Разновидность электрогитары 4 буквы. Типы корпусов электрогитар

Сегодня существует огромное множество различных видов гитар, каждый из которых имеет свое название, а то и не одно. Этот факт зачастую приводит к путанице, а множество терминов, которыми классифицируют гитары по видам далеко не однозначны. в этом разделе попробуем разобраться, какие же бывают гитары.

Общая классификация гитар: особенности воспроизведения звука

Акустическая гитара имеет большой резонирующий полый корпус с одним или реже несколькими отверстиями - резонаторами. На таких гитарах можно играть без использования усилителей и прочей аппаратуры.

Электроакустическая гитара по форме ничем не отличается от акустической и также как на акустике на ней можно играть без применения аппаратуры. Ее особенность заключается в том, что в ней установлен темброблок, позволяющий подключать ее к усилителю. Не редко такие гитары снабжаются встроенным тюнером и эквалайзером.

Электрогитара или электрическая гитара имеет цельный тонкий корпус в котором почти нет пустого пространства. Звук у такой гитары снимается датчиками - звукоснимателями и преобразуется в электрический сигнал, который необходимо усилить, для прослушивания. На такой гитаре нельзя играть без усилителя звука. На электрогитарах чаще всего устанавливается несколько различных звукоснимателей, для того чтобы разнообразить тембр звука, а также регуляторы громкости и тембра.

Полуакустическая или джазовая гитара почти не отличается от электрогитары, за исключением корпуса. Корпус у полуакустики внутри полый и имеет немного свободного пространства, что впрочем, не позволяет ее использовать без усилителя, так как у таких гитар отсутствует большое резонаторное отверстие на верхней деке и пустое пространство внутри ее слишком мало. Гитары такого типа нашли свое применение в стиле джаз, за счет своих звуковых качеств, за что и получили второе название.

Резонаторная или добро гитара снабжена дополнительными резонаторными металлическими пластинами для усиления звука, из-за чего выглядят довольно-таки необычно. Звук такой гитары очень яркий и громкий и не требует усиления аппаратурой. Обычно такие гитары применяются в стиле кантри. Более подробно о резонаторных гитарах читайте здесь.

МИДИ гитара или синтезаторная гитара - это самая необычная из всех перечисленных гитар. Изначально MIDI-гитара использовалась только для управления звуками синтезатора. Но сегодня MIDI-гитара - это электрогитара, на которой установлен полифонический звукосниматель, особенность которого в том, что он передает сигнал с каждой струны в отдельности, который впоследствии преобразовывается в сигнал МИДИ. Вместе с тем гитара оснащается блоком управления, с которого можно регулировать баланс между гитарным и синтезаторным звуком, то есть при необходимости можно использовать такой инструмент как обычную электрогитару, как MIDI-гитара, так и комбинировать путем смешивания двух сигналов.

Классификация гитар по тональности

Теперь давайте рассмотрим, как отличаются гитары по тональности.

Существует два самых распространенных вида - это обычные гитары , диапазон тональности звука которых сравним с диапазоном тональности голоса человека. И бас гитары, которые имеют очень низкий звук. Надо заметить, что гитары обоих типов могут быть акустическими, электроакустическими, полуакустическими и электрическими.

Существуют еще тенор-гитара у которой диапазон воспроизводимых частот сравним с банджо и баритон-гитара (об этой гитаре можно подробней узнать здесь), которая за счет увеличенной мензуры (это расстояние между верхним и нижним порожком) имеет более низкий звук, чем обычная гитара. Эти гитары редко используются и не имеют такой большой популярности, как обычные или бас гитары.

Классификация гитар по особенностям игры и по конструкциям

Теперь попробуем определиться с терминами, классифицирующими гитары по особенностям игры на них и конструкции.

Классическая или испанская гитара имеет шесть струн и характерна тем, что на нее устанавливаются синтетические либо специальные стальные в синтетической обмотке струны (о струнах для классической гитары читайте в статье "струны для классической гитары"). Гриф у классической гитары широкий и прямой. Такая гитара предназначена для игры перебором пальцами и имеет мягкий не громкий звук. Корпус такой гитары не рассчитан на большое напряжение, поэтому не допускается устанавливать на нее обычные стальные струны.

Фламенко гитара - это та же классическая гитара, но адаптирована под одноименный стиль. Играют на ней специальным плектром, и для классической игры такая гитара не подходит.

Оркестровая , эстрадная или фолк гитара - это самая распространенная гитара. Она появилась тогда, когда не стало хватать громкости звука тихой классической гитары. Ее корпус рассчитан на стальные струны и способен выдерживать большие нагрузки. Играют на таких гитарах, как пальцами, так и медиатором. Модели таких гитар (в которых не применяется электроника) называют просто акустическими, что вносит немалую путаницу в терминологии. Нужно понимать в каком смысле употребляется термин акустическая - либо это синоним понятия не электрическая, либо не классическая.

Русская гитара имеет особенный строй и семь струн. Ее придумали в России примерно в восемнадцатом веке, а наиболее распространена она была в советское время, когда их выпускали в огромных количествах, тогда же такие гитары называли классическими, что в корне не верно. Сейчас эта гитара мало распространена.

