Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры в детском саду»для детей старших и подготовительных групп. Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста: «Малые Олимпийские игры

Задача.

Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

- Прививать детям любовь к спорту и физкультуре , интерес к Олимпийским играм, к соревнованиям.

- Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения .

Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Ход спортивного праздника в детском саду

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

На олимпийский стадион детского сада _________ выходит команда «Звездочки». В команде идут отличные ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам малыши счастливых стартов!

Ведущий: На дорожку олимпийского стадиона детского сада __________ выходит команда «Колокольчики». Команда сильная дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звезд, которые сегодня обязательно вспыхнут на олимпийском стадионе.

Поздравим всех малышей, которые сделали все, чтобы хорошо выступить сегодня на Малых олимпийских играх.

Ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участие - это награда

Победить может любой!

Мы игры олимпийцев открываем

На праздник всех приглашаем!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский успех придет ко всем!

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш:

Дети: Привет! Привет! Привет!

Ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры.

(Обращаясь к жюри)

Ведущий: Почетное право внести флаги: государственный флаг России, флаг города _______, флаг детского сада _________, а также главный флаг сегодня, флаг Олимпийских игр предоставляется лучшим воспитанникам детского сада _________________

Уважаемые члены жюри! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Позвольте внести флаги нашей страны, нашего города и Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!

Жюри: Позволяется!

Ведущий: Команды выстроиться для торжественного внесения флагов. Спортсмены смирно! Равнение на знамена!

(Звучит гимн России, вносятся флаги).

Ведущий:

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок.

Пять колец на белом флаге

Между собой переплелись,

Как-будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у руин Древней Эллады. Многократно переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

(Инструктор зажигает олимпийский огонь)

Ведущий.

Священный огонь Олимпийский,

Горит над планетой века!

И факел, сегодня зажженный,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Инструктор: Олимпийские игры объявляются открытыми.

Сегодня в Олимпийских играх участвуют две команды.

Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянемся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Клятва олимпийцев

«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд»

1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий. Кто верит в победу, препятствий не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

1-й ведущий. Кто спортом любимой России гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий.

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети. Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущий:

Команды есть - они готовы! Следить за честностью игры будут судьи. Позвольте представить членов судейской коллегии.

Заведующая детского сада ___________

Воспитатель - ________

Психолог - _____________

Почетный гость наших малых Олимпийских игр ______________

Жюри

Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах спорта - по числу колец на олимпийском флаге:

Легкая атлетика

Хоккей

Биатлон

Велоспорт

Рыболовный спорт

Команды приветствуют друг друга.

Ребенок из команды «Колокольчики»:

Сегодня Вам желаем:

Успехов и побед.

команде «Звездочек»

Наш физкульт-привет!

Ребенок из команды «Звездочки»:

Спортивного запала

Желаем Вам, добра,

команде Колокольчики

В честь нашей дружбы

Крикнем звонкое «Ура!»

Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.

Разминка «Пяточка-носок»

Ведущий: Сегодня на Малые Олимпийские игры к нам спешит группа поддержки. Приглашаем вас! Встречайте! (выбегает Баба-яга).

Баба-Яга: Господа хорошие. По какому поводу шум - гам - тарарам?

Ведущая: У нас Олимпийские игры.

Баба-Яга: Ой, игры! Их, значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри), а меня нет!

Я тоже хочу на игры.

Ведущая: Здесь у нас спортивные игры. Ты, Яга спортсменка разве?

Баба-Яга: Нет, но мой дорогой может быть и так. Я его сейчас позову и все, все ему расскажу. (Зовет, выбегает Кузя)

Кузя: Ой, привет моя подружка. Ты зачем меня звала?

Баба-Яга:

Нас на игры не позвали

Надо нам их проучить.

Все для игр заберем,

И домой унесем

В хозяйстве все пригодится.

Ведущая:

Постой Баба-Яга и Кузя спортивный инвентарь вам отдадим, если вы нам покажите, как вы будете пользоваться ими?

(Показывают: с друг с другом, клюшками фехтуют - дерутся).

Ведущая: Вот видите, всех насмешили, вы не умеете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

Баба-Яга: (схватившись за бока)

Ой, года мои годочки!

Как на поле василечки:

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы русые косы,

Да двести лет бы сбросить,

Показала бы я тогда «Ух!»

Кузя:

Ты, Ягуся не грусти.

К медицине обратись!

