Рисование во 2 младшей группе самолеты летят. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Самолеты летят

Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт»

Тема недели «Транспорт»

Занятие 24. Машина, пароход и самолет

(Рисование кистью. Гуашь)

Цель. Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек; кисточка, гуашь, баночка с водой.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой «Поиграем», имитируя вместе с ними соответствующие тексту движения:

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

Спросите: «На чем сначала ехали дети? (На лошади.) Куда потом пересели? (На машину.) На чем плыли по реке? (На пароходе.) На чем летели через горы?» (На самолете.)

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек. Спросите: «Что забыл нарисовать художник?»

Предложите детям самостоятельно дорисовать недостающие детали.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 25. Мчится поезд(Свободный выбор материала)Программное содержание. Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Лодка с веслами(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Транспорт» Занятие 24. Машинка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.Демонстрационный материал. Игрушки или предметные картинки с

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Транспорт» Занятие 47. Пароход(Рисование восковыми мелками и акварелью)Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Транспорт» Занятие 24. Светофор (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Транспорт» Занятие 24. Машина, пароход и самолет(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения.Раздаточный материал. Альбомный лист,

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Журавлёнок»

город Надым Ямало-Ненецкого Автономного округа

Конспект интегрированного занятия

для детей 2 младшей группы

«Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область: «Художественное творчество» и «Музыка»

Подготовили

музыкальный руководитель

воспитатель

город Надым

2012 год

Задачи: Образовательные: 1. Учить рисовать предметы круглой формы слитным и неотрывным движением кисти.

2.Закреплять умения промывать кисточку, прививать навык аккуратной работы.

3.Учить выполнять движения под музыку четко, ритмично; реагировать на начало и окончание музыкальных фраз; ориентироваться в пространстве. Петь слажено.

Развивающие:

Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, закреплять знание цветов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной и музыкальной деятельности.

Оборудование и материалы: Демонстрационный: Мольберт, картинки с изображением транспорта. Раздаточный: альбомные лисы бумаги, кисточки, разведённая черная краска, влажные салфетки, рули, цветные платочки.

Предварительная работа: - беседа: «Какой бывает транспорт».

Дидактические игры: «Сложи части», «Сравни по цвету», «Покажи и назови».

Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» .

Рисование: темы «Обведи и раскрась», «Раскрашивание транспорта».

Разучивание музыкально-двигательных упражнений «Автобус», «Поезд», «Самолет», песни «Самолет». Игры: «Автобус», «Займи место».

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие – в удивительный мир транспорта. А что такое транспорт? (Беседа с детьми на тему транспорт.) (Ответ детей: машины скорой помощи, пожарные, полицейские). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите среди вот этих картинок правильный ответ… (На мольберте расположены несколько иллюстраций с разными видами транспорта).

2. Отгадывание загадки.

Что за чудо – синий дом.

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

(Ответ на загадку сопровождается иллюстрациями).

Молодцы! Загадку отгадали правильно, и я предлагаю вам прокатиться на автобусе.

Занимайте места.

Дети становятся друг за другом.

Исполняется упражнение «Автомобиль» музыка М. Раухверга

Дети ритмично двигаются топающим шагом под музыку по группе,

проезжают через «воротики», занимают места за столиками.

3. Беседа с детьми о транспорте.

Воспитатель. Ребята, транспорт бывает грузовой (перевозит грузы) и пассажирский (перевозит пассажиров). Выберите картинки с изображением грузового транспорта (различные грузовики, товарный поезд, грузовая баржа), пассажирского транспорта (легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолет). Самолет большой, с крыльями, иллюминаторами, шасси и т. д. Управляет самолетом пилот. А теперь вы расскажите, что знаете о транспорте. (Рассказы детей). Молодцы, ребята.

4. Рисование.

Воспитатель (ставит на стол самолёт, показывает шасси, иллюминаторы). Что есть у самолёта? (Колеса). Какие они? (Круглые).

Дети рисуют колеса красками на заранее подготовленных шаблонах (самолеты без шасси и иллюминаторов), воспитатель по мере необходимости оказывает помощь. Затем воспитатель предлагает сделать выставку данных работ, все их рассматривают. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Самолёт».

Проводится игра «Самолет» музыка Н. Метлова

5. Сюрпризный момент.

Воспитатель дарит каждому ребенку игрушку-самолетик.

6. Итог занятия.

С какими видами транспорта вы сегодня познакомились?

Какой пассажирский транспорт вы видите на улицах?

