Виктория токарева краткая биография. Виктория Токарева: биография. – То есть мы все-таки в мусорном баке находимся?

Повести и рассказы Виктории Токаревой узнаешь по первым строчкам: лаконично, точно обозначены характеры героев и суть их жизненной истории. И читатель тут же становится ее соучастником, погружается в самую суть, переживает. Причем не столько за героев, сколь за себя, потому что все истории Токаревой – типичны: все, о ч

– В Москве чудовищная жара, духота, а на даче у вас просто рай земной. Давно вы здесь поселились?

– Пятнадцать лет назад. Мой домик очень хорошо построен, в его строительстве я принимала личное участие. Я стояла и смотрела, какую яму роют строители под фундамент. Я вымеряла глубину этого котлована, хороший фундамент должен лежать на определенной глубине. Когда привозили цемент, я требовала, чтобы мне показали марку цемента.

– И вы во всем этом разбираетесь?

– Я, когда чем-то начинаю заниматься, в это дело вгрызаюсь и начинаю все понимать. И в результате такого жесткого контроля они мне построили дом, как у поросенка Наф-Нафа. У него был самый прочный дом, сложенный из камней, и Серый волк не смог пробраться. Мой дом стоит на очень хорошем фундаменте, у него широкие стены. И внутри все сделано правильно, и малярка, и слесарные работы. То есть здесь нет ничего, что было бы сделано халтурно, кое-как. Я люблю свой дом и свой лес. У меня на участке 80 деревьев и ни одной грядки, живет ежик, его зовут Красавчик, прилетают сойки, воруют у собаки еду. И все это – рай. Сейчас жарко – земля отдает жар, можно ходить босиком.

– Как складывается обычный день писателя Токаревой в этом доме?

– Я встаю не рано, в 10 утра, иду в свой лес, гуляю. Я работаю 3 часа. Пишу от руки, потом печатаю на машинке.

– На компьютере не удобней?!

– Компьютер у меня стоит, закрытый наволочкой. Мне не нравится эта техника. Объясняю: когда я работаю, мои каналы открыты. Я ловлю космическую информацию, она стекает по каналам на кончик пера. А когда я сижу за компьютером, то между мною и космосом находится железяка, стоит заслон… В этом году я написала книгу «Но вдруг». Ближе к новому году отдам в издательство. Наверное, она выйдет в начале 2011 года. Эта повесть о том, что человек жил-жил, но вдруг что-то случилось. Так всегда происходит: вдруг что-то случается плохое или хорошее.

– В последнее время вы чаще, чем прежде, описываете мир кино. Ваши герои – режиссеры, артисты. В этой повести будет так же?

– Герои новой повести – не из мира кино. Но я действительно хорошо знаю этот мир, ведь свое второе образование получила в Институте кинематографии. И я пишу киносценарии, по моим сценариям снято больше десяти фильмов. Сколько точно – не считала.

– А любимый фильм среди них есть?

– Да, это фильм «Ты есть».

– Он снят по вашей повести «Я есть. Ты есть. Он есть». И в нем отлично сыграла Анна Каменкова. Сейчас таких добрых и мудрых фильмов нет. Как вы думаете, почему?

– Изменилась эпоха. Сейчас у нас такое безвременье. Я недавно была на вечере, который Эльдар Рязанов устроил в клубе «Эльдар». Там показывали кино 1970-х годов. Вот тогда у нас был великий кинематограф, тогда работали гениальные режиссеры – Герман, Тарковский, Данелия в расцвете сил, Панфилов. Они снимали прекрасные и серьезные фильмы. Тогда была одна обстановка в стране, у нас был развитой социализм, а сейчас – дикий капитализм. Мы поменяли общественно-политический строй. Но в России не может не быть талантливых людей. И сейчас есть очень хорошие режиссеры, я очень люблю Балабанова. Это крупный режиссер европейского уровня и скромный человек. Еще есть очень хороший режиссер Рогожкин, тоже очень скромный, он похож на мало оплачиваемого инженера, абсолютно себя не пиарит, просто делает интересные работы. А еще режиссер Сигарев – яркий человек, пришел сказать свое значимое слово. Его фильм «Волчок» для меня как удар в грудь. Я была на последнем «Кинотавре» и смотрела там хорошие фильмы. Первую премию получила Светлана Проскурина, она сняла прекрасный фильм, он сделан очень талантливыми руками. Сейчас меньше хороших режиссеров, но они есть.

