Как научиться красиво рисовать портреты. Как научиться правильно рисовать портреты людей карандашом начинающим художникам? Рисуем портрет человека карандашом поэтапно в разных ракурсах: анфас, профиль и поворот головы

Портрет — обычно это изображение лица, или лица и верхней части туловища до плеч или до талии.Иногда портрет рисуют во весь рост. Часто бывает, что ребенок хочет нарисовать чей-то портрет. Своего родственника или друга, например. Но необходимо иметь какие-то навыки рисования портрета, иначе выйдет коряво и неправильно. Мы уже учили вас, как рисовать портрет вашей мамы в общих чертах. Сейчас здесь мы поучимся рисовать портрет девушки поэтапно карандашом. Точно также, следуя нашим подсказкам можно рисовать чей угодно портрет. Принципы рисования одинаковы. Итак, за дело!

Этап 1. Расчертим лист бумаги на четыре одинаковых квадрата. Для этого лист бумаги делим на одинаковые отрезки сверху, снизу и с боков и соединяем точки между собой двумя пересекающимися под прямым углом прямыми. Получилось четыре квадрата. В них мы и будем рисовать части портрета.

Этап 2. Затем левый верхний квадрат делим еще одним отрезком на два одинаковых прямоугольника. В двух нижних квадратах проводим на одинаковом расстоянии друг от друга три прямые линии: одна идет во всю ширину квадратов, две других черты есть только в левом нижнем квадрате.

Этап 3. В двух нижних квадратах отталкиваясь от нижней срединной точки рисуем вверх контуры лица: влево и вправо. Эти линии должны быть совершенно симметричны друг другу. Они идут по нижнему левому и нижнему правому квадратам и пересекают срединную линию. Получается овал — нижняя часть лица — подбородок и щеки.

Этап 4. Теперь обозначим двумя прямыми чертами линию носа. А также начинаем оформлять прическу. Рисуем волосы в верхней части головы. Справа делаем пробор, от которого аккуратными волнами волосы ложатся на виски и спадают на щеки почти до линии шеи. Волосы рисуем волнистыми линиями.

Этап 6. Под бровями покажем миндалевидные вытянутые глаза. Рисуем верхнее и нижнее веки. Внизу между ноздрями показываем кончик носа. Он в виде небольших черточек.

Этап 7. На верхнем и нижнем веках рисуем частые, загнутые вверх и вниз реснички. Между веками показываем сами глазные яблоки со зрачками. В зрачках обязательно сделайте отблески света.

Этап 8. Под носом двумя маленькими черточками покажем небольшую выемку, которая доходит до рта. Рот рисуем между вспомогательными прямыми. Вначале верхнюю губу, затем нижнюю губу. Между ними проводим линию. Ротик довольно пухленький, красивый. Обратите внимание, что здесь же мы еще отметили под прядями волос с боков лица выглядывают кончики ушей.

Этап 9. Так в целом должен выглядеть черно-белый вариант портрета. В данном случае, портрета молодой девушки. Еще раз внимательно посмотрите, все ли вспомогательные линии вы стерли и оставили лишь необходимые линии самого портрета. Должно получиться симметричное лицо относительно этих самых вспомогательных линий.

В этом уроки показаны этапы рисования быстрого портрета-зарисовки. Чтоб нарисовать этот портрет, необходимо знание хотя бы самых азов штриховки.

Шаг 1. Сначала необходимо нарисовать эскиз, для этого рисуем контур головы шею, проводим вспомогательные линии, указывающие направление лица, расположение глаз, носа и губ у девушки. Размер изображения очень большой, так что нажимайте на картинку и рассматривайте детали.

Шаг 2. Примерно разбираемся с перспективой. В этом этапе рисуем глаза, брови, нос, губы и подбородок. Потом стираем все вспомогательные элементы.

Шаг 3. Я начинаю работать в объемах, поправляя конструктив по ходу. Прорисовываем глаза, наносим тени.

