Сколько струн на обычной бас гитаре. Эволюция бас гитары

Из всех типов гитар чаще всего путают, и сравнивают бас гитару и электрогитару. Для любителей и профессиональных музыкантов это дикость – инструменты разные и это очевидно! Но для постороннего слушателя и наблюдателя они кажутся весьма схожими, а порой, вовсе идентичными. Так в чем их разница и есть ли она вообще?

Изобретена в 1951 году Лео Фендером, став практически моментально наиболее популярным и распространенным басовым инструментом, в первую очередь, в рок-музыке. Это разновидность гитары для игры в басовом диапазоне и прямой наследник контрабаса. Чаще всего используется в качестве аккомпанемента и лишь изредка, как сольник. Делается из древесины разных пород, в зависимости от производителя и других особенностей.

Это разновидность гитары, в которой имеется сплошной корпус и электронные звукосниматели . Последние, преобразуют звук струн в колебания электрического тока. После такого преобразования звук можно обработать, чтобы придать ему особенности, получить какой-либо дополнительный эффект на компьютере или иных приборах, а затем он идет прямо на звуковые усилители.

Делаются электрогитары, вопреки всеобщему мнению, не из пластика или акрила, а из дерева. Просто во время изготовления ему придается особая форма, а дополнительный покрывающий лак полностью его преображает. Чаще всего в качестве сырья используют ольху, красное дерево, клен или ясень. Накладки на гриф делают из черного дерева, клена или палисандра.

Что общего?

  • Родство с гитарой . Электрогитара – это вид гитары, а бас-гитара ее подвид.
  • Конструкция . Этот момент относится к сходствам, потому что именно благодаря схожести конструкций эти инструменты всегда путают и сравнивают. На самом деле, если рассматривать их не со сцены, а вблизи, они различаются, но со стороны действительно схожи.
  • Партия . Еще совсем недавно бас гитару использовали лишь как аккомпанемент. Благодаря развитию новых музыкальных течений, на сегодняшний момент уже встречались случаи использования его как соло. Причем такой опыт весьма успешен. Электрогитару также используют как соло, в чем и наблюдается их несомненное сходство.
  • Важность . Как бы музыкант не любил свой инструмент, он всегда знает о его недостатках и помнит о них во время игры. Благодаря этому появились группы и оркестры. Сыграть любую песню лишь на одном инструменте можно, но его звучание будет не полным. Это касается и использования этих видов гитар. Бас гитара выдает глухой звук, и мелодия будет такой же глухой, а электрогитара сделает ее невероятно звонкой, что тоже не есть хорошо. Но если их сочетать, получается яркий и полный звук, столь любимый публикой.
  • На обоих инструментах можно играть пальцами или медиатором. Но так как партия электрогитары обычно сложна, чаще всего все же применяется медиатор.
  • Материал для изготовления инструментов – дерево . В принципе даже древесина может быть одинаковой, но для бас гитар чаще используется американская липа, орех, а для электро – клен, красное дерево, ольха. Тип древесины влияет на будущее звучание, этим и обуславливается разница.

Разница

  • Количество струн . У классической бас гитары всего четыре струны. Есть современные типы с пятью и даже шестью струнами, но у них, скажем так, узкий профиль применения. Все же 4 струны это классика и именно ею пользуются профессиональные музыканты, любители и преподаватели в музыкальных учреждениях. Наиболее распространенными считаются электрогитары с 6 струнами.
  • Тип струн . У бас-гитары струны толстые, благодаря чему и получается низкий звук. А на электрогитаре имеются струны разной толщины, чтобы можно было выдавать звуки разной высоты.
  • Вес . Бас гитара весит значительно больше, чем электрогитара.
  • Тип игры . Для новичков использование любого типа гитары будет сложным и схожим, но если говорить о профессионалах или даже любителях, то все они в один голос твердят, что игра на бас гитаре в корне отличается от игры на электро. С этим мнением соглашаются и учителя музыки.
  • Звучание . Те, кто хоть раз слышал звучание обоих инструментов, точно никогда их не спутают. У бас гитары глубокий, томный звук. Она однозначно выдает лишь низкое звучание. Электрогитара может брать разные ноты, высокие или низкие – для нее это не принципиально, и все же сыграть ниже баса она технически не в состоянии. Во многом тут влияет наличие электрической составляющей и большего количества струн.
  • Партия . Чаще всего бас гитара используется просто как аккомпанемент. Ее важность никто не преуменьшает, ведь без басовой части любая музыка становится поверхностной. Басы придают ей глубину, позволяют полностью раскрыться звучанию каждой ноты и смыслу композиции. И все же соло ей практически никогда не «поручают». В это же время электрогитара берет на себя роль «руководителя» в любой партии. Она, своего рода, центр инструментов на сцене – соло, которое остальные лишь дополняют. Это не удивительно, возможности ее огромны. Благодаря тому, что звук можно параллельно записывать и обрабатывать во время исполнения, можно получить совершенно неожиданный эффект и звучание.
  • У бас гитары значительно длиннее гриф. Это видно невооруженным взглядом. Такая длина нужна, чтобы получить желаемое звучание.
  • Наследники . Пусть эти инструменты и являются «родственниками», но у них совершенно разная история создания. И если прародителем электрогитары является акустическая гитара, то бас гитара – наследница контрабаса.
  • Звукосниматель . Есть бас гитары в которых имеется звукосниматель, но это совершено не обязательно. Они могут работать и без него, причем звук от этого не пострадает. А вот электрогитара без звукоснимателя никуда – это ее составляющая.

