Покайся или умри: приюты святой Магдалины в Ирландии. Приют для грешниц

Приветствую всех читающих.

А я все еще под впечатлением от просмотра.

Фильм основан на реальных событиях. Дело происходит в 60-х годах 20 века. По всей Ирландии существовали приюты Магдилины. Это исправительные учреждения от католической церкви. Тут отмывали грехи «падшие женщины».


Страна: Ирландия, Великобритания

Режиссер: Питер Муллан

Жанр: Зарубежные, Драмы

Время: 01:59

В ролях актеры: Джеральдин МакЮэн, Энн-Мэри Дафф, Нора-Джейн Нун, Дороти Даффи, Айлин Уолш, Мэри Мюррэй, Бритта Смит, Фрэнсис Хили, Эйтн МакГиннесс, Филлис МакМэйхон и другие.

К категории падших относились девушки, родившие вне брака, подвергшиеся насилию, пользующиеся вниманием у мужчин, и просто красивые девушки. В приюте они исправляли свои грехи изнурительной работой, приют еще называли приютом-прачечной. С утра до ночи девушки трудились. За любую провинность их жестоко наказывали и истязали.



Девушки подвергались оскорблениям и унижениям со стороны сестер-манахинь.


Их запросто могли раздевать в качестве развлекухи, и оценивать обнаженные самые интимные части тела. Высмеивать, издеваться.




Как сюда попасть…

Как попали сюда главные героини:

Маргарет.

Была изнасилована на свадьбе подруги своим кузеном.


Родители хладнокровно поместили ее в приют смывать «грех». Она больше всех произвела на меня впечатление: самая мудрая, самая справедливая…простая девушка с «твоего двора». Она замечательно смогла вжиться в роль, и даже ее глаза порой говорили больше, чем слова…


Бернадетт.

Воспитанница детского дома. Она была просто красива и флиртовала с мальчишками. Ее запрятали в приют Магдалины, чтобы она встала на путь истинный.


Роза.

Родила вне брака. Ребенка забрали на усыновление. Ее отдали в приют-канцлагерь.



Криспина.

Четвертая главная героиня. Родила вне брака, сразу после родов ребенка отдали на воспитание ее сестре, а ее отправили в приют отмаливать грехи.


Она не знает имени своего ребенка, но почти каждый день сестра приводит его к воротам. Для Криспины это минуты счастья. Мальчику уже 2 года.


Девушка недалекого ума, но добрая и искренняя, она запугана сестрами приюта и режимом, все, на что она способна - это слепо подчиняться всему, чего от нее требуют и поддакивать.


Именно поэтому пастор выбрал именно ее для удовлетворения своих плотских утех и смог внушить, что это на благо Господу.

Из приюта нет выхода. И в приюте нет надежды на выход. Всякое общение с людьми из вне запрещено! Только однообразные режимные бесконечные дни, полные гнета, издевательств и каторжной работы.


В 1993 году монашеский орден в Дублине принял решение продать часть своего прихода компании по торговле недвижимостью. Через некоторе время при проведении строительных работ на территории бывшего приюта была обнаружена страшная находка - останки 155 его воспитанниц в безымянных могилах. Останки затем были кремированы и перезахоронены в братской могиле на одном из дублинских кладбищ. Поскольку кремация в католической Ирландии рассматривается как тёмное наследие язычества, разгорелся огромный публичный скандал. Широкой общественности стало известно о так называемых приютах Магдалины, воспитательно-исправительных учреждениях монастырского типа для детей и женщин.

Вскоре бывшие воспитанницы начали давать показания и рассказывали СМИ, в каких условиях проживали и как с ними обращались. Отмечу, что последний приют на территории Ирландии был закрыт 25 сентября 1996 года. Их называли "прачечные Магдалины" (Magdalene laundries). К сожалению, до сих пор точно неизвестно, сколько всего девушек и женщин прошли через церковные трудовые институции, так как регистры в монастырях остаются закрытыми по сей день, несмотря на требования общественности о предоставлении такой информации. По некоторым оценкам это число составляет 30 тысяч человек, однако согласно отчёту специальной комиссии совместно с ООН пострадавшими от фактического рабства были признаны чуть более 10 тысяч.

