Цель: закрепление у детей знания о разных состояниях воды, ее свойствах и качествах.
- Рассказать детям о значении воды в жизни людей и всего остального.
- Развивать речь, внимание, память.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Создать у детей радостное веселое настроение.
Предварительная работа : заучивание наизусть стихов и потешек о воде; просмотр изображений различных состояний воды, подвижные игры.
Оборудование : игрушка Поросенок, мыльные пузыри, зонт, таз с мыльной водой, эмблема в виде капельки на каждого ребенка, накидка тучки для воспитателя.
Ход праздника.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник- праздник волшебной воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода,-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить-
Без воды нам не прожить!
Вот какая вода разная, поэтому мы ее называем волшебной. Сегодня мы с вами превратимся в капельки. А вместе мы - море!
Игра «Море волнуется»
Ведущий: ребята, а вы можете найти воду в природе? Где вода бывает, где путешествует?
Ребята: да, можем.
Ведущий: тогда отгадайте мои загадки!
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Из далека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Чуть дрожить на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий в - море.
(Река)
Кругом вода, а пить ее нельзя
Очень соленая она.
(Море)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе
Воробьи во мне купались на потеху детворе.
Но до завтрашнего дня солнце высушит меня.
(Лужа)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(Снежинки).
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)
Детки сели на карниз
И растут все время вниз.
(Сосульки)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду.
Покуда он идет.
(Дождь)
Ведущий: про дождь наши ребята знают стихи.
Дождик, дождик, мой дружок,
Ты пролейся на лужок.
По деревьям, по лицу.
По резному по крыльцу!
Напои землицу
До сыта водицей.
Будет расти,
И цветочки расти.
Станут теплыми деньки,
Запорхают мотыльки…..
Дождик, дождик продолжай!
Будет добрый урожай.
По проселочной дороге
Топал дождик длинноногий.
Барабанил, шелестел:
-«У меня так много дел,
Я полью все по порядку,
Лес, поля, сады и грядку
Окна вымою и крыши»
А потом пошел потише
Кап, кап, кап, ….
И перестал,
Потому что дождь устал!
Ведущий: ребята, а у дождика есть сестричка, кто же она нам сейчас расскажет Коля Кораблев.
Есть дождика сестричка.
С-с-с, она свистит, поет.
И струей из крана льет.
Эту песенку послушай:
«Мойте чисто с мылом уши»
Ведущий: а теперь давайте отправимся в путь. Я превращусь в тучку, а вы будите моими детками - капельками (раздаю всем эмблемы в виде капельки.)
Пальчиковая гимнастика « Капля раз, капля два»
Ведущий: полетели капельки из тучки на землю. Попрыгали поиграли (дети прыгают, играют). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались все капельки вместе, и потекли маленькими веселыми ручейкам (берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются большой цепочкой). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой, держась «паровозиком») Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан. (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали -плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (дети присели на корточки). Стали капельки легкими потянулись вверх и вернулись к маме тучке.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Ведущий показывает детям игрушку -поросенка, испачканного в грязи.
Ведущий: здравствуй, Хрюша!
Хрюша: здравствуйте, ребята!
Ведущий: Хрюша, какой же ты грязный. Ты, наверное своим пяточком землю рыл, вот весь и испачкался. Ребята, а что бы Хрюша стал вновь чистым, красивым, что для этого нужно?
Дети: вода.
Ведущий: Хрюша, тебя нужно умыть!
Хрюша: я не хочу умываться никогда! Зубы чистить - незачто на свете! Я и так красивый, симпатичный и хороший.
Ведущий: Хрюша, наши детки все чистые и опрятные, хочешь с ними поиграть?
Хрюша: да, конечно!
Ведущий: тогда разреши нашим деткам - капелькам умыть тебя, потом мы с тобой весло поиграем.
Хрюша: хорошо!