Слайд-гитара , как и стил-гитара имеет большую высоту струн над грифом, а высота звука при игре плавно изменяется с помощью слайда, которым водят по струнам. Такая гитара характерна плывущим тянущимся звуком. На таких гитарах играют сидя, положив их на колени или на подставку. Если слайд-гитара похожа на обычную, то стил-гитара выглядит как гитара без корпуса с очень широким грифом.

Классификация гитар по форме и видам корпуса

Рассмотрим как называются гитары акустические и электроакустические гитары по форме и виду корпуса.

Вестерн или дредноут имеет большой тяжелый крепкий корпус. У такой гитары тембр насыщен низкими тонами, а громкость несколько выше. Такие корпуса применяются для фолк-гитар. Корпус вестерн имеет и уменьшенную версию - малый вестерн, который иногда называют фолк. Обратите внимание, что этот термин добавляет путаницы, и может быть непонятно о чем идет речь: о форме корпуса или типе гитары. У малого вестерна звук несколько тише, но они компактней и играть на них заметно удобней.

Джамбо - тоже большой массивный корпус, но в отличии от вестерна он имеет круглые формы. По звучанию Джамбо почти не отличается от вестерн и имеет отличие только во внешнем виде. Джамбо также как и вестерн имеет уменьшенную вариацию - малый джамбо, с неглубоким корпусом и тихим звуком.

Следует отметить еще один вид корпуса - овэйшн (ovation) . Его особенность заключается в том, что из дерева или фанеры сделана только верхняя дека, а обечайки и нижняя дека выполнены из пластика. Такие гитары, как правило, делают электроакустическими, поскольку звук у них тихий, а низкие частоты не выразительны.

Виды электро и полуакустических гитар

Электрогитары отличаются не только конструкцией корпуса, но и электроникой и механикой, установленной на них. Ниже приведены наиболее популярные типы электрогитар.

Telecaster (телекастер) - это популярная гитара фирмы fender, одна из пионеров серийных гитар. В стандартном исполнении телекастер простую конструкцию: два звукоснимателя типа single, переключаемых трехпозиционным переключателем, фиксированный струнодержатель, гриф изготовленный из цельного куска клена и скрепленный болтами с корпусом из ясеня или ольхи.

Stratocaster (стратокастер) был разработан фирмой Fender как более дорогая модель. По сей день является одной из самых распространенных и копируемых в мире. В стандартном варианте гитара оснащена тремя звукоснимателями, которые обеспечивали гитаристу возможность игры как ритм, так и соло парий, типа Single и машинкой тремоло “Sync. Tremolo”. Сейчас существует и модифицированная модель, называемая суперстрат.

Les Paul -это гитара фирмы Gibson. Как ясно из названия, к ее созданию приложил руку Les Paul - выдающийся музыкант и инжинер. На гитарах этой модели установлено два хамбакера с агрессивным звучания, переключаемых трехпозиционным переключателем. Верхний слой корпуса имеет выпуклую форму и выполнен из клена, основной слой изготовлен из красного дерева.

SG - это вторая электрогитара в семействе Gibson. Отличается эта гитара от Les Paul более тонким корпусом и меньшим весом. Немного была изменена форма корпуса.

Flying V - это тоже разработка фирмы Gibson, но не самая удачная. Названа так из-за формы корпуса (v-образный). Такая конструкция корпуса не удобна для игры, но зато очень эффектно выглядит. Накладку на гриф сначала изготавливали из палисандра, после гитару стали полностью делать из красного дерева. В качестве звукоснимателей использовались два хамбакера.

X-plorer - тоже не самое удачное детище Gibson-а (не в плане характеристик или качества, а в плане продаж). Как и Flying V является имиджевым инструментом. Эта гитара как правило, оснащена двумя хамбакерами, ее корпус и гриф выполнены из красного дерева, а накладка на гриф из палисандра или черного дерева.

Форма корпуса полуакустических гитар практически всегда выполнена в одном стиле арктоп (не очень глубокий корпус с выпуклой верхней декой и с узкими продолговатыми отверстиями по краям верхней деки) и напоминают увеличенный корпус скрипки. Фирмой Gibson была выпущена полуакустическая гитара с новой конструкцией корпуса: он по сути является цельным корпусом в котором вырезаны пустоты. Гитара с таким корпусом имеет лучший чистый звук в отличие от других цельно корпусных гитар, но в тоже время и превосходный дисторшн.

Гитары бывают очень разные. Однако их великое разнообразие можно свести к нескольким основным типам и группам. А заодно упорядочить терминологию, ибо ряд названий используется не вполне точно, а иногда и вовсе неправильно.

Для начала, гитары не бывают "электрическими". Электрогитара - это отдельный инструмент, со своей историей и правилами. Они не имеют "живого" звука и предполагают подключение к усилителю или комбику. Гитара, напротив, самодостаточна, и играет без всяких дополнительных предметов.

Все НЕэлектро гитары разделяются на две неравные группы: классические гитары под синтетику и собственно акустика с металлическими струнами.

Классическая гитара

Классическая гитара пришла из Испании, поэтому иначе называется "испанской". Это небольшой инструмент с характерным "классическим" корпусом, широким (52мм) и плоским грифом и синтетическими струнами. Устройство классических гитар такое, что они успешно звучат под синтетическими струнами, но металлические струны им противопоказаны в принципе (нагрузка от метал.струн почти втрое больше, чем от синтетики). У них легкие корпуса, гриф почти всегда без анкера, головка грифа имеет характерные "просветы", а валы колков увеличенного диаметра. Подставка так же весьма характерная, струны привязываются за нее несложным узлом-петлей.

