Самый известный регтайм. Скотт Джоплин – король регтайма

time - Время) - жанр американской музыки, изначально возник как способ игры на фортепиано, который имитировал звучание банджо, а в 90-х годах XIX века развился как инструментальная форма. Название регтайм распространилась благодаря пьесе Уильяма Биба "Ragtime March" (). Наряду с блюзом , регтайм является одним из важнейших источников, из которых возник джаз .

1. Характеристика жанра

Мелодичные и тональные структурные качества регтайма имеют европейское происхождение, а тематический материал опирается на марши и европейскую танцевальную музыку - вальс , кадриль , мазурку , менуэт , и др.. Хотя регтаймы является фортепианной музыкой, фортепиано трактуется здесь скорее как ударный - техника игры основывается на стакатних звучаниях, аккордовых ударах, жестких, насыщенная полиритмии.

Четкий, равномерно акцентированный маршевый ритм четвертными нотами в сопровождении (бас - на сильной доли, а соответствующий аккорд - на слабые восьмерки) противопоставлен остро Синкопированное мелодии, где чередуются отдельные ноты с аккордами, имеющих вдвое короче короткую продолжительность (восьмые ноты). Регтайма обычно предшествует интерлюдия. Выполняют регтаймы в умеренном или быстром темпе.

Своеобразие ритма этой формы очень широко используется в профессиональной музыке, в частности это произведения А. Дворжака на американскую тему (симфония "Из Нового Света" и струнный "Американский квартет"), "Рэгтайм" (1918) И. Стравинского для одиннадцати инструментов, некоторые произведения Д. Мийо , П. Гидемит , Чарльза Айвза и других.


2. Представители жанра

Виднейшим представителем регтаймов считается американский музыкант Скотт Джоплин - автор 44-х регтаймов, а также двух опер стилистически близких регтайма - "Почетный гость" (A Guest of Honour, ) и "Тримониша" (Treemonisha, , поставлена ).

Среди других музыкантов, работавших в этом жанре - Джеймс Скотт (1885-1938), Джозеф Лем (1887-1960), Том Терпин (Tom Turpin), Отис Сондерз (Otis Saunders), Артур Маршол (Arthur Marshall), Луи Шовен (Louis Chauvin), Скотт Хейден (Scott Hayden), Джон У. "Блайнд" Бун (John W. "Blind" Boone), С. Брунсон Кампбелл (S. Brunson Campbell), Арти Маттюс (Artie Matthews), Роберт Хамптон (Robert Hampton), Чарльз Томпсон (Charles Thompson), Юби Блейк (Eubie Blake), Лаки Робертс (Luckey Roberts), Перси Венрич (Percy Wenrich), Чарльз Л. Джонсон (Charles L. Johnson), Джордж Ботсфорд (George Botsford), Генри Лоддж (Henry Lodge), Дж. Рассел Робинсон (J. Russel Robinson) и другие.

Среди композиторов украинской диаспоры Василий Сидоренко использовал форму регтайма в своих композициях "Евгения" (Eugenia Rag, ) i "Катальпа" (Catalpa Blossoms, ).


Незадолго до начала двадцатого века, увлечение "оборванные музыкой" охватила Соединенные Штаты. После пользуется большой популярностью в течение нескольких десятилетий, рэгтайм был утрачен, так как все crazes делать. Но она оставила след на постоянные американской музыки. Не только рэгтайм себя одним из первых широко популярными музыкальными стилями, которые фактически производятся в США, но он также играет важную роль в развитии стиля, который был назван "Музыкальная Америка": джаз.

Происхождение
Существуют четыре основных типа рэгтайм музыку. Единственный тип сих пор нередко слышали сегодня "классические" инструментальных тряпка, которая была так популярна в период расцвета рэгтайм"s. Как правило, это март-темп пьесы для фортепиано или группа, с устойчивым "бум-Чик" бас и очень синкопированная или "оборванные", мелодия. Регтайм песен, многие из которых не были особенно оборванный, и регтайм или синкопированная вальсов, в 3 / 4 метра, также были популярны в золотой век рэгтайм"s.

