Самые эпичные боссы. Гигантские боссы: размер имеет значение


Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: Твой выбор», темой которого стали самые сложные боссы в играх. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за лучшего из лучших. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – десятка самых сложных боссов по мнению наших пользователей!

Джеку Краузеру нехило подфартило – в самой первой версии Resident Evil 4 , датированной 1999-м годом, наш мускулистый член американского отряда специального назначения отсутствовал. Даже намека на его появление там не было. За бесстыдно долгий цикл разработки, растянувшийся почти на целых семь лет, игра не один и даже не два раза отправлялась на переделку в генные лаборатории Capcom .

Изначально за создание Resident Evil 4 отвечал своей лысой макушкой отважный Хидэки Камия , главный идеолог . Это был уже не первый блин для него, однако без форс-мажора не обошлось. Он настолько сильно изменил привычную игровую механику RE , что главы Capcom сокрушенно почесали свои затылки и распорядились превратить первый вариант Resident Evil 4 в Devil May Cry – тот самый «стильный экшен» , который в 2001-м году перевернул наивные представления людей о поистине зрелищных битвах.

А вот следом место рулевого Resident Evil 4 занял Синдзи Миками , творец оригинальной , Dino Crisis и прочих проектов «золотой эпохи» Capcom . Игра на протяжении нескольких лет продолжала мутировать, обретать все новые причудливые формы (вплоть до местечкового копирования Silent Hill ) и наконец к 2004-му году нашла саму себя. Во главе угла красовался Леон Кеннеди , а из тени на него взирал бывший сослуживец Джек Краузер , якобы погибший во время крушения вертолета.

Ан нет, не погиб, а наоборот – набрался силенок, заживил свою раненую в бою руку с помощью злого гения Альберта Вескера и заодно похитил дочку президента. По ходу Resident Evil 4 Джек многократно вклинивался в повествование, выступал на правах здоровой палки, постоянно норовящей угодить между спицами колеса, и активно отравлял жизнь как Леону, так и Аде Вонг .

Финальная схватка с ним, растянувшаяся на два добротных сегмента посреди руин, стала для многих с одной стороны бальзамом на душу, а с другой – большой занозой в седалище. В первую очередь из-за того, что негодник не только очень метко стрелял, но использовал ослепляющие гранаты. Лишь верный нож спасал Леона от неминуемого столкновения лоб в лоб. Что уж говорить о том, когда Краузер превратил свою руку в острое аки бритва лезвие, запустил таймер, отсчитывающий секунды до взрыва С4, заложенной в руинах, и начал активно наступать, прикрываясь своими мутировавшими конечности от пуль. Непростая ситуация!..

Которую, тем не менее, Леон успешно преодолел, а финальную точку в истории Джека элегантно поставила Ада. Одна из самых запоминающихся сцен в RE4 , не меньше.

С Владимиром Лемом , стереотипным русским мафиози, у нью-йоркского полицейского Макса Пейна сложились, так сказать, двойственные отношения. Еще во времена Max Payne эта парочка в определенной степени сдружилась на почве обоюдной ненависти к конкурирующим криминальным группировкам. Можно сказать, что Макс и Владимир прошли огонь, воду и даже пережили несколько засад, организованных итальянскими фокусниками, умело упаковывающими нежелательных людей в просторные черные мешки.

Во второй части дружок Владимир на первый взгляд повзрослел, остепенился и отошел от криминальных дел, подавшись в ресторанный бизнес. Все было просто замечательно. Ровно до того момента, как Макс храбро засучил рукава потертой куртки, погрузил свои запачканные кровью руки в криминальный улей и занялся поисками «чистильщиков», от которых с самого начала несло сорокоградусным спиртным и скромными аллюзиями к русской душе.

Предательство и выяснение отношений с Владимиром Лемом в Max Payne 2 было обставлено в лучших традициях оригинальной игры. Место вертолета успешно занял русский гангстер, который не давал расслабиться и безостановочно орошал бедную голову Макса коктейлями Молотова, гранатами и в завершающей стадии – добротным свинцом из автоматической винтовки. Отстреливать стальные крепления, кружа вокруг небольшого остекленного навеса, когда Лем играл сию пронзительную симфонию разрушения, было не так-то и легко.

Надеемся, что недавно ожившая в этом плане не ударит в грязь лицом.

Физику-теоретику Гордон Фримену пришлось многое пережить, гуляя наперевес с ломиком по стерильным помещениям научно-исследовательского центра Black Mesa . Пресловутая тележка с испытуемым образцом кристалла подарила ему несколько незабываемых часов в компании инопланетных организмов из альтернативного измерения, спецназовцев в черно-белой униформе и отчаявшихся профессоров, семенящих по пропитанным безумием и паникой лабораториям в надежде найти спасение.

На этом фоне путешествие в мир Зена является чертовски логичной и впечатляющей кульминацией для приключений мистера Фримена. Ведь мало того, что нам дают шанс посмотреть на цивилизацию, которая на протяжении всей игры не давала миролюбивому ученому ни на минуту расслабиться, так еще и награждают редкой возможностью прослыть великим спасителем порабощенных вортигонтов. И путь к этой заслуженной славе заслонял именно левитирующий в воздухе Нихилант , заправляющий всеми делами в Зене.

Схватка с ним в свое время умертвила приличное количество нервных клеток у игроков. Инопланетный гидроцефал умел не только парить и бросаться многозначительными фразами, но и бойко одаривать Фримена неприятными сгустками энергии, телепортировать его бренное тело в отдаленные участки уровней и натравливать на него своих летающих прихвостней и прочий чужеземный зверинец. Любая найденная аптечка была практически на вес золота, так как мозговая активность Нихиланта порой ввергла в пучины отчаяния даже заядлых физиков-теоретиков.

Но, слава богу, король Зена был успешно сплавлен на покой добрых двенадцать лет назад. Да здравствует король?..