В музыкальных школах обычно изучают именно классическую гитару. На такой гитаре проще начинать учиться - синтетика меньше режет пальцы ученика. И расстояние между струнами большое (из-за ширины грифа). Синтетические струны имеют глуховатый тембр, для усиления яркости желательно отращивать ногти на правой руке. Медиатором на таких гитарах не играют. Не очень подходят они для рок-музыки. Существует много известных испанских брендов: Alhambra, Almansa, Alcora, Sanchez, Rodriguez... В России давно знают чешские гитары Strunal (Cremona). Есть много дешевых китайских марок - Martinez, Madeira, Hohner, - несмотря на происхождение, эти гитары пригодны для начального обучения. Классические гитары очень "зарегулированы". Т.е. основные размеры и конструкция инструментов этого типа очень похожи у всех производителей. "Целые" (размером 4/4) гитары имеют мензуру 650мм. Для детей до 8 лет применяют гитары 1/2. До 12 лет - 3/4. Размер инструмента надо обязательно оговорить с преподавателем. Для классических гитар очень важны материалы корпуса. Отличия между звучанием гитары с цельной декой (Solid Top) и гитарой с декой из ламината легко заметит даже малопосвященный человек. Палисандровые обечайки и дно добавляют объем. Гриф из красного дерева с внутренней врезкой (вместо анкера) будет жить долго и успешно противостоять короблению. Корпус классической гитары очень хрупкий и напряженный, но прочный - как скорлупа яйца, которое, как известно, невозможно раздавить в кулаке...

Отдельно следует упомянуть о гитарах фламенко . Это тоже испанские гитары , но предназначенные для игры в определенном стиле - фламенко. Обечайки и дно у них из кипариса или клена. Дека из ели, причем очень тонкая. Они имеют резкий, громкий звук, бедный низкими частотами. Играют на них специальным плектром или "когтями". Для обычной классической игры они не очень подходят.

Акустическая гитара

Акустические (или "эстрадные") гитары - большое семейство непохожих инструментов, объединенных разве что типом струн. Наглядней всего различать их по корпусам.

Дредноут (вестерн-дредноут). Это большая массивная гитара, корпус у нее тяжелый, с широкой талией и расширенным низом.

Гриф узкий, выпуклый, с анкерным стержнем. Головка грифа почти всегда небольшая, "лопатой", колки расположены с внутренней стороны. Подставка плоская, струны крепятся "кнопками". Струны жесткие, не тоньше 011, иногда даже 012-013. На дредноутах играют обычно медиатором. Техника игры может быть близка к электрогитарной. Этот тип гитары получил известность благодаря американским фирмам MARTIN и TAYLOR. Он был создан для аккомпанемента в джазовых и фолковых группах. Усилителей тогда еще не было, и придумали громкую гитару для сцены. Несмотря на громоздкость и жесткость, дредноуты сейчас очень распространены. Их с успехом делают в Азии, в том числе по лицензии известных фирм. Нагрузка от жестких струн очень велика, поэтому главное требование к материалам и конструкции - прочность и надежность. Такими струнами можно раскачать и посылочный ящик. Для любительских целей нет необходимости искать вестерн непременно с массивной декой. Во многих случаях гитары с ламинатом звучат сравнимо. А вот хорошая живучесть и гарантия - пригодятся.

Суперджамбо. Это так же большая и массивная гитара. Но корпус у нее имеет более округлые формы. И сама гитара не напоминает штангиста или борца сумо. Хотя реально самые крупные гитары как раз джамбо (jumbo - огромный).

Как и дредноуты, джамбо сделаны под жесткие струны и под медиатор. По звуку они даже громче иногда. Но вообще отличия между этими типами скорее стилистические.

На самом деле, фолк-гитарой Martin называл обычные вестерны-дредноуты. Но сейчас фолком принято называть "малые вестерны". Это гитары с небольшим корпусом, похожим на классический, но с узким вестерновым грифом.

Т.е. это небольшие гитары под металлические струны толщиной 010-011. Звучат они заметно тише вестерна, но компактнее и играть на них легче. Поэтому для домашних целей такие гитары очень удобны. В остальном конструкция гитары похожа на дредноут. Гриф обязательно с анкером. Подставка иногда похожа на классическую. Но пружины под декой имеют совсем неклассическое устройство. А гитара весьма прочная.

Гранд аудиториум. Это довольно распространенный тип иногда называют просто джамбо . Эти гитары похожи обводами на суперджамбо, но существенно меньше по размерам. Однако же крупнее компактного фолка . Отсюда их универсальность - они достаточно громко играют живьем, однако менее брутальны, чем дредноут и суперджамбо.

Русские гитары .

Русские гитары - 7-струнные. Причем не в том смысле, как бывают 7-струнные электрогитары у западных музыкантов (с добавочной струной СИ). У них другой строй, от РЕ (не по квартам). Поэтому аккорды и приемы игры на 7-струнках не похожи на обычные для 6-струнщиков. Этот строй редко используют в современной музыке. Но еще 50 лет назад в России большинство гитар были 7-струнки. Некоторые барды играют в нем до сих пор (Никитин, Розенбаум). Есть любители такого строя и среди молодежи.