– Российское кино периода безвременья тяжело смотреть, а вот ваши повести и рассказы как были, так и остались светлыми, мудрыми, жизнеутверждающими. Как вам это удалось?

– Просто я от природы человек не злой. Я считаю, что Господь создал все прекрасным – деревья, животных, людей. Человек – это высочайшая удача природы. Обратите внимание, сколько функций выполняют губы: они едят, они разговаривают, улыбаются, целуются, чего только они не вытворяют! Они создают рисунок лица, они могут быть очень красивыми. А глаза – это же датчики. Зрачок – это дорога в мозги, мозги смотрят на этот мир. А какая красота глаза! Все, что плохо вокруг, это делает сам человек. Человек все портит.

– Почему-то в нашей стране предельная концентрация людей, которые все портят...

– В каждом человеке есть бессмертная душа и есть прямая кишка для стока отходов. Так устроен мир, есть и первое, и второе. Кому-то кажется, что больше второго, а кому-то – наоборот. Это как себя настроишь. Можно подойти к мусорному баку и вытащить из него блестящую елочную мишуру, даже в мусорном баке можно найти что-то радующее. Все зависит от того, кто что ищет, ковыряясь в мусорном баке.

– То есть мы все-таки в мусорном баке находимся?

– Надо найти свою нишу в этой жизни и жить. Можно достойно жить в недостойной стране. Можно достойно жить в недостойное время.

– В прошлом году вышла ваша повесть «Дерево на крыше». Почему такое название?

– Когда дерево стоит на крыше, то у него очень маленький плодородный слой, а оно все-таки растет и цветет. Это относится к женским характерам этой повести и к женщинам вообще.

– На мой взгляд, эта повесть стоит особняком в вашем творчестве. Она очень автобиографичная. Легко угадываются прототипы героев. Вы действительно описали события своей жизни? И вы протопит сценаристки Лены из повести?

– Я не буду этого отрицать. Эта история у меня в голове была всегда, но я не знала, с чего начать, с какого конца развернуть все это повествование. Кто там прав, кто виноват, я не знала, как к ней подойти. А что, меня ругают за такую откровенность?

– Нет, скорее удивляются степени откровенности.

– Я старалась быть деликатной, уходила от острых углов. Я всех очень пощадила. С прототипом главного героя этой повести мы общались 15 лет (речь идет о режиссере Георгии Данелия. – «НИ»). И это были насыщенные годы общения с гениальным человеком. Мы много работали вместе и написали много – «Джентльмены удачи», «Мимино», «Шляпа», «Шла собака по роялю», «Совсем пропащий». Нам было интересно придумывать и проговаривать истории.

– А какова ваша роль?

– Отвечу его словами. Он сказал: «В моей жизни было два потрясения. Я сам. И потому я создал фильм «Не горюй». Второе потрясение – это ты. И я создал фильм «Осенний марафон». И выше этого я никогда не поднимусь».

– А если бы роман героев повести закончился женитьбой, как бы сложилась творческая биография сценаристки Лены?

– Один талант поглотил бы другой. Более сильный поглотил бы более слабого. Как это бывает с издательствами: крупные поглощают мелкие. Так что сценаристка Лена превратилась бы в его блокнот. Записывала бы его мысли и идеи. А от ее творчества остались бы рожки да ножки и воспоминания о том, как я интересно начинала. Лично я считаю, мой лозунг: «Никаких жертв!». Все жертвы в результате приводят к разочарованиям и упрекам.

– А что вы скажете о Вере, жене вашего героя? Прототипом этой героини была всем известная актриса.

– Вера была старше меня на 17 лет. Мне казалось, что это много. И сейчас кажется, много. Она старше героя на 10 лет. И именно в этом была ее трагедия. Они не совпали во времени. Женщина не должна быть старше мужчины. Иначе она постоянно без вины виноватая. Вот и бедная Вера.

