Обзор игры Valiant Hearts: The Great War. Обзор игры Valiant Hearts: The Great War – рисованные ужасы войны Мир, в котором мы живём

Что бы вы сказали, если бы в школе вместо того, чтобы заставлять вас читать скучные учебники, учитель истории сыграть в очень красивую и увлекательную игру, которая в непринуждённой форме рассказала бы вам всю правду о Первой мировой войне? Думаю, что многие из нас были бы «всеми руками за» такие приятные перемены в образовательной программе. Но, к сожалению, игра Valiant Hearts: The Great War появилась лишь в 2014 году.

Игра эта, словно качественный художественный фильм, позволит вам окунуться в ужасные события периода с 1914 по 1918 год, когда во время одного из самых широкомасштабных конфликтов в истории человечества погибло около 22 миллионов человек.


То там, то тут в игре разбросаны крошечные фрагменты истории. Вот вы нашли жетон немецкого солдата, и тут же игра поведала вам, в каком году эти жетоны были введены в немецкой армии и как они видоизменились во время Первой мировой войны. Вот вы подверглись вражеской газовой атаке на поле боя, и тут же игра доходчиво рассказала вам о том, что газ иприт впервые был применён именно немецкой армией в ходе битвы около бельгийского города Ипра, откуда и произошло его название. Игра не даёт вашему мозгу расслабиться ни на секунду, и к финалу этого повествования вы узнаете много нового об истории. Не переживайте, разработчики игры выбрали исключительно интересные факты, так что вам не придётся скучать. Вся эта информация действительно воспринимается на ура и пополняет вашу эрудицию.


Сразу нужно сказать, что игра эта выполнена в очень необычном стиле – она целиком и полностью нарисована от руки, так что здесь нет современной высокополигональной графики, тесселяции, шейдеров последней версии и других технических достижений игропрома. Но у нарисованных от руки персонажей есть ярко выраженная индивидуальность и, если можно так выразиться, в них чувствуется душа. Я всегда любил рисованные игры, ещё со времён потрясающих квестов Lucas Arts, за которыми проводил в юности дни и недели. Поэтому эта игра стала для меня настоящим праздником ностальгии в огромной массе однотипных современных шутеров.

Анимированные личности

В этой игре нет основного главного героя. Игроку придётся вжиться в образ сразу нескольких участников Первой мировой войны, судьбы которых тесно переплетены между собой, но каждого из которых ждёт свой собственный финал. Важно заострить ваше внимание на том, что сюжет игры не был придуман на голом месте, а основывается на солдатских письмах Феликса Шазаля - прадедушки одного из разработчиков игры.


В небольшом французском городке живёт фермер Эмиль, а вместе с ним живёт его дочь Мари и её муж Карл, немец по национальности, а также их маленький сын Виктор. После убийства эрцгерцога Франца Фердинанда руководство Франции решает депортировать из страны всех немцев. Под этот закон попал и Карл, которого насильно разлучили с его французской семьёй и отправили воевать за Германию. Эмиль, впрочем, тоже не смог остаться дома – его также отправили на фронт, дабы отстаивать свободу Франции. Так и получилось, что родственники оказались в двух противоборствующих армиях, сражающихся не на жизнь, а на смерть.


Третьим главным героем игры станет Фредди – американский солдат, который проживал на территории Франции и принял добровольное решение воевать за это государство, как за свою родину. Четвёртое действующее лицо игры – бельгийская медсестра Анна, которая отправилась на фронт, чтобы найти похищенного немцами отца-учёного. Есть в игре и пятый персонаж – это немецкая овчарка Уолт, которая помогает нашим героям противостоять врагам и преодолевать различные преграды.


Изначально в игре был ещё один персонаж – британский лётчик Джордж. Но по каким-то странным причинам разработчики решили вырезать его из финальной версии игры, поэтому увидеть вы его сможете буквально краешком глаза в одной из сцен, а вот поиграть за него у вас не получится.


Каждый персонаж наделён своим собственным характером и уникальными способностями. К примеру, Анна может оказывать раненым первую помощь, когда игроку предлагается своеобразная ритм-игра, в ходе которой нужно в такт нажимать правильные комбинации клавиш, иначе раненный солдат может погибнуть. Эмиль способен быстро рыть в земле туннели. Карл умело маскируется, одевая вражескую военную форму. Фредди умеет разрезать колючую проволоку и управлять танками. А собака может протиснуться в узкие проходы и нажать на важный рычаг там, где человек оказывается бессилен. Вместе наши герои представляют собой настоящую команду супергероев, которым любое море по колено. Игра то и дело будет переключать управление между персонажами, чтобы вы смогли взглянуть на историю с разных сторон.