Шаг 4. Начинаем делать штриховку с темных мест плавно двигаясь к освещенным.

Шаг 5. Нанося штрих пытаюсь его не тушевать, потому что тушевка часто выглядит грязными пятнами. Добавляем темные тени и переходим к рисованию шеи.

Шаг 6. Объемами исправляю анатомию, делая ее более человечной. Дорисовываем шею, начинаем растушевывать плечо и кофту, потом переходим к волосам.

Шаг 7. В конце ставятся блики, проверяется еще раз перспектива, добавляются детали.

7. Урок рисования портрета.

Познание техник на уроках рисования.

Основой правильного рисования портрета человека является познание базовых техник на уроках рисования головы.

Рисование карандашом головы требует и более глубоких знаний, и большего опыта, так как работа здесь заключается не только в правильном изображении головы, но и в передаче индивидуального характера и выразительности, которые особенно свойственны человеческому лицу.

Поэтому, решая задачи учебного рисунка, обучающиеся в художественной школе New Art Intention , одновременно развивают в себе наглядное представление о человеке, умение быстро схватывать и с предельной лаконичностью передавать его сущность, его характер. То есть, перед начинающими художниками появляется важная, трудная задача - запечатление образа человека на бумаге. В художественной литературе есть примеры замечательного умения двумя-тремя штрихами определять индивидуальные особенности образа, например, у Н. В. Гоголя в «Мертвых душах» хорошенькое личико девушки сравнивается со «свежеснесенным яичком», грубое широкое лицо с «молдаванской тыквой». Очень важно путем наблюдения, набросков с натуры, рисунков по памяти развивать в себе, помимо конструктивного, и образное восприятие окружающего нас предметного мира; это помогает художнику избегать излишней сухости и протокольности в работе.

Для рисования карандашом портрета на уроках мы рекомендуем выбирать натуру с наиболее выразительными формами и стараемся подчеркнуть их соответствующим освещением.

Начиная рисунок, не принимайтесь за работу, если вы не рассмотрели голову человека со всех сторон, не отметили ее характерных черт, ее поворота и наклона. Заранее составьте себе определенное представление о модели и имейте его в виду в продолжении всей работы.

Независимо от точки зрения на натуру рекомендуется чувствовать ее «в целом». Как при рисовании куба (), видимые его стороны рисуем с учетом сторон, скрытых от нашего взгляда. Так и при обучении рисунку головы, повернутой в профиль, необходимо чувствовать связь всех ее частей. Например, глядя на натуру спереди, нужно представлять ее с тыльной стороны, в профиль и в трехчетвертном повороте. Для того чтобы, рисуя голову в повороте, близком к профилю, правильно воссоздать чуть намечающееся крыло носа, едва видимый из-за носа глаз или сократившуюся и почти незаметную часть губы, необходимо представлять эти формы в целом. И только при таком условии они, даже чуть намеченные, будут убедительны и смогут участвовать в построении всей головы. Чтобы при профильном повороте правильно, на месте, нарисовать ухо, глаз, скулу, надо представить местонахождение невидимых, но соответствующих им парных форм и мысленно увязать с ними изображаемые видимые формы.

Таким образом, вопреки мнению начинающих, мы можем сделать очень важный вывод, что построение головы в профиль не является наиболее легким, а, наоборот, требует большого внимания и опыта.

Без всестороннего чувства формы и освоения ее законов, без совершенствования своего умения на уроках весь процесс рисования сведется к механическому копированию натуры.

Урок рисования карандашом живой модели.

Благодаря свойствам нашего зрения всякий предмет воспринимается нами «сразу». Мы одновременно видим все его пластические и световые качества, а поэтому целостность зрительного восприятия и передача его играют решающую роль в правдивом изображении предметов.

На уроках мы объясняем, что нельзя рисовать натуру, приставляя одну часть к другой, так как в натуре все существует вместе и нужно все создавать едино.

