Образы крестьянских детей в рассказе И. Тургенева "Бежин луг"

Сочинение

(1 вариант)

В середине XIX века И.С. Тургенев создает свои знаменитые сборники охотничьих рассказов «Записки охотника». В центре сборника – судьба русского крестьянства, так волновавшая передовую интеллигенцию того времени. По-новому взглянул на жизнь простого русского мужика и Иван Сергеевич. В рассказе «Бежин луг» крестьянский мир показан со всей простотой, одухотворенностью, душевной красотой.

Само действие рассказа достоверно точно указано писателем: Бежин луг находился всего в нескольких километрах от Спасского-Лутовинова, собственной усадьбы Ивана Сергеевича Тургенева. Главные герои рассказа – крестьянские мальчишки из соседних деревень, которые стерегут табун. Их быт дан через восприятие рассказчика – охотника, случайно заблудившегося в один из июльских дней. Перед читателем разворачивается картина жизни крестьянских ребятишек летним вечером. Мальчишки потихоньку разговаривают у костра. Слушая истории мальчиков, наблюдая за их одеждой, манерой поведения, поступками, рассказчик составляет общее представление о крестьянской жизни. Ребята одеты просто: заплатанные порты, лапти и онучи, холщовые рубахи. Только один мальчик, Федя, который и выглядит постарше, по мнению автора, «принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы».

Крестьянские дети рассказывают друг другу страшные истории. И через их отношение к услышанному раскрывается автором все очарование их мира. Например, мальчик Илюша описывает домового, который водится в старой рольне на фабрике и пугает рабочих. Костя рассказывает про Гаврилу, слободского плотника, который однажды повстречался с лесной русалкой и с тех пор «невеселый ходит». Павлуша говорит о «предвиденье-то небесном», которое всех напугало, даже барина. Ребята верят в нечистую силу, злых духов, ведьм и колдунов. И в этой их вере прослеживается стремление людей к таинственности, непознанным вещам, необъяснимым явлениям. Вера в чудо, призраков, добрых и злых духов сохранилась в народе еще с древних времен. Поэтому в рассказываемых мальчиками историях множество фольклорных образов: домовые, русалки, нечистая сила. Огромна сила сельских поверий. Мальчики говорят о людях, умерших не собственной смертью, эти рассказы одновременно завораживают и пугают детей.
Жизнь крестьянских ребят лишена достатка, материального благополучия. Но наполнена настоящей душевной красотой, одухотворена. В финале рассказа есть указание автора на смерть Павла в том же году: «он убился, упав с лошади». Этот факт заставляет читателя внимательней отнестись к крестьянской жизни.

(2 вариант)

Крестьянский мир в рассказе «Бежин луг» – это мир глазами детей. Один из ребят постарше и побогаче, он может дарить подарки, ему, «как сыну богатого крестьянина, приходилось быть запевалой» в разговоре («сам же он говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство»). Другие ребята проще. Разговор у них серьезный, ночной: о леших, русалках, домовых, солнечном затмении, соответствующий обстановке. Двенадцатилетний Ильюша уже фабричный, работает лисовщиком, но рассказывает, конечно, не об этом, это неинтересно. Зато из рассказа о кашляющем домовом выясняется, что заночевали на фабрике, потому что было много работы и надсмотрщик не отпустил ребят домой, что парень уже знает, что такое рольня, смена, дворец, форма. Пугает, правда, не это, а шаги домового. Десятилетний Костя точно знает, почему слободской плотник Гаврила всегда невеселый. Причем не сам придумал, а отец рассказывал другим о русалке и Гавриле.