В свое время Devil May Cry 4 больно ударила по сердцам фан-клуба Данте , сместив центральную сюжетную ось поближе к новому седовласому парнише Неро . Особо впечатлительные граждане заливали клавиатуры слезами, когда Capcom показывала, как знаменитый охотник на демонов и владелец огромного, просто здоровенного меча дебоширил в оперном театре и расстреливал мирную демонстрацию, организованную во славу Спарды .

Лили слезы они, откровенно говоря, не зря. Ведь кинематографичная бойня между Неро и Данте с обязательной розой в зубах оказалась не просто мимолетной кат-сценой, а вполне реальным боем. Если быть точным, то не одним, а даже двумя боями. С премиальными красными орбитами за «стиль и технику», желтыми полосками здоровья (не чужды полудемонам и мирские забавы) и риском пропустить испепеляющую комбинацию ударов, набивающую живот подотчетного героя каленой сталью.

И если на детских уровнях сложности выдержать лихое танго с Данте не составляет большого труда, то вот на Hell and Hell разминать пальчики перед сражением строго необходимо. Нет, Devil May Cry 4 ни в коем случае не переплюнет по сложности ни первую, ни тем более третью части . «Четверка» более снисходительно относится к промашкам игроков, не требует слишком много времени для освоения всех боевых стилей, но и своя изюминка тут есть. Пусть и без высоко задранного порога вхождения для новичков.

Жизнь Томми Энджело была украшена множеством разношерстных приключений – весь калейдоскоп стремительно развивавшихся события и не упомнишь. Начинал вроде с самых низов, работая таксистом и не мечтая о роскошной жизни, дорогих костюмах, шитых на заказ, и машинах. Всего одна ночь, всего одна погоня среди тусклых фонарей американского города – и жизнь простого парня с улицы меняется до неузнаваемости. Его приглашают в семью, выдают солидный кредит доверия и вот уже начинается Томми к вершинам подпольного мира.

Но чем выше заберешься, тем больнее будет падать. Витание в эмпиреях вскорости оборачивается внезапным разрушением всех слащавых надежд, а самый близкий друг – в итоге вонзает нож в спину, ведомый наставлениями дона. Встреча с Сэмом в музее честно держит титул одной из самых эмоциональных сцен в . Одолев не один десяток гангстеров Сальери, выследив Сэма, умело скрывавшегося за колоннами, и украсив его грудную клетку парой очередей из верного Томпсона, Томми наконец-то делает свой финальный выбор – проводя взглядом шаркающего ногами Сэма , нажимает на курок и тем самым определяет свою дальнейшую судьбу.

Трудно назвать Сэма «боссом» в привычном понимании. Он лишь пешка, выполняет то, что ему скажут. Однако именно ему выпала честь стать последним препятствием на пути у Томми к заветному искуплению «грехов» и громкому уходу из рядов мафиози.

Как и пристало во всех эпичных фэнтезийных произведениях, в Dragon Age 2 место одного из центральных злодеев занял страшный на вид, рогатый и мыслящий только о благополучии своей расы Аришок . Да, битва с ним не ознаменовывает конец приключений Хоука , не становится жирной точкой в длинной истории восхождения главного героя к славе, а лишь является большим испытанием и проверкой на геройскую профпригодность.

Далеко не такой простой проверкой, как может показаться на первый взгляд. Сеча с Аришоком – пожалуй, самый тяжелый бой для Хоука сотоварищей. Не столько из-за огромного запаса здоровья и невероятной силы, которая у нашего рогатого товарища заложена еще на генетическом уровне, а скорее из-за того, что сражаться приходится как с ним, так и с его армией «телохранителей». Не менее мускулистых, чем сам Аришок , и посвященных в премудрости махания клинком.

Немудрено, что во время схватки с этой маленькой армией кунари и их генералом использовать спасительную «паузу» для раздачи приказов подопечным приходится чуть ли не ежесекундно. А если вы к тому же испытываете судьбу-злодейку и проходите игру на максимальном уровне сложности, то тут одно неверное движение, один не вовремя выпитый целебный эликсир могут похоронить всю вашу команду в мгновение ока. Вне всяких сомнений, тяжело. Аришок еще долго будет являться в кошмарах заядлым фанатам Dragon Age 2 .

Поразительное единодушие! Прямо рядом с Dragon Age 2 угнездилась и оригинальная игра. Резонно, так как было бы большим неуважением упомянуть сиквел и пройти мимо Origins , которая и сделала Dragon Age синонимом одной из лучших RPG последних лет. Пусть сиквел местами просел, многое изменил в классической формуле и вообще – надругался над святыней своими доморощенными упрощениями, но заслуг первой части это ни капельки не преуменьшает.

А в особенности – шикарного финального боя с исполинским Архидемоном , активно поливающим отважных защитников Ферельдена огнем, размахивающим своей гигантской шеей и хвостом и не забывающим вгрызаться в прикрытые броней тела героев. Во время боя с ним волей-неволей приходилось следовать заветам умудренных стратегов – на рожон не лезть, с шашкой наголо крылатую рептилию не атаковать, а выжидать подходящий момент, останавливать время богоподобными силами тактический «паузы» и быстренько приказывать своим напарникам сдабривать бока монстра заклинаниями или холодной сталью и залечивать раны, дабы выдержать очередной наскок Архидемона . Звучит предельно просто, но в динамике боя не один воин канул в небытие от лап чудовища. Без предельной концентрации и внимания ловить тут было нечего.

Вот поэтому Dragon Age: Origins и подобралась вплотную к тройке лидеров. Еще бы чуть-чуть и творение BioWare смогло бы «забронзоветь» !

Персидскому принцу пришлось немало попрыгать и побегать по острову Времени, пытаясь дать бой самой судьбе, которая очень долго и непреклонно отказывалась меняться. И даже больше – предстала в виде огромного рогатого монстра по имени Дахака , открывшего охоту на незадачливого королевича.

