Занятие «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения. Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения

  • Закрепление представлений о зиме и ее предметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    Ход занятия

    1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

    Снежный (что?)....Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки –фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    Кто изображен на картинках?

    Что делают дети?

    В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

    Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед : На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?

    Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)

    Логопед помещает на наборное полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая,
    Кати по снегу свой снежок. Будто катят ком.
    Он превратится в толстый ком, “Рисуют” руками круг.
    И станет ком снеговиком. “Рисуют” снеговика.
    Его улыбка так светла! Улыбаются.
    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза,
    Прикрывают голову ладошкой,
    Трогают нос, держат метлу.
    Но солнце припечет слегка - Приседают
    Увы! - и нет снеговика. Разводят руками
    В. Егоров

    7. Составление рассказа по картине “ Зимние забавы” (развитие связной речи, зрительного внимания)

    Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

    Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

    8. Упражнение “Определи место звука в слове” (совершенствование навыка звукового анализа слов - выделение согласного на фоне слова)

    Логопед предлагает детям пройти за стол, на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

    Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка - звук в начале слова, вторая - в середине слова, третья - звук в конце слова.

    Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

    9. Окончание занятия (оценка работы детей)

    Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.

    Валентина Стукалова
    Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

    Занятие по познавательному развитию в старшей группе

    Тема : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы "

    Программные задачи : Упражнять детей в диалогической речи, Постановка вопросомв к фрагментам картины , Составление рассказов -миниатюр из 3-4 предложений по представлению детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

    Оборудование : Картина «Зимние забавы » .

    Ход занятия.

    Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку :

    Кто – угадай-ка

    Белая хозяйка?

    Тряхнет перинкой –

    Над миром пушинки. (зима) .

    Воспитатель : Дети, а почему вы решили, что эта загадка про зиму? (отве-ты детей) .

    А вы любите зиму? (ответы детей) .

    А почему вы любите зиму? (ответы детей) .

    А что можно делать зимой? (ответы детей) .

    Воспитатель : Зима – чудесное время года, многие писатели, поэты воспевали зимнюю красоту , Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал великий русский поэт А. С. Пушкин.

    Ребенок читает : Здравствуй, гостья зима!

    Просим милости к нам

    Песни севера петь

    По лесам и степям.

    Есть раздолье у нас –

    Где угодно гуляй;

    Строй мосты по рекам

    И ковры расстилай .

    Нам не стать привыкать-

    Пусть мороз твой трещит :

    Наша русская кровь на морозе горит!

    Воспитатель : Очень красивое стихотворение, Многие художники писали картины о зиме . Посмотрите, я принесла картину . Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по этой картине . Как можно назвать картину ? (ответы детей) . Вы придумали хорошее название, но правильно эта картина называется «Зимние забавы » . Какое время года художник изобразил на этой картине ? (ответы детей) . А почему вы думаете, что зима? (ответы детей) . Кого вы видите на картине ? Как одеты дети? (ответы детей) . Почему нельзя надевать шубы, валенки, когда катаешься на коньках, лыжах? (ответы детей) .

    Пальчиковая гимнастика :

    Падал снег на порог

    Кот слепил себе пирог

    А пока лепил и пек

    Ручейком пирог утек

    Пирожки себе пеки

    Не из снега – из муки.

    Воспитатель : Давайте, придумаем рассказ по этой картине , Я придумала, а вы послушайте.

    «В солнечный, зимний денек , дети пришли к реке, чтобы покататься на санках с горки. Дети весело катаются с горки. Сережа и Алеша катаются на лыжах. В далеке на замершей реке, дети катаются на коньках. В этот день всем было очень весело».

    Дети, а кто из вас хочет рассказать свой рассказ по картине «Зимние забавы » .

    Примерные рассказы детей :

    Дети пришли кататься на санках с горки. На реке дети весело катаются на коньках. Два мальчика приготовились съехать на лыжах с горки.

    Дети катаются на санках с горки. Два мальчика упали с санок, им очень весело, На реке замерз лед, дети катаются на коньках.