Устрашающая красота

Игра придерживается очень странного баланса. Вроде бы всё нарисовано достаточно мило, а в игре то и дело встречаются шутки и довольно курьёзные ситуации. Но, с другой стороны, вокруг царит смерть, разрушения, чумазые дети плачут об убитых родителях, а голодные солдаты прозябают в грязных окопах, мечтая о том, что однажды эта война окончится. Яркие моменты граничат с ужасными фрагментами войны, когда на ваших глазах сотни солдат разрывают осколки падающих бомб, кто-то горит и пробегает мимо вас, а вдали целый взвод задыхается от немецкого иприта.


Ты понимаешь, что создать игру о войне, не показав при этом её ужасов, попросту невозможно, и постепенно начинаешь привыкать к этому странному контрасту. При этом в игре встречаются ситуации, когда ты начинаешь сочувствовать своим врагам и даже помогаешь им, на что они отвечают тебе взаимностью.


Игра была разработана французской студией Ubisoft Montpellier, которая подарила нам такие шикарные игры, как Rayman Raving Rabbids, Beyond Good and Evil, Rayman Origins и Rayman Legends. Игра Valiant Hearts: The Great War была разработана на собственном движке студии, который называется UbiArt Framework и позволяет разработчикам создавать огромные рисованные миры из тысяч крошечных элементов, переплетающихся между собой. Этот фреймворк сочетает в себе огромные возможности по обработке 2D-графики с трёхмерными эффектами и множеством удивительно красивых эффектов. Изначально он разрабатывался для того, чтобы в нём себя чувствовали комфортно аниматоры, художники и дизайнеры, поэтому игры, разработанные на нём, выглядят по-настоящему красиво. Вспомните хотя бы последние игры серии Rayman – пожалуй самые красивые 2D-платформеры на сегодняшний день.


Игра предложит вам множество различных головоломок, которые вроде бы и не очень сложны, но при этом вам придётся напрячь свои извилины. Грамотно используя способности разных персонажей и применяя логическое мышление, вы сможете пройти игру без каких-либо проблем.


Очень порадовало меня наличие в игре музыкальных уровней. В такт знаменитым классическим мелодиям вам придётся убегать от преследователей за рулём старенького грузовичка, попутно уворачиваясь от гранат, дорожных препятствий, и стараясь не столкнуться с автомобилями преследователей. Это своеобразная отсылка к другому проекту студии Rayman Legends, в котором также присутствовали потрясающие музыкальные экшен-вставки.

Итоги мультяшной войны

Становится по-настоящему грустно, когда эта короткая игра заканчивается. Ты понимаешь, что тебе будет не хватать всех этих персонажей, их эмоций, их приключений. Но всё хорошее имеет особенность рано или поздно заканчиваться, а игра эта – не исключение из правил.

Плюсы

  • Великолепный визуальный стиль
  • Живые, запоминающиеся персонажи
  • Отличный сюжет
  • Огромное количество исторических фактов
  • Увлекательный игровой процесс
  • Музыкальные уровни

Минусы

  • Короткая продолжительность игры
  • Мелкие несущественные баги

Это просто великолепная игра, которая наверняка понравится очень многим из вас, уважаемые читатели. Я должен признаться, что за последние полгода меня так не увлекал ни один игровой проект, а я ведь постоянно во что-то играю, чтобы быть в курсе того, что происходит в индустрии. У студии Ubisoft Montpellier получился практически идеальный проект, который не способны подпортить даже мелкие досадные баги, встречающиеся в игре. И я совершенно смело ставлю игре оценку 10 баллов из 10 . Можете со мной не согласиться, но такие игры действительно выходят очень редко и достойны всяческих похвал.

Выражаю благодарность российскому представительству компании Ubisoft за предоставленную копию игры. Это было действительно незабываемое приключение.

Первая мировая война - одна из самых трагичных и недооценённых страничек в истории человечества. Один роковой выстрел в июне 1914 года привёл к исчезновению с политических карт мира четырёх огромных империи, а вместе с ними и старых порядков. 4 года, 38 стран и больше 20 миллионов погибших, половина из которых - мирное население. Первое применение химического оружия и танков на поле боя, первые сформированные эскадрильи военных самолётов и артиллерия, страшные жертвы, принесённые на алтарь общей победы. Годы потрясений, приведшие одних к будущему процветанию, а других к революции и последующей гражданской войне. До сих пор историки, политики и простые люди спорят - можно ли было избежать этого мирового коллапса, да и стоил ли он того? Ради чего и кого боролись все эти люди? Студия Ubisoft Montpellier попыталась дать свои ответы на эти непростые во всех смыслах вопросы в виде красочного платформера Valiant Hearts: The Great War И, как оказалось в итоге, попала точно в цель.

