Виды гитар: классическая, акустическая, электрическая, басовая гитара. Виды гитар Разновидности гитар и их отличия

Основные сведения Адырна - древний многострунный щипковый музыкальный инструмент. Использовался древними тюрками и кыпчаками. Изначально делался в форме лука из дерева и кожи. К рогам крепятся колышки, потом натягивают струны. Иногда инструмент стилизовался под рогатых зверей (оленя, марала, козла). Техника игры на инструменте - перебор струн пальцами. Видео: Адырна на видео + звучание Видео с


Основные сведения Акустическая бас-гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, акустическая разновидность бас-гитары. Принадлежит к семейству гитар. Видео: Акустическая бас-гитара на видео + звучание Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники: Продажа: где купить/заказать?


Основные сведения Акустическая гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент. В отличие от электрогитар, акустические гитары имеют полый корпус, являющийся резонатором, хотя современные акустические гитары могут иметь встроенные звукосниматели, магнитные или пьезоэлектрические, с эквалайзером и регулятором громкости. Акустическая гитара является основным инструментом таких жанров, как авторская песня, фолк, занимает важное место в цыганской и кубинской народной


Основные сведения Арфа - струнный щипковый музыкальный инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. В начале 19 века старинную арфу усовершенствовал знаменитый фортепьянный мастер Эрар.


Основные сведения Багламазаки - греческий струнный щипковый инструмент с тремя двойными струнами. «Багламазаки» в переводе с греческого языка буквально означает «маленькая баглама». То есть, багламазаки является уменьшённым вариантом бузуки (который нередко называют баглама). Используется как сольный и ансамблевый инструмент. Входит в состав греческого национального оркестра, наряду с бузуки (баглама). Для оркестров, играющих в стиле «ребетико»


Основные сведения Балалайка - русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Длина балалайек очень различная: от 600-700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка субконтрабас) длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII-XIX веках также овальным) деревянным корпусом. Корпус склеен из отдельных (6-7) сегментов, головка длинного грифа слегка отогнута назад. Струны металлические (В XVIII веке две из


Основные сведения Банджо - струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан). Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году - вероятно, инструмент был завезен в Америку черными


Основные сведения Бандура - украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны (на старых инструментах - 12-25, на современных - 53-64) частью натягиваются над грифом (так называемые бунты, более длинные, низко звучащие), частью же прикрепляются к деке (так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко). Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре


Основные сведения Баритон-гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, гитара с более длинной мензурой (27″), чем обычная, что позволяет настраивать ее на более низкое звучание. Изобретена компанией «Данэлектро» в 1950-х годах. Баритон-гитара представляет собой переходную модель между обычной электрогитарой и бас-гитарой. На баритон-гитаре также имеется шесть струн, как и на обычной гитаре, но настроены они ниже.


Основные сведения Бас-гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары, предназначенная для игры в басовом диапазоне. Применяется во многих музыкальных стилях и жанрах в качестве аккомпанирующего и реже - сольного инструмента. Со времени своего появления в середине XX века стала одним из наиболее распространенных басовых инструментов, особенно в популярной музыке. Партия бас-гитары в музыкальном произведении


Основные сведения Бузуки - струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лютни. Происходит от древнегреческой кифары (лиры). Известен также под именем «баглама», распространен в Греции, на Кипре, в Израиле, в Ирландии («зук») и в несколько измененном виде в Турции (турецкий бузуки). Классический бузуки имеет 4 двойных металлических струны (архаический - баглама - 3 двойных). К семейству бузуки


Основные сведения Валиха - мадагаскарский струнный щипковый инструмент. В классическом виде представляет собой цилиндрический отрезок полого бамбукового ствола. Полоски коры, отщеплённые от ствола (от 7 до 20, чаще всего 13) служат струнами, которые защипываются пальцами. Во время игры исполнитель держит валиху на коленях. Модернизированная валиха снабжена металлическими или жильными струнами и колками. Её длина составляет


Основные сведения Вамби (убо, киссумбо) - струнный щипковый музыкальный инструмент, распространён в Судане и в тропических странах Восточной Африки. Корпус выдалбливается из дерева или изготавливается из высушенной тыквы, сверху прикрывается деревянной декой. Колки отсутствуют; струны одним концом привязываются к камышовым колышкам в нижней части корпуса, а другим - к гибким бамбуковым стержням, которые, стремясь выпрямиться,


Основные сведения Вина - старинный индийский струнный щипковый (плекторный) музыкальный инструмент. Носит название Сарасвати Вина, по имени Сарасвати, богини знаний и искусств. Имеет форму лютни. Звук у вина мягкий, богатый оттенками. Изобретателем его считается Нарада, сын Брамы. Самые древнейшие объяснения его видов встречаются у Сома, автора музыкального сочинения «Рагавибада». Изображения так называемой бенгальской вина встречаются


Основные сведения Виуэла - испанский струнный щипковый музыкальный инструмент, близкий к лютне и имевший шесть двойных (настроенных в унисон) струн, первая струна могла быть одинарной. XV-XVI веках виуэла была особенно популярна в аристократических кругах, правила хорошего тона и аристократического воспитания требовали владения искусством игры на виуэле, музыканты, игравшие на виуэле и писавшие для неё, были