В этом посте я собрал некоторые воспоминания бывших воспитанниц и их родственников. Достаточно мрачная и тёмная страница современной ирландской истории.


Kathleen Legg: дочь матери-одиночки, она была отправлена в один из приютов в возрасте 14 лет, где она была вынуждена жить и трудиться в тяжёлых условиях. Подъём в приюте был в 6:00, близкие разговоры с другими воспитанницами были запрещены, не праздновались дни рождения, не было зеркал, девушкам следовало петь церковные гимны на протяжении всего дня за работой. Kathleen работала в прачечной несколько лет, вместо имени она получила номер. "Однажды я должна была достать картофель из огромной пароварки. Я обожгла руки и отбросила сковороду. Было очень больно. Но монахини-надсмотрщицы только посмеялись. Они были настоящими садистками, – вспоминает бывшая узница. – Потом наступило Рождество. Девочкам раздавали так называемые подарки – полотенце и малюсенький кусок мыла. Когда дошла очередь до меня, мне сказали: "Ты же та девочка, которая уронила картошку? Никаких подарков тебе". И снова монахини смеялись. Они как будто получали удовольствие глядя, как мы страдаем".

Elizabeth Coppin работала долгие годы на монашеский орден без оплаты. Проживала фактически в тюремной камере - комнате с решётками на окнах. Была поймана при попытке побега и обрита наголо.

Marina Gambold вспоминает, как её заставляли принимать пищу с пола три дня, после того, как она случайно разбила чайную кружку. Однажды она была заперта монахиней на болконе на протяжении двух ночей. Работала без выходных в прачечной по десять часов в день на протяжении трёх лет.

Diane Croghan вспоминает о своих трёх годах в приюте: "Это было ужасное время, мне кажется, мы работали с 7 утра до 7 вечера".

Maria Norris Cronin: "Сестра Лауренс обычно била меня за то, что я мочилась в постель. Она также заставляла меня нести мокрый матрас на голове, через пожарный выход, через весь двор в бойлерную, где его можно было высушить. Когда я шла, дети кричали хором: Мари Кронин намочила матрас…". Сестра Лауренс часто дожидалась пятницы, чтобы избить меня. Мы обычно мылись по пятницам, и она приходила специально тогда, когда я была мокрой, потому что удары по мокрому телу больнее. Но я никогда не плакала, и однамонахиня («простая» - значит поступившая в монастырь без приданого), которая хорошо ко мне относилась, обычно говорила мне: "Заплачь!", потому что тогда избиение прекращалось".

К слову, случаи избиения и физического насилия согласно рассказам бывших воспитанниц применялись очень редко.

Phyllis Valentine говорит, что всех симпатичныхх девочек с хорошими волосами обривали наголо и давали мужское имя.

Brigid Young вспоминает, что воспитанниц иногда заставляли раздевалиться догола, а монахини стояли чуть поодаль, смотрели на них, смеялись и оскорбляли.

Margaret Bullen попала в церковный приют в возрасте 2-х лет, так как её мать болела, а отец был не в состоянии заботиться о семерых детях. В 5-летнем возрасте ей надо было вставать в 4 утра, чтобы готовить завтрак на 70 детей.

Это лишь единицы из сотен воспоминаний, зачастую безымянных, указанные в отчётах и многочисленных докладах. Власти Ирландии в прошлом направляли детей и женщин на бесплатный и физически тяжёлый труд в прачечные и так называемые индустриальные школы. В общем-то попасть в подобные ужреждения было достаточно просто. Туда направляли трудных подростков, женщин направляли в церковные приюты за мелкие правонарушения. Рождение ребёнка вне брака тоже являлось причиной для лишения свободы по факту. Например, родители сами сдавали детей, оказавшихся провинившимися(внебрачная беременность) или ненужными в семье.

