В чем смысл мцыри. В чём видит Мцыри смысл жизни

Главным героем поэмы Михаила Лермонтова « » является мальчик, который был пленен русским генералом и оставлен в одном из грузинских монастырей по причине серьезной болезни. Умирающего мальчика выходил один из монахов. Позже мальчика крестили и дали имя Мцыри. Всю свою жизнь Мцыри провел в монастыре. Он уже начал забывать свою родину, культуру, обычаи и традиции, ведь другой жизни не знал и не видел. И вот, в один из дней, когда Мцыри готовили к принятию монашеского обряда, мальчик решается на побег. Он воспользовался страшной грозой, которая обрушилась на город и под покровом грома и молний бежит из монастыря.

Мцыри искали около трех дней, но так и не нашли. Только по счастливой случайности его окровавленное тело было найдено в степи около монастыря. Монахи принесли его обратно в монастырь. Мцыри отказывался говорить с кем-либо. Только старому монаху, который однажды уже спас ему жизнь мальчик открыл свою душу. В место исповеди старец услышал рассказ о том, как жил Мцыри эти три дня.

В первый день своего путешествия Мцыри ощущал единение с природой. Он любовался крутыми склонами и заливными равнинами. Все это было для мальчика новым, неизведанным. Поэтому каждый миг, проведенный на свободе, приносил Мцыри наслаждение.

Второй день принес Мцыри встречу с прекрасной грузинской девушкой. Он был очарован женской красотой. Мальчик задумывался даже остаться с ней, но тогда нужно было предать свою мечту – увидеть родину, поэтому Мцыри решает идти дальше.

В третий день мальчик сбился с пути. Теперь он не знал, куда идти дальше. Мцыри отчаянно пытался найти нужную дорогу, пока на его пути не стал барс. Вооружившись палкой, мальчик вступает в неравный бой с лесным животным. Мцыри удается сокрушить страшного зверя, но победа достается ему огромной ценой. Его тело было изрезано острыми когтями барса. Мцыри из последних сил продолжал свой путь, пока не вышел к аулу. Казалось, что он дошел до своей цели, но звон монастырского колокола известил мальчика о том, что тот вернулся назад. Мцыри сделал огромный круг и вернулся туда, откуда сбежал.

Умирая, мальчик просит лишь об одном, чтобы его похоронили в том месте, откуда видны родные горы Кавказа. Может показаться, что все проделанное Мцыри было зря, но это не так. Хоть на три дня мальчик стал ближе к реализации своей детской клятвы – возвращение на родину. Он совершил подвиг, во имя которого отдал свою жизнь. Мцыри верил, что если не в этой, то в следующей жизни он обязательно вернется домой.

Для Мцыри (героя Лермонтова) вся жизнь, я думаю, что это – свобода. Для него она главная.

С самого раннего детства он попал почти в плен – в монастырь. Там ещё строже. Там нет вокруг заключенных или пленников, которые тоже стремятся вырваться обратно на волю. Не с кем строить планы побега, не с кем поговорить о том, что для тебя важно. И нет, с другой стороны, врагов. Кротких монахов трудно ненавидеть! С ними свободолюбивый Мцыри не мог побеседовать о свободе, ведь они просто его не понимали. Монахи сами отказываются от воли, сами приходят на постриг. Для них тяжело жить в миру… Совсем другое дело юный Мцыри.

В поэме показано, как он всегда любовался дикой природой. Смотрел с восхищение на высокие горы, на вольные облака, вдыхал запахи свободы. Он мечтал о ней и видел сны. У него был вариант смириться, забыть о своей мечте, но для него это было абсолютно не возможно.

Ради этой свободы он сбежал из монастыря, он предал людей, которые спасли ему жизнь и, в принципе, желали ему всегда только добра. Он рискнул своей жизнью… Хотя и не умел пользоваться этой свободой. Да, в стремлении к ней он заблудился в лесу, изголодал, был ранен хищником. Его взволновал образ прекрасной девушки, но красавица не стала его целью. И в итоге, к сожалению, он так обессилил, что его опять спасали те же монахи. Неудачно на этот раз. Но перед смертью он был счастлив из-за тех недолгих вольных дней.

Вот поэтому я считаю, что главным в жизни, дороже самой жизни для Мцыри была воля. Не любовь (она лишь начала зарождаться в его сердце), не богатство (совсем нет), не безопасность, не известность, не Родина… Мцыри очень романтичный герой, но не в розовом свете влюбленности, а в свете любви к свободе. Настоящий герой! Вот только он был немого не готов к тому, чтобы перенести эту самую волю. Однако он так долго к ней стремился, так ждал, что она стала его страстью – ослепила. Вот он и не видел опасности… Так с любой мечтой нужно быть очень аккуратным.

