Стоит в поле теремок-теремок,
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
Никого в тереме нет — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать — песни распевать:
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,
Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка! А ты кто?
— Я лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить- поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка! А ты кто?
— А я заяц — на горе увёртыш!
— Иди к нам жить!
— Хорошо, приду.
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш! А ты кто?
— А я лисичка-сестричка!
— Иди к нам жить!
— Сейчас приду.
Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш!
— Я лисичка-сестричка! А ты кто?
— А я волк — из-за кустов хватыш!
— Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю медведь бредёт,
У дверей остановился и ревёт:
Уф! Уф! Уф! Уф!
Уф! Уф! Уф! Уф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш!
— Я лисичка-сестричка!
— Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто?
— А я медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь!
Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал.
Где ему, такому косолапому!
Теремок – одна из известнейших народных сказок для детей. Многими авторами сказка Теремок была взята за основу собственных детских сюжетов. Так повествование перерабатывали А. Толстой, А. Усачев, В. Бианки и др. Онлайн сказка изобилует повторениями и звукоподражаниями, которые значительно упрощают слуховое восприятие текста, все действующие персонажи знакомы и понятны ребенку, описанные события бесхитростны - поэтому читать сказку Теремок любят даже самые маленькие детишки. Им обязательно понравится читать о маленьком домике с его забавными обитателями.Особенности сказки
Сказка Теремок не имеет яркой воспитательной или познавательной направленности. Зато она открывает широчайшие перспективы для развития детской креативности. Историю можно использовать как сценарий для постановок в домашнем пальчиковом театре. Волшебный сюжет может стать основой для уроков рисования. Нарисуйте ребенку избушку с множеством окон - и пусть по мере развития событий малыш изображает персонажей, выглядывающих из окошек. Вы можете предложить юному слушателю воспроизводить реплики персонажей, подражая их голосам или поведению. Нажужжавшись, как муха, напрыгавшись, как зайчонок и натопавшись, как медвежонок – малыш будет безгранично счастлив и еще не раз попросит вас почитать ему про Теремок.Чупина В.Н.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки « Теремок »
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; выполнять простейшие танцевальные движения.
Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; фланелеграф (магнитная доска), фигурки к фланелеграфу.
Активация словаря : теремок, герои сказки, нашли, строить.
Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.
Источник: составлен воспитателем Чупиной В. Н.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Вводная часть:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело . Что за сказочка такая ты попробуй , угадай.
Стоит в поле …
Он не низок не высок.
Ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: Это сказка « Теремок » .
Дети садятся слушать сказку.
Основная часть. Чтение сказки .
Воспитатель читает сказку и показывает детям героев.
(по мере рассказывания , на стол выставляется теремок и герои сказки )
После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит называть героев.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же первый нашёл теремок?
Дети: Мышка. – норушка.
Воспитатель: Какая мышка?
Дети: Она маленькая, серенькая.
Воспитатель: Давайте вспомним, как ходит мышка и пищит?
Дети: имитируют движения мышки и пищат.
Воспитатель: А кто ещё живёт в теремочке?
Дети: Лягушка-квакушка.
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Давайте попрыгаем и по квакаем как лягушки.
Дети: имитируют движения лягушки и квакают Ква - ква – ква.
Воспитатель: Кто после Лягушки - квакушки пришёл?
Дети: Зайчик - попрыгайчик.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру " Зайка серенький".
Воспитатель вместе с детьми играет в игру "Зайка серенький".
Игра.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы ребята. А кто пришёл после зайчика?
Дети: Волк.
Воспитатель: А какой волк?
Дети: Серый
Воспитатель: Кто пришел после волка?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Ребята, а как ходит лиса?
Дети: имитируют движения лисы.
Воспитатель: Зверюшки жили вместе, пели, танцевали, и мы давайте попляшем.
Звучит «Пляска с платочками, (листочками)» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И Трантовской).
Педагог раздает платочки (листочки: красные и жёлтые, кленовые и дубовые) и предлагает потанцевать вместе.
Воспитатель: Вот как весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к Теремку? Кто пришел после лисички?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: А как ходит большой медведь косолапый?
Дети: имитируют движения медведя.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Всех назвали, никого не забыли, а что сделал медведь?
Дети: сломал Теремок.
Воспитатель: теперь надо строить новый Теремок. Поможем зверятам строить?
Дети: да.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка! (руки к подбородку и покачать головой)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой,
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)
Дидактическая игра «Тени»
Воспитатель: «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)
Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»
Воспитатель: «Ребята, кто жил в теремке ? мышка-норушка, лягушка –квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки , называя, выставляем их на мольберт)
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым жить в теремок ? А кто потом? и т. д.»). Построение пирамидки «Теремок»
Воспитатель: Ребята давайте спрячем зайчиков от лисички. У каждого домика своя дверь. Дверь должна подходить по цвету домика.