7-струнка похожа на классические гитары, но гриф немного Уже. Корпус менее глубокий. И вообще, гитара небольшая, особенно "цыганочки". Головка грифа с просветами, как на классике. Гриф часто с креплением на винте. Под декой очень простая схема пружин Шерцера.

Ovation. Так называют акустические гитары с НЕдеревянным корпусом. Деревянная (или ламинированная) у них только дека. А обечайки и дно формуются из синтетического материала - углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС.

Такие гитары придумал американский инженер Каман в середине 20 века. По имени его бренда Ovation называют и сам тип таких гитар. Каман был большой технократ и затейник. Поэтому фактически изобрел новый муз.инструмент. Овейшны по ряду критериев превосходят традиционные гитары. Но живой звук у них все же негромкий. Поэтому чаще их используют как электроакустику - они являются отличным источником сигнала для пьезодатчика. Настоящие Ovation из Америки страшно дороги. Дешевле их корейский филиал - Applause. Есть так же дешевые китайские аналоги - Martinez, Crusader, Adams.

12-струнные гитары. Такие гитары делают на базе усиленных корпусов вестерн и джамбо, иногда ovation. Гриф у них шире. Сама гитара очень массивная и шумная. Приемы игры напоминают обычную 6-струнку, но есть и свои особенности.

Прочность конструкции для 12-струнок - главный критерий. Ибо нагрузка от 12 металлических струн огромная. Попасть в ремонт 12-струнка может независимо от стоимости. Но дешевая погибнет совсем быстро. 12-струнные модели есть в линейках большинства брендов.

Электроакустические гитары. Строго говоря, любая акустическая гитара может быть превращена в электроакустику. Для этого на нее устанавливается специальное оборудование. Некоторые (с виду акустические) инструменты для живого звучания приспособлены мало. Обычно это фолки и Ovation с неглубоким корпусом. Живой звук у них совсем тихий и лишен низких частот. Но при подключении акустика хорошая и полная.

В линейках большинства производителей есть гитары с электрооборудованием. Часто они сделаны с вырезом под руку (катавей). Это оправданно, поскольку катавей ослабляет живой звук гитары, но на электрический не воздействует. А играть с ним удобнее. Следует иметь в виду, что дешевое оборудование и качество звука даст соответствующее. Поэтому во многих случаях разумнее поставить оборудование после покупки акустики.

Основные сведения Адырна - древний многострунный щипковый музыкальный инструмент. Использовался древними тюрками и кыпчаками. Изначально делался в форме лука из дерева и кожи. К рогам крепятся колышки, потом натягивают струны. Иногда инструмент стилизовался под рогатых зверей (оленя, марала, козла). Техника игры на инструменте - перебор струн пальцами. Видео: Адырна на видео + звучание Видео с


Основные сведения Акустическая бас-гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, акустическая разновидность бас-гитары. Принадлежит к семейству гитар. Видео: Акустическая бас-гитара на видео + звучание Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники: Продажа: где купить/заказать?


Основные сведения Акустическая гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент. В отличие от электрогитар, акустические гитары имеют полый корпус, являющийся резонатором, хотя современные акустические гитары могут иметь встроенные звукосниматели, магнитные или пьезоэлектрические, с эквалайзером и регулятором громкости. Акустическая гитара является основным инструментом таких жанров, как авторская песня, фолк, занимает важное место в цыганской и кубинской народной


Основные сведения Арфа - струнный щипковый музыкальный инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. В начале 19 века старинную арфу усовершенствовал знаменитый фортепьянный мастер Эрар.


Основные сведения Багламазаки - греческий струнный щипковый инструмент с тремя двойными струнами. «Багламазаки» в переводе с греческого языка буквально означает «маленькая баглама». То есть, багламазаки является уменьшённым вариантом бузуки (который нередко называют баглама). Используется как сольный и ансамблевый инструмент. Входит в состав греческого национального оркестра, наряду с бузуки (баглама). Для оркестров, играющих в стиле «ребетико»


Основные сведения Балалайка - русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Длина балалайек очень различная: от 600-700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка субконтрабас) длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII-XIX веках также овальным) деревянным корпусом. Корпус склеен из отдельных (6-7) сегментов, головка длинного грифа слегка отогнута назад. Струны металлические (В XVIII веке две из


Основные сведения Банджо - струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан). Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году - вероятно, инструмент был завезен в Америку черными


Основные сведения Бандура - украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны (на старых инструментах - 12-25, на современных - 53-64) частью натягиваются над грифом (так называемые бунты, более длинные, низко звучащие), частью же прикрепляются к деке (так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко). Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре


Основные сведения Баритон-гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, гитара с более длинной мензурой (27″), чем обычная, что позволяет настраивать ее на более низкое звучание. Изобретена компанией «Данэлектро» в 1950-х годах. Баритон-гитара представляет собой переходную модель между обычной электрогитарой и бас-гитарой. На баритон-гитаре также имеется шесть струн, как и на обычной гитаре, но настроены они ниже.