Ну вот мы и добрались наконец-то до бас гитары. Прошлый обзор был посвящен электрогитаре, где мы детально рассмотрели все ее составные части. В этой статье будем знакомиться и изучать устройство бас гитары, которая во многом схожа со своей шестиструнной сестрой, но все же имеет ряд кардинальных различий.

Бас — всему голова!

Из истории развития струнных музыкальных инструментов известно, бас-гитара является современным потомком контрабаса и стала очень популярна в середине прошлого века, когда только начала зарождаться рок-музыка. С тех пор вплоть до сегодняшнего дня ее дизайн и конструкция менялись кардинально. Но на протяжении всего этого периода все самые основные элементы бас-гитары остались неизменны и прошли довольно суровую проверку.

По своей конструкции, да и вообще визуально бас-гитара сильно схожа с , но, несмотря на такое сходство у этих двух инструментов разные предназначения в музыке. Бас гитара в любой композиции своими «низами» задает ритм на пару с перкуссией, по-другому, этот дуэт еще называется ритм-секцией, а вот электрогитара является аккомпанирующим и сольным инструментом. Поэтому они такие разные. Еще в отличие от обычной гитары, бас-гитара звучит и настроена на одну октаву ниже.

Бас внешне выглядит массивно и мощно, гриф заметно длиннее, струны толще, а корпус тяжелее. Все это конструктивные особенности направлены на то, чтобы получить более низкий диапазон воспроизводимых частот. К такой гитаре придется со временем привыкать, потому что играть стоя продолжительное время становится сложно, особенно новичкам, да и пальцы быстро устают с непривычки от толстых струн. Так что будьте к этому готовы, если решили посвятить себя этому инструменту.

На сегодняшний день довольно много всевозможных разновидностей бас гитар, но все они, не смотря на свои внешние отличия, имеют общие черты. Возможно, вы когда-нибудь видели 5-ти, 6-ти или даже 8-ми струнный бас, так вот принципиально такие «монстры» ничем особо не отличаются от своих 4-х струнных собратьев. На примере баса Fender Jazz Bass мы сейчас рассмотрим общее устройство бас-гитары, которая состоит из:

  1. Корпус
  2. Пикгард
  3. Звукосниматели
  4. Темброблок
  5. Струны
  6. Бридж
  7. Разъем кабеля
  8. Пуговицы (стреплоки)
  9. Крепление грифа
  10. Гайка анкера
  11. Накладка
  12. Порожки (лады)
  13. Точки (метки)
  14. Верхний порожек
  15. Голова грифа
  16. Колки
  17. Фиксатор

Это все составные элементы бас гитары, которые практически схожи с электрогитарой. Давайте поговорим о них более подробно.

Корпус бас гитары

На современных бас гитарах корпус чаще всего бывает цельным, но можно встретить модели и с полым корпусом. Какое же между ними различие?

Цельнокорпусные. На дорогих моделях дека изготавливается из цельного куска дерева, такого как , клен, ясень, а также из других пород древесины, которые хорошо резонируют и передают вибрацию струн. У недорогих моделей встречается корпус из мягких пород, ели либо из прессованной древесины. Встречаются даже достаточно оригинальные корпуса из очень прочного пластика.