    Ясным, зимним днем , дети решили покататься на лыжах и коньках. Старшие дети катаются на лыжах и коньках. Малыши весело катаются на санках.

    Воспитатель : Молодцы, дети, вы придумали интересные рассказы по кар-тине . А вот Лера вам вместе с папой придумали стихотворение, которое относится к зимним забавам .

    Ребенок читает стихотворение :

    «Зимние забавы » .

    Хорошо зимою снежной

    Нам на лыжах с горки мчаться,

    А с горы высокой, скользкой

    Нам на саночках кататься.

    Речку лед сковал прозрачный,

    На коньках по льду скользим мы

    И тогда уж всем нам ясно

    Почему мы любим зиму!

    Воспитатель : Хорошее стихотворение вы придумали с папой.

    Итог занятия : Дети, о чем мы сегодня с вами говорили. (ответы детей) . Что вы учились делать? (составлять рассказы по картине «Зимние забавы » ).

    Все вы молодцы.

    Публикации по теме:

    Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» Тема:"Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" Цель занятия: 1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать.

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: описательный рассказ по картине «Зимние забавы» (с использованием социоигровых технологий).

    Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

    Татьяна Афонина
    Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

    Программные задачи :

    1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине .

    2. Закреплять умение, подробно и логически последовательно, излагать содержание картины . Самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине .

    3. Упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда (слова быстро, мигом, лихо, пулей, как ветер, стремительно, во весь дух и т. д.) и включении данных слов в связное высказывание.

    4. Обогащать словарь детей словами определениями, сравнительными оборотами.

    5. Упражнять в согласовании существительных в роде (муж., ср., ж.) .

    6. Формировать навыки совместной учебной деятельности.

    Словарь : сущ.: детвора, санки, лыжи, коньки, крепость, развлечения , забавы , снежки, настроение, горки, шапки, шубы, валенки, каток.

    Прилаг.: снежная,суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная, пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, искристый, рассыпчатый , хрустящий, серебристый, мокрый, веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое.

    Глаголы : кататься, лепить, строить, спущусь, съеду, скачусь, съеду, мчусь, скользить, веселятся, смеются, хохочут, разрумянились.

    Наречия : быстро, стремительно, лихо, во весь дух, стремглав, стрелой, в один миг, тотчас, вдалеке.

    Материал : картины «Мартовский день» , «Саша и снеговик» , «Зимой на прогулке» , «Зимние забавы » , фланелеграф, плоскостные «снежки» , саночки плоскостные, заготовка книги, бумага, маркер.

    Предварительная работа; беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях , подбор определений, подбор синонимов к слову.

    Ход ЗАНЯТИЯ:

    1. Воспитатель :

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках покатила.

    Короткая беседа по вопросам :

    Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

    Кто из вас любит зиму? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков)

    Воспитатель : Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. Горки мы делали из снега. А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Я предлагаю вам построить горку из слов.

    Мы будем называть слова-признаки, и ставить комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится. Начинаем :

    ЗИМА какая? (Снежная,Суровая Морозная Веселая Красивая Нарядная Холодная Вьюжная)

    СНЕГ какой (Пушистый Белый Легкий Мягкий Холодный Колючий Липкий Искристый Рассыпчатый Хрустящий Серебристый Мокрый)

    НАСТРОЕНИЕ какое? (Веселое Радостное Праздничное Новогоднее Грустное Шаловливое Хорошее Прекрасное Плохое)

    Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

    Воспитатель : А для катания на этой горке нужны саночки. Но поедут санки тогда, когда вы скажете, как быстро можно скатится с горы.

    Я с горы спущусь во весь дух- а ты…

    (Я с горы съеду быстро. Я с горы скачусь стремительно. Я с горы спущусь вихрем. Я съеду с горки стрелой. Я с горы скачусь лихо.)

    Вы очень точные слова подобрали, у меня даже ветер в ушах засвистел, как быстро мы скатывались.

