Свой бизнес: как открыть АЗС. Сколько стоит построить АЗС под ключ

Пожалуй, одна из главных особенностей нас, россиян – умение иронично отнестись к предлагаемым жизнью обстоятельствам. Как только в стране объявили кризис, мы побежали в автосалоны скупать тоннами машины (предмет, если не роскоши, то не первой необходимости).
Всё это может значить только одно: и в экономически непростые времена открыть прибыльный бизнес вполне реально. Автозаправочные станции это – интересный, а главное перспективный вариант для вложения средств.

Перед тем, как начнём

Знаменитая формула «спрос рождает предложение» актуальна здесь как никогда. Несмотря на кажущуюся жесткую конкуренцию, в этом бизнесе можно найти свою нишу и занять прибыльное место под солнцем. Наша страна пронизана большими и маленькими транспортными артериями. Нескончаемые потоки машин нуждаются в своевременном обслуживании. Никто не станет простаивать в длинной очереди на заправку, зная, что через пару десятков километров будет следующая АЗС. О чём это мы? Сколько бы ни было на дорогах таких точек, вероятнее всего, они будут востребованы.


С чего начать

В первую очередь перед вами встаёт вопрос: открывать собственное дело с нуля или приобрести франшизу.
Имейте в виду: этот бизнес очень специфичен. Организация АЗС требует привлечения множества специалистов, соблюдения всевозможных нормативов и правил безопасности. К этой всеми ненавистной бюрократии необходим компетентный подход. Рискнёте ли вы самостоятельно с этим справиться? Пожалуй, уже только поэтому вариант с выбором франшизы будет наиболее оптимальным. Франчайзер поможет с организацией рабочего процесса, подготовкой необходимого пакета документов, а также проконсультирует по возникающим вопросам. Если хотите открыть АЗС по франшизе, то обратите внимание на компанию Лукойл

Не забывайте про важное преимущество франшизы – репутацию известного бренда. В некоторых регионах это станет единственным способом выдержать конкурентную борьбу.

Основные риски в этом бизнесе связаны с тем, что в данной сфере существует достаточно жёсткая конкуренция. К тому же открытие АЗС – дело весьма затратное. Ориентировочно вам придётся вложить в него 12 -15 миллионов рублей. Чтобы выдержать конкурентную борьбу, окупить расходы и остаться в плюсе, вам придётся всё время держать руку на пульсе.

“Пошаговая инструкция, как открыть собственную АЗС”


Местоположение

Идеальным расположением АЗС, приносящей реальную прибыль, станет востребованная трасса с оживлённым движением. Окупаемость затрат на крупной автомагистрали будет значительно выше и быстрее, нежели на деревенских дорогах, где участок обойдётся дешевле, но и клиентов в разы меньше. Дополнительную привилегию даст близость автомобильной развязки и/или населённых пунктов.

К выбору места для станции следует отнестись не только с точки зрения востребованности, но и с учётом необходимых технических характеристик. Участок под заправку должен быть ровным. Это необходимо для правильного и безопасного расположения оборудования, а также для оптимальной организации подъезда и выезда машин.


Оборудование

Строительство автозаправочного комплекса начинается с возведения здания для персонала и касс. Ёмкости для топлива (основные и резервные) в зависимости от типа станции размещаются под землёй или на поверхности. Канистры оборудуются системой подачи топлива к колонкам, отверстием для контакта с бензовозом и приспособлениями для защиты топлива от выветривания.

Априорно на станции должен быть оборудован полноценный пожарный щит, поскольку АЗС является объектом повышенной пожароопасности.

Никакая АЗС не обойдётся без информационных табло. Щиты с указанием марки топлива будут располагаться над колонками, а табло - прайс ориентируется на трассу.
Дополнительно вам понадобится оборудовать отрезки дорожного покрытия, обеспечивающие комфортный въезд и выезд машин. На подъезды наносится соответствующая разметка, согласованная с ГИБДД и дорожными службами.

«Мозг» вашей станции – это специальное программное обеспечение, которое автоматизирует всю работу: от контроля подачи топлива до предоставления отчётов.


Кадры

На любой АЗС должен быть управляющий, контролирующий весь рабочий процесс. На первых парах вам логичнее всего будет взять эту обязанность на себя.

Минимальный штат сотрудников:

  1. Операторы на кассы, свободно владеющие программным обеспечением
  2. Инженер-ремонтник, отвечающий за функционирование оборудования станции
  3. Операторы – заправщики (не обязательно, возможен вариант с самообслуживанием)


Документы и лицензия

Приготовьтесь к тому, что согласование всей необходимой документации в среднем протянется около полугода.

Начните с регистрации торговой марки, чтобы утвердить ваш статус владельца АЗС. Индивидуальные Предприниматели в этом бизнесе столкнутся с множеством проблем и препятствий, поэтому предпочтительно открывать АЗС в качестве Общества с Ограниченной Ответственностью. Поставщики топлива в первую очередь будут сотрудничают именно с ООО, поскольку такие отношения гарантируют более глубокий уровень ответственности.

Что касается налогообложения, то чаще всего владельцы АЗС выбирают систему, предполагающую плату НДС.