Четвертый тип рэгтайм началось задолго до того, рэгтайм эпохи и до сих пор практикуется сегодня джазовых музыкантов. Это практика дробление руды существующего музыкального произведения. Чтобы "тряпка" музыкальное произведение принять известные настройка и изменение ритма его, чтобы сделать синкопированная или "Jazzy" звучание.

Syncopation всегда было отличительной чертой афро-американской музыки. Хотя европейские (и европейско-американский) изучить контрапункт музыки и сложных гармоний, музыка Западной Африки выразили большую часть своей сложностью в ее ритмах. Людей, взятых от Африки до Южной Америки в качестве рабов, завезенных этой ритмической сложности с ними в их новой страны. Там он может быть услышан во многих местах: рабы практики "похлопав Джуба" или "хлопать Джуба", афро-карибских ритмах танца, банджо танцев, а также практика предоставления знакомые песни новой "оборванные" ритм. Традиции банджо танцами и "дробление руды" были основными факторами воздействия в классическом Рэгтайм.

Классические Регтайм
В конце гражданской войны в США принес эмансипацию рабов, а не реальные экономические и политические свободы. Усилия бывших рабов после войны, чтобы улучшить свою собственную жизнь встретили серьезное сопротивление со стороны много белых, которые не хотят иметь дело с ними на равноправной основе. Были приняты законы легализации расовой дискриминации и что делает его практически невозможным для многих цветных голоса. Только виды работ предоставляется них бедные платят черную труда, за исключением трех: учителя, проповедника и музыканта.

Черные музыканты уже давно принято белой Америке, даже в эпоху рабства, хотя лишь в пределах границ "низкого класса" развлечений, таких, как танцы и менестрель шоу. В 1890-черный пианист не приемлемы в концертном зале; черный пианист в церковь или красный свет Бар района или бордель общего взгляда. Но одно из таких пианистов, который в конце 1890 часто играл на Maple Leaf клуба в Седалии, штат Миссури, принимал первый большой шаг, который в конечном итоге приведет к широкому признанию афро-американских музыкантов, как серьезные художники. Признание в качестве композитора серьезной музыки была цель Скотт Джоплин, как музыкант, цели он не добился в своей жизни. Но его "Maple Leaf Rag" было чрезвычайно популярным хитом, которые помогли разжечь общенациональная увлечение Рэгтайм.

Джоплин не изобретать Рэгтайм. Было уже играли многие музыканты, черный и белый, в Сент-Луиса и Чикаго. Другие композиторы уже опубликованы "Piano тряпки", а на самом деле большинство опубликованных тряпку композиторы на протяжении всего периода были белыми. Но на фортепиано лохмотья Скотт Джоплин, а другой черный композитор, Джеймс Скотт, были такого высокого качества, что они были оплотом популярного репертуара для фортепиано десятилетий. Регтайм позвонили из рояля в домах, клубах, театрах, танцевальных залах и салонах по всей стране, и многие из самых продаваемых рулоны для игрока-пианино были Рэгтайм.

Длительное воздействие

К регтайма 1920 был признан "старая шляпа". Новые crazes пришли вместе, и новые виды музыки. Но неорганизованный продолжал быть выполнены и зарегистрировано, и это четко оказали большое влияние на раннее великими джаза, такие как "Джелли Ролл" Мортон, а также на ранних джазовых стилях таких как диксиленд и "Харлем Stride" джазовое фортепиано.
Как джаз продолжал развивать другие стили, рэгтайм был утерян и был почти забыт. Но некоторые энтузиасты, которые изучают корни джаза начал рэгтайм возрождения в 1940 году. Возрождение набрала обороты очень медленно, пока в 1973 году фильм "Стинг" вновь рэгтайм для широкой общественности. Классические тряпки, в частности, Джоплин "The Entertainer", снова стали частью стандартной группы и фортепиано репертуар. Регтайм прежнему популярен среди музыкантов и слушателей, и, наконец, получила широкое уважение и признание как искусство, которое производится работы истинного гения.

Регтайм как музыкальное направление сложился окончательно в начале XX века. Данный стиль популярен был совсем недолгое время - немногим более двадцати лет (в период с 1900 по 1918 год), но стал основой для музыкальных направлений, которые существуют и по сегодняшний день, в частности джазовой музыки. Именно от регтайма импровизации позаимствовали разнородный ритм, некую «разорванность», «обрывочность» мелодий.