Полые корпуса. По виду они чем-то напоминают акустические гитары, но при этом имеют на своем «борту» магнитные звукосниматели. Такие инструменты нашли свое применение в джазовой и блюзовой музыке, а также в фолке и других стилях акустического исполнения. Наверное, самая известная «полая» бас-гитара похожая на скрипку – это бас фирмы Hofner, на котором играл Пол Маккартни (Beatles). Эта гитара является доказательством того, что «полый» бас все-таки можно применять в рок-музыке. Главное преимущество таких инструментов заключается все же в их легкости, но и есть один существенные недостаток – появление обратной связи (микрофонного эффекта) при достижении большой громкости звучания. Итак, перейдем все же к нашей бас-гитаре.

Сверху корпуса устанавливается специальная защитная панель, называемая пикгард. Главное ее назначение – защита всей внутренней электроники, а также деки от царапин при использовании медиатора во время игры. На ней расположены звукосниматели типа J-style обладающие мягким, ярким и чистым звучанием, а также темброблок, отвечающий за уровень громкости отдельно для каждого датчика и имеющий в наличии общий регулятор тембра. Вся электроника здесь пассивная.

Для надежной фиксации и регулировки струн установлена специальная подставка из прессованной стали (иногда из латуни с хромовым или никелевым покрытием) под названием бридж, на котором расположены седла (направляющие) позволяющие произвести регулировку положения струн как вверх-вниз (высота над грифом), так и вперед-назад (настройка мензуры). Для подключения инструментального кабеля на защитной панели расположено гнездо под моно «джек» (TRS ¼” Jack), а для крепления ремня на корпусе установлены металлические пуговицы.

Гриф бас гитары

Для того чтобы выдержать колоссальную нагрузку, которые создают натянутые в рабочем положении струны, гриф чаще всего изготавливают из красного дерева или твердого клена и делают из одного цельного куска. Иногда для повышенной прочности его могут изготавливать из нескольких кусков разных пород дерева. К корпусу гриф бас гитары крепится с помощью болтов, которые обеспечивают его стабильное и плотное соединение, а также он регулируется анкерной гайкой. Под словом «регулируется» подразумевается регулировка прогиба грифа анкером, расположенным внутри него. Иногда таких анкеров бывает два.

Накладка грифа выполняется в основном из палисандра, черного дерева или клена. Для своих целей эти материалы подходят отлично, но иногда могут отличаться по качеству. А вот хорошее качество определяется плотной, гладкой и твердой накладкой менее подверженной износу. На накладке находятся металлические порожки, разделяющие гриф по всей длине. На изображенном Fender Jazz Bass их 20, но на разных бас гитарах это количество может доходить до 24. Изготавливаются порожки чаще всего из сплава серебра и никеля, но могут применяться и другие материалы. Метки (точки) помогают быстрее ориентироваться музыкантам на грифе, ими маркируют только определенные лады – III, V, VII, IX и т. д.

В самом начале рабочей поверхности грифа находится верхний порожек – не большая деталь, но очень важная, которая удерживает струны на положенной высоте и правильном расстоянии относительно друг друга. Раньше такие порожки изготавливали из кости, сейчас в основном из пластика. И напоследок еще одна очень важная деталь – голова грифа, на которой расположены удерживающие и регулирующие натяжение струн механические колки с передаточным числом 20:1, но может быть и другое значение в зависимости от установленной механики. Фиксатор предназначен для компенсации угла наклона струн, чтобы не наматывать много витков на вал колка, но присутствует такой элемент не на всех бас гитарах. В инструментах со скошенной головой грифа фиксатор отсутствует.

Как видите, бас гитара во многом схожа с электрогитарой, но все же намного массивнее ее, ввиду вышеописанных особенностей. Надеемся, что вы хорошо познакомились с ее устройством и многое почерпнули для себя. Напишите, пожалуйста, в комментариях, что для вас значит бас гитара. почему вы выбрали именно этот инструмент для творчества? Для закрепления материала, обязательно посмотрите видео, в котором автор рассказывает о том, как выбрать бас гитару.

В году на основе своей электрогитары Telecaster , откликнувшись на просьбы многочисленных музыкантов по всему миру. До изобретения бас-гитары ее роль выполнял контрабас , техника игры на котором довольно сложна.

