Теплые холодные цвета перо жар птицы. Конспект занятия "Тёплые и холодные цвета"

Слайд 2

Актуальность

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Слайд 3

Цель:

Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную

Слайд 4

Задачи:

  • Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
  • Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
  • Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
  • Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
  • Слайд 5

    Принципы

    • Все люди разные
    • Каждая личность неповторима и уникальна
    • Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
    • Жизнь создаётся любовью
    • Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование
    • Необходимо отделять поведение от сущности человека
  • Слайд 6

    Реализация программы проходит по трем направлениям:

    Слайд 7

    1 Направление - Диагностическое

    Основная цель: определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей внутри семейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.

    Слайд 8

    • Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин.
    • Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях.
    • Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.
    • Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.
    • Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.
    • Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.
  • Слайд 9

    2 Направление - Профилактическое

    Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

    Слайд 10

    • Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми.
    • Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников.

    Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы:

    Круглый стол: «Психическое здоровье детей»

    • Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения.
    • Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы(психолог, соц. педагог) и социума (юрист).
    • Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.
  • Слайд 11

    Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»

    • Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
    • Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
    • Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями)
    • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
    • Наметились положительные стили воспитания
    • Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с «проблемной» семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

    Спасибо за внимание

    Посмотреть все слайды

    Все чувствуют,как пригревает солнышко, какой жар исходит от огня или каким холодом веет от снега и льда.Оказывается,теплое и холодное можно не только почувствовать, но и увидеть!

    А сейчас я вам расскажу историю одну.

    История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

    Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

    Зеленый цвет - вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

    Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

    Оранжевый цвет - радостный, добрый;

    Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

    Синий - вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

    Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

    Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

    Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

    Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.

    Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым,) Значит жёлтый цвет – тёплый!

    А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный,) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

    Давайте откроем учебник, на стр 30.

    И посмотрим на изображение внизу, какие цветы вы видите? Это теплые цвета?

    Прочтите выше информацию,где жирный шрифт.

    Кто ответит к теплыми цветами называют что?

    Посмотрите на стр 31 изображения,что вы видите? Какие цвета использовались?

    А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.

    Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый,) Значит синий, фиолетовый холодные цвета.

    Давайте представим речку, она холодная, в ней растут растения – водоросли, они тоже будут холодные. А каким цветом мы рисуем водоросли

    (зелёный,) Значит и зелёный цвет будет холодным.

    Откройте учебник на стр 32.Посмотрите на изображение, какие цвета здесь вы видите? Это цвета холодные или теплые?

    Сделаем вывод к теплым цветам относятся какие цветы?

    А в холодным?

    Молодцы.

    Давайте, поработаем в рабочей тетради, открыли на стр 20-21.
    Прочтите задание. Что нужно сделать.Приступите к заданию,затем проверим.

    Молодцы,я вижу,что вы хорошо усвоили материал этот и теперь можно приступить к работе

    Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета

    Задачи:

    1) ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплой и холодной;

    2) развивать художественно-образное, творческое воображение;

    3) формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

    4) научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Ц в е т к а к с р е д с т в о в ы р а ж е н и я. Теплые и холодные ц в е т а Воспитатель: Наумова К.Р.

    Принадлежности:

    Жили-были на свете две девочки-подружки – девочка ЗИМА и девочка ЛЕТО. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная. У ЛЕТА – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у зимы – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть. Девочка ЗИМА опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка ЛЕТО согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.

    Какие цвета вы уже знаете? Основные? Составные?

    Цветовой круг ПОСМОТРИ на цветовой к руг и определи, г де теплые, а где х олодные цвета? Все цвета делятся н а теплые и холодные. При взгляде на теплые т ы почувствует тепло, а на холодные – холод.

    Но существует между подружками спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным. Как вы думаете почему? Как можно получить зеленый?

    Если в зелёном окажется больше синей льдинки Зимы, он станет холоднее, но если Лето постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее.

    Природа богато украшена холодными и теплыми цветами.

    Рассмотрите 2 картинки с пейзажами. Какой из этих пейзажей «Теплый», а какой «Холодный»? Почему?

    Сочетание теплых и холодных цветов

    Задание: Разделить карандашом листок формата А4 пополам и, вспомнив сказку, нарисовать сюжет, где на одной части листка девочка Лето, а на другой девочка Зима. Раскрасить в правильных оттенках каждую часть картины (Теплые и холодные).

    С п а с и б о з а у р о к!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Салют Победы. Тёплые и холодные цвета".

    Презентация помогает учащимся представить себе картину войны от самого начала и до конца, способствует воспитанию патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам и участникам войны и труда,...

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ...


    Жили-были на свете две девочки-подружки – девочка ЗИМА и девочка ЛЕТО. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.

    У ЛЕТА – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у зимы – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.

    Девочка ЗИМА опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка ЛЕТО согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.


    Ледокол Арктика .






    Камерова Валентина Михайловна


    Основные цвета

    Составные цвета


    Цветовой круг

    ПОСМОТРИ на цветовой круг, И определи, где тёплые, а где холодные цвета?


    Теплые цвета

    Холодные цвета


    Но существует между подружками спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным.

    Как вы думаете, почему?

    Как можно получить зелёный цвет?






    Рассмотри две фотографии с пейзажами.

    Какой из этих пейзажей «тёплый» , а какой «холодный»? Почему?


    Художники в своих картинах тоже используют сочетания тёплых и холодных цветов.

    Архип Куинджи "Эльбрус вечером".


    Ян ван Гойен "Пейзаж с дюнами".


    Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась

    Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер распускает, Глазки яхонтом горят – Удивительный наряд. Побеждает темень, мрак. Туче чёрной – первый враг. А перо той дивной птицы Вмиг желание исполнит, Людям счастье принесёт.


    Представьте пылающее перо, сияющего оттенками жёлто-оранжевого и красно-оранжевого цветов. Яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, т.е. в окружении фиолетовых, синих, голубых.

    Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.




    Практическая работа .

    Изображение пера Жар-птицы

    Выберите для работы характер мазка.

    Например, для фона – мазок «дождик» или «пятнышко».

    А для изображения пера жар-птицы – мазок «волну».



  • Загрузка...
    Top