Основные сведения Гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие


Основные сведения Гитара Уорра (или тэп-гитара, также гитара Варра (Warr guitar)) - струнный щипковый музыкальный инструмент, разработанный Марком Уорром. Принадлежит к семейству гитар. Гитара Уорра выглядит очень похоже на обычную электрогитару, но на котором можно играть тэппингом, как на стике Чепмена, а также пиццикато. Могут применяться и приемы, традиционные для бас-гитары, такие как «слэп-энд-поп», дабл-тампинг


Основные сведения Гитара-арфа (харп гитара) - струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары. Современные изготовители Charles A. Hoffman и Jim Worland Выдающиеся харп-гитаристы Muriel Anderson Stephen Bennett John Doan William Eaton Beppe Gambetta Michael Hedges Dan LaVoie Andy McKee Andy Wahlberg Robbie Robertson (during The Last Waltz) Jimmy Page Pat Metheny Jeff Martin Michael Lardie Видео:


Основные сведения Гитаррон или «большая гитара» (в испанском языке суффикс «-on» указывает на большие размеры) - мексиканский струнный щипковый музыкальный инструмент с двойными струнами. Своеобразная мексиканская акустическая шестиструнная бас-гитара очень крупных размеров. Несмотря на очевидное сходство с гитарой, гитаррон был изобретён отдельно, это модификация испанского инструмента bajo de una. Благодаря большим размерам, гитаррон не нуждается


Основные сведения ГРАН-гитара (новая русская акустическая) - струнный щипковый музыкальный инструмент, представляющий из себя классическую гитару, на которой на разной высоте от грифа установлено 2 комплекта струн: нейлоновые и, ближе к грифу, металлические. Подобная идея была предложена ещё Страдивари, но не получила распространения. Изобретена челябинскими гитаристами Владимиром Устиновым и Анатолием Ольшанским. Благодаря стараниям авторов, получила


Основные сведения Гусли - древнейший струнный щипковый музыкальный инструмент, под названием которого в России понимаются несколько разновидностей лежачих арф. Гусли псалтированные имеют сходство с греческим псалтирем и еврейским киннором; к ним относятся: гусли чувашские, гусли черемисские, гусли клавирообразные и гусли, имеющие сходство с финским кантеле, латышским куклес и литовским канклес. Речь идёт об инструментах, существовавших


Основные сведения Добро - струнный щипковый музыкальный инструмент. Несмотря на то, что добро выглядит как гитара, имеет 6 струн, как гитара, и убирается в футляр, как гитара, - это не гитара. Отличает его ряд существенных качеств, и прежде всего наличие специального резонатора, который усиливает звук и сообщает ему своеобразный тембр. Происхождение Этот акустический резонатор был


Основные сведения Домбра - казахский двухструнный щипковый музыкальный инструмент, родственник русских домры и балалайки. Встречается также в Узбекистане (думбыра, думбрак), Башкирии (думбыра). Звук у домбры тихий, мягкий. Извлекается щипком, ударом кисти или медиатора. Игрой на домбре сопровождают свое пение народные сказители — акыны. Исполнение на домбре музыкальных композиций является любимой формой художественного творчества казахов. Под


Основные сведения Домра - старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет три (иногда четыре) струны, играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской балалайки. Домра состоит из грифа с колками в верхней части и из деревянного корпуса со щитом в нижней. Также внизу крепятся струны и протягиваются до колкоимпатв. Сведения о


Основные сведения Думбыра - башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент. Близко родственные инструменты распространены также у казахов (домбра), узбеков, других тюркских народов, а также у таджиков. В сравнении с казахской домброй думбыра заметно отличается меньшей длиной грифа. Думбыра - традиционный инструмент народных сказителей-сэсэнов. Под ее аккомпанемент исполнялись эпические сказания и кубаиры, а также песни. Думбыра имела


Основные сведения Жетыген - казахский и тюркский древний струнный щипковый музыкальный инструмент, напоминающий по форме гусли или лежачую арфу. Классический жетыген имеет семь струн, современный реконструированный - 15. Наиболее древний тип жетыгена представлял собой продолговатый ящик, выдолбленный из куска древесины. На таком жетыгене не было ни верхней деки, ни колков. Струны натягивались рукой с наружной


Основные сведения Кантеле - карельский и финский струнный щипковый музыкальный инструмент, родственный гуслям. Старинные кантеле имели пять жильных струн, современные снабжаются металлическими струнами и число их доходит до тридцати четырех. Во время игры кантеле держат на коленях в горизонтальном или слегка наклонном положении и пальцами обеих рук защипывают струны. На кантеле играют соло, аккомпанируют рунам


Основные сведения Каягым - корейский многострунный щипковый музыкальный инструмент. Один из самых распространённых в Корее струнных инструментов. Появление каягыма относят к VI веку. Имеет плоский резонаторный корпус удлинённой формы с двумя отверстиями на одном из концов. Число струн может быть различным; наиболее популярен 12-струнный каягым. Каждой струне соответствует особая передвижная подставка («кобылка»), при помощи которой