Я советую тебе

Маску из сметаны,

Будешь опять ты тогда

Молодой, румяной!

Ведущая:

Нет, любезная Яга.

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

Баба-Яга и Кузя вместе:

Мы ничего не умеем, научите нас.

Мы тоже хотим быть - противными!

ОЙ! Нет - спортивными.

Ведущая: Вставайте скорее в строй!

И первое наше соревнование - Легкая атлетика - это олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания

Чья команда быстрее выполнит задание, тот и будет победителем.

Кузя:

Вот это да! Намял стороны!

Работа эта нелегкая!

Ну, а теперь я лучше

На пенечке посижу.

Я своим здоровьем

Пока, что дорожу.

Баба-Яга:

Ну, ты и противный!

До чего же не спортивный!

Чтобы сто лет жить на свете,

Со спортом нужно нам дружить.

Ты что, не понял?

Ну-ка, иди в свою команду!

(Обращается к ведущей): Продолжайте соревнования

Ведущая: Да, наши дети в знаниях упорные, знакомы с различными видами спорта

Ребенок:

В спортивной жизни

Обожаю хоккей я.

Мне бы клюшку, и ворота

Шайбу забить так охота!

Баба-Яга и Кузя: Хоккей - это такое - Воробей, или из сказки Бармалей?

Ведущая: Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в ​​руках, передать эстафету следующему участнику.

Команды готовы? Тогда «На старт, внимание, МАРШ!!!» (эстафета под музыку)

Ведущий: Минуточку внимания! Продолжаем крупные соревнования. Следующий вид спорта - Биатлон, - это Олимпийский вид спорта, который сочетает бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки. Но так как в осень, бежать мы будем без лыж, а так как у нас малые олимпийские игры то попадать мы будем в Кольцеброс.

«Биатлон»

Ведущий: Давайте немного отдохнем Пантомима - вид сценического искусства, в котором художественный образ создается с помощью мимики, жестов, пластики тела и тому подобное.

«Пантомима»

Ведущий: Следующий вид спорта - Велосипедный спорт - это перемещение по земле с использованием транспортных средств велосипедов), движимых мускульной силой человека.

«Велоспорт»

Ведущий: Ну, и последние соревнования на наших Олимпийских играх. Это, конечно, Спортивное рыболовство - ловля рыбы спортивными снастями (удочками, спиннингами и т.д.), но рыбачить наши малые олимпийцы будут не совсем обычно!

«Рыбалка с математикой»

Ведущий:

И наступило у нас сейчас

Самое долгожданное время.

Если все уже готово

Пусть жюри нам скажет слово!

Главный судья:

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

Баба-Яга:

Ну, спасибо вам, ребята,

За то, что научили нас

Премудростям спортивным.

Кузя

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

И в своем родном лесу

Стадион откроем.

А сейчас пора прощаться,

И нам возвращаться домой.

Ребенок.

Посмотрите, посмотрите

На веселых дошколят -

Олимпийские надежды

Сейчас ходят в детский сад.

Ребенок.

Время мчится, как птица,

И, наверное, в добрый час

Скоро в форме олимпийца

Получится кто-нибудь из нас.

Приветствие олимпийцев.

Ведущий Команды, равняйсь, смирно. Право вынести олимпийский флаг предоставляется воспитанникам детского сада. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг вынести. Олимпиаду считать закрытой!

Ведущий.

Вот и все! Так закончился праздник.

Нам эта встреча вдохновение дала

Каждый знает теперь, что такое Олимпиада

Победа всем нам дана!!!

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромный размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Дети в хорошем настроении, бодры и веселы, идут с площадки под музыку.

Цель: развивать физические качества, стремление к победе и уверенность в своих силах, волевые качества (выдержку, настойчивость, волю к победе, смелость и т.д.); воспитывать сплочённость, организованность, чувство ответственности и сопереживания; формировать интерес и любовь к физкультуре и спорту, стремление к совместным действиям в играх.

Предварительная работа: беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах нашего времени на олимпийскую тематику; рассказ о факельной эстафете; разучивание песен о спорте; : «Наши надежды», «Две спортивные дорожки».

Место проведения: большая спортивная площадка.

Время проведения: июнь, первая половина дня.

Музыкальное оформление: фонограммы песен о спорте, спортивных маршей, аудиозаписи песен «Горошины», «Птицы мои, птицы», «Богатырская сила», «Кузнечик», фонограммы для бега.