В сумме вам необходимо будет подготовить пакет документов по оформлению земельного участка, проектированию и строительству станции, к сооружениям и оборудованию заправки. Также вам придётся получить разрешения на деятельность в санитарно-гигиенической и экологической инстанциях.


Маркетинг

Как привлечь клиентов?

Важно постоянно заботиться о своей репутации. В создании положительного имиджа нет мелочей. Всё, начиная от вежливости обслуживающего персонала и заканчивая чистотой санузла, работает на вас.

На точке можно наладить продажу товаров первой необходимости, которые могут понадобиться водителю в дороге. В первую очередь, это напитки и продукты питания, а также автозапчасти и инструменты.


Резюме

Открывая собственную АЗС, нужно набраться смелости и терпения, чтобы вложить круглую сумму денег в предприятие, которое выйдет на самоокупаемость через 3- 5 лет. Однако можно с уверенность говорить о том, что рынок этот будет востребован до тех пор, пока топливные ресурсы нашей планеты не истощатся. Будем надеяться, что на наш скромный век их хватит сполна.

* В расчетах используются средние данные по России

Чёрное золото – так называют нефть, и причина лежит в непосредственной стоимости этого полезного ископаемого. Производство и продажа нефтепродуктов – один из, пожалуй, самых выгодных видов бизнеса в современном обществе. Ни для кого не секрет, что многие обеспеченные люди заработали своё состояние именно на нефти, и поэтому данная ниша привлекает очень многих.

Но есть ли шанс у новичка пробиться на этот рынок, отхватив себе хотя бы небольшую часть потребителей? Как показывает практика, даже не обладая своим нефтеперерабатывающим заводом или нефтяной вышкой можно зарабатывать, продавая людям нефтепродукты. Для этого достаточно организовать свою автозаправку.

Однако, и этот вид бизнеса предполагает серьёзные вложения и множество трудностей, которые предстоит преодолеть перед открытием. Своя автозаправка может стать хорошим развитием бизнеса уже успешного человека, но новичок может начать подобное дело только при обращении к инвесторам или в банк. Кредитовать такое начинание решатся только те, кто увидит перспективы в предлагаемом бизнес-плане. Но несмотря на обилие автозаправочных комплексов, открыть свою АЗС можно, потому что количество автолюбителей растёт с каждым днём, и спрос на бензин всегда стабилен.

Регистрация субъекта предпринимательской деятельности проводится в местном налоговом органе. Рекомендована именно форма юридического лица, и для сокращения расходов предпочтительно пользоваться упрощённой системой налогообложения. Пользоваться УСН выгодно ещё и потому, что при этом не придётся платить дополнительный налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Поэтому лучше всего зарегистрировать своё общество с ограниченной ответственностью. Код деятельности определён как (ОКПД 2) 47.30 Услуги по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах. Нужно учитывать тот факт, что эта кодировка подходит только к автозаправке, если планируется открыть полноценный автозаправочный комплекс, то нужно вписать дополнительные коды для автомойки, ремонтной мастерской и, тем более, для магазина. Не говоря уже о мотеле, который может также располагаться на территории АЗС. После того, как деятельность зарегистрирована, её нужно ещё и лицензировать. На данный момент требуется разрешение от Министерства энергетики Российской Федерации на эксплуатацию пожароопасных объектов. Для этого в местное отделение названного министерства подаются следующие документы от юридического лица:

  1. Учредительные документы: устав и учредительный договор;
  2. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
  3. Свидетельство о государственной регистрации;
  4. Справка из Госкомстата;
  5. Выписка из ЕГРЮЛ;
  6. Свидетельства ГРН.

Также нужно иметь свидетельства о вводе в эксплуатацию пожароопасного объекта, выписку о разрешении из Пожарной службы, а также заключённый договор страхования. В Министерство энергетики также передаются справки о праве владения и распоряжения движимым и недвижимым имуществом и информация о руководителе и инженерах, которые должны соответствовать требованиям на эти должности. Так как постройка с большой долей вероятности будет производиться силами сторонней компании, то нужно сразу убедиться, что строительная фирма имеет право на возведение автозаправок. Потому что именно в этом случае удастся доказать, что строительство своей АЗС прошло согласно установленным нормативным актам.

Также нужно изначально знать, какое оборудование будет использоваться, чтобы предоставить информацию о нём в лицензирующий орган. Помочь разобраться во всех этих вопросах и провести лицензирование деятельности могут специальные юридические компании, которые занимаются оформлением лицензий. Их услуги, конечно, стоят денег, но помогают избавиться от бюрократической волокиты и сберечь своё время.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Получение всех разрешений – это только самое начало. Следующий этап – поиск подходящего места и проведение строительных работ. В любом крупном городе полно автозаправочных комплексов, но если посмотреть на карту, то можно обнаружить «белые пятна», когда целый район может не обслуживаться ни одной автозаправкой (при этом в центральном квартале, например, их может быть чересчур много). Нельзя сразу думать, что какое-то место не занято по причине невнимательности конкурентов; скорее всего оно просто не является проходимым. Также наличие на одной стороне именитой заправки не станет препятствием в постройке своей АЗС напротив, потому что на загруженной улице поток обычно одинаков во всех направлениях, а разворачиваться из-за заправки очень неудобно для водителя. Общее пожелание при выборе места – оно должно быть по пути максимально большого количества водителей. Они не любят заезжать во дворы, разворачиваться, а также часто проезжают мимо, если заправка расположена на скоростной улице, и у автомобилиста нет естественной необходимости снижать скорость или останавливаться. Неплохим решением будет организовать АЗС сразу после светофора, потому что в ожидании разрешающего сигнала водитель успеет заправку разглядеть, принять решение и убедиться, что заправиться лучше сейчас. Хорошей идеей будет и расположение на окраине города, но только у дорог, по которым осуществляется въезд и выезд из населённого пункта. Причём на выезде из города можно продавать достаточно много бензина, потому что перед долгой поездкой люди заправляют полный бак.