Основные сведения Бас-гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары, предназначенная для игры в басовом диапазоне. Применяется во многих музыкальных стилях и жанрах в качестве аккомпанирующего и реже - сольного инструмента. Со времени своего появления в середине XX века стала одним из наиболее распространенных басовых инструментов, особенно в популярной музыке. Партия бас-гитары в музыкальном произведении


Основные сведения Бузуки - струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лютни. Происходит от древнегреческой кифары (лиры). Известен также под именем «баглама», распространен в Греции, на Кипре, в Израиле, в Ирландии («зук») и в несколько измененном виде в Турции (турецкий бузуки). Классический бузуки имеет 4 двойных металлических струны (архаический - баглама - 3 двойных). К семейству бузуки


Основные сведения Валиха - мадагаскарский струнный щипковый инструмент. В классическом виде представляет собой цилиндрический отрезок полого бамбукового ствола. Полоски коры, отщеплённые от ствола (от 7 до 20, чаще всего 13) служат струнами, которые защипываются пальцами. Во время игры исполнитель держит валиху на коленях. Модернизированная валиха снабжена металлическими или жильными струнами и колками. Её длина составляет


Основные сведения Вамби (убо, киссумбо) - струнный щипковый музыкальный инструмент, распространён в Судане и в тропических странах Восточной Африки. Корпус выдалбливается из дерева или изготавливается из высушенной тыквы, сверху прикрывается деревянной декой. Колки отсутствуют; струны одним концом привязываются к камышовым колышкам в нижней части корпуса, а другим - к гибким бамбуковым стержням, которые, стремясь выпрямиться,


Основные сведения Вина - старинный индийский струнный щипковый (плекторный) музыкальный инструмент. Носит название Сарасвати Вина, по имени Сарасвати, богини знаний и искусств. Имеет форму лютни. Звук у вина мягкий, богатый оттенками. Изобретателем его считается Нарада, сын Брамы. Самые древнейшие объяснения его видов встречаются у Сома, автора музыкального сочинения «Рагавибада». Изображения так называемой бенгальской вина встречаются


Основные сведения Виуэла - испанский струнный щипковый музыкальный инструмент, близкий к лютне и имевший шесть двойных (настроенных в унисон) струн, первая струна могла быть одинарной. XV-XVI веках виуэла была особенно популярна в аристократических кругах, правила хорошего тона и аристократического воспитания требовали владения искусством игры на виуэле, музыканты, игравшие на виуэле и писавшие для неё, были


Основные сведения Гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие


Основные сведения Гитара Уорра (или тэп-гитара, также гитара Варра (Warr guitar)) - струнный щипковый музыкальный инструмент, разработанный Марком Уорром. Принадлежит к семейству гитар. Гитара Уорра выглядит очень похоже на обычную электрогитару, но на котором можно играть тэппингом, как на стике Чепмена, а также пиццикато. Могут применяться и приемы, традиционные для бас-гитары, такие как «слэп-энд-поп», дабл-тампинг


Основные сведения Гитара-арфа (харп гитара) - струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары. Современные изготовители Charles A. Hoffman и Jim Worland Выдающиеся харп-гитаристы Muriel Anderson Stephen Bennett John Doan William Eaton Beppe Gambetta Michael Hedges Dan LaVoie Andy McKee Andy Wahlberg Robbie Robertson (during The Last Waltz) Jimmy Page Pat Metheny Jeff Martin Michael Lardie Видео:


Основные сведения Гитаррон или «большая гитара» (в испанском языке суффикс «-on» указывает на большие размеры) - мексиканский струнный щипковый музыкальный инструмент с двойными струнами. Своеобразная мексиканская акустическая шестиструнная бас-гитара очень крупных размеров. Несмотря на очевидное сходство с гитарой, гитаррон был изобретён отдельно, это модификация испанского инструмента bajo de una. Благодаря большим размерам, гитаррон не нуждается


Основные сведения ГРАН-гитара (новая русская акустическая) - струнный щипковый музыкальный инструмент, представляющий из себя классическую гитару, на которой на разной высоте от грифа установлено 2 комплекта струн: нейлоновые и, ближе к грифу, металлические. Подобная идея была предложена ещё Страдивари, но не получила распространения. Изобретена челябинскими гитаристами Владимиром Устиновым и Анатолием Ольшанским. Благодаря стараниям авторов, получила


Основные сведения Гусли - древнейший струнный щипковый музыкальный инструмент, под названием которого в России понимаются несколько разновидностей лежачих арф. Гусли псалтированные имеют сходство с греческим псалтирем и еврейским киннором; к ним относятся: гусли чувашские, гусли черемисские, гусли клавирообразные и гусли, имеющие сходство с финским кантеле, латышским куклес и литовским канклес. Речь идёт об инструментах, существовавших


Основные сведения Добро - струнный щипковый музыкальный инструмент. Несмотря на то, что добро выглядит как гитара, имеет 6 струн, как гитара, и убирается в футляр, как гитара, - это не гитара. Отличает его ряд существенных качеств, и прежде всего наличие специального резонатора, который усиливает звук и сообщает ему своеобразный тембр. Происхождение Этот акустический резонатор был


Основные сведения Домбра - казахский двухструнный щипковый музыкальный инструмент, родственник русских домры и балалайки. Встречается также в Узбекистане (думбыра, думбрак), Башкирии (думбыра). Звук у домбры тихий, мягкий. Извлекается щипком, ударом кисти или медиатора. Игрой на домбре сопровождают свое пение народные сказители — акыны. Исполнение на домбре музыкальных композиций является любимой формой художественного творчества казахов. Под


