Призраки души умерших. Портал шокомания фантомы,нло,катастрофы, необычные явления - фото

Феномен двойника человека и феномен призраков широко известны и зафиксированы научно неоднократно. С чем связано их появление? С позиции модели общего мироздания – двойники, призраки и полтергейсты оказываются близки к человеку. Двойники обычно являются кусками ауры (биополя) человека.

Многие задаются вопросом и как его увидеть. Художник Шаляпин тоже интересовался данным вопросом. Главной достопримечательностью города Орла был курган, пользовался он не самой лучшей славой. Люди рассказывали, что часто в полночь здесь собираются тени женщин в белом и все вокруг горит огнями. Художник со своими друзьями ждал ночи, чтобы отправиться именно в эти места.

Мужчины видели огни, которые вспыхивали необъяснимым образом. В полночь на самой вершине появилось облако, которое вмиг приняло женский облик. Шаляпин бросился навстречу видению. Призрак прикоснулся к художнику и тот упал на землю. Медицинское заключение – обычный обморок.

В начале прошлого века подобное сделал экстрасенс Стефан Самбур. На своих сеансах он регулярно пытался вызвать привидение, и наконец-то это ему удалось. Когда фигура призрака стала очень отчетливой, экстрасенс попытался её обнять руками. После этого Стефан тоже упал в обморок и продолжительное время болел.

Но все-таки и другие странные вещи? Чаще всего приведения и призраки приходят после смерти родных и близких. Призрак может быть даже душой умершего животного. Когда человеку трудно, умершие родственники пытаются приходить на помощь. Чаще они попросту пугают людей, вгоняя их в страх, а иногда даже в глубокую депрессию. Также, призраки могут являться в сильных, аномальных местах.

Феномен двойников

Рассмотрим явление на примере русского поэта Вяземского. Случай интересен тем, что двойник не просто посетил поэта, но и помог ему с рукописью. Вяземский долгое время молчал, но потом все-таки сказал, что рукопись была написана его двойником. Существует легенда о том, что увидевший своего двойника обязательно должен умереть очень скоро.

Если душа не нашла покоя, значит ее что-то держит в земном мире. Вполне вероятно, что призрак недоволен какой-то несправедливостью и ищет людей, способных ему помочь. Новости о призраках появляются очень часто, и даже скептики не могут опровергать то, что загробная жизнь существует. Некоторые ученые называют фантомов полуматерией, которая является безвредной для общества. Но всем также известно, что есть призраки, способные управлять предметами.

Парапсихологи говорят, что часто призраки являются всего лишь галлюцинациями. Есть также такое понятие, как ментальная проекция из прошлого.

Какого бы мнения мы не придерживались, остается неоспоримым то, что данные фантомы возвращаются к людям с определенной целью. Вполне вероятно, что ими управляет какое-то автономное сознание. После смерти ткани мозга полностью разрушаются, но энергия всегда остается.

Люди, посвятившие жизнь изучению феноменов, знают, как порой сложно объяснить природу каких-то событий простому человеку. У приведений нет реальности, они живут вне этого мира. А если и появляются, то только ради какой-то важной цели. Всегда нужно с осторожностью и уважением относиться к подобным явлениям. Не стоит забывать, что призраки бывают злыми, и могут пожелать забрать к себе живого человека.

Предугадать действия фантома очень сложно, лучше попытаться предложить свою помощь или просто незаметно убежать. Куда сложнее, если сущность живет в Вашем доме. В редких случаях можно с ней договориться и мирно существовать рядом друг с другом. Порой полтергейсты выходят на тропу войны, и единственный выход – покинуть дом и убежать как можно дальше.

Призраки умерших людей

Итак, рассмотрев случаи общения через медиумов и одержимости как доказательство того, что души умерших людей продолжают существовать на другом уровне космической иерархии, обратимся теперь к случаям появления призраков умерших людей. Известные ученые воспринимают такие случаи всерьез. Например, Уильям Джеймс говорит об этом так: «Наука может продолжать повторять, что „такие вещи просто невозможны“ и, тем не менее, поскольку количество подобных историй только увеличивается в разных странах и так мало из них полностью объяснены, игнорирование их будет далеко не самым лучшим выходом. Их нужно принимать, хотя бы для дальнейшего исследования… Если вспомнить то, что я читал в последнее время… 10 случаев сразу же всплывают в моей памяти» (Murphy, Ballou. 1960. Pp. 62–63). Давайте теперь рассмотрим несколько случаев. Я согласен с Джеймсом, что «игнорирование их будет далеко не самым лучшим выходом».

Астроном Камиль Фламмарион признает «возможность общения между воплотившимися и бесплотными духами» (Flamarrion. 1909. P. 303). Он добавляет, что его собственное исследование привело к выводам, поддерживающим «множественность населенных миров… и неразрушаемость душ, так же как атомов» (Flamarrion. 1909. P. 303). Лучшей работой Фламмариона стала «Death and Its Mystery» – трехтомное собрание свидетельств существования души вне тела и ее выживания после смерти тела. В книге изложены несколько случаев явления призраков умерших людей.

Ниже приводится описание явления призрака через два часа после смерти человека (Flamarrion. 1923. Vol. 3. Pp. 133–136). Запись была сделана Чарльзом Твидейлом из Королевского Астрономического Общества Лондона в «The English Mechanic and World of Science» (20 июля 1906 года). Твидейл вспоминает один случай из детства. Вечером 10 января 1879 года он лег спать рано. Проснувшись, он увидел перед собой в лунном свете фигуру, постепенно принимающую четкие очертания. Он заметил, что лунный свет исходил из окна в южной стороне комнаты. Постепенно фигура становилась все четче, пока он не узнал лицо своей бабушки. На ней был надет «старомодный чепец, напоминавший ракушку». Через несколько секунд фигура раздвоилась и исчезла. За завтраком Твидейл рассказал родителям о своем видении. Его отец вышел из-за стола, не говоря ни слова. Мать объяснила: «Утром твой отец сказал мне, что просыпался ночью и видел свою мать, стоящей возле его постели. Но в тот момент, когда он хотел заговорить с ней, она исчезла». Несколько часов спустя семья получила телеграмму о смерти бабушки Твидейла. Позже Твидейл узнал, что сестра его отца (тетя Твидейла) также видела призрака в ночь смерти женщины. Смерть наступила в пятнадцать минут первого ночи. Отец Твидейла отметил, что его видение было в 2 часа утра. У самого Твидейла часов не было, но исходя из положения луны, он вычислил, что его видение произошло тоже примерно в 2 часа утра. Видение у тети Твидейла также было много позже констатированного времени смерти. Твидейл заявил: «Это доказывает, что мы имеем дело не с телепатическими или субъектными проявлениями, происходящими до или в самый момент смерти, а с реальным объективным видением призрака после того, как жизнь уходит из тела. Таким образом, мы можем заключить, что умершая женщина, хотя и без очевидных признаков жизни, была настолько жива несколько часов после смерти, чтобы явиться разным людям, находящимся на значительном расстоянии» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 135). Данные в отчете Твидейла детали были подтверждены его матерью и супругом тети.

Исходя из представленных в своих книгах свидетельств, Фламмарион пришел к следующим пяти выводам: «1) Душа есть реальное тело, независимое от физического тела; 2) она обладает способностями, до сих пор не известными науке; 3) она может действовать на расстоянии, телепатически, без посредства чувств; 4) в природе существует психический элемент, сущность которого все еще скрыта от нас; 5) душа переживает физическое тело и может являться после его смерти» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 348).

Об отношениях же души и тела Фламмарион говорил, что: «тело не более чем органическое одеяние духа; оно умирает, оно меняется, оно разрушается, а дух остается… Душу нельзя уничтожить» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 346). Это очень напоминает изречение из Бхагавад-гиты (2.22): «Как человек надевает новые одежды, избавляясь от старых, так и душа переходит в новые физические тела, избавляясь от старых и ненужных тел».