Техники игры на бас-гитаре

  • Апояндо - самая распространенная техника. Заключается в том, что большой палец кладется на звукосниматель или струну, а указательным и средним пальцами извлекаются звуки с опорой на предыдущую сыгранной струну. Некоторые виртуозные музыканты используют, помимо указательного и среднего, еще безымянный и даже мизинец.
  • Игра медиатором - тоже довольно популярная техника, при которой на бас-гитаре играют так же, как и на обычной гитаре .
  • Рэйкинг - звукоизвлечение одним указательным пальцем правой руки. Происходит от английского rake - "грабли". При этом палец скользит с более высокой струны на более низкую, таким образом одним движением извлекая несколько нот. Применяется для ускорения игры, данную технику активно использует Billy Sheehan .
  • Хаммер - техника, при которой звук возникает от сильного прижимания струны к грифу левой рукой (hammer on) и последующего отпускания ее с усилием (pull off).
  • Слайд - техника, также используемая на других гитарах . После извлечения звука правой рукой, левая рука скользит по грифу вверх и вниз, но не отпускает струну.
  • Слэп - особый перкуссивный прием. Как таковой, состоит из двух приемов - собственно slap и pop. Для того, чтобы сделать слэп, нужно резко ударить суставом большого пальца по струне. Pop представляет собою подцеп струны указательным пальцем правой руки. Данная техника характерна для музыкального стиля фанк . Наиболее известными виртуозами слэпа являются Victor Wooten и Flea из группы Red Hot Chili Peppers.
  • Тэппинг - особая техника, заключающаяся в извлечении звука за счет прижимания струны пальцем к грифу на нужном ладу. Известен также как двуручный тэппинг, поскольку звукоизвлечение осуществляется как правой, так и левой рукой. При этом щипок не производится, а звук происходит от ударов струн о лады, сродни приему хаммер .

Варианты настройки бас-гитары

Разные стили музыки требуют разный диапазон звучания, поэтому музыканты по-разному настраивают свои гитары. "Эталонным" строем является ми-строй E A D G (ми-ля-ре-соль ). Строи записываются от самой низкой по звучанию (четвертой) струны до самой высокой (первой).

Другие строи:

  • D#G#C#F# (ре-диез-соль-диез-до-диез-фа-диез
  • D G C F (ре-соль-до-фа ) - все струны опускаются на тон.
  • C#F# B E (до-фа-си-ми ) - все струны опускаются на полтора тона.
  • C F A#D# (до-фа-ля-диез-ре-диез ) - все струны опускаются на два тона.

Ниже, как правило, струны не опускают, потому что они болтаются и мешают при игре. Также существуют так называемые Dropped-строи:

  • D A D G (ре-ля-ре-соль ) - четвертая струна опускается на один тон, остальные настроены по эталону.
  • C G C F (до-соль-до-фа ) - все струны опускаются на один тон, а четвертая еще на один.

В панк -музыке строй не опускают, а наоборот поднимают.

  • F A#D#G# (фа-ля-диез-ре-диез-соль-диез ) - все струны поднимаются на полтона.
  • F#B E A (фа-диез-си-ми-ля ) - все струны поднимаются на один тон.

Строй пятиструнной бас-гитары

  • B E A D G (си-ми-ля-ре-соль ) - эталонный строй. На си настраивается пятая струна.
  • A#D#G#C#F# (ля-диез-ре-диез-соль-диез-до-диез-фа-диез ) - все струны опускаются на полтона.

Ниже опускать струны уже не имеет смысла, потому что ля субконтроктавы и ниже очень редко используется в музыке. Исключением является Fieldy - басист группы Korn, который опускает строй в "ля", используя для этого пятиструнную бас-гитару (практически именная серия Ibanez K5) и очень толстые струны.

Строй шестиструнной бас-гитары

  • B E A D G C (си-ми-ля-ре-соль-до ) - эталонный строй. Обратите внимание, что добавленная первая струна настраивается на до, а не на си, как вторая струна на акустической и электрогитаре.

