Символ свободы и демократии – Статуя Свободы в Нью-Йорке. Главный символ Америки — Статуя Свободы в Нью-Йорке

28 октября 1886 под пушечные выстрелы, рев сирены и непрекращающиеся фейерверки был открыт самый знаменитый памятник Соединенных Штатов Америки - легендарная Статуя свободы. С этого дня каждый корабль, входящий в порт Нью-Йорка встречает каменное изваяние женщины с факелом свободы в руке, протянутой к небу.

История Статуи свободы

Как ни странно, главный символ свободы Соединенных Штатов - детище французских мастеров. Именно в в Париже Статуя появилась на свет. Затем ее разобрали на части и переправили через . Здесь ее снова собрали и установили на мощный цоколь, который уже сами американцы построили Бедлоу (Bedloe’s Island), ныне остров свободы (Liberty Island). Остров свободы, на котором расположена статуя, является федеральной собственностью на территории штата Нью-Йорк. Остров располагается ближе к берегу Нью-Джерси, из-за чего некоторые ошибочно относят его к штату Нью-Джерси.

Идея о создании Статуи свободы появилась в 1865 году у академика Эдуарда де Лабулайе. Автором самой Статуи свободы является скульптор из Эльзаса, Фредерик-Опост Бар-тольди (Frideric Auguste Bartholdi), в то время еще молодой и никому неизвестный мастер. За несколько лет до этого Бартольди задумал постройку огромного маяка на Суэцком канале. По его планам этот маяк должен быть в виде женской фигуры. В руках скульптура должна была держать факел, свет от которого должен был освещать дорогу морякам. Но в свое время затею с маяком на Суэцком канале отвергли. Именно поэтому молодой скульптор отозвался с большим энтузиазмом на идею Эдуарда де Лабулайе.

При создании скульптуры Бартольди не раз обращался к картине Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады». Именно образ Свободы с этого полотна стал главным прототипом для Статуи свободы. По одной из версий, у Бартольди даже была американская натурщица: красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Айзека Зингера, предпринимателя в области швейных машин. «…Будучи красивой, французской вдовой американского предпринимателя, она оказалась подходящей моделью для Статуи свободы Бартольди». (Рут Брэндон, «Зингер и швейная машина: капиталистический романс»).

Для создания статуи был приглашен инженер Густав Эйфель (Gustave Eiffel), который впоследствии прославится как автор знаменитой . Эйфель разработал гениальную металлическую рамную конструкцию, которую поддерживал центральный опорный столб. На этом подвижном каркасе была укреплена внешняя, то есть видимая оболочка статуи из меди толщиной 2,4 миллиметра. Бартольди начал с постройки маленькой фигуры, всего 1,2 метра величиной, а потом изготовил еще три другие, постепенно делая их все больше. Они корректировались и доделывались до тех пор, пока не был достигнут оптимальный вариант.

По взаимной договоренности, Америка должна была построить пьедестал, а - создать статую и установить её в США. Чтобы избежать финансовых трудностей, были организованы специальные фонды, которые занимались поиском средств. Во Франции средства собирали, устраивая увеселительные мероприятия и лотереи. В организовывали театральные представления, художественные выставки, аукционы и боксерские бои. Однако накопление средств для пьедестала происходило медленно, и Джозеф Пулицер (известный как основатель премии Пулицера) в своей газете «World» обратился с призывом поддержать сбор средств в фонд проекта. Это возымело действие и способствовало увеличению пожертвований со стороны американцев.

Статуя была завершена во Франции в июле 1884 года, и в нью-йоркскую гавань была доставлена 17 июня 1885 года на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие Статуи свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд, состоялось 28 октября 1886 года в присутствии тысяч зрителей.

В 1984, Статуя свободы была внесена в Список Всемирного Наследия . В 1986 году, перед столетней годовщиной, монумент был временно закрыт для тщательной реставрации и вновь открылся для посетителей 5 июля 1986 года.

Особенности Статуи свободы

Сегодня Статуя свободы - один из национальных символов США. Возвышаясь в устье Гудзона у входа в Нью-йоркскую гавань, женщина в изящных, ниспадающих одеждах, несущая факел, олицетворяет свободу и широкие возможности страны. На голове у нее корона с семью зубцами, обозначающими семь морей и семь континентов. У ног женщины - разорванные путы тирании. В левой руке женщина она держит плиту с нанесенной на нее датой американской Декларации независимости - 4 июля 1776 года.

Статуя была изготовлена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

Высота Статуи (кстати, первоначально ее называли более пафосно - «Свобода, несущая свет миру») - 46 метров, таким образом, если еще брать в расчет 47-метровый постамент, верхушка факела находится на высоте 93 метров над землей. Вес монумента - 205 тонн. Длина правой руки, в которой факел, - 12,8 метра, причем один только указательный палец имеет длину 2,4 метра, ширина рта - 91 сантиметр.