В апреле 1880 года в Нью-Йорке в пятницу вечером миссис Н. Д. Кранс легла спать. Вот что она рассказала в письме Ричарду Ходжсону из Американского Общества Психических Исследований: «Я помню, что после того, как легла спать, у меня появилось ощущение полета, будто я покидаю свое тело. Мои глаза были закрыты; и вскоре я поняла, или мне показалось, что я куда-то быстро лечу. Вокруг было темно, но мне стало понятно, что это комната; потом я увидела спавшего в своей кровати Чарли; потом я осмотрела мебель в комнате, и каждый предмет видела очень отчетливо, даже стул в изголовье кровати, у которого была сломана спинка». Чарли был зятем миссис Кранс, Чарльзом А.Керночан, жившим в Сентрал Сити, в штате Южная Дакота. Миссис Кранс дальше пишет: «В этот момент открылась дверь, и призрак моей дочери Элли вошел в комнату, остановился возле кровати, нагнулся и поцеловал Чарли. Он сразу почувствовал ее присутствие и попытался удержать, но она выпорхнула из комнаты, как перо в потоке ветра». Элли была дочерью миссис Кранс и женой Чарли Керночана. Она умерла в декабре 1879 года, примерно за пять месяцев до описываемого события. Миссис Кранс рассказала нескольким людям о своем сне, а потом в воскресенье написала письмо Чарльзу. Тот, между тем, сам написал письмо, которое отправил одновременно с ней. В письме Чарльз писал: «О, моя дорогая мамочка Кранс! Бог мой! Мне приснилось, что я видел Элли в пятницу ночью!» Миссис Кранс говорит, что Чарли описал Элли «также, как и я видела ее; когда она вошла в комнату. Он заплакал и захотел обнять ее, но она испарилась». После того, как Чарли отправил это письмо, он получил письмо от миссис Кранс и ответил ей. Миссис Кранс сказала, что Чарльз «написал, что все, что я видела, было именно так, даже все вещи, мебель в комнате, и сон, который он видел» (Myers. 1903. Vol. 1. P. 244). В данном случае, оба перципиента находились в состоянии сна, когда Элли явилась им. Можно предположить, что имела место несознательная телепатическая связь между миссис Кранс и Чарльзом, и вместе они могли создать совместное появление в межсубъектном сне. Но есть не меньше причин, чтобы предположить наличие некоей третьей стороны в этой межсубъектной встрече, а именно, самой Элли, в качестве еле различимой физической формы.

Сэр Артур Бэчер, генерал британской армии, служил в Индии, когда увидел явление духа умершего человека (Myers. 1903. Vol. 1. Pp. 250–251). В марте 1867 года он поехал на горную станцию Кассоули (Куссуури), чтобы проведать дом, где он и его семья планировали жить в жаркий сезон. В поездке его сопровождал сын. Ночью генерал проснулся и обнаружил индианку, стоявшую рядом с его кроватью. Как только он встал, женщина удалилась через дверь, ведшую из спальни в ванную комнату. Генерал последовал за ней, но женщины там не оказалось. Он обнаружил, что помимо той двери, через которую он сюда попал, из ванной комнаты наружу была еще одна, и она была заперта. Генерал снова уснул, а утром оставил на дверном косяке карандашную пометку о том, что он видел привидение. Но никому о случившемся он не рассказывал.

Через несколько дней генерал с семьей, включая и его жену леди Бэчер, переехали в этот дом. Леди Бэчер решила использовать комнату, в которой генерал спал в свой первый приезд, в качестве гардеробной. В первый вечер в доме леди Бэчер переодевалась к ужину в той самой комнате, когда увидела индианку в ванной. Думая, что эта женщина – ее новая айа (служанка), леди Бэчер спросила, что она там делает. Ответа не последовало. Когда леди Бэчер вошла в ванную, женщины там не было, а дверь на улицу была заперта.

Во время ужина леди Бэчер упомянула об этом странном событии в разговоре с генералом, который в ответ рассказал ей свою историю. Через некоторое время они пошли спать. Их младший сын, которому было восемь лет, спал на кровати в той же комнате. Он ничего не знал о призраке. Его кровать была близко к двери в гардеробную и ванную комнату. Ночью мальчик проснулся, и родители услышали, как он кричал на хинди: «Что ты хочешь, айа? Что тебе надо?» Совершенно ясно, что он видел фигуру индианки. На этот раз ни генерал, ни его жена не видели ее. После этого случая она больше не появлялась. Генерал так написал о последнем явлении: «Это подтвердило наши подозрения, что одна и та же женщина являлась нам троим, и из расспросов обитателей мы узнали, что призрак часто приходит в дом, когда новые жильцы только поселятся там. Несколько лет назад местную жительницу, кашмирку, очень красивую и светлокожую, убили в хижине в нескольких ярдах от дома, прямо под дверью, ведущей в ванную и гардеробную комнаты, через которую во всех трех случаях фигура появлялась и исчезала. Я могу назвать и других предыдущих обитателей дома, которые рассказали нам такую же историю» (Myers. 1903. Vol. 1. P. 251).

Военнослужащий Чарльз Летт вспоминал свою встречу с привидением, примечательную тем, что призрак одновременно видели несколько человек (Griffin. 1997. Pp. 218–219). 5 апреля 1873 года его тесть, капитан Таунс, умер у себя дома. Шесть недель спустя жена Летта была в одной из спален дома и увидела на полированной поверхности гардероба в мельчайших деталях голову и торс капитана Таунса. Вместе с ней была одна юная леди, мисс Бертон, которая тоже видела образ. Сначала они подумали, что кто-то повесил портрет капитана. В этот момент сестра миссис Летт, мисс Таунс, вошла в комнату и, прежде чем миссис Летт или мисс Бертон смогли что-то ей сказать, мисс Таунс воскликнула: «Боже праведный! Вы видите папу?» Были вызваны по очереди несколько домашних слуг, и каждый из них был ошарашен при виде призрака. Чарльз Летт вспоминает: «В конце концов, позвали миссис Таунс и она, увидев призрака, направилась к нему с вытянутой вперед рукой, будто хотела дотронуться до него, и когда она провела рукой по двери гардероба, фигура постепенно испарилась, и больше никогда не появлялась».

Был ли этот призрак действительно душой капитана Таунса, который явил себя в таком виде? Приверженцы теории сверхпсихических способностей (сверхпси) ответили бы отрицательно. Но подобные случаи, когда призраков видели несколько человек, довольно тяжело объяснять с помощью теории суперпси. Можно было бы предположить, что в голове основного перципиента возник образ капитана Таунса, воспроизведенный по памяти или с помощью экстрасенсорного восприятия «пойманный» из памяти другого человека. Основной перципиент должен был бы видеть этот образ именно в комнате. Путем телепатической передачи мыслей тот же самый образ передался бы тогда в головы других людей. Но опыты по телепатической передаче образов, рассмотренные нами в шестой главе, доказывают, что не так-то просто передать образ полностью из одного сознания в другое. Возможно и другое объяснение – сверх-психокинетические (сверх-пк) способности, когда основной перципиент создает реальную форму в трехмерном пространстве. Однако, если мы говорим о сверх-пси или сверх-пк способностях, то нужно отметить здесь ряд сложностей. В данном случае семь человек видели образ, и он выглядел одинаково для них всех. К тому же, перципиенты стояли в разных частях комнаты, а образ находился в нужной перспективе по отношению к каждому из них. Немаловажно также и то, что все увидели образ, как только вошли в комнату, а после этого призрак прекратил существование для всех одновременно. Это обсуждение основано на анализе Гриффина (Griffin. 1997. Pp. 219–221), который отмечал, что явления призраков нескольким людям сразу не единичны, и заключил: «Мнение, что, по меньшей мере, некоторые из видений появляются при участии самих душ, может дать хоть какое-то объяснение» (Griffin. 1997. P. 221).