Ответ от Boss.ua [новичек]
Разные стили музыки требуют разный диапазон звучания, поэтому музыканты по-разному настраивают свои гитары. «Эталонным» строем является ми-строй E A D G (ми-ля-ре-соль). Строи записываются от самой низкой по звучанию (четвертой) струны до самой высокой (первой) .
Другие строи:
D# G# C# F# (ре-диез-соль-диез-до-диез-фа-диез) - все струны опускаются на полтона.
D G C F (ре-соль-до-фа) - все струны опускаются на тон.
C# F# B E (до-фа-си-ми) - все струны опускаются на полтора тона.
C F A# D# (до-фа-ля-диез-ре-диез) - все струны опускаются на два тона.
Также существуют так называемые Dropped-строи:
D A D G (ре-ля-ре-соль) - четвертая струна опускается на один тон, остальные настроены по эталону.
C G C F (до-соль-до-фа) - все струны опускаются на один тон, а четвертая на два.
В панк-музыке строй не опускают, а наоборот поднимают, но не всегда.
F A# D# G# (фа-ля-диез-ре-диез-соль-диез) - все струны поднимаются на полтона.
F# B E A (фа-диез-си-ми-ля) - все струны поднимаются на один тон.
Строй пятиструнной бас-гитары
H E A D G (си-ми-ля-ре-соль) - эталонный строй. На си настраивается пятая струна.
E A D G C (ми-ля-ре-соль-до) - альтернативная настройка для пятиструнной бас-гитары с добавлением не более низкой, а более высокой струны «до» из шестиструнного комплекта. Расширяет возможности для солирования в верхнем регистре, без ущерба для нижнего диапазона и неудобства, вызванного необходимостью глушить большое количество струн.
A# D# G# C# F# (ля-диез-ре-диез-соль-диез-до-диез-фа-диез) - все струны опускаются на полтона.
A D G C F (ля-ре-соль-до-фа) - все струны опускаются на тон. Наиболее популярные группы, играющие в таком строе - Korn и Pantera
Строй шестиструнной бас-гитары
B E A D G C (си-ми-ля-ре-соль-до) - эталонный строй. Обратите внимание, что добавленная первая струна настраивается на до, а не на си, как вторая струна на акустической и электрогитаре.
Другие модификации бас-гитар
семиструнная бас гитара B E A D G C F (си-ми-ля-ре-соль-до-фа) - впервые появилась в 1987 году.
восьмиструнная, десяти- и двеннадцатиструнная бас-гитары - каждая из струн обычной четырёх или пятиструнной бас-гитары получает пару, настраиваемую на октаву выше (аналогично двенадцатиструнной акустической гитаре) , что создаёт особый акустический эффект. На двенадцатиструнной бас-гитаре струны идут даже не парами, а по три. Добавочная пара настраивается при этом вероятнее всего в унисон. кроме этого были отдельно выпущены варианты, обединяющие в себе 4 бас-гитарных и 6 гитарных струн на одном грифе и 11-ти и 12-тиструнные бас-гитары, покрывающие диапазон рояля.
Бас-гитара пикколо - как правило, шестиструнная бас-гитара, настроенная на октаву выше. Это может быть достигнуто за счёт более короткой мензуры или за счёт более тонких струн. Существуют наборы для пикколо, которые можно установить на обычный бас. В отличие от электрогитары бас пикколо не утрачивает того мясистого звука, присущего бас-гитаре, равно как и квартового строя. Один из ярких образцов такой бас-гитары можно услышать на альбоме Джона Патитуччи «One More Angel».
кроме этого существует ещё одна разновидность бас-гитары, специально приспособленная для техники «двуручный теппинг» , называемая стик. На ней установлены как бы два комплекта струн, самая низкая по середине и более тонкие по убыванию от середины к краям. Играют на нём, ударяя по струнам пальцем в области грифа, а не щипком, обеими руками одновременно. Это позволяет исполнять две мелодические линии одновременно, комбинируя их ритмически. По исполнению и звучанию схоже с партиями для фортепиано. Один из самых ярких исполнителей на этом инструменте - Тони Левин (King Crimson)

Бас-гитара является прекрасным инструментом.

Являясь и ритмическим и мелодическим инструментом, он используется практически в любом стиле музыки, поэтому басисты могут легко найти себе группу. Бас забавен, потому что, не будучи таким показным, как гитара, он направляет музыку, дает ей драйв. Бас также сравнительно прост, понятен и на нем легко учиться. Тем не менее, наше руководство поможет узнать несколько основных моментов при выборе инструмента на первое время.

Части электрической бас-гитары

Вопросы стиля

Все басы работают одинаково, независимо от стиля. Вы хотите бас, который легок для Вашего плеча и имеет звук, подходящий к музыке, которую Вы играете. Самая важная вещь для баса, что вам нравится в нем. Чем больше он подходит Вам и Вашей музыке, тем больше Вы будете играть и наслаждаться.

