Сходства насти и митраши кладовая солнца. Сочинение митраша и настя сравнительная характеристика в рассказе кладовая солнца пришвина сочинение

Главными действующими лицами рассказа «Кладовая солнца» являются две сироты - брат и сестра - Настя и Митраша. Оба потеряли родителей: сначала болезнь забрала у них мать, а отец не вернулся из леса с охоты. На плечах детей оказалось большое хозяйство: дом, скот. Обоих родители научили заниматься хозяйством. Настю мать научила вести хозяйство, ухаживать за скотом, готовить и прочее. Митраше отец преподал уроки охоты, рыбалки и столярному делу.

Оба ребенка трудолюбивы, работают от рассвета до заката, не жалуясь, находя опору и, черпая силы, друг в друге. Дети отличались не только характерами, но и чертами лица. Настя, поскольку была старше, спокойнее и рассудительнее, Митраша же наоборот, больше хочет «поучать» сестру, как когда-то отец поучал мать. Сестра мудро «руководила» этим желанием «помучив строптивого брата, оглаживала его по затылку». Чуть тонкая рука сестры прикасалась к затылку Митришки, «отцовский задор покидал хозяина». Брат и сестра не стали жаловаться на судьбу, а всего лишь пошли дальше навстречу взрослению.

За Настей в селе закрепилось прозвище Золотая Курочка. Золотистые, ни темные, ни светлые, волосы, дополняли веснушки, разбросанные по всему личику, частые, большие, словно золотые монетки, и очень много их было, и стремились они разметаться по всему лицу. Лишь носик оставался нетронут веснушками, был чистеньким и вздернутым вверх. Внешне Митраша был похож с Настей только веснушками и смотрящим вверх носом без веснушек. Он был крепким невысоким мальчиком, с широким затылком, очень плотный, лобастый. Мальчик рос строптивым и сильным, не боявшимся трудностей самостоятельной жизни.

Случай на Блудном болоте раскрыл черты характера детей. Они основательно подготовились к вылазке за ягодами, что показывает их ответственность и зрелость. При выборе пути Митраша выказал своенравие и нежелание уступать другому, из-за чего и попал в беду. Несмотря на это, мальчик очень храбрый, ведь не каждый, застряв в болоте, сможет найти способ выбраться. Хитростью он приманил к себе Травку, чем и спас себе жизнь.

С неожиданной стороны раскрывается характер Насти, которая, забыв о брате, обо всем, стала с жадность собирать клюкву. Но, несмотря на это, очнувшись от забытья, первая ее мысль была о брате, что дает нам возможность увидеть силу ее привязанности к младшему брату. Обратим внимание, что Настя винила себя за случай на болоте, из-за чего после отдала ягоды сиротам, откупаясь от своей вины, а также показывает, что Настя живет сначала для других, потом для себя, проявляя сострадание и доброту к таким же нуждающимся в поддержке детям, хотя, возможно, оба ребенка нуждаются в поддержке не меньше остальных.

Митрашка, после произошедшего, стал прислушиваться к советам сестры. Вскоре мальчик научится быть рассудительнее и сдержаннее благодаря случившемуся. Отметим, что он не возгордился своим поступком – убийством волка, грозы леса, возможно, Митраша не отдает себе отчет, что он, десятилетний мальчик, смог обезопасить свое село.

Подробная сравнительная характеристика Настя и Митраша

Митраша и Настя являются основными героями рассказа М.Пришвина Кладовая солнца. Они брат и сестра. Родители Митраши и Насти умерли, когда они были совсем юными. И деткам рано пришлось становиться взрослыми. У них совсем не было времени на игрушки.

Настю Пришвин описывает как «золотую курочку». Девочка очень добрая и красивая. Она взвалила на свои плечи всю хозяйственную работу. С самого раннего утра она Настя вставала, готовила еду для своего брата, ухаживала за скотиной. А ей было всего 12 лет. Настенька является мудрой девушкой, несмотря на свой возраст. Она никогда не спорит с братом и всегда приветлива с ним. Девушка является благоразумной и осторожной. Ей удается усмирять своего непокорного брата. Она, как истинная женская природа, является чистой и глубокой. Из нее в будущем получится верный друг и жена.