Стоимость земли определить трудно, по понятным причинам, она может очень сильно различаться в разных городах. Дешевле всего, конечно, выкупить землю у трассы, но в этом случае придётся наверняка возводить инфраструктуру и подводить обеспечение энергией, водой, газом, строить канализацию и заниматься прочим подобным строительством. Что касается аренды, то она и вовсе нежелательна, потому что придётся возводить некоторые капитальные сооружения и в случае разрыва договора аренды есть риск очень много средств бросить на переезд (который в итоге может и не окупить себя). Когда выбрана земля, можно обращаться в строительную фирму, которая разработает план постройки, создаст эскиз и предоставит пакет документов, с которым придётся обойти не раз не одну инстанцию, начиная от департамента градостроительства и заканчивая архитектурно-планировочным управлением.

Средняя заправка обходится предпринимателю на этапе её строительства в сумму от 4 до 7 миллионов рублей, но это цена за простой комплекс работ и базовое оборудование. Подразделяется вся стройка на строительно-монтажные работы и установку топливно-раздаточных колонок; сюда же входит и возведение административного корпуса. Он за такие деньги будет небольшим – там поместится только кассир. Любое дополнительное строительство будет требовать ещё вложений, поэтому автозаправочных комплекс может обходиться в несколько десятков миллионов рублей, но зато на его территории будут не только бензоколонки, но и мойка, мотель и кафе, например.

Основной показатель автозаправки – количество топливно-раздаточных колонок (ТРК). Минимальное их количество – 2 (можно поставить и одну, но это экономически не целесообразно, и проектами таких АЗС строительные фирмы редко занимаются). Любой автолюбитель понимает, что одна колонка обслуживает 2 машины с обеих сторон. Редко на обычной заправке их больше четырёх, пять и более ТРК ставят уже на крупных АЗК. Также нужно уже на этом этапе чётко знать, каким топливом будет снабжаться заправка.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Обычно одна колонка может поддерживать три вида топлива, но если дизель и бензин могут раздаваться с одного устройства, то для газа и прочих более редких топливных материалов нужна своя собственная колонка. Обычно на заправках, которые рассчитаны на большое количество машин и охватывают значительную часть автолюбителей, строится 4 колонки и плюс одна, раздающая газ. Дизельное топливо при этом раздаётся только на одной, реже – на двух колонках, но при этом все 4 поддерживают бензин. Это особенность российских реалий, потому что в этой стране большинство автовладельцев имеют машину, работающую именно на бензине (в отличие от Европы, где велик процент автомобилей с дизельными двигателями). Поэтому и приходится организовывать в первую очередь раздачу бензина во избежание очередей.

При выборе места также стоит уточнить удалённость от ближайшей нефтебазы или нефтеперерабатывающего завода, потому что каждый лишний километр доставки может обернуться критическим повышением цены закупаемого топлива. Если такие предприятия всё же находятся в значительном удалении, то нужно позаботиться о больших резервуарах для хранения топлива, чтобы снизить количество поставок и увеличить объём единоразово приобретаемого топлива. Это особенно актуально для заправок, которые расположены по трассе, потому что в любом крупном городе есть своя нефтебаза, развозящая продукцию по АЗС. Стоимость самого топлива оптом незначительно меньше при перерасчёте на литр при сравнение с розничной ценой. Во всех регионах стоимость бензина меняется, но максимальная разница составляет около двух рублей; впрочем, это весьма большой разрыв при покупке больших объёмов.

Бензин оптом продаётся тоннами, а так как он имеет меньшую плотность, чем вода, то в одной тонне содержится порядка 1300 литров. Может быть и больше в зависимости от октанового числа. Чем оно выше, тем тяжелей бензин. Дизельное топливо боле плотное, и в одной тонне содержится около 1200 литров. Поэтому цена на тонну бензина значительно выше, чем цена тысячи литров. На сегодняшний день продаваемый по цене в 32 рубля 40 копеек бензин АИ-92 владельцу бензоколонки обходится в 31 рубль 70 копеек. Отсюда становится понятно, что для успешного ведения бизнеса нужно продавать очень большое количество бензина, потому что рентабельность продажи бензина весьма мала.