Для объяснения явлений призраков нескольким перципиентам с позиций сверх-пси и сверх-пк теорий приводят в качестве причины воображение основного перципиента. Таким образом, предполагается, что он знал покойного, и у него были причины захотеть увидеть его. В ином случае мотивация появления призрака исходит от умершего, что доказывает существование души после смерти тела – т. е. то, что исключается в сверх-пси и сверх-пк теориях. Есть, однако, случаи коллективных видений, когда основной перципиент не знал покойного. Вот один такой случай из «Human Personality» Майерса. Накануне Рождества в 1869 году одна женщина и ее муж собирались лечь спать, когда она вдруг увидела мужчину в военно-морской форме в изножье кровати. Она дотронулась до мужа, который лежал лицом в другую сторону, и спросила: «Вилли, кто это?» Ее муж громко сказал: «Что, черт возьми, вы здесь делаете, сэр?» Фигура укоризненно произнесла: «Вилли, Вилли!», а затем отошла к стене спальни. Женщина вспоминает: «Когда она прошла мимо лампы, темная тень упала на комнату, как будто настоящий человек заслонил от нас свет своим телом, а потом ушла сквозь стену». После исчезновения призрака Вилли рассказал своей жене, что это был образ его отца, офицера флота, который умер 14 лет назад. Она никогда его не видела. Ее муж очень беспокоился об одной сделке и воспринял видение отца как предупреждение не заключать сделку (Griffin. 1997. P. 222). И если считать жену основным перципиентом, а видение – галлюцинацией, то кажется странным, что ее галлюцинацией стал умерший отец ее мужа, с которым она никогда не встречалась. Исследователь паранормальных явлений мог бы предположить, что жена через свои сверхэкстрасенсорные (сверх-эс) способности почувствовала обеспокоенность мужа и его подсознательные воспоминания об отце, и из этого материала с помощью супер-пк способностей материализовала образ так, что увидела не только она сама, но и ее муж. Но все это объяснение выглядит слишком натянуто, чтобы обойтись без предположения о жизни души после смерти. В данном случае намного легче и проще предположить, что дух отца Вилли, желая спасти своего сына от финансового краха, сам пожелал явиться сыну. Гриффин отмечает, что в таких случаях «Фредерик Майерс предполагал, что душа умершего или же отдельные элементы оной, произвели некие полуфизические действия в том пространстве, где видели призрака»(Griffin. 1997. P. 223).

Призраки умерших людей

Итак, рассмотрев случаи общения через медиумов и одержимости как доказательство того, что души умерших людей продолжают существовать на другом уровне космической иерархии, обратимся теперь к случаям появления призраков умерших людей. Известные ученые воспринимают такие случаи всерьез. Например, Уильям Джеймс говорит об этом так: «Наука может продолжать повторять, что „такие вещи просто невозможны“ и, тем не менее, поскольку количество подобных историй только увеличивается в разных странах и так мало из них полностью объяснены, игнорирование их будет далеко не самым лучшим выходом. Их нужно принимать, хотя бы для дальнейшего исследования… Если вспомнить то, что я читал в последнее время… 10 случаев сразу же всплывают в моей памяти» (Murphy, Ballou. 1960. Pp. 62–63). Давайте теперь рассмотрим несколько случаев. Я согласен с Джеймсом, что «игнорирование их будет далеко не самым лучшим выходом».

Астроном Камиль Фламмарион признает «возможность общения между воплотившимися и бесплотными духами» (Flamarrion. 1909. P. 303). Он добавляет, что его собственное исследование привело к выводам, поддерживающим «множественность населенных миров… и неразрушаемость душ, так же как атомов» (Flamarrion. 1909. P. 303). Лучшей работой Фламмариона стала «Death and Its Mystery» – трехтомное собрание свидетельств существования души вне тела и ее выживания после смерти тела. В книге изложены несколько случаев явления призраков умерших людей.

Ниже приводится описание явления призрака через два часа после смерти человека (Flamarrion. 1923. Vol. 3. Pp. 133–136). Запись была сделана Чарльзом Твидейлом из Королевского Астрономического Общества Лондона в «The English Mechanic and World of Science» (20 июля 1906 года). Твидейл вспоминает один случай из детства. Вечером 10 января 1879 года он лег спать рано. Проснувшись, он увидел перед собой в лунном свете фигуру, постепенно принимающую четкие очертания. Он заметил, что лунный свет исходил из окна в южной стороне комнаты. Постепенно фигура становилась все четче, пока он не узнал лицо своей бабушки. На ней был надет «старомодный чепец, напоминавший ракушку». Через несколько секунд фигура раздвоилась и исчезла. За завтраком Твидейл рассказал родителям о своем видении. Его отец вышел из за стола, не говоря ни слова. Мать объяснила: «Утром твой отец сказал мне, что просыпался ночью и видел свою мать, стоящей возле его постели. Но в тот момент, когда он хотел заговорить с ней, она исчезла». Несколько часов спустя семья получила телеграмму о смерти бабушки Твидейла. Позже Твидейл узнал, что сестра его отца (тетя Твидейла) также видела призрака в ночь смерти женщины. Смерть наступила в пятнадцать минут первого ночи. Отец Твидейла отметил, что его видение было в 2 часа утра. У самого Твидейла часов не было, но исходя из положения луны, он вычислил, что его видение произошло тоже примерно в 2 часа утра. Видение у тети Твидейла также было много позже констатированного времени смерти. Твидейл заявил: «Это доказывает, что мы имеем дело не с телепатическими или субъектными проявлениями, происходящими до или в самый момент смерти, а с реальным объективным видением призрака после того, как жизнь уходит из тела. Таким образом, мы можем заключить, что умершая женщина, хотя и без очевидных признаков жизни, была настолько жива несколько часов после смерти, чтобы явиться разным людям, находящимся на значительном расстоянии» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 135). Данные в отчете Твидейла детали были подтверждены его матерью и супругом тети.

Исходя из представленных в своих книгах свидетельств, Фламмарион пришел к следующим пяти выводам: «1) Душа есть реальное тело, независимое от физического тела; 2) она обладает способностями, до сих пор не известными науке; 3) она может действовать на расстоянии, телепатически, без посредства чувств; 4) в природе существует психический элемент, сущность которого все еще скрыта от нас; 5) душа переживает физическое тело и может являться после его смерти» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 348).

Об отношениях же души и тела Фламмарион говорил, что: «тело не более чем органическое одеяние духа; оно умирает, оно меняется, оно разрушается, а дух остается… Душу нельзя уничтожить» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 346). Это очень напоминает изречение из Бхагавад гиты (2.22): «Как человек надевает новые одежды, избавляясь от старых, так и душа переходит в новые физические тела, избавляясь от старых и ненужных тел».

В апреле 1880 года в Нью Йорке в пятницу вечером миссис Н. Д. Кранс легла спать. Вот что она рассказала в письме Ричарду Ходжсону из Американского Общества Психических Исследований: «Я помню, что после того, как легла спать, у меня появилось ощущение полета, будто я покидаю свое тело. Мои глаза были закрыты; и вскоре я поняла, или мне показалось, что я куда то быстро лечу. Вокруг было темно, но мне стало понятно, что это комната; потом я увидела спавшего в своей кровати Чарли; потом я осмотрела мебель в комнате, и каждый предмет видела очень отчетливо, даже стул в изголовье кровати, у которого была сломана спинка». Чарли был зятем миссис Кранс, Чарльзом А.Керночан, жившим в Сентрал Сити, в штате Южная Дакота. Миссис Кранс дальше пишет: «В этот момент открылась дверь, и призрак моей дочери Элли вошел в комнату, остановился возле кровати, нагнулся и поцеловал Чарли. Он сразу почувствовал ее присутствие и попытался удержать, но она выпорхнула из комнаты, как перо в потоке ветра». Элли была дочерью миссис Кранс и женой Чарли Керночана. Она умерла в декабре 1879 года, примерно за пять месяцев до описываемого события. Миссис Кранс рассказала нескольким людям о своем сне, а потом в воскресенье написала письмо Чарльзу. Тот, между тем, сам написал письмо, которое отправил одновременно с ней. В письме Чарльз писал: «О, моя дорогая мамочка Кранс! Бог мой! Мне приснилось, что я видел Элли в пятницу ночью!» Миссис Кранс говорит, что Чарли описал Элли «также, как и я видела ее; когда она вошла в комнату. Он заплакал и захотел обнять ее, но она испарилась». После того, как Чарли отправил это письмо, он получил письмо от миссис Кранс и ответил ей. Миссис Кранс сказала, что Чарльз «написал, что все, что я видела, было именно так, даже все вещи, мебель в комнате, и сон, который он видел» (Myers. 1903. Vol. 1. P. 244). В данном случае, оба перципиента находились в состоянии сна, когда Элли явилась им. Можно предположить, что имела место несознательная телепатическая связь между миссис Кранс и Чарльзом, и вместе они могли создать совместное появление в межсубъектном сне. Но есть не меньше причин, чтобы предположить наличие некоей третьей стороны в этой межсубъектной встрече, а именно, самой Элли, в качестве еле различимой физической формы.