Митраша был младшим братом Насти. Этот мальчишка внешне напоминал маленького мужичка. Маленький ростом, довольно коренастый и полный – таким его представляет Пришвин М. читателю. Митраша, так же как Настя является солнечным человек. Все его лицо покрыто веснушками. Коренастому мужичку очарование придавал маленький курносый носик. Митраша является ярким воплощением мужского начала в человеке. Он был настоящим защитником и помощником для сестры. Митраша умел делать различные деревянные изделия, наполняя дом красивыми изделиями.

Митраша впитал поведение отца в себя. Словно отец, мальчик учил и давал наставления Настеньке. Ему нравилось, что сестра слушается его, и покорно улыбается.

Он был настоящим сыном охотника: туго затянутые портянки, отцовская куртка и неотъемлемый атрибут – ружье. С ним мальчик практически не расстался. Даже в лес по ягоды он ходил вместе с ним.

Брат и сестра практически не ссорились. Но упрямство Митраши однажды вызвало конфликт с Настей. Дети отправились в лес за ягодой. Настя шла по хорошо известной дороге, а Митраша решил проявить свою смелость и отправился по зарослям. Хотя сестра говорила ему не ходить той дорогой. В итоге Митраша не только не набрал ягод, но и угодил в трясину, и чуть не был съеден волком. Благодаря рассудительности сестры конфликт был исчерпан.

Пришвин М. очень нежно относится к своим главным персонажам. Он любит их, как своих родных. В образах Насти и Митраши автор вырисовывает женские и мужские начала. В их образах отражены те черты, которые должны быть присуще любому человеку.

Вариант 3

Герои Митраша и Настя брат и сестра. Это достаточно сильные и морально устойчивые люди ведь у них хватило сил жить дальше после печальных событий в их жизни. Они стали, сиротами потеряв мать, которая болела и умерла. Отец воевал, но, к сожалению, с войны его не дождались.

Герои были еще детьми. Насте было 12 лет, а Митраше 10. Но потеря родителей в таком возрасте не ломила их, а наоборот подготовила к взрослой жизни. Дети были очень трудолюбивыми и работали практически каждый день до позднего часа. Еще при жизни отец научил сына обрабатывать дерево и делать из него посуду. Этот навык не был забыт и пригодился мальчику. Все местные жители обращались к Митраше за посудой, и он охотно изготавливал ее для них. Настя в свою очередь полностью была похожа на мать. Девочка занималась хозяйством, а также кормила своего брата.

Внешне ребята не были схожи на брата и сестру. Настя была красивой девочкой, стройной, умной, покладистой. Митраша также был умен и трудолюбив, но телосложением был не похож на сестру. Он был крепкий паренек с широким затылком. Лица детей имели множество веснушек, пожалуй, единая общая черта.

Также дети имели совершенно разный характер. Настя имела очень добрый, но дисциплинированный характер. Ей это позволяло с легкостью управлять своим братом. Когда Митраша нервничал или злился, Настя могла просто погладить его и злость отступала, Митраша больше не спорил, а наоборот повиновался.

Митраша не смотря на юные годы, имел уже сложенный характер. Мальчик уже был мужчиной и смотрел в лицо проблемам в жизни. Парень был уверен в себе и к тому же упрям во всем. Его было сложно переубедить, возможно, это удавалось только сестре. Каждую ситуацию он принимал и рассудительно решал ее.

Для автора произведения и для окружающих людей, эти дети были эталоном, примером для подражания. Люди восхищались их силой и стойкостью. Когда они стали сиротами, они не сложили рука, а продолжили жить, только уже взрослой жизнью.

Беда, которая произошла на болоте, по мнению самой Насти, была ее виной. Возможно, виной стало любимое занятие девочки, сбор клюквы. Настя мучила себя этим и не могла забыть данную беду. Настя очень открытый человек и вся ее суть в том, что она живет для остальных, а только в последнюю очередь для себя. Главным человеком, для которого она старается, является ее брат.

Митраша в данной ситуации более с холодным разумом, чем его сестра. Паренек сделал выводы после случившегося. Мальчик здорово был напуган и очень жалел о том, что случилось. То, тем не менее, для него очень чужды проявления слабости и страха.

