Проблема жизненной цели аргументы. Смысл жизни аргументы

Сочинение ЕГЭ:

Наверное, каждый из нас когда-нибудь задумается о том, для чего появился на свет, попытается определить своё предназначение. Вот, например, ваш сосед видит смысл своей жизни в отдыхе за границей, машине определенной марки, супруге - модели... Значит ли, что и ваши приоритеты должны быть расставлены таким образом? Как прожить, говоря словами автора предложенного для рассуждения текста, «отпущенный природой срок»? Ответ на этот вопрос ищет известный писатель Б.Л. Васильев, поднимая проблему смысла жизни.

Анализируя этот вопрос, автор сопоставляет жизнь зверя и человека и выясняет, что если «сумма заложенной энергии» соотносима со сроком жизни зверя, то время, отпущенное человеку, «не укладывается в даты на могильной плите». Б.Васильеву важно показать, что человек в отличие от животного проживает не только «отпущенный природой срок» - абсолютное время, но и время относительное, когда секунды могут тянуться как часы, а сутки пролетать, словно мгновения. В центральной части текста писатель выводит зависимость отведенного человеку времени от его духовной культуры. Действительно, чем выше культура, тем больше возможностей. Это, с точки зрения автора, объясняет, почему у всех относительное время разное. Ключевой, с моей точки зрения, является финальная часть текста, в которой герой-рассказчик обращается к своим детским воспоминаниям: именно тогда он услышал от отца важные слова о роли труда, которые «стали главной заповедью, альфой и омегой» мировоззрения.

Обосновать свою точку зрения я бы хотела, обратившись к произведению Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Перед нами главный герой - бывший студент Родион Раскольников. Анализируя статью, в которой изложена его идея о делении людей на две группы, понимаешь, что смыслом жизни для Родиона стало желание удостовериться, может ли он ради великой цели переступить через кровь. Достоевский убедительно показывает, что цели главного героя оказываются губительными не только для него самого. Отчужденный от людей Раскольников, несчастные мать с сестрой, ушедшая вслед за ним на каторгу Соня Мармеладова - эти герои стали заложниками той безнравственной идеи, которую принял за смысл жизни Раскольников.

Свою позицию мне хотелось бы обосновать, обратившись к произведению Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром». Один из главных героев - сын влиятельного аристократа Амир. На его примере автор показывает, что путь к правильному пониманию смысла жизни может идти через ошибки. Размеренной семейной жизнью, успешной карьерой писателя, спокойствием, славой жертвует главный герой, чтобы выполнить свой долг брата и друга, смыть с себя пятно позора - именно в этом видит Амир смысл своей жизни. История главного героя не позволяет сомневаться: важно, чтобы главное место в жизни занимали нравственные ценности.

Делая в поисковике запрос «в чем смысл жизни?», вы получите тысячи самых разных ответов. Обращение к текстам Б.Л. Васильева, Ф.М. Достоевского, Х. Хоссейни помогло мне понять: как бы мы ни определяли цель своей жизни, важно помнить о законах нравственности и не переступать их.

Текст Ф. М. Достоевского

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей - это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (25)Для работы.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания
искать их.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

(По Б.Л. Васильеву*)

Как велико и благородно по своему значению понятие "целеустремленность". Жизнь многогранна. А философская направленность позволяет определить жизненную позицию того или иного человека, его цель и мирское предназначение.

Как часто общество навешивает на людей привычные ярлыки вроде «этот непременно добьется своего, наперекор всем тяготам судьбы». Другой «судя по всему, явный неудачник, ведущий бессмысленное существование». Но почему важно иметь цель в жизни, аргументы какие есть?

Цель важна

Каждый по-своему уникален и отличителен. Причем не только внешними характеристиками, но и внутренними понятиями: нравственности и мировоззрения. Мироощущение любого человека, от мала до велика, включает в себя путь, освещенный солнечными лучами и направленный на достижение первичной цели.

То, что одному кажется недостижимой мечтой, ради которой придется выйти на тропу войны и преодолеть лестницу длиною в годы, для другого - явление не первостепенной важности, обыденное и ничем не примечательное.

Часто случается, что, не до конца расставив жизненные приоритеты, человек находится на распутье: мечется от одной цели к другой. Тем самым он ровным счетом стоит на месте, ни на йоту не приближаясь к своей мечте.

