

Отвечает иеромонах Адриан (Пашин) :

В разных религиозных традициях крест символизировал разные понятия. Одно из самых часто встречающихся - встреча мира нашего с миром духовным. Для еврейского же народа с момента римского владычества крест, распятие было методом позорной, жестокой казни и вызывал непреодолимый страх и ужас, но, благодаря Христу Победителю, он стал желанным трофеем, вызывающим радостные чувства. Поэтому и святой Ипполит Римский, муж Апостольский, восклицал: «и у Церкви есть свой трофей над смертью - это Крест Христов, который она носит на себе», и святой Павел, апостол языков, писал в своем Послании: «желаю хвалиться... только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6, 14).

На Западе наиболее употребительным ныне является четырехконечный крест (рис. 1) , который старообрядцы называют (почему-то по-польски) «крыж латынски» или «рымски», что значит - римский крест. Согласно Евангелию, казнь крестная была распространяема по Империи именно римлянами и, конечно же, считалась римскою. «И не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по Самому Христу, пресвятой кровью Которого обагрился, - говорит святитель Дмитрий Ростовский. - И проявляя чудесную силу, какой-либо крест не сам собою действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием пресвятого имени Его».

Начиная с III века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.

Восьмиконечный православный крест (рис. 2) наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие. «А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе» (святитель Димитрий Ростовский). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала «распяли Его» (Ин. 19, 18), а потом только «Пилат написал надпись и поставил на кресте» (Ин. 19, 19). Именно сначала по жребию поделили «одежды Его» воины «распявшие же Его» (Мф. 27, 35), а уж только потом «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф. 27, 37).

Издревле известны и изображения распятия Спасителя. До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим (рис. 3) , и только в X веке появились изображения мертвого Христа (рис. 4).

С древнейших времен кресты-распятия, как на Востоке, так и на Западе, имели перекладину для упора ступней Распятого, и ноги Его изображались пригвожденными каждая отдельно своим гвоздем (рис. 3). Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем (рис. 4), впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.

Из православного догмата Креста (или Искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа - это выкуп всех, призвание всех народов. Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростертыми руками, призывающими «все концы земли» (Ис. 45, 22).

Поэтому в традиции Православия - изображать Спасителя Вседержителя именно как уже Воскресшего Крестоносителя, держащего и призывающего в Свои объятия всю вселенную и несущего на Себе новозаветный жертвенник - Крест.

А традиционно католическое изображение распятия, с провисающим на руках Христом, напротив, имеет задачу показать то, как это все происходило, изобразить предсмертные страдания и смерть, а вовсе не то, что по существу есть вечный Плод Креста - Его торжество.

Православие неизменно учит, что всем грешникам страдания необходимы для смиренного усвоения ими Плода искупления - Духа Святого, посылаемого безгрешным Искупителем, чего по гордости не понимают католики, своими греховными страданиями ищущие участия в безгрешных, а посему искупительных Страстях Христовых и тем самым впадающие в крестоборческую ересь «самоспасания».

  1. Некоторые разделы не доступны для Гостей нашего форума. Доступ ко всем разделам автоматически открывается после регистрации.

    Скрыть объявление
  2. УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ И ГОСТИ ФОРУМА "ЧАРОДОРО"! ПРОСЬБА ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ, ЧТО ВСЕ МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ ДЛЯ ВАС В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИК, ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ, ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.

    Скрыть объявление
  1. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ?
    Статья из девятой книги Людмилы Губко «Мы отвечаем на вопросы». Просьба, дочитать до конца.

    «...у Бога нет религии, нет национальности,
    и Он не различает людей по цвету кожи.
    Все земляне - дети Господа...».

    Людмила Мастерина

    ПИСЬМО «Уважаемая Людмила Константиновна! Пишут вам женщины, верующие в Бога сердцем своим. Мы верим, читаем молитвы, хотя много чего не понимаем в них. Ходим в церковь, причащаемся. Именно в церкви у нас произошла неприятность. Мы носим под одеждой простые гладкие нательные крестики без распятия. У кого серебряные, у кого золотые, а одна из нас носит простой равносторонний, можжевеловый крест. В церкви нам сделали замечание и велели купить и носить только крест распятие. А мы не можем этого сделать. Не лежит наша душа к такому кресту, да и мы привыкли к своим. У нас к вам вопрос. Скажите нам, пожалуйста, обязательно ли надо носить крест-распятие? С уважением к вам, четыре верующие женщины: Маня, Оля, Таня и Рая».

    Подобные письма часто приходят на мою почту, и мне приходится давать ответ на вопрос: «ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ?»
    Видимо, пришло время, когда и на этот вопрос необходимо дать истинный ответ. Я прошу внимательно прочитать его, подумать, сопоставить и для себя решить, нужна ли вам эта информация. Мы не навязываем своего мнения и не уговариваем никого, МЫ ДАЁМ ИНФОРМАЦИЮ, не более . Вы можете перелистать страницы Интернета и найдёте массу подобных вопросов и ни единого верного ответа. Но если задан вопрос, на него нужен истинный ответ, иначе ложь будет и дальше идти по Земле. Я постараюсь коротко ОТКРЫТО ответить всем, кого волнует этот вопрос. Читайте.

    Вот уже 1615 лет христиане планеты Земля поклоняются кресту распятию. Вы спрашиваете, почему 1615 лет, ведь Христос приходил на Землю 2015 лет назад? Да, 2015 лет назад по нашей Земле ходил простой, очень добрый и светлейший человек. В Его сердце горела Любовь ко всему живому. Она не знала границ и лилась на людей через Его глаза, Его слова, Его сердце. Его знания и простота восхищали. Люди шли к нему за помощью и получали её, не понимая, чью Любовь они принимают сердцем своим. Учитель Иисус Христос в нашей книге «Я стучусь в твоё сердце» говорит: «Вы хоть на миг представьте, что в то смутное время, когда христианство только зарождалось, по Земле ходили три Великих Космических Существа, Три Космических Духа, Три Великих Бога, но в физических телах. Мать Мария - Воплощённый Ангел Любви, Вселенский Сананда Христос и Моя Космическая Женская Половина. Все Мы жили в физических телах простых земных людей: Матери Марии, Марии Магдалины и Иисуса Христа. И это Истина! Святая Истина!»1
    Великие Боги жили на Земле, но, к сожалению, люди их не поняли, не приняли. А Господь Иисус Христос пришёл на Землю для того, чтобы сказать людям, что существует Отец Небесный и Он является нашим Небесным Родителем. Именно Он даёт каждому новорождённому Капельку своей Любви - душу. Христос говорил о том, что мы, люди, не рабы, а дети Божьи, что Он является одним из Сыновей, и Он такой же, как и все люди. Христос был, есть и будет вечно Факелом Божественной Любви, который указывает путь к Богу, Свету и Миру. Иисус Христос - это ВЕЧНЫЙ ЖИВОЙ ДУХ ОГНЕННОЙ ЛЮБВИ, которую Он льёт бесконечно и ежесекундно на всё живое на Земле, значит, и на нас с вами, уважаемые читатели. Христос говорил о Любви, говорил правду, которая не всем нравилась. Его просьба: «ЛЮБИТЕ ЛЮДИ ДРУГ ДРУГА!» не выполнена до сих пор. Именно правда и Его Любовь к людям стали причиной того, что Его распяли на кресте. Нет необходимости много говорить об этом, так как слишком много за прошедшее тысячелетие было сказано людьми и правды, и лжи. В то время духовность на Земле была в забвении. Человечество погрязло в своих грехах и безверии. Вам известно, что Господь взял на себя огромную Карму человечества, чтобы спасти планету. Он пострадал за любовь к людям. Но это не значит, что Христос взял на себя грехи человеческие и все люди сразу же стали безгрешными. Нет. Господь своими страданиями и своей Огненной Любовью спас и планету, и человечество от верной погибели, так как люди в своих грехах подошли к черте Содомы и Гоморы. А люди, вместо благодарности, Его просто распяли, как преступника. Зло человеческое убило тело Господа, но не убило Дух Космический, Который горел, горит и будет вечно гореть Огненной Божественной Любовью.