, украшенной гирляндами, шарами, олимпийской символикой.

Звучат фанфары. На площадку выходит ведущий и даёт сигнал к марш-параду участников соревнований. Все выстраиваются в две колонны.

Играет торжественная музыка, девочки-спортсменки вносят олимпийский флаг. Выбегает мальчик, у которого чаша с символическим олимпийским огнём, делает круг почёта и становится рядом с флагом.

Ведущий (В.). От имени всех участников сейчас будет дана торжественная клятва.

Входят два капитана команд-участников и произносят клятву.

В. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы - олимпийцы!

В. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы - олимпийцы!

В. Кто спортом нашей отчизны гордится?

Дети. Мы - олимпийцы!

Вместе. Клянёмся мы честно к победе стремиться.

Рекордов высоких сумеем добиться.

В. Флаг Олимпийских игр поднять! Считать Летние Малые Олимпийские Игры открытыми.

Девиз соревнований: «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»

В. Приветствуем команды «Крепыши» и «Силачи». Желаем Вам успеха и бодрого настроения!

Команды приветствуют друг друга.

В. Переходим к соревнованиям.

1-й вид соревнований - прыжки в длину «Кенгуру».

Дети подходят к яме для прыжков, ограждённой флажками - ориентирами. Участники команды «Крепыши» выполняют поочерёдно прыжки в яму, результаты фиксируются представителем судейской команды. Затем выполняет то же задание команда «Силачи».

В. Хочешь быть здоровым - бегай!

Хочешь быть сильным - бегай!

Хочешь быть ловким - бегай!

2-й вид соревнований - бег.

.

1-я пара: мальчик и девочка бегут в обруче.

2-я пара: мальчик стоит впереди, девочка за мальчиком. Бегут, держась за концы гимнастических палок («носилки»).

3-я пара: мальчик и девочка бегут в «скакалке-упряжке».

4-я пара: мальчик и девочка бегут, держась руками накрест впереди.

5-я пара: мальчик и девочка становятся спиной друг к другу, делают захват руками в локтях. Бегут боковым галопом до стойки и обратно.

Музыкальная пауза.

Исполняется музыкально-ритмический танец с султанчиками «Птицы мои, птицы».

В. Мальчики, внимание!

Девочки, внимание!

Начинаем с мячом

Спортивные состязания.

3-й вид соревнований - передача мяча.

Трое детей у одной команды и трое у другой держат обручи. Участники, двигаясь боковым галопом, передают набивной мяч весом 1 кг через обручи и так до ориентира. Назад возвращаются бегом.

4-й вид соревнований - силовой поединок. Проводится поэтапно.

В. Кто сильнее из ребят,

Все возьмёмся за канат!

Десять слева, десять справа -

Только мускулы трещат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

1-й этап - командное перетягивание каната.

2-й этап - силовой поединок капитанов.

В. Болельщики, внимание!

Команды, внимание!

Наступил момент проведения

Заключительного соревнования!

Наступил момент сейчас

Показать вам «высший класс»!

5-й вид соревнований - комбинированная эстафета.

1. «Скакалочка-попрыгалочка» (прыжки через скакалку до ориентира и обратно).

2. «Велогонка» (прокатывание обруча по прямой).

3. «Колесница» (езда на самокатах).

4. «Не упусти мяч» (прыжки на мячах-фитболах змейкой между предметами).

Музыкальная пауза.

Подведение итогов соревнований. Награждение олимпийцев.

В. Все участники стоят на пьедестале!

Все участники сегодня рады,

Потому что олимпийские медали

Сделаны для них из шоколада!

Поаплодируем нашим чемпионам!

Дети делают круг почёта.

Анна Шкуркина
«Малые зимние Олимпийские игры». Сценарий праздника на улице для дошкольников

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской области

СЦЕНАРИЙ

СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ »

ПРОВОДЯТСЯ НА УЛИЦЕ .

Составил Шкуркина А. Т.

Воспитатель 1 к. к.

пгт. Подгоренский 2016 г.

Тема : «Юные Олимпийцы » .

Цель : Повышать интерес к здоровому образу жизни, физкультуре. Приобщать к традициям большого спорта.