Основные сведения Кифара - древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент, похож на профессиональную версию лиры. Имеет глубокую полость, использующуюся как объёмный резонатор. Кифара - один из самых распространённых щипковых музыкальных инструментов в Древней Греции. У греков олицетворяет вселенную, повторяя своей формой Небо и Землю. Струны символизируют различные уровни вселенной. Атрибут Аполлона и Терпсихоры. Кифара, как и


Основные сведения Классическая гитара (испанская, шестиструнная) - струнный щипковый музыкальный инструмент, основной представитель семейства гитар, щипковый струнный музыкальный инструмент басового, тенорового и сопранового регистров. В современном виде существует со второй половины XVIII века, используется как аккомпанирующий, сольный и ансамблевый инструмент. Гитара обладает большими художественно-исполнительскими возможностями и широким разнообразием тембров. Классическая гитара имеет шесть струн, основной


Основные сведения Кобза - украинский лютнеподобный струнный щипковый музыкальный инструмент с 4-мя (и более) парными струнами. Кобза состоит из корпуса и грифа, на грифе расположены 8-10 навязных ладов с помощью которых на каждой струне можно получить звуки хроматической гаммы. Также были инструменты без ладов. Предшественником кобзы является маленький лютневидный инструмент вероятно тюркского или булгарского происхождения.


Основные сведения Колёсная лира (органиструм, харди-гарди) - струнный щипковый музыкальный инструмент, по форме напоминающий скрипичный футляр, который по праву считается предшественником никельхарпы. Исполнитель держит лиру на коленях. Большая часть её струн (6-8) звучит одновременно, вибрируя в результате трения о колесо, вращаемое правой рукой. Одна-две отдельных струны, звучащая часть которых укорачивается или удлиняется с помощью стержней


Основные сведения Кора - африканский струнный щипковый музыкальный инструмент с 21 струной, распространённый в Западной Африке. По строению и звуку кора близка к лютне и арфе. Кора - центральный инструмент в музыкальной традиции народа мандинка. Он часто используется вместе с джембе и балафоном. Традиционно на коре играют гриоты - бродячие певцы, сказители и хранители легенд.


Основные сведения Кото (японская цитра) - японский струнный щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам. Сходные инструменты характерны для культуры Кореи (каягым) и Китая (цисяньцинь). Японскую цитру кото (старинное название - «со») без преувеличения можно считать символом музыкальной культуры Японии, как и


Основные сведения Куатро - струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства гитар. Распространён во всей Латинской Америке, и особенно - в музыкальных ансамблях Мексики, Колумбии, Венесуэлы и Пуэрто-Рико. Обычно имеет четыре струны, но существуют модификации этого инструмента с другим числом струн. Видео: Куатро на видео + звучание Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть


Основные сведения, устройство Лавабо (равап, рабоб) - струнный щипковый музыкальный инструмент, распространён среди уйгуров, населяющих провинцию Синьцзян на северо-западе Китая. Сходен с азиатским рубабом. Лавабо имеет небольшой деревянный округлый корпус с кожаной верхней декой и длинную шейку с отогнутой головкой. Последняя у основания снабжена двумя роговидными отростками. Обычно на шейке расположены 21-23 навязнях (шёлковых) лада,


Основные сведения Лира - струнный щипковый музыкальный инструмент в форме хомута с двумя изогнутыми стойками, выступающими из резонаторного корпуса и соединенными ближе к верхнему концу перекладиной, к которой от корпуса протянуты пять или более жильных струн. Происхождение, исторические заметки Возникнув в доисторические времена на Ближнем Востоке, лира была одним из главных инструментов у евреев, а


Основные сведения Лютня - старинный струнный щипковый музыкальный инструмент. Слово «лютня», вероятно, происходит от арабского слова «al‘ud» («дерево»), хотя недавние исследования Экхарда Нойбауэра доказывают что ‘ud просто является арабизированным вариантом персидского слова rud, имеющего значения струны, струнного инструмента, или лютни. В то же время Джанфранко Лотти считает, что в раннем исламе «дерево» было термином с


Основные сведения Мандолина (итал. mandolino) - струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, схожий с лютней, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Произошла от мандоры и пандурины и т.п. Струны задеваются играющим не пальцами, а медиатором или плектром, в технике тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий звук, то протяжные ноты


Основные сведения Нгомби - африканский струнный щипковый музыкальный инструмент, нечто вроде арфы с десятью струнами. Струны прикреплены, с одной стороны, к деревянному корпусу-резонатору, обитому кожей, и отходящему от него сучку - с другой; сучок снабжён небольшими колышками для настройки струн. Иногда конструкцию венчает вырезанная фигурка из дерева. Первые пять струн отличаются на октаву от остальных.