Винтовая лестница внутри статуи приводит туристов к верхушке. Обычно статуя открыта для посетителей, которые, как правило, прибывают на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань.

В 1972 году внутри самой Статуи был открыт Музей заселения Америки, в который можно попасть на специальном лифте. Здесь представлена вся история страны: от предков - индейцев, которые населяли неведомый тогда континент, и вплоть до массового переселения в нынешнем столетии.

Мнения о Статуе свободы совершенно противоречивые. Ничего подобного до возведения этой скульптуры в Америке не видели. Ценители отмечали высокую технику исполнения, четкость пропорций и грациозность линий. Но оппоненты тех, кто признавал монумент Свободы восьмым чудом света, отмечали, что символ Свободы в образе статуи трактуется слишком холодно и бесстрастно. Не случайно появился эпитет, что Свобода «слепа», а величие передается только большими размерами.

Однако злые языки Свободе не помеха. Во всем мире Статую считают Символом США, олицетворяющим демократические принципы, которыми так гордится эта страна.

Статуя свободы (да-да, с маленькой буквы) – эта гигантская женщина в короне и с факелом в руке… кто она? – Очередная сказка об американской мечте и идеалах демократии, или всё же национальная гордость? – Ну, разумеется, гордость нации, - вопрос только в том, о какой именно нации идёт речь. О подлинном происхождении и мытарствах скульптуры, о её истоках, берущих начало в несовместимых культурах, и финансовой стороне существования «леди» говорить не принято. Басня о подарке в честь дружбы Франции и США путешествует по миру столь же традиционно, как и румяный Санта Клаус – ещё одно детище коммерции. А мы всё же перелистаем несколько страниц истории назад и посмотрим, как всё было на самом деле.

Идея создания статуи принадлежит Фредерику Огюсту Бартольди - если можно назвать идеей создание неоригинального монумента, могущего похвастаться только фрагментами классического искусства да гигантскими размерами. Бартольди родился в 1834 году в богатой еврейской семье и учился у знаменитых мастеров Парижа – без особого усердия, зато переполненный честолюбивыми планами. Чтобы выбиться в люди, Бартольди прибег к помощи влиятельных родственников, имевших непосредственное отношение к Вольным каменщикам (напоним, что их представители 4 июля 1776 года подписали Декларацию независимости, открывшую путь к созданию независимого государства).

Египетские наброски

В 70-е годы 19 века под контролем Вольных каменщиков в Египте происходило строительство Суэцкого канала. Сюда приехал молодой амбициозный Бартольди, и его воображение поразили величественные монументы этого края, пережившие тысячелетия. Так родилась в его голове мысль создать нечто столь же колоссальное и впечатляющее, что навсегда увековечило бы его имя. Встретившись с главой строительства, Фердинандом Лессепсом, Фредерик убедил его походотайствать о его плане. Предложение выглядело так: установить гигантскую статую при входе в будущий канал - она должна была быть вдвое выше Большого Сфинкса и служить в качестве маяка.

Бартольди решил не ждать музы, а на скорую руку смастерить какой-нибудь макет для рассмотрения местным правительством (именно ему и приписывалось предполагаемое финансирование проекта). Да и придумывать ничего было не нужно – это уже сделали древние греки, создавшие около 280 года до нашей эры Колосса Родосского - одно из семи чудес света. Эта громадная статуя атлетичного юноши, устремившего взгляд в море, была возведена на входе в гавань острова Родос и впоследствии частично разрушена землетрясением. Бартольди «приодел» макет в египетскую одежду, в руку поместил амфору, а голову увенчал венком. Но Лессепс посоветовал ему использовать атрибуты древнеиранского бога Митры – бога мира, согласия, а впоследствии солнца. Так статуя получила взамен факел и семилучевую корону.

Стали думать над названием: «Прогресс, несущий свет в Азию»? Или заменить «прогресс» на «Египет»? И тут вспомнили о популярной во Франции картине «Свобода на баррикадах» живописца-романтика Эжена Делакруа. Слово «свобода» уже заманчиво «клеилось» к проекту статуи, но правительство отказалось тратить деньги на исполинского истукана – так что Бартольди несолоно-хлебавши вернулся во Францию.

Французское воплощение


Близился 1876 год – столетний юбилей американской независимости. Услышав в политическом кружке жалобы на отсутствие в Америке подлинных шедевров искусства, посвящённых Свободе, французский сенатор и член всё того же ордена Вольных каменщиков Эдуард де Лабуле решил оживить провалившийся в Египте проект. Всё это, разумеется, нужно было правильно преподнести в массы: решено было «подарить» статую Штатам «в знак дружбы между народами двух стран».