Однако это не должно останавливать предпринимателя, решившего заниматься продажей топлива. При удачном месторасположении и хорошем оборудовании АЗС можно рассчитывать на большой поток клиентов, что полностью покроет расходы. Помимо коммунальных платежей, организации охраны и аутсорсинга, ежемесячно придётся выделять средства на фонд оплаты труда. И здесь сумма будет различаться не только в зависимости от размеров комплекса, но и от уровня сервиса, который предлагает предприниматель.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Так, нужно будет нанять несколько кассиров (для посменной работы), но одновременно на работе может находиться и только один, который будет обслуживать клиентов (что наверняка будет приводить к образованию очередей в пиковые часы). Также нужны операторы, которые следят за состоянием станции и производят приёмку топлива, выполняют технологические процедуры при заполнении резервуаров. И необязательная, но рекомендуемая при организации заправки даже среднего класса, должность заправщика. Это человек, который осуществляет налив топлива в бензобак, порою даже принимая средства от клиента, что избавляет последнего от необходимости даже выходить из машины. При этом это не только сервис, но и ускорение работы автозаправки, потому что помогает сэкономить несколько минут при обслуживании каждого клиента, а значит, снизить вероятность образования очереди. Очередь, на самом деле, может отпугнуть многих клиентов, ведь автомобилисты и так часто торчат в пробках, и дополнительное ожидание может заставить их уйти к конкуренту.

Но даже если найти хорошее место, наладить поставку действительно качественной продукции и предлагать клиентам хороший сервис, нельзя быть уверенным в том, что потребителей будет много. В наше время в России заправка бензином (да и производство нефтепродуктов вообще) стойко ассоциируется с несколькими крупными компаниями, которым и доверяют больше всего. Автор этих строк сам, к примеру, заправляет свой автомобиль только на АЗС трёх компаний, даже не рассматривая остальные как комплексы, где можно купить качественный бензин. И так размышляет большинство людей. Конечно, кого-то привлекает невысокая цена, но большинство автомобилистов предпочитает переплачивать за топливо, чтобы не иметь проблем с поломкой машины в дальнейшем.

Поэтому стоит всерьёз задуматься о том, чтобы начать работать по франшизе. При этом поток клиентов может вырасти в разы, а франчайзер при этом даёт возможность закупать топливо собственного производства (а крупные компании заботятся о своём качестве), поддержку на многих этапах ведения своего бизнеса и помощь в решении некоторых вопросов. При этом и игрока, который перешёл под протекторат крупной компании, не будут пытаться выдавить с рынка олигополисты и даже государственные структуры – не секрет, как именно ведётся серьёзный бизнес в этой стране.

Однако франчайзер к своим франчайзи предъявляет и множество требований по соблюдению корпоративного стиля. Так, например, не стоит удивляться, если придётся столкнуться с требованием располагать корпоративные флаги на определённой высоте. Тем более, строгое соответствие должно быть в форме сотрудников, оформлении всего комплекса и его помещений. Крупные игроки по-разному относятся к идее франчайзинга, но почти все они предлагают такую возможность. Ведь при всём желании содержать слишком большую сеть только самостоятельно не удастся, на местах директора не будут заинтересованы в продажах настолько, насколько в них заинтересованы франчайзи. Да и франчайзер избегает рисков, перекладывая вопросы и траты на строительство и получение лицензий на приобретающую франшизу компанию. На самом деле, такой вид сотрудничества оказывается выгодным абсолютно для всех сторон, кроме, может быть, самих потребителей. Но это уже забота антимонопольной службы.

Стоимость франшизы состоит из паушальной суммы, стоимости приведения своего комплекса к корпоративным требованиям и роялти. К примеру, одна очень известная компания (не будем называть её имя во избежание рекламы, ограничившись определением красно-белая) предлагает не классическую схему «паушальный взнос-роялти», а ежегодную оплату стоимости франшизы. Она различается в зависимости от расположения, вернее типа расположения. Так, почти 400 тысяч рублей придётся отдавать в год, если АЗС будет расположена на трассе федерального значения. Но может быть и чуть больше 200 тысяч, если не располагаться в крупных городах или на трассах. К слову, это весьма небольшие суммы по сравнению с тем, сколько можно заработать, работая под известной маркой. Однако в расчётах пятилетней давности эта компания сама определила, что франчайзи должен вложить почти 6 миллионов рублей на переоборудование своего комплекса для соответствия корпоративным требованиям. Сегодня эта сумма будет ещё выше. Поэтому, если планируется работать по франшизе, лучше с самого начала строить свою заправку в соответствии с условиями будущего партнёра.

Таким образом, свой автозаправочный комплекс – это весьма трудное и затратное дело, но в случае налаженной работы приносящее значительную прибыль. Для этого даже не нужно изучать статистику, потому что только совсем глупому человеку не понятно, что на бензине зарабатывают не просто хорошие деньги, а очень хорошие. Рассчитывать изначально лучше минимум на 15-20 миллионов рублей, за эти деньги можно выкупить землю на окраине города, построить заправку, приобрести франшизу и обустроить станцию так, как хочется франчайзеру. В данном случае это будет одним из лучших вложений подобной суммы.

1819 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 74303 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Три эвакуатора, микроавтобус и полноприводный буксировщик обойдутся в 5 миллионов рублей, при этом всё оборудование будет новым или побывавшим в незначительной эксплуатации. Если не учитывать покупку...

Установка тахографа обходится примерно в 45-50 тысяч рублей, из них доход организации составляет 10-15 тысяч. С учётом того, что оборудовать свои машины будет большое количество предпринимателей, можн...