Сэр Артур Бэчер, генерал британской армии, служил в Индии, когда увидел явление духа умершего человека (Myers. 1903. Vol. 1. Pp. 250–251). В марте 1867 года он поехал на горную станцию Кассоули (Куссуури), чтобы проведать дом, где он и его семья планировали жить в жаркий сезон. В поездке его сопровождал сын. Ночью генерал проснулся и обнаружил индианку, стоявшую рядом с его кроватью. Как только он встал, женщина удалилась через дверь, ведшую из спальни в ванную комнату. Генерал последовал за ней, но женщины там не оказалось. Он обнаружил, что помимо той двери, через которую он сюда попал, из ванной комнаты наружу была еще одна, и она была заперта. Генерал снова уснул, а утром оставил на дверном косяке карандашную пометку о том, что он видел привидение. Но никому о случившемся он не рассказывал.

Через несколько дней генерал с семьей, включая и его жену леди Бэчер, переехали в этот дом. Леди Бэчер решила использовать комнату, в которой генерал спал в свой первый приезд, в качестве гардеробной. В первый вечер в доме леди Бэчер переодевалась к ужину в той самой комнате, когда увидела индианку в ванной. Думая, что эта женщина – ее новая айа (служанка), леди Бэчер спросила, что она там делает. Ответа не последовало. Когда леди Бэчер вошла в ванную, женщины там не было, а дверь на улицу была заперта.

Во время ужина леди Бэчер упомянула об этом странном событии в разговоре с генералом, который в ответ рассказал ей свою историю. Через некоторое время они пошли спать. Их младший сын, которому было восемь лет, спал на кровати в той же комнате. Он ничего не знал о призраке. Его кровать была близко к двери в гардеробную и ванную комнату. Ночью мальчик проснулся, и родители услышали, как он кричал на хинди: «Что ты хочешь, айа? Что тебе надо?» Совершенно ясно, что он видел фигуру индианки. На этот раз ни генерал, ни его жена не видели ее. После этого случая она больше не появлялась. Генерал так написал о последнем явлении: «Это подтвердило наши подозрения, что одна и та же женщина являлась нам троим, и из расспросов обитателей мы узнали, что призрак часто приходит в дом, когда новые жильцы только поселятся там. Несколько лет назад местную жительницу, кашмирку, очень красивую и светлокожую, убили в хижине в нескольких ярдах от дома, прямо под дверью, ведущей в ванную и гардеробную комнаты, через которую во всех трех случаях фигура появлялась и исчезала. Я могу назвать и других предыдущих обитателей дома, которые рассказали нам такую же историю» (Myers. 1903. Vol. 1. P. 251).

Военнослужащий Чарльз Летт вспоминал свою встречу с привидением, примечательную тем, что призрак одновременно видели несколько человек (Griffin. 1997. Pp. 218–219). 5 апреля 1873 года его тесть, капитан Таунс, умер у себя дома. Шесть недель спустя жена Летта была в одной из спален дома и увидела на полированной поверхности гардероба в мельчайших деталях голову и торс капитана Таунса. Вместе с ней была одна юная леди, мисс Бертон, которая тоже видела образ. Сначала они подумали, что кто то повесил портрет капитана. В этот момент сестра миссис Летт, мисс Таунс, вошла в комнату и, прежде чем миссис Летт или мисс Бертон смогли что то ей сказать, мисс Таунс воскликнула: «Боже праведный! Вы видите папу?» Были вызваны по очереди несколько домашних слуг, и каждый из них был ошарашен при виде призрака. Чарльз Летт вспоминает: «В конце концов, позвали миссис Таунс и она, увидев призрака, направилась к нему с вытянутой вперед рукой, будто хотела дотронуться до него, и когда она провела рукой по двери гардероба, фигура постепенно испарилась, и больше никогда не появлялась».

Был ли этот призрак действительно душой капитана Таунса, который явил себя в таком виде? Приверженцы теории сверхпсихических способностей (сверхпси) ответили бы отрицательно. Но подобные случаи, когда призраков видели несколько человек, довольно тяжело объяснять с помощью теории суперпси. Можно было бы предположить, что в голове основного перципиента возник образ капитана Таунса, воспроизведенный по памяти или с помощью экстрасенсорного восприятия «пойманный» из памяти другого человека. Основной перципиент должен был бы видеть этот образ именно в комнате. Путем телепатической передачи мыслей тот же самый образ передался бы тогда в головы других людей. Но опыты по телепатической передаче образов, рассмотренные нами в шестой главе, доказывают, что не так то просто передать образ полностью из одного сознания в другое. Возможно и другое объяснение – сверх психокинетические (сверх пк) способности, когда основной перципиент создает реальную форму в трехмерном пространстве. Однако, если мы говорим о сверх пси или сверх пк способностях, то нужно отметить здесь ряд сложностей. В данном случае семь человек видели образ, и он выглядел одинаково для них всех. К тому же, перципиенты стояли в разных частях комнаты, а образ находился в нужной перспективе по отношению к каждому из них. Немаловажно также и то, что все увидели образ, как только вошли в комнату, а после этого призрак прекратил существование для всех одновременно. Это обсуждение основано на анализе Гриффина (Griffin. 1997. Pp. 219–221), который отмечал, что явления призраков нескольким людям сразу не единичны, и заключил: «Мнение, что, по меньшей мере, некоторые из видений появляются при участии самих душ, может дать хоть какое то объяснение» (Griffin. 1997. P. 221).

Для объяснения явлений призраков нескольким перципиентам с позиций сверх пси и сверх пк теорий приводят в качестве причины воображение основного перципиента. Таким образом, предполагается, что он знал покойного, и у него были причины захотеть увидеть его. В ином случае мотивация появления призрака исходит от умершего, что доказывает существование души после смерти тела – т. е. то, что исключается в сверх пси и сверх пк теориях. Есть, однако, случаи коллективных видений, когда основной перципиент не знал покойного. Вот один такой случай из «Human Personality» Майерса. Накануне Рождества в 1869 году одна женщина и ее муж собирались лечь спать, когда она вдруг увидела мужчину в военно морской форме в изножье кровати. Она дотронулась до мужа, который лежал лицом в другую сторону, и спросила: «Вилли, кто это?» Ее муж громко сказал: «Что, черт возьми, вы здесь делаете, сэр?» Фигура укоризненно произнесла: «Вилли, Вилли!», а затем отошла к стене спальни. Женщина вспоминает: «Когда она прошла мимо лампы, темная тень упала на комнату, как будто настоящий человек заслонил от нас свет своим телом, а потом ушла сквозь стену». После исчезновения призрака Вилли рассказал своей жене, что это был образ его отца, офицера флота, который умер 14 лет назад. Она никогда его не видела. Ее муж очень беспокоился об одной сделке и воспринял видение отца как предупреждение не заключать сделку (Griffin. 1997. P. 222). И если считать жену основным перципиентом, а видение – галлюцинацией, то кажется странным, что ее галлюцинацией стал умерший отец ее мужа, с которым она никогда не встречалась. Исследователь паранормальных явлений мог бы предположить, что жена через свои сверхэкстрасенсорные (сверх эс) способности почувствовала обеспокоенность мужа и его подсознательные воспоминания об отце, и из этого материала с помощью супер пк способностей материализовала образ так, что увидела не только она сама, но и ее муж. Но все это объяснение выглядит слишком натянуто, чтобы обойтись без предположения о жизни души после смерти. В данном случае намного легче и проще предположить, что дух отца Вилли, желая спасти своего сына от финансового краха, сам пожелал явиться сыну. Гриффин отмечает, что в таких случаях «Фредерик Майерс предполагал, что душа умершего или же отдельные элементы оной, произвели некие полуфизические действия в том пространстве, где видели призрака»(Griffin. 1997. P. 223).