Основные сведения Пипа - китайский струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни, играет важную роль в китайской народной музыке. Пипа - один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов, отогнутую назад шейку, 4 струны, настраивается по квартам или квинтам. Пипа широко распространена в Центральном и Южном Китае. С VIII века известна также в Японии под


Основные сведения Семиструнная (русская) гитара» title=»Семиструнная (русская) гитара» /> Семиструнная гитара (семиструнка, русская, цыганская гитара) - струнный щипковый музыкальный инструмент, одна из разновидностей гитар. Происхождение, история Семиструнная гитара появилась в России в конце XVIII - начале XIX века. Её популярность связывают с музыкантом Андреем Осиповичем Сихрой, который для неё написал около тысячи произведений. Согласно одной


Основные сведения Ситар - индийский струнный щипковый музыкальный инструмент с богатейшим, оркестровым звуком. Название «ситар» произошло от тюрских слов «се» — семь и «тар» — струна. Основных струн у ситара семь, отсюда и название. Ситар относится к семейству лютневых, в Азии очень много аналогов данного инструмента по внешнему виду и звучанию, например таджикский «сетор», с


Гитары бывают очень разные. Однако их великое разнообразие можно свести к нескольким основным типам и группам. А заодно упорядочить терминологию, ибо ряд названий используется не вполне точно, а иногда и вовсе неправильно.

Для начала, гитары не бывают "электрическими". Электрогитара - это отдельный инструмент, со своей историей и правилами. Они не имеют "живого" звука и предполагают подключение к усилителю или комбику. Гитара, напротив, самодостаточна, и играет без всяких дополнительных предметов.

Все НЕэлектро гитары разделяются на две неравные группы: классические гитары под синтетику и собственно акустика с металлическими струнами.

Классическая гитара

Классическая гитара пришла из Испании, поэтому иначе называется "испанской". Это небольшой инструмент с характерным "классическим" корпусом, широким (52мм) и плоским грифом и синтетическими струнами. Устройство классических гитар такое, что они успешно звучат под синтетическими струнами, но металлические струны им противопоказаны в принципе (нагрузка от метал.струн почти втрое больше, чем от синтетики). У них легкие корпуса, гриф почти всегда без анкера, головка грифа имеет характерные "просветы", а валы колков увеличенного диаметра. Подставка так же весьма характерная, струны привязываются за нее несложным узлом-петлей.

В музыкальных школах обычно изучают именно классическую гитару. На такой гитаре проще начинать учиться - синтетика меньше режет пальцы ученика. И расстояние между струнами большое (из-за ширины грифа). Синтетические струны имеют глуховатый тембр, для усиления яркости желательно отращивать ногти на правой руке. Медиатором на таких гитарах не играют. Не очень подходят они для рок-музыки. Существует много известных испанских брендов: Alhambra, Almansa, Alcora, Sanchez, Rodriguez... В России давно знают чешские гитары Strunal (Cremona). Есть много дешевых китайских марок - Martinez, Madeira, Hohner, - несмотря на происхождение, эти гитары пригодны для начального обучения. Классические гитары очень "зарегулированы". Т.е. основные размеры и конструкция инструментов этого типа очень похожи у всех производителей. "Целые" (размером 4/4) гитары имеют мензуру 650мм. Для детей до 8 лет применяют гитары 1/2. До 12 лет - 3/4. Размер инструмента надо обязательно оговорить с преподавателем. Для классических гитар очень важны материалы корпуса. Отличия между звучанием гитары с цельной декой (Solid Top) и гитарой с декой из ламината легко заметит даже малопосвященный человек. Палисандровые обечайки и дно добавляют объем. Гриф из красного дерева с внутренней врезкой (вместо анкера) будет жить долго и успешно противостоять короблению. Корпус классической гитары очень хрупкий и напряженный, но прочный - как скорлупа яйца, которое, как известно, невозможно раздавить в кулаке...

Отдельно следует упомянуть о гитарах фламенко . Это тоже испанские гитары , но предназначенные для игры в определенном стиле - фламенко. Обечайки и дно у них из кипариса или клена. Дека из ели, причем очень тонкая. Они имеют резкий, громкий звук, бедный низкими частотами. Играют на них специальным плектром или "когтями". Для обычной классической игры они не очень подходят.

Акустическая гитара

Акустические (или "эстрадные") гитары - большое семейство непохожих инструментов, объединенных разве что типом струн. Наглядней всего различать их по корпусам.

Дредноут (вестерн-дредноут). Это большая массивная гитара, корпус у нее тяжелый, с широкой талией и расширенным низом.

Гриф узкий, выпуклый, с анкерным стержнем. Головка грифа почти всегда небольшая, "лопатой", колки расположены с внутренней стороны. Подставка плоская, струны крепятся "кнопками". Струны жесткие, не тоньше 011, иногда даже 012-013. На дредноутах играют обычно медиатором. Техника игры может быть близка к электрогитарной. Этот тип гитары получил известность благодаря американским фирмам MARTIN и TAYLOR. Он был создан для аккомпанемента в джазовых и фолковых группах. Усилителей тогда еще не было, и придумали громкую гитару для сцены. Несмотря на громоздкость и жесткость, дредноуты сейчас очень распространены. Их с успехом делают в Азии, в том числе по лицензии известных фирм. Нагрузка от жестких струн очень велика, поэтому главное требование к материалам и конструкции - прочность и надежность. Такими струнами можно раскачать и посылочный ящик. Для любительских целей нет необходимости искать вестерн непременно с массивной декой. Во многих случаях гитары с ламинатом звучат сравнимо. А вот хорошая живучесть и гарантия - пригодятся.