При сборе около 15% покрышек грузового и легкового транспорта, ёмкость рынка исходного сырья для производства резиновой крошки составит около 1 600-1700 тонн/год (без учета использованных автопокрышек...

Здравствуйте, меня зовут Тюменцев Антон. Я живу и веду свой бизнес в Саратовской области.
В 30 лет я реализовал свою мечту – открыл собственную автозаправку. Я ничего не знал об этой сфере – с чего начинать, и самое главное: я совершенно не понимал – сколько стоит открыть АЗС, будет ли это приносить прибыль, какая стоимость оборудования и так далее.

Но, как говориться, «глаза бояться, а руки – делают». Постепенно я вник во все тонкости бизнеса и понял, что нужно, чтобы открыть АЗС и куда обращаться. В общем, маховик запустился.

В 2010 году моя АЗС была возведена с учетом всех существующих стандартов. Общий земельный участок – около 2700 квадратных метров, а операторная площадь – около 130 «квадрат».

Кроме этого, на территории заправки есть торговый зал, кабинет для старшего оператора и отдельная комната для персонала. К слову, на моей заправке работает два оператора, три заправщика и одна уборщица. Есть два санузла.

Из технических особенностей хотел бы похвастаться наличием подземных резервуаров 3*61 м3, 2*72 м3 и еще 2*30м2. Максимальная мощность – 60 кВт, ТРК «Нара» 7321 3/6.

Что касается водоснабжения и канализации, то здесь все подключено к городскому циклу (так получилось намного удобнее и дешевле).

Место для заправки отличное, что дает постоянный поток автомобилей (в сутки удается обслужить около 300-500 машин). Ежегодный доход от заправки составляет от 2 миллионов долларов.

В качестве вступления

В сфере бизнеса все большую популярность набирают АЗС, которые растут на дорогах страны, как грибы. Есть некоторые города, где количество заправок насчитывает несколько сотен.

Что уже говорить о данном виде деятельности в масштабах страны. Но, несмотря на всю загруженность этой сферы бизнеса, найти свою лазейку совсем не сложно.

Есть два варианта – построить свою АЗС и вести бизнес автономно или же работать под существующей торговой маркой, вступив в отношения франчайзинга.

Итак, давайте разберемся, чем же особенно открытие АЗС, что необходимо учитывать при создании бизнеса, сколько стоит открыть заправку и прочие моменты.

Какие ожидают основные затраты?

Для начала посчитайте, во сколько обойдется создание такого вида бизнеса:

  • Самая главная статья расходов – аренда (покупка) земли. В среднем качественный участок обойдется в сумму от 80 до 200 тысяч долларов США (снова-таки, как получится договориться);
  • Следующий этап – получение лицензий на хранение различных видов топлива (газа, бензина и солярки). За разрешениями необходимо отправляться в Минтопэнерго (здесь комиссии небольшие). В среднем расходы на все «съедят» около 300-500 долларов США;
  • Более высокими будут затраты при оформлении лицензии на возведение АЗС. Есть такие участки, где еще до начала строительства приходится потратить десятки тысяч долларов. Как показывает практика, лучше воспользоваться услугами посредников, которые займутся оформлением всех необходимых документов. Такие специалисты прекрасно знают, куда идти и как сэкономить. Затраты – 20-30 тысяч долларов США;
  • Важный вопрос – строительство, оборудование и эксплуатация АЗС. Вот здесь затраты могут быть намного выше. Наиболее бюджетный вариант – покупка двух колонок на сумму около 60 тысяч рублей. Если же вы планируете раскрутить бизнес и увеличить доход, необходимо организовать как минимум четыре колонки (затраты, соответственно, также удвоятся).

Обязательно закупите оборудование для резервуаров АЗС. Ваши траты в этом случае – от 15 тысяч долларов США (все зависит от аппетитов).

Помните и об организации подъездных путей , подготовке емкостей для топлива, строительства здания для оператора. Решение этих вопросов также требует денег – не менее 50 тысяч долларов.

Полная стоимость возведения заправки обходится в сумму около 1-1,5 миллионов долларов (но при желании можно вложиться в сумму до миллиона). При этом будьте готовы покупать только качественное технологическое оборудование АЗС. Экономить в этом вопросе я бы не рекомендовал.

Таблица потенциала потребителей услуг АЗС

Как открыть заправку по франчайзингу?

Сегодня все большую популярность в сфере «бензинового» бизнеса набирает франчайзинг. Его преимущества очевидны – заправка со старта получает выгодное расположение, качественное торговое оборудование и раскрученный бренд.

Остается только руководить и получать за это деньги.

Конечно, за договор франчайзинга необходимо платить, но при грамотном ведении бизнеса расходы быстро окупаются.

При выборе компании – «патрона» необходимо решить все вопросы с будущей поставкой топлива.

Если рядом есть НПЗ или нефтебаза, то это только плюс.

Помните, что транспортировать бензин издалека – это затратное и тяжелое мероприятие.

При заключении договора с компанией-франчайзером вы обязаны выдерживать фирменный стиль компании (вплоть до цвета и размера вывески, типа униформы, высоты подвешивания флага, места расстановки урн и так далее). Именно поэтому такие нюансы необходимо уточнять заранее.