Аргументы из биографии Джека Лондона

Почему важно иметь цель в жизни? Аргументы из биографий великих людей отлично расставляют по полочкам внутренние противоречия. Всем известен американский писатель мирового масштаба Джек Лондон - автор приключенческих рассказов и великолепных произведений о дружбе, любви, золотой лихорадке и преданности своему делу.

Но мало кто знает, что за успех и признание гению великого слога приходилось усердно бороться с упрямыми издателями, не желающими иметь ничего общего с малопримечательным юношей.

Популярный на сегодняшний день роман Джека Лондона «Мартин Иден» является автобиографией признанного писателя. Книга служит отличным толчком для читателя, умеющего правильно фильтровать информацию и делать выводы, исходя из чужих ошибок.

Человек, не имеющий цели в жизни, не способен добиться невиданных высот. Опустить руки и сдаться способен каждый, а вот действовать, против воли судьбы, шагая навстречу преградам, - это уже проявление силы духа и внутреннего стержня.

Аргументы из книги «Волк с Уолл-стрит»

В литературе, во многих произведениях, запросто можно найти ответ на вопрос: почему важно иметь цель в жизни? Аргументы, приводимые авторами бизнес-литературы, легко усваиваются и мотивируют читателей на собственные свершения.

Взять, к примеру, яркий персонаж раскрытый в его собственной книге воспоминаний «Волк с Уолл-стрит». Джордан делает решительный шаг в сторону кардинальных перемен. Он ставит цель - достичь высот любой ценой и насладиться прелестями жизни на максимум. И как здорово и успешно он следует за мечтой, шаг за шагом воплощая и развивая всё новые и новые идеи.

Подобные случаи кажутся неестественными и недосягаемыми. Но именно такие люди преподносят важный урок и дают стимул поверить в безграничность собственных возможностей.

«Война и мир». Аргументы из книги

В качестве ещё одного не менее экспрессивного примера можно привести роман-эпопею мирового классика русской литературы Льва Николаевича Толстого «Война и мир».

Главный герой Петр Безухов обладает необычайным воображением, которое и приводит его к достижению поставленной цели. В его реальности любовь и миропонимание легко воплощаются из надежды и веры. Человек, цель которого была предположительным смыслом жизни, преследовала его долгие годы. Он преодолел многие тягости и превратности судьбы и пришёл к выводу, что необходимо нравственно жить и мир совершенствовать.

Персонаж Льва Николаевича еще одно прекрасное доказательство, почему важно иметь цель в жизни. Аргументы - неоспоримы.

«Тихий Дон»

Рассуждая о преодолении препятствий, невозможно обойти пример в книге Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон».

Революционная стихия сметает судьбы людей. Один из главных героев, отлично дополняет собой актуальность темы. Он находится на распутье, но внутреннее благородство берет верх над низостью происходящего, и он выступает против зла и несправедливости окружающего мира.

Довольно разносторонние, но такие любимые персонажи произведений не только скрашивают наше одиночество, но и дают ответ на вопрос: почему важно иметь цель в жизни. Направление, указанное ими, является хорошим стимулом для достижения собственных вершин. Сам процесс - отличная реализация на пути к удовлетворению и отстаиванию своих позиций.

Последние доводы

Зачастую очень непросто выделить одну главную цель в жизни человека. Причины и сомнения разнообразны. В жизни найдется множество примеров, когда трудности ломают стремление к личностному росту и развитию. Потеряв работу, многие воспринимают это как наступление черной полосы в жизни.

На самом деле всё зависит от восприятия. Возможно, это новый шанс и быстрый скачок к долгожданным переменам, на которые вы ранее не были настроены. Лучше всего всё держать под своим контролем. Жизнь - это игра, а правила устанавливает сильнейший.

Проблема Как определить цель и саму позицию? Выбор - аспект, который является значимым в жизни каждого человека. Довольно часто стремления путают с желаниями, которые имеют форму: занятие спортом, путешествие и прочие вещи, удовлетворяющие потребности, но не имеющие ограничительных сроков.