До сих пор представители Католической церкви хранить молчание. Правительство Ирландии официально признало факт бесплатного труда жестокого обращения с женщинами и выплачивает компенсации живущим ныне пострадавшим от произвола государства и церкви.

Прачечная Магдалины в Ирландии, начало XX века

Приют Магдалины (англ. Magdalene asylum) - сеть воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», существовавшая с конца XVIII века и до конца XX века. Наибольшее распространение получили в католической Ирландии, хотя существовали и за её пределами, в том числе и у протестантов, в среде которых они и возникли: в Канаде, Великобритании, Франции и других странах Европы. Первый подобный приют открыла на Лисон-стрит (Leeson Street) в Дублине в 1767 г. Арабелла Денни.

Первоначальная миссия приютов состояла в том, чтобы помочь «падшим женщинам» вновь найти своё место в обществе. Однако к началу XX века приюты по своему характеру всё больше становятся институтами наказания и принудительного труда (по крайней мере в Ирландии и Шотландии). В большинстве приютов их воспитанницы должны были выполнять тяжёлую физическую работу, в том числе прачечную и швейную. Также они должны были соблюдать строгий распорядок дня, включавший длительные молитвы и периоды принудительного молчания. В Ирландии приюты получили обиходное название «прачечные Магдалины» (Magdalene laundries). Последний такой приют на территории Ирландии был закрыт 25 сентября 1996 года.

События в одном из подобных приютов легли в основу фильма Питера Муллана «Сёстры Магдалины» (2002).

Происхождение

Прачечная Магдалины в Англии, начало XX века

Приюты Магдалины получили широкое распространение на волне протестантского «Движения спасения» (англ. Rescue movement) XIX века, формальной целью которого была реабилитация проституток. Именно в Ирландии сеть подобных приютов получила своё название в честь Марии Магдалины, которая, согласно воззрениям Западных Церквей, искупая свой прежний образ жизни, стала страстной последовательницей Иисуса Христа.

Движение приютов Магдалины в Ирландии вскоре получило одобрение католической церкви, и приюты, которые первоначально задумывались как кратковременные убежища, всё чаще становились учреждениями долгосрочного содержания. Воспитанницы должны были выполнять ряд принудительных работ, в частности, в прачечных, поскольку приюты существовали на основе самофинансирования, а не за счёт финансирования Католической Церкви.

По мере того, как движение Приютов Магдалины всё больше удалялось от первоначальных целей Движения спасения (они состояли в том, чтобы найти альтернативную работу для проституток, которые не могли найти себе постоянную работу из-за своей репутации), приюты стали приобретать характер, всё больше напоминающий тюремный. Монахини, наблюдавшие за воспитанницами, получили право применять жёсткие меры с тем, чтобы отбить у воспитанниц желание покинуть приют и создать у них чувство покаяния.

Как показывают регистрационные книги приютов, на ранней стадии их существования многие женщины приходили в приюты и уходили из них по своей собственной воле, иногда неоднократно.

По мнению Ф. Финнеган, поскольку многие воспитанницы в прошлом были проститутками, считалось, что они нуждаются в «исправительном наказании», «покаянии». Воспитанниц называли «детьми», а они сами должны были, вплоть до 1970-х гг, называть всех сотрудниц персонала «матерями», независимо от их возраста. Для принуждения к порядку и поддержания монастырской атмосферы воспитанницы должны были соблюдать строгое молчание в течение большей части дня, были распространены телесные наказания.