Но так как изобразить «все сразу», «все вместе» физически невозможно, а рисование головы по частям, как правило, приводит к отрицательным результатам, то начинающий рисовальщик должен найти такой способ, чтобы сохранить и целостность зрительного восприятия натуры и проработать ее детали. Для этого ему следует, прежде всего, построить обобщенную, но характерную массу всей головы, как это делает скульптор. Затем постепенно работать над выявлением сначала ее больших форм, а затем деталей, но не срисовывать их в упор по отдельности, а сопоставлять их друг с другом и со всей головой, как в натуре, так и на рисунке. Такая работа «отношениями» (в форме, в тоне, пропорциях) является в своем роде цементом, скрепляющим все части головы в одно проработанное целое.

Итак, подчеркиваем, что на уроках рисования головы нужно, прежде всего, руководствоваться формой, работать «отношениями», усвоив последовательность работы от общего к частному, от простого к сложному.

На наших курсах мы придерживаемся определенного порядка: работа должна иметь свое начало, середину и окончание. Нарушение этой последовательности ведет к неорганизованному, случайному срисовыванию натуры.

В начале курса, когда начинающий художник быстро намечает на листе общую форму головы, показывая ее основные части, он работает методом первоначального обобщения.

В середине работы в обобщенной форме выявляются ее мелкие формы. Здесь начинающий рисовальщик идет путем анализа, детализации.

В конце работы, когда найдены мельчайшие детали, начинающий художник вновь возвращается к обобщению, но обобщению завершающему, при помощи которого в рисунке выделяется главное и ему подчиняется второстепенное.

Таким образом, строгая последовательность в работе на этом уроке рисования является главным условием успешного выполнения рисунка.

Чтобы правильно научиться рисовать голову, еще раз предупреждаем о необходимости начинать работу легким касанием карандаша к бумаге. Резкие, черные линии, к которым любят прибегать начинающие, мешают видеть ошибки, а тем более исправлять их. Злоупотребление резинкой (ластиком) разрушает поверхностную фактуру бумаги, делая ее почти непригодной для дальнейшей работы. Нажим карандаша и сила тона должны увеличиваться по мере правильного продвижения рисунка.

Для начала выбрав точку зрения на натуру, определите размер рисунка (немного меньше натуры, в зависимости от степени ее удаления от рисующего). Этого намеченного масштаба придерживайтесь в продолжение всей работы, так как в противном случае можно нарушить пропорции изображаемой головы.

Также нужно позаботиться о расположении рисунка на листе: оно зависит от поворота и наклона головы, и от сопровождающего ее окружения (фона, части одежды, падающей тени).

Первая ошибка в рисунке у начинающих - расположение головы в центре листа, вне зависимости от ее положения в пространстве. Для примера возьмем рисунок головы, изображенной в профиль, и поместим его в середине квадратного листа таким образом, чтобы наружные контуры головы находились на одинаковых расстояниях от краев бумаги и центр рисунка совпадал бы с геометрическим центром квадрата (рисунок 1).

В этом случае рисунок головы кажется несколько сдвинутым в сторону профиля и заниженным, так как лицевая часть «перевешивает» затылок: являясь выразителем сходства и экспрессии, она сосредотачивает на себе внимание зрителя. Подобное явление происходит при сравнении верхней и нижней частей головы — последняя, богатая деталями, кажется более весомой, чем верхняя.

Сделанные рисунки (1 и 2) сравним, и вы убедитесь, что небольшое перемещение головы на листе направо и вверх (рисунок 2) улучшает его композиционное расположение, делает его более жизненным и убедительным. Этот принцип размещения применим для всех положений головы в пространстве.

При первоначальном наброске головы и шеи начинающий художник должнен обратить внимание на их положение по отношению к вертикали и к горизонтали, о чем мы уже говорили на уроках при построении гипсовых голов . На уроках рисования постановка головы может быть выполнена прямо, наклонена или повернута. Повороты и наклоны часто сочетаются в движении, взаимно дополняя друг друга.