В рассказах ребят два тесно соприкасающихся мира: мир домовых, русалок, утопленников, покойников, Тришек и мир фабричного надсмотрщика Назарова, слободского плотника Гаврилы, псаря Ермилы, дедушки Трофимыча, бабы Ульяны, бар, старых и молодых, мало поживших и боящихся солнечных затмений, старостихи, бочара Вавилы. Много в их рассказах страшного, смешного, много и печального: истории сошедшей с ума Акулины, кинувшейся в реку, потому что ее любовник бросил, и Феоклисты, которая не смогла уберечь утонувшего сына, вполне реальны, хоть и здесь, по мнению ребят, не обошлось без мистики. Интересен образ Павла, самостоятельного мужичка, не боящегося волков, смеющегося над глупостью односельчан, умеющего усмирить собак, сварить картошку, успокоить самих себя напугавших небылицами и былями мальчишек. У кого-то из ребят есть родители, у кого-то – братья и сестры. Ильюша лучше других знает все сельские поверья, а семилетний Ваня умеет не только сам любоваться природой, но и обратить внимание более взрослых на ее красоту: «Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки, – раздался вдруг детский голос Вани, – гляньте на Божьи звездочки, – что пчелки роятся!» …Глаза всех мальчиков поднялись к небу и не скоро опустились».

Мир реальности и мир суеверий сосуществуют в умах и душах не только детей, но и взрослых, которых они копируют, повадки которых перенимают. Источник вдохновения для взрослых и детей – русская природа.

Другие сочинения по этому произведению

Пейзаж в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» Характеристика главных героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»

Автор рассказа «Бежин луг» — удивительно на­блюдательный человек. Пробыв с крестьянскими деть­ми несколько часов, даже не участвуя в их ночном раз­говоре, а лишь наблюдая за детьми со стороны, он смог безошибочно подметить и угадать отличительные чер­ты каждого, как внешние, так и внутренние.

Старший из мальчиков, Федя, красивый с виду, был скорее всего из богатой семьи. Чувствуя свое превос­ходство, Федя говорит мало, «как бы боясь уронить свое достоинство».

На задумчивом лице Кости выделялись огромные глаза, которые, «казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке… не было слов».

Горбоносое лицо Ильюши выражало «какую-то ту­пую, болезненную заботливость». И он, и Костя кажут­ся трусливыми. Не зря они больше других мальчиков знают историй о привидениях, верят в существование нечистой силы и боятся ее.

Самому маленькому среди детей, Ване, на вид не больше шести лет. Ваня очень добрый. Он отказывается от гостинца, предложенного другим мальчиком, в пользу своей старшей, горячо им любимой, сестры.

Пятый из мальчиков — Павлуша. Внешне это не­красивый мальчик с огромной головой и рябым лицом и явно из бедной семьи. Но зато каким умницей он по­казался автору, и каким смельчаком! Павлуша и сле­дит за котелком, в котором варится картошка, и подба­дривает друзей, когда те, услышав непонятный шорох, в страхе замолкают, и бросается к лошадям, которые, что-то учуяв, начинают волноваться, и один идет к ре­ке за водой. Павел может объяснить любой звук, пуга­ющий товарищей. И даже рассказ его в отличие от других заканчивается смехом и разоблачением нечис­той силы — крестьяне принимают за Тришку местного бочара Вавила. Автор симпатизирует своему герою, любуется им и очень сожалеет, говоря о скорой смерти мальчика. А нам так хочется иметь такого умного, бес­страшного, надежного товарища, каким был крестьян­ский мальчик Павлуша!

Сочинение на тему: КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУГ»

3.9 (78.4%) 100 votes

На этой странице искали:

  • сочинение на тему крестьянские дети
  • сочинение на тему бежин луг описание мальчиков
  • от лица крестьянского мальчика или девочки опишите день своей семьи
  • сочинение на тему Тургенев Бежин луг
  • сочинение по теме бежин луг

(1 вариант)

В середине XIX века И.С. Тургенев создает свои знаменитые сборники охотничьих рассказов «Записки охотника». В центре сборника – судьба русского крестьянства, так волновавшая передовую интеллигенцию того времени. По-новому взглянул на жизнь простого русского мужика и Иван Сергеевич. В рассказе «Бежин луг» крестьянский мир показан со всей простотой, одухотворенностью, душевной красотой.