    «Казнь - распятие на кресте или на бревне была известна в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Но самое широкое распространение казнь получила в Древнем Риме, где она стала основным видом жестокой, позорной и мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, военнопленных, разбойников, беглых рабов). После подавления восстания Спартака все взятые в плен рабы, около 6 тысяч человек, были распяты на крестах вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима. Марк Лициний Красс так и не отдал приказа снять тела».2 Казни через распятие были преданы и ряд христианских святых, таких как апостолы: Андрей и Пётр, мученик Клеоник Амасийский. Надо сказать, что это жестокое наказание не ушло в прошлое. Его горькие отголоски живут и по сегодняшний день. К примеру: Иранский исламский уголовный закон, статья 195, которая гласит о том, что распятие по-прежнему является одним из наказаний в Исламской Республике Иран. Суданский уголовный кодекс, основанный на интерпретации правительством шариата, включает казнь через повешение с последующим распятием тела казнённого в качестве наказания. В суданском уголовном правосудии такой казни подвергаются лица, осуждённые за богохульство. Когда в 2002 году 88 человек были приговорены к смертной казни, Amnesty International предположила, что они могут быть казнены через повешение или распятие. (Википедия)

  2. Невозможно представить тот ужас смерти тысячи людей, распятых на кресте. За многие тысячелетия эта казнь стала символом глубочайшего горя, слёз, страданий. Одно только сочетание слов - распятие на кресте - вызывало у людей сильнейший страх и чувство внутренней боли. Радовались силы тьмы, когда видели, как люди издеваются над себе подобными. Если люди могут спокойно нести зло другим, не задумываясь о последствиях, то почему бы этот символ зла и боли не сделать своим орудием для того, чтобы отвернуть людей от веры Истинной, заставить верить в ложь, представленную слугами сил тьмы, подчиняться, не думая, всем вышестоящим, запретить всевозможные возмущения, несогласия, организовать религию на Земле, а её решения сделать для людей законом. Силы тьмы знают, что у Бога нет религии, нет национальности, и Он не различает людей по цвету кожи. Все земляне - дети Господа. Силы тьмы знают, что если человек сердцем начнёт верить в Бога Всевышнего и жить в простоте, добре, любви и мире, то такого человека невозможно сбить с истинного пути, невозможно перетянуть на свою сторону и заставить делать зло. А зло, безверие, ненависть, жестокость на Земле процветало и, к сожалению, процветает до сих пор.

    Надо сказать, что в те далёкие времена была вера в Отца Всевышнего, вера в Свет Любви, в Свет Солнца. Вера в Бога Солнца была сильна многие тысячелетия, вплоть до Рождества Христова. Не было религии, но люди верили сердцем, не было церквей, но люди молились Отцу Всевышнему. Верили, что сила Бога заключена в Кресте Огненном, который есть крест равносторонний. Равносторонний крест - когда горизонтальная ось пересекает вертикальную точно по середине. Этот знак использовался с доисторических времён как эмблема Богов солнца и дождя, как символ первоэлементов. Равносторонний крест называли ещё и греческим (геральдическим) крестом. В раннем христианстве греческий крест символизировал Христа. Это самая древняя форма креста. Если человек верил сердцем своим в Бога Солнца, Бога Всевышнего, то силы тьмы не смели подойти к нему. Значит, решают они, надо оторвать человека от Крыла Божьего, от веры истинной. Надо погубить Иисуса Христа, а на основе Его распятия сделать религию и назвать ее - христианство. Зло людское, ненависть, предательство и зависть сделали своё чёрное дело. Господь Иисус Христос - Сын Божий и Сын человеческий был распят на кресте, что сделало крест символом христианской религии.


  3. После распятия Христа служители церквей долгое время не могли справиться с тем, чтобы люди не носили греческий крест (равносторонний). Вы обратили внимание, я ранее сказала, что «в раннем христианстве греческий крест символизировал Христа». Да, в раннем христианстве люди преклонялись равностороннему греческому кресту, как символу Мира, Свободы и Любви. Этот крест называют «мирным», так как его форма не позволяет использование при пытках и распятии. Люди, в сердцах которых была истинная вера в Бога, продолжали носить на себе нательный греческий крест. Людям даже в голову не могло прийти, чтобы молиться кресту распятию, который есть символ боли и страдания, и конечно, они не подчинялись новоиспечённым служителям церкви.
    Сразу же после распятия Христа, церковь стала думать о том, как бы из казни Господа получить свою выгоду, и с помощью креста распятия подчинить волю человека, заставить преклоняться служителям церкви, внушить всем страх перед крестом распятием, иначе, будешь наказан. Более трёхсот (300!) лет думали, сочиняли всевозможные легенды, зная, что через ещё сто лет эти легенды станут «правдой». К примеру. В 326 году святая царица Елена (мать императора Константина Великого) во время своего путешествия в Иерусалим, предпринятого с целью паломничества и поиска христианских реликвий, якобы нашла три креста и четыре гвоздя. «…божественный Константин отправил с сокровищами блаженную Елену для отыскания животворящего креста Господня. Иерусалимский патриарх, Макарий, встретил царицу с подобающею честью и вместе с нею отыскивал желанное животворящее древо, пребывая в тишине и прилежных молитвах и прощениях».3 Была создана легенда о явлении на небе императору Константину I креста с надписью «Сим победишь»4 Наиболее ранний церковный историк Евсевий Кесарийский (ок. 263–340 гг.) в своём труде «Жизнь Константина»5 подробно сообщает об открытии «божественной гробницы», однако не упоминает ни об обретении Животворящего Креста, ни об участии в этом событии царицы Елены. Если современники царицы Елены и императора Константина ничего не сообщают об обретении Креста, то уже при его сыне императоре Констанции (правил 337–361 гг.) в церковных кругах твёрдо уверены в том, что обретение произошло при Константине. Существует также коптская версия легенды, которая приписывает обретение Креста императрице Евдокии, супруге императора Феодосия II, которая последние десятилетия своей жизни (441/443–460 гг.) провела в Иерусалиме.6 Большинство современных историков считают все версии нахождения креста, на котором был распят Христос, легендой. Я так же считаю их легендой, вернее, ложью.