И все, потому, что смогла показать ту страшную войну глазами простых людей, откинув в сторону, большую политику и ненужную мишуру. Перед игроками предстаёт четыре непохожих друга на друга героя, прошедших через все семь кругов ада той страшной войны для того, чтобы снова увидеть своих родных и близких. Наша долгая трогательная история начинается с этнического немца Карла, живущего во Франции вместе со своей милой женой по имени Мари и их только-только появившимся на свет первенцем. Но война, как и смерть за ней, приходят незаметно, заставая врасплох даже самых сильных духом людей. Французское правительство депортирует Карла на историческую родину, где его незамедлительно забирают в армию генерала фон Дорфа. Не выдержав страданий своей любимой белокурой дочурки по ушедшему тестю, пожилой француз Эмиль решает вступить в ряды вооружённых сил своей страны, дабы отыскать на войне Карла и увериться, что он живым и невредимым доберётся до дома.


Параллельно этим событиям развивается история чернокожего добровольца Фредди, прибывшего из США прямиком на передовую. Вначале сценаристы стараются представить его игрокам, как этакого Рэмбо, героя без страха и упрёка, рвущегося сразиться со всей немецкой армией сразу, но ближе к концу первого акта, игрокам раскрывается истинная причина, почему Фредди отправился на Западной фронт. Его влечёт жажда отмщения, и он не успокоится, пока не сможет удовлетворить её, даже, если за это придётся отдать собственную жизнь. Жаль, только, дома у Фредди остался его младший брат, который так и жаждет вступить в американские рядовые и отправиться в Европу, не зная, какая мясорубка ждёт его там. Во втором акте на переднюю сцену выходит красавица Анна, ставшая «Сестрой Милосердия» не по своей воле, а для того, чтобы спасти собственного отца, трудолюбивого бельгийского учёного, взятого в плен злобным немецким генералом фон Дорфом и его свитой. Теперь ему приходится работать на благо немецкой военной машины, создавая все более изощрённое оружие, которое поможет немцам нанести сокрушительный удар по силам Антанты. Анна, хоть и юна, но очень отважна и готова пойти на все, чтобы освободить любого родителя и не дать врагам воспользоваться его наработками. И последним участником и «героем» игры станет маленький песик-санитар - надёжный друг для всех героев и связующее звено между ними. Всегда придёт на выручку, если нужно отвлечь охрану или нажать на рычаг.

Вроде бы все они такие разные, но их истории гармонично переплетаются в одну большую, где есть место всему: любви и ненависти, добру и злу, взаимопомощи и разлуке, неприязни и истинной дружбе. Каждый из них готов прийти другому на помощь, если что-то пойдет не так, ведь внутри их сердец ещё осталась любовь и надежда на лучшее будущее. Да и нет в игре очевидных злодеев, кроме генерала фон Дорфа. Простых немцев не менее жалко, чем тех же союзников, ибо они такие же - простые люди, выполняющие приказы глупых генералов и испытывающие тот же страх и боль. В особенности это хорошо видно по двум коротеньким историям: одна связана с немецким медиком и по совместительству истинным владельцем милого песика, а вторая с усатым инженером, застрявшим в катакомбах и бесславно погибшем по вине однополчан Эмиля. Ближе к финалу в вас будет храниться только одна злость, но не на врагов, нет, а на генералов и офицеров, которые бросают мирных людей в бой, как пушечное мясо, а сами в это время тихо отсиживаются где-нибудь в окопах или бункерах. Начинаешь понимать мотивации одного из главных персонажей, почему он поступил в конце так, а не иначе. Что один правильный, но опрометчивый поступок может изменить все... Но есть и в основной сюжетной линии и огромный минус, перекрывающий все её плюсы - наш американский друг. Он слишком уж выделяется из общей толпы, постоянно демонстрируя свою недюжинную силу и крутость во всем. Поймите правильно вашего покорного слугу, Фредди - неплохой герой, но сценаристы показали его слишком уж крутым перцем, по сравнению с тем же Эмилем или Карлом. И как вы, надеюсь, догадываетесь таких пресловутых штампов в игре с мощной постановкой и историей о «простых людях», попросту не должно быть, ибо тогда рушатся все остальные части как в каком-нибудь карточном домике.