Парная симметрия в строении головы (два лобных бугра, две надбровные дуги, две глазные впадины, две скулы) позволяет представить себе как бы проходящую по лицу серединную (профильную) линию. При прямом положении головы, повернутой к зрителю, такая линия пройдет по вертикали, разделив голову на две равные части. При повороте головы вправо или влево эта вспомогательная линия примет более или менее вогнутый характер и разделит голову на две неравные части. Соотношения этих частей определяют степень поворота.

Серединная (профильная) линия помогает в процессе работы ставить на место все парные формы головы и, проходя посредине переносицы, основания носа, губ и подбородка, точно определяет их положение.

Поперечная, вспомогательная линия, проходящая через середину глазничных впадин по направлению к ушным отверстиям, делит голову на две приблизительно равные части: верхнюю лобную — от теменных костей до переносицы, и нижнюю — от переносицы до подбородка. Эта поперечная (вспомогательная) линия характером своего расположения по объему головы (прямая или вогнутая) помогает определить степень наклона головы и ракурса. На рисунках 3 и 4 можно проследить, как при запрокинутой голове сокращаются ее верхние формы за счет нижних, а при опущенной голове наблюдается обратное явление.

Вышеупомянутые вспомогательные линии (профильная и поперечная), перекрещиваясь в точке на переносице, образуют так называемую «крестовину». Правильно намеченная в начале рисунка, она определяет положение головы в пространстве и является основой для дальнейшей работы на уроках рисования (рисунок 5).

Опираясь на поперечную линию «крестовины», намечают параллельные ей линии, определяющие расположение лобных бугров, надбровных дуг, глаз, скул, основания носа, нижнего края подбородка. На уроках рисования одновременно необходимо обращать внимание на пропорциональные отношения частей, все время сравнивая их друг с другом и со всей головой (рисунок 6).

Вопрос о пропорциях осложняется перспективными сокращениями форм в зависимости от положения головы. На уроках всегда надо обращать внимание на то, что одинаковые по величине парные формы воспринимаются глазом как неравные (например, при трехчетвертном повороте, наклоне и ракурсе).

Разместив на листе общую форму головы, уяснив ее основной характер (яйцевидный, шарообразный, расширяющийся кверху или книзу), наметив вспомогательные линии, определяющие поворот и наклон, следует постепенно переходить к рисованию основных поверхностей, составляющих объем головы (рисунок 7).

Как и на уроке рисования гипсовой головы , нужно легкой светотенью отделить всю лицевую поверхность от боковых, идущих к затылку. Граница лицевой поверхности пройдет по вискам, скуловым частям и подбородку. При помощи той же светотени, не забывая о необходимости обобщения, намечайте более мелкие формы, лежащие на передней поверхности лица. Так, например, на рисунке 7 показана обобщенная форма носа в повороте и размещенные на поверхностях его детали: на боковых поверхностях — крылья носа, на нижней — ноздри.

Разбирая форму лба, как и в гипсе, нельзя не отметить, что в нижней своей части он образуется пятью поверхностями: средней — фронтальной, двумя боковыми, к ней прилегающими, и двумя височными. При рисовании живой формы все эти плоскости необходимо обосновывать анатомически. Следует также найти место для обобщенных форм глаз, скул, подбородка, ушей, носа и т. д. (рисунок 8).

Обобщенная форма облегчает перспективное построение поверхностей, образующих голову, подсказывая расположение на них более мелких деталей. Но даже на такой начальной стадии обобщения нельзя рисовать условную, грубо намеченную схему; для избежания этого рекомендуется намечать общий «обруб» головы и ее частей, руководствуясь отбором поверхностей, обоснованных анатомией, а не случайной игрой светотени. Например, хрящи и костное основание носа образуют его четыре поверхности; лобные бугры и надбровные дуги — фронтальную поверхность лба.