Его играют исключительно на фортепиано, но ранее не исключены были и оркестровые трактовки. Из всего разнообразия музыкальных инструментов в Америке именно пианино стало источником этого Однако эта игра была далека от традиционных романтических мелодий, она была построена на иных принципах. Регтайм - это жесткое фортепианное звучание. Он отличается особыми ритмическими акцентами.

Регтайм - это что за явление?

Стиль начал зарождаться на Среднем Западе в США в провинциальной среде черного населения Америки. Он характеризуется яркими фортепианными нотами, звучащими в афроамериканском оттенке, с характерными импровизациями. Постепенно регтайм переместился в крупные мегаполисы. Этим стилем стали всерьез заниматься профессиональные композиторы. Музыку начали записывать нотами. Регтайм стали исполнять маститые пианисты-виртуозы. В те времена во многих домах Америки непременно присутствовало фортепиано, это и послужило причиной быстрого распространения музыкального стиля регтайм. Таким образом, регтайм из деревень и провинций прорвался на самые известные мировые эстрадные сцены.

Том Тэрпин является одним из первых композиторов и пианистов, который занялся стилем регтайм и оформил его в концертную самостоятельную форму. Он придал стилю строгую органичную форму, добавил контрастные оттенки и настроения и объединил все это в единое гармоничное целое. Направление подхватил Скотт Джоплин, этот музыкант сыграл значительную роль в формировании традиционных основ.

Регтайм - это танец

Классический стиль со временем утратил свою популярность, поскольку он мешал свободе импровизации. Момент учел Джелли Ролл Мортон. Он разработал специальную фортепианную технику. С этого момента стиль стал мягко перетекать в джаз. Но регтайм - это еще и что-то вроде афроамериканского танца. Его прообразом был кейкуок. Речь идет о танце чернокожих невольников, характеризующемся резкими обрывистыми движениями. Музыканты пытались подстроиться под танцоров, в результате получились несколько «рваные» ритмы. Отсюда и название.

Слияние

Регтайм - это объединение разнородных стилей, здесь слышатся и блюзовые нотки, и даже элементы маршей духовых оркестров. Данная танцевальная форма имеет размер две либо четыре четверти, при этом в нечетных тактах ударяют басы, а в четных звучат аккорды. Некоторые танцевальные композиции сочетают сразу несколько музыкальных тем.

Вывод

Со временем регтайм стал моднейшим салонным бальным танцем. На основе данного стиля зародились такие направления, как фокстрот и свинг. В 1960 году регтайм был всемирно признан отдельным музыкальным жанром. В наши дни существует немало поклонников этого удивительного направления. Его история не угасла окончательно, она продолжается и в наше время. Регтайм - это весьма самобытное явление, и теперь вы знаете, в чем его особенности. Остается добавить лишь несколько любопытных фактов.

Хит-сингл Plush рок-группы под названием Stone Temple Pilots был создан благодаря увлечению бас-гитариста коллектива регтаймом. Это можно заметить в структуре песни, ее построении и аккордах. Менестрели, которые были загримированы под афроамериканцев, впервые становятся популярными еще в 1848 году.

[англ. Ragtime , от Ragged Time – букв. «рваный такт»]

1.Афроамериканский музыкальный жанр 1890—1920-х годов. Характеризуется свободно акцентированной мелодией, исполняемой с многочисленными синкопами, при равномерном отбивании ритма в чётном размере. Жанр объединил европейские музыкальные черты , и с элементами традиционной афроамериканской танцевальной музыки.

2.Тип американских бальных танцев начала XX века. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. Исполняется в паре, с продвижением. Характерно сочетание замедленных и очень быстрых шагов. Считается одним из предшественников Фокстрота.

Сокращенное название: Рэг.