Но этот недостаток простителен, учитывая какую титаническую работу проделали авторы при соединении реальной и вымышленной истории. Да, перед нами мелькают нарисованные мультяшные уровни, но все они представляют собой вариацию на настоящие события и места, когда-то поучаствовавшие в той войне. Сначала вы увидите страшную битву под Ипром, в ходе которой немцы впервые использовали ядовитый газ против своего врага (в реальности распылив около 168 тонн хлора, который за секунду сжигал лёгкие человека изнутри). Потом захлебнувшееся в собственной крови наступление союзников под Аррасом в 1917 году. Если же вы не верите происходящему на экране, то можете в любой момент залезть в специальный журнал в меню или почитать дневники главных героев. Разработчики сумели не просто пообщаться с историками, но и поработать вместе с официальным правительственным проектом Mission Centenaire 14-18, который считается одним из самых крупных архивов во Франции, хранящим тысячи документов и фотографий того периода. К радости русских поклонников, французы не забыли и о Российской империи, частенько её, приводя в пример в различных маленьких внутриигровых сводках и исторических справках. По всем локациям разбросано определённое количество предметов, связанных с настоящей историей обычных людей: монетки, каски, солдатские жетоны, различные виды оружия, отрывки писем близким и родным, да и много чего другого. Все эти найденные вами трофеи сопровождаются интересными приписками о том и для чего в годы войны использовался тот или иной предмет. Можно со сто процентной уверенностью сказать, что некоторые такие экспонаты смогут вас порядком удивить: от немецких касок с «рожками» до специальных снарядов, в которых солдаты хранили табак. Конечно, тут есть исторические вольности и некоторые небылицы, как огромный танк или дирижабль с кучей оружия на борту. Однако их немного, и все они направлены только на то, чтобы поддержать стиль комикса/мультфильма, где все немного преувеличено.

Но самое интересное начинается чуть раньше, когда вы непосредственно прикасаетесь к игровому процессу и осознаете, что разработчикам каким-то волшебным образом удаётся мастерски свести невозможное: войну и абсолютное миролюбие ваших подопечных. Да-да, за всю игру вы не совершите ни одного убийства, что там, вы даже гранаты будете использовать исключительно в мирных целях, только для того чтобы пробраться дальше по уровню. Изначально, кажется, что каждая локация полностью двухмерна, но это не совсем так: все они разделены на подуровни, то есть частенько вам придётся возвращаться в те места, где вы уже побывали, но уже с другим заданием. Это не напрягает и не расстраивает, ведь авторы умело чередуют различные игровые ситуации, не давая вам заснуть до самого конца. Вот вы чините какой-то хитрый механизм, отыскивая детали, разбросанные по всему уровню. А вот уже на бешеной скорости мчитесь сломя голову на парижском такси, объезжая солдат и преграды, а заодно уклоняясь от гранат, бомб и другой техники, двигающейся в ритме классической музыки Брамса, мазурки или кадрили. Кроме того, у трёх из главных героев есть собственные уникальные способности, которые помогают им продвинуться ещё чуть-чуть ближе к заветной цели или выходу. А умение Анны лечить людей тесно связано с мини-игрой, в которой вам предстоит быстро, а самое главное правильно нажимать определённые кнопки, чтобы пациент выжил после вашей небольшой операции на той же сломанной ноге. Управление простое и интуитивно понятное, так как наши герои могут делать всего несколько основных действий: использовать или поднимать предметы, наносить удары или кидать гранаты. А больше, по сути, и не надо, потому что простая механика - залог того, что игроки не бросят игру уже через пять минут прохождения. Иногда появляются в игре и головоломки, но честно говоря, они нетрудные и решаются в два счета и без каких-либо лишних вопросов. В крайнем случае, если ваши мозги уже совсем не могут переварить то, что от вас требуется, добрые разработчики вставили в игру специальную систему подсказок в виде писем, присланных вам с помощью почтовых голубей. Но появляются они не сразу, а через минуту, дав ещё немного времени на то, чтобы вы поразмыслили сами и догадались, как выйти из сложившийся ситуации. В некоторых заданиях вам понадобится помощь ранее упоминаемого четвероного друга, ибо без него вы попросту не сможете повернуть рычаг или достать нужные вам предметы.