Дети моют Хрюшу (чтение потешки «Водичка, водичка»)
Ведущий: А теперь, Хрюша, какой ты стал чистый! Если ты хочешь быть сильным, здоровым, смелым, бодрым, красивым, веселым, умелым. Должен ты подружиться с водой.
Давайте купаться, нырять, кувыркаться.
В ушане, корыте, лохани, в реке, в ручейке, в океане.
Всегда и везде!
Вечная слава воде!
Ведущий: смотри, Хрюша, у меня есть красивые мыльные пузыри. Сейчас мы все весело поиграем с ними.
Игра с мыльными пузырями.
Праздник окончен.
Конспект занятия в средней группе
МБДОУ № 136 г. Рязани
на тему: «Кому нужна вода».
Воспитатель: Демина О.И.
Программное содержание: дать представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). В городе вода приходит в дом по трубам водопровода из реки. В сельской местности воду берут из колодца. Чистую воду надо экономить - зря не лить, закрывать кран.
Активация словаря: трубы, горячая и холодная вода, колодец.
Ход занятия:
В гости приходит Лесовичок и загадывает загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …(воды).
Правильно, это вода. Давайте все вместе обойдем группу и выясним, кому и зачем нужна вода. (Дети останавливаются у комнатных растений, затем у аквариума, мойки, туалета, около игрового уголка и клетки с попугаем).
Зачем нужна вода растениям? (Их нужно поливать, иначе они засохнут).
Почему вы остановились у аквариума? (Рыбы и улитки живут в воде, им нужно много воды, чтобы рыбки могли плавать, без нее они погибнут.)
А мойку – это и есть мойка. Там моют руки дети, а помощник воспитателя здесь моет посуду; правильно я догадался? (Да).
Почему вы остановились у игрового уголка, я не понимаю, ведь игрушки не живые, они не моют руки и лицо, не пьют. (Дети объясняют, что вода нужна, чтобы помыть грязные игрушки и постирать бельё и одежду кукол.)
Лесовичок, а теперь ты ответь на вопрос: Зачем нужна вода попугаю? (Лесовичок долго думает: «Чтобы снимать перья и стирать их». Дети смеются).
Нет, попугай живой, поэтому ему нужна каждый день вода, чтобы пить, в ней он любит купаться.
Ребята, Лесовичок, а вы знаете, откуда берется вода, как она попадает в дома? (Нет).
В городе вода попадает в дома из реки. Течет она по трубам, ее очищают на очистных сооружениях. (Дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какая холодная или горячая – течет по ним вода).
А в сельской местности выкапывают колодцы и оттуда черпают воду ведрами. (Показывают изображение колодца).
Вот так попадает вода в разные дома. (Рассказ о необходимости бережного отношения к чистой воде).
Лесовичок предлагает детям разделиться на группы и помыть мелкие игрушки, и полить растения.
В завершение Лесовичок дарит детям ароматное мыло и все идут мыть руки.
«Волшебница-Вода»
Цель : Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи :
воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
- Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Развивающая :
- Развивать речь, мышление и любознательность детей.
- Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
- Развивать наблюдательность.
- Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
образовательная:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
- Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье.
Обогащение словаря : бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Материал и оборудование : картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и теплой водой; клей-карандаш, заготовки капелек из цветной бумаги, нитки, тряпочки, лист белой бумаги ф-А3, влажные салфетки, компьютер, экран.
Под музыку падающих капель заходит воспитатель. Загадка о воде.
Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
— А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Игра «Вода хорошо – вода плохо»
1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);
3. Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.
4. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?
Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза :
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем.
Вот какие мы чистые и красивые.
Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте — Мойдодыр.
Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.
«Полотенцем моют руки»
«Расчёской вытираются»
«Зубной щёткой намыливают тело»
«Мылом причёсываются».
Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
Полотенцем (что делают?)…
Расчёской…………….
Зубной щёткой……………
Мылом……………..
Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
А ешё он вам даёт советы:
«Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею».
«Мойте руки и ноги перед сном каждый день».
«Мойте руки после игр, прогулки, туалета».
