Типы корпусов электрогитар. Типы акустических гитар Акустическая гитара с нейлоновыми струнами

Гитары бывают очень разные. Однако их великое разнообразие можно свести к нескольким основным типам и группам. А заодно упорядочить терминологию, ибо ряд названий используется не вполне точно, а иногда и вовсе неправильно.

Для начала, гитары не бывают "электрическими". Электрогитара - это отдельный инструмент, со своей историей и правилами. Они не имеют "живого" звука и предполагают подключение к усилителю или комбику. Гитара, напротив, самодостаточна, и играет без всяких дополнительных предметов.

Все НЕэлектро гитары разделяются на две неравные группы: классические гитары под синтетику и собственно акустика с металлическими струнами.

Классическая гитара

Классическая гитара пришла из Испании, поэтому иначе называется "испанской". Это небольшой инструмент с характерным "классическим" корпусом, широким (52мм) и плоским грифом и синтетическими струнами. Устройство классических гитар такое, что они успешно звучат под синтетическими струнами, но металлические струны им противопоказаны в принципе (нагрузка от метал.струн почти втрое больше, чем от синтетики). У них легкие корпуса, гриф почти всегда без анкера, головка грифа имеет характерные "просветы", а валы колков увеличенного диаметра. Подставка так же весьма характерная, струны привязываются за нее несложным узлом-петлей.

В музыкальных школах обычно изучают именно классическую гитару. На такой гитаре проще начинать учиться - синтетика меньше режет пальцы ученика. И расстояние между струнами большое (из-за ширины грифа). Синтетические струны имеют глуховатый тембр, для усиления яркости желательно отращивать ногти на правой руке. Медиатором на таких гитарах не играют. Не очень подходят они для рок-музыки. Существует много известных испанских брендов: Alhambra, Almansa, Alcora, Sanchez, Rodriguez... В России давно знают чешские гитары Strunal (Cremona). Есть много дешевых китайских марок - Martinez, Madeira, Hohner, - несмотря на происхождение, эти гитары пригодны для начального обучения. Классические гитары очень "зарегулированы". Т.е. основные размеры и конструкция инструментов этого типа очень похожи у всех производителей. "Целые" (размером 4/4) гитары имеют мензуру 650мм. Для детей до 8 лет применяют гитары 1/2. До 12 лет - 3/4. Размер инструмента надо обязательно оговорить с преподавателем. Для классических гитар очень важны материалы корпуса. Отличия между звучанием гитары с цельной декой (Solid Top) и гитарой с декой из ламината легко заметит даже малопосвященный человек. Палисандровые обечайки и дно добавляют объем. Гриф из красного дерева с внутренней врезкой (вместо анкера) будет жить долго и успешно противостоять короблению. Корпус классической гитары очень хрупкий и напряженный, но прочный - как скорлупа яйца, которое, как известно, невозможно раздавить в кулаке...

Отдельно следует упомянуть о гитарах фламенко . Это тоже испанские гитары , но предназначенные для игры в определенном стиле - фламенко. Обечайки и дно у них из кипариса или клена. Дека из ели, причем очень тонкая. Они имеют резкий, громкий звук, бедный низкими частотами. Играют на них специальным плектром или "когтями". Для обычной классической игры они не очень подходят.

Акустическая гитара

Акустические (или "эстрадные") гитары - большое семейство непохожих инструментов, объединенных разве что типом струн. Наглядней всего различать их по корпусам.

Дредноут (вестерн-дредноут). Это большая массивная гитара, корпус у нее тяжелый, с широкой талией и расширенным низом.

Гриф узкий, выпуклый, с анкерным стержнем. Головка грифа почти всегда небольшая, "лопатой", колки расположены с внутренней стороны. Подставка плоская, струны крепятся "кнопками". Струны жесткие, не тоньше 011, иногда даже 012-013. На дредноутах играют обычно медиатором. Техника игры может быть близка к электрогитарной. Этот тип гитары получил известность благодаря американским фирмам MARTIN и TAYLOR. Он был создан для аккомпанемента в джазовых и фолковых группах. Усилителей тогда еще не было, и придумали громкую гитару для сцены. Несмотря на громоздкость и жесткость, дредноуты сейчас очень распространены. Их с успехом делают в Азии, в том числе по лицензии известных фирм. Нагрузка от жестких струн очень велика, поэтому главное требование к материалам и конструкции - прочность и надежность. Такими струнами можно раскачать и посылочный ящик. Для любительских целей нет необходимости искать вестерн непременно с массивной декой. Во многих случаях гитары с ламинатом звучат сравнимо. А вот хорошая живучесть и гарантия - пригодятся.

Суперджамбо. Это так же большая и массивная гитара. Но корпус у нее имеет более округлые формы. И сама гитара не напоминает штангиста или борца сумо. Хотя реально самые крупные гитары как раз джамбо (jumbo - огромный).

Как и дредноуты, джамбо сделаны под жесткие струны и под медиатор. По звуку они даже громче иногда. Но вообще отличия между этими типами скорее стилистические.

На самом деле, фолк-гитарой Martin называл обычные вестерны-дредноуты. Но сейчас фолком принято называть "малые вестерны". Это гитары с небольшим корпусом, похожим на классический, но с узким вестерновым грифом.

Т.е. это небольшие гитары под металлические струны толщиной 010-011. Звучат они заметно тише вестерна, но компактнее и играть на них легче. Поэтому для домашних целей такие гитары очень удобны. В остальном конструкция гитары похожа на дредноут. Гриф обязательно с анкером. Подставка иногда похожа на классическую. Но пружины под декой имеют совсем неклассическое устройство. А гитара весьма прочная.

Гранд аудиториум. Это довольно распространенный тип иногда называют просто джамбо . Эти гитары похожи обводами на суперджамбо, но существенно меньше по размерам. Однако же крупнее компактного фолка . Отсюда их универсальность - они достаточно громко играют живьем, однако менее брутальны, чем дредноут и суперджамбо.

Русские гитары .

Русские гитары - 7-струнные. Причем не в том смысле, как бывают 7-струнные электрогитары у западных музыкантов (с добавочной струной СИ). У них другой строй, от РЕ (не по квартам). Поэтому аккорды и приемы игры на 7-струнках не похожи на обычные для 6-струнщиков. Этот строй редко используют в современной музыке. Но еще 50 лет назад в России большинство гитар были 7-струнки. Некоторые барды играют в нем до сих пор (Никитин, Розенбаум). Есть любители такого строя и среди молодежи.