Но «подарок» пришлось оплатить – как французским, так и заокеанским простым гражданам. Был экстренно учреждён целый Франко-Американский союз, возглавляемый Лабуле, а в обоих государствах организовали комитеты по организации сбора средств. Причём во главе французского штаба стал никто иной как наш старый знакомый - Фердинанд Лессепс! Кампанию по сбору средств в Штатах возглавил Джозеф Пулитцер, впоследствии известный как создатель самой престижной журналистской премии, а тогда ещё - издатель газеты «New York World». Он с пониманием всех тонкостей массового очковтирательства критиковал жлобов и толстосумов, обращаясь к простым американцам (коммерсант не промах - это значительно подняло тираж его газеты!) Никто точно не скажет нам, сколько денег отмыли дружелюбные господа на благом деле, но только в США таким образом изъяли из оборота 100 000 долларов.

Основную работу по созданию статуи проделал известный французский инженер Гюстав Эйфель, тогда ещё не прославившийся своей знаменитой башней. Он сделал все рассчёты, а так же спроектировал железную опору монумента и поддерживающий каркас, который затем обшивался металлическими листами. Вновь за дело взялся Бартольди, и добавил несколько современных деталей: у ног статуи он поместил «разорванные цепи тирании», в левую руку вложил Книгу Законов (Декларацию независимости), облачил теперь уже «леди» в римскую одежду. Но это не всё: Бартольди придал ей черты лица своей матери - Шарлотты Бейсер.

Американская жизнь статуи


После изготовления статуя, безнадёжно опоздав на событие, которому посвящалась, была привезена в США и установлена на острове Бедлоу (в остров Свободы он был переименован лишь в 1956 году). Этот остров, как и непосредственно Манхеттен, фактически принадлежал (и принадлежит) респектабельным зажиточным еврейским семьям. Позже именно здесь появились деловые кварталы, головокружительные небоскрёбы и вообще образовался крупнейший финансовый центр мира. На официальном открытии статуи 28 октября 1886 года присутствовали представители Вольных каменщиков включительно с президентом США Гровером Кливлендом. Пафосная речь произносилась, видимо, чтобы отдать дань утончённому сарказму: «Мы никогда не забудем ни того, что Свобода выбрала себе здесь дом, ни того, что ею избранный алтарь никогда не будет заброшен». Хотя нет, отчего же – ведь эти люди обладали огромной властью и действительно были свободны!

Поначалу ни восторга, ни патриотических чувств мужеподобная «свобода» у людей не вызывала. А Бартольди пришлось как-то объяснять подозрительную символику своего детища: факел - атрибут Просвещения, а корона – символ семи океанов и семи континентов (помнится, их было только шесть, когда мы последний раз проверяли…) И вот подошло время Первой мировой войны – подходящий момент чтобы лицемерно манипулировать сознанием людей и нажиться на патриотизме доверчивых обывателей. Начался массовый тираж и рекламная кампания плакатов с изображением статуи. Так родились одни из самых древних мотивационных плакатов (от которых, в свою очередь, ведут свой род любимые всеми демотиваторы). Средства, вырученные с продажи вот этих разноцветных бумажек (под видом подлинного символа Свободы Америки), и покрыли почти половину военного бюджета.

Сегодня монумент раскручен не хуже Эйфелевой башни и пирамид в Гизе, продолжая приносить доходы кругу избранных, «о которых не говорят». А статуя всё стоит на постаменте, в основании которого высечены слова: «Дайте мне вашу усталость, вашу бедность и дышите свободно…»


Jeroen van Luin / flickr.com Alan Strakey / flickr.com Остров Либерти, Нью-Йорк, США (Delta Whiskey / flickr.com) Статуя Свободы, Нью-Йорк, США (Mobilus In Mobili / flickr.com) Andy Atzert / flickr.com Anthony Quintano / flickr.com Остров Свободы, Нью-Йорк (Phil Dolby / flickr.com) Anthony Quintano / flickr.com Chris Tse / flickr.com sylvain.collet / flickr.com Табличка в левой руке Статуи Свободы с датой принятия Декларации независимости (Pete Bellis / flickr.com) ali sinan köksal / flickr.com Jon Dawson / flickr.com Tom Thai / flickr.com Wilhelm Joys Andersen / flickr.com David Ohmer / flickr.com Justin / flickr.com Факел Статуи Свободы (Mike Clarke / flickr.com) Вид сверху на Статую Свободы (StatueLibrtyNPS / flickr.com)

Статуя свободы – это основной символ американского народа, идея о свободе. Кроме того, это еще один символ мегаполиса Нью-Йорк.