Суперджамбо. Это так же большая и массивная гитара. Но корпус у нее имеет более округлые формы. И сама гитара не напоминает штангиста или борца сумо. Хотя реально самые крупные гитары как раз джамбо (jumbo - огромный).

Как и дредноуты, джамбо сделаны под жесткие струны и под медиатор. По звуку они даже громче иногда. Но вообще отличия между этими типами скорее стилистические.

На самом деле, фолк-гитарой Martin называл обычные вестерны-дредноуты. Но сейчас фолком принято называть "малые вестерны". Это гитары с небольшим корпусом, похожим на классический, но с узким вестерновым грифом.

Т.е. это небольшие гитары под металлические струны толщиной 010-011. Звучат они заметно тише вестерна, но компактнее и играть на них легче. Поэтому для домашних целей такие гитары очень удобны. В остальном конструкция гитары похожа на дредноут. Гриф обязательно с анкером. Подставка иногда похожа на классическую. Но пружины под декой имеют совсем неклассическое устройство. А гитара весьма прочная.

Гранд аудиториум. Это довольно распространенный тип иногда называют просто джамбо . Эти гитары похожи обводами на суперджамбо, но существенно меньше по размерам. Однако же крупнее компактного фолка . Отсюда их универсальность - они достаточно громко играют живьем, однако менее брутальны, чем дредноут и суперджамбо.

Русские гитары .

Русские гитары - 7-струнные. Причем не в том смысле, как бывают 7-струнные электрогитары у западных музыкантов (с добавочной струной СИ). У них другой строй, от РЕ (не по квартам). Поэтому аккорды и приемы игры на 7-струнках не похожи на обычные для 6-струнщиков. Этот строй редко используют в современной музыке. Но еще 50 лет назад в России большинство гитар были 7-струнки. Некоторые барды играют в нем до сих пор (Никитин, Розенбаум). Есть любители такого строя и среди молодежи.

7-струнка похожа на классические гитары, но гриф немного Уже. Корпус менее глубокий. И вообще, гитара небольшая, особенно "цыганочки". Головка грифа с просветами, как на классике. Гриф часто с креплением на винте. Под декой очень простая схема пружин Шерцера.

Ovation. Так называют акустические гитары с НЕдеревянным корпусом. Деревянная (или ламинированная) у них только дека. А обечайки и дно формуются из синтетического материала - углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС.

Такие гитары придумал американский инженер Каман в середине 20 века. По имени его бренда Ovation называют и сам тип таких гитар. Каман был большой технократ и затейник. Поэтому фактически изобрел новый муз.инструмент. Овейшны по ряду критериев превосходят традиционные гитары. Но живой звук у них все же негромкий. Поэтому чаще их используют как электроакустику - они являются отличным источником сигнала для пьезодатчика. Настоящие Ovation из Америки страшно дороги. Дешевле их корейский филиал - Applause. Есть так же дешевые китайские аналоги - Martinez, Crusader, Adams.

12-струнные гитары. Такие гитары делают на базе усиленных корпусов вестерн и джамбо, иногда ovation. Гриф у них шире. Сама гитара очень массивная и шумная. Приемы игры напоминают обычную 6-струнку, но есть и свои особенности.

Прочность конструкции для 12-струнок - главный критерий. Ибо нагрузка от 12 металлических струн огромная. Попасть в ремонт 12-струнка может независимо от стоимости. Но дешевая погибнет совсем быстро. 12-струнные модели есть в линейках большинства брендов.

Электроакустические гитары. Строго говоря, любая акустическая гитара может быть превращена в электроакустику. Для этого на нее устанавливается специальное оборудование. Некоторые (с виду акустические) инструменты для живого звучания приспособлены мало. Обычно это фолки и Ovation с неглубоким корпусом. Живой звук у них совсем тихий и лишен низких частот. Но при подключении акустика хорошая и полная.

В линейках большинства производителей есть гитары с электрооборудованием. Часто они сделаны с вырезом под руку (катавей). Это оправданно, поскольку катавей ослабляет живой звук гитары, но на электрический не воздействует. А играть с ним удобнее. Следует иметь в виду, что дешевое оборудование и качество звука даст соответствующее. Поэтому во многих случаях разумнее поставить оборудование после покупки акустики.

Вот мы и добрались до очень интересной темы, в которой рассмотрим самые популярные типы корпусов электрогитар. Эти инструменты вам наверняка уже давно известны, т.к. какая-то определенная форма однозначно ассоциируется у вас с каким-то любимым кумиром, который играет на одном из них.

В предыдущей статье мы уже рассматривали самые распространенные стандарты корпуса гитары, ну а сегодня поговорим об электрогитарах. Конечно, все формы корпусов в рамках данного поста описать не получится, а поговорим лишь о самых основных «традиционных», которые можно встретить чаще всего.

Итак, идем по списку от самых популярных к менее популярным и рассмотрим небольшую характеристику для каждого инструмента, чтобы иметь о нем мало мальское представление.