Стремление может быть осознанным или наоборот. Основой достижения прежде всего должна служить реализация цели. Каждый человек обязательно выделяет что-то своё, и, внимательнее присмотревшись к людям, которые близки, можно определить, что для них первостепенно.

Список целей многогранен. И в запасе всегда найдутся свои собственные цели, вызывающие непонимание у других. Точно так же и наоборот.

Основные цели

Основные цели, которые можно встретить в жизни, исходя из психологических опросов:

  1. Первостепенное для многих - создание семейного гнездышка. Это, пожалуй, самая основная потребность человека, кто бы что ни говорил. Но жажда семейного тепла заложена в каждом на уровне инстинктов. С течением времени эти инстинкты приобрели более совершенную форму. В цивилизованном обществе вместо беспорядочных половых связей лежит моногамная система, которая продемонстрировала свою актуальность в нынешнее время.
  2. Есть также и шуточное высказывание, которое не лишено смысла - «Роди сына, построй дом, посади дерево». Обретя все три пункта, осознаешь, почему важно иметь цель в жизни. Аргументы и причины говорят сами за себя. Ведь только создавая и строя, получаешь ощущение своей значимости в этом мире. Знак того, что каждый оставляет, пройдя свой путь.
  3. Что касается работы, то необходимо любить то, что делаешь, и делать то, что любишь. Лишь пользуясь такой формулой, при выборе деятельности можно почувствовать внутреннюю гармонию. Человек проводит на работе почти половину взрослой сознательной жизни. Поэтому важно не ошибиться в выборе пути.
  4. Успешным людям, как правило, присуще чувство экспансии. Им хочется всего нового: больше и всегда. Постоянный поиск возможностей, друзей, новых навыков и умений позволит придать жизни яркий контраст, сделать её интересной и насыщенной.

Заключение

Каждый может сам продолжать список, исходя из своих предпочтений и целей, главное, помнить, что только упорством и неувядаемым оптимизмом возможно покорить все вершины.

Бог создал человека по своему подобию. Но самое важное, что он дал своему творению - это умение думать, размышлять и делать выбор. Порой перед нами возникают очень сложные задачи, которые решить самостоятельно кажется довольно сложно. В этом случае на помощь приходят герои литературных произведений, которые предлагают свои весомые аргументы. Проблема выбора - это основная тема сочинений ЕГЭ, поэтому молодому поколению нужно как следует подготовиться к решающему этапу в их жизни.

Проблемы выбора в человеческой жизни

Задумайтесь, как часто за день вам приходится решать вопросы, на которые есть два, а то и больше ответов? Сначала вы думаете о том, что поесть на завтрак, потом, как одеться в школу и какой дорогой туда идти. После уроков обычно задаетесь вопросом, делать уроки сейчас, или после гулянки? А пойти сегодня гулять с Машей или Колей? Все эти вопросы - это всего лишь незначительные ежедневные проблемы, с которыми вы наверняка справитесь легко.

Но в жизни есть выбор посерьезней. Рано или поздно, но вам придется думать о том, куда пойти учиться, где работать, как определить свой жизненный путь. Об этом нужно размышлять уже сейчас, на пороге взрослой жизни. Именно для этого учителя задают в школе читать произведения, анализировать их и делать выводы. Чтобы в дальнейшем вам было легче, основываясь на опыте других. Мы предлагаем рассмотреть вам, какая встречается в литературе проблема жизненного выбора. Аргументы приведем в качестве примеров.

Проблемы социального характера

Какие у молодого человека могут возникать трудности с социумом? Подростки, как известно, народ очень эмоциональный и неустойчивый эмоционально. В период полового созревания у них возникают совершенно необыкновенные мысли, и порой им кажется, что весь мир настроен против них. А ведь выживание в социуме - это залог счастливой взрослой жизни. И научиться этому нужно как можно раньше. В таблице с левой стороны представлена проблема выбора, аргументы из литературы - справа.

Наименование проблемы

Аргумент

Одни люди слишком богатые - другие бедные.

Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание». Несмотря на то что в романе поднимается очень много различных проблем, главная - это граница нищеты, за которой вынуждены существовать главные герои.

Замкнутость, ориентация лишь на собственный мир, без оглядки на других.

Встречается проблема выбора в произведениях: Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь» и Чехов «Человек в футляре».