Само действие рассказа достоверно точно указано писателем: Бежин луг находился всего в нескольких километрах от Спасского-Лутовинова, собственной усадьбы Ивана Сергеевича Тургенева. Главные герои рассказа – крестьянские мальчишки из соседних деревень, которые стерегут табун. Их быт дан через восприятие рассказчика – охотника, случайно заблудившегося в один из июльских дней. Перед читателем разворачивается картина жизни крестьянских ребятишек летним вечером. Мальчишки потихоньку разговаривают у костра. Слушая истории мальчиков, наблюдая за их одеждой, манерой поведения, поступками, рассказчик составляет общее представление о крестьянской жизни. Ребята одеты просто: заплатанные порты, лапти и онучи, холщовые рубахи. Только один мальчик, Федя, который и выглядит постарше, по мнению автора, «принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы».

Крестьянские дети рассказывают друг другу страшные истории. И через их отношение к услышанному раскрывается автором все очарование их мира. Например, мальчик Илюша описывает домового, который водится в старой рольне на фабрике и пугает рабочих. Костя рассказывает про Гаврилу, слободского плотника, который однажды повстречался с лесной русалкой и с тех пор «невеселый ходит». Павлуша говорит о «предвиденье-то небесном», которое всех напугало, даже барина. Ребята верят в нечистую силу, злых духов, ведьм и колдунов. И в этой их вере прослеживается стремление людей к таинственности, непознанным вещам, необъяснимым явлениям. Вера в чудо, призраков, добрых и злых духов сохранилась в народе еще с древних времен. Поэтому в рассказываемых мальчиками историях множество фольклорных образов: домовые, русалки, нечистая сила. Огромна сила сельских поверий. Мальчики говорят о людях, умерших не собственной смертью, эти рассказы одновременно завораживают и пугают детей.

Жизнь крестьянских ребят лишена достатка, материального благополучия. Но наполнена настоящей душевной красотой, одухотворена. В финале рассказа есть указание автора на смерть Павла в том же году: «он убился, упав с лошади». Этот факт заставляет читателя внимательней отнестись к крестьянской жизни.

(2 вариант)

Крестьянский мир в рассказе «Бежин луг» – это мир глазами детей. Один из ребят постарше и побогаче, он может дарить подарки, ему, «как сыну богатого крестьянина, приходилось быть запевалой» в разговоре («сам же он говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство»). Другие ребята проще. Разговор у них серьезный, ночной: о леших, русалках, домовых, солнечном затмении, соответствующий обстановке. Двенадцатилетний Ильюша уже фабричный, работает лисовщиком, но рассказывает, конечно, не об этом, это неинтересно. Зато из рассказа о кашляющем домовом выясняется, что заночевали на фабрике, потому что было много работы и надсмотрщик не отпустил ребят домой, что парень уже знает, что такое рольня, смена, дворец, форма. Пугает, правда, не это, а шаги домового. Десятилетний Костя точно знает, почему слободской плотник Гаврила всегда невеселый. Причем не сам придумал, а отец рассказывал другим о русалке и Гавриле.

В рассказах ребят два тесно соприкасающихся мира: мир домовых, русалок, утопленников, покойников, Тришек и мир фабричного надсмотрщика Назарова, слободского плотника Гаврилы, псаря Ермилы, дедушки Трофимыча, бабы Ульяны, бар, старых и молодых, мало поживших и боящихся солнечных затмений, старостихи, бочара Вавилы. Много в их рассказах страшного, смешного, много и печального: истории сошедшей с ума Акулины, кинувшейся в реку, потому что ее любовник бросил, и Феоклисты, которая не смогла уберечь утонувшего сына, вполне реальны, хоть и здесь, по мнению ребят, не обошлось без мистики. Интересен образ Павла, самостоятельного мужичка, не боящегося волков, смеющегося над глупостью односельчан, умеющего усмирить собак, сварить картошку, успокоить самих себя напугавших небылицами и былями мальчишек. У кого-то из ребят есть родители, у кого-то – братья и сестры. Ильюша лучше других знает все сельские поверья, а семилетний Ваня умеет не только сам любоваться природой, но и обратить внимание более взрослых на ее красоту: «Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки, – раздался вдруг детский голос Вани, – гляньте на Божьи звездочки, – что пчелки роятся!» …Глаза всех мальчиков поднялись к небу и не скоро опустились».