    Воспитатель : Мы заговорили с вами про катание на санях, и я вспомнила четверостишие :

    Мчусь, как ветер, на санях

    Вдоль лесной опушки.

    Рукавицы на руках,

    Шапка на макушке. (Саша Черный)

    Воспитатель : Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть несколько произведений о зиме.

    (В-ль обращает внимание детей на картины : «Мартовский день» , «Саша и снеговик» , «Зимой на прогулке» , «Зимние забавы » )

    Мне очень нравится одна из картин , а какая, вы попробуйте догадаться.

    Я буду называть слова-подсказки, а вы постарайтесь догадаться о какой картине пойдет речь .

    Слушайте : Морозный день,Радостное настроение, Зимние забавы ,Дети упали с санок.

    Правильно, вы внимательно слушали и быстро догадались

    Воспитатель. Дети, зима чудесное время года! Давайте вместе внимательно рассмотрим эту картину . Демонстрирую картину «Зимние развлечения » .

    Какое время года изображено на картине ?

    Обратите внимание на природу, какой день, погода?

    Кого мы видим на картине ?

    Как еще можно назвать их?

    Как одеты дети?

    Куда пришли дети?

    Что изображено на переднем плане картины ?

    Что делают дети?

    Какое у детей настроение?

    Как вы думаете, а почему они смеются?

    А что произошло с детьми, которые уже скатились с горки?

    Не обидно ли мальчикам, что над ними смеются?

    Если подойти ближе, что можно услышать?

    Что изображено на заднем плане, вдалеке?

    Что делают дети?

    Как бы вы назвали картину ?

    Д/и «Закончи предложение» .

    Однажды, зимним днем , когда стояла хорошая морозная погода (ребята пришли на горку.)

    Дети оделись тепло : зимние шапки , шубы, валенки) .

    Морозный воздух и игры разрумянили (ребятам щеки) .

    На горке собралось много ребят. Все хотели скатиться, но (на пути произошло веселое происшествие) .

    Два товарища решили лихо скатиться на санках с горы, (но на половине пути перевернулись прямо в снег) . Им весело, они смеются и машут друзьям.

    А вдалеке, на катке, (мальчишки, скользят по льду на коньках) .

    У всех собравшихся ребят веселые лица у них (хорошее, радостное настроение) .

    Они любят зиму (за чудесные развлечения ) .

    Воспитатель. Давайте попробуем вместе составить рассказ по этой картине .

    Для того чтобы рассказ получился интересным, не забудьте :

    В начале, рассказать о том , какой был день…

    В середине, зачем пришли дети на горку, и что там происходило…

    В конце рассказа скажите , какое у ребят было настроение, почему вы так решили…

    Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Какое время года, часть суток, что происходит на горке, около горки. Придумайте, как можно интересно закончить свой рассказ . Кто хочет рассказ начать…продолжить…закончить. Кто расскажет весь рассказ . Заслушиваются 2-3 рассказа .

    Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Я вам предлагаю создать книгу, в которой будут записаны все ваши рассказы . Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома и вашим мамам и папам.

    Публикации по теме:

    Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло» Цели: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине; развитие связной речи,.

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ» Цель – создание условий для развития навыков речевого общения. Задачи: Обучающая: - учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

    Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг» Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Познавательное развитие Учить детей логично, последовательно составлять.

    Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья» РАССМАТРИВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ» Средняя группа. Цель: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной.

    Конспект НОД в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». Цели и задачи: Образовательные: Работа над связной речью. Развитие внимания. Развивающие:.

    Холова Юлия
    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию

    по картине «Зимние развлечения »

    Вид непосредственно-образовательной деятельности : развитие речи , коммуникация. Старший дошкольный возраст 5-6 лет.

    Цель : Учить детей целенаправленному рассматриванию картины - целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ .

    Задачи :

    1. Образовательные :

    Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы ;

    Учить рассказывать о содержании сюжетной картины ;

    Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине .

    2. Развивающие :

    Продолжать развивать речь как средство общения;

    Активизировать в речи детей слова , относящиеся к теме «Зима» ;

    Обогащать речь прилагательными;

    Совершенствовать диалогическую форму речи .