1. Stratocaster

Самым популярным, без сомнения, всегда оставался и остается Fender Stratocaster, который в тоже время является самым копируемым в мире инструментом. Материалом для этой гитары, как правило, служит ясень либо . Гриф имеет 21-22 лада и крепится на четырех болтах, длина мензуры 25,5 дюймов, а все колки расположены в один ряд. Электроника и звукосниматели обычно собраны на фальш панели (пикгард). Классический Стратокастер укомплектован тремя синглами. В качестве нижнего порожка чаще всего установлен Vintage Tremolo, который работает только на понижение строя и крепится к корпусу шестью винтами. Высокая надежность и простая конструкция снискали этой электрогитаре популярность у многих музыкантов, таких как Eric Clapton (The Yardbirds), Yngwie Malmsteen, Ritchie Blackmore (Deep Purple) и многих других.

2. Les Paul

Вторая по популярности в мире гитара, однозначно, Gibson Les Paul. Этот тип корпуса, также как и стратовский, копируют все кому не лень. Материалом для корпуса этой гитары служит махагони (красное дерево), а топ чаще всего выполнен из клена. Гриф также изготавливают из красного дерева и вклеивают в корпус. Для накладки грифа используют палисандр, на которой установлены 22 лада, мензура имеет длину 24,75 дюйма, а колки расположены по схеме 3+3. Чаще всего на Gibson Les Paul установлены два хамбакера, а в некоторых модификациях их может быть даже три. На корпусе струны жестко фиксируются благодаря бриджу Tune-o-Matic. Эта гитара была любимым инструментом у таких музыкантов, как (Led Zeppelin), Gary Moore, Шура (Би-2) и др.

3. Telecaster

Электрогитара Fender Telecasterявляется предшественницей Стратокастера и одним из первых в мире цельнокорпусным инструментом. Материалы, используемые в этой гитаре практически такие же, как и в Fender Stratocaster, то бишь ясень или ольха. Классический гриф «телека» выполнен из цельного куска клена и не имеет отдельной накладки, на котором расположен 21 лад. Крепится он на четырех болтах, мензура составляет 25,5 дюйма, а все колки расположены в один ряд. На гитаре установлены два сингла, а вся электроника смонтирована на пикгарде. Струны же, как правило, имеют крепление сквозь корпус, а в некоторых редких моделях даже можно встретить устройство B-bender для подтягивания 2-й струны. На таких гитарах играли Kurt Cobain (Nirvana), George Harrison (The Beatles), Александр Васильев (Сплин) и другие известные музыканты.

4. SG

Цельнокорпусная электрогитара Gibson SG по своим техническим характеристикам очень близка к Gibson Les Paul, но все же имеет несколько существенных различий, к которым относится более прогрессивная форма корпуса на момент ее выпуска (1961) с пикгардом и два рога для удобства при игре на последних ладах. Дерево, конструкция крепления грифа, количество ладов, расположение колков, электроника, струнодержатель Tune-o-Matic и даже мензура 24,75 дюйма такие же, как и у Les Paul. На этой гитаре уже на протяжении многих лет играет Angus Young (AC/DC), а Дарон Малакян (System Of A Down) с 2005 года окончательно перешел на Gibson SG Reissue’ 61.

5. PRS Santana

Электрогитара PRS Santana Signature – это подписная модель музыканта Карлоса Сантаны, которую можно довольно часто встретить в различных копиях либо сходных по дизайну гитарах. Внешне корпус выглядит почти симметрично и изготавливается в основном из красного дерева с топовой накладкой из клена с волокнистым шпоном. Гриф также выполнен из красного дерева с палисандровой накладкой, на котором расположено 22 лада. На корпусе установлено два хамбакера и фирменный бридж PRS Tremolo, который работает только в одну сторону. Характерная особенность данной гитары – мензура 24,5 дюйма.

6. Randy Rhoads

Культовая цельнокорпусная гитара Randy Rhoads, которая появилась на свет в 1981 году, была разработана Гровером Джексоном с учетом пожеланий гитариста Рэнди Роадса. Она же является логическим продолжением серии Flying V. Материалом корпуса чаще всего является ольха, для сквозного грифа применяют клен, ну а для накладки – черное дерево. Количество установленных ладов равно 22, все колки в один ряд, а струнодержатель может быть как Tune-o-Matic так и Floyd Rose. На борту также установлено два датчика типа «хамбакер» фирмы Seymour Duncan, один регулятор громкости, два регулятора тона и 3-х позиционный переключатель. Музыканты, играющие на этой гитаре известны всем: Kirk Hammett (Metallica), Alexi Laiho (Children Of Bodom), Phil Campbell (Motörhead).

7. Explorer

Электрогитара Gibson Explorer, знакомая фанатам группы Metallica, на которой играет Джеймс Хетфилд да и не только он, была выпущена в 1958 году. Она имеет цельный корпус и вклеенный гриф из красного дерева, а также палисандровую накладку (реже черное дерево). На грифе расположены 22 лада, а длина мензуры составляет 24,75 дюйма. Струны крепятся бриджем Tune-o-Matic со стоп-баром и шестью колками, расположенными по схеме 6 в один ряд. На корпусе расположены два мощных керамических хамбакера без крышек, которые по праву считаются самыми «злыми» звукоснимателями от Gibson. К известным гитаристам, полюбившим Gibson Explorer относятся: David Evans (U-2), (Metallica) и др.