Сочинение Смысл жизни Мцыри

С начала произведения Мцыри обращается к старику, который прожил много лет и видел много он чего и ведь молодой человек, тоже мог познать всю эту жизнь, но не дано, он узник, его судьба предрешена.

В его словах – обида, горечь к тому, кто и неосознанно, но лишает его жизни, и это понимание дается герою не просто. Ведь его мысли происходят тогда, когда он при смерти и ему уже не доведется изведать, что такое жизнь.

Но что значит она для самого молодого человека?

И для того, чтобы дать ответ на данный вопрос, нужно рассмотреть сначала, как составлено данное произведение. Оно поделено на две разные части. Первая часть занимает только лишь страницу, рассказывая о судьбе данного персонажа и монастыре. Вторая часть насыщена событиями того, как он сбегает из данного места пребывания.

Тем самым автор выделяет главную идею: жизнь молодого человека в монастыре не считается вовсе, это просто физиологическое бытие. Об этом не надо много рассказывать, поскольку оно не имеет красок, оно не интересно. Молодой человек и сам осознает, что не живет, а существует.

В монастыре люди не имеют каких-либо целей, грез, здесь нет каких либо чувств, здесь нет даже солнышка и тепла. Потому Мцыри бежит оттуда, бежит, желая найти для себя свое «я».

Истинная жизнь молодого человека закончилась тогда, когда он, будучи совсем крохотным, попал из родного места в монастырь, и затем, снова началась, когда сбежал с него. Всего три дня. Три дня свободы, и об этом говорится в произведении. Быть на свободе, вот его мечта, вот его желание! Он хочет вернуться к себе на родину, он хочет дышать свободно и привольно – вот эта его настоящая жизнь!

Но эта жизнь не может быть без рисков и здесь происходит вечная борьба, - это проявляется тогда, когда молодой человек выходит из стен монастыря. Он бежит из того места, где так долго пробыл, бежит, к свободе своей и это делает тогда, когда идет сильный дождь. Дождь с грозой.

Несколько интересных сочинений

  • Яблонская Т.Н.

    Украинская художница живописец родилась двадцать четвертого февраля 1917 года в городе Смоленске. Семья была творческая, отец – преподаватель словесности, а мать художник график

    Многие народы мира ценят честь больше жизни. Шагать дорогой чести нелегкий труд, подразумевающий постоянную работу над собой, над своими принципами и над своим поведением.

1. Цель жизни каждого человека.

У каждого человека есть своя цель
жизни, цель, в которой он видит смысл
своего существования на земле. Чем
ближе человек к обществу, чем больше
он находится в среде умных, благород -
ных людей, тем светлее, возвышеннее
становится его цель. Но у всех они
очень разные. Одни мечтают покорять
чужие миры, другие желают, чтобы
люди были всегда здоровые и жизне -
радостные, третьи - чтобы наша Роди -
на процветала... была красивее и сильнее,
чем прежде, четвёртые -, чтобы был мир
во всём мире.

2. В чём видит Мцыри смысл жизни.
1. Заветная мечта Мцыри.
И у Мцыри, - героя одноимённой поэмы
М.Ю. Лермонтова, была заветная мечта
...
Попасть на Родину, в горы "где в тучах
прячутся скалы, где люди вольны, как
орлы", и увидеть своих близких, вот
в чём заключась.
2. Воспоминания о народе.
Мечта эта не давала ему покоя.
Он вспоминал родной...дом, мать,...
семью, а отец, как живой стоял в его
памяти, в кольчуге, с оружием и
с гордым неприклонным взором.

3. Попытка к осуществлению плана.
С возрастом стремление на Родину,
любовь к своему народу не покидают
Мцыри. Его мечта всё глубже и глуб -
же закрадывалась к нему вд... в душу, и
он не вси... в силах сдержать влечения
к свободе - убегает.
4. Силы и 4 способности Мцыри, убитые
условиями монастырской жизни.

Но...жизнь в монастыре, которая
заключалась в бессмысленной зубрёш -
ке и чтении молитв, не подготови -
ла юношу к суровым законам жиз -
ни. На пути у него встречается мно -
го препятся... Преодолевание
препят... подрывает его здоровье
5. Преодоление препятствий Мцыри
ведь преград было очень много. За -
росли мешали

Трёх дней побега Мцыри
опять оказывается у монасты -
ря. Тут его и находят в бес -
сознательном состоянии.