К слову, надежным партнером может стать компания Лукойл. Здесь инвестиции должны составлять около 6 миллионов рублей, а ежегодные отчисления – около 200-350 тысяч рублей. Если вы не знаете, как открыть свою заправку, но очень этого хотите, то данный вариант один из лучших.

А как быть с топливом?

Чтобы этот вопрос не застал вас врасплох, под рукой должен быть качественный бизнес-план автозаправки. В нем отразите все потенциальные затраты на топливо. Но не только!!

Учтите, что плотности взаимоотношений с поставщиком напрямую зависит успех будущей заправки. Важно сразу обговорить цены закупки топлива и режим приема товара. При этом договоренности лучше вести с крупной нефтебазой (только так можно быть уверенным в хорошем качестве бензина).

Информацию по оптовым ценам бензина можно получить из интернета. Более того, за определенные деньги можно добыть полезную аналитическую информацию, касающуюся дальнейшего изменения стоимости.

При формировании отпускной цены должен учитываться налог на реализацию ГСМ, налог на добавленную стоимость, акцизный сбор.

Итак, пробежимся по расценкам. Сегодня за тонну 80-го бензина вам придется выложить сумму около 30-35 тысяч рублей, а 95-го – около 39 тысяч рублей. Что касается дизельного топлива, то летнее обойдется в сумму около 29 тысяч рублей (за тонну, естественно), а зимнее – 36 тысяч рублей.

Таблица прироста участников рынка АЗС по полугодиям

Какими должны быть меры безопасности?

Поверьте, что бензиновый бизнес является одним из самых опасных, поэтому любая перестраховка здесь лишней не бывает. К примеру, очень важно все окна и двери на АЗС делать бронированными.

Если оператор обслуживает клиентов через окошко, то его не должно быть видно. Еще одно важное правило для сотрудника – не выходить на улицу в рабочее время.

Организуйте тревожную кнопку – это обязательно. Если что-то и произойдет, то охрана прибудет на АЗС в течение нескольких минут. При этом стоимость договора, заключаемого с охранной компанией, во многом зависит от месторасположения заправочной станции. Цена услуг – от 30 000 рублей.

Кроме этого, техническое обслуживание оборудования АЗС – еще один важный момент, который стоит организовать на высшем уровне. При этом учтите, что все возможные неисправности оборудования АЗС должны устраняться своевременно. В противном случае не избежать беды.

В среднем месячные расходы на ТО выливаются в сумму от 300-500 долларов США.

Какими будут затраты на персонал?

Основная задача для вас при открытии АЗС – набрать хороших работников. Если станция находится вдали от населенного пункта, то процесс поиска работника весьма сложен, но решаем (можно организовать служебный транспорт).

Месячные расходы – от 15 тысяч рублей на бензин и обслуживание авто.
Основные требования к будущему оператору – умение работать с ПК, ответственность, честность.

Кроме этого, у сотрудника автозаправочной станции должен быть специальный сертификат о прохождении соответствующей подготовки. При этом учтите, что такие курсы должны быть пройдены абсолютно всеми сотрудниками, вплоть до уборщиц.

На небольшой заправке вам хватит и двух операторов. Средняя заработная плата – от 300 долларов США каждому. Нужны будут заправщики (2-3 человека) с зарплатой около 300-350 долларов США и уборщица – 150 долларов США. Итоговые затраты – от 1400 долларов США в месяц.

Контроль и нормы

Важно отметить, что работу АЗС постоянно инспектируют проверяющие и представители различных структур (к этому необходимо быть готовым). К примеру, одними из наиболее частых «гостей» являются представители нефтеинспекции, пожарные, налоговики и так далее. Будьте готовы к определенным затратам и здесь. В среднем это от 3 тысяч долларов в месяц.

Перспективы и доходы

Что касается норм продаж, то оптимальный объем – 4-5 кубических метров бензина в день. При нормально развитии показатели можно увеличить до 15 кубических метров.

Если говорить в общих чертах об обороте и доходности АЗС, то эти факторы во многом зависят от расположения станции и названия бренда. Кроме этого, для раскрутки бизнеса можно организовать полноценную заправку-комлпекс с автомобильной мойкой, СТО или даже рестораном.

Итого:

  • – ваши расходы на строительство – от полумиллиона долларов США, ежемесячные расходы – от 50 тысяч долларов США;
  • – ваша прибыль от продажи топлива в месяц будет составлять от 200 тысяч долларов США.;
  • Если оборудовать магазин, то он может приносить от 30-40 тысяч долларов США.

Окупается бизнес в среднем за 4-5 лет.

В качестве вывода

Вот теперь вы знаете, как открыть АЗС , и что для этого необходимо. Конечно, эта ниша уже весьма плотно занята, но лишь в больших городах.

Внимательно изучите трассы России и посмотрите, где есть острая нехватка АЗС. Если правильно подобрать место, разработать качественный бизнес план и привлечь персонал, то можно хорошо заработать, а со временем организовать и сеть АЗС.

Розничная продажа автомобильного топлива является высокорентабельным бизнесом. По этой причине многие начинающие предприниматели задаются вопросом: как открыть АЗС с нуля и сколько это стоит?

В данной статье мы рассмотрим, как открыть заправку, и изложим подробный пример бизнес-плана с расчетами. Также узнаем, какие разрешительные документы для этого нужны, посчитаем размер необходимых финансовых вложений, чтобы понять, сколько стоит открыть АЗС.