7-струнка похожа на классические гитары, но гриф немного Уже. Корпус менее глубокий. И вообще, гитара небольшая, особенно "цыганочки". Головка грифа с просветами, как на классике. Гриф часто с креплением на винте. Под декой очень простая схема пружин Шерцера.

Ovation. Так называют акустические гитары с НЕдеревянным корпусом. Деревянная (или ламинированная) у них только дека. А обечайки и дно формуются из синтетического материала - углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС.

Такие гитары придумал американский инженер Каман в середине 20 века. По имени его бренда Ovation называют и сам тип таких гитар. Каман был большой технократ и затейник. Поэтому фактически изобрел новый муз.инструмент. Овейшны по ряду критериев превосходят традиционные гитары. Но живой звук у них все же негромкий. Поэтому чаще их используют как электроакустику - они являются отличным источником сигнала для пьезодатчика. Настоящие Ovation из Америки страшно дороги. Дешевле их корейский филиал - Applause. Есть так же дешевые китайские аналоги - Martinez, Crusader, Adams.

12-струнные гитары. Такие гитары делают на базе усиленных корпусов вестерн и джамбо, иногда ovation. Гриф у них шире. Сама гитара очень массивная и шумная. Приемы игры напоминают обычную 6-струнку, но есть и свои особенности.

Прочность конструкции для 12-струнок - главный критерий. Ибо нагрузка от 12 металлических струн огромная. Попасть в ремонт 12-струнка может независимо от стоимости. Но дешевая погибнет совсем быстро. 12-струнные модели есть в линейках большинства брендов.

Электроакустические гитары. Строго говоря, любая акустическая гитара может быть превращена в электроакустику. Для этого на нее устанавливается специальное оборудование. Некоторые (с виду акустические) инструменты для живого звучания приспособлены мало. Обычно это фолки и Ovation с неглубоким корпусом. Живой звук у них совсем тихий и лишен низких частот. Но при подключении акустика хорошая и полная.

В линейках большинства производителей есть гитары с электрооборудованием. Часто они сделаны с вырезом под руку (катавей). Это оправданно, поскольку катавей ослабляет живой звук гитары, но на электрический не воздействует. А играть с ним удобнее. Следует иметь в виду, что дешевое оборудование и качество звука даст соответствующее. Поэтому во многих случаях разумнее поставить оборудование после покупки акустики.

Электрогитара - предмет весьма технократичный. И конструктивно располагает ко всякого рода переделкам и улучшениям. Поэтому разновидностей электричек радикально больше, чем обычных, акустических гитар. Смысл новаций не всегда понятен даже тем, кто эти улучшения придумывает. Но в итоге появляется новый вид электрогитары - что очень радует изготовителей и продавцов, но окончательно путает покупателей...

Эта краткая статья не претендует на полноту. Она вообще ни на что не претендует. Это просто попытка слегка систематизировать сведения о типах инструментов и помочь начинающему с выбором своей первой электрогитары.

Для начала пара слов о датчиках. Звукосниматели для электрогитары почти тоже самое, что мотор для автомобиля. От их набора зависит - для чего гитара пригодна, а для чего не очень. Датчики бывают пассивные и активные. Пассивные преобразуют колебания струны в электромагнитном поле в электрический сигнал - и отправляют через шнур на усиление в пульт или комбик. Активные делают то же самое, но перед передачей сигнала дополнительно его усиливают. ВСЕ дешевые электрогитары с ценой до 300$ имеют только пассивные датчики. Поэтому начинающему лучше в тему не углубляться. А если сильно интересно - обратиться к подходящим ресурсам в Инете.

Датчики бывают 2 видов: сингл и хамбакер. Сингл придумали первым, это несложное устройство в виде катушки с проводом. Для сингла характерен яркий, резкий, звонкий и очень "искренний" звук. Все синглы шумят, причем дорогие иногда шумят сильнее дешевых. Гитаристы ценят их за ту самую "искренность" звука. Хамбакер придумали позднее - в целях снижения шума и наводок. Конструктивно это два небольших сингла, завязанных таким образом, что полезные сигналы складываются, а шум - вычитается. Хамбакер дает чистый, сочный, мощный и "жирный" звук. Шумит намного меньше сингла, но и не обладает его звонкостью и прозрачностью.

Из свойств датчиков вытекает назначение гитар, где они установлены. Для "классических" сольных рокерских и блюзовых целей актуальнее синглы. Для мощной и тяжелой музыки больше подходят хамбакеры. На некоторых гитарах одновременно есть и синглы и хамбакер. Для начинающего такие гитары могут быть предпочтительнее - они позволят познакомиться с разным звучанием и постепенно понять - что душе любезнее.

Исторические типы: Современные типы:

При всем великом изобилии, современные электрогитары восходят к 3 основным типам, которые для простоты назовем по именам фирм-первопроходцев.

Недорогие учебные электрогитары делают как правило "под Фендер", "под Гибсон", "под Ибанез". Это не значит, что они радикально хуже первоисточников. Первые страты тоже не блистали звучанием. Вокруг электрогитар (и вообще вокруг "звучания") много мифов. Гитаристы тратят кучу денег и сил, пытаясь найти звук "настоящего лампового усилителя" или "настоящего фендера". Но то, что они ищут, когда-то воспринималось музыкантами как обычное (и не самое лучшее) звучание их несовершенных инструментов. Поэтому нет нужды уделять этому слишком много внимания. Для начала достаточно приобрести недорогую электрогитару, домашний комбик, хороший шнур. И потихоньку начинать осваивать инструмент. Хорошо, если есть преподаватель или хотя бы продвинутый приятель-гитарист. Много полезного можно извлечь из литературы и видеошкол. Самое важное здесь - желание научиться.

В качестве первой электрогитары наиболее подходит стратокастер, особенно с комбинированной схемой из синглов и хамбакера. Это простая, проверенная и недорогая гитара. Лесполы обычно дороже. К ним можно обратиться, если вы уже имеете опыт игры на акустической гитаре. Леспол даже внешне немного напоминает акустику. Телекастер хорош в качестве ритм-гитары.

Электрогитары далеко не всегда используются по своему "прямому" назначению. На то несколько причин. Самая главная - так хочется музыканту. Иногда он просто привык, скажем, к страту, вот и использует его везде, хард играет... Но это решение уже опытного гитариста, он имеет право на причуды. Начинающему надо быть проще и скромнее. И постараться изучить правила, прежде чем он заработает право их нарушать. Поэтому не обязательно искать "точно такую" гитару, на которой играет ваш кумир-гитарист. Во-первых, то, на чем он играет, стоит почти как ваша квартира. Во-вторых, он давно на этом играет. В третьих, в лучшем случае оно с виду будет похоже, но не факт, что на этом можно учиться. Например, гитара с флайдроузом изначально должна стоить от 500$. А дешевый флайдроуз - это стенд для испытания здоровья ученика...