6. Последняя просьба Мцыри.
Не... Не в силах перенести
этот тяжёлый удар, М... юноша
умирает потому, что незачем
жить, ведь он с горечью понял,
что на Родину ему не попасть.
...И всё он... Мцыри умирает с
мыслью о Родине. В последней
своей просьбе он просит, чтобы
после смерти его положили".
"Ты перенесть меня вели в наш
сад, в то место, где цвели
акаций белых два куста...
Трава меж ними так густа,
и свежий воздух так душист,
и так прозрачно-зоо...лотист [золотист],
играющий на солнце лист!
Сияньем голубого дня упьюся я
в последний раз, оттуда ви -
ден и Кавказ! Быть может он с своих
высот привет прощальный мне
пришлёт, пришлёт с прохлад -
ным ветерком!!.

III. Мои мысли о Мцыри.

Я никогда не был вдали
от родителей, от своего дома.
У меня не было причины сильно тос -
ковать, по... также, как тосковал
Мцыри. Но всё равно мне нетруд -
но понять его, отчасти потому,
что М.Ю. Лермонтов очень правдиво
изобразил переживания Мцыри. В
поэме есть такие ле... места, где очень
достоверно описано событие, что...чи -
татель преставляет его... себе так
хорошо, что будто ты... он сам это
видел.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

С детства оторванный от родины, дома, друзей и родных, он лелеет в своем сердце “одну, но пламенную страсть”: вырваться из сумрачного монастыря, “от келий душных и молитв” на волю:
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.
Рабской покорности и смирению монахов Мцыри противопоставляет не только вольных и гордых горцев, но и саму природу, которая неподвластна никому. Несмотря на то, что “после к плену от привык”, и монастырь успел наложить свой отпечаток на душу юного послушника, надежда на освобождение не покидает Мцыри, наполняя смыслом всю его жизнь.
Совершив побег из монастыря, юноша обретает долгожданную свободу. С радостью и удивлением он впитывает в себя звуки и краски природы. Он научился угадывать “думы” скал и цветов, словно всегда жил на воле, а не среди людей. Причудливые горные хребты, бег облаков, вид “седого, незыблемого Кавказа” будят в его сердце давнюю память о родине, и Мцыри ощущает неудержимую тягу в места своего детства:
Я цель одну -
Пройти в родимую страну -
Имел в душе.
Однако трагедия Мцыри в том, что, вырванный в детстве из привычного окружения, лишенный прямого общения с природой, он не может теперь найти обратной дороги. Заключенный в монастыре, Мцыри только сейчас знакомится с вольными просторами, на протяжении многих лет бывшими в непосредственной близости к нему. Юноше не хватает знаний и умений для самостоятельной жизни в гармонии с природой, поэтому он с горечью сравнивает себя с тепличным цветком, вынесенным доброй рукой в сад:
Едва взошла заря,
Палящий луч ее обжег
В тюрьме воспитанный цветок…
Чувство горького разочарования ожидает Мцыри, едва успевшего узнать полноту жизни во всей ее красе. Во время героической схватки с барсом юноша проявил свои лучшие бойцовские качества. Упоенный победой, он не замечает ран. Заблудившись, потеряв дорогу и выйдя обратно к монастырю, Мцыри понимает,
Что мне на родину следа
Не проложить уж никогда.
Свободолюбивое сердце Мцыри не может вынести повторного заключения в душных стенах “темницы”. Он предпочитает умереть от смертельных ран, полученных в бою, чем провести всю жизнь в монастыре, в ненавистной неволе.
Уже умирая, Мцыри просит монаха перенести его в сад, в густую траву, где “свежий воздух так душист”. В единстве с природой он хочет провести последние минуты жизни. К тому же “оттуда виден и Кавказ!” Мцыри умирает с мыслью “про милую страну”, такой же одинокий, как и раньше, но гордый и непокоренный.

Навигация по записям

В чем для Мцыри смысл жизни? М. Ю Лермонтов “Мцыри”

В чем для Мцыри смысл жизни? М. Ю. Лермонтов за все время своей творческой деятельности успел создать множество ярких и запоминающихся образов. Среди них меня больше всех привлекает романтический герой Мцыри из одноименной поэмы.

«Мцыри» – романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени. Мцыри – человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди – монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри. Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли.

Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о «мучительном недуге» пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, «могучий дух», который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы.

Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенны*г дуй,

тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что «душой дитя, судьбой монах», юноша был одержим «пламенной страстью» к свободе, жаждой жизни, которая звала его «в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы». Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, «прекрасна ли земля», «для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы»:

Я видел у других

Загрузка...
Top