– Чем глобально мужчина отличается от женщины?

– Женщина продолжает род. Поэтому для нее главное – это любовь. Любовь – это приманка с целью продолжить человеческий род. И потому женщина должна обязательно быть красивой и все заслонять собой.

– Очень простое объяснение. Мой муж очень любит нашу дочь. А она очень любит его. А что касается меня, то я всегда считала, что детей должен растить родной папа, а не чужой дядя. У ребенка должна быть полная семья, тогда он вырастет счастливым человеком.

– Но ведь есть уже и внуки…

– Петруша сейчас себя ищет, он очень одарен, очень красив и без вредных привычек. Внучке Кате 15 лет. У нее все впереди, и что будет, что будет… Катя – моя главная поздняя любовь. Я люблю ее как никогда и никого.

– И у Пети уже есть сын?

– Да, Илье 2 года. Он наконец-то не похож на Миру Григорьевну, маму Валерия Тодоровского (дочь Токаревой была замужем за Валерием Тодоровским. – «НИ»). У нас в семье абсолютно все похожи на нее. Сам Валера – копия Миры Григорьевны. И когда ему было 15 лет, то их путали на фотографиях, сына с мамой. Дальше родился Петруша – копия папы, потом родилась дочь Катя – копия Миры Григорьевны не только по внешности, но и по характеру. И, наконец, родился Илья, вот он единственный не похож на Миру. Ушами он похож на моего мужа. У моего мужа знатные уши, такие крупные, большие пельмени.

– Какие у вас отношения с дочерью?

– Я не лезу к своей дочери, никогда ничего не прошу, только помогаю, даю. У нас такой принцип: я – все, она – ничего. А мне надо только, чтобы она была в хорошем настроении. Нам, родителям, дети даются на время. Нам дается счастье наслаждаться их очарованием в детстве. Мы холим их, лелеем и получаем от этого большое счастье. Мы пьем это счастье до поры до времени. А потом они вырастают, и это счастье кончается – понаслаждались и хватит.

Виктория ТОКАРЕВА родилась в Ленинграде, в семье инженера. Хотела связать свою жизнь с медициной, но не прошла в институт по конкурсу. В 1956 году поступила в музыкальное училище. После окончания переехала в Москву, где работала в детской музыкальной школе учительницей пения. Поступила во ВГИК на сценарный факультет. Первый рассказ («День без вранья») был опубликован журналом «Молодая гвардия» в 1964 году, первая книга («О том, чего не было») вышла в свет в 1969 году. В 1990-е годы Токарева оказалась в числе десяти самых издаваемых в России авторов. Ее перу принадлежат несколько десятков книг («Ничего особенного», «Сказать – не сказать», «Джентльмены удачи», «Коррида», «Не сотвори» и т.д.) и около 15 киносценариев («100 грамм для храбрости», «Талисман», «Шла собака по роялю» и т.д.). Фильм «Мимино» (сценарий написан в соавторстве с Георгием Данелия) получил Госпремию 1978 года и золотую медаль на Московском международном кинофестивале в 1977 году.

Имя: Виктория Токарева (Viktoria Tokareva)

Дата рождения: 20 ноября 1937

Возраст: 78 лет

Место рождения: Ленинград

Деятельность: писательница, русский прозаик и сценарист

Семейное положение: замужем за Виктором Токаревым

Виктория Токарева - биография

Виктория Токарева – современный автор, представитель так называемой женской прозы. Но мнение о том, что ее произведения рассчитаны лишь на женскую аудиторию, по меньшей мере, заблуждение.

Виктория Токарева (девичья фамилия Зильберштейн) родилась в 1937 году. Творческая литературная биография берет начало с детских лет. Сегодня Виктория Самойловна Токарева проживает в Подмосковье и продолжает писать. Каждое ее произведение обладает все более глубоким смыслом, и хотя писательница придерживается в своем творчестве реалистичного направления, иногда ей удается гармонично вплести в свои сюжеты элементы мистики.