Если обычная прогулка по руинам с обязательной физразминкой, прыжковыми упражнениями и балансированием над гигантскими пропастями выглядела слегка сонной и чересчур обыденной, то внезапное изменение палитры мира и появление Дахаки всегда привносило столь веселый и необходимый хаос. Ленивое исследование локаций тотчас превращалось в отчаянные поиски следующего отступа, за который можно зацепиться и тем самым отсрочить рандеву с монстром на несколько секунд. А уж их-то должно хватить, чтобы добраться до спасительной зоны, куда Дахака уже не отваживался ступить своими мощными лапищами.

Довольно символично, что всю игру принц только и делал, что убегал от судьбы, натужно пытаясь повернуть ход времени да изменить историю так, чтобы Дахака перестал его преследовать. И лишь в финале он осознал, что путеводные нити судьбы находятся в его руках и наконец-то дал отпор могучему гиганту. Сражение с Дахакой не причислишь к разряду легких – несмотря на свои размеры, он оказался не менее прыгуч и увертлив, чем принц. Наперевес с недюжинной силой и ворохом доставучих щупалец – Дахака попортил немало крови игрокам. Особенно тем, кто любит расправляться с финальными боссами без потери по-персидски крепкого здоровья.

Таким вот нехитрым образом этот зверяюга вскарабкался на третье место. Бронза уходит французским принцам из Ubisoft .

2-е место: Альберт Вескер - . 1553 голоса.

Еще один герой из плодовитой кузницы злодейских кадров Capcom , который в отличие от своих напарников, Данте и Краузера, поднялась на почетную вторую ступеньку. Альберт Вескер до недавнего времени по праву считался долгожителем серии Resident Evil , успешно обманывавшим и не один раз старуху с косой, регулярно обводившим вокруг пальца отряды протагонистов, менявшихся от игры к игре, и пережившим многих, более молодых персонажей.

А ведь жизнь Альберта начиналась отнюдь не с построения злодейских планов в утробе матери. Он был обычным ребенком, одаренным от рождения небывало высоким интеллектом и прошедшим отбор в специальный проект с кодовым названием Wesker Сhildren . За которым, правда, не скрывалось ничего хорошего – лишь давнишняя мечта руководителя корпорации Umbrella создать могучего сверхчеловека с помощью экспериментального вируса.

В конечном счете из всех участников проекта выжил только один – паренек Альберт, который фактически стал тем самым, единственным и неповторимым сверхчеловеком, о котором грезил безумный Озвэлл Спенсер . Пресловутый вирус отлично прижился в организме подающего надежды сотрудника Umbrella , одарил его глаза позолочено-красным оттенком, постоянно скрытым за темными очками, и наделил нечеловеческой силой и скоростью.

Увы, все эти преимущества не помогли Альберту одержать верх в схватке с Крисом Редфилдом и его напарницей во времена Resident Evil 5 . Хоть бой между ними и растянулся на целых три локации, не обошелся без моря QTE-сцен, гранатометных залпов и спихивания преграждающих путь камней в бушующий поток лавы – даже пресловутый уроборос не помог «законному» преемнику Спенсера воплотить свой безумный эволюционный план в жизнь.

Слаженная работа двух бойцов BSAA, снайперские выстрелы по уязвимым местам Вескера и лихие удары ножом прямо в сердце положили конец истории самого успешного и харизматичного злодея Resident Evil . Пусть магма ему будет пухом!

Без вопросов, Шао Кан свою золотую медаль завоевал в честной битве. Хотя многим может показаться, что битва была не совсем честной. Чего уж греха таить, это была не битва, а лишь жалкое избиение младенцев, ибо Шао Кан – это один из кошмаров Mortal Kombat 3 , который своей могучей спиной заслоняет даже удалого скакуна Мотаро , тоже имевшего привычку уничтожать нервы игроков пачками.

Последний босс Mortal Kombat 3 действительно на многие годы отпечатался в памяти младого поколения. В первую очередь из-за своей безбожно высокой сложности. Не сказать, чтобы «император» был непобедимым бойцом, но то, с какой скоростью и легкостью он съедал своим молотом и проклятым коленом полоску со здоровьем, заставляло самых распоследних оптимистов рвать на своей голове волосы и постепенно, поражение за поражением, переходить в отряд понурых пессимистов. Лишь спустя десятки, а в некоторых случаях и сотни попыток Шао Кан наконец-то отправлялся на тот свет, а обессиленный физически и духовно игрок, держа в руках разбитый о пол геймпад, – расплывался в довольной улыбке. Идиллия!

Шао Кан занимает трон самого сложного босса, а золотой кубок в виде искренних слез отчаяния отправляется прямиком в штаб-квартиру NetherRealm Studios , к Эду Буну и прочим садистам, некогда приложившим руку к Mortal Kombat 3 .

Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го июня. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали самые ожидаемые игры этого лета.

Мы представляем первую часть нашего топа самых крутых боссов в видеоиграх. Все позиции идут по дате выхода проектов, начиная с 2000 года. В топе мы постарались собрать самых запоминающихся противников, битвы с которыми действительно впечатляли механикой, историей или странным и необычным окружением.

  • Majora’s Mask - The Legend of Zelda: Majora’s Mask
  • Nintendo 64 / 2000 / Nintendo

The Legend of Zelda Majora"s Mask заставляет игрока задыхаться в тесных рамках времени и пространства. Темные камерные локации, постоянная перемена мест и трехдневный цикл нагнетают бешеный темп происходящего, вместе с тем создавая липкое ощущение клаустрофобии.

Раз за разом отматывая время вспять и возвращаясь в начальную точку, игрок пытается остановить падение Луны. Противостояние древней мистической силы, заключенной в маску, и главного героя в конечном итоге приводит последнего в странное место, будто на поверхности или внутри спутника Земли.

В финале авторы Majora"s Mask виртуозно играют на контрастах: просторная локация, залитая слепящим светом, поляна, границ которой не видно, холм где-то вдалеке и огромное красивое дерево на возвышении. Время замерло и пространство открыто.