Доказательства существования сверхчеловеческих существ в космической иерархии

В рассмотренных нами случаях видений, одержимости и общения с духами речь шла об умерших людях. Но есть и примеры, когда сущность принадлежала к другому миру, давая тем самым доказательства контакта с существами с иных уровней космической иерархии, чем те, к которым относятся умершие.

Одержимость демоном

15 января 1949 года члены семьи Доу из округа Джорджтаун, Вашингтон, федеральный округ Колумбия, услышали странные царапающие и постукивающие звуки в доме (Доу – псевдоним, используемый в отчетах об этом случае). Поначалу они решили, что это привидение умершего родственника. Затем звуки прекратились, а небольшие предметы стали исчезать и снова появляться в доме. Предметы мебели необъяснимым образом меняли местоположение, а картины раскачивались на стенах. Через несколько недель у 13 летнего сына Доу Роланда появились странные симптомы. Он говорил во сне и выкрикивал непристойности. Однажды ночью члены семьи услышали его крики и вошли в комнату, где увидели его и его матрас парящими в воздухе. Доу были лютеранами и обратились за помощью к священнику. Через несколько дней ночью священник видел такую же левитацию Роланда. Эти левитации повторялись не только в доме Доу, но в других домах и в больнице. С началом левитаций у Роланда появились признаки одержимости. Он пережил несколько тяжелых припадков, и демоническая личность завладела его телом и речью (Rogo. 1982. Pp. 41–42).

К тому моменту родители решили, что единственное лечение – изгнание нечистой силы с помощью Римской католической церкви. Представители церкви согласились помочь, и Роланда перевели в католическую больницу в Сент Луисе для изгнания нечистой силы. Проводить изгнание назначили священников отца Раймонда Бишопа, отца Ф. Боудерна и отца Лоуренса Кенни. Они вели дневник, куда записывали множество сверхъестественных событий, происходивших во время изгнания нечистой силы. Роланд левитировал, читал мысли священников, понимал латынь, проявил недюжинную силу, вырываясь из рук служителей, которые пытались удержать его на кровати. Отец Чарльз О’Хара из Университета Маркетт в Милуоки, присутствовал на одном из сеансов лечения. Позже он рассказывал отцу Эжену Галлахеру из Университета Джорджтауна: «однажды ночью мальчик вырвался из рук служителей и полетел по воздуху к отцу Баудерну, который находился на некотором расстоянии от кровати мальчика [со] священной [книгой] в руках. По видимому, он хотел напасть на священника, но не смог продвинуться дальше книги. И когда он дотронулся до нее – уверяю вас, я видел все собственными глазами, – он ее не разорвал, – он ее растворил. Книга разлетелась в конфетти и упала на пол в виде маленьких кусочков бумаги» (Rogo. 1982. P. 43).

Наконец, через несколько недель удалось изгнать демона из Роланда. Рого пишет, что: «к сожалению, большая часть дневника с записями изгнания дьявола из Роланда утеряна. Отчет, написанный священниками, был у отца Галлахера до 1950 года, когда он одолжил его одному коллеге. Каким то образом некоторые из 16 страниц исчезли. Тем не менее, многие из свидетелей тех событий, как в Сент Луисе, так и в Джорджтауне, еще живы» (Rogo. 1982. P. 43). Именно на этой истории основан роман Вильяма Питера Блетти «Изгоняющий дьявола», а фильм, снятый по нему, стал классикой жанра.

22 декабря 1693 года Карло Мария Вулчано, 16 летний подросток, пришел в монастырь ордена Иеронима в Неаполе, чтобы стать послушником (Gauld, Cornell. 1979. Pp. 158–166). Ночью 4 мая 1696 года в коридоре рядом с кельей, где спали Карло и другие послушники, странным образом стали падать камни. То же самое повторилось и на следующую ночь. Послушники ринулись в коридор, но лишь увидели на полу камни. Позже той же ночью Карло был один в своей келье и заметил какое то движение в темноте. Затем голос воззвал из темноты с просьбой о молитве ему. Карло выбежал из комнаты, восклицая: «Иисус, Иисус, помоги мне, помоги мне» (Gauld, Cornell. 1979. P. 162). Одни из наставников, магистр Сквилланте, успокоил Карло, освятил келью и велел Карло идти спать. Когда Карло лежал в своей кровати, в дверном проеме показалась фигура в одеждах монаха бенедиктинца. Она вошла в комнату, вновь призвав к вознесению молитв. Карл и послушники убежали в молельню, где начали молиться и петь псалмы. В это время они услышали шум в коридоре, а потом все стихло.

На следующий день камни падали в разных помещениях во всем монастыре, после чего шум затихал. Той ночью Карло пытался уснуть, когда снова услышал голос, взывавший к нему. Он его проигнорировал, приняв за игру своего воображения. Но затем голос воскликнул: «Ты не хочешь отвечать?» В этот миг кровать Карло рухнула, простыни и одеяла взлетели в воздух. Карло выбежал из комнаты, а позади него рушилась мебель, и окно распахнулось настежь. В последующие дни камни продолжали падать. Демон стучал в двери, не переставая громко кричать. Во время этих нападений матрасы, простыни и подушки летали вокруг. Демон оставлял горшки с экскрементами перед святыми образами, бросал экскременты в Карло и булыжники в других людей.

Ночью 11 мая демон громко и грубо обратился к наставнику послушников. Отвечая на вопросы, он сказал, что он «дьявол из ада», и что Господь приказал ему «непрестанно терзать этого послушника» (Gauld, Cornell. 1979. P. 163). 13 мая два монаха ордена принесли священные реликвии и положили перед дверью кельи Карло с тем, чтобы воспрепятствовать проникновению демона. Тем не менее, Карло проснулся той ночью и увидел, что рядом с его кроватью сидит фигура с искаженным злобой лицом в черной одежде. Демон воскликнул: «Теперь ты узнаешь, кто я такой!» (Gauld, Cornell. 1979. P. 163). Карло взял святой образ и поднес к лицу демона, в ответ на что демон развил бурную деятельность, и двое монахов в страхе убежали. Наставник и некоторые послушники подошли к дверям комнаты. Карло попытался убежать из своей кельи, но демон схватил его за рясу и потащил назад. Повторение имен Иисуса и Марии заставило демона ослабить хватку, и Карлос сумел вырваться. Но на его рясе остался отпечаток руки, и от отметины этой потом нельзя было избавиться, так же, как и от демонических изображений на стенах кельи, из за чего келью пришлось заново оштукатурить.

Мальчика забрали в дом его дяди Доменико Галисио. 22 мая Карло привезли в Сорренто посмотреть на останки Святого Антония, и тут снова проявился демон. Карло забрали обратно в монастырь в Неаполе, где демон возобновил свои нападки с удвоенной силой. Временами здание дрожало так, будто было землетрясение. Однажды, когда Карло с другими послушниками находился в помещении, часть потолка упала на них. Никто не пострадал. Наставник послушников приказал демону починить потолок и, к удивлению присутствующих, все куски дерева и штукатурки поднялись и вернулись на свои места. Беспорядки все же продолжались. Кардинал Урсини провел обряд изгнания нечистой силы, но это не остановило демона. Карло переводили с места на место, но демон следовал за ним повсюду. В одном монастыре на Капри отец Пьетро хотел провести обряд изгнания дьявола, но не мог, так как оставил в Неаполе книгу с описанием церемонии. Когда он начал молиться, появился демон и бросил книгу ему под ноги, сказав: «Я в полном замешательстве, но обязан был проклятым именем этого юноши принести эту книгу» (Gauld, Cornell. 1979. P. 165).