  4. Тем не менее, эти легенды легли в основу образования религии - ХРИСТИАНСТВО . «Уже с 400 года появляется изображение распятия - фигуры Христа на кресте. С 5-го века кресты распятия украшают церковные абсиды, возводятся на крышах христианских храмов. С 11-го века кресты-распятия ставятся на алтаре. Изображение креста проникает и в символику светской власти: кресты на диадемах монархов, на монетах, в гербах»7.
    Так из года в год, из столетия в столетие людям внушалась лживая информация о том, что крест распятие имеет спасительную силу и дающей вечную жизнь силой крестной смерти Иисуса Христа. В христианском нравственном богословии появилось чёткое определение, что такое КРЕСТ. Прочтите внимательно и спросите сами себя: а где же здесь говорится о Любви Господа к людям? «Крест - термин из «христианского нравственного богословия», означающий совокупность жизненных лишений, страданий, тяжёлых обязанностей, мучительной борьбы нравственного долга с искушениями греха и т. п. - всё, что христианин обязан выносить мужественно и благодушно, не нарушая требований религии и внушений чистой совести. Ко всему этому применяются слова Иисуса Христа: «Кто не возьмёт креста своего... тот не достоин Меня». (Mатф., XVI, 24).8
    «Кто не возьмет креста своего... тот недостоин Меня» - это не значит, надо брать в руки крест распятие или вешать его на себя и считать себя верующим в Бога. Это значит, что каждый несёт свой земной крест, осознанно или неосознанно, но у каждого он свой. И если человек не повернёт жизнь свою к Свету, Миру и Любви, то есть, «не возьмёт креста своего», то он не найдёт дорогу к Богу и лучшей жизни. Люди, которые пустили жизнь свою на самотёк, на радость силам тьмы, такие люди не достойны Господа, они ушли от Него, не «взяли креста своего» и не пошли за Владыкой. В Агни Йоге сказано: «...Знак жизни - крест» §289».
    9 Мирный, светлый, добрый, любвеобильный крест, который должны нести люди в своей жизни на Земле. Это космический символ, который показывает земную жизнь человека. Да, равносторонний или греческий крест символизирует Мир, Свет, Божественную Любовь, именно поэтому его нельзя применять при пытках и казнях. А вот крест-распятие можно применять во всех видах казни, так как он является символом боли и страдания. Надо ли говорить об инквизиции, которая была создана церковным судом католической церкви в 1215 году папой Иннокентием III.
    10. Сколько людей было убито и сожжено, и каждый перед смертью был благословлён крестом распятием. Надо ли говорить о том, что крест, изображение распятия Иисуса Христа, как правило, скульптурное или рельефное, является важной частью декоративного убранства храмов. Особенной натуралистичностью, в ярких красках, в изображении страданий и ран Христа отличаются испанские распятия эпохи барокко. Люди, словно испытывают радость, изображая более натурально, страдания Христа. Иконы с колючим венком, с крестом-распятием, статуи с изображением боли. И никто не поднимет вопрос о том, что все эти изделия излучают отрицательную энергию, вызывают внутренний страх, и невозможно смотреть в глаза подобным «произведениям». Не верите, зайдите в любую церковь и внимательно посмотрите в глаза таких икон.
  5. И если мы говорим о крестах распятиях, то не могу не сказать и о том, как они появились в церквях. Изображения Иисуса, распятым на кресте, впервые встречаются в VIII в. В разных христианских течениях почитаются разные кресты: у католиков - четырехконечные, у православных - четырех-, шести-, восьмиконечные, у старообрядцев - восьмиконечные. В некоторых христианских течениях культ креста отвергается. Крест распятие - один из главных христианских символов (наряду с иконой и мощами святых) и предмет христианского культа. А если это культ креста, значит, он должен быть и в самой церкви. Постепенно, шаг за шагом, год за годом, крест распятие приближался к церкви. Вначале ставили его у дорог, как поклонные кресты, потом на этом месте строилась церковь, потом возле ворот церкви и, наконец-то, в помещении церкви сделали специальный угол, посвященный кресту распятию. Одна четвёртая часть в церкви служит для того, чтобы люди поминали усопших. И обязательно, в этой части стоял и стоит большой крест распятие. Возникает закономерный вопрос, почему усопших? Значит, поминают усопшие физические тела, которые давно превратились в прах. НО ВЕДЬ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИВЫ! А их поминают как мёртвых. Души ЖИВЫЕ и помнить надо о них, как о живых, просто их нет с нами и всё. А свечи, если хотите, можно ставить в любом месте церкви. ЗА ЖИВЫХ ДУШ! И это будет полезно для того, за кого вы молитесь. Почему? Огонь свечи, зажжённой в церкви или дома, в честь той души, которая совершила переход, несет вашу память о ней (к примеру, о вашей бабушке), благодарность ей и она получит вашу любовь. Господь всегда передаёт вашу любовь душам ушедших родственников. Необходимо молиться о них, там, в своём мире, ваше внимание и память о них, очень важны.