Дидактическая игра " Спрячь зайчика".
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному домику. После чего дети по очереди подходят к воспитателю и выбирают себе дверцу и называют цвет домика. Помогли зайчикам спрятаться от лисички. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли
Вспомнили всех героев сказки " Теремок ", скажите кто был в сказке самый большой.
Дети: медведь.
Воспитатель: кто самый маленький.
Дети: мышка.
Итог: Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.
Елена Тиханова
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Физическая культура» .
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение .
Цели деятельности педагога : познакомить с русской народной сказкой «Теремок » ; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки ; воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки ; учить исполнять танец в парах, образовывать хоровод.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :с интересом слушает русскую народную сказку «Теремок » , участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки , проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Хоровод» , «Парная пляска» В. Герчик, пытается исполнить импровизированный танец.
Материалы и оборудование : текст русской народной сказки «Теремок » , игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь) .
Репертуар : «Хоровод» , «Парная пляска» В. Герчик.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает послушать новую русскую народную сказку – «Теремок » , показывает иллюстрации к ней.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок » с последующим обсуждением.
Вопросы :
– Понравилась ли вам сказка ?
– Где стоял теремок ?
– Кто первый увидел теремок ?
– Кто следующий прискакал к теремку ?
– Кто прибежал к теремку после лягушки-квакушки?
– Кто пришел к теремку после зайчика-побегайчика?
– Кто прибежал после лисички-сестрички?
– Почему теремок развалился ?
– Что стали делать герои, когда медведь разрушил теремок ?
Воспитатель предлагает детям рассказать и показать с помощью игрушек, в какой последовательности в теремок поселялись жильцы .
3. Ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает прослушать музыкальные композиции и исполнить импровизационные танцы под музыку.
4. Рефлексия.
– Какую сказку мы прочитали ?
– Кто герои сказки ?
– Что мы делали под музыку?
Что вам понравилось?
Чему вы научились?
Публикации по теме:
Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные,.
Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных направлений: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель:.
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе Конспект НОД во II младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев Интеграция ОО: социально-коммуникативное,.
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.
Конспект образовательной ситуации Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования 2 младшая группа Тема программы: Развитие связной речи, посредством русских народных сказок. Образовательные области Речевое развитие, художественно – эстетическое.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.
Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.
Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит... терем-теремок!
Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:
Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.
Стала Муха в том теремке жить-поживать.
А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.
Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? - спросила Мышка.
Муха из окошка выглянула.
Я живу тут - Муха-Горюха. А ты кто?
А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.
Подумала Муха и сказала:
Заходи. Живи на здоровье.
Стали они вдвоём жить.
А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: шлёп! шлёп!
К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!
Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?
Открылось окошко.
Я - Муха-Горюха.
Я - Мышка-Норушка. А ты кто такая?
Я - Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.
Переглянулись Муха с Мышкой и сказали:
Милости просим!
Вдвоём - хорошо, а втроём - ещё лучше. Стали они втроём жить-поживать, добра наживать.
Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как закричит:
Ку-ка-ре-ку!
А потом ещё громче:
Кто, кто в теремочке живёт?
Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:
Я - Муха-Горюха.
Я - Мышка-Норушка.
А я - Лягушка-Квакушка.
И его спросили:
А ты кто?
Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:
Я - Петушок - Золотой Гребешок! Хочу у вас жить!
И все хором сказали:
Добро пожаловать!
Стали теперь вчетвером жить.
Убегал от Лисы Заяц.
Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.
Вот так терем-теремок! - подивился Заяц. - И кто же там в теремочке живёт?
И стал изо всех сил в дверь барабанить.
А там, за дверью, стоят все, открыть боятся...
Муха за всех ответила:
Здесь мы живём. Я - Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок - Золотой Гребешок. А ты кто?
Я?.. Я - Зайчик-Побегайчик, пустите меня поскорее... За мной Лиса гонится.
Тут дверь распахнулась и все разом сказали:
Входи. Местечко найдётся.
И стали теперь впятером жить.
Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной.
И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:
Эй! Эй! Кто там в теремочке живёт?
Как ударит в дверь - чуть было её с петель не сорвал.
И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:
Мы все тут живём: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок - Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?
Я - Медведь Косолапый. Я промок и продрог. Пустите меня обсушиться, обогреться..
Мы бы рады, - сказала Муха, - да тебе здесь никак не поместиться. Прощение просим!
Огорчился Медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться?
Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе...
Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.
Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у обломков теремка.
Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить, - сказала Мышка и заплакала.
Подошёл Медведь, низко всем поклонился и сказал:
Простите меня... Ах, виноват я!..
Простим, - сказали ему, - если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!
Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает.
Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее прежнего.
И все там поместились, и ещё для гостей место осталось!
Теперь дружно вшестером живут-поживают!