Мир реальности и мир суеверий сосуществуют в умах и душах не только детей, но и взрослых, которых они копируют, повадки которых перенимают. Источник вдохновения для взрослых и детей – русская природа.

(1 votes, average: 5.00 out of 5)

» перед нами предстает галерея портретов крестьянских ребятишек, которые на лугу в жаркую летнюю ночь стерегли табун лошадей. Мальчиков пятеро: Павлуша, Федя, Ильюша, Костя и Ваня.

Больше всех внимание рассказчика привлек мальчик Павлуша. Он был некрасивым: всклоченные волосы, серые глаза, широкие скулы, бледное рябое лицо, огромная голова, «как говорится, с пивной котел», приземистое и неуклюжее тело. Одежда была довольно скромная, «вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Привлекал Павлуша внимание умным взглядом и голосом, в котором звучала сила. Павел был мальчиком смелым и уверенным, решительным. Когда после рассказа Илыоши о Ермиле собаки начали громко лаять и ринулись прочь от огня, все мальчики перепугались. Один только Павлуша, нимало не колеблясь, с криком бросился вслед за собаками. «Славный мальчик!» - подумал рассказчик, глядя на вернувшегося Павлушу: «Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью» . Не боится мальчик ни волков, ни ночных странных резких криков. Он уверен, что эти звуки принадлежат цапле, а не лешему.

Держа в напряжении слушателей, Павлуша неторопливо ведет повествование о Тришке. «Удивительный человек» Тришка появится на земле, «когда наступят последние времена». В народе солнечное затмение, или « предвиденье небесное », истолковывалось как один из признаков конца света. Таким образом, все население деревни после солнечного затмения с нетерпением ожидало появления Тришки. Увидев на дороге странного человека, «такого мудреного», с удивительной головой, все переполошились. Возбуждая суеверные чувства ребят, Павел дает затем реалистическое объяснение загадке о Тришке. Ожидания крестьян не оправдались, конец света был перенесен на неопределенное время. Тришка оказался вовсе не Тришкой, а местным бочаром Вавилой, который купил себе новый жбан и надел его на голову.

Все знал Павел о природе, все мог объяснить просто, доступно.

Что это? - спросил вдруг Костя, приподняв голову. Павел прислушался.

Это кулички летят, посвистывают.

Куда же они летят?

А туда, где, говорят, зимы не бывает.

А разве есть такая земля?

Далеко, далеко, за теплыми морями.

Павлуша уверен, что судьбы своей не миновать, поэтому смело набирает воду из реки даже тогда, когда ему чудится голос утонувшего товарища, что, по словам ребят, предвещало его гибель. Не минул своей судьбы Павлуша: в том же году он умер, упав с лошади.

Старшему из всех ребят, Феде, можно было дать лет четырнадцать. «Это был стройный мальчик с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой... На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок».

С уверенностью можно утверждать, что Федя из богатой семьи: новая красивая одежда, сапоги с низкими голенищами принадлежали ему, а не отцу. Ив поле он выехал «не по нужде, а ради забавы». Он увлеченно слушал других мальчиков, при этом сам очень мало говорил (как сын богатого крестьянина, боясь уронить свое достоинство).