Величественное сооружение в Америке расположено на острове Либерти. Приблизительно 3 тыс. метров в юго-западном направлении от юга острова Манхэттен в Нью-Йорке. До 56 года прошлого века остров в США, который теперь украшает статуя Свободы, именовался как Бедлоу. Хотя в начале столетия его уже прозвали «островом Свободы».

В правой руке статуи, длина которой 12,8 метров, горит факел. В левой - табличка, длина которой 4,14 метров. На ней написана дата принятия Декларации независимости Соединенных штатов от Великобритании.

Под ногами статуи виднеются разбитые оковы, что, в свою очередь, символизирует освобождение. На голове расстояние от подбородка до затылка составляет 5,26 метров. Длина носа составляет 1,37 метров.

Корона Статуи Свободы из 7 зубцов, Нью-Йорк (sylvain.collet / flickr.com)

Венчает статую корона из 7 зубцов. Это символ семи морей и в то же время семи континентов. Согласно географии на земном шаре всего семь континентов: Азия, Европа, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Семь морей означают то же количество частей Мирового океана. Также в короне сделаны окна, которые как бриллианты блестят на солнце и украшают ее.

Еще один факт - посетители обычно проходят 192 ступени, чтобы подняться на пьедестал. А для того чтобы подняться на самый верх, нужно преодолеть 356 ступеней. Размер статуи весьма внушителен. Общая высота сооружения составляет 93 метра. А высота конкретно статуи – 46 метров.

Чтобы посетить эту достопримечательность, нужно попасть на остров при помощи парома. Обычно поднимаются на самый верх, откуда можно полюбоваться потрясающей панорамой Нью-Йорка и его гавани, неподдающейся описанию.

Кто подарил статую свободы Америке?

Несмотря на то, что статуя Свободы – символ Америки и Нью-Йорка, сделали ее отнюдь не в Штатах. Откуда же она тогда взялась?

Табличка в левой руке Статуи Свободы с датой принятия Декларации независимости (Pete Bellis / flickr.com)

Достопримечательность интересна тем, что это подарок Франции на День независимости Штатам. Спроектировал и изготовил статую Фредерик Огюст Бартольди, французский скульптор. Основная идея – сделать подарок Америке на столетие Декларации Независимости.

Для статуи позировала вдова Изабелла Бойер. Интересный факт, что это была жена Зингера – американца создателя известной марки швейных машин. Эта дама была не последним лицом в столице и в то же время красивой женщиной.

Интересный факт — статую Свободы изначально планировали поставить не в Нью-Йорке, а в Порт-Саиде – в Египте. Но власти Египта посчитали данный проект слишком дорогостоящим. Поэтому сооружение было решено перевести в США, где оно будет возвышаться на острове мегаполиса Нью-Йорка.

Проектирование и подготовка к строительству

Власти Штатов обязались соорудить пьедестал, а в Париже изготавливали саму статую. Французы обязались ее установить на месте.

Вид сверху на Статью Свободы, Нью-Йорк, США (Phil Dolby / flickr.com)

Для того чтобы собрать необходимую сумму для реализации проекта, были приняты специальные меры в обоих государствах. Во Франции определенное количество денег удалось собрать благодаря лотереям, развлекательным мероприятиям, пожертвованиям граждан. В Америке чтобы собрать нужную сумму проводили театральные выступления, выставки художников, бои на ринге и аукционы.

Во Франции автору сооружения Бартольди был нужен технически образованный человек для конструирования статуи. Еще один интересный факт, этим человеком суждено было стать архитектору Гюставу Эйфелю, самой известной работой которого в будущем стала Эйфелева башня. Ему было необходимо сделать проект стальной опоры для сооружения и каркас для поддержки статуи с большой высотой в вертикальном положении.

Для статуи большой высоты было необходимо огромное количество меди. Есть разные интересные версии о месте ее добычи. Например, в России, в Нижнем Тагиле. Но по результатам исследования выяснилось, что медь была из Норвегии. Для основания из бетона, на котором стоит статуя Свободы, требовалось большое количество цемента. Его обязалась поставить немецкая компания по производству бетона.

Формирование нужной для строительства суммы шло недостаточно быстро. Джозеф Пулитцер даже призывал американских граждан поддержать строительство. Выступления его существенно повлияли на скорость осуществления задуманного. Пьедестал продумал архитектор по имени Ричард Моррис Хант.