Хотя все персонажи в игре отличаются немногословностью и говорят только смешными возгласами, издалека напоминающими некоторые фразы или слова из различных языков мира, это абсолютно не мешает прохождению, а наоборот, придаёт их характерам целостность, а общей картинке завершённость. Отдельно хотелось бы отметить отличный визуальный стиль и музыкальное сопровождение игры. В наше время редко увидишь такую тщательную работу художников над каждой деталью и мелочью в игре: от простой запонки на костюме до красивых домиков в центре Парижа. Практически до конца игры с вашего лица не будет исчезать лёгкая улыбка от нарочито карикатурного стиля игры и толстеньких смешных солдат, в отчаянии идущих в атаку на врага. Правда, когда вы впервые увидите окровавленные кучи вот таких вот человечков, на душе что-то защемит и станет как-то не по себе от увиденной картины. Даже не показав игрокам настоящего насилия, крови и оторванных частей тела, разработчики через утрированную форму добились своего: показали всю банальность и глупость войны, забравшей миллионы жизней ради чьих-то амбиций. А какие красивые и в тоже время грустные мелодии наигрывает где-то на фоне пианист, вдохновлённый саундтреком к военным драмам последних лет десяти и как ни странно «Амели». Что же касается перевода, тот тут у автора данных строчек, претензии вообще нет. На место английского актёра, произносящего закадровые реплики, пригласили не менее талантливого русского, который полностью справляется с поставленной перед ним задачей - говорить в микрофон с эмоциями и в тоже время не переигрывать. Субтитры тоже оказались на высоте, без серьёзных ошибок и качественно оформленные.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной команде сайта российским отделением компании Ubisoft.

Как надо рассказывать о войне? Можно с привычным трагическим надрывом: ведь каждая ее жертва достойна скорби. Можно увидеть в войне опасное, но захватывающее приключение, ведь именно здесь человек показывает, на что способен в экстремальной ситуации. А можно попытаться совместить и то и другое. Рискованно? Не то слово!

Ubisoft Montpellier ступила на весьма шаткую тропинку, решив делать игру о войне в жанре приключенческого квеста-платформера. Почти не охваченная в играх тема первой мировой еще усугубляла риск: ведь пристальное внимание обеспечено, и малейшая фальшь непростительна. Впрочем, этому подразделению Ubisoft не привыкать к смелым решениям.

O доблестях, о подвигах, о славе

Пожилой фермер Эмиль и его зять, этнический немец Карл, оба попали на войну. Оба по принуждению и поэтому оказались по разные стороны фронта. Теперь главное для Эмиля - найти Карла и убедиться, что он жив и с ним все в порядке. А Карл мечтает лишь об одном: вернуться домой, к жене и маленькому сыну.

Бравый доброволец, американец Фредди, напротив, чувствует себя в гуще боя как рыба в воде. Но и его привели на войну не поиски славы и почестей. У него - личные счеты с немецким генералом, бароном фон Дорфом. А дома у Фредди остался младший брат, и военная машина уже подбирается к нему: когда Америка вступит в войну, младший тоже отправится в Европу.

Анна училась в Париже и мечтала стать ветеринаром. Но теперь ей приходится спасать раненых, вытаскивая их с поля боя. Она не хотела воевать, но ее отца, бельгийского ученого, схватили немцы. Сейчас он находится в ставке фон Дорфа, занимается разработкой убийственных машин. Нельзя оставлять его там.



Знакомьтесь, это барон фон Дорф, и он очень зол. Он нас гранатами, а мы ему на органе поиграем!

С четырьмя героями мы проходим через всю войну на Западном фронте, с первого ее дня и до последнего. Эти четыре судьбы переплетаются, как струйки ливня на стекле: герои встречаются и расстаются, спасают друг друга и теряют, справляются с трудностями вместе и врозь, пытаются выжить и заботятся о друзьях. Эти слова относятся к ним: доблестные сердца, Valiant Hearts, строчка из стихотворения Джона Аркрайта, которое было посвящено павшим ирландцам, но стало гимном и реквиемом всем жертвам первой мировой.

Еще один участник событий: пес-санитар, который тоже потерял «своих» и прибился к Эмилю. Отважный и умный, он становится прекрасным компаньоном каждому, с кем сводят его события игры: он может принести нужный предмет из недоступного закоулка, отвлечь охранника и даже нажать на рычаг.