Бас для начинающих

В последние годы многие басы "для начинающих" стали доступны. На многих из них можно играть, хотя они и не так тщательно сделаны как более дорогие. Они имеют датчики и оборудование не самого высокого качества, тем не менее они вполне приемлимы для игры на ранних этапах обучения. Для музыкантов, уверенных в своих способностях и интересе, эти более дешевые инструменты дают попробовать бас без больших затрат. Если Вы уверены, что ваш интерес будет носить долгосрочный характер, было бы лучше пойти немного выше по цене и качеству. Вы не перерастете инструмент слишком быстро, и не самый лучший бас может сделать процесс обучения немного легче.

Сколько струн

Есть , и даже бас-гитары. Если вы начинаете, начните с 4-струнной. Вы можете играть что угодно на 4-х струнной бас-гитаре и лучше не усложнять дело, когда вы только начинаете. Преимущество 5-струнной в том, что 5-я струна понижает строй до B (си). Современные стили поп и фанк часто используют ноты из этого диапазона. 6-струнная бас-гитара расширяет диапазон инструмента и сверху, и снизу.

Гитары с полым корпусом и неполым

Бас с неполым корпусом является наиболее распространенным типом среди . В более дорогих инструментах корпус часто делаются из цельного куска дерева - ольха, клен, ясень, красное дерево или какой-либо другой древесины, которая хорошо звучит. В более дешевых гитарах, корпус может быть изготовлен из клееной или прессованной фанеры, мягких пород дерева. Есть даже электрические басы с пластиковыми корпусами.

Басы с полым корпусом, как акустическая гитара, используют те же магнитные датчики, как и неполые. Они используются в основном в джазе и народной музыке, которая тише и требует более акустического звучания. Известный бас Hofner с полым корпусом с вырезами в форме f (используется Полом Маккартни). Он является примером такой гитары в рок-музыке. Басы с полым корпусом имеют преимущество в том, что они легче, но, как правило, более ограничены в громкости, потому что обратная связь возникает быстрее, чем у гитар с неполым корпусом. Есть также полу-полые корпуса с цельным центром и полыми частями корпуса.

Другой тип полого баса - . Это действительно акустический инструмент с пьезо-датчиком, который позволяет быть усиленным. Чаще всего пьезо датчик будет находиться под бриджем (подставкой), а установленный на гитаре предусилитель позволяет регулировать тон, при подключении.

Гриф гитары

Большинство грифов делают из твердого клена или красного дерева, потому что это прочное дерево, которое выдержит натяжение струн. Обычно гриф сделан из одного цельного куска дерева, но иногда и из нескольких кусков разных типов спресованных вместе для большей прочности и жесткости.

Стержень

Любой гриф немного изгибается от натяжения . По этой причине, как правило, в гриф вставляют стержень, иногда два, что позволяет выпрямить гриф.

Накладка на гриф

Накладки обычно изготавливаются из палисандра, клена или черного дерева. Это отличная древесина, но она может различаться по качеству. Лучшие накладки - гладкие, твердые и плотные, поэтому они изнашиваются очень медленно. Накладка, как правило, имеет небольшой радиус в поперечном сечении. На некоторых гитарах накладка будет плоской, в то время как другие могут иметь радиус до 25 см. Чем меньше радиус, тем сильнее накладка имеет дугообразную форму.

Крепление грифа болтом

Большинство басов имеет гриф, который крепится болтом к корпусу. Количество и материал болтов требуют рассмотрения. Вам необходимо, чтобы болты, которые будут держать гриф не сдвигались во время игры. Вам также необходимо, чтобы связь между грифом и корпусом была жетская. Кроме того, хорошо бы, если большая длина грифа ложилась на корпус для большей стабильности и лучшей передачи вибрации.

Крепление грифа

Есть басы у которых гриф крепится в специальный вырез в корпусе, что придает дополнительную прочность. Это дает преимущество в плане звучания, имеющего хороший резонанс. Однако, регулировать его сложнее, чем крепление с болтом.

Цельный гриф

В этом случае гриф проходит сплошной частью через корпус. К грифу крепятся две половинки корпуса. В этом случае нет элементов, препятствующих снижению сустейна.

Мензура

Мензура - это расстояние между порожками. Чаще всего длина 863,6 мм. Есть басы с меньшей мензурой (например, такие как Fender Mustang или Gibson EBO) - около 750 мм. Эти короткомензурные басы являются хорошим выбором для юных музыкантов с маленькими руками, которые могут иметь проблемы с инструментом стандартного размера. Длинномензурные инструменты имеют длину около 875 мм. На нем больше ладов и чаще всего на нем 5 или 6 струн.