Основные сведения Домра - старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет три (иногда четыре) струны, играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской балалайки. Домра состоит из грифа с колками в верхней части и из деревянного корпуса со щитом в нижней. Также внизу крепятся струны и протягиваются до колкоимпатв. Сведения о


Основные сведения Думбыра - башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент. Близко родственные инструменты распространены также у казахов (домбра), узбеков, других тюркских народов, а также у таджиков. В сравнении с казахской домброй думбыра заметно отличается меньшей длиной грифа. Думбыра - традиционный инструмент народных сказителей-сэсэнов. Под ее аккомпанемент исполнялись эпические сказания и кубаиры, а также песни. Думбыра имела


Основные сведения Жетыген - казахский и тюркский древний струнный щипковый музыкальный инструмент, напоминающий по форме гусли или лежачую арфу. Классический жетыген имеет семь струн, современный реконструированный - 15. Наиболее древний тип жетыгена представлял собой продолговатый ящик, выдолбленный из куска древесины. На таком жетыгене не было ни верхней деки, ни колков. Струны натягивались рукой с наружной


Основные сведения Кантеле - карельский и финский струнный щипковый музыкальный инструмент, родственный гуслям. Старинные кантеле имели пять жильных струн, современные снабжаются металлическими струнами и число их доходит до тридцати четырех. Во время игры кантеле держат на коленях в горизонтальном или слегка наклонном положении и пальцами обеих рук защипывают струны. На кантеле играют соло, аккомпанируют рунам


Основные сведения Каягым - корейский многострунный щипковый музыкальный инструмент. Один из самых распространённых в Корее струнных инструментов. Появление каягыма относят к VI веку. Имеет плоский резонаторный корпус удлинённой формы с двумя отверстиями на одном из концов. Число струн может быть различным; наиболее популярен 12-струнный каягым. Каждой струне соответствует особая передвижная подставка («кобылка»), при помощи которой


Основные сведения Кифара - древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент, похож на профессиональную версию лиры. Имеет глубокую полость, использующуюся как объёмный резонатор. Кифара - один из самых распространённых щипковых музыкальных инструментов в Древней Греции. У греков олицетворяет вселенную, повторяя своей формой Небо и Землю. Струны символизируют различные уровни вселенной. Атрибут Аполлона и Терпсихоры. Кифара, как и


Основные сведения Классическая гитара (испанская, шестиструнная) - струнный щипковый музыкальный инструмент, основной представитель семейства гитар, щипковый струнный музыкальный инструмент басового, тенорового и сопранового регистров. В современном виде существует со второй половины XVIII века, используется как аккомпанирующий, сольный и ансамблевый инструмент. Гитара обладает большими художественно-исполнительскими возможностями и широким разнообразием тембров. Классическая гитара имеет шесть струн, основной


Основные сведения Кобза - украинский лютнеподобный струнный щипковый музыкальный инструмент с 4-мя (и более) парными струнами. Кобза состоит из корпуса и грифа, на грифе расположены 8-10 навязных ладов с помощью которых на каждой струне можно получить звуки хроматической гаммы. Также были инструменты без ладов. Предшественником кобзы является маленький лютневидный инструмент вероятно тюркского или булгарского происхождения.


Основные сведения Колёсная лира (органиструм, харди-гарди) - струнный щипковый музыкальный инструмент, по форме напоминающий скрипичный футляр, который по праву считается предшественником никельхарпы. Исполнитель держит лиру на коленях. Большая часть её струн (6-8) звучит одновременно, вибрируя в результате трения о колесо, вращаемое правой рукой. Одна-две отдельных струны, звучащая часть которых укорачивается или удлиняется с помощью стержней


Основные сведения Кора - африканский струнный щипковый музыкальный инструмент с 21 струной, распространённый в Западной Африке. По строению и звуку кора близка к лютне и арфе. Кора - центральный инструмент в музыкальной традиции народа мандинка. Он часто используется вместе с джембе и балафоном. Традиционно на коре играют гриоты - бродячие певцы, сказители и хранители легенд.


Основные сведения Кото (японская цитра) - японский струнный щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам. Сходные инструменты характерны для культуры Кореи (каягым) и Китая (цисяньцинь). Японскую цитру кото (старинное название - «со») без преувеличения можно считать символом музыкальной культуры Японии, как и


Основные сведения Куатро - струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства гитар. Распространён во всей Латинской Америке, и особенно - в музыкальных ансамблях Мексики, Колумбии, Венесуэлы и Пуэрто-Рико. Обычно имеет четыре струны, но существуют модификации этого инструмента с другим числом струн. Видео: Куатро на видео + звучание Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть


Основные сведения, устройство Лавабо (равап, рабоб) - струнный щипковый музыкальный инструмент, распространён среди уйгуров, населяющих провинцию Синьцзян на северо-западе Китая. Сходен с азиатским рубабом. Лавабо имеет небольшой деревянный округлый корпус с кожаной верхней декой и длинную шейку с отогнутой головкой. Последняя у основания снабжена двумя роговидными отростками. Обычно на шейке расположены 21-23 навязнях (шёлковых) лада,


Основные сведения Лира - струнный щипковый музыкальный инструмент в форме хомута с двумя изогнутыми стойками, выступающими из резонаторного корпуса и соединенными ближе к верхнему концу перекладиной, к которой от корпуса протянуты пять или более жильных струн. Происхождение, исторические заметки Возникнув в доисторические времена на Ближнем Востоке, лира была одним из главных инструментов у евреев, а