Повесть Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством» богата интересными героями. Одной из ярких героинь является Солоха – мать Викулы.

  • Тварь я дрожащая или право имею? в чем смысл фразы сочинение

    Главным героем произведения - Родион Раскольников. Своей теорией Тварь я дрожащая или право имею он утверждает, что человечество и человек сам по себе преступен

  • Сочинение по картине Исмаиловой Казахский вальс

    Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова

  • Сочинение Живая душа у Чичикова или мертвая?

    Это всё образные выражения! Ведь понятно, что душа не может быть мёртвой… И вообще, само название произведения построено на том, что Чичиков покупал «души»

  • Она объединила в себе реальное со сказочным. Повествует сказка о двух замечательных детях, которым пришлось рассчитывать лишь на свои силы, ведь они осиротели и живут теперь одни. Настя и Митраша главные герои повествования, чьи образы и мы разберем в нашем сочинении.

    Образ и характеристика Митраши

    Если остановиться на образе Митраши, то по характеристике его учителей, это был мужичок в мешке. Митраша был младше сестры на два года, но уже мог выполнять большую часть мужских дел самостоятельно. По своему характеру, в неполных десять лет, он был похож на настоящего целеустремленного мужчину. Благодаря навыкам, полученным от отца, мальчик мог вырезать посуду из дерева и это умение ему хорошо помогало. Наш герой был упрям, а вместе с этим упрямством проявлялось его целеустремленность и трудолюбие. Однако, в сказке Пришкина, по которой мы составляем характеристику Насти и Митраши, проявилась и жадность мальчика. Это случилось в лесу, когда дети отправились за ягодами. Эта жадность чуть было не привела к трагедии.

    Образ и характеристика Насти

    Кладовая солнца Пришвина знакомит нас и с сестрой Митраши, Настей. Если брат был похож на отца, то девочка по характеру напоминала мать. Насте было лишь двенадцать, но несмотря на это она полностью выполняет хозяйскую работу. Настя взяла ответственность за своего брата и заботилась о нем. В округе ее называют золотой курочкой, так как она была по-настоящему милой с золотыми волосами и веснушками на лице.

    В отличие от брата, девочка была осторожной, проявляет благоразумие, поэтому и советует идти за ягодами по проверенной тропинке. Так как они не смогли прийти к согласию, то пошли разными дорогами. И как оказалось, у трудолюбивой, умной Насти тоже проявляется жадность. Ведь увидев на болоте клюкву, она ринулась ее собирать, не подумав о том, что брата до сих пор нет. А тем временем, тот тонул в болоте. Но все закончилось благополучно для детей в этой истории.

    Сравнительная характеристика Насти и Митраши в рассказе Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая Солнца» помогает наиболее полно раскрыть образы каждого героя.

    Сходства героев

    Настя и Митраша - «деревенские сироты». Они потеряли на войне своего отца, а мать умерла от болезни. Эти события не смогли сломить главных героев, они продолжают жить. Самостоятельно они ведут домашнее хозяйство: Настя берет на себя дела покойной матери, а Митраша - дела отца.

    Дети живут очень дружно, они заботятся друг о друге и ведут себя как настоящие друзья. Рассказчик часто называет их именно друзьями, а не родственниками.

    Для односельчан Настя и Митраша были детьми простыми, они очень полюбились каждому жителю. Рассказчик называет детей «милыми», «умными», «дружными», «умненькими». При описании образов Насти и Митраши используются уменьшительно-ласкательные суффиксы, подчеркивающие возраст героев, а также авторское отношение к ним.

    Схожа и внешность героев: оба они имеют «золотые» веснушки, которые покрывают все тело, кроме «чистенького» носа.

    И брат, и сестра имеют прозвища, которые с точностью описывают их характеры: Настя - «Золотая Курочка на высоких ножках», Митраша - «Мужичок в мешочке».

    И Настя, и Митраша - люди предусмотрительные. Когда они собираются в поход, каждый занят своим делом: Настя берет с собой пищу, боясь, что они могут заблудиться в лесу, Митраша берет с собой ружье и компас, который был главным помощником его отца. Оба ребенка стараются быть похожими на своих покойных родителей.