Я мечтаю вернуться с войны

Неуютная двойственность проявляется в игре буквально с первых секунд. Смешные коротконогие человечки неуклюже передвигаются по двумерному фону, старательно топая крошечными ботиночками. Новобранцы умилительно беспомощны, офицеры гротескно крикливы. Снаряды устраивают на нарисованной земле взрывы, выдранные из бюджетного комикса. И все это — под настолько драматически печальную музыку, что сразу становится как-то совсем не смешно.

Мультяшные локации между тем обозначают вполне реальные территории войны. Впервые, пожалуй, мы осознаем это под Ипром, старательно проводя Эмиля меж клубов смертоносного газа. Но можем догадаться и раньше, если залезем в журнал поинтересоваться, что за блестящую штучку мы только что подняли с земли. Привычные записочки, монетки, сувениры складываются в коллекции военных воспоминаний. И вот самое главное: все они реальные. Настоящие. Подлинные.

Сюжет Valiant Hearts основан на письмах с фронта Феликса Шазаля, французского солдата и, говорят, прадедушки одного из разработчиков. Но не только на них. Едва у нас в голове появляется мысль: «Ну и напридумывали же!» — в уголке экрана начинает мигать значок, означающий, что в соответствующем меню появились новые записи. Очередная страница энциклопедии первой мировой продемонстрирует, что придуманного в игре не так уж и много. И доказывают это фотографии, документы, свидетельства, военные сводки. Вот вам танки, вот боевые дирижабли, вот успехи военно-полевой медицины, вот рапорты о потерях. А рядом - настоящий музей. Письма и телеграммы, солдатские жетоны и оружие, вырезанные из обломков снарядов сувениры. Некоторые «экспонаты» довольно неожиданные: например, частый гребешок, которым солдаты вычесывали вшей, носки, пропитанные адской смесью воска и формалина (так пытались защититься от обморожений), сделанное вручную подобие противогаза - применение химического оружия застало союзников врасплох.



Классическая квестовая задачка: отыскать код к цифровому замку. К полиции - в полицейской форме, к солдатам - в военной, а для доступа в конец локации придется разжиться офицерскими погонами.

Детали копятся и копятся, пока под ними, как под лавиной, не рушатся остатки недоверия и отстраненности. Эти смешные игрушечные солдатики умирают самой настоящей смертью. Жизнь этих нелепых горожан разрушена навсегда. Эта нарисованная земля не скоро залечит свои раны.

Нужно не только мастерство, но и огромная душевная чуткость, чтобы рассказать о великой трагедии забавными яркими картинками.

Не стреляй!

Самый простой путь - сделать про войну эдакий ураганный шутер. Самый сложный - вообще не давать героям в руки оружия. Все наши «доблестные сердца» за все время игры ни разу не запятнают себя убийствами. Вырубить охранника голыми руками - это не в счет, да и подбить гранатой вражеский дирижабль - тоже.

Свои проблемы герои решают как можно более мирным путем, ремонтируя механизмы, отыскивая путь к цели, устраняя препятствия в виде завалов и запертых дверей. И это может показаться скучным - но нет, игра не дает нам заскучать, умело балансируя элементами жанров и с виртуозной скоростью меняя места и задачи.

Вот мы мчимся под обстрелом, уворачиваясь от снарядов и пулеметных очередей. Вот тренируемся метать гранаты - героям часто приходится швырять в цель динамитные шашки, яблоки, деревяшки, камни и помидоры. Устали от опасности? Подумайте, как спасти вон того парижанина, застрявшего в разбомбленном доме. А как насчет решить головоломку, одновременно прячась от охранников или спасаясь от струй пламени? Отлично, теперь схватка с боссом — сможете понять, как использовать сломанный орган, чтобы прогнать его с позором? Осторожно, он будет отстреливаться! Помогите Анне спасти раненого, последите за его пульсом. А теперь - сюрприз: промчимся на всех скоростях на парижском такси, объезжая преграды и уклоняясь от бомб, падающих в ритме чардаша, венского вальса или зажигательного канкана.

Мирный Париж начала войны и разрушенный Ипр, мрачный форт Дуомон и заснеженный Вобекур, напичканные тротилом туннели Вокуа и лагерь военнопленных. Из каждого значимого военного события вырван самый яркий кусочек, из карт военных действий взяты самые запоминающиеся места. Историю первой мировой мы видим глазами наших героев. И чем дальше идем, тем яснее становится, что любой исход не будет счастливым здесь, на земле, устланной трупами врагов и друзей. Вот милый доктор радостно играет с собакой: он скоро погибнет. Вот Эмиль ведет добровольцев: они умирают один за другим, чтобы мы могли пройти дальше.