Возведение Статуи свободы

Возведение массивного основания возле Манхэттена в Нью-Йорке началось 5 августа в 1885 году. Строили его чуть меньше чем 9 месяцев, и закончилась работа 22 апреля 1886 года. Внутри пьедестала из камней вставлены перемычки из стали. Соединенные с ними металлические балки направлены ввысь, чтобы перейти в Эйфелевский каркас внутри самого сооружения.

Франция изготовила свой подарок летом. Длина всего сооружения получилась почти 34 метра. Для транспортировки ее разобрали на 350 фрагментов, которые распределили по множеству ящиков. Перевозили их в США на судне «Изере». Через 11 месяцев статуя Свободы появилась вблизи Нью-Йорка, где была воздвигнута за 4 месяца работы.

Официально статуя Свободы была открыта в 1886 году в Нью-Йорке. На торжестве присутствовал правящий тогда в США Гровер Кливленд и более тысячи жителей и гостей города.

История Статуи Свободы Соединенных Штатов Америки

Статуя Свободы вблизи города Нью-Йорка на своем массивном основании из гранита находится внутри форта Вуд, выстроенного для оборонительных целей в начале XIX века. До начала XX века за функционирование объекта несла ответственность служба маяков. После эту роль на себя взяли военные в США.

15 октября по постановлению правительства США форт Вуд в комплексе со статуей Свободы обрели статус памятника американской нации в Соединенных штатах.

«символом Нью-Йорка и США» Jon Dawson / flickr.com

В 1933 году за статую Свободы стала нести ответственность Служба национальных парков США. В 1937 году размеры памятника выросли и стали совпадать с очертанием Бедлоу. В 1956 году имя острова поменялось, он обрел новое название - остров Свободы.

В 82 году прошлого века под влиянием главы страны Рейгана был создан проект по восстановлению статуи Свободы. В итоге была собранна сумма в 87 миллионов долларов. В 1984 начались работы по восстановлению, в ходе которых заменили старый факел современным с золотым покрытием. Еще один интересный факт - для покрытия использовали 24-каратное золото. В 1986 году обновленная статуя Свободы приняла всех желающих посетить ее по случаю юбилея.

В начале сентября 2001 года, из-за трагедии в Башнях-близнецах, остров вместе со статуей Свободы стал недоступен для желающих посетить его. И только в 2004 году статуя Свободы вновь была открыта для посещений, но доступ наверх по-прежнему был закрыт.

С 4 июля 2009 года по приказу президента США Обамы стало возможным посетить верх статуи Свободы. В 2011 году обновили лифты с лестницами в честь очередного юбилея. Помимо этого, для удобства посетителей здесь установили эскалатор. В 2012 году статуя Свободы стала полностью доступна для посещения жителями Нью-Йорка и приезжими в США.

Статуя свободы - один из символов Америки и Нью-Йорка. Она многие годы притягивает к себе туристов и является культовым местом среди американцев.

Приветствуем читателей нашего портала! Этой очередной статьей мы попытаемся вернуться к описанию самых интересных и сочных мест нашей планеты после долгого перерыва. Выбор объекта для очередного обзора долго не стоял – разобранный список 8 чудес света слишком много времени простоял без своего кандидата. Сегодня в обзоре – Статуя Свободы в США. Символ в памятнике демократии и свободы всех Соединенных Штатов Америки.

Статуя Свободы (на английском языке Statue of Liberty ), она же «Свобода, озаряющая мир» или «Леди Свобода» - символ свободы и демократии США, гигантская статуя-колосс, выполненная в стиле неоклассицизма. Статуя расположена на острове Свободы, находящемся в 3 километра юго-западнее острова Манхэттен. Особая ценность статуи была признана и мировым сообществом – в 1984 году ее внесли в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мимо такого объекта человеческого достояния не смогли пройти и мы.

Описание статуи

Гигантская статуя Свободы стоит на пьедестале. В правой руке она держит факел, в левой – скрижаль. Надпись на скрижале показывает дату принятия Декларации независимости США (римские цифры - JULY IV MDCCLXXVI , 4 июля 1776 на наш манер). Одна нага ступает на разбитые оковы.

Скрижаль статуи Свободы

Чтобы подняться на вершину статуи в ее корону нужно пройти 356 ступеней. Можно сократить эту экскурсию подъемом только на пьедестал – 192 ступени. Кроме винтовой лестницы внутри конструкции посетитель может воспользоваться и лифтом.

Вид внутри

На голов статуи корона. Ее 25 окон символизируют «земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир» - какие именно источники не называют, но звучит как минимум забавно. А вот с лучами короны все уже проще – их 7, и они в свою очередь символизируют семь морей и континентов. Стоит отметить, что в западном мире принято считать именно 7 континентов. Придумали эту символику до или после создания статуи не называют, но общая идея по короне немного странная.