Одиночество и его тяжесть.

Хороший пример - «Судьба человека» Шолохова. Проблема жизненного выбора и одиночества представляется сразу у двух героев - Андрея Соколова и мальчика Вани. Оба во время войны потеряли все, что было им дорого.

Проблемы школьных взаимоотношений

Такие трудности тоже встречаются довольно часто. Причем понять их, а тем более решить, бывает очень сложно подростку. Родители, как правило, не могут или не хотят мешать взаимоотношениям учителей и школьников. Рассмотрим, что по этому поводу может сказать литература.

Наименование проблемы

Аргумент

Нежелание учиться и получать знания

Это тоже существенная проблема выбора в жизни человека. Аргументы по поводу нежелания получать знания есть в комедии Ф. И. Фонвизина «Недоросль». Главный герой, будучи лентяем и разгильдяем так ничего и не добился в жизни, и был не приспособлен для самостоятельного существования.

Прекрасные доводы предлагает в своей автобиографической трилогии А. М. Горький «Детство», «В людях», «Мои университеты».

Роль русского языка в жизни любого человека

Набоков в своем романе «Дар» превозносит русский язык как подарок судьбы и учит, как ценить то, что дано свыше. Полезно также почитать стихотворения Тургенева, в которых он восхищается могуществом и величием русского языка.

Столкновение разных взглядов на жизнь

Учитель и ученик, как отец и ребенок. У одного за плечами колоссальный опыт и свой взрослый взгляд на мир. У другого - свое мнение, зачастую противоречащее взрослому. Это тоже своего рода проблема выбора. Аргументы из литературы можно черпать в произведении Тургенева «Отцы и дети».

Семейные проблемы

Куда же без них? Семейные проблемы возникают всегда и в любом возрасте. Мы можем сделать больно самому близкому человеку, и даже не задумываться о его чувствах. Все равно простит. И порой больнее всего мы делаем собственным родителям. Уберечься от ошибок очень сложно. Но можно прочитать, какая бывает проблема выбора. Аргументы из литературы помогут в этом.

Наименование проблемы

Аргумент

Сложность взаимоотношений между родителями и детьми.

Родители часто не понимают точки зрения своих отпрысков. Выбор детей кажется им ужасным, противоречащим нормам и правилам жизни. Но и дети порой оказываются не правы. Прочитайте повесть Гоголя «Тарас Бульба». Это очень серьезное произведение, заставляющее поразмышлять, как бывает проблема выбора в жизни человека. Аргументы впечатляющие.

Роль детства

Думаете, у детей все просто? Как бы не так. Мы живем в относительно спокойное и стабильное время и можем подарить детям радость взросления. Но не у многих это было. О том, как быстро можно повзрослеть в годы войны пишет Приставкин в повести «Ночевала тучка золотая». Еще встречается у Толстого проблема жизненного выбора. Аргументы ищите в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».

3.

Семейные отношения. Сиротство.

Семейные ценности нужно хранить. Доказательством этого служит роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Не поленитесь, прочитайте все, и вы поймете, как важно сохранить то, что сложилось и устоялось веками.

Проблема выбора жизненного пути. Аргументы из литературы

Даже взрослому человеку порой кажется, что его жизнь не удалась. Работа не по душе, профессия не приносит желаемой прибыли, любви нет, ничего вокруг не предвещает счастья. Вот если бы я тогда, десять лет назад, пошел учиться туда-то, или женился на том-то, то жизнь моя сложилась бы совсем иначе, возможно счастливее. Человек сам творит свою судьбу и от этого выбора зависит все. Самая большая трудность - это из литературы помогут разобраться в этом чрезвычайно сложном вопросе.

Наверное, самый лучший пример для молодого поколения - это роман Гончарова «Обломов». Тема всего произведения - это выбор своего места в жизни. На судьбах нескольких человек автор рассказывает, что может произойти, если быть безвольным, или наоборот, твердохарактерным и упорным. Илья Обломов, как главный персонаж, несет в себе отрицательные черты - неспособность к труду, лень и упрямство. В итоге он превращается в некую тень, без цели и счастья.