* * *

Для Российской империи история первой мировой перетекла в историю революции и гражданской войны - и почти вытеснилась ими. И вот теперь французская компания расскажет нам то, о чем мы не знали, а может, позабыли вместе с другими уроками истории. Этот мы запомним, ведь рассказчики - талантливые и неравнодушные люди.

HI-News

Это просто великолепная игра, которая наверняка понравится очень многим из вас, уважаемые читатели. Я должен признаться, что за последние полгода меня так не увлекал ни один игровой проект, а я ведь постоянно во что-то играю, чтобы быть в курсе того, что происходит в индустрии. У студии Ubisoft Montpellier получился практически идеальный проект, который не способны подпортить даже мелкие досадные баги, встречающиеся в игре.

Читать обзор полностью

PS4-Game.ru

Не стоит придираться к подобного рода проектам в таких параметрах как мультяшная графика, недостача геймплейных часов или еще что-то. Надо осознавать, как и для кого делалась эта игра. И своей цели она достигает на все сто процентов.

Читать обзор полностью

Игромания

Из каждого значимого военного события вырван самый яркий кусочек, из карт военных действий взяты самые запоминающиеся места. Историю первой мировой мы видим глазами наших героев. И чем дальше идем, тем яснее становится, что любой исход не будет счастливым здесь, на земле, устланной трупами врагов и друзей. Вот милый доктор радостно играет с собакой: он скоро погибнет. Вот Эмиль ведет добровольцев: они умирают один за другим, чтобы мы могли пройти дальше.

Читать обзор полностью

StopGame

Valiant Hearts: The Great War - тот самый парадоксальный случай, когда игру нельзя назвать потрясающей потому, что геймплей здесь - самое уязвимое место. Но в то же время было бы неправильно отказать творению Ubisoft Montpellier в праве именоваться потрясающим в глобальном смысле слова. Разработчикам удалось рассказать историю о людях в эпоху Первой мировой без удушающего пафоса и пронафталиненной выспренности. Рассказать так, что зацепило.

Читать обзор полностью

Канобу

Valiant Hearts – классическая приключенческая игра образца 90-х годов, насыщенная действием и головоломками. Адреналиновые поездки на автомобилях и пробежки под градом пуль и снарядов вдоль линии фронта сменяются неторопливыми эпизодами в духе традиционных point’n’click-адвенчур. Ubisoft Montpellier умело регулирует темп: достаньте форму, пройдите в здание, переоденьтесь еще раз и найдите ключевой предмет – за подобной сценкой может последовать захватывающая дух погоня по ночному лесу или забавная схватка с немецким офицером.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Valiant Hearts вряд ли станет мега-хитом, для этого она слишком необычна. Но ее просто обязаны пройти все, кто считает, что игры пригодны не только для того, чтобы выпустить пар после тяжелого дня. Она неописуемо красива практически во всех смыслах и дарит немало пищи для размышлений.

Читать обзор полностью

3DNews

Пожалуй, единственная проблема игры заключается в ее излишней простоте. Понятно, что разработчики не хотели прерывать рассказываемую историю загадками, на каждой из которых игрок застревал бы на полчаса, но мы все же говорим об игре. И как игра Valiant Hearts не идеальна. Но пропускать ее ни в коем случае нельзя - услышать эту трогательную историю и увидеть множество интересных эпизодов должен любой уважающий себя игрок.

Читать обзор полностью

Gmbox

Ровно через сто лет после начала Первой мировой войны французским разработчикам удалось выпустить замечательную игру, в которой нет однозначно хороших и плохих. В ее окопах все равны. Она свободна от пропаганды и рассуждений о том, кто тут безусловно прав и безусловно виноват. В Valiant Hearts, наверное, нет никакой морали, никакого вывода кроме одного: мы все люди. Мы хотим домой.

Если игры про Вторую мировую уже плотно обосновались у игрока в печени, то про Первую мировую этого пока еще не скажешь. Свой взор на один из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории человечества бросили французы из , те самые ребята, что подарили нам шедеврального Раймана. Движок взят отработанный, UbiArt , а вот тема кардинально отличается от красочного радужного повествования. Что у команды получилось в итоге, обсудим в нашем обзоре.

И собака.