На холме бегают дети в одинаковых белых одеждах и масках ранее побежденных демонов, создавая совершенно психоделическое ощущение. В виде некой "игры" битву с боссом предлагает брошенный у самого дерева ребенок в маске Majora. Борьба со злом как борьба с одиночеством - одна из магистральных тем Majora"s Mask - приводит игрока в последнюю, фиолетовую, комнату, где герою противостоят все демонические маски разом.
Странный финал самой странной игры в серии.

  • Penance - Final Fantasy X
  • PlayStation 2 / 2001 / Square Soft

Final Fantasy X была одной из первых по-настоящему интересных игр на PlayStation 2. Ролевой проект от Square Soft мог похвастаться не только прорывной трехмерной графикой, глубокой боевой системой, душевной историей и невероятной музыкой, но и сложными боссами, которые испытывали ваши тактические возможности на прочность.

Самым сильным из них был Пенанс - секретный супербосс с 12 миллионами очков здоровья, битва с которым могла растянуться на час реального времени. Чтобы иметь хотя бы какие-то шансы на победу, необходимо было полностью прокачать персонажей и открыть ультимативное оружие, которое могло обходить непробиваемую защиту и наносить физический урон.

Или как вариант получить и использовать саммона Йоджимбо и его суперспособность Занмато, которая убивает с одного попадания. Правда в этом случае необходимо заплатить невероятно большую сумму денег. Хардкорщики страдали, но делали все по-честному. Причем, действовать нужно было как можно быстрее, так как в том случае, если вы уничтожали руки, но медлили с убийством, босс впоследствии отращивал снова обе конечности, что вело к неминуемой смерти.

  • Metroid Prime - Metroid Prime
  • GameCube / 2002 / Nintendo

Исследуя далекую планету Tallon IV, главная героиня культовой серии Metroid, Самус Аран, обнаруживает останки уничтоженной цивилизации расы Козо. Изучая древние письмена, она приходит к выводу, что планету погубило падение фазонного метеорита, внутри которого находилось некое существо. Фазон отравлял окружение, из-за чего стала мутировать фауна. Козо попытались остановить заражение планеты и окружили кратер защитным барьером, но было уже слишком поздно...

Найдя двенадцать артефактов, Самус отключает барьер и попадает в кратер, полный мутировавших метроидов. Там она находит источник заражения, Метроид Прайм, битва с которым становится не просто самой сложной в игре, но и поворотной для всей серии.

Защищенный прочным хитиновым панцирем, Прайм требует не только максимальной сосредоточенности, четких действий, но и знания тактики, ведь он уязвим лишь к определенным повреждениям на ограниченное время. При этом враг не останавливается и постоянно прессует всевозможными снарядами, таранными атаками и лазерными лучами. Используя смекалку, вы сможете пробить ему панцирь, обнажив ядро, с которым придется еще повозиться. Но даже после формальной победы Метроид Прайм продолжает бороться и поглощает радиацию из экипировки Самус, перерождаясь внутри ее фазонного костюма. Так на свет появляется Dark Samus, которая будет преследовать героиню в Metroid Prime 2: Echoes и Metroid Prime 3: Corruption…

  • Anubis - Zone of the Enders: The 2nd Runner
  • PlayStation 2 / 2003 / Konami

После экспериментальной Zone of the Enders и долгожданного MGS2 команда Хидео Кодзимы выпустила Zone of the Enders: The 2nd Runner, которая была во всем лучше оригинала. Разработчики превзошли сами себя, предложив невероятную боевую систему с интересными боссами, сногсшибательную стилистику, море специальных эффектов и эпичный сюжет со взрослыми персонажами.

И самое главное - именно в ZOE2 наконец-то произошло столкновение огромных летающих мехов Джехути и Анубиса, к которому нас так готовили в первой части. Финальная сцена под безумный женский вокал запомнилась нам навсегда.

  • The Boss - Metal Gear Solid 3: Snake Eater
  • PlayStation 2 / 2004 / Konami

Уже на следующий год после “The 2nd Runner” студия выпустила, пожалуй, свою лучшую игру - Metal Gear Solid 3: Snake Eater для PlayStation 2. Нам особенно запомнилась Босс - центральный персонаж проекта. У нее было много имен, в том числе Джой, Воевода, Мать Спецназа… Она была наставником главного героя, Нейкед Снейка, который впоследствии возьмет себе имя Биг Босс.

Героиня, мастерски озвученная Лори Алан и нарисованная художником серии Ёдзи Синкавой, навсегда останется в нашей памяти как пример многослойного персонажа со сложной судьбой. До самого финала ее поступки и мотивация не ясны. Она как мать главному герою, так и злейший враг. Ее невероятная харизма привлекает, но в то же время она смертельно опасна. Босс ждет Снейка на цветочном поле - именно там произойдет финальная битва не на жизнь, а на смерть. И когда героиня умирает, испытываешь только грусть. Затем следует финал - вы узнаете истинную мотивацию Босс... и невозможно сдержать слез…

  • Vergil - Devil May Cry 3: Dante’s Awakening
  • PlayStation 2 / 2005 / Capcom

В 2005 году компания Capcom порадовала фанатов сразу двумя своими топовыми играми. Инновационный Resident Evil 4 изменил игровую индустрию навсегда, в то время как Devil May Cry 3 предложил обновленную боевую систему с различными стилями и сложными боссами. Нам особенно запомнились битвы с участием Вергилия, который мастерски орудовал мечом и мог на лету менять форму. Сражения с ним были незабываемыми, а стильные заставки под взрывной саундтрек до сих пор хочется пересматривать.

  • Avion - Shadow of the Colossus
  • PlayStation 2 / 2006 / Sony

Shadow of the Colossus - одна из самых необычных и атмосферных игр, которая предлагает исследовать запретную долину в поисках огромных тварей. К созданию каждого существа разработчики подходили индивидуально, радуя нас дизайном и необычной механикой. Так, Эвион, гигантская 40-метровая птица, обитает у туманного озера. Она миролюбива и не атакует персонажа, но только до тех пор, пока вы не попытаетесь сразить ее острыми стрелами.

