Метафоричность названий произведений бунина и куприна - сочинение. Метафоричность названия как путь к раскрытию идеи пьесы Броские заголовки в СМИ

Одна из самых важных частей в литературном произведении являет его заголовок или же название. Эта часть является самой важной потому как именно название даёт читателю ясное понимание того, о чём будет произведение, или же после прочтения читатель может понять, какую тему пытался донести до читателя автор. Очень часто название произведения объясняет читателю ту тему, которую пытался донести до него автор, ведь обычно писатели вкладывают в название своих произведений гораздо больший смысл, чем просто цель как либо озаглавить своё литературное творение. Прекрасным примером послужат произведения Бунина и Куприна, в которых данные авторы с помощью названия уже говорят очень многое.

Данные авторы в своих произведениях всегда старались достичь именно понимания читателем, понимания их мыслей и идей, которые они так сильно пытаются донести до своих читателей. Очень часто темой таких произведений являются те же люди, в их самом простом, бытовом виде, в котором они и предстают перед нами в нашей обычной жизни. Авторы очень часто затрагивали темы человеческого характера, и его взаимодействия в человеческом обществе. Таким образом, авторы пытались донести до читателя мысль того, что в нашем обществе очень часто возникают проблемы, которые обусловлены как раз человеческими характерами, из-за которых и возникают конфликты.

Также очень часто авторы задевают темы возвышенного, не приземлённого, бытового мышления, которое присуще большинству людей. Авторы задумываются о вещах, которые являются фундаментальными понятиями всей человеческой жизни. Такими темами обычно предстают темы жизни и смерти, конечности жизни, и того, что ждёт человека после смерти. Они говорили о том, что обязательно будет что-то, что это всё не зря. Очень часто названия их произведений представляют собой перевернутую, метафорически переделанную тему, которую автор, собственно, и обсуждает в своём произведении, примером послужит то же название произведения Бунина “Тёмные аллеи”. В данном произведении автор представляет идею человеческой алчности, самых плохих аспектов характера человека, всех тех тёмных вещей, которые, к сожалению, очень часто проявляются в человеческом мире.

Таким образом, мы видим, что Бунин и Куприн писали свои произведения с очень метафорическими названиями.

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Красота (Что такое красота)

    Красота - это абстрактное понятие. Для некоторых людей что-то будет красиво, а для других наоборот. Тем не менее, каждый из нас может видеть красоту глаз своего соседа, в дуновении ветра, в снежинках, падающих зимой или, вообще говоря, в природе.

  • Сочинение по картине Портрет Арсеньевой Боровиковского (описание для 5, 9 класса)

    На портрете изображена молодая девушка лет семнадцати. У нее милое лицо, белоснежная кожа и румяные щеки. Красивые кудрявые волосы, пухлые щеки и пронзительный взгляд

  • Сочинение Женские образы в романе Тихий дон (Роль женских образов)

    Замечательный писатель, на счету которого самые известные и величайшие произведения всех времен – Михаил Шолохов. Широкую известность и популярность он приобрел благодаря роману

Контрольная работа

По дисциплине: «Методика Социально Культурной Деятельности»

Выполнил студент: Денисов Сергей Сергеевич

Группы: СКТ / БЗ441 - 1/у

Проверила: кандидат педагогических наук, доцент

Елена Николаевна Львова

Санкт-Петербург

1) Примеры использования метафор в обыденной речи……………3

2) Пример в названиях художественных произведений…………….4

3) Метафоры и образные, привлекательные, яркие выражения в названиях объектов городской среды……………………………..10

Броские заголовки в СМИ.

(газеты, TV, интернет) ………………………………………………………………………………………..11

6) Формы СКД с использованием пословиц и поговорок…………12

7) Пример двух мероприятий для разных целевых аудиторий с анализом эффективности используемых средств и методов…...15

Источники:

Примеры использования метафор в обыденной речи.

Метафора – (от греческого «перенос», «переносное значение») речевой оборот при котором свойства одного предмета (явления, понятия) переносится на другой.

Метафоры, которые мы используем в повседневной жизни:

· лопнуть от смеха

· затаить дыхание

· загрызла совесть

· жаба душит

· на душе скребут кошки

· набить руку

· в сердце огонь

· на мели (нет денег)

· черное золото (нефть)

· шляпка гвоздя

· языки пламени

· глазное яблоко

· нос корабля

· крыло самолёта

· гора мускулов

· поклевать (поесть немного)

· тоска заела

· в сердце пожар

· сердечная травма

· трепать нервы

· дорога (ручей, река) бежит

· время идёт

· лес рук

· сидеть на телефоне

· не каркай

· глаз – алмаз

· заяц (безбилетный пассажир)

· глаза на лоб полезли

· ножка стула

2) Пример в названиях художественных произведений (обоснование выбора).