    А теперь прочтите, что происходит, когда люди ставят свечи за души умерших в этом углу церкви. Здесь хозяйничает чёрно-коричневая энергия, энергия боли и зла. Я вижу, как она окутывает чёрным густым туманом весь крест распятие. Вы поставили свечу, зажгли, на физическом плане она горит, а на тонком плане её тушат хозяева этого угла. Энергия добра, любви к родственнику сильно жжёт тонкие тела сил тьмы, вот они и тушат свечи. Родственники, живущие по ту сторону жизни, не получат вашу любовь к ним. Поверьте, это Истина, которую я вижу своими глазами. Здесь же ставят и мощи «святых». Почему я написала слово «святых» в кавычки? А потому, что если это истинный святой, то от его мощей постоянно исходит бело-голубой свет, и его видят все люди. Именно этот Божий Свет и исцеляет, и помогает. Но я ни разу не видела, чтобы от современных мощей, которых стало очень много, исходила благодать. Получается, что в самой церкви есть угол, в котором прославляется боль, ненависть, жестокость, значит, в углу церкви живут силы тьмы, и они хозяйничают во всей церкви. Мы не против церкви. Церковь на Земле нужна, но работа в ней должна быть БОЖЕСТВЕННАЯ, светлая и любвеобильная. Именно церковь должна первой говорить людям о Боге, о Его Светлейшей Любви, о Радости, которую несёт сердечная вера в Бога. Господь расстроен тем, что на Земле растут церкви, как грибы, и во многих из них нет Бога. Вы зайдите в любую церковь, поверните в левую сторону и почувствуете холод, страх поднять глаза на огромный крест распятие. На кресте был казнен Иисус Христос, после чего крест, в христианской религии, из орудия казни превратился в символ искупления Христом грехов человеческих, в знак спасения и вечной жизни. Да не может орудие казни стать искуплением грехов! Не может крест распятие спасти человека и дать ему вечную жизнь! НЕ МОЖЕТ! Это всего лишь орудие казни, которое несёт боль и страдания. Это всего лишь культ креста-распятия, которое сделала церковь для радости дьяволу и на горе людям. В книге «Книга Иисуса» (284 стр.) Господь говорит: «Вашим Царством, заключающим в себе все мыслимые дары, какие способна явить Любовь… Оно – ваше, и не через мольбы, а по ЗНАНИЮ. Знаю, вас столько веков подряд призывали иметь веру с горчичное зерно, а над вами высилось распятие, изображающего Меня пригвождённым к кресту. Но как в присутствии страха можно иметь истинную веру? Одновременно вам внушалось: если вы не сделаете то-то и то-то, Божье могущество через это распятие сразит вас, так как вам говорилось, что вы рождены в грехе и являетесь очень греховными, а потому вам уготовлены адский огонь и проклятие. Дорогие Мои, именно этому и учит вас распятие. Разве можно от подобных наставлений быть счастливыми? ЭТО ЖЕ ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ!..закон захлопывания двери перед всяким благом, идущим к вам из Царства Божьего».11 Прав Господь! Тысячелетия церковь внушает людям, что Господь терпел и нам велел. Вот и живёт человечество под прикрытием страха от креста распятия.
    Невозможно представить, сколько людей, которые не хотели принять крест распятие, было убито, покалечено и отдано на растерзание зверям. Но время сделало своё дело. За тысячелетия церковь так поработала в этом вопросе, что люди, не думая, распинают до сих пор нашего Владыку, Вселенского Учителя Иисуса Христа. В Агни Йоге есть такие слова, которые заставляют задуматься: «Менее счастлив Христос в русской церкви. Хвала и поклонение удалили Его от народа. Осознайте смысл Великого Учителя!» 12. Вот уж действительно, хвала и преклонение перед священниками, и чем богаче одет, тем ниже поклон, удалили Господа от людей. Люди забыли, кому они обязаны своей жизнью на Земле. Кто дал душу, которая, как батарейка, даёт жизнь физическому телу. Без души нет человека. Жаль, но люди очень мало думают о своей душе, которой они обязаны жизнью. Меня удивляет то, что люди действительно перестали сами думать. Церковь сказала, значит, так надо. Кому надо? Кому выгодно, чтобы почти два тысячелетия люди поклонялись распятию, который есть зло и боль? Почему за всё это время, никто из людей не поднял этот вопрос? Почему люди считают, что решения церкви всегда правильные?

    Силы тьмы, которые живут во ВСЕХ крестах распятиях, сделали с человечеством то, о чём мечтали. Они выполнили свои задачи с помощью церкви: отвернули людей от Истинного Бога, на Земле цветёт липовая вера. Они закрыли разум человека и люди перестали думать на шаг вперёд. Церковь требует носить только крест распятие, значит, через него силы тьмы могут спокойно проникать и в сердце, и в разум человека. Я знаю, что очень многим не понравится наша информация, потому что здесь звучит ИСТИНА. А ИСТИНА всегда глаза колет. Лучше жить, не зная, но как хочу. Вот и живёт человечество, над которым навис огромный крест распятие, как символ боли, страдания, жестокости, ненависти и смерти. Вот и витает в воздухе отрицательная энергия, собираясь в чёрные облака и выливаясь смертью на Землю. Что, разве не так? Во всех церквях продаются только кресты распятия. На всех иконах, где только можно, вставляют крест распятие. Нательные кресты тоже должны быть только с распятием. ВСЮДУ; не яркое солнце, а крест распятие, не голубое небо, а крест распятие, не красота Земли – матушки, а крест распятие, не любовь людей друг к другу, а крест распятие: на груди, на иконах, в церквях, на дорогах, огромные кресты распятия на животах священников. И что? Вы будете говорить, что это вы прославляете Господа такими крестами? НЕТ! ВЫ ЕГО РАСПИНАЕТЕ! А потом кричим, почему жизнь такая тяжёлая? А потому, ЧТО БОГА ЗАБЫЛИ. Забыли, что мы дети ЕГО.

  6. И всё же, Нас радует то, что есть люди, которые спрашивают, интересуются и хотят знать ИСТИНУ об этих кровавых крестах распятиях. Мы рады, что есть люди, которые не признают этот символ боли и страдания и, конечно, не носят под одеждой у сердца своего этот предмет. Значит, не все души человеческие поймал крест распятие, не всех людей он отвернул от Бога Истинного. Мы благодарны всем, кто прислал мне письма с вопросами о кресте распятии. Мы говорим СПАСИБО и этим четырём женщинам, письмо которых стало последней каплей моего терпения, и я решила ОТКРЫТО ответить на их вопрос.

    КНИГА ИИСУСА

    КНИГА ИИСУСА



    Я надеюсь! Я жду! Я верю!
    1 5




    03.09.2016 г.
    ЛИТЕРАТУРА:





    6. «Феодо́сий II» Википедия.





  7. А я как то давно еще, слыша постоянно это жуткое выражение: "нести свой крест", решила, - да не хочу я его нести. Не хочу и не буду и выкинула его в помойку.
  8. И всё же, Нас радует то, что есть люди, которые спрашивают, интересуются и хотят знать ИСТИНУ об этих кровавых крестах распятиях. Мы рады, что есть люди, которые не признают этот символ боли и страдания и, конечно, не носят под одеждой у сердца своего этот предмет. Значит, не все души человеческие поймал крест распятие, не всех людей он отвернул от Бога Истинного. Мы благодарны всем, кто прислал мне письма с вопросами о кресте распятии. Мы говорим СПАСИБО и этим четырём женщинам, письмо которых стало последней каплей моего терпения, и я решила ОТКРЫТО ответить на их вопрос.
    Обладая духовным видением, я хочу сказать всем, может, задумаются люди. Вы надеваете крест распятие на себя, кто под одежду, кто на неё, но это крест распятие и он излучает чёрно-коричневую энергию, а у Бога - энергия Любви бело-голубая, чистая, нежная, тёплая. Крест касается тела человека, и вы спокойны. На тонком плане Земли, где живёт ИСТИНА, я вижу, как плачет душа ваша и как она бьётся со страшной энергией креста распятия. На тонком плане ваши кресты висят у вас на шее, но тела не касаются. Так они висят у тех, кто искренно, сердцем своим обращается к Богу и Господь не пускает коричневую энергию распятия в человека. Но если в человеке есть уже пороки, грехи, то его распятие прижимается к телу и чёрно-коричневая энергия поступает в тело, развивая в человеке его же пороки, грехи и боли. Вы можете мне не верить, но прошу всё же подумать. Я не уговариваю, чтобы вы все сразу же сняли кресты-распятия, нет. Это дело только каждого. Лучше вообще не носить креста распятие, а верить в Истинного Бога сердцем и нести свой свет, добро и помощь людям бескорыстно и с любовью, чем ежесекундно распинать нашего Владыку Иисуса Христа. И хочу добавить, что кресты, которые полностью украшены драгоценными камнями и их носят поверх одежды, не могут быть крестом-оберегом. Это бижутерия или подвеска с камнем, не более. Ваш настоящий простой равносторонний крест должен слиться с вашей верой и любовью к Богу, а слившись, он начнёт набирать энергию Света и Любви Господа, которая в нужную минуту станет вашим спасителем. Ваш крест должен касаться вашего тела, а не одежды. Но это не значит, что надо обязательно носить равносторонний крестик, нет. Не хочешь, не надевай, но прошу, верь сердцем и не забывай, какую боль принял Господь, чтобы мы сейчас жили на Земле.