Привлекая внимание, герою предстоит запрыгнуть на крылья. Разозленная птица улетает в небо и всячески пытается сбросить вас вниз. Мощные потоки воздуха сбивают с ног, и персонажу предстоит держаться изо всех сил, хватаясь за шерсть и хитиновый панцирь. Постоянное движение и резкие повороты изматывают, но после поражения трех светящихся точек на теле необычная птица умирает, падая с высоты прямо в воду, а вы чувствуете горечь за совершенное злодеяние.

  • Colossus of Rhodes - God of War II
  • PlayStation 2 / 2007 / Sony Santa Monica

Несмотря на то, что God of War 2 появился через год после выхода PS3 и через два года после появления Xbox 360, художники из Sony Santa Monica на устаревшем железе PlayStation 2 смогли создать одну из самых красивых игр 2007 года. Уже в самом начале мы сражались с Колоссом Родосским, битва с которым запомнилась невероятной зрелищностью, брутальностью и размахом. И главное - она стала шаблоном для многих других проектов жанра.

Использование окружения, интерактивные сцены и грамотная интеграция босса в структуру уровня, где противник отправлял Кратоса в затяжной полет и разрушал мосты, - все это действительно выглядело свежо и необычно. Под конец мы даже попадали внутрь гигантского противника, чтобы добить тварь изнутри.

  • Evil Genshin - Ninja Gaiden II
  • Xbox 360 / 2008 / Team Ninja

Ninja Gaiden всегда славился своей сложностью и жестокими боссами. Во второй части команда Томонобу Итагаки подняла планку хардкора еще выше, ускорив боевую систему и обновим искусственный интеллект противников. В этом плане особенно показательным получился Геншин - харизматичный главарь ниндзя вражеского клана, очень умелый в боевых навыках воин, который несколько раз сражался с Рю Хаябусой по сюжету. Любая схватка с ним превращалась в динамичный и полный адреналина поединок, где секундное промедление могло оказаться последним.

Кроме того, у персонажа была действительно трагическая судьба - ради будущего своего клана он заключил соглашение со жрицей Крови Элизабет, за что был проклят и превратился в демона.

Продолжение следует...



Как только видеоигры превратились из увлечения подвальных энтузиастов в настоящую индустрию, сразу же появились адаптации комиксов. Что было абсолютно логично: в кино и мультипликации персонажи DC и Marvel уже приносили сотни миллионов долларов - так почему бы не заставить их работать и в сфере новых развлечений? Разумеется, вместе с супергероями в игры перекочевали и суперзлодеи, которые - как нетрудно догадаться - превратились в отличных боссов. Gmbox расскажет вам о 10-ти самых сложных из них.

10. Poison Ivy - Batman Arkham Asylum

По ходу игры Бэтмену приходится сформировать временный альянс с Пойзон Айви: как мы все знаем, любитель резины и бутафорских плащей безупречен, поэтому идея защиты природы (в частности, флоры) ему почти так же близка, как и борьба с преступностью. Однако к концу игры этот вынужденный союз разваливается: Пойзон Айви становится ОР благодаря своим мутировавшим растениям, и Бэтмену приходится её утихомиривать.

События игры практически полностью повторяют сюжет фильма, поэтому её финальным боссом является ни кто иной, как Док Ок - то есть Доктор Октопус со своими кошмарными металлическими тентаклями. Битва с ним полна опасностей - слишком уж много у злодея конечностей! Тем, кто не развил искусство уворота до уровня Dark Souls, приходилось несладко. Единственное, что спасало - большая арена: бой с Доком в маленькой комнате был бы нереален.

8. Red Skull - Captain America and The Avengers

Уж если чем и прославились 90-е, так это действительно сложными боссами, которых надо было долго и мучительно убивать, а не просто набрать комбинацию клавиш QTE и посмотреть финальную катсцену. Одним из достойных представителей старой школы был Red Skull. “Цивильная” версия злодея в костюмчике вырубалась быстро, но это был лишь трюк чтобы обмануть игрока. Потом выходил робот-Red Skull, то есть начинался реальный челлендж.

7. Galactus - Lego Marvel Super Heroes

Мультяшная графика в играх Lego зачастую вводит геймеров в заблуждение: если всё выглядит, как детский конструктор, это ещё не значит, что и сложность - для детей. Доказательство тому - битва с Галактусом, Пожирателем Миров. Это не просто аркадный вынос полоски жизней: в Lego Marvel Super Heroes для победы над финальным боссом прямо в ходе битвы нужно было выполнить задания за 7 персонажей - от Человека-Паука до Циклопа.

6. Shredder - Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time

В TMNT IV Шреддер целиком и полностью оправдывает свою репутацию прообраза мистических ниндзя из Mortal Kombat. Шреддер сам периодически горит огнём, поджигает пол на пути черепашек, бросается файерболами, телепортируется по всему экрану и блокирует три четверти атак. Нанести хотя бы один удар по нему - уже нешуточное достижение. А уж победа над Шреддером считалась признаком непревзойдённого мастерства.

5. Mortus - Comix Zone

Да, Comix Zone не относится ни к одной из запатентованных супергеройских вселенных, но вся эта игра - про комиксы, так что мы включили её в этот рейтинг. Главный герой Comix Zone - автор комиксов, который попадает на страницы собственных произведений. Его антагонист - Мортус - наоборот, умудряется выбраться из комиксов в реальный мир, где рисует герою огромное количество врагов. Битва с самим Мортусом - не для слабонервных: это реальный олдскул.

4. Onslaught - Marvel VS Capcom

Onslaught считается одним из самых сложных боссов за всю историю файтингов - причём неважно, супергеройских или нет. Каждая его атака снимает огромное количество здоровья, почти каждая отправляет полежать на землю, многие его удары не блокируются. И это только первая фаза! Во второй Onslaught перемещается на задний фон, откуда продолжает наносить колоссальные объёмы дамага, при этом зацепить его самого становится ещё сложнее.