Двенадцатилетний Ильюша слыл лучшим рассказчиком. Внешность его была непривлекательной: горбоносое, вытянутое, подслеповатое лицо, выражающее «какую-то тупую, болезненную заботливость» . Мальчик постоянно щурился, словно от огня. Обеими руками он то и дело надвигал себе на уши низкую войлочную шапочку, из-под которой постоянно выбивались его желтые, почти белые волосы. Мальчик знал много народных поверий, и, судя по рассказам о домовом, о Ермиле, о Тришке, искренне верил во все необычное. Героев своих рассказов он никогда не видел, «да и сохрани Бог... видеть; но а другие видели».

В отличие от Павлуши, Ильюша во всем находил проявление потусторонних сил. В его фантазиях появляется домовой, который двигает предметы, кашляет, шумит; баран начинает говорить человеческим голосом. Свой страх Ильюша, подражая взрослым, заговаривал: «С нами крестная сила!»; «Не бранись, смотри [леший] услышит».

Костя отличался ото всех задумчивым, печальным взглядом. Его глаза производили странное впечатление: «они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, - на его языке, по крайней мере, - не было слов». Косте принадлежала история о русалке.

Мифическая удивительно чиста и соткана из самых различных природных стихий. Русалка «светленькая, беленькая, словно плотичка какая или пескарь». И «голосок... у ней такой тоненький и жалобный». Так же задумчиво и печально Костя повествовал об утонувшем мальчике Васе. И уже не русалка плачет, а мать утонувшего Васи «плачет, плачет, горько Богу жалится».

Самого младшего, семилетнего Ваню, можно было и не заметить: «он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову». Мальчик, не шевелясь и затаив дыхание, слушал рассказы старших, лишь единожды обратив внимание всех ребят на звездочки, В воображении Вани звездочки роились на небе, словно пчелки.

Образы ребят выписаны в рассказе ярко, они глубоко индивидуальны, каждый по-своему интересен, глубок, как это может быть только у профессионала такого класса, как И. С. Тургенев.

В поэтическом рассказе «Бежин луг» появляются образы крестьянских детей. Тургенев дает развернутую эмоционально-психологическую характеристику крестьянских детей. Эти ребята очень подвижны и любознательны. Они самостоятельны не только в своих детских заботах и хлопотах, но и в представлениях о действительности, проникнутых естественнымдля них суеверием. В крестьянских мальчиках Тургенев раскрывает поэтическую натуру русского"народа, его живую связь с родной природой.

На фоне поэтической и загадочной среднерусской природы автор с необыкновенной симпатией рисует деревенских ребятишек в ночном. Заблудившийся охотник пристраивается к разведенному костру и при таинственном свете огня всматривается в лица мальчиков. Их было пятеро: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Они были очень разные.

Заблудившемуся охотнику по сердцу редкая удаль, решимость, смелость и скромность Павлуши, который скачет за собаками в пугающую ночь, не имея в руках даже простой хворостинки. Близки автору любознательность и пытливость ума Ильюши - любителя страшных историй и необыкновенных сельских поверий, верящего в непременное существование сил, враждебных людям.

Писателю нравится и Федя, необыкновенно привлекательный мальчик, очень артистичный. Охотнику по душе и маленький Костя, наделенный «задумчивым взором» и развитым воображением. Радостно слышать взрослому гостю от Ванюши, с каким удивительным чувством воспринимает он красоту природы.

Все эти ребятишки очень по-разному рассуждают о людях и деревенских событиях, но все они искренне верят в чудеса, готовы разгадывать неведомые загадки жизни. У мальчиков немало предрассудков и суеверий - это следствие темноты И забитости их отцов и матерей.

Реальная жизнь, по мнению Тургенева, вскоре развеет иллюзии и мистические настроения мальчиков, но обязательно сохранит их редкостные поэтические чувства.

Если домашнее задание на тему: » ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУГ» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

    • Профессиональные игры. Часть 2
    • Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

      Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

В поэтическом рассказе «Бежин луг» появляются образы крестьянских детей. Тургенев дает их развернутую эмоционально-психологическую характеристику. Эти ребята очень подвижны и любознательны. Они самостоятельны не только в своих детских заботах и хлопотах, но и в представлениях о действительности, проникнутых естественным для них суеверием. В крестьянских мальчиках Тургенев раскрывает поэтическую натуру русского народа, его живую связь с родной природой.