    Я рекомендую всем прочитать книгу «КНИГА ИИСУСА », (1999 г., Санкт-Петербург) которую Сам Господь продиктовал своему ученику Бен Куллену, а его жена напечатала эту книгу. В этой книге Сам Владыка Иисус Христос говорит: «Дорогие Мои, Я хочу, чтобы вы самым чётким образом усвоили: простое распознавание удивительной Силы Святого Духа совершается с помощью знака Равностороннего Креста. Безразлично, как вы называете этот крест, но Мне больше не хочется упоминать ни единым словом о «кресте распятия», к которому Меня пригвоздили. Единственное, о чём Я скажу сейчас, чтобы не говорить об этом в дальнейшем: тот крест является для людей олицетворением страданий, и ОН НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИСЦЕЛЯТЬ!... убрать этот…символ страдания!! Я не могу назвать его иначе, чем изображением, олицетворяющим страдания и оказывающим на человека неблагоприятное влияние!! Уберите это изображение отовсюду в вашем мире…»13
    Я полностью согласна с Учителем. Необходимо убрать все, все, все кресты распятия со всей Земли. Любой крест с распятием никогда не принесёт ни удачу, ни счастья. Распятие - это горе, слёзы, боль, которые человек притягивает к себе, если носит крест распятие. Как можно носить символ распятого человека и ждать от него радости? И не надо думать, что крест-распятие - это символ Христа. Не надо! Это легенда церкви, выдуманная почти две тысячи лет назад, а с годами укрепившая законом той же церкви. ХРИСТОС - это ВЕЧНАЯ ВЕЛИЧАЙШАЯ ЛЮБОВЬ, СВЕТ, РАДОСТЬ, БЛАГОПОЛУЧИЕ, МИР. Его Любовь должна сиять нежностью, светом, красотой всюду, а в каждой церкви обязательно. Чтобы люди, входя в церковь, чувствовали Любовь Самого Господа, Его тепло и Заботу, а не восхищались золотом церковных стен. Повторяю: ХРИСТОС - это ВЕЧНАЯ ВЕЛИЧАЙШАЯ ЛЮБОВЬ, СВЕТ, РАДОСТЬ, БЛАГОПОЛУЧИЕ, МИР. Забыли люди, что Господь - это ЛЮБОВЬ. Не зря же в древности носили равносторонние кресты с дырочкой в центре или со светлым камнем. Центр креста показывал Свет Бога, Любовь Бога, которая сливалась с душой человека. Скажите, какая любовь Бога сливается с крестом-распятием? Да никакая! А если потеряли свой крест, значит, ваша душа не хочет, чтобы на шее висел символ боли, а нашли, так не поднимайте. Не ваше и не берите.

    Хочу предложить вам ещё одну выдержку из книги «КНИГА ИИСУСА »: «Моё самое сокровенное желание - и именно оно требует говорить ясно и во всеуслышание - заключается в том, чтобы место креста распятия занял крест Розенкрейцеров, или Египетский, называемый также «РАВНОСТОРОНИЙ», или как бы ещё вам ни захотелось его назвать. Если люди намерены исцелиться от недугов, одолевающих сегодня каждого человека и каждый народ, нужно чётко понимать, что увековечивание страданий, когда Меня изображают на кресте, страданий от так называемого «святого распятия»…такое увековечивание ДОЛЖНО ИСЧЕЗНУТЬ! Его изгнание - единственное, что позволит Нам увидеть полное освобождение от страданий, болезней и смерти!... пока это не будет сделано, бесчисленные страдания и преступления так и будут продолжаться».14
    Видите, Сам Господь ПРОСИТ людей, УБРАТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ СО ВСЕЙ ЗЕМЛИ, иначе страдания не прекратятся. Думаю, в начале нашего разговора я объяснила, почему не прекратятся страдания человечества. Я даже не могу представить, сколько будет возмущений в наш (мой и Учителя Иисуса Христа) адрес. «Как уничтожить распятия? Это же ужасное злодеяние! Это богохульство! По всей Земле люди носят крест распятие, и вдруг его убрать!» Да, примерно так будут реагировать многие люди, но, Слава Богу, есть ещё у нас люди, которые умеют думать, сопоставлять и видеть ИСТИНУ.
    Наступает время, когда что-то заставит людей начать думать, когда священники перестанут проповедовать языком строгости, языком принуждения и рабства. Очень жаль, но священники не говорят людям, что великая радость для Отца Всевышнего даровать каждому человеку Царство его желаний. Наступает время, когда люди прекратят оскорблять Бога и говорить Ему, чтобы Он не вводил во искушение, но избавлял от зла. Конечно, священники найдут свой ответ этим словам, но ведь это так. Я хочу закончить словами из нашей совместной книги «Я стучусь в твоё сердце», где Сам Господь, Владыка Земли и Неба, Иисус Христос обращается к каждому из нас:
    «Я стучался в твоё сердце 2013 лет назад, неся Любовь, Мир, Милосердие, Бескорыстие и Доброту. Стучался и стучусь в твоё сердце со страниц многих светлых книг, стучусь снова со страниц этой книги. Стучусь и верю, что ты откроешь дверь своего сердца, и мы с тобой пойдём по Дороге Света, по Дороге Вечной Жизни к Истинной Любви, к Миру и Счастью.
    Я надеюсь! Я жду! Я верю!
    Я благословляю тебя, человек!»1 5
    - Моя истинная ученица Людмила Мастерина, по земному, Людмила Губко-Чаганова, Мы, Сыны Света, и Я, Господь Иисус Христос, благодарны тебе за то, что ты подняла этот серьёзный вопрос, зная, что снова будешь оскорблена и оплёвана. Каждое слово в твоей статье ИСТИНА, с которой согласен Я, Владыка Земли и Неба Иисус Христос, Отец Всевышний, а также все Небесные Владыки. Этот вопрос действительно очень серьёзный, и Нам жаль, что церковь на Земле не выполнила своей задачи. Мы не довольны работой всех церквей на Земле, так как Слово Бога о Любви, Радости, Мире и Истинной вере в Бога не звучит в её стенах. Во многих церквях нет Божьего Света, нет Бога. Помощь приходит, когда человек сам сердцем просит помощи, а на Зов сердца Господь всегда отвечает. Мы более 2016 лет ждали, когда кто-нибудь из всего человечества поднимет этот вопрос, но люди молчат, значит, их всё устраивает. Ты, моя ученица, верно сказала, что люди, почитая крест распятие, распинают Меня и по сегодняшний день. Распинают своим безверием или липовой верой, своим эгоизмом, завистью, ложью, ненавистью, злом. Как можно было верить в то, что крест распятие может помочь и исцелить? Но церковь так решила, и все люди боятся ей перечить, но ведь она не права. Я, Вселенский Учитель и Учитель всего человечества, говорю всем, что Я Жив, и буду Жить вечно. Я - нежнейший Свет Любви, и свою Любовь Я лью на всех и каждого ежесекундно. Я - Господь Радости, Благополучия и Счастья. Вы не молитесь Мне Солнечному, а отдаёте свою энергию жизни тем, кто живёт в распятии. Что же вы делаете, люди, вот уже более 2000 лет?
    ЗАМЕНИТЕ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ВСЕ РАСПЯТИЯ КРЕСТОМ СОЛНЕЧНЫМ, ЯРКИМ, БОЖЕСТВЕННЫМ! Поверьте, если сделаете так, то постепенно поменяется энергия всей Земли, поменяется сама жизнь на Земле к лучшему. Мы долго ждали, когда ОТКРЫТО и Истинно будет дан ответ на этот вопрос. И дождались! Надо было родиться на Земле Людмиле Мастерине, чтобы люди смогли прочитать Истину, почему нельзя носить крест распятие. Да, Мы расстроены и рады, что и эта тема получила на Земле истинный ответ. Мы, надеемся на вас, люди, что вы сделаете правильный вывод из всей нашей информации. Я, Сам Господь Иисус Христос, благословляю всех читающих наши книги на верное их понимание.
    Владыка Земли и Неба, Учитель всего человечества
    ИИСУС ХРИСТОС и Людмила-Мастерина
    03.09.2016 г.
    ЛИТЕРАТУРА:
    1. Людмила Губко «Я стучусь в твоё сердце», 2014, Симферополь.
    2. Белявский, Лазаревич, Монгайт, 1956, Т. 2., 900 с.«Великое восстание рабов под руководством Спартака».
    3. Феофан, «Хронография», 324/325.
    4. Советская энциклопедия, М., 1969–1978.
    5. Евсевий Кесарийский «Жизнь Константина».
    6. «Феодо́сий II» Википедия.
    7. Нейхардт А. А., «Происхождение креста», М., 1956.
    8. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона «Крест в нравственном богословии».
    9. Агни Йога «...Знак жизни - крест» §289».
    10. «Григулевич И. Р., «История инквизиции», М., 1970.
    11, 13, 14, 15. Бен Куллен «КНИГА ИИСУСА» 1999, Санкт-Петербург.
    12. Агни Йога «Знаки Агни Йоги», 1929.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Как правильно утилизировать крестик?