    Сходство героев проявилось еще в том, что оба они совершили ошибку на протяжении повествования. Упрямый Митраша самостоятельно выбирает гибельный путь, а Настя настолько увлекается сбором клюквы, что забывает о том, что ее брат находится совсем один.

    Персонажи рассказа понимают свои ошибки. Писатель дает героям шанс исправиться. Митраша искупает свою вину тогда, когда убивает волка Серого помещика, которого никто долгое время не мог поймать. Своим поступком он доказал свою смелость и силу. Настя же, переживая по поводу своей жадности, отдает всю «целебную ягоду» детям из детского дома.

    После случая в лесу Настя и Митраша становятся более внимательными к своим взаимоотношениям и к жизни других людей.

    Различия героев

    При тщательном сравнении персонажей можно увидеть то, что они имеют непохожие черты характера.

    Настя старше Митраши на 2 года, поэтому чувствует свою ответственность за него. Мальчик, видя заботу сестры, старается быть главным в их семье, поэтому часто «хорохорится».

    Митраша упрям, на это указывает то, что он отказался идти вместе с Настей по проторенной тропинке. Он хотел выполнить указание отца: идти по направлению компаса. Главное различие брата и сестры заключается в упрямости Митраши и ласковости Насти. Девочка осторожно выбирает путь к ягоде, а мальчик старается показать свою смелость и храбрость. На самом деле он действительно был таким. В безвыходной ситуации ему удалось выбраться из болота. Рассудительность и ум помогли мальчику в борьбе со Старой Еланью, которая погубила многих людей.

    Таблица

    Для обобщения материала, посвященного сходствам и различиям главных героев, необходимо составить таблицу.

    Настенко Дмитрий -ученик 6 класса МБОУ СОШ №8 г.Томмот

    В данной работе ученик раскрывает образы детей через их портретную характеристику и поведение в разных ситуациях. Это зачетная работа ученика по итогам 6 класса.

    Скачать:

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Настя и Митраша-герои сказки-были « Кладовая солнца»
    Выполнил: ученик 6»Б» класса Настенко Дмитрий МБОУ ОШ №8 г.Томмот Алданского района РС(Я)Учитель: Сергеенко Людмила Вячеславовна

    Слайд 2
    Цель работы
    Познакомить с писателем;Рассказать об истории создания произведения;Раскрыть образы детей через их портретную характеристику и поведение в разных ситуациях;Ответить на основной вопрос: чему учит нас история Насти и Митраши

    Слайд 3
    План
    Слово о писателе. История создания «Кладовой солнца»Образы детей:Настя: портрет внешний внутреннийМитраша: портрет внешний внутреннийОбщее у детей и их различияКак жили дети после смерти родителейЧем они занималисьКак относились к ним людиВ лес за клюквойКратко о Блудовом болотеСмысл притчи о сосне и елиПочему поссорились дети Что произошло после ссорыПоведение детей в лесуЧто поняли дети,когда возвратились домойЧему учит история Насти и Митраши

    Слайд 4
    Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954)
    Родился 4 февраля 1873-го года в селе Хрущеве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье.Мальчик, который родился в семье купцов, не отличался успехами в учебе, поэтому несколько раз оставался в классе на второй год. После нескольких попыток выучиться в гимназии Пришвина выгнали «за дерзость к учителю». После этого судьба будущего писателя пошла иным руслом.Пришвин Михаил Михайлович – человек, который много путешествовал по Сибири, Крыму и других малоизведанных территориях бывшего СССР. Многие из друзей Пришвина говорили о его жажде к путешествиям, и о том, как он описывает все, что видит.Широкую известность получили детские рассказы и повести Пришвина, изданные в сборниках»Зверь-бурундук», «Лисичкин хлеб», (оба 1939г) «Кладовая солнца»(1945г)Особую ценность представляют дневники писателя, которые он вел на протяжении всей жизни. В них идет постоянный спор с самим собой, поиск своего места в мире, содержатся раздумья об обществе, стране, мире.Умер 16 января 1954 г. В Москве.