Смотреть видео:

Истоки Регтайма восходят к музыке Юга США. В 1840-е годы афроамериканские танцы, подобные и , вдохновили чернокожих невольников на создание . Его первые образцы исполнялись под энергичные ритмы , и . Чёрные музыканты, чтобы лучше приспособиться к дерганым движениям чёрных танцоров, насыщали свою игру синкопами, буквально разрывая на части регулярный порядок музыкального такта. Таким образом, пока танец насыщался новыми танцевальными элементами, сопровождавший его стиль музыки превратился в сплошные «рваные ритмы». Его так и назвали Рег-Тайм [англ. Ragtime – рваный такт].

К концу XIX века Регтайм объединил под своим именем и собственные музыкальные образцы, и пьесы, связанные с блюзовой традицией, и музыку марширующих оркестров и всевозможные другие формы предджазового музицирования. С развитием американского театра министрелей появился даже своеобразный жанр Концертного Регтайма, вошедшего в репертуар эстрадных пианистов. Слава о нём разнеслась на весь мир. И, наконец, на основе музыки Регтайма и танца , в 1903 году появились первые танцевальные образцы в стиле Рэг [англ. Rag , сокр. от Ragtime ].

В начале XX века, когда в мире повсеместно утвердждался Джаз, музыка Регтайма стала применяться исключительно для танцев. Она способствовала рождению многих популярных общественных танцевальных образцов начала XX столетия.

Смотреть видео:

Под музыку Регтайма исполнялись такие танцы, как [англ. Grizzly Bear – медведь гризли], [англ. Dog Walk – собачий ход], [англ. Kangaroo Dip – прыжок кенгуру], [англ. Crab Step – шаг краба], [англ. Two - Step – двойной шаг], [англ. One - Step – букв. «одношаговый»] и много других. В конечном итоге, на этой основе появились первые образцы фокстротовых и свинговых танцевальных шагов.

«Регтайм нес совсем другие образные ассоциации, неведомые в музыкальном искусстве предмодернистской эпохи. Музыка моторно-физиологического склада, пронизанная чувством танца (или марша), она вместе с тем была отмечена нарочитой аэмоциональностью, как бы отстранена от происходящего. Одновременно и танец, и пародия на него; красота свободного движения человеческого тела и искажающая весь ее дух утрированная точность почти механического характера; оголенная простота форм и вплетающиеся в нее сложно прихотливые, очень странные на слух, воспитанный XIX веком, ритмические узоры – все вместе создавало впечатление, будто наивное веселье неотделимо здесь от иронического взгляда со стороны».

Конен В.Д. «Рождение джаза», М, 1984 г., с. 138.

История рэгтайма

Рэгтайм, наряду с блюзом, является важнейшим источником, из которого возник джаз . Как популярная народная музыкальная форма, он получил известность в США примерно с -х. Именно тогда уже менестрели исполняли афроамериканский танец кейкуок под аккомпанемент банджо , гитары или мандолины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта . Эти особенности заложили основы зарождающегося нового интерпретационного стиля, так не похожего на традиционную европейскую технику, культивировавшуюся в музыкальных салонах того времени не только Старого , но и Нового Света . Выступления менестрельных групп, совершавших регулярные турне по США, сыграли важную роль в популяризации характерных для рэгтайма музыкальных приёмов, получивших вскоре широкое распространение в набирающем силу шоу-бизнесе Америки. Формирование регтайма как самостоятельного музыкального жанра происходило в тесной взаимосвязи афроамериканского музыкального фольклора, преимущественно в области специфических особенностей ритмики кейкуока, и важнейшими элементами европейской музыкальной культуры: композиционной техникой, западными приёмами гармонизации, общей структурой, близкой к танцевальным сюитам XVII -XVIII веков .

Родиной рэгтайма считается Средний Запад США , где активно работало большинство его главных творцов. Возникновение рэгтайма как самостоятельного музыкального течения обычно связывают с датой первого изданного рэга. В 1895 году Бен Харней издал в Луисвилле рэгтайм-пьесу собственного сочинения, называвшуюся «You’ve Been a Good Old Wagon». Благодаря ему уже через год рэгтайм стал очень популярным в Нью-Йорке . В январе 1897 года издаётся инструментальная регтайм-пьеса «Mississippi Rag» Уильяма Крелла. Однако негритянский инструментальный рэгтайм пробился на прилавки издателей только в конце 1897 года с композиций Тома Терпина «Harlem Rag». И наконец после издания маршей и вальсов собственного сочинения, в издал сборник своих рэгтаймов, называвшийся «Original Rags», и Скотт Джоплин , ставший самым знаменитым из мастеров этого жанра. Несмотря на то, что вначале больше и чаще публиковались произведения белых рэгтайм-композиторов, чернокожие музыканты играли рэгтайм задолго до выступлений знаменитого оркестра Крелла и зарабатывали достаточно денег на чаевых, чтобы хорошо жить. Даже когда издатели начали принимать для публикации их живые, синкопированные пьесы, многие из чёрных композиторов редко продавали свои произведения, имея небольшую потребность в деньгах сверх чаевых, которые они получали на представлениях в барах или на эстраде.