8. Flying V

Необычный дизайн корпуса Gibson Flying V, напоминающий наконечник стрелы, впервые увидел свет в 1957 году в качестве прототипа, а год спустя инструмент уже начал выпускаться серийно. Самые первые модели изготавливались исключительно из корины, но после переиздания в конце 60-х, корпус и гриф начали делать уже из красного дерева. Flying V по своим характеристикам, как конструктивно, так и по материалам очень близок к моделям SG и Explorer. Музыканты игравшие на Gibson Flying V также вам известны, это Jimi Hendrix, Albert King, Kirk Hammett (Metallica) и другие.

9,10. Суперстраты

Суперстраты – это электрогитары, которые получили свое дальнейшее развитие и эволюцию от любимого дедушки Fender Stratocaster. Обычно они имеют 22-24 и более лада, разнообразные конструкции грифа, корпуса, бриджа, всевозможные породы дерева, инкрустации, электронику и т.п. Суперстраты в большинстве случаев – это просто более эргономичные и экстремальные развития формы стратокастера. Ну как пример, более удлиненные и острые рога, благодаря которым существенно облегчается доступ к последним ладам. Вот примеры некоторых гитар: Jackson Soloist (9), ESP Horizon (10) и Ibanez JS, но существует также и масса других модификаций и разновидностей.

На этом, пожалуй, все. Конечно, существует много других форм электрогитар от привычных всем, до самых причудливых и незаурядных. Чтобы все их рассмотреть нужно писать целую энциклопедию на эту тему. При желании вы всегда сможете нагуглить или найти в Википедии интересующую вас гитару.

И тут выясняется, что видов гитар гораздо больше чем вы могли себе представить и различий у них тоже не мало.

И вот вы уже у меня на сайте с вопросом "виды гитар и их различия " и "какие есть гитары? ". Хотите узнать всё о гитарах? И так давайте по порядку:

  • классические
  • акустические
  • электроакустические
  • электрические
  • бас гитары

Прежде всего подумайте о том, что вы хотите играть.

Классические гитары

Если вы собираетесь играть классическую музыку, то наиболее подходящим для вас является именно этот вид гитар. Эти гитары имеют более тихий и мягкий звук, чем "акустика".

На них устанавливают нейлоновые струны (так как в грифе отсутствует анкер, позволяющий грифу выдерживать усилие от натяжения металлических струн), у них шире гриф и относительно меньшая резонансная полость.

Все виртуозы в жанре фламенко используют только классический вид гитар , эти гитары так же называют "испанками", так как Испания является родоначальником этого вида гитар.

Полуакустические гитары


Это более дорогая и усовершенствованная версия акустической гитары, отличительной особенностью этого вида гитар является наличие дополнительного электронного датчика (звукоснимателя) , который позволяет подключить гитару к усилителю, например, на концерте.

Но имейте в виду - это не делает ее в полной мере электрической гитарой, основное её предназначение это получение чистого звука с возможностью подключения к усилителю, однако при использовании дополнительных звуковых эффектов(примочек) можно получить весьма интересное и разнообразное звучание, такое же как и на полноценной электрогитаре.

Бас-гитары

Басовая гитара - может быть как акустическая, так и электрическая . Как правило, они имеют четыре струны, но так же встречаются варианты с пятью и более струнами. Сами струны очень толстые , что и даёт характерный низкий басовый звук.

Для новичков, которые хотят попробовать свои силы в игре на гитаре настоятельно рекомендуем начинать обучение с акустической гитары .

Почему?

  • если вы читаете эту статью, вероятнее всего вы самоучка, а тем людям которые хотят играть классику я бы порекомендовал пройти обучение в музыкальной школе
  • акустическая гитара очень универсальна, вы можете играть на ней практически все
  • электро-акустическая гитара является началом небольшой дороги,
  • электрогитара большинству новичков придётся не по карману, это слишком дорого
  • Бас-гитара это скорее следующий шаг в освоении инструмента, а ваша задача состоит в преодолении первой ступени.

Как видите различий между разными видами гитар не мало , но чем лучше вы будете узнавать инструмент, тем быстрее грань между разными видами гитар будет стираться, тем меньше различий вы будете видеть между ними!

Что такое унисон в музыке?

В данной статье я расскажу вам о видах акустических гитар. У многих несведущих в гитарной тематике людей сочетание "акустическая гитара" прочно ассоциируется с описанием классической гитары. На самом деле классическая гитара всего лишь один из видов акустических гитар.
Новые стандарты звучания и образцы гитар появляются по мере модификации старых инструментов. На сегодняшний день существует несколько основных видов акустических гитар :

Классическая гитара.