Во времена римского владычества распятие считалось самой позорной и мучительной казнью. Однако Христос, проливший Свою кровь и принявший мучение на Кресте во искупление грехов всего рода человеческого, превратил тем самым крест в символ спасения и вечной жизни (Мф. XXVII, 31-56; Мк. XV, 20-41; Лк. XXIII, 26-49; Ин. XIX, 16-37). И в то же время, только Крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу умереть с распростертыми руками, призывающими "все концы земли" (кстати, раскрытые ладони - признак именно православного варианта Распятия, но об этом ниже).

Почему Крест восьмиконечный? Что означают малая верхняя и косая нижняя перекладины? Верхняя перекладина символизирует собой табличку с надписью, сделанной Понтием Пилатом, наместником римского императора в Иудее. По-еврейски, по-гречески и по-римски было написано "Иисус Назарянин Царь Иудейский" (Ин. XIX, 19-20). При изображении Распятия обычно используют сокращение I.Н.Ц.I. (И.Н.Ц.И.). Нижняя перекладина - подножие, к которому были прибиты ноги Спасителя. Возвышение, на котором стоит Крест, символизирует гору Голгофу, на которой произошло Распятие. Сокращение "ГГ" как раз и означает "гора Голгофа", а "МЛБР" - "место лобное рай бысть". В символическом разломе, в недрах Голгофы (или без разлома, просто у подножия Креста) изображают прах Адама, обозначенный черепом. По преданию на Голгофе, считаемой центром Земли, был погребен первый человек Адам. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы..." . "ГА" - глава Адама. Буквы "К" и "Т" слева и справа от Креста обозначают страстные орудия: копье и трость. Сами орудия обычно изображаются вдоль Креста. "Тут стоял сосуд полный уксуса. Воины, напоивши уксусом губку и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его" (Ин. XIX, 34). "Но один из воинов копием пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода" (Ин. XIX, 34). Распятие и смерть Иисуса сопровождались грозными явлениями: землетрясение, громы и молнии, померкшее солнце, багровая луна. Солнце и луну также иногда включают в композицию Распятия - по сторонам большей перекладины. "Солнце преложися во тму, и луна в кровь претворися..." .

Иисус изображается с кресчатым нимбом, на котором пишутся три греческие буквы, означающие "истинно Сущий", как Бог сказал Моисею "Аз есмь Сый" (Я есть Сущий) (Исх. III, 14). Над большей перекладиной пишется сокращенно, со знаками сокращения - титлами, имя Спасителя "IC XC" - Иисус Христос, ниже перекладины добавляется: "НИКА" (греч. - Победитель).

Интересно сравнить и различия в изображении Распятия в западной (католической) и восточной (православной) церкви. Католическое Распятие часто предельно исторично, натуралистично. Распятый изображается провисшим на руках, Распятие передает мученические страдания и крестную смерть Христа. Начиная с XV в. в Европе широко распространяются откровения Бригитты Шведской (1303-1373), которой открылось, что "...когда Он испустил дух, уста раскрылись, так что зрители могли видеть язык, зубы и кровь на устах. Глаза закатились. Колени изогнулись в одну сторону, ступни ног извились вокруг гвоздей, как если бы они были вывихнуты... Судорожно искривленные пальцы и руки были простерты...". В Распятии работы Грюневальда (Матиса Нитхардта) (см. илл.) воплотились откровения Бригитты.

Древнерусские образы Распятия строги, даже скупы в проявлении чувств. Христос изображается не только Живым, Воскресшим, но и Царствующим Спасителем и Вседержителем. Христос - Царь Славы, Христос - Победитель держит и призывает в Свои объятия всю Вселенную. Именно поэтому Иисус на православном Распятии изображается обязательно с раскрытыми ладонями. Пришедшие к началу XVII в. с запада сюжетные мотивы католического Распятия вызвали бурные обсуждения и вскоре были осуждены. Еще одно отличие католического Распятия - скрещенные и пробитые одним гвоздем обе ступни Спасителя. В православном распятии каждая нога пригвождена отдельно своим гвоздем. Если Христос распят на трех вместо четырех гвоздях, то с уверенностью можно сказать, что перед Вами католическое Распятие.