Электрогитары редко используют на сцене с чистым звуком. Обычно их включают в "примочку" (педаль эффектов) или гитарный процессор, который позволяет имитировать множество разных примочек. Начинающие часто злоупотребляют этими возможностями. Конечно, зажав звучание могучим дисторшеном, можно легко почувствовать себя виртуозом. Но это иллюзорное чувство. Учиться играть надо с чистым звуком.

Для домашнего обучения и репетиций достаточно комбика небольшой мощности - 10-20Вт. Полезно, если в комбик встроен ревербератор или холл (в малом помещении гитара без ревера звучит плоско и сухо). Хороший шнур заметно снизит наводки и прочий шум при игре. Пригодится метроном, можно электронный, совмещенный с тюнером для настройки. Конечно, гитара должна храниться в чехле.

О БАС-гитарах.

Бас-гитару изобрел все тот же Лео Фендер. Типов басов и их датчиков не очень много.

P - Пресижн. Датчик в виде "шашечек" - два небольших сингла, стоящих вплотную, но смещенные от центра вправо и влево.
J - Джаз-бас. У него синглы разнесены далеко друг от друга.
P+J - Комбинированные схемы. Обычно наверху "шашечки" от пресижна, а внизу длинный сингл.
H - Хамбакер. Басовый хамбакер. Иногда наверху еще сингл от джаз-баса добавлен.

Пресижн (как и телекастер среди электрогитар) - это несколько архаичная бас-гитара, но она пригодна не только для ретро-музыки. Джаз-бас динамичнее и имеет ряд дополнительных возможностей (поскольку датчики у машинки и у грифа снимают очень разный звук). Комбинированные басы наиболее распространены и оптимальны по набору достоинств. Басовый хамбакер (как и гитарный) шумит меньше синглов, дает плотный и мощный звук, но щелчок там выражен меньше. Поэтому такие басы используют во всякой тяжелой музыке. Еще басы бывают безладовые, но это отдельная экзотическая тема... Большинство бас-гитар - 4-струнные (как и контрабас, от которого они произошли). Модные ныне 5-6 струнные басы придуманы для сольной игры и прочих сложных профессиональных целей. Начинающему это просто не нужно.

Не существует жесткой привязки между типом баса и музыкальными стилями. Т.е. любой тип можно использовать, играя любую музыку. Поэтому начинающий может выбирать бас-гитару, не особенно углубляясь в термины и схемы датчиков. Оптимально купить недорогой 4-струнный бас с формулой J или P+J. Басы так же различаются дизайном, весом, мензурой. Здесь достаточно следовать принципу понравилось/не понравилось. Позднее, набрав опыта, вы разберетесь - что для вас действительно хорошо...

Важно помнить, что музыкальный инструмент - это просто инструмент. С его помощью вы можете выразить нечто важное, что У ВАС есть. Освоить его мгновенно невозможно. Но если работать регулярно и настойчиво, успех неизбежен.

Добрый день, дорогие мои читатели.

В этой статье мне бы хотелось раскрыть таинства мировой классификации гитар.

Практически все, что создается в нашем Мире, можно посчитать и классифицировать.

И, конечно же, на фоне любых законов встречаются какие-то распространенные ошибки.

К примеру, все мы делаем ксерокопии на «Ксероксе», хотя, на самом деле, аппарат, которые делает копии документов, называется «копир», а ксерокс (Xerox) – одна из фирм, которая выпускает копиры. Мы покупаем детям памперсы, хотя «Pampers» — одна из фирм, которая выпускает подгузники. Таких примеров можно привести довольно много. Но важно то, что подобные ошибки не обошли и наш с Вами любимый инструмент – гитару. Я часто слышу фразы, которые мне режут ухо, вроде:

— Что это за гитара?

– Классика.

— Акустика!

То же самое, что разговор автомобилистов, типа:
— Что это за средство передвижения?

— Автомобиль.

— Фольцваген.

Теперь давайте перейдем к уточнениям. Мои всегда включают в себя знакомство с видами гитар. ,- это разные таксоны (уровни) классификации, которую я приведу ниже. Чтобы было понятнее, попробую провести аналогию с общей биологией, где еще в 6-м классе все мы проходили систематику растений. Напомню еще то, что гитары занимают сразу две ветки в общей классификации музыкальных инструментов, а именно: акустические-струнные-щипковые и электромузыкальные-струнные.

Акустические музыкальные инструменты называются так, потому что могут звучать без вмешательства электроники. Они имеют свой корпус, который называется резонатором. Звуковая волна, попадающая внутрь резонатора, усиливается, точнее, усиливается результирующая амплитуды двух или более когерентных волн, что является собственно интерференцией (усилением) звуковой волны. А возрастание результирующей амплитуды звукового сигнала именуется акустическим резонансом. Поэтому, господа, акустической гитарой называется любая гитара, которая имеет корпус-резонатор.

Но, как только мы пожелаем преобразовать механические гармонические колебания в электрические, пусть даже не полностью, а частично, то к музыкальному инструменту сразу добавляется понятие «электро». Яркий пример – электроакустическая гитара: корпус-резонатор плюс звукосниматель внутри. Звуковые колебания распространяется внутри корпуса гитары. А, благодаря встроенному звукоснимателю, механические колебания преобразуются в электрические, бегут по проводнику (кабелю) на предусилитель, затем на усилитель, а после него, усилившись, выходят из динамика колонок снова в виде механических колебаний, только гораздо громче. Поэтому, друзья, глобально два вида гитар: акустическая и электро.

С , в принципе, все понятно: доска, магнитный и/или пьезовый звукосниматель. Разнятся они по звуковым свойствам и форме корпуса. Останавливаться детальнее на устройстве электрогитары я буду в одной из последующих своих статей. А сейчас я хотел бы больше уделить времени акустической гитаре.

Акустическая гитара

Миру известно три вида акустических гитар:

  • Классическая (classical или испанская)
  • Flat top (эстрадная или вестерн)
  • Archtop (джазовая)

Разберем их более детально:

Классическая гитара (classical или испанская)

Отличается от своих сородичей самым широким (если говорить о стандартных моделях) грифом, нейлоновыми струнами и консервативным корпусом, конструкция которого существенно не менялась со времени создания. Стык грифа и корпуса, как правило, здесь идет на XII ладу. Классическая гитара – в мире гитар это своего рода черный лимузин, черный смокинг и Моцарт в одном объекте. Различия могут быть только в её размерах (1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4) и наличии выреза cutaway (катавей) для более удобной игры за 12-м ладом.