12 января 1697 года Карло вернулся к себе домой. Иногда, когда Карло уходил из дома на службы в церкви, демон появлялся в облике Карло, бил брата Карло и мучил его мать. Вскоре после этого на пару месяцев все успокоилось. 30 марта Карло вернулся в монастырь, но феномен опять повторился. Тогда старшие наставники монастыря решили, что Карлосу следует отказаться от намерения стать монахом. После этого демон больше не возвращался.

Гаулд и Корнелл рассказывают, что: «случай этот был описан одним из монахов братства… который, вероятно, вел записи происшествий, и записи существуют (или существовали) в двух экземплярах под названием „Caso successo in Napoli nell’ anno 1696 a 4 maggio nella casa dei P. P. Gerolomini“ („Случай, происшедший в Неаполе 4 мая 1696 года в монастыре ордена св. Иеронима“). Один из экземпляров попал в руки известному итальянскому писателю Франческо Зингарополи, который его опубликовал с введением и комментариями. Получилась небольшая и довольно редкая книга „Gesta di uno ‘spirito’ nel monastero dei P. P. Gerolomini in Napoli“ (Naples, 1904)» (Gauld, Cornell. 1979. P. 158).

Лоуренс Д. Томпсон из университета Южной Калифорнии в своей книге «Chinese Religion: An Introduction» описывает случай изгнания нечистой силы даосским монахом. Процедуру изгнания наблюдал Питер Гуллар, описавший это в книге, которая вышла в 1961 году.

Гуллар и его спутники приехали в даосский храм в Китае. Во дворе перед храмом они увидели молодого человека 25 лет, который был одержим демоном куай (kuei). Истощенный юноша с диким взглядом в глазах лежал на соломенной циновке, постеленной на железную кровать. Даосский священнослужитель и 2 помощника стояли рядом со всеми ритуальными принадлежностями на небольшом складном алтаре. Четверо крепких мужчин стояли вокруг одержимого юноши. Повторив мантры из книги заклинаний, даос подошел к одержимому, «глаза которого, – как описывает Гуллар, – были переполнены злобой и ненавистью, пока он наблюдал, как даос неторопливо подходит к нему. Вдруг он закричал как животное и подпрыгнул на кровати. Четверо помощников бросились сдерживать его». Даос обратился к демонам, завладевшим молодым человеком: «Выходите! Выходите! Я призываю вас выйти!» Изо рта юноши вырвались слова: «Нет! Нет! Ты не заставишь нас уйти… мы сильнее тебя!» Эти и другие слова он говорил скороговоркой, «странным, пронзительным, словно механическим, нечеловеческим голосом, будто их произносил попугай» (Nicola. 1974. P. 102).

Даос повторял приказания, в то время как четыре мужчины держали на железной кровати яростно сопротивлявшегося юношу. Он выл как животное, скаля зубы, словно клыки. Внезапно он вырвался из рук державших его мужчин и попытался вцепиться в горло даосу. Помощники оттащили его обратно на кровать и привязали к ней веревками. Тело юноши начало надуваться. Гулларт отмечает, что «так продолжалось до тех пор, пока оно не стало похожим на воздушный шар. …Конвульсии сотрясали огромное, раздутое тело. Казалось, будто все отверстия были открыты невидимыми силами, прятавшимися в нем, и потоки зловонных испражнений вытекали на землю в невероятном количестве… Так продолжалось в течение часа» (Nicola. 1974. P. 103). После такой битвы тело юноши приняло свой обычный размер.

Даос взял в руки ритуальный меч и, стоя над одержимым, призвал демонов: «Оставьте его! Во имя Силы Великой, которая не желает, чтобы вы украли тело этого человека, оставьте его!» (Nicola. 1974. P. 103). Теперь тело одержимого стало твердым и настолько тяжелым, что кровать прогнулась под его весом. Четверо мужчин не могли его поднять. И только когда им на помощь пришли три человека из толпы зрителей, собравшихся вокруг, они смогли поднять юношу. Неожиданно тот стал легким. Его положили на деревянную кровать. Даос опять начал читать мантры, затем обрызгал одержимого святой водой и подошел к нему с мечом в руках. На этот раз его попытки были более успешными. Он воззвал к демонам: «Я победил! Убирайтесь! Вон!» (Nicola. 1974. P. 103). Одержимый снова забился в конвульсиях, у него пошла пена изо рта, он царапал себя ногтями до тех пор, пока на теле не появились раны. С покрытых пеной губ сорвалось: «Будь ты проклят! Будь ты проклят! Мы уходим, но ты поплатишься за это своей жизнью!» Гуллар пишет, что «это была ужасная схватка, бедняга крутился и вертелся как смертельно раненая змея, и цвет его кожи все время менялся. Внезапно он упал на спину и замер. Потом открыл глаза. Его взгляд стал нормальным, и он увидел родителей, которые пришли забрать сына домой» (Nicola. 1974. P. 104).

Многие люди верят в то, что умершие могут возвращаться с того света. Не совсем, конечно, на время… И даже общаться с живыми. Или, по крайней мере, показываться им. Почему же это происходит и как?

Призрачные шахматисты

Совсем недавно мне поведали совершенно реальную историю, приключившуюся с одной женщиной. У женщины этой (назовем ее Валентиной) умер отец. А незадолго до того у отца умер близкий друг. При жизни отец Валентины очень любил играть с этим другом в шахматы. И вот как-то Валентина решила за какой-то надобностью зайти в квартиру покойного родителя… Открыв ключом дверь, сразу же почувствовала – внутри кто-то есть. Прошла в комнату и увидела там… умершего отца и его друга! Покойники сидели за и увлеченно играли партию. Валентина окликнула их, но оба не обратили на нее ни малейшего внимания. Они вроде бы разговаривали между собой, но она слышала только невнятное бурчание.

Тогда Валентина подошла и попыталась смешать шахматы на доске, надеясь этим привлечь внимание мертвецов. После этого призраки вместе с доской стали таять и вскоре исчезли без следа.


Разговор с покойным бойфрендом

А вот история Инги. Если она и ее бойфренд не проводили ночь вместе, то он обязательно присылал ей перед сном СМС. Но как-то раз привычное сообщение так и не пришло… Инга легла спать, и ей приснился кошмар: на дороге лежит человеческое тело, но лица не рассмотреть – видны только ноги. Несмотря на это, девушка была уверена, что это ее друг. Позднее раздался телефонный звонок: сообщали, что ее парень погиб в автомобильной аварии.

В последующие месяцы Инге не раз казалось, что она беседует с погибшим возлюбленным. Он признавался ей в любви и утверждал, что они всегда будут вместе… Те же самые слова они часто произносили и при жизни молодого человека.


«Потусторонние» визиты

Жаклин Хэйес, преподаватель консультационной психологии лондонского Университета Рохэмптон, утверждает, что люди зачастую могут не только «телепатически» общаться с умершими, но и видеть их, слышать их голос и даже ощущать запах. Такое происходит примерно с 30-60% потерявших близкого человека. «Они могут не обладать телом, но в эти моменты они живы, - считает Хэйес. - Как минимум, в нашем сознании».

Так, один мужчина рассказывал, что после кончины своей бабушки ощущал вкус блюд, которые она готовила.

«Визиты с того света» могут продолжаться месяцы, а то и годы. Почти всегда покойный ведет себя точно так же, как при жизни – например, сидит в своем любимом кресле. Обычно живые получают от совет или утешение. Но бывает и иначе. В одном случае покойный отец, который при жизни был жесток к сыну, во время такого «посещения» стал насмехаться над ним, называя неудачником.

Психиатр миланского госпиталя Сан-Пауло Армандо Д’Агостино считает, что призраки - это порождение нашего мозга, позволяющее ему справиться с посттравматическим стрессом. Мы нуждаемся в общении с ушедшим близким человеком и получаем его. «Я бы сказал, это потеря мозговой способности разделять две функции - восприятие чего-то и сохранение его в памяти», - говорит он.