Еще один пример того, как наследство, а не собственный выбор влияют на жизнь человека, - это «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Казалось бы, чего еще нужно молодому дворянину? Беззаботная жизнь, балы, любовь. Не нужно думать, как работать, где взять деньги на пропитание. Но Онегина такая жизнь не устраивает. Он протестует против устоявшейся светской жизни, против моральных норм своего времени, за что многие считают его чудаком. Главная задача Онегина - найти новые ценности, смысл своей жизни.

Как быть с профессией

Еще одна неразрешимая задача молодого поколения - проблема выбора профессии. Аргументы могут приводить родители совершенно разные, предлагая своему чаду лучшее, по их мнению, занятие в жизни. Сейчас такая ситуация - не редкость. Мамы и папы заставляют идти учиться туда, куда их ребенок поступать совсем не хочет. Они аргументируют свою позицию по-разному: доктором быть выгодно, финансистом престижно, программистом востребовано, а бедный подросток просто хочет стать машинистом.

Так случилось с главным героем произведения Михаила Веллера «Хочу быть дворником». У главного героя была проблема выбора профессии. Аргументы в пользу того, кем нужно стать, ему давали родители. Они советовали посмотреть на других, кто с успехом защищает кандидатские, выступает на концертах после консерватории. Но герой не хотел менять свою свободу на просиживание штанов в аудиториях и штудирование книг. Его манила детская мечта стать дворником, к чему он и стремился.

Пример того, что мало выбрать хорошую профессию по душе, но и нужно развивать свои навыки, приводит А. П. Чехов в рассказе «Ионыч». Особенно если вы доктор. Так было с главным героем Ионычем. Он добросовестно работал, помогал людям, пока не стал морально устаревать. Он не следил за новинками в фармакологии, не интересовался новыми методами лечения. Он рисковал потерять свое благополучие. Мораль произведения: правильный выбор профессии - это лишь половина успеха, свое мастерство и талант нужно совершенствовать.

Проблема Аргументы

Все наши действия подвержены воздействию окружающего мира. Перед тем как совершить тот или иной шаг, мы обязательно задумаемся, не противоречит ли он нормам социальных отношений, совести, морали и т. д. Это все проблема нравственного выбора. Аргументы тут просты. Один мудрец сказал, что никогда не существует правильного решения. Потому что для вас оно будет истинным, а для кого-то - ложным. Посмотрим, чему учит нас литература.

Наименование проблемы

Аргумент

Человечность, милосердие

Самые лучшие примеры приводит М. Шолохов. У него есть несколько рассказов, откуда можно черпать тезисы про милосердие и человечность. Это «Наука ненависти», «Судьба человека».

Жестокость

Порой обстоятельства вынуждают человека совершать жестокие и ужасные поступки. Тяжело найти такие аргументы. Проблема выбора возникла у героев романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». Действие происходит в годы революции, и главным героям приходится чем-то жертвовать во имя революции.

3.

О мечте и реальности

Здесь не обойтись без романтической истории А. Грина «Алые паруса». Но что было бы, если бы Грей так и не появился в жизни Ассоль? В реальности так не бывает. Конечно, мечты порой сбываются, но нужно самому приложить немало сил для этого.

4.

Борьба добра и зла

В нас всегда борются две стихии - добро и зло. Задумайтесь над своими действиями, и вы найдете аргументы. Проблема выбора предстала и перед героями романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Это отличное произведение, в котором очень умело переплетаются ветви хороших и плохих поступков.

5.

Самопожертвование

И снова «Мастер и Маргарита». Женщина ради своего любимого покинула свой дом, благосостояние и семью. Она стала невесомостью, тенью, продала душу дьяволу ради своего Мастера. Произведение заставляет задуматься.

И еще один рассказ, который бы хотелось вспомнить в данном контексте. Это «Старуха Изергиль» Горького. Отважный герой Данко вырвал из своей груди сердце ради спасения людей, благодаря чему осветился путь, и все были спасены.

Личные проблемы

Самая больная тема для подростков - любовь. В то же время о ней интереснее всего писать. А уж сколько примеров можно привести! Любовь и романтические отношения - это еще одна проблема выбора. Сочинение заставляют писать, опираясь на собственные мысли, которые порой путаются и смешиваются. Рассмотрим, какие аргументы можно привести в данном контексте.