Специфика бизнеса

Открыть свою заправку – непростая задача, требующего большого предпринимательского опыта. Такого рода бизнес требует вложения немалых денег, поэтому стоит сделать адекватную оценку своих финансовых возможностей. Конкурировать с заправками Роснефти сможет далеко не каждый новичок.

Эксперты не рекомендуют данный вид предпринимательства, если вы открываете своё первое собственное дело. Новичкам рынка будет проще открыть АЗС по франшизе и работать под крылом известной торговой марки. В этом случае они будут обеспечены стабильными поставками топлива и широкой базой потенциальных клиентов.

Самостоятельное ведение бизнеса предполагает поиск лояльных поставщиков, имеющих гибкие условия сотрудничества и стабильные регулярные поставки топлива. Как правило, такими поставщиками являются небольшие нефтеперерабатывающие заводы.

Водители часто отдают предпочтения заправкам с известным именем, что нужно также учитывать. Для завоевания постоянных посетителей можно порекомендовать внедрение собственной системы накопительных бонусов для постоянных клиентов, чтобы им было выгодно заправляться у вас. Постоянно необходимо генерировать новые идеи продвижения своей торговой марки.

С каждым годом растет число автомобилистов, а значит и спрос на автомобильное топливо. Весьма высокий порог входа в эту нишу компенсируется достаточно быстрой окупаемостью, а для этого нужно составить необходимый бизнес-план.

Первые шаги

Прежде всего, необходимо изучить рынок АЗС и оценить уровень предложения в вашем регионе. Определите свои конкурентные преимущества. На этом этапе стоит понять, будете ли вы вести полностью самостоятельный бизнес, или же прибегнете к франчайзингу.

Существует еще два способа стать владельцем своей заправки: купить готовый бизнес или стать арендатором.

Услуги по продаже ГСМ подлежат лицензированию. Придется заранее озаботиться вопросом получения лицензии на право хранения и продажи топлива. Это право подтверждается наличием документов с печатью установленного формата.

Два разных формата

Как уже было отмечено, прежде чем открывать свою заправку, необходимо определиться с основополагающим принципом вашего будущего бизнеса. Это может быть целиком и полностью самостоятельная деятельность или же франчайзинг. Пуститься в вольное плавание в этой сфере и открыть АЗС с нуля, без наличия соответствующего опыта – слишком рискованная затея из-за множества сложных нюансов.

По мнению экспертов, наиболее оптимальным вариантом для начинающего предпринимателя является работа по франшизе от ведущих лидеров рынка. Узнаваемый логотип крупной компании, такой как Газпром или Лукойл, всегда привлекает автолюбителей.

Франчайзинг имеет ряд преимуществ, среди которых:

  1. Помощь опытных специалистов на этапе открытия предприятия.
  2. Консультирование в ходе организации работы заправки.
  3. Обеспечение поставок топлива надежными поставщиками.
  4. Работа от имени известного бренда – стабильный поток клиентов.

Покупка франшизы имеет и свои минусы:

  • строгое соблюдение корпоративных стандартов;
  • отсутствие свободы в вопросах ценовой политики;
  • обязательные и регулярные платежи по франшизе.

Определившись с форматом бизнеса, следует заняться вопросом его регистрации в муниципальных и налоговых органах. Крупные компании типа Газпрома работают на общей системе налогообложения, следовательно, являются плательщиками НДС.

По этой причине такие поставщики, как Роснефть, не могут включать в свои расходы и доходы операции с ИП. Отсюда главная рекомендация: АЗС требует регистрации, как юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью (ООО). После приобретения этого статуса ваше предприятие будет иметь свою фирменную печать.

Зарегистрировав свой бизнес, можно приступать к следующим, не менее важным этапам – выбору расположения вашей будущей АЗС и подготовке проектно-сметной документации.

Выбор места

Локация – крайне важный вопрос, как с точки зрения потенциальной прибыльности, так и с точки зрения требований безопасности. Потребуется изучить множество информации о состоянии рынка. Следует внимательно проанализировать автомобильный поток в вашем городе и наличие свободных земельных участков.

АЗС размещаются, как правило, на оживленных автомагистралях и развязках. Заправка должна быть обеспечена удобным подъездом. Размер необходимого участка определяется следующими критериями:

  1. Разнообразие видов продаваемого топлива (бензин, ДТ, метан, пропан).
  2. Количество ТРК.
  3. Наличие/отсутствие в составе АЗС работающих кафе, мини-магазина и т. п.

Средняя площадь участка составляет, как правило, 100 м2.

Здесь вы можете скачать для использования в качестве примера.

Проектная подготовка

Каждое новое предприятие, особенно крупного масштаба, требует качественной проектной подготовки. Тут к вашим услугам – специализированные проектные организации. Они начинают свою работу с грамотно составленного технического задания.

Конструкторские документы планируемого сооружения должны учитывать множество требований, предъявляемых к объектам повышенной опасности. Действующими строительными регламентами предусмотрено выполнение следующих норм:

  • противопожарные;
  • санитарные;
  • природоохранные.

Согласно установленным стандартам, заправки не могут располагаться на расстоянии менее 30 м от жилых домов, школ, детских садов и прочих общественных учреждений. Размещение АЗС должно не нарушать действующий городской генплан.