    Слайд 5
    История создания
    Но « Еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги- обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила»

    Слайд 6
    Образ Насти
    Настя была, как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком

    Слайд 7
    Образ Митраши
    Митраша был моложе сестры на 2 года. Ему было только10 лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень упрямый и сильный. «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.Мужичок-в-мешочке, как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком.

    Слайд 8
    Общее у детей и их различия
    Общее: веснушки по всему лицу, носик гляделвверх попугайчиком; оба добрые,трудолюбивые, хозяйственные, занимались общественной работой.Различия:Митраша- строптивый, часто хорохорится.Настя - спокойная, рассудительная.

    Слайд 9
    Жизнь детей после смерти родителей
    После смерти родителей всё их крестьянское хозяйство досталось детям. «Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны!» Вначале им помогали дальние родственники и соседи, но очень скоро умненькие дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.«И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть и на колхозных полях, лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах.»

    Слайд 10
    Как относились к ним люди
    Не было ни одного дома, где бы жили так дружно, как Настя с Митрашей. Они были всеобщими любимцами.«Они были очень милые…»«…досталось, однако, детишкам бедным и большая забота…»«Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились…»«И какие это были умненькие детишки!»«Не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как наши любимцы»

    Слайд 11
    В лес за клюквой

    Слайд 12
    Кратко о Блудовом болоте
    Приключения Насти и Митраши в походе за клюквой начинаются с описания Блудова болота. Оно представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему”. Сюда –то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой.Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”. Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.

    Слайд 13
    Смысл притчи о сосне и ели
    «…Деревья разных пород ужасно боролись между собой корнями за питание. сучьями –за воздух и свет, Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа…»Смысл этой притчи в том, что надо помогать друг другу, быть дружными, не ссориться.

    Слайд 14
    Ссора детей
    Митраша – мужчина, исследователь, ищет палестинку; он отважный, смекалистый; догадывается, как сократить дорогу, хочет всё решить сам. Настя боится, не может решиться сойти с широкой, плотной тропы, но брата убедить не смогла и рассердилась. Около Лежачего камня тропа расходилась: одна плотная шла направо, другая, слабенькая, прямо. Здесь и произошла ссора детей. Митраша считал, что надо идти по слабой тропе (на нее указывал компас), а Настя – по плотной, где ходят все люди. Так они разошлись.Дети забыли о волшебных свойствах человеческой доброты, любви и ответственности. Каждый в минуту ссоры думал только о себе. Ранее терпеливая Настя рассердилась на брата, осталась на своей тропинке, забыла, что у Митраши нет с собой еды. А он не прислушался к словам сестры, что чуть не привело к трагедии. «Правду жизни» им помогает понять Травка, которая, «почуяв беду человеческую… подошла к рыдающей Насте и лизнула её солёную от слёз щеку». Травка спасла и Митрашу. Травка – напоминание о любви и верности, о необходимости быть терпеливым и заботиться о близких.

    Слайд 15
    Поведение Насти
    Увидев клюкву, забыла обо всем. «Ничего не видя, ползет и ползет она к большому черному пню. Еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная – прежняя золотая курочка на высоких ножках. Лось ее и за человека не считает…»«Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к килой ягоде клюкве?»«…девочка ползла по болоту, не поднимая высоко вверх головы. И так она приползла к горелому пню и дернула за ту самую плеть, где лежала змея. Гадина подняла голову и зашипела. Тогда-то наконец Настя очнулась, вскочила...»«Где же был за это время брат … как она забыла о нем, как она забыла сама себя и все вокруг!» В этой жадности Настя перестала быть человеком и превратилась в обыкновенное лесное животное. Этим автор хочет сказать, что человек в жадности теряет истинно человеческие качества.Только встреча со змеёй заставила девочку осознать свой поступок, задуматься над тем, какие вокруг опасности и как, должно быть, трудно Митраше, который выбрал незнакомый путь. Девочка глубоко переживает случившееся.