3. Thanos - Marvel Super Heroes: War of The Gems

Танос недавно засветился в чуть ли не самом кассовом супергеройском фильме всех времён и народов, после чего был “приглашён” во временный режим самой актуальной игры - Fortnite. Однако это далеко не первое появление главного злодея Marvel в играх. В 1996-м году на SNES вышла Marvel Super Heroes: War of The Gems, где у архизлодея была двойная полоска здоровья, а его атаки занимали пять шестых площади экрана. Вот это был настоящий Танос!

2. Apocalypse - X-Men Legends II: Rise of Apocalypse

Финальный босс этой игры - разумеется, Apocalypse. Можно практически не разбираться в лоре “Людей Х”, но название не оставляет никаких сомнений. Босс полностью оправдывает своё название: победить его без постоянного переключения персонажей не представляется возможным. В лучших традициях видеоигр, после первого “поражения” Apocalypse возвращается - взбешённым и увеличившимся в размерах. Без стадий бешенства в таком деле никак.

1. Joker - Batman: Arkham Asylum

Окей, это далеко не самый сложный босс за всю историю супергеройских видеоигр, но из уважения к культовому персонажу - первое место, не иначе. Джокер - разумеется, финальный босс Batman: Arkham Asylum. И трудность не только в том, что ему в ходе длительной битвы помогают другие злодеи: сам адский шутник после особой инъекции превращается в монстра. Игроку приходится вспомнить все навыки, приобретённые во время игры, ибо просто нахрапом Джокера и его клику не победишь.

Гордону Фриману стоит отдать должное: без лишних слов он делает то, что у него лучше всего получается - в очередной раз спасает человечество. Но мы уверены, что даже бесстрашный и талантливый физик сказал про себя несколько матерных слов, когда впервые увидел финального босса первого Half-Life - Нихиланта.

Летающий карапуз переросток сможет здорово подпортить нервишки геймеру, благодаря армии прислужников, самонаводящимися атаками и неуязвимостью до тех пор, пока не уничтожишь два энергетических кристалла. А если вам вдруг этого недостаточно, то у Нихиланта есть дополнительный козырь в рукаве – телепортация игрока в другие локации. Ну хоть в открытый космос не отправляет, и на том спасибо.

9. Shadow of the Colossus – Колосс №15

Культовая игра Фумито Уэды – настоящий гимн боссам в играх. 16 многовековых исполинов со скучающим видом встречают крошечного покорителя великанов. Ведь чего им бояться, удар меча для них как укол зубочистки по слоновьей шкуре. Но у каждого колосса есть своя ахиллесова пята, найти которую – будет главной сложностью при сражении с каменными титанами. Никаких подсказок, только метод проб и ошибок

Среди всего многообразия боссов охота отдельно отметить человекоподобного великана под номером 15. Стыдно признаться, но автору этого текста даже пришлось штрудировать гайды в интернете, чтобы обнаружить правильную последовательность действий для триумфальной победы над колоссом.

8. Альберт Вескер – Resident Evil 5

Спортсмен, гений и просто красавчик Альберт Вескер мог построить карьеру выдающегося ученого, излечив весь мир от заразы Т-вируса. Но зачем, когда господство над миром куда более интересное занятие. А чтобы наполеоновские осуществились, Вескер не забыл себе ввести лошадиную дозу вируса, мутировав в одного из сложнейших боссов серии Resident Evil.

Сверхчеловеческая скорость, увороты в стиле Нео и неуязвимость – Альберт стал настоящим Чаком Норрисом от мира видеоигр. Если честно, кажется Шева, напарница главного героя, находится в тайном сговоре с Вескером, так как именно от нее требуется сделать финальный добивающий финт, чтобы убить Вескера. Но чаще всего Шева, в решающий момент, словно забывает о своем предназначении, что дополнительно усложняет и без того непрсотой финальный босс-файт.

7. Castlevania Lords of Shadow – Сатана

Ради возлюбленной человек готов пойти на все: пройти сложнейшие испытания, справится с подвигами достойных самого Геркулеса и даже сразиться с Сатаной. Именно такой путь проходит Гэбриэль Бельмонт, чтобы вернуть из царства Мертвых свою возлюбленную в Castlevania Lords of Shadow.

И если игра могла показаться сложной, то только при встрече с Сатаной начинаешь задумываться о разработчиках игры как о маньяках с садистскими наклонностями. Сатана не может похвастаться выдающейся силой или ловкостью, но магические барьеры, для прохождения которых необходимо постоянно переключаться между магией света и тьмы, могут вывести из себя даже монахов постигших дзен.

6. Metal Gear Revengeance – Стивен Армстронг

Японские игроделы всегда с особым изощрением относится к созданию боссов. И Metal Gear Revengeance не стал исключением, поэтому будьте готовы разбить вдребезги геймпад при встрече со Стивеном Армстронгом, а если вы проходите игру на ПК с помощью клаво-мыши, то Бог вам в помощь.

Стивен Армстронг мечтал полностью перестроить социальный уклад американского общества, оставить место только для самых сильных, так называемых сверх-людей. И если клишированные идеи Армстронга могут вызвать только смешок, то его физическая сила, усиленная наномашинами, и сверхзвуковая скорость заставит вас возненавидеть самопровозглашенного президента США.

5. Mortal Combat 2 – Shao Kahn

От сражения с персонажем, который носит звание «Императора внешнего мира», вряд ли можно ленивого обмена ударами. А добавьте ко всему прочему божественную силу, склонность к жестокости и повальное увлечение черной магией, и вы получите самого сложного босса в истории Mortal Combat – Шао Кана.

Во втором MK Шао Кан числился финальным противником и мог уже после нескольких ударов приступить к выполнению fatality, разорвав игрока напополам. Но против Шао Кана верна одна стратегия – беспрерывный град ударов, заставляющих босса постоянно находиться в защитной стойке, но помните: одна ошибка – и вы труп.