Flat top гитара (эстрадная или вестерн)

Для характерны узкий гриф, металлические струны, больших размеров корпус при стандартном (4/4) размере. Стык грифа и корпуса здесь как правило в районе XIV (в очень редких случаях – XII лада). Разновидностей у этой гитары куда больше, чем у классической. Дредноут, оркестровая, джамбо, фолк и пр. В принципе, виды эстрадных гитар отличаются между собой величиной корпуса и степенью вогнутости обечаек. У дредноута они почти прямые, что дает более мощный звук с более сильными низами. У джамбо обечайки вогнуты сильнее, чем у других видов вестерн-гитар. Это дает в целом лучший баланс по средним и высоким частотам, немного уменьшая низа. В общем, все эти конструктивные нюансы влияют на распространение звуковой волны внутри резонатора, соответственно на её деление внутри корпуса, соответственно – на её амплитуду и, как следствие, усиление нужных нам частот. Формы эстрадных гитар тоже бывают с катавеем и без. Модельные ряды гитары Flat top богаче, чем у классических как в разнообразии форм, так и в цветовой гамме.

Гитара Archtop (джазовая)

Многие даже не слышали о таком виде акустической гитары. Главные нюансы джазовой гитары состоят в том, что внутри корпуса не одна круглая розетка, а две f-образные (эфы), направленные симметрично одна к одной относительно
продольной оси гитары, выгнутая, как у скрипки, верхняя дека и струны с плоской обмоткой. Господа, если акустическая гитара имеет эфы, струны с плоской обмоткой и абсолютно ровную верхнюю деку, то это не Archtop, а разновидность эстрадной. Гитары этого вида в 99,9% случаев являются электроакустическими, хотя мне попадались старинные варианты без электронного вмешательства.

Нет смысла долго разбирать сейчас этот вид, потому что в названии кроется расшифровка «половина акустической гитары», то есть, уменьшенный приблизительно вдвое относительно плоскости, а не пропорционально уменьшенный, корпус гитары.

Гитара до́бро

Хочу отдельно упомянуть о такой гитаре, как До́бро. Это акустическая эстрадная гитара со встроенным внутрь корпуса металлическим барабаном. Пока знайте, что такая штука существует, а позднее я посвящу ей целую статью.

Но ведь все говорят «классика» и «акустика»

Поведав людям описанную выше классификацию, я встречаю в ответ фразы, вроде: На струнах же написано «classical guitar strings» и «acoustic guitar strings», на коробках входящих из заграницы гитар написано «classical guitar» или «acoustic guitar» и нет нигде Ваших, Алексей Михайлович, «флэттопов» или «эстрадных». Есть только классика и акустика!

Ок, господа! Давайте разберемся и подключим классификацию музыкальных инструментов в целом и призовём на помощь здравый смысл, мозги, логику и прочие нужные вещи. Давайте разберем на биологическом примере классификацию такого цветка, как гвоздика обыкновенная:

Царство – Растения
Отдел – Цветковые
Класс – Двудольные
Порядок – Гвоздичноцветные
Семейство – Гвоздичные
Род – Гвоздика
Вид – Гвоздика обыкновенная

Уверен, все читатели учились в школе и помнят хоть приблизительно биологию. Как видите, и на уроках гитары нам пригодилось наследие Карла Линнея.

Мы можем сказать фразу: «Это – гвоздика, а это – цветочек» только в одном единственном случае, когда мы не знаем, что это за цветок рядом с гвоздикой, тем самым прикрыв невежество. Так же когда-то, думаю, появилась псевдоклассификация гитар «Классика vs акустика» в следующей, выдуманной мной, былине, которая могла бы иметь место в прошлом:

Когда-то давно ученик спросил своего любимого учителя по гитаре классической музыкальной школы: «Мастер, а вот наша гитара, на которой мы играем в школе, называется классической. А я видел еще гитару другой конструкции с другими струнами. Как она называется?». Педагог высшей категории подумал и ответил: «Та… Короче… В общем… Просто акустическая». То ли он хотел отмахнуться от ответа, то ли он не знал его, но факт того, что сие невежество пробралось в гитарный мир, существует вот уже много времени.

Разберем, согласно написанному выше, псевдоклассификацию по гитаре «классика и акустика»:

Акустическая – Струнная – Щипковая – Классическая

Акустическая – Струнная – Щипковая – Акустическая

Вторая строка только мне режет слух и глаза? Акустическая акустическая гитара? Как показывает практика, слово «эстрадная» знают лишь те люди, кто знаком с общей классификацией музыкальных инструментов. Товарищи, если у Вас есть «Акустическая акустика», что перечит общей классификации, то Вы должны употреблять подобные термины и говоря о других видах музыкальных инструментов, такие, как, например «акустический барабан», «акустический рояль», «акустическая скрипка», «акустические маракасы» и т.д., ведь они могут быть и с электрической подзвучкой. Или в акустической гитаре – акустический резонанс, а в классической – классический? А если корпус, уменьшен в Вашей акустике, то она «полуакустика», а если мы имеем уменьшенный вдвое по плоскости корпус классической гитары, то она «полуклассика»? Господа, прошу Вас, учите матчасть! Или Вам мало «ксероксов», «памперсов» и «джипов», которыми мы называем внедорожники, хотя это всего лишь одна из марок тех самых внедорожников “Jeep”?!

Спасибо, что дочитали до конца.

С Вами был Алексей Грифф

До новых встреч!

Сегодня существует огромное множество различных видов гитар, каждый из которых имеет свое название, а то и не одно. Этот факт зачастую приводит к путанице, а множество терминов, которыми классифицируют гитары по видам далеко не однозначны. в этом разделе попробуем разобраться, какие же бывают гитары.

Общая классификация гитар: особенности воспроизведения звука

Акустическая гитара имеет большой резонирующий полый корпус с одним или реже несколькими отверстиями - резонаторами. На таких гитарах можно играть без использования усилителей и прочей аппаратуры.

Электроакустическая гитара по форме ничем не отличается от акустической и также как на акустике на ней можно играть без применения аппаратуры. Ее особенность заключается в том, что в ней установлен темброблок, позволяющий подключать ее к усилителю. Не редко такие гитары снабжаются встроенным тюнером и эквалайзером.

Электрогитара или электрическая гитара имеет цельный тонкий корпус в котором почти нет пустого пространства. Звук у такой гитары снимается датчиками - звукоснимателями и преобразуется в электрический сигнал, который необходимо усилить, для прослушивания. На такой гитаре нельзя играть без усилителя звука. На электрогитарах чаще всего устанавливается несколько различных звукоснимателей, для того чтобы разнообразить тембр звука, а также регуляторы громкости и тембра.