Сразу хочется вспомнить трагическую любовь Ромео и Джульетты в пьесе Шекспира. Непонимание со стороны родных и вражда кланов приводят к трагическим последствиям, хотя молодые искренне были влюблены и испытывали к друг другу только самые нежные и девственные чувства.

Прекрасный образец настоящих романтических отношений в рассказе Куприна «Гранатовый браслет». Прочитав это произведение, хочется верить, что любовь - это самое лучшее чувство, когда-либо возникавшее у человека. «Гранатовый браслет» - это ода молодым, гимн счастья и проза невинности.

Любовь иногда губительна. Этому в литературе есть свои аргументы. Проблема выбора предстала перед Анной Карениной в одноименном романе Л.Н. Толстого. Возникшие чувства к молодому офицеру Волконскому стали для нее губительны. Ради нового счастья женщина бросила преданного мужа и любимого сына. Она пожертвовала своим статусом, репутацией, положением в обществе. И что получила за это? Любовь и счастье или тоску и разочарование?

Проблемы экологии, взаимоотношений с природой

Разная бывает проблема выбора в жизни. Аргументы приводились самые разные. Пришло время поговорить о той среде, в который мы живем. В последнее время человечество всерьез задумалось о том, что человек, по сути, относится к своему дому, матушке Земле, очень пренебрежительно. И все действия, направленные на сохранение здоровья планеты не приносят значимого результата. Разрушается озоновый слой, загрязняется воздух, в мире практически не осталось чистой пресной воды…

А вы Позволяете ли вы себе оставлять за собой мусор после отдыха в лесу? Сжигаете ли вы пластмассу и тушите пламя перед уходом? О взаимоотношениях с природой авторы писали много. Рассмотрим, что может пригодиться для ЕГЭ.

Начнем с романа-антиутопии Е. Замятина «Мы». Речь идет о жителях некого Единого государства, которые стали нумерами, и все их существование возможно лишь в рамках Часовой Скрижали. У них нет деревьев и рек, ведь весь мир построен из человеческих зданий и приспособлений. Их окружают идеально ровные пропорции стеклянных домов. А отношения и любовь разрешены в том случае, если есть розовая карточка. Такой мир Замятиным был изображен специально, чтобы показать, что человек превратиться в запрограммированного робота без природы, настоящих чувств и красоты окружающего мира.

Борьба природы и человека происходит в произведении Э. Хемингуэя «Старик и море». Здесь показана настоящая проблема выбора человека. Аргументы безупречны. Хочешь жить - держись. Это касается как слабого старика, так и сильной акулы, пойманной на крючок. Борьба за жизнь идет насмерть. Кто победит и кто сдастся? Небольшая повесть заставляет глубоко задуматься о смысле и цене жизни.

Проблема патриотизма

Прекрасные аргументы по поводу любви к Родине можно встретить во многих Именно в это тяжелое время по-настоящему проявляется искренность чувств.

Образцом идеологии о ложном и истинном патриотизме можно считать роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». В книгах много сцен, посвященных этому. Стоит вспомнить Наташу Ростову, которая уговаривала мать пожертвовать подводами для раненых под Бородино. В это же время князь Андрей Болконский сам получает смертельное ранение в решающей битве.

Но самая большая любовь к Родине - у простых солдат. Они не произносят громкие речи, не восславляют царя, а просто готовы умереть за свой край, за свою страну. Автор прямо говорит о том, что победить Наполеона в той войне удалось только за счет сплоченности всего русского народа. Французский полководец в других странах сталкивался исключительно с армией, а в России ему противостоял простой люд разных сословий и званий. Под Бородино армия Наполеона потерпела нравственное поражение, а российское войско выиграло благодаря могучей силе духа и патриотизму.

Заключение

Как сдать экзамен на отлично - это главная проблема выбора. Аргументы (ЕГЭ) мы постарались привести такие, которые чаще всего встречаются в темах сочинений. Осталось лишь выбрать необходимое.

Вопрос, связанный с поиском смысла человеческой жизни, поднимался в литературе неоднократно, и именно этот вопрос можно назвать изначально риторическим. Герои многих выдающихся литературных произведениях пыталась понять, в чем же состоит смысл нашего существования, каждый из них делал это разными способами и выбирали совершенно противоположные жизненные пути.