На фоне поэтической и загадочной среднерусской природы автор с необыкновенной симпатией рисует деревенских ребятишек в ночном. Заблудившийся охотник пристраивается к разведенным кострам и при таинственном свете огня всматривается в лица мальчиков. Их было пятеро: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Они были очень разные.

Заблудившемуся охотнику по сердцу редкая удаль, решимость, смелость и скромность Павлуши, который скачет за собаками в пугающую ночь, не имея в руках даже простой хворостинки. Близки автору любознательность и пытливость ума Ильюши - любителя страшных историй и необыкновенных сельских поверий, верящего в непременное существование сил, враждебных людям. Писателю нравится и Федя, необыкновенно привлекательный мальчик, очень артистичный. Охотнику по душе и маленький Костя, наделенный «задумчивым взором» и развитым воображением. Радостно слышать взрослому гостю от Ванюши, с каким удивительным чувством воспринимает он красоту природы.

Все эти ребятишки очень по-разному рассуждают о людях и деревенских событиях, но все они искренне верят в чудеса, готовы разгадывать неведомые загадки жизни. У мальчиков немало предрассудков и суеверий - это следствие темноты и забитости их родителей.

Реальная жизнь, по мнению Тургенева, вскоре развеет иллюзии и мистические настроения мальчиков, но обязательно сохранит их редкостные поэтические чувства.

2 вариант

Иван Сергеевич Тургенев - замечательный русский писатель, перу которого принадлежат знаменитые «Записки охотника». Это сборник, который включает очерки, рассказы и новеллы. В отличие от большинства других писателей, которые в своих произведениях представляли крестьян безликой серой массой, И. С. Тургенев в каждом произведении отмечает в образах простого народа что-нибудь особенное. Поэтому его сборник полон яркими персонажами и описаниями крестьянского мира.

В рассказе «Бежин луг» главный герой заблудился после охоты, сбился с пути и оказался на лугу возле реки. Там он повстречал «крестьянских ребятишек из соседних деревень, которые стерегли табун». Автор замечает, что «выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун - большой праздник для крестьянских мальчиков». Это время, когда они могут тесным кругом сидеть возле костра, смотреть за животными и рассказывать друг другу всякие истории. Барин присоединяется к ним и, притворившись спящим, наблюдает за детьми и вслушивается в их речи. Мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Все они были разные как по своему характеру, так и по благосостоянию семьи. Так, например, старший мальчик Федя был стройный, «с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица», с «постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой». Было видно, что он принадлежит «к богатой семье и выехал- то в поле не по нужде, а так, для забавы». В разговоре Федя был запевалой, но сам «говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство». Совсем непохожий на него другой герой рассказа, Павлуша, который сразу вызывает к себе симпатию. Он одет очень бедно, волосы у него «всклоченные, черные», «лицо бледное, рябое», «тело приземистое, неуклюжее».

Но «глядел он очень умно» и «в голосе у него звучала сила». Он спокоен, уверен, активен: все ребята сидели, а он варил картошку, следил за костром. Он так же очень отважен. Когда собаки вдруг залаяли и бросились в темноту, все немного перепугались. А Павел молча вскочил на лошадь и поскакал за собаками. Он хорошо знает природу и объясняет другим мальчикам, какая птица как кричит, какая рыба плещется в реке. Костя, мальчик с «задумчивым и печальным взором», лучше других описывал природу в своих рассказах, хоть сам был трусишка. А Ильюша «лучше других знал все сельские поверья».

Все образы мальчиков в рассказе Тургенева получились яркими и выразительными. Ребята неграмотны, суеверны, но зато очень близки к природе. С детства приучаются они к труду и к познанию окружающего мира.

Загрузка...
Top