Книги Токаревой – отражение ее жизни. А потому, поклоникам ее творчества, чья биография вызывает немалый интерес, особого труда не составит узнать о том, кем является автор более двадцати книг, а также сценариев к знаменитым советским и российским фильмам, можно, прочитав эти произведения.

Виктория Токарева - Родители

Писательница родилась в Ленинграде. Ее отец – Самуил Зильберштейн – был коренным жителем Северной столицы, погиб в Отечественную войну. О нем у Токаревой осталось не так много воспоминаний. Мать, вынужденная воспитывать двух дочерей самостоятельно, перебивалась всю жизнь дополнительными заработками. Она трудилась вышивальщицей на фабрике, нередко брала работу на дом. Посвятив жизнь воспитанию дочерей, после смерти мужа больше замуж не выходила.

Токарева - Террор любовью

Образ матери часто встречается в книгах Токаревой. В частности, в повести «Террор любовь» ему отдана главная роль. Это произведение является во многом автобиографичным. Понятие «террор любовью» создано Токаревой и использовано не раз и в других ее книгах. Оно понятно каждому, кто испытывал на себе безграничную, порою, лишенную логики материнскую заботу, но понял ее истинную цену слишком поздно.

Виктория Токарева - личная жизнь, замужество

О том, кем является муж знаменитой писательницы, известно немного. По профессии он инженер. Зовут его Виктор Токарев. Виктория Самойловна неохотно рассказывает как об этом человеке, так и и вобще о биографии своей личной жизни, ссылаясь на его нелюбовь к публичности. В книге «Дерево на крыше», пожалуй, самом автобиографическом произведении Токаревой, речь идет об ее отношениях с известным режиссером Георгием Данелия.

Безусловно, автор наделил своих персонажей вымышленными именами. Но после прочтения книги становится ясно, что Александр – это Данелия, Вера – известная актриса Любовь Соколова, Елена – сама Токарева. Но даже в этом произведении образ мужа находится где-то в тени. Он присутствует незримо. Этот герой не наделен какими бы то ни было характерными чертами. Он – всего лишь муж известной сценаристки и писательницы.

О браке у Виктории Самойловны понятие однозначное. Она полагает, что отчим никогда не сможет заменить родного отца. А потому, женщина, несмотря ни на что, не имеет права лишать своих детей отцовской любви. Возможно, это мнение у писательницы сложилось под впечатлением невеселых детских воспоминаний, а также благодаря воспоминаниям в биографии об отце – человеке, который любил ее так, как никто впоследствии.

Виктория Токарева - Учительница музыки

Еще до замужества Виктория Токарева окончила Ленинградское музыкальное училище. Первые годы пребывания в Москве, будущая писательница работала учительницей музыки, хотя создавать небольшие литературные произведения начала с юных лет. Педагогическая деятельность отнюдь не приносила удовольствие Токаревой, о чем свидетельствуют один из ранних ее рассказов.

Однажды, на одном из творческих вечеров в школе, Виктория Самойловна познакомилась с Сергеем Михалковым. К советскому детскому поэту относятся люди по-разному. Токарева о нем отзывается как о человеке добром и бескорыстном. Именно благодаря автору «Дяди Степы» молодой учительнице музыки удалось поступить во ВГИК, на сценарное отделение, что и предопределило ее дальнейшую судьбу в ее творческой биографии.

Токарева: Книги о женщинах и для женщин

На вопрос о том, как она стала писательницей, Токарева признается, что однажды она оказалась в таких невыносимых условиях, что ей просто-напросто ничего не оставалось, как связать свою жизнь с литературным творчеством. В ее книгах всегда присутствует юмор, хотя и немного печальный. О том, почему ее произведения столь популярны среди читательниц, у Токаревой также существует четкое, не лишенное иронии, мнение. Писательница убеждена, что ее книги читают большей частью зрелые женщины, судьбы которых не сложились. А каждая женщина после сорока, даже если она замужем, и даже если ее муж миллионер, полагает, что настоящего счастья она так и не познала.