Но несмотря на создаваемые раз за разом идеалы в своей жизни, они сталкивались практически с одинаковой действительностью. Можно ли найти однозначный ответ на вопрос о смысле жизни? И чем же закончились его поиски литературными героями, образы которых стали так близки многим читателям?..

Есть ли смысл у жизни?

Образцовым примером такого героя можно назвать Евгения Онегина – главного героя одноименной повести Пушкина А.С. В первой части произведения нам раскрывается образ Онегина, представляющего собой дворянина, светского франта, жизнь которого полна развлечений, забав и любовных интриг. Несмотря на то, что его жизнь кажется насыщенной событиями, со временем она ему надоедает, и желая прекратить скуку, он отправляется в деревню. Онегин начинает интересоваться жизнью деревни, старается облегчить положение крестьян и заняться хозяйством. Но и эта деятельность ему надоедает, и постепенно его вкус к жизни остывает, человеческие чувства и эмоции исчезают из его души, и он полностью охладевает внутри и снаружи.

Основной завязкой повести можно назвать момент, когда главный герой, уже превратившись в бездушного и холодного эгоиста, беспощадно отвергает чувства молодой и искренней девушки Татьяны. И в дальнейшем он не щадит ее раненных чувств, Евгений открыто ухаживает за Ольгой, чем заставляет страдать и своего близкого друга – Ленского. Таким образом, Онегин теряет всех близких людей, людей, которые нуждались в нем, и самое главное – в которых он сам бессознательно нуждался.

Эта потеря означает для него потерю самого себя, и только такие печальные изменения заставляют его изменить взгляд на жизнь и ее смысл. Онегин старается исправиться, он находит Татьяну, чтобы рассказать ей о своих чувствах – но уже поздно, она изменилась и вышла замуж. Он сделал фатальные ошибки, исправить которые уже нельзя, и понимание этого позволило ему осознать, что до момента разрушения его жизни, его собственное существование не имело никакого смысла.

Идеал и действительность в литературе

Подобные трагедии преследовали и продолжали преследовать героев и после «Евгения Онегина». Вечный поиск смысла жизни – это одна из фундаментальных тем в русской и зарубежной литературе. В своих литературных произведениях писатели освещают тяжести подобных поисков для любого человека, раскрывают их идеалы и показывают ту горькую действительность, с которой им, в конце концов, приходится сталкиваться.

В этом и заключается фатальная трагедия героев, находящихся в поисках смысла жизни, - опираясь на свои идеалы, им приходится иметь дело с порой жестокой и несправедливой действительностью. Порой их жизнь становится невыносимой именно из-за неправильно выбранных жизненных ориентиров, порой – им приходится мучиться сплошными противоречиями и бороться с разладом их идеалов и тем, что есть на самом деле. Подобным образом они проходят долгий и тернистый путь, на протяжении которого пытаются отыскать смысл непростой и порой совершенно несправедливой человеческой жизни.

В чем проблема поиска смысла жизни и аргументы рассмотрю специально для читателей «Популярно о здоровье». Многие задаются вопросом – для чего рождается человек, проживает свою жизнь, а затем умирает. Обычно такой вопрос посещает еще в детском возрасте, но со временем, он постепенно затихает, так как человек окунается в жизненные проблемы и ему уже не до философствования.

Тем не менее, и во взрослом состоянии у многих остается этот вопрос. Но кто-то не ищет ответ на вопрос, а кто-то наоборот. Если человек в поиске смысла жизни будет проводить все время, то, вероятно, он все это время тоже не будет полноценно жить. Тем не менее, многих интересует, неужели жизнь на Земле дана только для того, чтобы родить свое потомство, чтобы спать, есть, ходить на работу, решать бесконечные жизненные проблемы и только иногда отдыхать? Жизнь многих людей протекает именно так, когда превалирует больше проблем, чем радостных моментов. Если бы человеку показать его предстоящую жизнь изначально, то у многих людей не возникло бы желание рождаться, ради мизерного количества счастья.