Классическая гитара
- родоначальница всех существующих сегодня гитар. Корни её происхождения уходят к 4- и 5-струнным щипковым инструментам. Эта разновидность гитар приобрёла большую популярность в 19 веке. В Испании на ней играли (и до сих пор играют) фламенко, а вообще в Европе – классическую музыку. В 20 веке классическая гитара стала широко известна по всему миру благодаря творчеству А. Сеговии.
Сегодня классы этого вида гитары есть во всех музыкальных заведениях. Широкий гриф и мягкое звучание делают классическую гитару идеальной для исполнения классических композиций. Однако это не мешает применять её для аккомпанемента к песням (классическая гитара широко распространена среди бардов).
На классической гитаре обычно используются нейлоновые струны, хотя иногда ставят и металлические. Есть простое правило, которое поможет вам не ошибиться с выбором струн: если при покупке на гитаре стоят нейлоновые струны, то на неё ни в коем случае нельзя ставить металлические – гриф может не выдержать нагрузки. Если же на классической гитаре изначально стоят металлические струны, то на неё можно ставить оба вида струн.
На классических гитарах применяется пальцевая техника игры.

Неклассическая акустическая гитара.


"Неклассика" - это тип акустических гитар с корпусом типа вестерн (western), дредноут (dreadnought), джамбо (jumbo). Очень популярны среди гитаристов. Вообще, неклассические акустические гитары получили широкое распространение только в 20 веке.
Как видите, среди неклассических акустик тоже есть разные подвиды, разница в основном в форме корпуса. Но чем отличаются акустические гитары от классических ? Основное различие в форме - относительно большой корпус и более узкий гриф. Кроме того, на них устанавливаются только металлические струны. В целом, такая гитара даёт мощный, насыщенный и яркий звук. Очень часто на ней играют медиатором. В связи с этим на корпусе есть специальная защитная пластинка каплевидной формы – пикгард.
Ещё одна особенность – часто такие гитары встречаются с вырезом в корпусе (катавеем – от англ. “cutaway”). Это делает более доступными последние лады.
Неклассический вид акустических гитар даёт отличный звук при игре боем. Используется также и для соло-партий, например, в блюзе.
Неклассические акустические гитары чаще всего используются в стилях кантри, фолк, блюз, рок.
Особо стоит выделить подвид акустических гитар с корпусом типа Джамбо (Jumbo). У такой гитары самый крупный корпус. Обладает богатыми басовыми оттенками и громким звуком. Идеальна для аккомпанемента и игры боем.

Электроакустическая гитара.


Вид акустических гитар
со встроенным пъезозвукоснимателем является гибридным. Если взять любую гитару из перечисленных выше и внедрить в корпус датчик, мы получим электроакустическую гитару . Такие инструменты можно подключать к усилителю (колонке, комбику). Довольно часто в корпусе электроакустических гитар встречается вырез (cutaway) для лучшего доступа к верхним ладам.
Часто в самом датчике электроакустической гитары имеется встроенный эквалайзер и тюнер для настройки инструмента.
Если вы планируете играть в группе и выступать с концертами, или просто любите экспериментировать со звуком, то такой вид гитар для вас.

Полуакустическая гитара.


Это что-то среднее между акустической гитарой и электрогитарой. Полуакустическая гитара имеет полость в корпусе, что роднит её с акустической гитарой, а также звукосниматели и регуляторы тембра, что приближает её к электрогитаре.
Дека у полуакустической гитары достаточно крупная, но звук от этого не становится громче. Это объясняется тем, что у полуакустических гитар уменьшено и видоизменено резонаторное отверстие (чаще всего оно как у скрипки - в виде буквы “f”).
Иногда такой вид акустической гитары называют джаз-гитарой, очень уж любят её джазмены:) Играют на ней чаще всего через усилитель и с использованием медиатора.

Двенадцатиструнная гитара.


На этой гитаре 12 струн, которые скомпонованы как 6 пар по 2 струны. Дерево для такого инструмента требуется достаточно крепкое, чтобы хорошо выдерживать напряжение двенадцати струн. Поэтому двенадцатиструнки - массивные инструменты. Не стоит покупать самую дешёвую двенадцатиструнную гитару – это чревато быстрой поломкой грифа.
Предназначена 12-струнная гитара для игры боем (во всяком случае перебором играть проблематично).
Чтобы примерно представить разницу между звучанием шести и двенадцати струн, можно провести параллель между обычной фотографией и HDR-фоткой. HDR получают наложением друг на друга трёх фоток, сделанных с изменением экспозиции. В результате получаем расширенный диапазон и намного больше оттенков, чем у обычной фотографии.

Так и с гитарами: двенадцатиструнная гитара обладает гораздо более широким, объёмным и насыщенным звуком, чем шестиструнная.

Семиструнная гитара.


Среди акустических гитар выделяют русскую семиструнную гитару , которая была достаточно популярна до середины 20 века. Её популярность связывают с гитаристом и композитором А. О. Сихрой, который написал неё около тысячи произведений. Семиструнная гитара определяется прежде всего наличием дополнительной струны и терцово-квартовым строем. Сегодня семиструнные гитары уступили первенство их шестиструнным родственникам.

Виды акустических гитар: заключение.

Выше я перечислил основные виды акустических гитар, которые сегодня встречаются. Надеюсь, эта статья прояснит некоторую терминологическую путаницу, которая иногда возникает в гитарных кругах. Подводя итог, замечу, что никакой из этих видов акустических гитар не лучше другого. Они просто разные и используются для разных целей. Каждый вид гитары обладает особенной, только ему присущей спецификой звука, устройства и техники игры. Кстати, у нас есть подробная статья о

Загрузка...
Top