Виктория Токарева - Без вранья

Творческий путь в биографии писательницы начался с публикации рассказа «День без вранья». Все последующие произведения были написаны так же честно, как и одни из дней героя этого произведения. В них нет вранья. В произведениях Токаревой также нет отрицательных и положительных героев. Как и в реальной жизни, они не включают в себя лишь белые и черные тона.

Не щадя ни себя, ни родных, Токарева в 2009 году написала весьма откровенную книгу. Называется она «Дерево на крыше». Главной героиней произведения она сделала свою соперницу.

Виктория Токарева - Дерево на крыше

Откуда такое название? Когда растение пускает корни на крыше, ему так тяжело пробиться к свету, что едва ли оно сможет когда-нибудь превратиться в красивое и высокое дерево. Но некоторым это удается. Самым сильным. Таким как Вера – главная героина книги Токаревой. Прообразом послужила актриса Любовь Соколова. Она пережила Блокадный Ленинград, голодную и нищую юность. Она была талантливой актрисой, но не сыграла в кино ни одной главной роли. Смысл ее жизни заключался в семье. Но сын погиб, а муж любил другую, а затем и вовсе ушел. Но до последних дней своей жизни эта женщина не утратила способности любить, и не научилась ненавидеть.

Виктория Токарева - работа в кино

На счету Виктории Самойловны 14 сценариев совместно с другими кинорежиссерами. Самые известные из них:

100 грамм для храбрости

Перед экзаменом

Талисман

Джентльмены удачи

Шла собака по роялю

Книги Токаревой посвящены простым людям. Героини ее произведений почти всегда женщины, потому и читают их чаще представительницы слабого пола. За границей прозу российской писательницы считают феминистической, что еще более повышает интерес немецких, английских и датских читателей.

Автор биографии: Дарья Шульгина

День рождения 20 ноября 1937

русский прозаик и сценарист

Биография

Виктория Токарева родилась в Ленинграде в 1937 году. Любовь к литературе проявилась в 13 лет, когда её мать читала ей рассказ Чехова «Скрипка Ротшильда». Тем не менее, любовь к литературе не сразу перешла в желание стать писательницей: в девичестве Токарева решила изучать медицину. Но её заявление было отклонено, она решила получить музыкальное образование и четыре года училась по классу фортепиано сначала в музыкальном училище, а затем - в Ленинградской Государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

После замужества Виктория Токарева переехала в Москву. Работала в детской музыкальной школе учительницей пения и тогда же начала писать прозу, позже работала редактором на киностудии "Мосфильм". В 1962 году Токарева поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии на сценарный факультет, который окончила в 1967 году.

На второй год обучения в институте Токарева опубликовала свой первый короткий рассказ «День без вранья» (издательство «Молодая Гвардия»). В 1971 году её приняли в СП СССР. Среди книг, написанных в наши дни, - «Хэппи энд» (1995), «Вместо меня» (1995) и «Лошади с крыльями» (1996), также она публикуется в журналах «Новый мир» и «Юность».

Герои Токаревой - обыкновенные люди с обыкновенными проблемами, хорошо знакомые читателю. Большинство её героев - женщины, именно поэтому в основном она считается женской писательницей. Творчество Виктории Самойловны может показаться моралистическим, отстаивающим общие ценности и взаимоотношения полов, именно по этой причине западные критики считают автора «феминисткой». Хотя писательница и пишет в основном в реалистичной манере, иногда она полностью погружается, как она говорит, в «фантастический реализм», вплетая магию в реальность.

Отзывы критики

Творчество Виктории Токаревой часто сравнивается с А. П. Чеховым. Известный сценарист и сама признает, что произведения великого автора оказали на неё значительное влияние. Своим любимым современным российским писателем Токарева также считает Сергея Довлатова.

Разнообразны и отзывы критики. Некоторые российские критики считают Токареву просто еще одной женской писательницей, а зарубежные критики считают Викторию Самойловну неженской писательницей и не менее талантливой, чем другие российские писательницы, среди которых Людмила Улицкая, Татьяна Толстая и Людмила Петрушевская.