Следует быть морально готовым к работе со многими разрешительными инстанциями. Согласовательные процедуры отнимают много времени и сил. Необходимо учитывать немалые сроки утверждения проекта. Многим предпринимателям удавалось решить этот вопрос в течение полугода.

После утверждения проекта АЗС, можно начинать строительные работы по возведению основных объектов инфраструктуры. Параллельным процессом будет поиск и покупка технологического оборудования.

Выбор оборудования

Сегодняшний рынок изобилует предложениями как зарубежных, так и отечественных производителей. Не стоит гнаться за дешевизной в этом вопросе, потому что от качества оборудования во многом зависит срок его эксплуатации. Конечно же, стоит внимательно изучить существующие предложения и найти среди них оптимальное по цене и качеству.

Минимальный его состав может выглядеть следующим образом:

  1. Резервуар для хранения топлива, V=15 м3 – 4 шт.
  2. Аварийный резервуар для хранения топлива, V=15 м3 – 1 шт.
  3. Ёмкость для системы ливнестока, V=10 м3 – 1 шт.
  4. ТРК (заправочная колонка) с двумя рукавами – 2 шт.

Если есть техническая возможность, то систему ливнестока лучше подключить к городским коммуникациям. Помимо покупки основного оборудования, вам понадобится различная запорная арматура, кабели и пульты дистанционного управления. Отдельным этапом станет настройка программного обеспечения (ПО) для максимальной автоматизации работы заправки. В задачи ПО входит также вывод инфо остатков на печать.

Обязательным пунктом в работе станет установка охранной сигнализации и камер видеонаблюдения. Большая стоимость материально-технических ценностей и повышенная опасность объекта требует должных организационных мер безопасности.

Неотъемлемыми элементами является укладка качественного асфальтового покрытия и установка навесов от осадков. Дорожное покрытие требует нанесения положенной разметки с применением износостойких лакокрасочных материалов.

Для заправок, реализующих газообразное автомобильное топливо, требуется специализированное оборудование.

Газовые заправки

Эксперты рынка высоко оценивают перспективы развития АЗС, которые продают газообразное топливо. Недаром Газпром активно развивает это направление.

Организация метановых АЗС требует обеспечения технологической возможности врезки в коммуникации городского газопровода. Если на вашей заправке будет продаваться пропан, то заранее займитесь поиском соответствующего оборудования и поставщика данного вида топлива. Функционирование газовой заправки предусматривает покупку дополнительного компрессорного оборудования.

Качество строительных работ зависит, в первую очередь, от квалификации исполнителей. Рассмотрим вопрос необходимого персонала более детально ниже.

Персонал

Учитывая то, что АЗС работает круглосуточно, работу следует организовать в несколько смен. В каждой рабочей смене необходима деятельность следующего штата:

  • кассир – 1 чел.;
  • оператор ТРК – 2 чел.;
  • охранник – 1 чел.

Для обеспечения стабильных поставок горючего, автомобильная заправочная станция требует наличия отдела снабжения. Штат сотрудников должен также включать слесарей-ремонтников и электриков, на случай выхода из строя оборудования. Финансовую отчетность следует доверить опытному бухгалтеру, имеющему личную печать.

Персонал должен быть опрятен, вежлив и внимателен к клиентам. Сервис на заправках уровня Газпрома находится на солидном уровне. Вам стоит на него равняться. Для узнаваемости необходимо заказать изготовление оригинальной униформы для сотрудников вашей АЗС.

Стоимость открытия

Рассчитаем ориентировочную стоимость самостоятельного открытия АЗС и возможную сумму доходов от её работы. Нижеуказанные цифры могут варьироваться, в зависимости от каждого конкретного региона. Стоимость покупки и аренды земельного участка может быть разной даже в пределах одного города.

Итак, усредненные статьи расходов и доходов выглядят следующим образом:

1 Покупка земельного участка 15÷25 млн. руб.
Подготовка проектно-сметной документации и оформление разрешительных документов

2 млн. руб.

3 Строительные работы 6÷10 млн. руб.
4 Покупка основного оборудования 3 млн. руб.
5 Оплата коммунальных услуг 0,120 млн. руб./год
6 Заработная плата персонала 5,5 млн. руб./год
7 Покупка топлива 10 млн. руб./год
8 Оплата пошлин, налогов и сборов 1,5 млн. руб./год
9 Амортизационные отчисления 2 млн. руб./год
10 Продажа топлива населению 24 млн. руб./год
11 Прочие доходы (мини-магазин, кафе и т.п.) 1 млн. руб./год

Итого, минимальные вложения составят 26 млн. руб. Указанный уровень годовых издержек носит ориентировочный характер.

Сроки окупаемости во многом зависят от успешности ведения бизнеса. При реализации в месяц 50 тысяч литров топлива, полная окупаемость достигается за 4 года. Эту цифру можно значительно снизить, если открыть заправку по франшизе. Замена покупки земельного участка на его аренду также поможет сократить срок окупаемости.

Доходность может повыситься, если помимо заправочного комплекса, прибыль будет приносить сопутствующий бизнес на её территории. Этого можно добиться благодаря деятельности магазина или кафетерия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Загрузка...
Top