Задачи : 1-Совершенствовать двигательные умения и навыки;

2-Создать положительный и эмоциональный фон доброжелательности;

3-Укреплять и тренировать резервное зрение по методике В. Ф. Базарного;

4-Систематезировать знания о зимних видах спорта ;

5-Закреплять знания об Олимпийских играх ;

6-Воспитывать интерес к спортивным играм;

7-Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Предварительная работа : Беседы о зимних видах спорта . Чтение стихотворений. Вечер загадок о спорте. Просмотр презентации : Зимние виды спорта ». В продуктивной деятельности изготовление и рисование спортивных снарядов. Выставка детских работ. Изготовление стенгазет с привлечением родителей. Экскурсии в ФОК и школьный спортзал к первоклассникам на спортивный праздник .

Оборудование : Хоккейные клюшки-2шт. ,;»Камень-2шт., ;кегли -12ш. ,т;ворота-2 шт. ;щётки-2.,;факел; флаг;медали по числу участников; Костюм Мишки,грамоты.

Праздник радостный красивый ,

Лучше не было, и нет.

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш :

Дети : Привет!

Вед Спортсмены из детского сада «Солнышко» к соревнованиям готовы?

Дети : Готовы.

Вед : Команды смирно! Вед : В нашей зимней Олимпиаде принимают участие пять команд. Слово предоставляется капитанам команд. (Капитаны говорят название команды и девиз) .

Капитан группы «Непоседы» : Наша команда :

Дети : «Непоседы» .

Капитан группы «Непоседы» . Наш девиз :

Дети : «Мы ребята непоседы, любим бегать и скакать и конечно побеждать» .

Капитан группы «Радуга» : Наша команда.

Дети : «Радуга» .

Капитан группы «Радуга» . Наш девиз :

Дети :. «Радужки» - не робей, всё равно мы всех сильней».

Капитан группы «Звёздочка» . Наша команда :

.Дети : «Звёздочка» .

Капитан группы «Звёздочка» .Наш девиз :

Дети : «Мы звёздочки сильные,смелые, ловкие, умелые»

Капитан группы «Семицветик» . Наша команда :

Дети «Семицветик» .

Капитан группы «Семицветик» .Наш девиз :

Дети : «Бегай,прыгай,борись,

К честной победе стремись!».

Капитан группы «Теремок» . Наша команда :

Дети : «Теремок» .

Капитан группы «Теремок» . Наш девиз :

Дети : «В «Теремке» живём мы дружно,

Спортом занимаемся.

В зимней Олимпиаде-

Победить мы постараемся».

Звучит гимн России. Под барабанную дробь вносятся знамя России, знамя Олимпиады и факел .

(Флаги устанавливают на пьедестале) .

Вед : Чтобы Олимпийские игры начать ,

Должны ребята клятву дать :

(вместе с ведущим дети произносят клятву) .

Вед : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы Олимпийцы !

Вед : Кто верит в победу,преград не боится?

Дети : Мы Олимпийцы !

Вед : Кто спортом Российским Отчизны гордиться?

Дети : Мы Олимпийцы !

Вед : Прежде чем приступить к соревнованиям

Необходимо сделать разминку.

У каждой страны есть свой талисман - символ он приносит удачу спортсменам. У нас тоже будет талисман :

(Под музыку «Богатырская наша сила…» появляется Мишка-бежит по кругу приветствует ребят).

Медведь : Поздравляю вас юные олимпийцы с Олимпиадой .

Вед : Дети давайте поприветствуем Олимпийского Мишку .

(дети хлопают в ладоши) .

Мишка : Позвольте мне провести разминку.

Раз и два, и три, четыре,

Становитесь ноги шире!

Выходите на площадку-

Начинается зарядка!

Держите ровно спину

Голову назад – вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз.

Посмотрите - ка на нас.

Этим славным упражненьем

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

(Мишка убегает) .

Вед : Дети, первые Олимпийские игры проводились в Греции, у горы Олимп , поэтому они называются Олимпийскими . У них есть свои символы - это флаг,огонь и талисман. Что обозначают пять колец на флаге? (ответы капитанов) :

1 ребёнок : Цвет травы,зелёный цвет из Австралии привет!

2 ребёнок : На востоке рано, рано,

Солнце окна золотит.

Потому что жёлтый цвет – это Азии привет!

3 ребёнок : Знают все,что чёрный цвет –

Знойной Африки привет!

4 ребёнок : И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет - вам шлёт привет!

5 ребёнок : Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет!

А какой же цвет Европы-

Голубой Европы цвет!

Вед.: Пять колец, пять кругов

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт,как общий друг,

Все народы приглашает.