Будете выполнять советы Мойдодыра?…Хорошо
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам, стыд и срам!
Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
— Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
— Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
— Какого цвета молоко? (белого).
— Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.
В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?
Д. -Ответы.
В-Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
Подвижная игра «Капельки»
Все дети — капельки. Воспитатель – солнышко.
Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли, соединились в ручейки и побежали. Прибежали на свои места.
В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Воспитатель показывает льдинки на тарелочке) почему они волшебные?
Д. -Ответы детей.
В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Д. -Дети проводят опыт.
Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась …(вода). Значит, лед это и есть вода просто она замерзла!
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Где спряталась вода»
Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр.), дети должны определить где именно на картинке можно найти воду.
В. — А теперь давайте вместе посмотрим презентацию «История капельки».
В. -Ребята, а из чего состоит вода?
Д. — Из капелек.
В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
А теперь мы с вами сделаем дождик из капелек.
Аппликация «Дождик» (дети приклеивают капельки к нитке, а потом эти ниточки приклеивают на большой лист, где уже наклеена тучка). Совместная деятельность с воспитателем.
В. — Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!
Дети подходят к центру воды и песка.
В. -Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки лучше. Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Д.- (ответы)
В. Правильно, потому, что вода жидкая! Вытирайте ручки салфетками.
Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса. Вода жидкая и может литься.
Марина Шуменцова
Занятие в средней группе «Вода-водичка»
конспект занятия в средней группе
«Вода-Водичка »
Задачи :
Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.
Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.
воспитывать бережное отношение к воде.
Освоение экспериментирования : развивать познавательную активность.
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье
Оборудование и материал : емкости для воды, прозрачные стаканы, сок, молоком, соль, сахар, лимон, трубочки, гуашь, воздушный шарик-капелька.
Персонаж : Капелька.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу капельку и спрашивает детей, не знают ли они -Кто это?
Ответы детей….
Давайте поиграем с Капелькой
Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)
Капелька задает детям загадки про воду :
Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (Дождь)
Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес,
Простудился и исчез. (Ливень)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём. (Роса)
Кругом вода ,
А с питьём беда. (Море)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Воспитатель : Капелька ты можешь с нами остаться, и мы тебе с ребятами расскажем и по кажем, что мы знаем о воде
Воспитатель : Дети, поможем Капельки? (Да)
А как вы думаете, для чего нужна вода ?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель : А вы и стирать умеете?
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель : Давайте покажем, капельки как мы умеем стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка» .
Мы белье стирали – трем кулачки
в речки поласкали - машем ладошками
выкрутили - крутим кулачками
повесели - потягиваемся на носочки, вешаем
вот как было весело - хлопаем в ладоши
Воспитатель : А теперь капелька мы с ребятами по кажем какая бывает вода .
Опыт №1 «Вода прозрачная »
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода ? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая , может течь, её называют жидкостью.
Воспитатель :
Если в воду добавить акварельные краски, гуашь разного цвета.
Что произошло с водой?
(Вода изменила свой цвет )
Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, вода имеет запах ?
Для того, чтобы узнать имеет ли вода запах , я предлагаю провести опыт.
Опыт №2 «Есть ли у воды запах?»
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет) . Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха , подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
вывод : У воды нет запаха.
Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная и не имеет запаха.
Воспитатель :
А есть ли у нее вкус?
(вода не сладкая , не соленая)
Давайте мы с вами проверим, имеет ли вода вкус .
Опыт №3 «Есть ли у воды вкус?»
Предложить детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дать попробовать молоко или сок. ?
(У воды нет вкуса)
вывод : У воды нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить сахар то вода станет (сладкой,соль (соленой,сок лимона (кислой) . Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили.
Физкульт минутка.
П/и «Дождик и солнышко»
«Солнышко» - дети шагают
«Дождик» - приседают и над головой делают крышу (ладошки вместе)
Капелька :
Ребята, для чего людям вода ?
(Людям нужна вода , чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)
Правильно. Людям требуется очень много воды.