Жизнь Карла можно было фотографировать и вставлять снимок в качестве иллюстрации к слову «спокойствие» в словаре. Красавица-жена Мари, недавно родившийся сын Виктор, безоблачное небо и не предвещающая бед работа на полях Сан-Миэля... Однако судьба распорядилась иначе. Мари – француженка, Карл – немец, а на дворе 1914 год с вытекающим из него зачином Первой мировой войны. Хочешь-не хочешь, но пора идти на поля сражений. Родиной героя давно стала Франция, но теперь он будет вынужден воевать против тех, с кем недавно делил кров. Одного из этих самых «тех», Эмиля, отца Мари, фронт забирает следующим. Именно с него берет начало душевное повествование в людях.

Смело, натурально, инфантильно. Сюжет не взят с потолка, но основан на переписке француза Феликса Шазаля, прадеда одного из создателей игры. Имя проекта тоже выбрано не случайно – оно повторяет название реквиема жертвам Первой мировой. В качестве повествования игроку предлагается история нескольких героев, постоянно сплетающаяся, но, к сожалению, не менее часто расплетающаяся. История дружбы Эмиля и американца Фрэдди, что отправился на войну добровольно. История ветеринара Анны, мечтающей спасти своего отца. История Карла, которому эта война нужна меньше всех на свете. И, наконец, история харизматичного пса медицинского назначения, постоянно помогающего всем персонажам.

Во главу стола поставлена именно история. Трогательная, грустная, но самое страшное – правдоподобная. Щепетильно, с вниманием к деталям, Valiant Hearts знакомит игрока с историей войны: ужасающие цифры погибших соседствуют здесь с найденным гребешком, которым солдаты вычесывали вшей из волос; информация о зимовке военных в промерзлых окопах поставляется вместе с их доподлинными письмами родным и близким; наконец, даже за простой формулой реакции хлора с водой стоит страшное понимание ее применения на практике на территории бельгийского города Ипр. Ubisoft Montpellier рассказывает об истории лучше любого учебника по истории.

Военные ложки дегтя.

На фоне жутких исторических фактов и пересказа реальных событий можно испытать чувство когнитивного диссонанса при виде местного геймплея. Персонажи не произносят за всю игру ни слова, но общаются рисунками, что поставляются в комиксных баблах. Понятное дело, это состоятельный и весьма душевный вариант творческого повествования, но вкупе с доподлинными фотографиями изуродованных ранами лиц, такая подача кажется инфантильной. Когда тебе говорят о пропитанных мочой тряпках как единственном средстве не прожечь свои легкие хлором, веселые кривляния героев выглядят неуместно.


Местные задачки нельзя назвать не то, что сложными, но даже задачками в принципе. В активе персонажа может находится один предмет, который необходимо доставить из пункта А в пункт Б. На повестке дня постоянный поиск ручки от рычага, камешка, что можно куда-нибудь закинуть, или конуры для санитарного пса. Последний выступает в роли ангела-хранителя, помогающего справляться со всевозможными трудностями: пройти туда, куда не может пройти герой, и достать этим героем недоставаемое.

Лучшей реализации исторических справок просто не существует. Чтобы хоть как-то скрасить простейшие головоломки, авторы добавили в Valiant Hearts мини-игру «залатай больного» от лица Анны, пару встреч с боссом и поездки на автотранспорте. В последнем пункте контора использовала схему свежих Rayman’ов: препятствия на пути машины выскакивают под музыку. Сказать, что все эти элементы органично вписываются в геймплей, к сожалению, нельзя: выглядят они именно как попытка развеселить заскучавшего за игровым процессом пользователя. Зато музыка в Доблестных Сердцах выше всяких похвал – благодаря ей некоторые сцены настолько проникновенны, что к горлу подкатывает ком.


Valiant Hearts – игра с невероятно трогательной, душевной и правдивой историей, но примитивным однокнопочным геймплеем. Точно такое же печальное сочетание погубило – претенциозную адвенчуру от Тима Шейфера. Но проект французов вышел куда более презентабельный, ибо правдоподобный. Невероятная доступность в исполнении подчеркивает детскую направленность, а рассматриваемые вопросы – желание привить детям правильные чувства гордости за свое прошлое и необходимости помнить и чтить свои корни. Нет никаких сомнений в том, что каждый представитель подрастающего поколения должен ознакомиться с этим проектом. Есть серьезные опасения, что современным детишкам он окажется неинтересен: в подавляющем большинстве они скорее будут давить проституток в , чем задумываться над пусть страшными, но реальными событиями прошлого. Ничего не остается, кроме как посчитать ребенком себя и проникнуться историей Valiant Hearts несмотря на свои 30 годиков.

Загрузка...
Top