В свой всемирный, мирный круг.

Вед.: Команды есть – они готовы.

Следить за честностью игры

Будет уважаемое жюри :

Главный судья – старший воспитатель,

И остальные члены жюри за каждую эстафету-игру

Будут присуждать один балл.

Вед : А сейчас слово предоставляется председателю жюри :

Светлане Викторовне Павленко.

Пред. Жюри : Поздравляю всех с проведением малых Зимних Олимпийских игр .

Со здоровым образом жизни вас спортсмены!

Вед. ,: Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь

За спортсменами спешишь.

Ответ детей :«Лыжные гонки» .

Вед.: Правильно. Первое задание - «Лыжные гонки» . Первыми эту

Эстафету пройдут «Непоседы» . Капитан команды «Непоседы» -получите маршрутный лист. (Проводится на стадионе-тротуаре возле участка группы «Теремок» ).

Правила : Дети бегут по одному, на одной ноге лыжа, до кегли оббегают её. Бегут обратно, передают лыжу следующему игроку. (2лыжи,2 кегли) .

Жюри –воспитатель группы «Звёздочка»

Вед. ,: Для зимней , холодной морозной поры

Хоккей игра – смелых! Нет лучше игры !

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмём

И шайбу в ворота успешно забьём.

Вед. ,: Второе задание- «Ловкие хоккеисты» . Капитан команды «Звёздочка» - получите маршрутный лист. (Проводятся возле группы «Непоседы» ).

Правила :. По сигналу каждый игрок должен клюшкой забить шайбу в ворота, затем передать клюшку другому игроку. (2-ворот,2 клюшки. 2-шайбы) .

Жюри – воспитатель группы «Радуга» подводят итоги-вручает медали победителям.

Вед. ,: Спорит с ветром быстрый бег

Мы бежим быстрее всех.

А зимой садимся в санки

И летим быстрее всех.

Задание третье - называется «Слалом» . Капитан команды «Радуга» получите маршрутный лист. (проводится возле участка «Теремок» ).

Правила : Дети скатываются на санках – ледянках, несут ледянку следующему участнику соревнований. (2ледянки) .

Жюри - воспитатель группы «Радуга» -вручает медали победителям.

Вед. ,: Задание четвёртое : «Кёрлинг» Капитан команды «Семицветик» получите маршрутный лист. (Проводится на тротуаре между участками группы «Теремок» и группы «Капелька» ).

. (2- щётки, 2- флажка,2- швабры - клюшки, «два камня» «Радуга» -вручает медали победителям.

Правила Двое игроков со щётками бегут и подметают – «трут» пол, обегают флажки и бегут обратно. Следующие два игрока бегут толкая шваброй «камни» вокруг флажков и возвращаются обратно толкая шваброй-клюшкой «Камень» - шайбу.. (2- щётки, 2- флажка,2- швабры - клюшки, «два камня» -шайбы). Жюри - воспитатель группы «Семицветик» -вручает медали победителям.

Вед.: Вы возьмите поскорей эти белые снежки,

По мишени попадите,покажите как ловки!

Вед. ,: Это пятое задание : «Попади в цель» .Капитан команды «Теремок» получите маршрутный лист. (Проводится на стадионе, возле баскетбольного щита) .). Жюри - воспитатель группы «Теремок»

Вед. ,: Мы санки в руки все возьмём,

Над нами снег кружится,

Сюда скорее детвора!

Кто хочет прокатиться.

Вед.: Шестое задание-«Тяни-толкай» для всех участников соревнования.

Правила ::Дети по два человека спиной друг к другу садятся на одни сани отталкиваясь ногами едут по дорожке и один или двое тянут за верёвку, они оббегают флажок и возвращаются на место. Передают санки другим детям. Проводятся соревнования где проходят велогонки, возле участка группы «Светлячок» (2 санок,2 флажка) .

Жюри - воспитатель группы «Капелька» - вручает медали победителям.

Вед. ,: Предлагаю командам разойтись по площадкам и приступить к соревнованиям.

После выполнения всех заданий всеми группами - дети вновь собираются на спортплощадке.

Вед.: Пока жюри подводят итоги предлагаю спеть песню : «Чтоб расти и закаляться по утрам и вечерам …» .

Вед. ,: Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Зимние виды спорта называть.

Под музыку «Давай Россия» появляется Олимпийский мишка и загадывает детям загадки. 1. Там в латах все на ледяной площадке.