Основные сведения Лютня - старинный струнный щипковый музыкальный инструмент. Слово «лютня», вероятно, происходит от арабского слова «al‘ud» («дерево»), хотя недавние исследования Экхарда Нойбауэра доказывают что ‘ud просто является арабизированным вариантом персидского слова rud, имеющего значения струны, струнного инструмента, или лютни. В то же время Джанфранко Лотти считает, что в раннем исламе «дерево» было термином с


Основные сведения Мандолина (итал. mandolino) - струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, схожий с лютней, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Произошла от мандоры и пандурины и т.п. Струны задеваются играющим не пальцами, а медиатором или плектром, в технике тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий звук, то протяжные ноты


Основные сведения Нгомби - африканский струнный щипковый музыкальный инструмент, нечто вроде арфы с десятью струнами. Струны прикреплены, с одной стороны, к деревянному корпусу-резонатору, обитому кожей, и отходящему от него сучку - с другой; сучок снабжён небольшими колышками для настройки струн. Иногда конструкцию венчает вырезанная фигурка из дерева. Первые пять струн отличаются на октаву от остальных.


Основные сведения Пипа - китайский струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни, играет важную роль в китайской народной музыке. Пипа - один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов, отогнутую назад шейку, 4 струны, настраивается по квартам или квинтам. Пипа широко распространена в Центральном и Южном Китае. С VIII века известна также в Японии под


Основные сведения Семиструнная (русская) гитара» title=»Семиструнная (русская) гитара» /> Семиструнная гитара (семиструнка, русская, цыганская гитара) - струнный щипковый музыкальный инструмент, одна из разновидностей гитар. Происхождение, история Семиструнная гитара появилась в России в конце XVIII - начале XIX века. Её популярность связывают с музыкантом Андреем Осиповичем Сихрой, который для неё написал около тысячи произведений. Согласно одной


Основные сведения Ситар - индийский струнный щипковый музыкальный инструмент с богатейшим, оркестровым звуком. Название «ситар» произошло от тюрских слов «се» — семь и «тар» — струна. Основных струн у ситара семь, отсюда и название. Ситар относится к семейству лютневых, в Азии очень много аналогов данного инструмента по внешнему виду и звучанию, например таджикский «сетор», с


1. АКУСТИЧЕСКАЯ гитара имеет полый резонирующий корпус с отверстием - резонатором. На таких гитарах можно играть без использования какой-либо дополнительной аппаратуры (вроде усилителей). Они отлично подходят для сольных концертов и дворовых посиделок с друзьями. Акустические гитары в свою очередь делятся на несколько подвидов, вот несколько самых известных:

Классическая.

Это наиболее консервативный вид инструмента. Именно она является прямым потомком той самой испанской гитары. На классических гитарах, как правило, стоят нейлоновые струны, у них широкий гриф, и играют на них обычно без использования медиатора (маленькой округлой пластинки, которой бьют по струнам). Звук при этом получается мягкий и негромкий. Поэтому эти инструменты наиболее подходят для игры классической музыки и потому их чаще всего используют для обучения в музыкальных школах. И в дополнение, если вы купили гитару с нейлоновыми струнами, то ни в коем случае не ставьте на неё металл. Это может привести к повреждению инструмента.

Дредноут.

Также их называют Кантри или Вестерн гитарами. Это самые популярные акустические гитары для игры неклассической музыки. Этим они обязаны громкому звуку и приспособленности к игре в самых разных стилях. На них ставятся металлические струны и играют в основном медиатором.

Джамбо

Эти гитары отличаются большими корпусами и очень громким (даже по сравнению с дредноутом) звуком. Они наиболее подходят для аккомпанемента и используются,прежде всего, в Рок, Поп, Блюз, Кантри музыке. В наше время эти гитары стали большой редкостью. Так как эти гитары также предназначены для игры медиатором - на них стоят металлические струны, а на корпусе предохраняющая пластиковая накладка.

2. ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕКАЯ по виду ничем не отличается от акустической и также как и в случае с первой, на ней можно играть без какой-либо аппаратуры. Всё разница в том, что в неё установлен темброблок, позволяющий подключать ее к усилителю. Нередко такие гитары снабжаются встроенным тюнером и эквалайзером. Также существует возможность купить акустическую гитару и сделать из неё электроакустическую, врезав в корпус темброблок.

3. ЭЛЕКТРОГИТАРА. Об этих гитарах я расскажу подробнее, поскольку с её появлением в мире музыки произошёл настоящий фурор. А появилась она в 1930 г., когда уволенный из национальной компании струнных инструментов (National String Instrument Company) Джордж Бишамп (George Beauchamp) изобрёл электрический звукосниматель. Принцип был следующий: проводник (в нашем случае струна), колеблющийся в поле, создаваемом одним или несколькими постоянными магнитами, производит изменения в этом поле, которое в свою очередь производит переменный ток в проволоке намотанной вокруг этих магнитов. Сила электрического тока пропорциональна амплитуде колебаний проводника в магнитном поле. Этот же принцип лежит в основе электромоторов, генераторов, игл фонографа и акустических динамиков. После чего Бишамп совместно с Гарри Уотсоном (Harry Watson), управляющим завода National String Instrument Company при помощи ручных инструментов всего за несколько часов создал первую в мире электрогитару. Ее назвали «сковорода» (Frying Pan).