Используемая литература:

1. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» Издательство «Мозаика-Синтез» 2007 г.

2. , «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет» Творческий центр «Сфера» Москва 2011 г.

3. Программа под редакцией «Познание предметного мира» Вторая младшая группа. Издательство «Учитель» Волгоград 2011 г.

4. , «Музыка и движение» Москва «Просвещение» 1981 г.

Название: Конспект занятия «Мы летчики»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, 2 младшая группа общеразвивающей направленности

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Улыбка»
Месторасположение: Тюменская обл.,ЯНАО,г.Ноябрьск

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Мы летчики»

Программное содержание:

1. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

2. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении.

3. Учить передавать образ предмета – самолет.

Материал: альбомные листы бумаги светло-голубого тона, светло-серая краска, кисточки, баночки, подставки для кисточек, изображение самолетов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», подвижные игры, беседы.

Ход занятия.

1.Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами будем летчиками. Скажите,пожалуйста, кто это такой летчик и что он делает?

Ответы детей: Он летает на самолете, он управляет самолетом.

Воспитатель: Правильно. Ребята я вам загадаю загадку,а вы попробуйте отгадать ее. Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет.(Самолет)

Воспитатель: Показывает изображение самолета,обращает внимание на то,что есть у самолета – корпус,хвостовая часть, крылья.

2.Физминутка:

Полетели, полетели,(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полетОтправляем самолет,(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –Полетел наш самолет. Замечательный пилот. В путь отправил самолет.(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: Сейчас я покажу,как мы будем рисовать свой самолет. Показывает прием рисования. Посмотрите,у каждого на столе лежат листочки голубого цвета –представьте что это голубое небо по которому полетят наши самолеты. Вы можете нарисовать несколько самолетов.

Дети приступают к рисованию.Воспитатель поощряет их действия.

3.Воспитатель и дети вешают готовые рисунки на доску. Рассматривают свои рисунки.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как гудят самолеты?

Дети: произносят звукоподражание У-у-у-у-у-у.

Воспитатель: Ребята, вы были сегодня молодцы,справились с заданием. Наши самолеты готовы лететь.

Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Самолеты летят»

Тема : "Самолёты летят ".

Цель : мониторинг промежуточных знаний, умений, навыков детей в областях : транспорт, техника рисования. Вызвать у детей радость от чтения стихотворения.

Задачи : 1. образовательные :

а) закреплять и уточнять знание и представления о транспорте - самолёт ;

б) выявить умения рисовать прямые пересекающиеся линии разной длины, навыки работы с кистью и красками.

2. развивающие :

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. воспитательные :

воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал : самолёт-игрушка , краски, кисточки, листы бумаги тонированные голубой краской, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа :

1. Рассматривание игрушки Самолет ;

2. Рассказывание стихотворения "Самолёт ";

3. Игра "Самолёты летят ";

4. Активизация словаря (Воздушный транспорт, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, летчики, пилоты).

Мотивация : скоро папин праздник. Вы хотите нарисовать папе подарок?. Мы папам нарисуем самолёты .

Ход занятия : На столе воспитателя стоит самолёт-игрушка . Воспитатель : Показываю детям самолет-игрушку . Кто хочет рассказать о самолёте ? Ответы детей. Какого цвета самолёт ? Сколько у него крыльев? Что в конце самолёта ? Соня рассказала всё очень правильно. А кто знает где летает самолёт ? Правильно в воздухе, в небе. А кого самолёты перевозят ? (людей (грузы) . А кто водит самолёт ? Правильно - лётчик, а можно сказать пилот.

Воспитатель : А вспомните какое стихотворение мы учили о летчиках?

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Это летчики-пилоты.

Сегодня мы будем рисовать для папы подарок : картинку с самолётом . Показ образца. Кто хочет показать у доски, как рисовать самолёт . Показ рисование ребёнком.

Физкультурная минутка :

Самолеты загудели (вращение перед грудью руками)

Самолеты полетели (руки в сторону поочередные наклоны влево, вправо)

На полянку тихо сели (присесть руки к коленям)

Да и снова полетели.

Напоминаю детям, как правильно держать кисть, набирать краску, рисовать, мыть кисточку и промакивать о салфетку. Перед началом работы дети берут кисточку и прорисоввывают сухой кистью в воздухе. Работа детей. По окончании вместе с детьми рассматриваем все работы. Все работы хвалю.

Итог : Сегодня на занятии мы вспомнли стихотворение, узнали что самолёт относится к воздушному транспорту, и сделали своим папам подарок.

Загрузка...
Top