Полуакустическая или джазовая гитара почти не отличается от электрогитары, за исключением корпуса. Корпус у полуакустики внутри полый и имеет немного свободного пространства, что впрочем, не позволяет ее использовать без усилителя, так как у таких гитар отсутствует большое резонаторное отверстие на верхней деке и пустое пространство внутри ее слишком мало. Гитары такого типа нашли свое применение в стиле джаз, за счет своих звуковых качеств, за что и получили второе название.

Резонаторная или добро гитара снабжена дополнительными резонаторными металлическими пластинами для усиления звука, из-за чего выглядят довольно-таки необычно. Звук такой гитары очень яркий и громкий и не требует усиления аппаратурой. Обычно такие гитары применяются в стиле кантри. Более подробно о резонаторных гитарах читайте здесь.

МИДИ гитара или синтезаторная гитара - это самая необычная из всех перечисленных гитар. Изначально MIDI-гитара использовалась только для управления звуками синтезатора. Но сегодня MIDI-гитара - это электрогитара, на которой установлен полифонический звукосниматель, особенность которого в том, что он передает сигнал с каждой струны в отдельности, который впоследствии преобразовывается в сигнал МИДИ. Вместе с тем гитара оснащается блоком управления, с которого можно регулировать баланс между гитарным и синтезаторным звуком, то есть при необходимости можно использовать такой инструмент как обычную электрогитару, как MIDI-гитара, так и комбинировать путем смешивания двух сигналов.

Классификация гитар по тональности

Теперь давайте рассмотрим, как отличаются гитары по тональности.

Существует два самых распространенных вида - это обычные гитары , диапазон тональности звука которых сравним с диапазоном тональности голоса человека. И бас гитары, которые имеют очень низкий звук. Надо заметить, что гитары обоих типов могут быть акустическими, электроакустическими, полуакустическими и электрическими.

Существуют еще тенор-гитара у которой диапазон воспроизводимых частот сравним с банджо и баритон-гитара (об этой гитаре можно подробней узнать здесь), которая за счет увеличенной мензуры (это расстояние между верхним и нижним порожком) имеет более низкий звук, чем обычная гитара. Эти гитары редко используются и не имеют такой большой популярности, как обычные или бас гитары.

Классификация гитар по особенностям игры и по конструкциям

Теперь попробуем определиться с терминами, классифицирующими гитары по особенностям игры на них и конструкции.

Классическая или испанская гитара имеет шесть струн и характерна тем, что на нее устанавливаются синтетические либо специальные стальные в синтетической обмотке струны (о струнах для классической гитары читайте в статье "струны для классической гитары"). Гриф у классической гитары широкий и прямой. Такая гитара предназначена для игры перебором пальцами и имеет мягкий не громкий звук. Корпус такой гитары не рассчитан на большое напряжение, поэтому не допускается устанавливать на нее обычные стальные струны.

Фламенко гитара - это та же классическая гитара, но адаптирована под одноименный стиль. Играют на ней специальным плектром, и для классической игры такая гитара не подходит.

Оркестровая , эстрадная или фолк гитара - это самая распространенная гитара. Она появилась тогда, когда не стало хватать громкости звука тихой классической гитары. Ее корпус рассчитан на стальные струны и способен выдерживать большие нагрузки. Играют на таких гитарах, как пальцами, так и медиатором. Модели таких гитар (в которых не применяется электроника) называют просто акустическими, что вносит немалую путаницу в терминологии. Нужно понимать в каком смысле употребляется термин акустическая - либо это синоним понятия не электрическая, либо не классическая.

Русская гитара имеет особенный строй и семь струн. Ее придумали в России примерно в восемнадцатом веке, а наиболее распространена она была в советское время, когда их выпускали в огромных количествах, тогда же такие гитары называли классическими, что в корне не верно. Сейчас эта гитара мало распространена.

Слайд-гитара , как и стил-гитара имеет большую высоту струн над грифом, а высота звука при игре плавно изменяется с помощью слайда, которым водят по струнам. Такая гитара характерна плывущим тянущимся звуком. На таких гитарах играют сидя, положив их на колени или на подставку. Если слайд-гитара похожа на обычную, то стил-гитара выглядит как гитара без корпуса с очень широким грифом.

Классификация гитар по форме и видам корпуса

Рассмотрим как называются гитары акустические и электроакустические гитары по форме и виду корпуса.

Вестерн или дредноут имеет большой тяжелый крепкий корпус. У такой гитары тембр насыщен низкими тонами, а громкость несколько выше. Такие корпуса применяются для фолк-гитар. Корпус вестерн имеет и уменьшенную версию - малый вестерн, который иногда называют фолк. Обратите внимание, что этот термин добавляет путаницы, и может быть непонятно о чем идет речь: о форме корпуса или типе гитары. У малого вестерна звук несколько тише, но они компактней и играть на них заметно удобней.

Джамбо - тоже большой массивный корпус, но в отличии от вестерна он имеет круглые формы. По звучанию Джамбо почти не отличается от вестерн и имеет отличие только во внешнем виде. Джамбо также как и вестерн имеет уменьшенную вариацию - малый джамбо, с неглубоким корпусом и тихим звуком.

Следует отметить еще один вид корпуса - овэйшн (ovation) . Его особенность заключается в том, что из дерева или фанеры сделана только верхняя дека, а обечайки и нижняя дека выполнены из пластика. Такие гитары, как правило, делают электроакустическими, поскольку звук у них тихий, а низкие частоты не выразительны.

Виды электро и полуакустических гитар

Электрогитары отличаются не только конструкцией корпуса, но и электроникой и механикой, установленной на них. Ниже приведены наиболее популярные типы электрогитар.

Telecaster (телекастер) - это популярная гитара фирмы fender, одна из пионеров серийных гитар. В стандартном исполнении телекастер простую конструкцию: два звукоснимателя типа single, переключаемых трехпозиционным переключателем, фиксированный струнодержатель, гриф изготовленный из цельного куска клена и скрепленный болтами с корпусом из ясеня или ольхи.

Stratocaster (стратокастер) был разработан фирмой Fender как более дорогая модель. По сей день является одной из самых распространенных и копируемых в мире. В стандартном варианте гитара оснащена тремя звукоснимателями, которые обеспечивали гитаристу возможность игры как ритм, так и соло парий, типа Single и машинкой тремоло “Sync. Tremolo”. Сейчас существует и модифицированная модель, называемая суперстрат.