Полностью прием «обрубовки» применим только как показательный при перспективном построении плоскостей, образующих объем головы. В рисунке живой натуры условная схема должна быть лишь руководством в работе как отдельный чертеж, как средство для сознательного рисования модели; она должна помочь понять сущность живой формы.

Парные формы головы рисуются одновременно, а не по отдельности; глаза надо намечать сразу, находя им место в глазных впадинах. Скулы, надбровные дуги, лобные бугры тоже увязываются друг с другом.

Рисование головы «парными формами» предполагает их сопоставление и сравнение во время работы. Этот принцип, положенный в обучение рисованию живой натуры имеет особо важное значение. Здесь сравнение парных форм помогает не только их перспективному построению и размещению, но и передаче их «видимости», так как, будучи одинаковыми по существу, в различных поворотах они воспринимаются различно и по своему виду и по размерам.

Мы уже говорили какое огромное значение имеет такой метод при изображении головы в профиль.

При трехчетвертном повороте головы сравнение парных форм друг с другом дает возможность более точно расположить глаза по отношению к боковым поверхностям носа, определить соотношение между боковыми стенками носа, его крыльями, ноздрями, губами, выявляет различия между ближайшим и удаленным («сокращенным») глазами.

Начинающий художник, сравнивая парные части лица, без труда отмечает их характерные особенности: может быть, асимметрию в глазах или нависающее на один глаз веко, или приподнятую бровь, опущенный угол рта, слегка сдвинутый в сторону нос и т. д.

Таким образом, обучение рисованию «парными формами» способствует объемному восприятию натуры, перспективному построению ее форм и выявлению характерных особенностей изображаемой головы.

Для всестороннего изучения объема головы нельзя ограничиваться рисованием ее в одном или двух положениях. Вначале рекомендуется на одном листе строить голову в самых различных ракурсах, поворотах и наклонах, одновременно наблюдая и сравнивая перспективное сокращение их поверхностей (рис. 10).

Чтобы работать над формой более сознательно, мы прибегаем к приему воображаемого «разреза» этой формы. На гипсовой голове этот воображаемый «разрез» можно заменить специально проведенной линией. На рисунке (рис. 1) урока рисования гипсовой головы показан этот прием.

Рисунок головы с плечевым поясом и шеей будет выделен в отдельный урок рисования нашей художественной школы New Art Intention .

Лучше всего строение шеи видно, когда голова при небольшом повороте несколько закинута назад. Соответствующим освещением мы подчеркиваем конструктивную связь между изображаемыми формами. Так, можно представить себе, что плечевой пояс, ограничиваемый спереди ключицами, а сзади видимыми верхними краями капюшонной (трапециевидной) мышцы, образует площадку, в которую как бы вставлена цилиндрическая форма шеи.

Прежде всего, следует определить расположение головы, увязав ее с ключицами. Для этого от яремной ямки, находящейся между ключицами (намеченными как основание рисунка), по направлению грудино-ключично-сосцевидной мышцы определяется положение уха. Проведенная от него к глазницам поперечная вспомогательная линия и профильная (идущая от яремной ямки через щитовидный хрящ, подъязычную кость и через середину нижней челюсти вверх по профилю), пересекаясь, образуют крестовину, при помощи которой голова строится обычным способом.

При данном положении головы другая грудино-ключично-сосцевидная мышца сокращена и, начинаясь также от яремной ямки, идет по направлению скрытого от нашего взгляда второго уха.

Итак, размещение рисунка на листе, выбор движения (поворота и наклона) головы, набросок ее первоначальной характерной формы определение пропорций ее главных частей, их объемное обозначение условной светотенью (рис.9) — все это можно отнести к началу рисунка, подготовляющего переход к обучению рисования деталей.

Обучение на уроках по рисованию деталей головы человека мы продолжим на следующих занятиях по рисунку для начинающих в художественной школе New Art Intention .