Широкую популярность регтайм получил как исключительно фортепианный жанр. Однако не исключено, что в архаическом виде он существовал и как оркестровая форма. В пользу данного предположения говорит тот факт, что среди многочисленных духовых оркестров Нового Орлеана существовала заметная группа так называемых регтайм-бэндов, являвшихся, по сути, теми же джаз-бэндами, в репертуаре которых основное место занимали инструментальные пьесы, исполнявшиеся в стиле рэгтайма.

Началу нотных публикаций предшествовал период бесконечных вечерних сессий, когда пианисты и оркестры играли реги за закрытыми дверьми - в частных домах или в барах после закрытия - где часто звучала самая сложная и неистовая музыка, исполнявшаяся просто для личного удовольствия артистов.

Как обычно происходит с музыкой, особенно полюбившейся публике, регтайм вышел за рамки своей первоначальной профессиональной сферы и породил ответвления, утратившие чистоту стиля, свойственную его «классическим» образцам. Мальчики-чистильщики сапог бренчали в промежутках между основным занятием на банджо и гитарах, воспроизводя мотивы и ритмы, неотделимые от рэгтайма. Посетители парикмахерских, коротая время в очереди к своему мастеру, тоже играли на банджо или гитаре, создавая невольно особую разновидность бытовой афро-американской музыки. Термин «парикмахерская гармония» даже вошел в музыковедческий лексикон. Духовые оркестры включали регтаймы в свой репертуар, придавая этому фортепианному жанру тяжеловесное «медное» звучание. Водевильные труппы приспосабливали его к своим инструментовкам. Композиторы-песенники стали выпускать вокальные произведения, основанные на ритмах и мелодиях регтайма. Разные «вольные» направления, в том числе оркестровые, дополнительно усиливали воздействие нового строя музыкального мышления на массовую психологию. Когда в начале ХХ века мир отметил рождение американской музыки, регтайм стал её первой художественной «школой».

Как любой другой музыкальный стиль, регтайм имел свои корни во многих предшествующих областях музыки. Но даже после того, как регтайм развился в узнаваемый стиль, издатели очень часто опасаясь синкопированных ритмов, боялись продавать подобные произведения, следуя итальянскому значению синкопы, (alla zoppa) (прихрамывание), а не английскому разговорному «движущиеся ноты». Но несмотря на это, синкопированные ноты привели к настолько неистовому росту продаж музыкальной продукции регтайма, что издатели, чтобы поощрить продажу, стали маркировать этим названием даже несинкопированную музыку.

Музыкальные корни регтайма привязаны к жизни тростниковых плантаций. Одной из популярных форм развлечения там был кейкуок. Кэйкуок имеет свою типично американскую историю, идущую еще из времен рабства, когда по праздникам на плантациях хозяева устраивали для своих рабов развлечения. Разодетые в костюмы слуг чернокожие пары соревновались между собой в исполнении особых движений, напоминавших услужливого, согнувшегося в три погибели, но неловкого лакея, подающего хозяевам пирог. Это должно было выглядеть как пародия на самих себя. Победители получали в подарок праздничный пирог. Элементы этих движений позднее перешли в городской бытовой танец «кэйкуок» («проход с пирогом»), который означал многое и для развития более поздних эстрадных танцев. А музыкальной основой для него служил ранний регтайм. От кейкуока в конечном счете вёл путь к водевилю и, далее в Европу. В последние годы XIX столетия кейкуок, отделившийся от менестрельной эстрады, стал властной модой и с Американского континента перекочевал в Старый Свет, распространившись в виде салонного танца в Европе с новым для неё полиритмическим мышлением. Непосредственно в хореографии кейкуок так же наметил новые пути. Он дал жизнь ряду танцев, вытеснивших из культурного обихода польку, кадриль, контраданс и другие популярные до него танцы в европейской среде. Эти танцы - гриззли-бэр (Grizzli Bear), банни-хаг (Bunny Hug), тексас томми (Texas Tommy), тарки-трот (Turkey Trot) и др. отличались особой двухдольностью, неотделимой от кейкуока, и его характерным эффектом «качания». Их эволюция завершилась всем известными тустепом (two step) и фокстротом (foxtrot), завоевавшим широчайшую популярность во всем мире и сохранявшимся в бытовом танцевальном репертуаре на протяжении многих лет. Первоначальный же период их расцвета совпадает по времени с кульминацией популярности регтайма и началом «джазовой эпохи».