Большие многофигурные композиции Распятия - тема для отдельного рассмотрения. Можно упомянуть только о некоторых вариантах изображения. Распятию предстоят чаще всего Богоматерь и Иоанн Богослов, в более сложных композициях добавляются плачущие жены и сотник Лонгин. Над Крестом часто изображают двух плачущих ангелов. Могут изображаться и воины с тростью и копьем, на переднем плане иногда показаны воины, по жребию разыгрывающие одежды Распятого. Отдельный иконографический вариант композиции - т. н. "Распятие с разбойниками", в котором изображены три фигуры, распятые на крестах. По обеим сторонам от Христа - два разбойника, один с опущенной головой, другой - с повернутой к Христу, тот самый благоразумный разбойник, которому Господь обещал Царствие Небесное.

"Поелику животворящий крест показал нам спасение, то надлежит прилагать всякое попечение о том, чтобы отдать должное почтение тому, посредством чего мы спасены от древнего падения" - свидетельствует 73-е правило Трульского собора (691 г.). Каждый, с верой взирающий на Крест, получает спасение и защиту.
Крест вздымается от земли в небо. Это мост, соединяющий землю с Царствием Небесным. Человек может подняться от своей земной греховной, суетной, тщеславной жизни в это Царствие, в вечность. Поднимут человека вера и Новый Завет с Богом.

Черников В.А.
(Херсон)

Крест - символ христианской веры, им увенчаны храмы, одежды священнослужителей, его носят на груди верующие, без креста не обходится ни один христианский обряд. Этот символ принят церковью в память мученической смерти Иисуса Христа, распятого на кресте. Образ распятого Христа Спасителя изображался художниками и иконописцами на многочисленных фресках, картинах, гравюрах и иконах. С развитием на Руси техники литых рельефных изображений священного содержания, на литые кресты был перенесен и иконографический сюжет Распятия. Литые кресты с изображением Распятия по своему назначению делятся на тельные, нагрудные, киотные и напрестольные .

Тельные кресты даются каждому православному христианину как знак крещения; с помощью шнурка или цепочки они надеваются на шею и носятся под одеждой на теле. По народному поверию эти кресты должны быть обязательно медными; отличаются небольшими размерами от 2,5 см до 5 см.

Нагрудные (наперсные, воротные) кресты (на рисунке 6, 7) носятся на груди поверх одежды священниками, монахами, паломниками, благочестивыми мирянами; в церковной жизни нагрудные кресты применялись и как награда для священнослужителей.

Киотные кресты (на рисунке 2, 3, 4) помещались на специальных полочках (киотах, кивотах) среди святых икон в красном углу; ими венчали домашние иконостасы, прикрепляли на косяки дверей жилища; брали с собой в странствия, походы, поездки для устроения временных алтарей. Отличаются от нагрудных крестов большими размерами и не имеют ушка для шейного шнура.

Часто встречаются киотные кресты украшенные дополнительными элементами: шестикрылыми серафимами, квадратными клеймами с сюжетами праздников, прямоугольными вертикальными пластинами с фигурами предстоящих.

Напрестольные кресты (на рисунке 1, 5) входят в состав необходимых принадлежностей христианского храма; располагаются на престоле алтаря рядом с Евангелием, Дарохранительницей, Дароносицей и др., применяются при проведении церковных служб. Отличаются от нагрудных и киотных крестов большими размерами - от 30 см и выше, дополнительных украшений, как правило, не имеют.

К середине XVII века окончательно сложились строго установленные правила изображения сюжета Распятия на восьмиконечных меднолитых крестах, иными словами, четко определились их иконография и общий облик. В настоящей статье мы рассмотрим иконографию вышеуказанных крестов, исключая кресты тельные, т.к. сравнительно небольшие размеры не позволяли разместить на их поверхности полную композицию Распятия. Если не принимать во внимание различие в размерах, пропорциях, отсутствие или наличие эмали, дополнительные элементы и др., а рассматривать только сюжет изображения Распятия, то значительную часть нагрудных, киотных и напрестольных крестов можно условно разделить на два основных типа композиции .

К первому типу относятся кресты, в верхней части которых изображены Господь Саваоф (Бог Отец), голубь (Бог Дух Святой) и аббревиатура: I Н Ц И на титле Голгофского креста.

Ко второму типу относятся кресты, в верхней части которых изображен Нерукотворный Образ Христа (Спас Нерукотворный) и на титле Голгофского креста сокращенная надпись: I С X С . Изображение голубя (Духа Святого) отсутствует. Как видим, в первом случае изображен Бог Отец, во втором - Бог Сын. Это основное принципиальное отличие между вышеуказанными типами композиции Распятия, оно наблюдается в верхней части восьмиконечных литых крестов, в остальном характер изображения в группах первого и второго типов совпадает практически полностью.

Кратко перечислим, что изображено иа восьмиконечном, без дополнительных украшений, кресте, относящемуся к первому типу композиции. В верхней части дана поясная фигура Господа Саваофа в анфас, голова в звездчатом нимбе, в левой руке он держит сферу с крестом (символ власти), правой, согнутой перед грудью, благословляет. Чуть ниже Саваофа - две фигуры, парящих над вершиной Голгофского креста, ангелов с убрусами (платками) в руках, чтобы вытирать кровь с лица Распятого. Между ангелами на квадрате (иногда на круге) - изображение голубя (Духа Святого). В центральной части - рельефное изображение Голгофского, тоже восьмиконечного, креста с пригвожденным к нему Христом. Глаза его закрыты, он мертв и обнажен, голова в крестчатом нимбе склонена к правому плечу, руки распростерты почти горизонтально, на чреслах набедренная повязка, ноги прибиты каждая отдельно. На средней перекладине но правую и левую руку Христа круглые личины небесных светил солнца и луны, по евангельскому преданию померкших в момент казни. На поле нижней (скошенной) перекладины)], как бы за Голгофским крестом, изображены архитектурные строения, символизирующие город Иерусалим, в окрестностях которого происходила казнь. Внизу, у основания Голгофского креста, череп - голова Адама, т.к. по преданию Адам был погребен на горе Голгофа (Лобное место). Слева и справа от Голгофского креста изображены копье и трость с губкой, символы орудий страстей Христовых; с помощью трости с влажной губкой римские воины смачивали губы, мучаемого жаждой, Христа, а когда он испустил дух, копьем пронзили ему ребра, чтобы убедиться в смерти. Нижняя перекладина Голгофского креста изображается наклонной, что символизирует связь Христа и с обитателями земли, и с небом.

Следует заметить, что на ряде нагрудных и киотных крестов первого типа изображение Господа Саваофа (Бога Отца) дано в ином виде, а именно: поясная фигура в анфас, благословляющая обеими руками, снизу окружена облаками. Архитектурные строения Иерусалима па этих крестах могут отсутствовать.