Капелька :
Зачем нам нужна чистая вода ? (пить, мыть руки, лицо, купаться, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, делать уборку и т. д.)
Игра «Чудесный сундучок» .
Капелька предлагает на ощупь угадать, что у неё лежит в сундучке, зачем нужен этот предмет. (Мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка)
Капелька :
А для чего нужны эти предметы
Ответы детей (следить за собой мыть руки с мылом, чистить зубу и т. д)
Молодцы ребята нужно обязательно мыть руки с мылом.
А еще ребята как вы думаете, нужно ли беречь воду?
Ответы детей : Да
А как мы с вами можем это сделать?
(Не засорять водоемы, закрывать кран когда вода не нужна )
Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.
Ребята, сегодня я покажу, как можно очистить воду в домашних условиях.
Для того, чтобы очистить воду мне понадобится : две пробирки (водной из которых налита неочищенная вода ,бумажный фильтр, уголь, воронка. В пустую пробирку, вставляется воронка, в эту воронку вставляется бумажный фильтр. На дно бумажного фильтра положить активированный уголь. После этого через бумажный фильтр и активированный уголь льем неочищенную воду, таким образом, мы воду очищаем (отфильтровываем) . В пустой пробирке появляется очищенная вода .
Капелька, прощается с детьми и благодарит за то, что они помогли ей узнать много интересного.
И дарит им угощение.
гелюса шайхутдинова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»
МАДОУ «Детский сад №125 комбинированного вида» Кировского района г. Казани
Конспект интегрированной занятий (педагогический проект) в средней группе на тему :
«Волшебница вода » .
Цель : познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на о, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Материал : стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды» .
Словарь : обогатить словарный запас детей.
Предварительная работа : чтение книги М. Д. Перина «Живая вода » ; знакомство с учителем здоровья «Капелия» ; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум воды» .
Ход занятия : Включается аудио запись «Ручеек» .
Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие . Проходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Вы догадались, о чем будет наше занятие ? Отгадайте загадку :
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода ) .
О чем мы сегодня будем говорить на занятии ?
Да о воде. – Где можно встретить воду? (ответы детей)
Зачем нам нужна вода ? Кому еще нужна вода ? (ответы детей) .
Чтение детьми стихотворение о воде :
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане К. Вика
И водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае, Слава
Мы ее не замечаем.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться! Адель
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
А что такое вода ? (ответы детей) .
Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.
А для этого мы с вами отправимся на Нео остров, где мы с вами станем нео учеными согласны? (ответы детей) .
Мы с вами не пойдем, а поплывем. (Ах, ух, ах, ух
В нео остров мы плывем, о воде узнать хотим).
Но вот мы приплыли, а кто знает, что означает слово «НЕО» (ответы детей) .
Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчик с водой и вылейте в тазик. Что сделали сейчас с водой? (вылили, перелили) . Перельем воду в разные бутылочки.
Вывод : Вода – это жидкость . Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
Что вам, ребята это запомнить я приготовила вот такой символ (прикрепляю к доске)
Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории .
Как вы считаете, какого цвета вода ? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная » .
На столе у воспитателя стакан с водой и стакан с молоком. – Какого цвета молоко? (белого) .
А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей) .
Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода ? Почему через стакан с водой мы видим картинку?
Вывод : вода не имеет запаха , она бесцветная, прозрачная (ставится символ) .
Ребят, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет» .
На столе 2 стакана водой, зеленка, марганцовка.
Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет ? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчики с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках ?
Вывод : вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус» .
Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) . Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей) .
Вывод : оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт 5. «Вода не имеет запаха » .
А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь ?
Вывод : вода ни чем не пахнет , у нее нет запаха. (Вывешивается этого свойства воды) .
Итог занятий .
Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии ? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
Понравилось вам наше занятие . Какое задание было самое интересное ? Какое самое трудное? Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше. А теперь мы на нашей лодке отправимся в нашу любимую группу .
Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в нашу группу .