Со временем приюты Магдалины стали помещать у себя не только проституток, но и матерей-одиночек, женщин с задержками в развитии, подвергшихся сексуальному насилию в детстве, и даже молодых девушек, чьё поведение родственники считали чрезмерно игривым, либо имевших «слишком соблазнительную внешность». Параллельно с приютами Магдалины в это время в Великобритании и Ирландии существовала и сеть государственных приютов, куда помещали «социально девиантных» людей. Как правило, женщин направляли в подобные заведения по требованию членов семьи (обычно мужчин), священников и врачей. При отсутствии родственника, который бы мог поручиться, воспитанницы могли остаться в приюте до конца жизни, часть из них была вынуждена в связи с этим принять монашеский обет.

Учитывая царившие в Ирландии консервативные ценности, в том числе и в сфере отношений между полами, существование приютов Магдалины одобрялось обществом вплоть до второй половины XX века. Исчезновение приютов Магдалины было вызвано, по мнению Френсис Финнеган, не столько изменением в отношении общества к сексуальным проблемам, сколько появлением стиральных машин.

Публичный скандал

Существование приютов в Ирландии не привлекало внимание общественности до тех пор, пока в 1993 г. монашеский орден в Дублине принял решение продать часть своего прихода компании по торговле недвижимостью. На территории бывшего приюта были обнаружены останки 155 его воспитанниц в безымянных могилах, которые затем были кремированы и перезахоронены в братской могиле на кладбище Гласневин. Поскольку кремация в католической Ирландии рассматривается как тёмное наследие язычества, разгорелся публичный скандал. В 1999 г. Мэри Норрис, Джозефина Маккарти и Мэри-Джо Мак-Дона, бывшие воспитанницы приюта, дали показания о том, как с ними обращались. В 1997 г. Канал 4 (англ. Channel 4) показал документальный фильм «Секс в холодном климате» (англ. Sex in a Cold Climate), где опросил бывших воспитанниц приютов Магдалины, свидетельствовавших о многократном сексуальном, психологическом и физическом насилии, а также изоляции от окружающего мира на неопределённый период времени.

В начале XXI века при обследовании приюта Бетани были обнаружены безымянные могилы детей, умерших в этом приюте. Этот приют находился в Ратгаре до закрытия в 1972 г., и ещё до этого открытия неоднократно обвинялся в злоупотреблениях и небрежном отношении к воспитанницам.

В мае 2009 г. Комиссия по расследованию злоупотреблений против детей выпустила 2000-страничный отчёт, где были засвидетельствованы заявления сотен жителей Ирландии о том, что они в детском возрасте в период 1930-1990 гг. подвергались сексуальному насилию в сети государственных или церковных приютов или школ, предназначенных для воспитания детей из бедных семей или сирот. Виновниками случаев насилия были монахини, священники, нецерковный персонал этих заведений и их спонсоры. Обвинения касались многих католических школ и государственных «индустриальных школ», а также приютов Магдалины.

После 18-месячного расследования, 5 февраля 2013 года комиссия опубликовала доклад. Согласно ему, были обнаружены «существенные» признаки сговора при приеме тысяч женщин в учреждения. Выжившие женщины, уже пожилые, угрожают голодовкой в знак протеста против того, что сменяющие другу друга ирландские правительства так и не сумели выделить финансовую компенсацию для тысяч женщин, находившихся там на положении рабынь. Премьер Энда Кенни затягивал с принесением извинений, что вызвало критику со стороны других членов Палаты представителей Ирландии. Кенни пообещал через две недели открыть в нижней палате полноценные дебаты по теме, «после чего у народа будет возможность ознакомиться с отчетом о том, к каким результатам они привели». Жертвы очень критически отнеслись к факту, что извинения не были принесены немедленно.

Image caption Некоторые бывшие работницы "приютов Магдалины" отвергли извинение ирландского премьера

Премьер-министр Ирландии Энда Кенни принес извинения за плохие условия труда в "прачечных Магдалины", в которых вынуждены были трудиться так называемые "падшие женщины", но он не стал приносить официальных извинений от лица правительства.