Исчезающие пассажиры

Но тогда как объяснить случаи, когда люди видят совершенно незнакомых людей, причем вовсе не ожидая их увидеть? К примеру, японская газета Asahi опубликовала статью исследовательницы из университета Тохоку Юке Кудо, которая в процессе сбора материала для диссертации беседовала с таксистами, работающими в районе Сэндая на острове Хонсю, и собрала любопытные факты.

Оказалось, некоторые из водителей такси попадали в ситуацию, когда их пассажиры таинственным образом исчезали, не заплатив за поездку. И, похоже, это не было банальным «разводом».

Все эпизоды имели место после того как Японию в марте 2011 г. постигло разрушительное землетрясение, сопровождавшееся цунами. Район Сэндая пострадал больше других – гигантская волна просто смыла все дома в радиусе более километра.

Один из таких случаев произошел примерно через год после катаклизма. Возле станции Исиномаки один из таксистов посадил в машину одетую в пальто женщину, которая попросила отвезти ее в район Минамихама. «Я спросил ее, знает ли она, что район практически необитаем после цунами? – вспоминает рассказчик. - На это женщина воскликнула дрожащим голосом: «Неужели я умерла?!» Мужчина обернулся – но на заднем сиденье никого не оказалось…

К другому водителю сел молодой человек лет двадцати. Он назвал пункт назначения – горный район Хиёрияма. Автомобиль ехал без остановок, но посреди пути шофер вдруг обнаружил, что пассажир куда-то пропал.

Важным фактом является то, что во всех подобных случаях при посадке пассажира-призрака автоматически включался счетчик. В результате таксистам пришлось оплачивать поездку из своего кармана. Получается, привидения никак не могли быть просто плодом воображения водителей!


Гости из «нижнего слоя»

Известный парапсихолог Роберт Монро в книге «Далекие путешествия» рассказывает о том, что наш мир окружен энергетическими слоями, населенными душами людей, ранее воплощавшимися в физическом теле. На первом слое находятся души, которые пока никак не могут отвыкнуть от своего телесного существования. Порой они пытаются вести прежнюю жизнь, либо вернуться в свое мертвое тело… Некоторые из них даже преследуют живых людей, особенно с расшатанной психикой, подпитываясь их энергией… Так продолжается до тех пор, пока они не осознают, что уже умерли. Тогда они поднимаются «вверх» и проходят определенный путь до следующего земного воплощения.

Если призраки могут являться людям, то это исключительно обитатели «самого нижнего» слоя – те, кто пока не осознает своей кончины. Впрочем, не стоит воспринимать данную идею как истину в последней инстанции – это всего лишь предположение. Но необходимо понять, что в таких явлениях нет ничего из ряда вон выходящего и никто не застрахован от встречи с обитателями «потустороннего мира»…



Хотим мы этого или не хотим, ощущение реальности того, что лежит в основе этих легенд, впитано нами еще до рождения. И как бы человек ни хорохорился... Я не думаю, что на свете есть хоть один сверхматериалист, который не дрогнул бы при встрече с таким чудищем.

Это удивляющее явление породило невероятное количество фантастических историй, стало богатой почвой для сюжетов фольклора и литературы, ведь мало писателей обошлось хотя бы без одного рассказа о явлениях призраков. Ну хотя бы начать с Шекспира.

Призраки являются, сообщают нечто важное, скрытое от людей, вспомните Гамлета, ведь вся интрига пьесы развернулась именно от того, что сообщил принцу его отец.

В легендах и бытовых байках призраков наделяют зловещими свойствами: вспомните - "не ходи ночью на кладбище - встанет мертвец и утащит тебя в могилу"... На Западе призраки жертв злодейств расхаживают по старинным замкам, гремя цепями, нося свои отрубленные головы под мышкой и сотрясая обветшавшие галереи и коридоры замогильным воем.

Ощущение реальности того, что лежит в основе этих легенд, впитано нами еще до рождения. И как бы человек ни хорохорился... Я не думаю, что на свете есть хоть один сверхматериалист, который не дрогнул бы при встрече с таким чудищем.

Наша личность - очень сложная структура, и, если весьма приблизительно - помимо нашего тела она состоит из плотного энергетического поля, которое питает его и в точности повторяет его контуры и даже внутреннюю структуру и ауры - поля, которое окружает человека и в которое он заключен, как в яичную скорлупу.

После смерти поля освобождаются от тела и уходят в информационно-энергетическое пространство. Это и есть душа. Мне в своей целительской практике не единожды доводилось видеть, как выходит она из тела.

Первый раз это было так: я приехал к больной и застал ее без сознания. Лежит в кровати на спине, голова на подушке приподнята, поле вокруг тела почти не прощупывается: на расстоянии сантиметра два-три есть только слабенькое холодное ощущение. Зато у головы и выше! - Вся ее энергия там, душа вышла через голову и только держится еще своими ступнями за голову больной. Я сделал, то, что подсказывало самое примитивное рассуждение. Схватил руками эти энергетические ступни и за них втащил душу назад. Эффект был моментален. Она очнулась. Оказалось, что все мои манипуляции она видела, но только как бы сверху из-под потолка, а когда я рванул ее за ступни ощущение у нее было такое, словно я ее чисто физически дернул.

Хотите, или не хотите, но душа материальна, только это тонкий вид материи, материи иных, тоже пока недоступных научной технологии уровней.

Однажды ее попытались... Взвесить.

Американские реаниматоры изготовили специальной стол, который фиксировал вес больного и принялись за измерения и подсчеты. Учитывался каждый миллиграмм, который вводили в больного. И результат - разница веса между живым человеком и тем же самым человеком в состоянии клинической смерти - 30 грамм.

Вот вам не нематериальное. В этих тридцати граммах сконцентрировано самое сложное - вершина космической эволюции ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

Призраки - это лишенные тела личности. Для них, не существует ни преград ни расстояний...

Вот случай из семейных преданий дворянского рода Шевичей. Незадолго до первой мировой войны одна их родственница поехала, кажется в Витебск, погостить к знакомым. Жили те в недавно купленом хорошем доме. Естественно, что ей по приезде отвели хорошую комнату и она стала устраиваться на ночь. Вдруг неожиданно открылась дверь и в комнату без стука, не спросив разрешения, даже не извинившись, вошла молодая и красивая женщина, одетая просто, так, как дома одевались люди явно не дворянского сословия. Взглянула на изумленную таким хамством гостью, подошла к секретеру, открыла его, покопалась, ничего не взяла, закрыла и так же ни слова не говоря, вышла. Что же до гостьи, так она просто задохнулась от возмущения.

Наутро за завтраком она в ответ на дежурные любезности хозяев: "Как вы провели ночь?" Сначала так же любезно расшаркалась, а потом все же непреминула попенять им за то, что они дурно воспитывают прислугу. Реакция хозяев для нее была несколько неожиданной:

- "Погодите-погодите, вот дети уйдут..." А когда дети ушли, то они рассказали ей о том, что же это было на самом деле.

Когда-то этот дом принадлежал купцу. Вот однажды он раньше времени вернулся домой и застал жену с любовником. Что с любовником он сделал, это история умалчивает, а вот жену оттащил в подвал и живьем замуровал в нишу. Через несколько дней он увидел ее. Она не угрожала, не скрежетала зубами, она просто стояла молчаливым укором. И тогда купец покаялся. Пошел на каторгу, а дом продали с торгов.

И с тех пор она ходит по дому. И днем и ночью. Дети к ней привыкли и считают ее кем-то из домочадцев. Взрослые привыкли - тоже, и не обращают на нее внимания. Ходит себе и ходит. Тем более, что беспокойства от нее не больше, чем от тени.

Аналогичный случай произошел с группой туристов, которых застал дождь и они попросились в деревне на сеновал. Вдруг видят, как из дома к ним по-хозяйски заходит молодой мужик в ковбойке, проходит через сарай, открывает дверь в чулан, заходит туда, закрывает дверь...

Они ждут пока он выйдет, потому как дождь затягивается и надо что-то придумать с обедом.

Но хозяина нет и нет. В это время выходит хозяйка и они первым делом спрашивают ее про то, почему тот парень в ковбойке не выходит. А она:

- "А, это Васька! Три года, как удавился, вот с тех пор все и ходит."