4. Dark Souls 3 – Безымянный король

При прохождении серии Dark Souls даже рядовые противники могут вызвать проблемы, а что уж говорить про боссов, о которых можно уже слагать легенды. Все они как на подбор эпичны, сильны, живучи и до безумия сложны. Среди всего многообразия боссов в серии Souls следует отдельно сказать про Безымянного короля.

Рыцарь-великан без лишних слов обрушивает на игрока мощь своего дракона и предательски машет длинным мечом, укрываясь за толстой шкурой летающего монстра. Однако после убийства огнедышащей скотины не стоит преждевременно ликовать. The Nameless King и без поддержки своей верной зверушки сможет в течение нескольких секунд втоптать в землю даже самого хардкорного геймера.

3. God of War – Королева валькирий (максимальная сложность)

Студия Santa Monica разрабатывала свой шедевр с явной оглядкой на серию Souls. Это заметно как в боевой системе, так и в уровне сложности, требующей от игрока сверхчеловеческие рефлексы. И если первые три уровня сложности еще вполне под силам большинству игроков, то максимальный, под названием God of War, предоставляет настоящий хардкорный челендж.

Королева Валькирий в God of War – финальный босс, спасибо хоть, что необязательный. Для победы над ней лучше всего срабатывает тактика постоянного спама рунических атак: сначала легкая, потом сильная, меняешь оружие, повторяешь - и так пока не оторвешь злобной бестии крылья. Но опять же, малейшая ошибка и просчет заставит наблюдать экран загрузки.

2. Metal Gear Solid – Psycho Mantis

Если вы еще сомневаетесь, что Кодзима гений, тогда Психо Мантис из Metal Gear Solid идет к вам. Он не поражает гигантскими размерами, выдающейся силой или живучестью, его козырь совсем другой – экстрасенсорные способности, например – чтение мыслей. Если играть в Metal Gear Solid на первой Playstaton, то у вас даже не получится попасть по Психо Мантису, он наперед будет угадывать все ваши действия.

Настолько нечестный поединок вызывает только один вопрос: «Как тебя, черт подери, победить?!». Решение проблемы ощущается нетривиальным и новаторским даже спустя 20 лет после релиза первого MGS. Чтобы босс не смог читать мысли придется подключить еще один геймпад к консоли, и только в этом случае Нострадамус в противогазе будет уязвим для атак игрока.

1. Punch-Out!! – Майк Тайсон

Первое место среди самых сильных боссов в играх занимает Майк Тайсон из нетленного файтинга Punch Out. Игра вышла более 30 лет тому и наверное даже к лучшему, что современные геймеры вряд ли когда-нибудь столкнуться с Тайсоном на электронном ринге.

В Punch-Out Майка Тайсона окрестили непобедимым не просто так, ведь только один пропущенный апперкот способен отправить игрока в глубокий нокаут. Для победы над легендарным боксером требовалось с математической точностью уворачиваться, контратаковать и блокировать атаки. В общем, разработчики отлично передали ощущения от поединка с Майком Тайсоном, заставляя упорно тренироваться в искусстве контактного вида спорта для достижения чемпионского титула. Все как и в реальной жизни.

Смотрите также r. Правда, сложностью они не отличаются, зато компенсируют это небывалыми масштабами, эпичностью и жестокостью.

Два талантливых обзорщика видеоигр на популярном англоязычном портале, Карл Смоллвуд и Дастин Коски, договорились провести словесный поединок, чтобы решить, какие боссы самые трудные. Каждый писатель дал свой список пяти самых крутых боссов, а другой прокомментировал его. Посмотрите, смогут ли они убедить вас, что они лучше всего разбираются в лучших из худших злодеев в играх.

ТОП КАРЛА: 5 САМЫХ ТРУДНЫХ БОССОВ

5. Смерть, «The Sims»

Карл: Что такое босс видеоигры? Это человек, существо или вещь, стоящие между вами и вашей целью. В The Sims ваша цель, в основном, состоит в выживании, поэтому я считаю Смерть финальным боссом. Она никогда не перестает быть угрозой. Боссу достаточно одного сгоревшего обеда или неисправности пожарной сигнализации, чтобы победить вас. Ещё хуже обстоит дело в более поздних играх, где для усложнения ввели понятие «старость». Теперь, как бы хорошо вы ни играли, Смерть всегда заполучит вас в конце концов.

Дастин: Я не согласен признавать боссами абстрактные понятия. В таком случае, "босс", побеждавший меня чаще всего, был зияющей бездной, через которую мне не удавалось перепрыгнуть. А в играх моего детства – время ложиться спать.

4. Шао Кан, «Mortal Kombat»

Карл: В новейших играх серии Mortal Kombat есть способы победить Шао Кана, императора Внешнего Мира. Достаточно повторять один и тот же ход снова и снова. Но в Mortal Kombat II Шао Кан блокирует каждую вашу атаку на него, медленно продвигаясь к точке, где он уничтожит вас в три хода. Его было ужасно трудно наказать за эту привычку, не говоря уже о том, чтобы победить.

Дастин: Чувак, тебе что, никто не сказал, чтобы победить Шао Кана, нужно просто держать дистанцию, пока он не начнет приближаться к тебе, а тогда поразить его с помощью комбо или дальней атаки. Я сам испробовал этот метод и ручаюсь за него.

3. Сквозь Огонь и Пламя, «Guitar Hero 3»

Карл: Один из самых больших споров вокруг всей серии Guitar Hero – это какую песню в ней труднее играть. Одни утверждают, что это «Jordan» – ведь её полагается исполнять с ведром на голове. По мнению других, первенство принадлежит песне «Raining Blood», требующей быстрой и точной работы пальцев.

А по-моему, самая трудная песня – та, что играется после победы над финальным боссом, Сквозь Огонь и Пламя. Она моя самая любимая, и меня убивает, что я не могу исполнить её на уровне выше среднего. Значит, я никогда не буду героем гитары.