В докладе ирландского правительства говорится, что в период с 1922 по 1996 год в прачечных работало около 10 тысяч женщин. Специальная комиссия пришла к выводу, что власти страны в течение многих лет направляли женщин на бесплатный труд в промышленных прачечных, действовавших под руководством католической церкви.

На работы за проезд без билета

"Приюты Магдалины" функционировали как работные дома для "падших женщин". Многих женщин направляли туда за беременность вне брака, в том числе в случае изнасилования, или просто по решению священника.

Женщин также ссылали в "прачечные Магдалины" за самые малые проступки, например, за проезд на поезде без билета.

Большинство работавших в прачечных оказались там за мелкое воровство и бродяжничество.

Некоторых женщин ссылали туда за проституцию.

Причастность государства

В 2011 году Комитет ООН против пыток призвал ирландское правительство провести расследование жестокого обращения с тысячами женщин в "прачечных Магдалины".

В ответ ирландское правительство поручило комиссии во главе с сенатором Мартином Макалисом проверить факт причастности государственных органов к эксплуатации труда женщин в "прачечных Магдалины".

Те, кто пострадал еще ребенком, теперь имеют право рассказать об этом комиссии, недавно учрежденной правительством Северной Ирландии Патрик Корриган, "Международная Амнистия"

По словам ирландского премьера, эти прачечные существовали в "суровой и бескомпромиссной Ирландии". Он выразил соболезнования пострадавшим и семьям тех, кто умер в "приютах Магдалины". Однако он не стал приносить официальных извинений от лица правительства.

Согласно отчету, прачечным доставались выгодные государственные контракты, тогда как труд их работниц не оплачивался.

Расследование комиссии

Ирландский премьер сообщил, что комиссия, подготовившая доклад, не нашла доказательств сексуального насилия в прачечных. По его словам, из всех работавших в прачечных 10% были посланы туда семьями, а 19% сами добровольно согласились на работу. Как подсчитала комиссия, более двух тысяч женщин были направлены туда по решению государственных органов.

По данным комиссии, половине девушек и женщин, работавших в прачечных, не было 23 лет, и 40% из них, более 4 тысячи человек, находились в заключении более года.

15% работали в прачечных более пяти лет, а в среднем каждая из них проработала в прачечных семь месяцев.

Image caption По данным доклада, более 4 тысячи женщин находились в заключении в "приютах Магдалины" более года

Самой молодой девушке, погибшей в прачечных, было 15 лет, а самой пожилой – 95.

Некоторых женщин посылали в прачечные больше одного раза. Сохранились документы, подтверждающие факт прибытия на работу в прачечные 14 607 человек. Всего было зарегистрировано 8 025 разных причин для посылки провинившихся на эту работу.

Северная Ирландия

"Те, кто пострадал еще ребенком, теперь имеют право рассказать об этом комиссии, недавно учрежденной правительством Северной Ирландии", - заявил представитель "Международной Амнистии" Патрик Корриган.

Некоторые бывшие работницы "приютов Магдалины" отвергли извинение ирландского премьера и призвали правительство и церковные учреждения полностью признать свою ответственность за их существование.

Про приюты Св.Магдалины

You are not a man of God...

Вы слышали о приютах Святой Магдалины? Видели фильм "Сестры Магдалины"? Про религиозных фанатиках и беспредел в приютах.. Так вот..


Первый приют Св.Магдалины открылся в Лондоне в 1758 году . Вскоре практика создания Приютов Магдалины, названных по имени раскаявшейся Марии Магдалины, распространилась по всей территории Британской империи, в которую на тот момент входила и Ирландия. Там первый приют открылся всего через семь лет после лондонского. Но если английские приюты создавались в основном частными лицами, то в католической Ирландии это стало делом религиозных общин. Приюты Магдалины начали создаваться в Ирландии с 1767 года благодаря протестантскому «Движению спасения» и личным стараниям филантропа леди Арабеллы Денни, которая решила перенять успешный опыт реабилитации пуританок у других стран. Первое заведение подобного типа было открыто в Дублине на Лисон-стрит и представляло собой временный приют для падших протестанток, где женщинам предоставляли крышу над головой и возможности освоить новую профессию. Благородные цели Арабеллы Денни были по достоинству оценены обществом, поэтому вскоре на территории Ирландии была построена целая сеть подобных заведений.