Les Paul -это гитара фирмы Gibson. Как ясно из названия, к ее созданию приложил руку Les Paul - выдающийся музыкант и инжинер. На гитарах этой модели установлено два хамбакера с агрессивным звучания, переключаемых трехпозиционным переключателем. Верхний слой корпуса имеет выпуклую форму и выполнен из клена, основной слой изготовлен из красного дерева.

SG - это вторая электрогитара в семействе Gibson. Отличается эта гитара от Les Paul более тонким корпусом и меньшим весом. Немного была изменена форма корпуса.

Flying V - это тоже разработка фирмы Gibson, но не самая удачная. Названа так из-за формы корпуса (v-образный). Такая конструкция корпуса не удобна для игры, но зато очень эффектно выглядит. Накладку на гриф сначала изготавливали из палисандра, после гитару стали полностью делать из красного дерева. В качестве звукоснимателей использовались два хамбакера.

X-plorer - тоже не самое удачное детище Gibson-а (не в плане характеристик или качества, а в плане продаж). Как и Flying V является имиджевым инструментом. Эта гитара как правило, оснащена двумя хамбакерами, ее корпус и гриф выполнены из красного дерева, а накладка на гриф из палисандра или черного дерева.

Форма корпуса полуакустических гитар практически всегда выполнена в одном стиле арктоп (не очень глубокий корпус с выпуклой верхней декой и с узкими продолговатыми отверстиями по краям верхней деки) и напоминают увеличенный корпус скрипки. Фирмой Gibson была выпущена полуакустическая гитара с новой конструкцией корпуса: он по сути является цельным корпусом в котором вырезаны пустоты. Гитара с таким корпусом имеет лучший чистый звук в отличие от других цельно корпусных гитар, но в тоже время и превосходный дисторшн.

Акустическая гитара относится к группе струнных щипковых музыкальных инструментов. Такое название она получила за способ усиления звука без применения электричества.

В гитаре две главных детали:

  • гриф;
  • корпус.

Гриф делится на следующие составные части:

  • Головка – торцевая часть, к которой крепятся колки.
  • Колковый механизм (колки) – приспособление для фиксации и настраивания .
  • Пятка – выступ на задней стороне грифа, предназначенный для соединения с нижней декой.
  • Верхний порожек – деталь со специальными желобками, поднимающая струны над грифом.
  • Накладка грифа – элемент лицевой части грифа, на которой размещаются ладовые порожки.
  • Ладовые порожки создают между собой расстояния или лады – места, в которых струны прижимаются к накладке для постановки аккордов. Каждому из них присваивается порядковый номер, соответствующий той или иной ноте.

Корпус гитары нужен для резонирования звука.

Он состоит из четырех поверхностей:

  • Нижняя дека – задняя стенка корпуса.
  • Верхняя дека – передняя стенка с резонаторным отверстием (иначе – голосник) и бриджем – подставкой, предназначенной для держания струн.
  • Две обечайки – боковые поверхности, соединяющие между собой нижнюю и верхнюю деки.

Звук, извлекаемый из струн, поглощается резонаторным отверстием. Отражаясь от нижней деки, он усиливается, а затем выходит наружу.

Акустические гитары подразделяются на виды в зависимости от размера грифа, корпуса, а так же типа и количества струн.

Классификация выглядит следующим образом:

  • классическая;
  • дредноут;
  • джамбо:
  • фолк;
  • русская семиструнная;
  • двенадцатиструнная.

Каждый вид гитары выделяется характерными признаками:

  • Корпус классической гитары выполнен в грушевидной форме. Гриф содержит двенадцать ладов, поэтому расстояние между ними шире, чем на остальных видах гитар с четырнадцатью ладами. Этот вид предназначен для игры при помощи пальцев.
  • Дредноут отличает тяжелый прямоугольный корпус, расширенный в талии и нижней части. При этом гриф узкий по сравнению с классическим.
  • Джамбо отличается от дредноута только округленной формой корпуса.
  • Фолк-гитара формой напоминает классическую, но с уменьшенным грифом. Она считается компактной версией дредноута.

    Другое название фолк-гитары – «малый вестерн».

  • Русская семиструнная гитара похожа на классическую с одним функциональным отличием –размером грифа, подогнанным под седьмую струну.
  • За основу корпуса двенадцатиструнной гитары берутся дредноут или джамбо, но ощутимо усиленные. При этом гриф расширенный и утолщенный из-за нагрузки, которую создают двенадцать металлических струн.

  • Классическую гитару отличают мягкость, мелодичность и разнообразие тембров, поэтому она подходит для сольного, аккомпанирующего и ансамблевого исполнения, романсов и классических произведений.
  • Расширенный корпус дредноута и джамбо обеспечивает повышенную громкость, увеличенную продолжительность звучания ноты и преобладание низких частот в тембре. Они используются предпочтительно в кантри, поп, рок-музыке, блюзе.

Предназначены для аккомпанирования пению или другим музыкальным инструментам. Техника игры похожа на ту, что используется на электрогитарах.

  • Фолк-гитары звучат на порядок тише; за счет своей компактности подходят для игры в домашней обстановке.
  • Для исполнения русских романсов прошлых веков подходит русская семиструнная гитара. В настоящее время ее используют барды и цыгане, проживающие на территории России.
  • 12-струнная гитара дает сильное мелодичное звучание, создающее эффект двойного исполнения. Она предназначена для аккомпанемента, но искусные музыканты исполняют на этом виде сольные партии.

Используется в фолк-, блюз-, рок-музыке, для исполнения песен бардов.

Каждому виду гитары соответствует своя комплектация:

Струны

Типичный набор состоит из 6 струн (исключение составляют 7- и 12-струнные гитары). Поскольку классические гитары предназначены для игры пальцами, на них используются синтетические струны: нейлоновые или карбоновые.

Экспериментировать с установкой металлических не рекомендуется: в этом случае нагрузка на гриф увеличится в три раза, что вызовет поломку инструмента. Остальные акустические гитары используют металлические струны.

Гриф и корпус

Для изготовления гитары используются:

  • палисандр или красное дерево – для задней деки, обечаек;
  • ель, кедр – для верхней деки.
  • красное дерево, клен – для грифа.

Колковая механика

Предназначена для натяжения и регулировки струн, отвечает за настройку гитары. Она изготавливается из пластика или металла. Колки делятся на два вида:

  • открытые – имеют открытый механизм, что упрощает эксплуатацию и уход, но не защищает от повреждений;
  • закрытые – снаружи защищены крышкой.