Если вы никогда прежде не рисовали портрет, делайте так, как делал Ван Гог - рисуйте самого себя! Вооружившись блокнотом для рисования или даже офисной бумагой, наклеенной клейкой лентой на твердый картон, карандашом Конте или кусочком виноградного угля (подойдет и мягкий карандаш) и зеркалом, сядьте перед зеркалом и внимательно рассмотрите черты своего лица. Обустройте свое рабочее место так, чтобы свет падал с одной стороны. Если вы правша, источник света должен находиться слева и чуть выше вас.

Найдите лист бумаги больше своей головы, чтобы ваш рисунок был такого же размера, как и портретируемый объект, в данном случае - вы сами. В процессе рисования держите голову ровно. Пользуйтесь глазами, а не головой, чтобы смотреть вниз на бумагу. Не вертите головой из стороны в сторону. Существуют несколько подходов, которые применяют художники. Я начну с подхода своего любимого портретиста - Ричарда Шмида: взгляните на один из своих глаз. Внимательно изучите его. Сначала вы нарисуете глаз и будете постепенно двигаться от него, сопоставляя пропорции и тщательно замеряя.

Посмотрите, как верхнее веко соотносится с нижним. Есть ли заметная складка над глазным яблоком или нет? Являются ли брови густыми или редкими, изогнутыми, прямыми или скошенными? Очень легко нажимая, нарисуйте на бумаге овал, приблизительно представляющий собой пропорции и форму вашего левого глаза.

Пока что не беспокойтесь об остальных частях головы, волосах или шее, но оставьте для них место на бумаге на потом. Впервые рисовать лицо легче, если смотреть прямо на зеркало. В большинстве лица довольно симметричны, но все же не вполне. Обратите внимание на расстояние от правого до левого глаза. Используя ширину глаза, как базовую единицу измерения, замерьте ширину пространства между глазами и тщательно нарисуйте контур, веко и радужную оболочку левого глаза, затем отметьте пространство между глазами, после чего нарисуйте контур и детали правого глаза. Обозначьте направление и ширину бровей.

Нарисуйте очень легкую вертикальную линию по центру пространства между глазами вниз до нижнего края подбородка и вверх до линии волос. Это поможет вашему рисунку оставаться симметричным.

Отмерьте единицу ширины глаза и сопоставьте это расстояние с расстоянием между внутренним углом глаза и нижним краем носа. Сделайте короткую легкую линию у края носа. Сопоставьте ширину глаза с шириной носа. Сделайте отметки, обозначающие ширину носа, с обеих сторон от вертикальной линии. Затем сопоставьте расстояние между краем носа и разделительной линией губ. Следите за этими пропорциями! Правильное их вычисление обеспечивает хороший портрет и сходство.

Найдите ширину скул и обозначьте их легкой отметкой, затем двигайтесь в сторону к ушам. Уши очень сложно рисовать, у каждого человека они совершенно уникальны. Верхняя часть уха, как правило, располагается где-то приблизительно на уровне бровей, но опять же, внимательно посмотрите, прежде чем рисовать. Лицо каждого человека уникально!

Обозначьте особенности подбородка и челюстной кости.

Обозначьте высоту и ширину волос и тщательно нарисуйте их очертания, добавив тон в значении светлоты или темноты волос. Не беспокойтесь о деталях! Когда вы смотрите на чьи-то волосы, то замечаете цвет и форму, а не отдельные волоски. То же самое должно быть и на вашем рисунке.

Когда у вас обозначены пропорции, взгляните на участки света и тени на объекте. Слегка затените темные участки, чтобы получить ощущение объемности. В первую очередь работайте с самыми темными участками - обычно это радужная оболочка. Оставьте белым изогнутое световое пятно на радужной оболочке. Обратите внимание, что глазное яблоко изогнуто, и что одна сторона глазного яблока несколько затенена. Внимательно посмотрите на пропорции и расположение световых пятен.