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат : «Смелее бей!»

Поверь не драка это, а (Хоккей) .

2. Как они на льду прекрасны

И спортсмены,и артисты.

И танцуют просто классно!

Кто же это (Фигуристы) .

3 .И в мишень артист стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто (Биатлон) .

4. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем-

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе ,

Тем, кто очень любит (Лыжи) .

5. Металлических два брата,

Как с ботинками срослись

Захотели покататься,

Топ!-на лёд и понеслись.

Ай,да братья!Ай легки!

Братьев как зовут? (Коньки) .

Мишка : Молодцы!

Знаете зимние виды спорта . А играть вы любите? Проводит игру «Мы погреемся немножко…» .(В игре принимают участие дети младших групп «Жемчужинка» и «Капелька» .

Вед.,: И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Все вы были молодцы!

И отважны, и честны.

Показали ловкость,силу.

Выступали вы красиво.

Вед.: Судьи готовы?

Вам предоставляется слово.

Глав., судья : Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть,

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

Под музыку «Давай Россия…» -судья вручает капитанам групп грамоты.

(Все капитаны выстраиваются в ряд) .

1 Капитан : Пусть ещё до Олимпийцев

Нам дорога далека.

Пусть бумажные медали

Получаем мы пока.

2 Капитан : Но надеяться мы будем,

Ч то пройдёт немного лет,

3 Капитан : Настоящие медали

Мы получим наконец!

Вед. ,:Малые зимние Олимпийские игры объявляю закрытыми .

Мишка с олимпийским факелом ещё раз проходит по кругу и уходит под музыку.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района

«Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников «Парус»

Педагогический проект

по физическому развитию детей

старшего дошкольного возраста на тему:

«Малые летние Олимпийские игры в детском саду»

Выполнила:

Инструктор по физ. культ.

Богданова С.А.

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Актуальность:

Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

· формировать представление детей об Олимпийском движении;

· познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

· символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

· активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

· совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);

· в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

· способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

· обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

· воспитывать патриотические чувства;

· способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

· воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Предполагаемый результат:

· активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,

· определён уровень физических качеств,

· систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

· дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

· у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

· создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».

Работа инструктора:

· разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.

· подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

· Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.

Работа педагогов:

· Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический:

· проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.

· проведение соревнований согласно плану.

Работа музыкального руководителя: разучивание песен, танцев.

Работа педагогов:

· проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».

· чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

· разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

· использование дидактических игр и занимательных упражнений.

· организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;

Работа инструктора по физической культуре с детьми:

· повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

· знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;

· участие в спортивных мероприятиях.

Взаимодействие педагогов с родителями:

· совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;

· изготовление атрибутов для болельщиков;

· консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;

3 этап заключительный:

Работа инструктора по физической культуре:

· проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

· подведение итогов соревнований, награждение победителей;

· организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;

· подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.

Приложения

Сценарий открытия «Малых летних Олимпийских игр в детском саду».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В прошлом году, в какомроссийском городе проходила зимняя Олимпиада? Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые летние Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам. Что такое Олимпиада?

Девочка: Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Ведущий: А сейчас в честь открытия нашей малой олимпиады поднимем российский флаг и внесём олимпийский огонь.

А право поднять флаг предоставляется лучшему спортсмену нашего сада….(звучит гимн, поднимается флаг).

Мальчик: Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

А олимпийский огонь вносит самая спортивная девочка нашего детского сада (звучит олимпийский гимн, девочка с факелом делает круг).

Девочка: Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети : мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте. (Общая разминка «Весёлая зарядка»)

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета:

Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.

2. Эстафета « Обручи».

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

3. Эстафета «Колобок»

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

4. Эстафета «Пронеси не урони».

Первый участник команды идет, в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

5. Эстафета «Кенгуру».

Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

6. Поэтическая пауза: Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки: Они на мне и сверху палки! (лыжи )

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В... футбол

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это - …клюшка

7 . Конкурс капитанов «Боулинг»

Ведущий: Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

Ведущий: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.

Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.

Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.

За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.

Все участники и болельщики исполняют танец под музыку.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые летние Олимпийские игры в детском саду.