Туристы сказочке не поверили, посмотрели в чулане, а там действительно никого нет. Хозяйка только смеялась: "Ну что вы ей-Богу, какие неверующие! Уж мы тут и святой водой кропили, и попа звали, а все ходит".

Ни страха, ни беспокойства, так, - явление. Не более того.

Англичане, жители страны в которой домашние привидения входят в одну из национальных традиций, подсчитали их возраст. Получилось, что средний возраст привидения - 400 лет. Дальше они бледнеют, появляются все реже и реже, а потом и вовсе исчезают.

Я полагаю, это объясняется тем, что энергетические структуры, связанные с работой тела, при насильственной смерти все же вынуждены дорабатывать положенное на земле. Но в таком бестелесном виде земное их существование затягивается на столетия. Ведь полноценного существования для такой энергетической структуры без тела быть не может. Недаром яркие привидения, это люди окончившие свою жизнь насильственно в молодом возрасте - убитые, казненные, самоубийцы. Впрочем, являются не только они.

Женщина недавно похоронила своего отца. Это можно было бы посчитать сном или галлюцинацией, но в тот вечер у нее осталась ночевать подруга. Это большая комната в коммуналке, дореволюционной постройки дом. Только легли, как обе слышат шаркающие шаги по паркету. Характерные шаги, шаги отца. Не спят, смотрят - не видно, но слышно. Но самое характерное, что хозяйкин здоровенный пес с перепугу забился под кровать и замер. Шаги приблизились к роялю, стукнула крышка: "до" - "ре", "до" - "ре"... Крышка закрылась... И больше не звука. Естественно, обе перепугались, зажгли свет: крышка рояля, который уже давно не трогали, оказалась открытой.

На могилку бы надо сходить... Не была давно.

Недавно умершие приходят к своим, чтобы напомнить им об их естественном долге перед покойными. Ведь не выполнив это свое естественное, они не дают близким распроститься с этим своим воплощением.

А иногда приходят для того, чтобы сообщить действительно что-то важное.

В деревне умерла бабушка. Оставила дочери дом с участком. После похорон та осталась на некоторое время, чтобы привести в порядок дела с наследством, а посреди ночи проснулась, как от толчка и видит - мать в новом платье стоит посреди избы и пристально смотрит.

Ты чего, маманя?... Ой!

Мать поманила ее рукой, подошла к печке, постучала по ней и исчезла.
На следующую ночь - та же картина. И в то же место стучит.

Рассказала мужу, тот насмех. Тогда она сама выломала кирпич. Смеяться он перестал, когда за кирпичом обнаружился аккуратный сверточек, а в нем четырнадцать золотых монет николаевской чеканки. Бабушкин отец еще до октябрьского переворота зажиточным был, вот от него и осталось. Одному Богу известно, как удалось пронести эти монеты через раскулачивание, ссылку, войну...

Когда привидения являются сами, люди от неожиданности немеют и никак не могут воспользоваться тем, ради чего собственно, к ним и являются души умерших, - общением.

Впрочем, это мало кто знает. Реагируют на них истерически. А зря. Если призрак явился, значит, это ему нужно. И не всегда он может сам начать разговор. Поэтому, случись такое, надо постараться не растеряться, а спросить его: "Что тебе нужно?"

Может, это что-то малозначащее для вас, для него имеет космическое значение. Но уж выполнить его просьбу обязательно надо, иначе он будет являться все чаще и чаще или удалится неуспокоенным. А это плохо для него.

Чаще всего они просят присмотреть за могилкой, заказать службу в церкви, иногда просто поставить свечку за упокой его души... И не выполнить такого - грех.

А кроме того, умерший родственник может сообщить что-то, предостеречь... Не надо отказываться от общения с ними - знают они гораздо больше, чем живые.

Но есть и другая крайность.

В конце прошлого века повальным увлечением был спиритизм. Люди с ума сходили, вызывая для общения души известных покойников.

Наиболее известные ученые отдали дань исследованиям в этой области. Среди них Менделеев, Бехтерев, Фрейд... Серьезные исследователи и мировые имена. И никто не спешил сказать: "Этого не может быть никогда, потому что не может быть никогда." А эксперименты отличались строгостью научной постановки и основательностью.

Один из таких экспериментов, проведенный в лаборатории д-ра Райна, классика исследований в этой области, до сих пор ставит в тупик иных исследователей и философов. И заставляет задуматься о том, насколько нематериально нематериальное.

Приготовляли ванну с расплавленным парафином, при помощи ритуала, неоднократно описанного в книгах по магии, вызывали духа и просили его опустить руку в горячий парафин, а потом вынуть. Воздухе возникало заметное движение прозрачной руки, словно сама собой двигалась прозрачная перчатка. Потом, когда полагали, что парафин остывал, просили проделать это еще раз, и еще раз, до тех пор, пока парафин не обволакивал невидимую руку призрака несколькими слоями.

И тогда его просили удалиться. А перчатка со всеми деталями руки, руки человеческой, со всеми ее индивидуальными деталями и даже папиллярными узорами оставалась. Никакими другими способами, кроме описанного выше, получить такую перчатку невозможно, как ни старайся. Даже, предположим, была совершена ловкая подмена, фокус, но ведь как?

Можно, конечно, человеческую руку облечь точно таким же способом в парафиновую оболочку, но как потом снять? Снять не повредив?

Души людей еще не умерших обладают точно теми же свойствами, что и души мертвых. По крайне мере, наблюдений такого рода более чем достаточно.

В анналах невероятных случаев - явления двойников. Известно их немало. В частности, рассказывают о том, что многие видели лорда Байрона в Лондоне, в то время, как он был в Греции и лежал без сознания в приступе лихорадки.

Ленин незадолго перед смертью перепугал охрану, внезапно пешком и без телохранителей заявившись в Кремль. После долгого и бесцельного блуждания по коридорам он исчез.

Это явление наделало столько немарксистского шума, что Крупской пришлось срочно сочинять "воспоминания" про последнюю поездку ее мужа, хотя состояние тирана в тот момент было таким.... Он не то, что ходить, руки-то поднять сам не мог...

Однажды довольно смелые девицы из окружения известного московского целителя Бориса Александровича Иванова озоруя, провели занятный эксперимент с его душой. Они крутили блюдечко. При этом вызывали известный набор знаменитых личностей, которым надо сказать, весьма надоели постоянные дерганья развлекающихся бездельниц. Но вот, насмотревшись не слишком приятных выражений, кто-то из них предложил: "Давайте, вызовем живого человека. Ну, Бориса, например. Что, интересно, будет?" Ну и вызвали.

У них в компании лидерствовала девица весьма мощная не только энергетически, но и телесно, килограмм этак под сто, если не больше. Вот она и водила блюдечко. Остальные побоялись - Что неизвестно, то рискованно, ведь до них никто еще живых не вызывал.

Вызвали. Б. А. Что-то отвечал, довольно связно, а потом... Как позднее установили, в это время он ехал в метро и, самое естественное там занятие, закемарил. Вдруг слышит - его станция. И не очень проснувшись задом вывалился на платформу. В то время лидершу приподняло со стула и шарахнуло о буфет. То есть, она невольно повторила все его движения.

Этот опыт говорит о том, что на спиритических сеансах так называемые "медиумы" вызывая потусторонние души, вступают с ними в контакт настолько тесный, что иной раз полностью идентифицируются с теми, которых вызвали.

Такая идентификация вовсе неосмотрительна. Мало ли какими свойствами обладает вызванная душа? Кроме того, нет никогда уверенности, что это именно та самая душа, а не имитация, которую создают злые силы. Имитация, на которую покупаются суетным своим любопытством активные спириты и в результате вовсе свихиваются...

Впрочем, такая имитация может и самостоятельно явиться, как искус, как соблазн, наобещать золотые горы... А как отличить? Проще простого - перекрестите призрака, прочитайте "Отче наш" - исчезнет, значит - злое это. Не исчезнет - смело спрашивайте.

Только специально ради любопытства вызывать их не стоит. Ей-Богу.

Загрузка...
Top