С этого момента электрогитара начала своё шествие по планете, за прошедшее время она приобрела более совершенную форму и получила множество технических улучшений. Отличительная особенность современной электрогитары это цельный тонкий корпус, в котором почти нет пустого пространства. Звук снимается датчиками - звукоснимателями и преобразуется в электрический сигнал, который для прослушивания необходимо усилить. На такой гитаре нельзя играть без усилителя. На электрогитарах помимо всего часто устанавливается несколько различных звукоснимателей, для того чтобы разнообразить тембр звука, а также регуляторы громкости и тембра.

Ну и конечно же я не мог не упомянуть о бас гитаре. Всё началось с потребности в более громком басовом инструменте, возникшей ещё в 20-е года, когда на сценах бушевал джаз. В оркестрах проблема решалась количеством – четыре контрабасиста играли одну и ту же мелодию, в джазовых же коллективах контрабас было почти не слышно. В 1935 году человеком по имени Пол Татмарк (Paul Tutmarc) была создана первая бас-гитара, которую при игре держали горизонтально, а не вертикально. Называлась она Model #736 Electric Bass Fiddle. У гитары были несомненные плюсы – её было легче транспортировать, на ней было легче играть, и её было лучше слышно.

Бас гитара отличается от остальных длинным грифом и меньшим в отличии от остальных гитар числом струн (обычно четыре), также струны толще чем у обычной электрогитары. Они используются, прежде всего, для придания глубины и насыщения звуковой гаммы музыкального произведения. Поэтому представить современную рок-группу без бас гитары не предоставляется возможным.

4. ПОЛУАКУСТИЧЕСКАЯ или, как её ещё называют, джазовая гитара сочетает в себе плюсы, как акустики, так и электрогитары. От первой ей достался полый корпус с резонирующими отверстиями, от второй звукосниматели и вся электронная начинка. Хоть у такой гитары и есть черты акустики, играть на ней без усилителя нельзя, так как отсутствует большое резонаторное отверстие на верхней деке и пустого пространства внутри неё слишком мало. Гитары этого типа чаще всего вы можете услышать в джазе, за что они и получили второе название.

Вопрос выбора гитары очень важен, особенно для тех музыкантов, которые только делают свои первые шаги в обучении игре на этом музыкальном инструменте. Несмотря на то, что существует как минимум 4 основных вида гитары, у всех примерно одинаковое строение . Более того, мой самоучитель игры на гитаре для начинающих подойдет и для классической, и для акустической, и даже для электрической гитары.

Нередко, гитару выбирают как одежду - только по внешнему признаку, но это неправильный подход. Внешний аспект, конечно, важен, но он далеко не главный. Ведь на сегодняшний день существует огромное множество инструментов - все они обладают разными свойствами и качествами. У них разные специализации и придуманы они были для различных целей. Очень часто на эту статью переходят после вопроса "Как выбрать гитару? ". Действительно, а как же ее выбрать, если не знаешь различий между гитарами?

Итак, какие же существуют виды гитар ?

Классическая гитара

Для инструмента такого типа характерна устоявшаяся форма и параметры. Если сравнивать две совершенно разные классические гитары, они даже могут быть разных фирм производителей, то внешне, да и по размеру и форме они будут очень похожи. Благодаря такой форме корпуса достигается наиболее качественное, полное звучание.

Эта гитара обладает широким и удобным грифом, используются, как правило, нейлоновые струны. Хороша тем, что она предназначена для любой музыки: классической, старинной, современной, блюза и джаза. Позволяет использовать как и пальцевую технику, так и игру с медиатором , играя и боем, и аккомпанемент. Классическая гитара максимально универсальна и удобна для обучения.

Акустическая гитара

Предназначена для игры медиатором, либо для аккордовой игры боем . Имеет более громкий, интересный звук. Для пальцевой игры, для сольной музыки, а также для обучения азам игры такая гитара подходит меньше.

Электрическая гитара

Если предыдущие музыкальные инструменты звучат сами, без дополнительной технической помощи, то для того чтобы мы услышали электрическая гитару (сам по себе звук достаточно глухой), нужно подключить любимицу рок-звёзд к усилителям и другой акустической аппаратуре. Чтобы извлекать звук на гитаре предусмотрены звукосниматели.

Внешне эта гитара отличается наличием отверстия для подключения к компьютеру/усилителям, регулятора громкости и тембра, возможен даже встроенный тюнер для настройки . Обладает достаточно нешироким грифом, на корпусе расположены регуляторы и переключатели.

Басовая гитара

Имеет длинный гриф и толстые струны. Само название говорит о том что гитара даёт басы. Настраивается на октавы ниже. Обычно, на них 4 струны, но бывает и 5 (добавлена нота субконтроктавы), и 6 (плюс «низкая» и "высокая" струны).

Кстати, бас гитара есть даже и в акустическом варианте.

Главное, выбирая "ту самую гитару" понимать для каких целей, музыки она вам нужна, и руководствоваться ощущениями, как инструмент ложится в руки, удобство игры, звучание, и только потом внешний дизайн. Удачи вам в выборе музыкального спутника жизни, который прослужит вам очень долго!

Загрузка...
Top