Тем не менее, на западе имеется лишь небольшой критический очерк в отношении творчества Токаревой, но она очень часто упоминается в работах Елены Госкило (Helena Goscilo) о российских женщинах писательницах-феминистках, а также Ричардом Чаплом (Richard Chapple).

Киноработы

Токарева начала работать с различными советскими кинорежиссёрами с конца 1960 года. Сегодня на счету Виктории Самойловны 14 сценариев, многие из которых - адаптации её рассказов или книг, среди них - «Сто грамм для храбрости» (1976), «Перед экзаменом» (1977), «Талисман» (1983). Три фильма - «Джентльмены удачи» (1971, сценарий совместно с Георгием Данелия), «Мимино» (1977, сценарий совместно с Ревазом Габриадзе и Георгием Данелия) и «Шла собака по роялю» (1978) - были чрезвычайно успешными, в особенности «Мимино», который получил Государственную премию 1978 года и золотую медаль на Московском международном кинофестивале в 1977 году.

Сегодня

Сегодня Виктория Самойловна Токарева живет и продолжает работать в Москве. Её работы переведены на английский и немецкий языки и доступны в нескольких сборниках, среди которых «Талисман и другие рассказы» Виктории Токаревой; автор перевода на английский язык - Росамунд Бартлетт (Rosamund Bartlett), а на немецкий - Моника Танцшнер (Monika Tantzschner).

Библиография

  • О том, чего не было: Рассказы. М., 1969 (Молодые писатели)
  • Когда стало немножко теплее (When It Became A Bit Warmer) (1972)
  • Летающие качели: Ничего особенного (Flying Swings: Nothing Special) (1987)
  • Сказать - не сказать (To Tell or Not Tell) (1991)
  • Джентльмены удачи (Gentlemen of Fortune) (1993)
  • Коррида (Corrida) (1993)
  • День без вранья (A Day Without Lying) (1994)
  • На черта нам чужие (The Devil Take Strangers) (1995)
  • Хеппи энд (Happy End) (1995)
  • Вместо меня (Instead of Me) (1995)
  • Не сотвори (Make Not For Yourself An Idol) (1995)
  • Римские каникулы (Roman Holidays) (1996)
  • Лошади с крыльями (Horses With Wings) (1996)
  • Телохранитель (Bodyguard) (1997)
  • Ничего особенного (Nothing Special) (1997)
  • Лавина (Avalanche) (1997)
  • Летающие качели (Flying Swings) (1997)
  • Можно и нельзя (Can And Can’t) (1997)
  • Кино и вокруг (Film And Around) (1998)
  • Один из нас (One of Us) (1998)
  • Я есть (I Am) (1998)
  • Лиловый костюм (The Lilac Suit) (1999)
  • Розовые розы (Rose-colored Roses) (1999)
  • Гладкое личико (Plain Little Face) (1999)
  • Звезда в тумане (A Star in the Nebula) (1999)
  • Этот лучший из миров (This Best of All Worlds) (1999)
  • Всё нормально. Всё хорошо (Everything’s Okay. Everything’s Good.) (2000)
  • Стрелец (Sagittarius) (2000)
  • Первая попытка (First Try) (2001)
  • Своя правда (One’s Own Truth) (2002)
  • Из жизни миллионеров (From the Life of Millionaires) (2003)
  • Птица счастья (Bird of happiness) (2004)
  • Мало ли что бывает... (you never know what happens) (2005)
  • Сентиментальное путешествие (Sentemental adventure) (2005)
  • Террор любовью (Terror with love) (2006)
  • О любви (About love) (2006)
  • Мои враги (My enemies) (2007)
  • Мои враги (My enemies) (2007)
  • Одна из многих (One of somebody) (2007)
  • О любви и не только (About love and not just...) (2008)
  • И вновь о любви (Once again about love) (2009)
  • Дерево на крыше (The tree on the roof) (2009)