    3. Воспитательные :

    Формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Интеграция образовательных областей.

    Образовательная область «Коммуникация» :

    Совершенствовать и активизировать речь;

    -развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

    Образовательная область «Познание» :

    -развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения;

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

    Закрепить признаки зимы.

    Образовательная область «Социализация»

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

    Формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его без надобности;

    -развивать выполнение правил и норм поведения.

    Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная.

    Формы организации совместной деятельности : подгрупповая .

    Методы и приемы : репродуктивные и поисковые вопросы, дидактическая игра «Построим горку» ,беседа, составление рассказа по картине , схема- мнемотаблица, пальчиковая гимнастика.

    Активизация и обогащение словаря : суровая, ветреная, снежная, вьюжная.

    Материалы и оборудование к НОД : магнитная доска, схема- мнемотаблица «Зима» , картина «Зимние развлечения » .

    Предварительная работа :

    Чтение стихов о зиме,

    рассматривание иллюстраций ,

    Беседы по данной теме;

    Наблюдение за погодой на прогулке;

    Конечный результат на ребенка (планируемые результаты)

    Обогащен словарный запас ребенка;

    Умение составлять рассказ по сюжетной картине .

    Ход занятия

    Дети совместно с воспитателем входят в группу .

    Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

    Дети : Здравствуйте.

    В. Молодцы.

    В. Отгадайте загадку :

    Снег на полях

    Лед на водах

    Вьюга гуляет

    Когда это бывает?

    В. Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

    Д. Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз.

    В. Молодцы. Какие стоят деревья?

    В. Что лежит на крышах домов и на улице?

    В. Отвечаем полным предложением.

    В. Что надевают люди зимой?

    Д. Шапку, шубу, теплые сапоги.

    В. Как живется зверям и птицам зимой?

    Д. Трудно.

    В. Почему? Как можно им помочь?

    Д. Сделать кормушки, давать им корм.

    В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

    В. Какие вы знаете зимние игры ?

    Д. Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.

    В. Верно. Зима- чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки. А горки, мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

    В. Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим насколько высокая горка получится у вас. / Прикрепляет снежки из ваты на доску/.

    В. Начинаем :

    Зима какая?

    Холодная

    Морозная

    Ветреная

    Снег какой?

    Пушистый

    Холодный

    Рассыпчатый

    В. Какие вы молодцы, назвали много разных слов о зиме, высокая горка получилась у вас!

    Беседа по картине «Зимние развлечения » .

    В. Садимся на стульчики. / Перед детьми мольберт, картина «Зимние развлечения » /. Ребята, внимательно посмотрите на картину и скажите какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?

    Д. /называют свои ответы/ На картине зима , потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах.

    В. Какая погода стояла в тот зимний день ? Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Чем были заняты дети?

    Д. Дети вышли на прогулку, кататься на лыжах, на санках.

    В. Молодцы, верно. /выслушивает и оценивает ответы детей/.

    Один ребенок сразу же побежал на горку. Артемий, продолжи, что он делал на горке. /Воспитатель передает слово ребенку/.

    Д. /рассказ ребенка/ .

    В. Молодец, Артемий. Ребята, посмотрите на снеговика. Что делают девочка?

    Д. Девочка прикрепляет ему метлу, а мальчик одевает на голову ведерко.

    В. Ребята, какой снеговик получился?

    Д. Красивый. В ярком шарфике, нос из морковки.

    В. Что делает мама ребенка?

    Д. Мама везет маленького ребенка на санках.

    В. А кто рядом бежит, радостно визжит?

    Д. Рядом бежит собака.

    В. Куда собрались старшие дети ?

    Д. Они собрались кататься на лыжах.

    В. Верно. Посмотрите, каких птиц видите на картине ?

    Д. С красной грудкой- снегири.

    В. Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом . Попробует рассказать Арина .

    Д. /рассказывает/

    В. Молодец, Арина. Настя хочет добавить в рассказ что- то интересное . /Слово передается Насте/…Молодцы, ребята.