Согласно библейскому сюжету, Иисус Христос исцелил Магдалину от сидевших в ней семи бесов и она стала первой из женщин, служащих ему "именем своим". Она стирала его одежду, готовила пищу, оплачивала расходы по насущным потребностям и неустанно давала милостыню нуждающимся.

По мнению создателей приютов, их воспитанницы должны были пройти по схожему пути, чтобы исцелиться от душевных недугов . Поэтому их день состоял в основном из тяжкого принудительного труда . Женщины работали в прачечных, шили одежду, готовили еду и очень много молились.

В течение дня во многих приютах действовал обет молчания - девушки не должны были разговаривать ни с кем, кроме своих смотрительниц.

За непослушание следовали строгие телесные наказания - палки, розги, особо провинившихся заставляли стоять на ногах без сна до тех пор, пока девушки не падали без сознания.

Так как Католическая церковь не оплачивала содержание приютов, все финансовые вопросы они решали самостоятельно.

Пришедшие за помощью женщины сутками трудились на тяжёлом производстве и в швейных цехах, деньги за их работу шли на нужды приюта и благотворительность. К началу ХХ века их даже стали называть прачечными святой Марии.


Путешествующий по Европе Пётр I нашёл практичный способ борьбы с ночными бабочками и создал так называемые прядильные дома, по сути - тюрьмы для проституток.

Гравюра П. Штелина «Вид на Подзорный дворец и Прядильный двор со стороны Фонтанки», 1762 г.


Так и появился Калинкинский дом - первый прядильный дом, построенный на берегу Фонтанки в 1720 году. Для работы в нём были приглашены мастера из Голландии, дабы научить бывших пуританок "делать добрую и лёгкую ткань на голландский манер". Но не сложилось.


Спустя полтора столетия, после многочисленных попыток организовать в Петербурге работные дома для дам лёгкого поведения, в здании Калинкинского дома появилась больница, а в ней - созданный по европейскому образцу приют Марии Магдалины.

Он перенял у своих английских и ирландских собратьев основную концепцию работы с "кающимися женщинами". От тяжкого недуга и сложной судьбы они исцелялись телесными наказаниями, трудом, постом, молчанием и молитвой.

В повести Куприна "Яма", созданной в начале XX века, упоминается дурная слава петербургского приюта. Однако к моменту написания повести в Калинкинской больнице больше не было приюта Марии Магдалины. Ещё в начале 1780-х годов она превратилась в первую российскую венерологическую клинику.

Одна из самых известных узниц «Приютов Магдалины», Мэри Норрис, рассказывала в одном из интервью: «Лучше бы я оказалась в женской тюрьме. Там, по крайней мере, понятно, когда закончится срок».

Приют Магдалины в Ирландии

Но в Ирландии последний Приют Магдалины закрылся всего двадцать лет назад - 25 сентября 1996 года. За три года до его закрытия произошёл грандиозный скандал. Конгрегация сестёр Пресвятой Девы решила продать землю одного из приютов. Во время сделки на территории обнаружили братскую могилу, в которой было найдено 155 неопознанных женских тел .

Только после этого ирландское общество впервые заинтересовалось, что же происходило за стенами этих «исправительных прачечных» в течение всего ХХ века.


В Петербурге мрачная история Калинкинской больницы закончилась более полувека назад. В 30-х годах прошлого века её здание занял институт кожно-венерологических заболеваний , однако в 1954 году его перепрофилировали в НИИ антибиотиков и ферментов. В этом статусе институт дожил практически до наших дней - несколько лет назад его занял бизнес-центр "Калинкин".