В годы, предшествовавшие публикациям регтайм, к миру белого искусства пробивалась и другая форма развлечения, являвшаяся продуктом негритянской культуры: coon songs . Словом coon (енот) в то время пренебрежительно называли чернокожих. В музыкальном смысле coon songs - это особая, напористая и хрипловатая манера пения, которая перешла в дальнейшем к блюзовым и джазовым вокалистам. Эти темпераментные песни сопровождались возгласами и криками, настолько интенсивными и творческими, насколько это было возможно. Подобно соревнованиям в кейкуоке, исполнители coon songs также соревновались, но только в силе крика.

Ритмы, которые были частью музыкального наследия, принесенного из Африки, присутствовали в кейкуоке, coon songs , и музыке «jig bands». В конечном счете этот симбиоз и превратился в регтайм. Музыка, оживляемая контрапунктными ритмами, обычными для африканских танцев, была яркой, восторженной, часто импровизационной.

Постепенно, по мере проникновения элементов регтайма в мелодии и аккомпанемент музыкальных пьес, он начал своё перерождение в джаз. Поскольку классический регтайм предназначался для исполнения по заранее написанным нотам, его представители также в большей степени стремились к импровизации .

Связующим звеном между регтаймом и джазом стало творчество Джелли Ролл Мортона , который, признавая формальную структурированность регтайма, смог придать ему больше свободы, особенно в басовой линии. Это привело к появлению особой фортепианной техники, получившей известность как stomp piano («топающее фортепиано»).

Развитию регтайма по пути слияния с джазом помогли и другие пионеры фортепианного джаза. Так, Чарльз Давенпорт (Charles (Cow-Cow) Davenport), который одним из первых ввёл в обиход стиль буги-вуги , обучался регтайму, но сделал также записи многих блюзовых композиций. Джеймс П. Джонсон (James P. Johnson) способствовал продвижению регтайма к джазу и блюзу , создав стиль stride piano (шагающее фортепиано). Иные обстоятельства привели Эрла Хайнса и Тэдди Витэрфорда (Teddy Weatherford) к созданию стиля trumpet-piano , а Дюка Эллингтона к его примечательному свинговому стилю.

История регтайма на этом не заканчивается (смотрите например Терра Верде). Красота, энтузиазм и даже частое напоминание качеств регтайма зафиксированы как в печати, так и в звуковых записях, так что, если мы даже будем столь глупы, что забудем это искусство, будущие поколения смогут открыть его вновь, и это непременно повлияет на музыку еще одного поколения.

Популярные композиторы и исполнители регтайма

  • Скотт Джоплин (1868-1917), окрещенный Джоном Старком «Король авторов регтайма».
  • Джеймс Скотт (1885-1938). Его зеркально отраженные инициалы не заменяли Скотта Джоплина.
  • Джозеф Лэм (1887-1960). Он был бы более доволен известностью как композитор регтайма, если бы имел достойную оплату за свою музыку при жизни.