Полная высота статуи – 93 метра, чистая высота статуи без пьедестала – 46 метров. В процессе изготовления использованы 31 тонна меди, 125 тонн стали и 27 000 тонн пьедестального бетонна.

Тонкие листы меди толщиной 2,57 мм чеканились в деревянных формах. Их использовали для создания самой фигуры статуи. Для крепления всей конструкции внутри статуи предусмотрен стальной каркас, уходящий в бетон.

Сейчас из самой высокой точки статуи, доступной для туристов – короны, открывается великолепный вид на Нью-Йоркскую гавань. В пьедестале расположен музей истории, а сам остров Свободы (остров Либерти, или до 1956 года остров Бедлоу) так же признан национальным памятником.

Вид из короны

Статуя Свободы в суровых цифрах

Части скульптуры

Высота от земли до верхушки факела

Высота статуи

Длина кисти руки

Длина указательного пальца

Голова от макушки до подбородка

Ширина лица

Длина глаза

Длина носа

Длина правой руки

Толщина правой руки

Толщина талии

Ширина рта

Высота таблички

Ширина таблички

Толщина таблички

Высота от земли до вершины пьедестала

Немного истории статуи: начало

История статуи Свободы начинается с самого известного факта – статуя является подарком Франции Соединенным Штатам в честь столетия американской независимости. А вот как все прошло от возникновения идеи до положения современных дней – читайте ниже.

Идея создания статуи принадлежит французскому мыслители, писателю и политику Эдуарду Рене Лефевр. Являясь, президентов антирабовладельческого общества во Франции, его очень впечатлили победа в гражданской войне в США борцов против рабовладельческого строя. По свидетельству скульптора Фредерика Огюста Бартольди эта мысль у Лефевра появилась в 1865 году.

Существующая политика Наполеона III не позволяла приступить к подобному проекту. Поэтому подвижки возобновились лишь в конце 1860-х. У скульптора Бартольди и раньше были идеи по созданию величественного колосса. Первоначально проект предлагался для Египта, но бюджеты не потянули перевозку и установку статуи. 100-летие независимости в США стало еще одним отличным поводом для создания проекта высокого уровня.

Проект зашевелился. По договору Франция должна была создать саму скульптуру, а США – пьедестал. В качестве скульптора выступил Бартольди. Но для создания подобной массивной конструкции требовалась помощь великого инженера – на его место пригласили Гюстава Эйфеля, будущего создателя легендарной Эйфелевой башни .

От первых показов до открытия

Работы в мастерской Бартольди кипели. Уже в мае 1876 года на Всемирной выставке в Филадельфии показали правую руку будущей статуи с факелом. За посещение этой впечатляющей конструкции брали по 50 центов (неплохие деньги по тем временам). Сама рука произвела огромное впечатление на посетителей выставки. Чтобы не вести руку назад во Францию после выставки, ее разместили в Нью-Йоркском парке Мэдисон Сквер Гарден.

На Всемирной выставке 1876 г.

Но процесс создания статуи не обошелся без проблем – не хватало финансов. Для решения этой проблемы проводились благотворительные пожертвования, увеселительные мероприятия, лотереи, театральные представления, выставки, аукционы, боксерские бои.

Особую роль в сборе средств сыграл издатель газеты «World » Джозеф Пулитцер. Человек, сделавший карьеру от разносчика газеты, журналиста мелких заметок до владельца издательства – ему ли не понимать актуальные мысли народа. Агитации по сбору средств на новое материальное воплощение американской идеи и мечты продолжались недолго – уже через 5 месяцев работы средства были собраны. Вклад этого человека сложно переоценить, Пулитцеровская премия до сих пор является одной из самых престижны премий среди журналистов.

Работа в мастерской

Пока изготавливалась статуя, актом Конгресса от 1877 года генерал Уильям Шерман утвердил место будущей статуи – остров Бедлоу. Процесс выбора места не обошелся и без рекомендаций скульптора. Место выбрано не случайно – у устья Гудзона, рядом с островом Эллис, местом, куда прибывали все новоприбывшие будущие граждане США, место где производилась их первоначальная регистрация.

Строительство пьедестала началось 5 августа 1885 года – в этот день здесь заложили первый камень. Архитектор проекта – Ричард Моррис. Меньше чем через год – 22 апреля 1886 года – пьедестал уже был закончен. Дополнительно в кладку встроили 2 перемычки из стальных брусьев, которые соединены анкерными балками, уходящими вверх в качестве части стального каркаса статуи. Таким образом пьедестал и статуя – это одно целое, цельная массивная крепкая конструкция.