Но жизнь устроена иначе и нам не дают увидеть, какая судьба ждет человека. Почти вся литература мира стремится дать человеку ответ на философский вопрос «В чем смысл жизни»? Жизненными ценностями каждого человека можно назвать те идеи и представления, которые становятся для него главными в жизни, определяющими, которых он хочет во что бы то ни стало достичь. Обычно в обществе принято выделять ценности духовного плана и материального. Опираясь на них, человек начинает строить свою жизнь, свои отношения с коллегами на работе, с семьей и просто с людьми в обществе.

Так жизненными ценностями некоторых представителей «фамусовского общества» были большие деньги, связи с лицами, вышестоящими по чину, а также власть и всё, что конкретно связано с этими понятиями. При этом чтобы их достичь, люди не останавливаются ни перед чем, в погоне за ними человек может проявлять все свои самые низкие и отвратительные черты характера: подлость, лицемерие, он смело идет на обман, может выслуживаться перед начальством ради собственных достижений.

Все это приемы Фамусова и ему подобных, чтобы любыми способами добиваться своей поставленной цели. Поэтому им ненавистны в максимальной степени свободолюбивые идеалы Чацкого. Его повышенное стремление стать полезным обществу, огромное желание нести в массы просветительские идеи, желание добиваться большого успеха в жизни только благодаря знаниям вызывают у них неподдельное раздражение и непонимание в такой степени, что им лучше объявить его сумасшедшим, чем попытаться хоть каким-то образом вникнуть в его мысли.

Смысл жизни для Наташи Ростовой видится в семье, в любви к близким. Она практически не бывает в свете, после свадьбы с Пьером, всю себя отдает только любимому мужу и детям. Но милосердие Наташи с легкостью распространяются не только на семью. Она активно выбирает помощь раненым солдатам, которые временно находятся в Москве после проведенного Бородинского сражения.

Она хорошо понимает, что у них нет сил выбраться из города, в который войдут войска Наполеона, в связи с этим она без сожаления просит своих родителей отдать повозки этим раненым, которые предназначены для перевозки многих вещей из их дома. Но совершенно иной выбор делает Берг, являющийся зятем семьи Ростовых. Для него сейчас наступает главный момент – нажиться, купить вещи по выгодной цене, которые хозяева продают практически за бесценок. Он навещает Ростовых только с единственной просьбой, чтобы те отдали ему телегу и мужиков, которые погрузят ему приглянувшиеся шифоньерку и шкафы.

Господин из Сан-Францизко, из рассказа Бунина, представляет собой некого богатого человека, цель которого идентична с целями многих людей: заработать огромный капитал, удачно жениться на красивой даме, завести много детей и отойти в мир иной в почтенном возрасте. Существование такого человека монотонно, без каких-либо эмоциональных всплесков, у него нет сомнений, отсутствуют душевные терзания.

Смерть настигает этого господина неожиданно, но она похожа на лакмусовую бумажку, которая проявляет всю ценность его жизни. Символичен тот факт, что в начале морского путешествия он едет в роскошной каюте первым классом, то назад возвращается всеми забытый, он плывет в загрязненном трюме, где рядом с ним в качестве соседей поселились моллюски и креветки.

Таким образом, писатель Бунин приравнивает ценность человека к существам, которые всю свою жизнь занимаются поеданием планктона. Таким образом, судьба этого господина из города Сан-Франциско и ему подобных ярко отражает всю бессмысленность человеческого существования, пустоту жизни. Когда жизнь проживается без душевных потрясений, без каких-либо сомнений, кроме того, без взлетов и падений, прожитая лишь с единственной целью, чтобы удовлетворить свои личные интересы и потребности материального плана – она становится ничтожной. И логическое завершение такой жизни – это скорое забвение.

Илья Обломов хороший и добрый человек, но он так и не смог себя преодолеть, у него не получилось раскрыть свои лучшие черты. Когда у человека нет высокой цели в жизни, это ведет его к нравственной смерти. Поэтому даже любовь его не смогла спасти. В известной пьесе Горького «На дне» писатель показывает драму «бывших людей», которые в связи с жизненной ситуацией утратили силы для борьбы. Они надеются на хорошие перемены, понимают, что надо лучше жить, но, собственно говоря, ничего не предпринимают для того, чтобы хоть каким-то образом изменить свою участь. Не случайно начало действия пьесы происходит в ночлежке и там же и заканчивается.

Загрузка...
Top