Другие значительные артисты: Том Терпин (Tom Turpin), Отис Сондерз (Otis Saunders), Артур Маршол (Arthur Marshall), Луи Шовен (Louis Chauvin), Скотт Хэйден (Scott Hayden), Джон У. "Блайнд" Бун (John W. "Blind" Boone), С. Брунсон Кампбелл (S. Brunson Campbell), Арти Маттюс (Artie Matthews), Роберт Хамптон (Robert Hampton), Чарльз Томпсон (Charles Thompson), Юби Блэйк (Eubie Blake), Лаки Робертс (Luckey Roberts), Перси Венрич (Percy Wenrich), Чарльз Л. Johnson (Charles L. Johnson), Джордж Ботсфорд (George Botsford), Генри Лоддж (Henry Lodge), Дж. Рассэль Робинсон (J. Russel Robinson). Конечно, это далеко не полный список.

Даты в развитии рэгтайма

  • 1848 Становятся популярными менестрели , загримированные под негров.
  • 1868 В Тексаркане, штат Техас родился Скотт Джоплин .
  • 1882 Скотт Джоплин пробует самостоятельную музыкальную карьеру после смерти матери.
  • 1885 В Новом Орлеане родился Джелли Ролл Мортон . Джон Старк с сыном основал издательскую компанию.
  • 1886 В Neosho, штат Миссури родился Джеймс Скотт.
  • 1887 В Montclair, штат Нью-Джерси родился Джозеф Лэм.
  • 1893 Чикагская Всемирная Ярмарка. Исполнители регтайма сходятся в Чикаго .
  • 1894 Скотт Джоплин впервые приезжает в Седалию, где выступает в Maple Leaf Club.
  • 1895 Бен Харней публикует You’ve Been a Good Old Wagon .
  • 1896 Наряду с coon songs получает большую популярность кейкуок. Бен Харней популяризирует регтайм в Нью-Йорке .
  • 1897 (январь) Издан Mississippi Rag Уильяма Крелла. (Декабрь) Издание Harlem Rag Тома Терпина.
  • 1899 (март) Первая публикация рега Скотта Джоплина: Original Rags. (Сентябрь) Maple Leaf Rag Джоплина, изданный в Седалии в честь Maple Leaf Club компанией John Stark and Son, продан в количестве сотни тысяч копий в течение следующих десяти лет.
  • 1900 Джон Старк и Сын переезжает из Седалии в Сент-Луи.
  • 1902 Скотт Джоплин издаёт The Entertainer (Конферансье).
  • 1903 В Сент-Луи Скоттом Джоплином окончена первая регтайм-опера, «Почётный гость».
  • 1904 Национальное Соревнование регтайма на Всемирной Ярмарке в Сент-Луи .
  • 1905 Джон Старк и Сын переезжают в Нью-Йорк .
  • 1911 Скотт Джоплин издает следующую рэгтайм - оперу Treemonisha. Джон Старк и Сын возвращаются в Сент-Луи , подавленные меркантилизмом Востока.
  • 1912 Миссис Уильям Старк (Кэрри Бругджеман) сочиняет They Gotta Quit Kickin" My Dawg Around для обнадеживающей, но в конечном счете неудачной кампании по выборам президента Чемпиона Кларка. Ожидавшийся хит постигает неудача, поскольку кампания Кларка проваливается вместе с Республиканской партией.
  • 1917 Умирает Скотт Джоплин . Впервые в обиходе появляется термин «джаз ». Джазовый лоск как упадок регтайма.
  • 1935 Джон Старк и Сын продают печатный завод, концентрируясь на торговой печати. Лучшая музыкальная линия, продана братьям Мелроз, Чикаго . Многие из неопубликованных работ Джоплина потеряны или разбиты.
  • 1938 Умирают Бен Харней и Джеймс Скотт. Джелли Ролл Мортон делает записи для Библиотеки Архива Конгресса.
  • 1941 Умирает Джелли Ролл Мортон . Начинается кратковременное возрождение регтайма.
  • 1960 Умирает Джозеф Фрэнсис Лэм, намного раньше исполнения своей мечты о его признании знаменитым композитором рэгтайма.
  • 1973 C переиздания «The Entertainer» Скотта Джоплина в качестве музыкальной темы к кинофильму «Афера» (The Sting) начинается подлинное возрождение регтайма.

Ссылки

  • REGTIME DANCE Scott Joplin, в исполнении струнного Квартета «СКАЗ» (запись с концерта)

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
Загрузка...
Top