Статую Свободы завершили еще в 1884 году, а 17 июня 1885 года ее доставили в нью-йоркскую гавань. Для перевозки ее предварительно разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Отметим, что сам процесс сборки занял еще 4 месяца. Вот он настоящий конструктор для великих людей.

Торжественное открытие статуи состоялось 28 октября 1886 года. Открытие задержалось от идеи на 10 лет. В этой церемонии принял участие и президент США Гровер Кливленд, который здесь произнес вошедшую в историю фразу:

«Мы всегда будем помнить, что Свобода избрала это место своим домом, и алтарь ее никогда не покроет забвение»

После открытия

Ранее на месте расположения статуи был построен форт Вуд (строился к войне 1812 года, разумеется, не с Наполеоном), имеющий форму пятиконечной звезды. В центре него на пьедестале и была установлена статуя. 15 октября 1924 форт Вуд и статуя были объявлены национальным памятником. А позже под площадь национального памятника попал и весь остров.

Трущобы раннего форта Вуд

Еще позднее сюда же включили и соседний остров Эллис, на котором в первое время располагался иммиграционный центр, где производилась регистрация всех новоприбывших в страну.

Вид с корабля при прибытии в Нью-Йорк

В 1982 президент Рональд Рейган собирается реставрировать слегка подуставший от времени памятник. На это мероприятие собирают 87 миллионов долларов. Сразу же в начале реставрации в 1984 году статуя вносится в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 5 июля 1986 года она вновь стала открыта для посетителей.

Реставрация Статуи

Еще в 1916 году лестницу на факел по соображениям безопасности закрыли. Факел в ходе реставрации 1986 года был заменен на новый, покрытый 24-каратным золотом. Старый факел расположили у пьедестала. Но все равно максимально доступной точкой для посетителя остается выход на корону.

Старый факел

Все помнят 11 сентября 2001 – день атаки террористов на Всемирный торговый центр. Статую и остров сразу же закрыли для посетителей, рисковать посетителями было нельзя – ведь это символ всей Америки. С тех пор доступ к статуе усложнили. На остров можно было попасть уже с конца 2001, в пьедестал лишь с 4 августа 2004. С 4 июля 2009 президент Барак Обама открыл доступ в статую, но с ограничениями на количество посетителей в сутки.

Очередная установка новых лифтов и лестниц проходила с 29 октября 2011 года по 28 октября 2012 года. В настоящее время возобновлен полный доступ вплоть до короны.

Главный символ США - это не кто иная как древнее божество Геката, сотворенная руками французского масона


О влиянии масонства на создание США известно довольно много, начиная от отцов-основателей, до символики доллара. Пирамиды, стелы, всевидящее око и т.п. также украшают различные правительственные здания в США.

Однако, о самом главном символе США - статуе свободы - как правило, не делается никаких связей с масонством.

Заглядываем в ресурс "Википедия". Там значится: Статуя Свободы (англ. Statue of Liberty, полное название — Свобода, озаряющая мир, англ. Liberty Enlightening the World) - одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции.

Обратимся к истории создания статуи. Ее автор - не кто иной как французский скульптор Фредерик Огюст Бартольд и. Прежде чем он стал скульптором Бартольди долго путешествовал по Египту, а еще служил адъютантом у Гарибальди во время франко-прусской войны. Однако время создания статуи совпадает со вступлением Бартольди в масонскую ложу (Эльзасско-Лотарингский филиал) - это был 1875 г. Статуя была установлена и открыта в Нью-Йорке 11 лет спустя. Кстати, опорные конструкции проектировал не кто иной, как Александр Гюстав Эйфель (Боникхаузен ), известный своей авантюрой по присвоению огромных средств за фиктивные работы во время строительства Панамского канала, но прославившийся благодаря уродливому сооружению в центре Парижа. Эйфель тоже состоял в масонской ложе, а выпутываться из панамской аферы ему помог еще один брат по ложе, который на тот момент занимал пост премьер-министра Франции (масонство ведь выше закона!).

Что касается статуи, то в ее описании говорится, что "богиня свободы" держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «JULY IV MDCCLXXVI», что указывает на дату принятия Декларации независимости США. Кроме того, на голове у "богини" находится корона с семью лучами, которые символизируют семь морей и семь континентов. В самой статуе 356 ступеней до короны или 192 ступени до вершины пьедестала. В самой короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Полная высота композиции - 93 метра, включая основание и пьедестал, а самой статуи - 46 метров.