Сценарии

  • Урок литературы (1968)
  • Джентльмены удачи (1971)
  • Совсем пропащий (1972)
  • Сто грамм для храбрости (1976)
  • Перед экзаменом (1977)
  • Мимино (1977). В соавторстве с Резо Габриадзе и Георгием Данелия
  • Шла собака по роялю (1978)
  • Шляпа (1981)
  • Талисман - адаптация одноимённой короткой истории (1983)
  • Маленькое одолжение (1984)
  • Тайна земли - адаптация одноимённой короткой истории (1985)
  • О том, чего не было - адаптация одноимённой короткой истории (1986)
  • Кто войдет в последный вагон - основано на книге Старая собака (1986)
  • Стечение обстоятельств (1987)
  • Мелодрама с покушением на убийство - по новелле Пять фигур на постаменте ((1992)
  • Ты есть… - адаптация одноимённой книги (1995)
  • Вместо меня - (адаптация одноимённой книги (2000)
  • Лавина - адаптация одноимённой книги (2001)
  • Своя правда - адаптация одноимённой книги (2008)

20 ноября 1937 года в советском Ленинграде появилась на свет весьма талантливая девочка Виктория Самойловна Токарева , будущий прозаик , а также сценарист , ставшая одной из выдающихся литературных личностей России . Родители малышки , Самуил и Наталья Зильберштейн , поженились перед войной , и вскоре отца призвали в ополчение , где он заболел раком пищевода , от которого умер в 36 -летнем возрасте . Мама писательницы больше замуж не выходила , самоотверженно воспитывая двух дочерей и работая на износ вышивальщицей на фабрике . Хорошей поддержкой семье был дядя Евгений , старший брат покойного папы . Биография Виктории Самойловны Токаревой гласит о безграничной любви матери к своим дочерям , порой доходящей до абсурда , прообразом которой наделена главная героиня популярного романа писательницы «Террор любовью ».

После окончания школы Виктория мечтала стать врачом , однако в медицинский институт не прошла , поэтому решила поступить в музыкальное училище , а затем и в консерваторию , по классу фортепиано . Первое замужество Токаревой сопряжено с переездом молодой семьи в Москву и педагогической деятельностью в музыкальной школе , которая , кстати , никогда не нравилась Виктории Самойловне . По счастливой случайности , на одном из обычных школьных вечеров , Токарева познакомилась с , известным на то время детским поэтом , и благодаря его протекции , поступила в институт кинематографии (ВГИК ). Раннее творчество Токаревой В .С . берет свое начало с первого рассказа талантливой писательницы «День без вранья », опубликованного в 1964 году .

Успешное окончание ВГИКа ознаменовалось не только получением заветного диплома сценариста , но и изданием первой полноценной книги Виктории Самойловны , вобравшей в себя все написанные ею произведения . Уже в 1971 году Токарева получает заслуженное членство в Союзе писателей . Личная жизнь Токаревой В .С . сложилась весьма удачно , несмотря на мимолетные увлечения писательницей представителями противоположного пола . Свой первый и единственный брак Виктория и Виктор Токаревы закрепили рождением дочери Натальи , которая тоже выбрала профессию сценариста и порадовала родителей талантливыми внуками . Биография Токаревой В .С . упоминает о достаточно серьезном романе писательницы с известным в кинематографических кругах режиссером Георгием Данелия (их сблизил общий сценарий фильма «Джентльмены удачи », а затем и «Мимино »), который , однако , не привел к разводу с законным супругом .

Творческий путь Виктории Самойловны Токаревой наполнен исследованием женской психологии , из -за чего ее считают гендерной писательницей , что не совсем верно . В 2009 году Токарева решилась написать откровенное повествование о собственной жизни «Дерево на крыше », где , не особо мудрствуя и лукавствуя , раскрывает перед читателем собственные любовные переживания . Некоторые произведения Токаревой переведены на иностранные языки : английский и французский , итальянский и немецкий , датский и даже китайский . Именно за рубежом Викторию Самойловну воспринимают как писательницу -феминистку , что только добавляет популярности ее книгам . Свои литературные шедевры Токарева до сих пор пишет от руки , в основном обитая на любимой подмосковной даче в кругу любимых внуков и правнуков , не переставая мечтать о собственном домике у моря .

Загрузка...
Top