    В. Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

    Д. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

    В. Ребята, чей рассказ был интереснее ?

    В. /Если дети рассказали хорошо , образец не давать/.

    Ребята, понравилась вам картина , которую написал художник?

    В. Как можно иначе назвать картину ? Какое название лучше всего подходит : «Пришла зима» , «Зимние развлечения » ?

    Д. /предлагают свои ответы/.

    Физкультурная пауза :

    Как на горке снег, снег,

    И под горкой снег, снег.

    И на елке снег, снег,

    И под елкой снег, снег,

    А под елкой спит медведь

    Тихо, тихо, не шуметь.

    Уточнение словаря по теме «Зима» по мнемотаблице, пальчиковая гимнастика :

    Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

    Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

    Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

    Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

    С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

    А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

    Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

    Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

    В. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?

    Д. /ответы детей/.

    В. Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения » . Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.

    Молодцы, ребята, умницы! Занятие окончено.

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Образовательная область: Речевое развитие.

    Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

    Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия;.

    Цель:

    1. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений) , отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык.
    2. Словарная работа: рассказывать пословицы о зиме, называть приметы зимы.
    3. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

    Материал: мольберт, картина «зимние развлечения», цветные карандаши, альбомные листы.

    Ход занятия.

    Дети сидят полукругом.

    Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем мы с вами беседовать:

    Старик у ворот тепло уволок (мороз) .

    Скатерть бела весь мир одела (снег) .

    Сам не бежит, и стоять не велит (мороз) .

    Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

    Дети: О зиме.

    Воспитатель: Назовите, какие приметы зимы вы знаете?

    Дети:

    • Зимой люди носят теплую одежду;
    • На улице очень холодно и много снега;
    • Солнце светит мало.

    Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните пословицы о зиме, которые предупреждают нас что зима - холодное время года:

    • Зимой без шубы не стыдно, а холодно;
    • Солнце на лето, зима на мороз;
    • Два друга мороз да вьюга;
    • Береги нос в большой мороз.

    Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения:

    «Мчусь, как ветер, на коньках

    Вдоль лесной опушки...

    Рукавицы на руках,

    Шапка на макушке.

    Раз, два! Вот и поскользнулся...

    Раз, два! Чуть не кувыркнулся...

    Раз, два! Крепче на носках!»

    (С. Черный «На коньках») .

    Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

    Дети: О том, как мальчик катался на коньках

    Воспитатель: Верно, ребята. Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно... (дети дополняют своими ответами) .

    Дети: Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков.

    Физкультминутка «Снеговик» :

    Раз рука, два рука

    Лепили мы снеговика (показывают, как лепят) .

    Мы слепили снежный ком

    Вот такой... (показывают большой ком) ,

    А потом поменьше ком

    Вот такой... (показывают ком поменьше)

    А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок) ,

    Вот и вышел снеговик, снеговичок.

    Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке) ,

    Да уменье и сноровка

    И готов снеговичок, очень милый толстячок.

    Демонстрируется картина «Зимние развлечения» .

    Воспитатель:

    • Как можно назвать картину?
    • Какое время года и время суток запечатлено на картине?
    • Какая погода стояла в тот зимний день?

    Воспитатель предлагает образец рассказа:

    Однажды в зимний теплый солнечный день детский сад вышел на прогулку. Многие из детей побежали на горку, но не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в черной шубке перевернулись санки, а ребята с горки уже, что-то кричат ему, наверное, просят поскорее освободить путь. Рядом с горкой стоит большой снеговик. Мальчик и девочка приделывают ему пуговицы. Не забыли дети и о птичках, которым зимой приходится туговато, ребята принесли рябинки и маленько крошек хлеба. Хорошее, веселое время - зима!

    Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель вместе с детьми оценивает их. Хвалит ребенка, сумевшего избежать повторов.

    Воспитатель (подводится итог занятия) : ребята, вы хорошо поработали на занятии, а сейчас предлагаю стать художниками и нарисовать, как вы любите развлекаться зимой.

    Загрузка...
    Top