Обратите внимание на форму и пропорции верхних и нижних век. Не беспокойтесь о ресницах - позже их можно слегка обозначить более темной линией.

Обозначьте форму черепа и изгибы покрывающей его плоти, постепенно затеняя стороны лица и челюсти, глазницы, углубление в черепе над глазами, затем выделите более светлые участки в тоне волос.

Слегка затените теневую сторону носа и попытайтесь ухватить его уникальную форму, особенно кончика. Это еще одна характерная особенность лица.

Нарисовать портрет карандашом не очень сложно, как может показаться на первый взгляд. Напомним, что пока не появилась фотографии, то обязательно дисциплиной в школе было умение рисовать портреты. В это статье вам помогут этому обучиться.

Когда вы изображаете голову человека, нужно убедиться, что пропорции между ртом, носом, ушами и глазами обозначены точно и правильно. Уделите особое внимание структуре головы, оцените ее основные особенности, если вы этого не сделаете, вряд ли у вас получится действительно стоящий портрет.

Ниже приведены картинки с пропорциями среднестатистической головы. Но это всего лишь эталон. А ведь именно расхождения с эталоном придают человеку неповторимости и оригинальности. Стоит сравнить его с вашей моделью, в чем они отличаются и в чем сходятся.

Глаза являются наиболее выразительным элементом портрета, именно поэтому необходимо соблюдать точность формы и правильность положения. Наш сайт хочет отметить, что склеру (часть глазного яблока) не нужно делать белоснежной, она должна изменять цвет из-за отброшенной веком тени и эффекта собственной тени. Также необходимо обратить внимание на блики света в нижнем веке, во внутреннем уголке глаза и на радужке. Именно они и тени делают глаза более “живыми”.

На картинках снизу изображена сферическая структура глаза, как правильно показать веки на них и саму стадию рисования.

Чертите глаза с разных точек зрения и в разных положениях. У женских глаз в основном густые и длинные ресницы, а брови тонкие и хорошо обрисованы. У ребенка радужная оболочка выглядит большой по сравнению с веком. У стариков со временем появляются глубокие морщины, которые начинаются от уголков глаз, брови становятся густыми и разрастаются, а у нижних век мешковатый вид.

Ухо сформировано хрящевыми тканями. Оно может выглядеть в разных вариациях, но все уши напоминают морскую раковину, которая у женщин и мужчин практически не отличается. В портретах уши или частично, или полностью скрываются волосами, а выразительность зависит от того, как точно вы расположите их по бокам головы. Смотрите эскизу.

Высота уха взрослого человека приблизительно равна длине носа. У взрослых уши меньше относительно головы, чем у детей. У пожилых людей уши удлиняются из-за ослабления и истончения ткани хряща.

Нос правильно изобразить довольно трудно, потому что он впереди лица, и поэтому его форма меняется довольно сильно в зависимости от точки зрения. Попытайтесь определить области света и тени (обычно максимальное количество света присутствует на кончике носа и на переносице, при этом самая интенсивная тень находится в основании ноздрей), пытайтесь передать лишь этот контраст, дабы ваш рисунок был не перегружен (если нос – это не ключевая деталь лица).

После глаз рисуем рот . Он является вторым самым выразительным элементом в портрете. Розоватый оттенок губ – это следствие перехода между кожей и слизистой оболочкой. Когда будете изображать губы, стоит убедиться, что правильно определили границу перехода. Губы находятся на полуцилиндрической поверхности костей челюсти. Эскизы, представленные ниже, указывают на основные особенности губной морфологии. Наш сайт хочет отметить, что верхняя губа более тонкая.

На этих эскизах вам представлены варианты улыбок, которые обычно рисуют на портретах. Губы стариков тонкие и покрыты большим количеством вертикальных складок.

Видео уроки

Загрузка...
Top