Наименование эстафет

Баллы

Название команд

1. Эстафета «Эстафетная палочка»

2. Эстафета «Обручи»

3. Эстафета «Колобок»

4. Эстафета «Пронеси не урони»

5. Эстафета «Кенгуру»

6. Поэтическая пауза

7. Конкурс капитанов

8. Итог

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
  • Формировать стойкий интерес к разным видам спорта.
  • Воспитывать патриотизм, чувство товарищества.
  • Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, взаимопомощи, потребности в коллективном общении.

Оборудование:

  • Плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта;
  • 3 «Олимпийских факела»;
  • 3 конуса;
  • 3 тоннеля для пролезания;
  • 3 фитбола;
  • 3 обруча;
  • 3 -е ходунков;
  • 30 шариков пластмассовых;
  • 3 ведра;
  • Свисток.

Ход праздника.

Дети трёх групп (подготовительных или старших) заходят колонной под Олимпийский марш (музыка: А. Стеклянская, слова: А. Стеклянская,

Л. Корн) и строятся в 3 шеренги.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В этом году в российском городе Сочи проходила зимняя Олимпиада. Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам.

Ведущий: девочки из подготовительных групп приготовили для всех присутствующих здесь подарок – красивый танец «Олимпиада». Пригласим их нашими аплодисментами!!!

Девочки исполняют танец под песню А. Ермолова «Олимпиада 2014».

После исполнения танца дети – участники соревнований читают стихи о спорте (слова А. Петраковой):

1 ребёнок:

В спортивный зал сегодня

Мы всех вас приглашаем.

Олимпиаду детскую

В детском саду мы начинаем.

2 ребёнок:

Праздник спортивный гордо

Вступает в свои права.

Солнцем, улыбкой доброй

Встречает его детвора.

3 ребёнок:

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет,

Покажем нашу дружбу, смелость

Олимпиаде шлем привет!!

4 ребёнок:

Нам смелым и сильным

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки –

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым и сильным и ловким

Быть надо всегда впереди!

5 ребёнок:

Спорт – это жизнь, это - легкость движенья,

Спорт вызывает у всех восхищенье,

Спорт придвигает всех вверх и вперед,

Бодрость, здоровье он всем придает.

6 ребёнок:

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, ловкие, но и дружные, веселые, умелые и справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, и станет олимпийским чемпионом!!

Что такое Олимпиада?

Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Дети торжественно вносят символический Олимпийский огонь и флаг.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети : мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий:

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Прошу команды приготовится и огласить свои названия и девизы.

Команды по очереди оглашают свои названия и девизы.

1 эстафета «Передача Олимпийского факела».

С факелом в руке оббежать вокруг конуса, вернуться, передать эстафету.

2 эстафета «Катание снежных комьев».

Фитбольные мячи прокатить до конуса и обратно, передать эстафету.

3 эстафета «Метание снежков».

Каждый ребёнок из команды бросает по пластмассовому шарику в ведра, которые на расстоянии 3 м держат помощники ведущего.

Ведущий: прошу жюри огласить предварительные результаты соревнований.

Жюри совещается и объявляет предварительные результаты.

Ведущий:

Прежде, чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте!!

Ведущий приглашает и участников, и болельщиков провести разминку под песню «Солнышко лучистое» (автор Максим Задорнов). Исполняется разминка.

Ведущий: продолжаем соревнования!

4 эстафета «Лыжные гонки».

На ходунках обойти конус и вернуться к команде.

5 эстафета «Пролезание по снежным туннелям».

С снежком (пластмассовым шариком) в руках пролезть через туннель, добежать до конуса, где лежит обруч, положить мяч в обруч, обратно добежать до команды, передать эстафету.

6 эстафета «Интеллектуальная минутка».

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

7 эстафета «Бобслей».

Капитаны команд в обруче оббегают вокруг конусов, затем по очереди таким же образом «перевозят» всех игроков своей команды.

Ведущий: наши соревнования подошли к концу. Мы просим жюри огласить результаты.

Жюри объявляет результаты. Под торжественную музыку происходит награждение команд.

Ведущий: Олимпиада – праздник спорта. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего лишь один раз в 4 года. Но мы с вами не будем ждать столько времени и в следующем году снова встретимся на нашей Малой зимней Олимпиаде. Прошу погасить Олимпийский огонь и вынести Олимпийский флаг.

Торжественно гасится Олимпийский огонь и выносится Олимпийский флаг. Все дети исполняют песню А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».

Под музыку команды колонной покидают зал.

1. http://iplayer.fm,

2. http://www.materinstvo.ru.

Загрузка...
Top