В верхней части восьмиконечного литого креста, относящегося ко второму типу композиции, дан Нерукотворный Образ Господа Иисуса Христа или Спас Нерукотворный. Согласно преданию это прижизненное изображение Спасителя возникло чудесным образом, когда Христос приложил убрус (платок) к лицу и на убрусе отобразился его облик. Этот платок был отослан в город Едессу больному царю Авгарю, который исцелился и принял христианство вместе со своими подданными, образ же был помещен над городскими воротами. На убрусе одно только лицо с прядями волос, расходящимися вправо и влево, глаза смотрят прямо на зрителя. Голова окружена крестчатым нимбом, т.е. круглым диском с начертанным внутри равноконечным крестом, нижний конец которого скрывается за головою, на нимбе церковнославянские буквы. Образ Спаса Нерукотворного часто рисовался на боевых знаменах русских воинов со времен Киевской Руси, изображался над городскими и крепостными воротами.

Значительную смысловую нагрузку несут размещенные на кресте сопроводительные надписи, аббревиатуры и отдельные буквы. Надписи даны на церковнославянском языке, многие слова намеренно сокращены или пишутся с пропуском букв, поэтому их перевод будет дан в современной орфографии.

По обе стороны нимба Саваофа - Господь Саваоф ; между ангелами - Ангелы Господни ; около голубя - Дух Святой ; над Голгофским крестом - Царь Славы ; аббревиатура: I Н Ц И на титле Голгофского креста - Иисус Назарей , Царь Иудейский (согласно Евангелию эта надпись на дощечке была написана Понтием Пилатом, как указание вины Христа); на крестах второго типа на титле надпись: I С X С - сокращенное именование Спасителя; по сторонам головы Христа — Сын Божий ; на нимбе Христа буквы - это написанное славянскими буквами греческое слово, что переводится как сущий, вечно существующий , т.е. тот, кто был, есть и будет - постоянный эпитет Иисуса Христа. Надпись под большой перекладиной Голгофского креста - Кресту Твоему поклоняемся , Владыко, и святое Воскресение Твое славим ; буквы К и Т в средней части креста - Копье, Трость ; надпись: НИКА — Победитель , в данном случае Христос - Победитель ада и смерти; аббревиатура: М Л Р Б - Место лобное, распят бысть (эта надпись имеет еще два прочтения: Место лобное, раб (рай) бысть); буквы Г Г в подножье Голгофского креста - Гора Голгофа; буквы Г А около черепа - Глава Адама .

На некоторых крестах, как правило нагрудных, на большой перекладине к надписи: Кресту Твоему покланяемся, Владыко и святое Воскресение Твое славим добавляется еще одна: Распятие Господа нашего Иисуса Христа .

Выше мы упоминали о том, что встречаются кресты с дополнительными элементами: серафимами, изображениями праздников и фигурами предстоящих. Шестикрылые серафимы окружают верхнюю часть креста, на небольших нагрудных их обычно два по краям верхней и средней перекладины, на киотных бывает от 4 до 20. Серафимы (огненные, пламенеющие) - высшие духовные существа, относятся к одному из чинов небесной иерархии; они имеют человеческий образ, при этом у каждого из них по шести крыльев; двумя они закрывают свои лица, как недостойные взирать на Господа Саваофа, двумя - ноги, как недостойные того, чтобы Господь взирал на них, и двумя летают, чтобы исполнять повеления Господа.

На квадратных клеймах изображаются великие Двунадесятые праздники, установленные Христианской церковью в память о событиях из жизни Иисуса Христа, Богоматери и некоторых преданий церковной истории.

Наиболее часто на клеймах помещаются сюжеты следующих праздников: Сретенье Господне, Вход в Иерусалим (Вербное воскресенье), Вознесение Господне, Сошествие во ад (Воскресение), Благовещение, Рождество Богородицы, Ветхозаветная Троица. Кроме этого могут быть даны изображения отдельных святых: Николая Чудотворца, Георгия Победоносца и др. Согласно иконографической традиции около Распятия изображались Богоматерь, Мария Магдалина (вариант — Марфа), юный Иоанн Богослов и Логгин Сотник. Эти фигуры даны на двух прямоугольных вертикальных пластинах, так называемых «полотенцах», прикрепленных к нижнему краю большой перекладины креста. Св. Мария Магдалина, одна из жен мироносиц, преданнейшая последовательница Христа, некогда исцеленная им от страшного недуга. Св. Марфа - одна из сестер Лазаря, воскрешенного Спасителем, ученица и последовательница Христа. Апостол Иоанн Богослов - любимый ученик, присутствовал при казни Спасителя, а после его смерти заботился о Пресвятой Деве Марии; апостолом Иоанном написано одно из четырех Евангелий. Логгин (Лонгин) Сотник, римский воин, возглавлявший стражу при кресте во время казни; под впечатлением бывших в момент смерти Христа знамений - солнечного затмения, землетрясения и пр. - он уверовал в Спасителя и принял крещение.

Существует группа крестов, в основном нагрудных, на которых вышеописанный сюжет Распятия дается в значительном упрощении, очень кратким иконографическом вариантом. На этих крестах изображены Христос, два ангела (вариант: шестикрылый серафим), гора Голгофа (условно) и череп Адама.

До сих пор мы рассматривали лицевую сторону крестов, между тем, значительный интерес представляют надписи, рисунки и орнамент на их оборотной стороне. Эти изображения встречаются не на всех крестах, на небольших по размеру нагрудных они могут отсутствовать, но на киотных и, тем более, на напрестольных оборотная сторона обязательно украшена.

Можно выделить два вида оформления оборота крестов: первый, когда даны текст (похвала кресту) и рисунок Голгофского креста с соответствующими надписями; второй, когда все поле оборота креста заполнено плотным растительным орнаментом в виде побегов с листьями, цветами, виноградными кистями и т.п. Следует отметить устойчивое сочетание иконографии лицевой стороны крестов с оформлением их оборота.

Так, на крестах первого типа композиции (Господь Саваоф и голубь) оборот заполнен текстом - похвалой кресту и рисунком Голгофского креста; на крестах второго типа композиции (Спас Нерукотворный) - только растительным орнаментом. На обороте небольших крестов первого типа композиции может размещаться лишь текст похвалы кресту:

Крест хранитель всей вселенной;

Крест красота церковная;

Крест царям держава;

Крест верным утверждение;

Крест ангелам слава;

Крест бесам язва.

Встречаются кресты первого типа композиции, у которых вышеприведенная молитва является началом другой, значительно большей; текст такой расширенной молитвы - похвалы заполняет все поле оборотной стороны креста.

Меднолитые кресты, для придания им особой декоративности, праздничности и нарядности нередко покрывались цветной эмалью, особенно ярко искусство эмалирования проявилось в произведениях XVIII — XIX веков.

Загрузка...
Top