Изабелла Бойер Исаак Зингер

Никаких аналогий с символизмом тайных обществ и античных религий. Можно провести связь с цифрой семь, которую очень любили масоны и другие тайные общества, а также разобрать и другие цифры согласно эзотерической нумерологии, хотя очевидное напрашивается само собой (впрочем, при этом натурщицей Бартольди выступила недавно овдовевшая Изабелла Бойер , жена Исаака Зингера , и предпринимателя в области оборудования каналов и швейных машин, выступавший спонсором и спонсора еврейских социалистов вместе с Ротшильдом - прим. ред.) .

Некоторые полагают, что поскольку статуя изображает богиню свободы, значит - это Либера , являвшаяся божеством плодородия в древнеримской мифологии и религии. Она часто отождествлялась с богинями Прозерпиной или Ариадной и была супругой Диониса-Либера . Дионис в свою очередь - это поздняя интерпретация древнеегипетского бога Осириса , в связи с чем многие авторы видели в Либере вдову Озириса и мать Гора .

Однако вдумчивый читатель может тут же обнаружить некоторые странности - почему богиня свободы держит в руках факел? Зачем нужен факел средь бела дня? Да и упомянутые богини традиционно изображались иначе.

А вот богиня Геката , являвшейся повелительницей ада, мрака, ночных видений и колдовства изображалась именно с факелом и рогами-лучами на голове (по преданию в ее волосах еще были и змеи, как у медузы Горгоны). Кстати, считалось, что она близка различным богиням плодородия по своим хтоническим функциям.

Может быть именно эту богиню изваял скульптор-масон?

(Статуи Гекаты с факелами и мечами в древние времена ставились перед домами, чтобы "держать злых духов в страхе". Гекату связывают со языческими заклинаниями и ритуалами. В древние времена люди старались умилостивить ее, оставляя сердца кур и медовые лепешки перец своими дверьми. В последний день месяца на перекрестки приносили дары - мед, лук, рыбу и яйца, с жертвами в виде кукол, девочек-младенцев и ягнят женского пола. В Колдуны собирались на перекрестках, чтобы "засвидетельствовать почтение" ей и таким персонажам, как «Эмпуса», домовой; «Кекропсис», полтергейст; и «Мормо», вампир. Одно оккультное обращение язычников к Гекате записал в III веке Св. Ипполиит Римский в «Философумене» (полное заглавие «Философские мнения или обличение на все ереси», которое состоит из 10 книг; в первых четырех книгах автор рассматривает мнения греческих философов и предания древней языческой магии и астрологии, бывшие, по его мнению, источниками ересей в христианском мире; в пяти книгах рассматриваются еретические учения, начиная с древнейших и оканчивая сектами II в. - каллистиан и элказаитов; десятая книга представляет сокращение предшествующих ):

«Прийди, адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог, перекрестков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх в смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна, в тысяче видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение » (русс. пер. см. «Православное обозрение» за 1871 г. протоирей. Иванцов-Платонов , «Ереси и расколы первых трех веков христианства» / совр. Из-во Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011г., Серия: Академия фундаментальных исследований: история).

Характерно, что само сочинение Ипполита Римского стало известно только с 1841 г., когда греческий филолог Костантин Миноида Мина якобы приобрел в Афонском монастыре для французского правительства часть рукописи XIV в. «Обличения», который по месту своего дальнейшего пребывания получил название «Парижской»: Parisinus suppl. gr. 464 saec. XIV, bombicinus, truncus, foll. 1-132, 137, 133-136; 215x145 mm (textus: 160x105-115 mm, 23-28 versus), он являлся частичным списком с «Философумены», которую до это связывали с Оригеном , но позднее авторсво признали за Ипполитом.

Согласно «Философумене» ее власть распространялась на состоящую из трех частей временную сферу - прошлое, настоящее и будущее. Богиня черпала свою колдовскую силу от луны, обладающей тремя фазами - новой, полной и старой. Как и Артемиду, ее повсюду сопровождала свора собак, но охота Гекаты - это ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней. Гекате приносили в жертву еду и собак, ее атрибутами были факел, бич и змеи.

Оккультисты выискали Гекате соответствие в индийской мифологии - Кали – богине времени, разрушения и трансформации. Период времени к которому относят современность в индуизме называется Кали Юга, т.е. ему «покровительствует» именно Кали (Геката) - прим. ред. ).



Кстати, традиционное соперничество Франции и Англии также наложило отпечаток на историю создания статуи. Франция поддерживала усилия американских масонов по обретению независимости от Британии, с которой тогда конфликтовала. Версаль явно мечтал, чтобы Лондон перестал претендовать на морское владычество. Не из-за этого ли моря и континенты символически отданы во власть богине тьмы, которая водрузила свои стопы за геркулесовыми столбами (а это уже знак доллара)?

Такова краткая история главного символа США, который, на самом деле, имеет довольно зловещее происхождение.

Загрузка...
Top