    Слайд 16
    Поведение Митраши
    Митраша пошел по слабой тропе, « не подумав ни о корзинке для клюквы, ни о пище». « Земля под ногами стала как гамак», « нога его опускаясь в грязь сейчас же собирает в ямку воду», « постепенно ноги его стали утопать глубже», « В один миг остановки он погрузился по колени, в другой миг ему стало выше колена». Он хотел перепрыгнуть на тропу, но « почувствовал себя плотно схваченным по самую грудь». «По его загорелому лицу, по щекам блестящими ручейками потекли слезы». Но он сумел взять себя в руки. Спасла Митрашу Травка.

    Слайд 17
    Как изменились дети, когда вернулись домой?
    « И тогда, незаметно для всех, прежний Мужичок- в –мешочке правда стал переменяться и за следующие два года войны вытянулся, и какой из него парень вышел, высокий, стройный! И стать бы ему непременно героем Отечественной войны, да вот только война-то кончилась.А Золотая Курочка тоже всех удивила в селе. Никто ее в жадности, как мы, не упрекал; напротив, все одобряли и что она благоразумна звала брата на торную тропу, и что так много набрала клюквы. Но, когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, Настя отдала им всю свою целебную ягоду. Тут-то вот мы… узнали от нее, как мучилась она про себя за свою жадность»Испытания научили их ценить теплоту человеческих отношений.Надо любить друг друга и заботиться о близком человеке.

    Слайд 18
    Чему учит история Насти и Митраши?
    "Кладовая солнца" - удивительная сказка-быль. Рассказанная в ней история Насти и Митраши заставляют нас задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе.

    Слайд 19
    Задание классу
    Составить синквейн по выбору (Настя, Митраша, дети)

    Слайд 20
    Мои синквейны
    НастяДобрая, трудолюбивая Хозяйничает, ласкает, заботится «Золотая курочка на высоких ножках» Хозяйка
    Митраша Самостоятельный, упрямыйМастерит, намекает, хорохорится «Мужичок в мешочке» Хозяин

    Митраша и Настя - это родные брат и сестра. Митраше 10 лет, а Насте 12 лет: " ... Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком... " Настя и Митраша являются сиротами. Их мать умерла, а отец погиб на войне: " ... осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне... " Настя и Митраша - дети из простой семьи: " ... И даже дети, такие простые, как Настя и Митраша, понимали их усилие... " Настя и Митраша живут в селе где-то в Ярославской области: " ... В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского... " (Ярославская область) Маленькие Настя и Митраша сами ведут свое сельское хозяйство. У них есть коровы, коза, овцы, куры и поросенок: " ... После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен... " " ... очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо... " Внешность Насти и Митраши в рассказе "Кладовая солнца" Автор рассказа называет Настю "Золотой курочкой" из-за ее золотых волос и веснушек. Вот что известно о внешности Насти: " ... Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх... " Митраша - это мальчик низенького роста. У него, как и у его сестры, есть веснушки: " ... Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий... " " ... "Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх... " " ... По его загорелому лицу... " Характеры Насти и Митраши Настя и Митраша - дружные дети: " ... И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы... " Настя и Митраша - очень милые дети: " ... Они были очень милые... " Настя и Митраша - умные дети: " ... какие это были умные детишки! ... " Настя и Митраша - трудолюбивые дети. Они участвуют в общественных работах: трудятся в колхозе и в противотанковых рвах (действие рассказа происходит в военное время) : " ... Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах... " Настя является осторожной и благоразумной девочкой. В походе она советует Митраше идти проверенной тропой, как учил их отец: " ... Нет, - ответила Настя, - мы пойдем вот по этой большой тропе, куда все люди идут. Отец нам рассказывал, помнишь, какое это страшное место... " " ... И благоразумная Настя предупреждала его... " Настя - ласковая девочка. Она умеет успокоить Мирашу, когда тот сердится: " ... Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку. Митраша сразу успокоился... " Смотрите: Характеристика Насти в цитатах Маленький Митраша - это упрямый и сильный мальчик: " ... Это был мальчик упрямый и сильный... " Митраша - смелый мальчик. Однако из-за своей смелости Митраша попадает в беду, когда он идет по незнакомой тропе и чуть не погибает в болоте: " ... как будто хочет смельчака палкой ударить по голове... " Смотрите: Характеристика Митраши в цитатах Это была цитатная характеристика Насти и Митраши в рассказе "Кладовая солнца"

    Загрузка...
    Top