Также колки делятся на пластиковые и металлические. Первый вид используется на классических гитарах, поскольку способен выдержать только синтетические струны. Второй вид применим к гитарам с металлическими струнами.

Чехол

Существует несколько разновидностей чехлов, предназначенных для защиты от определенных факторов:

  • водостойкие;
  • термостойкие;
  • механические.

По степени жесткости чехлы можно разделить на три типа:

  • жесткие;
  • полужесткие;
  • мягкие.

Небольшое приспособление, предназначенное для защипывания струн. Изготавливается из пластика. Медиатор используется на всех видах акустических инструментов с металлическими струнами.

Возможные виды:

  • стандарт – имеет форму треугольника с округлыми краями;
  • джаз – похож на форму стандарта, но один из уголков более вытянутый;
  • капля – отличается от формы стандарта одним острым углом;
  • равносторонний треугольник – каждый угол заострен;
  • акулий плавник – имеет две стороны: стандартную и ребристую;
  • надеваемые на пальцы – по внешнему виду напоминают ноготь.

Толщина медиатора варьируется от 0,38 мм до 3 мм. Для акустической гитары используются гибкие тонкие или средние медиаторы.

Подставка

Для удобства во время игры на классической гитаре под левую ногу ставится подставка. В последнее время также появляются так называемые «суппорты» - подставки, устанавливаемые на колено.

Ремень

Приспособление, предназначенное для игры в положении стоя за счет переноса веса инструмента на плечо гитариста. На корпусе каждой акустической гитары есть специальный шуруп для крепления этого аксессуара.

Чтобы привязать второй конец ремня, необходимо продеть через находящееся в нем отверстие шнурок, а потом обвязать его вокруг головки грифа. При выборе ремня следует обращать внимание на надежность и удобство, чтобы после не чувствовать его давление на плече.

Специальное устройство, внешне напоминающее зажим, которое служит для фиксации всех струн на определенном ладу для смещения строя гитары. Некоторые аккорды невозможно взять без применения этого аксессуара.

Каподастр необходимо подбирать, исходя из вида инструмента:

  • для классической гитары – с плоским грифом;
  • для шестиструнных других видов – полукруглые;
  • для 12-струнной – с сильным зажимом.

  • Для начала обучения лучше всего подходит классический вид. Синтетические струны меньше травмируют пальцы.
  • Техника игры на дредноут, джамбо и фолк-гитарах близка к электрогитарной.

Из-за того, что металлические струны требуют использования медиатора, на корпусе рядом с резонирующим отверстием расположен пикгард – пластинка каплевидной формы, служащая для защиты деки от повреждений.

Встречаются гитары с вырезом на корпусе, именуемым «катавей». Он предназначен для доступа к последним ладам инструмента.

  • Особенность русской гитары заключается в том, что седьмая струна не является добавочной, поэтому техника игры и аккорды отличаются присущих шестиструнным.
  • Струны 12-струнной гитары расположены попарно. Техника игры отличается только тем, что приходится как зажимать, так и дергать пару одновременно. Из-за этого невозможно играть перебором.

  • Главные достоинства классической гитары – небольшой вес, размер корпуса и мягкость струн. Она универсальна, поэтому на ней легче учиться основам игры.
  • У дредноута, джамбо и фолк-гитары преимуществом выступают громкость, присутствие металлических ноток в звуке,настройка расположения грифа при помощи анкерного ключа.
  • Преимуществ семиструнной гитары перед шестиструнными не так много: легкость извлечения простых аккордов, возможность играть в большем количестве тональностей, не используя прием «барре».
  • 12-струнная отличается объемным,широким и мелодичным звуком. Появляется ощущение добавления скрипки. Она гармонично звучит при аккомпанировании пению, поскольку дает сильную основу для звучания голоса.

  • Главный минус классической гитары – недостаточная громкость звука. Для увеличения слышимости на сцене используется микрофоны. Нейлоновые струны гораздо сложнее настроить, чем металлические.
  • Дредноут и джамбо больше по размеру и тяжелее классического вида. На этих видах и фолк-гитаре применяются металлические струны, которые на первых порах использования приносят дискомфорт пальцам. На них невозможно играть перебором.
  • Семиструнная русская гитара не распространена в современное время, поскольку основная часть музыкальных произведений написана для шестиструнных инструментов.
  • 12-струнная гитара отличается дороговизной и громоздкостью. За счет обширного комплекта струн она изнашивается быстрее шестиструнных видов, к тому же на ней невозможно выполнять некоторые техники игры.

Как выбрать акустическую гитару

При покупке акустической гитары в первую очередь обратите внимание на следующие характеристики:

  • Тип используемых струн. Перед покупкой определитесь, на каких струнах будете играть. На гитару, рассчитанную на нейлоновые, ни в коем случае нельзя устанавливать металлические, и наоборот. Пренебрежение этим правилом приведет к порче инструмента.
  • Внешний вид изделия.

Тщательно проверьте будущую покупку на присутствие сколов, царапин, отслоений материала, выпуклостей, вмятин и прочих повреждений. Покрутите колки, чтобы исключить скрипение.

Если гриф не содержит анкерный ключ, проверьте, чтобы расстояние между струнами и двенадцатым ладом было относительно 4 миллиметра. Если же он регулируется, то убедитесь, что гитара выполнена из качественного материала специальных пород.

В ином случае гриф со временем расшатается. Обратите внимание на толщину нижней деки – от нее зависит громкость и глубина звука.

  • Цена. Не стоит покупать слишком дешевый или дорогой инструмент. Первый вариант может основательно испортить впечатление от покупки. Плюсы приобретения дорогого инструмента новичок попросту не прочувствует. Ориентируйтесь на среднюю стоимость.
  • Производитель. Лучше отдавать предпочтение известным и зарекомендовавшим себя на рынке музыкальных инструментов брендам.

Необходимые условия для долговременного использования гитары – своевременная замена изношенных деталей, настройка, периодическая чистка, соблюдение правил хранения.

Вне зависимости от материала струны изнашиваются за непродолжительный промежуток времени и требуют регулярной замены. Если вы не умеете самостоятельно настраивать гитару, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Эксплуатация струн может длиться от трех недель до двух месяцев в зависимости от частоты и интенсивности игры. Впервые заменить струны рекомендуется сразу после покупки инструмента.

Для сохранения качества звучания и презентабельного внешнего вида гитары необходима регулярная чистка струн, ладов, бриджа, порожков от пота, жира и пыли.

В частой полировке недавно приобретенного инструмента нет необходимости – достаточно протирать корпус и гриф салфеткой, предназначенной для удаления жирных пятен.

При небольших повреждениях воспользуйтесь средствами, предназначенными для ухода за лакированными деревянными изделиями.