Ладовый и безладовый

Если вы новичок, вероятно, лучше отложить покупку . Для игры на них требуется хорошо натренированый слух. Для начала лучше иметь лады, чтобы брать ноты точно. После того как Вы развили основные навыки, вы можете захотеть купить безладовый бас в качестве второго инструмента. Как только у Вас появится безладовый бас, Вы ощутите игру словно на конрабасе, что замечательно для определенных стилей музыки.

Бриджи

Лучшие бриджи сделаны из латуни, и часто покрыты хромом или никелем с серебром. Идея заключается в том, что более массивный бридж будет лучше передавать вибрацию от струны к дереву. Зубчатая часть, через которую проходит струна - называется седлом; она должна быть регулируемой как вверх-вниз, так и вперед-назад. Регулируя седла вверх или вниз, Вы можете изменять расстояние от струны до грифа. Изменяя длину струны (перемещение седла вперед или назад), Вы можете улучшить интонацию инструмента.

Датчики

Есть два основных типа датчиков: сингл (от англ. «одиночный»), представляющий одиночную электромагнитную катушку и хамбакер - сдвоенную катушку, а также их комбинации. Сингл-катушки являются первоначальными и наиболее простыми датчиками. Они тоньше, тон более четкий, который прорезается в общем миксе очень хорошо. С другой стороны, они шумнее, чем хамбкеры.

Один из распространенных видов датчиков - сплит-катушки (например на Fender Precision Bass). Это единственный сингл датчик, способный функционировать как хамбакер. Две половинки датчика разделены, и одна сторона обратнополярна другой. Таким образом, вы получите тон, который ближе к синглу, но по отсутствию шума - как хамбакер.

Датчик хамбакер был создан в целях ослабления шума, он имеет более «жирный» звук. Хамбакер, однако, может звучать грязно на большой громкости.

Большинство басов имеют два датчика, а не один, что дает больший тональный диапазон. Датчик, расположенный ближе к грифу будет иметь более сглаженный, басовый звук, а датчик ближе к бриджу - будет иметь более острый звук, насыщенный высокими и средними частотами.

Электроника: активная и пассивная

Для определения активной или пассивной см. схему усилителя прибора. Активному басу нужно питание, как правило, предоставляемое батарейкой. Преимущество активной системы - более мощный выход сигнала и больший контроль над тоном. Активный бас может иметь отдельный эквалайзер, делящий диапазон на полосы частот - низкие, средние и высокие. Некоторые из них даже имеют элементы управления, которые позволяют переключать датчики.

Пассивные системы работают без источника питания и имеют меньше контроля, как правило, регулятор громкости, тона ручку, и переключатель датчиков, если их несколько. Одним из преимуществ пассивного баса в том, что он не зависит от аккумулятора, который может умереть в середине концерта. Другой - простота в эксплуатации, и они имеют более традиционные низкие частоты.

Главная суть

Вот несколько принципов для покупки первого баса:

    Купите лучший , который вы только можете себе позволить. Хороший бас сделает обучение легким и Вы не перерастете его быстро.

    Выберите инструмент с ладами, если вы не готовы к безладовому.

    Выберите бас с обычной мензурой.

    Выберите бас с короткой мензурой, если Вы молод, мал, либо имеете необычно короткие руки.

    Для простоты, выберите инструмент.

    Выберите бас с простой электроникой, чтобы вы могли сосредоточиться на струнах, а не отвлекались на ручки.

    Выберите бас цвета и формы, которые нравятся Вам. Его внешний вид не сделает лучше звучание, но может вдохновить Вас больше играть.

Словарь терминов

Action: расстояние от струны до грифа. Чем оно меньше, тем легче играть, потому что струны не должны быть сильно зажаты.

Пьезодатчик: Некоторые кристаллы керамики и полимеров проявляют электрические эффекты. Piezo означает давление (на греческом языке), а пьезоэлектрические материалы непосредственно преобразуют механические колебания в электрические сигналы.

Стержень: металлический штырь, расположенный внутри грифа. Он позволяет удерживать гриф от того, чтобы согнутся в дугу под натяжением струн. Для доступа к регулировочному винту, некоторые конструкции требуют удаления pickguard. Иногда регулировочный винт находится в верхней части грифа, иногда - в нижней.

Загрузка...
Top