Калинкинская больница


Среди тех, кто побывал на «исправлении», - известная ирландская певица Шинейд О’Коннор , которая с тех пор занимает очень недоброжелательную позицию по отношению к официальной католической церкви. ИМХО: Родители развелись, когда ей было восемь лет. Из католической школы, где она училась без всякого энтузиазма, её исключили. А вскоре О’Коннор арестовали за магазинную кражу и отправили в Приют Магдалины.

Одной из таких заключенных была и Кэтлин Легг. Она попала туда как раз из-за того, что была внебрачным ребенком. Сейчас Кэтлин 77 лет. Она вспоминает те годы ужаса и насилия, когда она жила и трудилась в школе Святой Марии в Дублине. И хотя с тех пор прошло уже 60 лет, Кэтлин до сих пор не может забыть то время. Мать двоих детей вспоминает: "Это было рабство. Каждый раз, когда я закрываю глаза ночью, я возвращаюсь туда".

Когда мать Кэтлин отдавала ее в эту школу, она была уверена, что 14-летняя дочь будет жить в обычном интернате для детей, где за ней будут присматривать. Но как только девочка пересекла порог заведения, у нее отняли имя и дали ей номер: 26. Кэтлин рассказывает: "Мы были роботами. Мы потеряли всякое чувство индивидуальности. У нас отобрали свидетельства о рождении. У нас даже не было зеркал и календарей. Я даже не знала, как я выгляжу, а через несколько лет уже не могла понять, когда мой день рождения".

В 2002 году о приютах Магдалины узнала мировая общественность. На большие экраны вышел художественный фильм «Сестры Магдалины», снятый знаменитым ирландским режиссером Питером Мулланом. Картина произвела неизгладимое впечатление на жюри Венецианского кинофестиваля и получила «Золотого льва» - главный приз конкурса.

Действие происходит в Ирландии в 1960-е. Три юные девушки попадают в приют святой Магдалины, чтобы искупить свои грехи и встать на путь истинный. Грязные падшие женщины успели изрядно нагрешить находясь на воле.. Роза родила внебрачного ребенка и обрекла свою семью на позор. За это родители отправляют девушку в приют, а ее сына отдают на усыновление. Маргарет была изнасилована, что поставило на ней клеймо- шл*ха. А Бернадетта была непростительно хороша собой и не боялась смеяться в компании противоположного пола. Чудовищные грехи, не так ли?


Вскоре жертвы приютов создали собственный профсоюз Magdalene Survivors Together. Представительницы организации требовали от государственных чиновников выплаты компенсаций за физический и моральный ущерб, причиненный им за годы проживания в приютах. Также бывшие воспитанницы хотели получить официальное извинение от католической церкви и государства. Но ни те ни другие не спешили идти навстречу женщинами, возможно, потому что понимали - официальное извинение равно полному признанию вины. Вскоре скандал разгорелся с новой силой, и слова прощения здесь уже не могли помочь.

Из итогового доклада комитета, опубликованного в 2013 году, следовало, что ирландское правительство не просто знало о существовании в стране сети принудительного труда. Оно напрямую поддерживало Приюты Магдалины, обеспечивая их выгодными государственными заказами. Рабский труд в Ирландии существовал при прямом участии государства. Только после обнародования этой информации премьер-министр Ирландии Энда Кенни впервые принёс извинения всем, кто прошёл приюты.

На сегодняшний день Ирландия выплатила более €10 млн в качестве компенсации жертвам Прачечных Магдалины. Судебные процессы продолжаются до сих пор.

Источник с Интернета

Хосе де Рибера. Кающаяся Мария Магдалина

Какие фильмы еще про религиозных фанатиков знаете?

Избранное
Загрузка...
Top