Чтобы избежать преждевременного повреждения инструмента, соблюдайте следующие меры предосторожности:

  • Температура помещения должна быть не ниже+10, но не выше +25 градусов по Цельсию с относительной влажностью воздуха в пределах 50-60%, при этом избегайте резких перепадов в температуре и влажности.
  • Во время отопительного периода поддерживайте нормальную влажность воздуха.
  • Для места хранения выберите участок, удаленный от окон, дверей, систем отопления и защищенный от прямого попадания солнечных лучей.

  • Хранить инструмент желательно в чехле, но в летний сезон требуется держать футляр приоткрытым, чтобы обеспечить вентиляцию воздуха.
  • Переносите гитару только в чехле, обеспечивающем защиту от перепадов температур и механических повреждений.
  • В зимнее время не рекомендуется использовать гитару сразу после попадания из холода в теплое помещение. Сначала выждите около получаса, а затем протрите ее сухой тряпкой.
  • Перед каждым использованием инструмента желательно мыть и вытирать досуха руки.

При транспортировке соблюдайте следующие правила:

  • Используйте жесткий чехол.
  • Не перевозите в багажнике – только в салоне.
  • При длительной поездке ослабьте струны.

  • На акустические гитары устанавливается гарантия, которая действует от двух недель до двух-трех лет в зависимости от производителя.
  • Для получения бесплатного ремонта или замены приобретенного инструмента обратитесь по месту покупки.
  • К гарантийному случаю относится только заводской брак.
  • Обслуживание и ремонт бракованного изделия производят специализированные сервисные центры.

Гарантия не предоставляется на детали, которые изнашиваются естественным образом вследствие использования инструмента. К ним относятся струны и колки.

Гарантийным случаем не считается потеря внешнего вида или функциональности инструмента вследствие:

  • пренебрежения правилами эксплуатации;
  • попадания внутрь корпуса посторонних предметов;
  • механических, термических или иных повреждений, полученных в результате недобросовестного обращения;
  • несоблюдения правил транспортировки;
  • использования нестандартных запчастей или комплектующих;
  • нарушения мер предосторожности, связанных с хранением инструмента.

Струны – подверженные скорому износу детали. Поэтому желательно как можно раньше освоить процедуру их замены.

Этап удаления металлических струн выглядит так:

  • начинайте с шестой струны – она толще остальных;
  • перед началом желательно расположить гитару на горизонтальной поверхности для удобства;
  • путем вращения ослабьте колок до свободного провисания струны;
  • размотайте струну с колка и выньте конец из отверстия;
  • аккуратно выньте фиксатор из струнодержателя – для этого лучше использовать специальный инструмент;
  • теперь освободите второй кончик струны из открывшегося отверстия;
  • удаляйте каждую струну поочередно.

После удаления старых струн протрите открывшийся участок чистой тряпкой.

Пора переходить к установке:

  • начните с шестой струны;
  • конец струны с маленьким шариком вставьте в отверстие фиксатора на 3-4 сантиметра, одновременно вдавливая фиксатор;
  • как только шарик встанет на место, установите фиксатор до конца;
  • острый конец струны вставьте в жерло колка, намотайте вокруг стержня, поворачивая колок против часовой стрелки (как остальные две толстые струны; при наматывании тонких струн колки крутятся по часовой стрелке);
  • после настройки струн обрежьте кончик струны кусачками или специальными ножницами.

Процедура замены нейлоновых струн происходит следующим образом:

  • вращайте колок в нужную сторону, пока не появится возможность вытащить кончик струны из отверстия;
  • распутав узел петли на бридже, удалите другой кончик струны;
  • протрите открывшиеся участки от пыли;
  • далее проденьте конец струны в отверстие бриджа на десять или двенадцать сантиметров;
  • заведите кончик за больший отрезок струны, сделайте петлю;
  • основную часть струны прижмите к плоскости корпуса, а затем сильно потяните;
  • второй кончик струны просуньте в отверстие колка, слегка оберните вокруг оси, проденьте через основную часть струны;
  • вращением колка натяните струну.

Замена колков – сложная процедура, которую не рекомендуется выполнять самостоятельно. Желательно обратиться за помощью в специализированный сервис.

На грифе и корпусе могут образоваться трещины. В этом случае также стоит обратиться к мастеру. В домашних условиях устраняйте только поверхностные трещины:

  • залейте в открывшееся отверстие эпоксидную смолу;
  • сожмите гриф по бокам при помощи струбцины, чтобы трещина сошлась;
  • выждите 5-10 минут;
  • оставьте на сутки в сухом темном месте.

Производители

Корейский бренд известен надежностью и качеством звука. Главная особенность акустических инструментов – устойчивость к низким температурам и относительной влажности воздуха 10-20%.

Компания специализируется на выпуске акустических, электроакустичеких, электрических гитар, комплектующих и аксессуаров. С 1 декабря 2015 года для всех видов инструментов Crafter предоставляется срок расширенной гарантии – 3 года.

Испанская компания, выпускающая акустические и электроакустические инструменты. Бренд предлагает гитары с уменьшенным корпусом, предназначенные для детей. На каждый инструмент установлен гарантийный срок.

Торговая марка, принадлежащая компании Gibson, специализируется на акустических гитарах, электрогитарах, комплектующих и аксессуарах к ним. Большинство созданных под этим брендом инструментов в среде музыкантов считаются классикой.

Производитель гарантирует обмен или возврат средств до истечения срока гарантии.

Американская компания выпускает акустические, электрогитары, аксессуары и музыкальное оборудование. Товары совмещают качество звучания и доступные цены. Производитель предоставляет гарантию сроком на три месяца.

Компания выпускает бюджетные гитары, доступные широкому кругу пользователей. Акустические виды подойдут для начинающих музыкантов, поскольку эти инструменты специально создаются для обучающей игры.

Выпускаемые модели представляют собой удачные копии известных брендов.

Инструменты любительского уровня. Качеством и доступностью по цене они конкурируют с дорогостоящими брендами. Специализируется производитель на создании гитар бюджетного уровня, которые сочетают стабильность, качество с низкой ценой.

На гитары Martinez предоставляется годовая гарантия.

Американская компания производит гитары высокого класса, а также бюджетные модели. Производитель предоставляет гарантийное обслуживание купленных инструментов сроком на один год.

Японский производитель музыкальных инструментов и звукового оборудования. На счету компании огромное количество нововведений. Выбор гитар широкий – от предназначенных для обучения до профессиональных.

На акустические инструменты предоставляется гарантия сроком до двух лет.


Загрузка...
Top