Дастин: Несомненно, многие из песен в «Guitar Hero» очень трудны, но только если вы новичок. Многие профессиональные гитаристы отмечают, что гораздо труднее пользоваться настоящей гитарой, чем «Guitar Hero 1».

2. Парень в конце «Mile High Club» на ветеранском уровне сложности – «Call of Duty: Modern Warfare»

Карл: Хотя безымянный террорист в Call of Duty: Modern Warfare не может причинить особого вреда, я считаю его одним из самых трудных боссов. Потому что ужасно трудно получить шанс запустить пулю в его башку.

В Mile High Club у вас есть ровно одна минута, чтобы добраться до второго этажа угнанного самолета и спасти похищенного заложника. Между вами и заложником – враги. Их огневой мощи достаточно, чтобы сравнять с землей небольшую страну. Единственный реальный способ победить – это бросить гранату и рвануться вперед, надеясь, что вы не умрете. В довершение всего, если вы доберетесь до конца и не убьете финального босса выстрелом в голову, вы мгновенно проиграете.

Дастин: Иметь лишь минуту, чтобы добраться до парня – не так уж плохо. Это означает, что не слишком много времени потрачено впустую, и у вас есть шанс достичь вашей цели.

1. Вергилий. "Devil may Cry 3"

Карл: В Devil May Cry 3 ваш персонаж, Данте, трижды сражается со своим братом Вергилием. В первой встрече Вергилий совершенно побивает вас. Он поражает ваши волшебные мечи, используя силу своего ума. Во второй вы оба примерно равны, а в третьей вы превосходите его.

Поскольку в сюжете указано, что я должен выиграть финальный бой против Вергилия, я отказался позволить ему ударить меня хоть раз. Если бы во время боя Вергилий нанес мне удар, я бы начал всё снова.

Дастин: Если поставить перед собой сверхсложные задачи, можно любого босса сделать трудным. Например, если вы будете играть с закрытыми глазами.

ТОП ДАСТИНА: 5 САМЫХ ТРУДНЫХ БОССОВ

5. Кулекс из «Super Mario RPG»

Дастин: Кулекса не обязательно побеждать. Эта игра не слишком крутая. Повреждений наносится мало, и даже самые лютые враги выглядят довольно симпатичными. Но Кулексу явно предназначено быть круче остальных. У него больший ударный счет и более мощные атаки. А хуже всего, что при нем эти чертовы живые кристаллы. Когда один из них ударяет вас заклинанием, любой из ваших персонажей становится бесполезным. Они просто превращаются в грибы! Когда я впервые играл в эту игру в детстве, я думал, что Кулексу положено быть непобедимым.

Карл: Да, плоховато вставлять такого трудного босса в игру, предназначенную детям. Но поскольку он босс по выбору, вы можете просто миновать его и выиграть.

4. Леди Комсток из «Bioshock Infinite»

Дастин: Леди Комсток – это призрак, постоянно реанимирующий своих приверженцев. Вам приходится бороться с ней несколько раз в разных местах. Она и ее приспешники убивали меня снова и снова, пока я не разработал некую стратегию, чтобы подобраться к ней. Попросту говоря, я пошел на Youtube , отыскал тех, кто победил ее, и позаимствовал их метод.

Карл: Все шутеры от первого лица сводятся к тому, чтобы «застрелить объект, пока он не умрет или не трансформируется» . Так же обстоит дело и с леди Комсток. Вы стреляете в призрак или ударяете кулаком, пока он не взорвется. Там нет решения головоломки, нет слабого места, в которое нужно целить, вы просто колотите его. Единственная трудность – это другие враги, с которыми вы вынуждены бороться в то же время.

3. Паула из «Shadows of the Damned»

Дастин: Паула – довольно удивительная злодейка, ведь главный персонаж, Гарсия Хотспур , пытается спасти ее от ада. В конце концов, она временно сходит с ума, отращивает шесть ангельских красных крыльев и заставляет нас гнаться за ней по какому-то извилистому туннелю.

Насколько труден это враг? Ну, мы должны стрелять в её крылышки, когда она летит по воздуху, а это довольно маленькие и быстро движущиеся цели. Мы должны пройти туннель, или "тьма" догонит нас. Тьма означает, что мы стоим в той части комнаты, которая снижает наше здоровье. А ещё она периодически атакует нас, как и ее демонические приспешники. Если вы позволите приспешникам попасть в темные зоны, то они становятся непобедимыми.

Карл: Как и в предыдущем случае, борьба с боссом здесь трудна лишь из-за меньших врагов, с которыми вам приходится сражаться. Это не затрудняет борьбу, а лишь делает её раздражающей.

2. Сигма из «Mega Man X»

Дастин: Mega Man – моя любимая серия, но я терпеть не могу Сигму, её финального босса. Во-первых, вам приходится бороться с его собакой. Это довольно быстрый противник, приносящий много вреда. Затем вы должны сразиться с самим Сигмой, и если он собьет вас с ног, тут вам и конец. Его можно победить, только вскарабкавшись на стену и выпустив в него полную обойму выстрелов.

Карл: Как бы ни был труден Сигма, у каждой его формы есть только один способ атаковать. Если вам удастся увернуться от этих нападений, он не сможет коснуться вас. Но в результате борьба затягивается. По сути, вы проходите испытание на выносливость, а не на умение.

1. Майк Тайсон из «Punch Out»

Дастин: Самый трудный босс – это Майк Тайсон, чемпион мира по боксу. Одолеть его почти невозможно. На протяжении всего матча он надает вам столько апперкотов, что потом одним ударом отправит вас в нокдаун.

Карл: Вы будете получать от Железного Майка по заднице, пока не поймете, что деретесь со старым человеком с очень специфической манерой боя. Как только вы научитесь распознавать его шаблон, не изменившийся за два десятилетия, вы поколотите старика, не знающего ничего лучшего.

Загрузка...
Top