Живопись

Сальвадор Дали – один из самых загадочных и странных гениев живописи. Название каждой картины – странное переплетение слов и эмоций.

· «Жираф в огне»

По мнению самого великого художника эта картина является своего рода предупреждением о надвигающейся войне.

· «Лицо войны»

· «Плоть на камнях»

Пред нами достаточно мощная упитанная женщина, к которой уж точно никто из мужчин не подойдёт никогда. Потому что нет в этой фигуре ничего утончённого и женственного, разве только что грудь, которая прикрыта белой простынёй.

· «Просвещённые удовольствия»

·
«Ретроспективный бюст женщины»

· «Постоянства памяти»

Эта картина является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Как это ни парадоксально, но идея написания этой картины пришла к художнику, когда он размышлял о плавленом сыре.

· «Женщина с головой из роз»

· «Гипаксилогическое небо»

Цирковые программы

Видел своими глазами – остался под впечатлением.

· «Морские звёзды (2012)»

Уже из названия спектакля понятно, что красной нитью через весь спектакль пройдёт морская тематика.

· «Ярмарка идей (2010)»

Вниманию зрителей будет представлено более 30 оригинальных цирковых номеров различных жанров.

· «Волшебный глобус»

Музыка

Одни из моих любимых композиторов.

· Бетховен Л.В. «Лунная соната»

Соната имеет подзаголовок «в духе фантазии», Бетховен хотел подчеркнуть то, что её форма отличается от классической сонатной формы.

· Гайдн Ф.Й. «Хромой бес» (опера); «Обманутая неверность» (опера)

· Моцарт В.А. «Волшебная флейта»

Основная тема «Волшебной флейты» – выход из духовной тьмы в свет через посвящение– является ключевой идеей масонства.

· ; «Притворная простушка»

Балет

Никогда не увлекался балетом, потому просто прошёлся по журналам по этой теме.

· «Рукав руки» Верджилом Томсоном

· «Доброжелательный купидон» Чезаре Пуни

· «Карнавал животных» Камиль Сен-Санс

Сен-Санс не столько рассказывает о животных, сколько подмечает разные человеческие типажи, причем остроумно и весьма узнаваемо!

· «Дочь снегов» Минкус А.Л.

· «Восхищение муз» Вуоринен М.Ю.

· «Очарованный лес» Дриго Р.Э.

Скульптура

Что-то видел сам, что-то поразило своей оригинальностью.

· «Капитолийская волчица» (этрусская бронзовая скульптура)

История основателей Рима похожа на сказку. Правители должны отличаться от обычных людей, и братьев Ромула и Рема, отправленных по реке на погибель, спасла и выкормила волчица.

· «Родина – Мать» (Вучетич Е.В. и Никитин Н.В. в Волгограде)

·
«Светофоровое дерево» (Лондон)

· «Влюблённые скелеты» (Тайланд)

Фотография

На сайте по ссылке выше показывают свои работы мастера своего дела, где я приобретаю потрясающие фотографии и черпаю вдохновение.

· «Дерево дракона» (Jeremy Cram)

· «Горстка счастья»

TV программы

Очень раздражают эти передачи, потому составить данный список не составило особого труда.

· « Кривое зеркало»

· «Модный приговор»

· «Школа злословия»

· «Анатомия юмора»

· «Свежий взгляд»

Метафоры в названиях литературных произведений

Что-то было прочитано ещё по школьной программе, что-то пришло в сознание только сейчас. В поисках подходящих названий произведений я запланировал прочитать в будующем.

· Маяковский В.В. «Облако в штанах»; «Прозаседавшиеся»

· Чехов А.П. «Человек в футляре»

· Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок»

· Салтыков-Щедрин М.Е. «Дикий помещик»; «Премудрый пескарь»

· Стендаль «Красное и чёрное»

· Толстой А.«Хождение по мукам»

· Тургенев И. «Дворянское гнездо»

· Гоголь «Мертвые души»

Дело в том, что в начале XIX века в Бессарабию бежало достаточно много крестьян из центральных губерний Российской империи. Полиция обязана была выявлять беглецов, но часто безуспешно - они принимали имена умерших. В результате в Бендерах в течение нескольких лет не было зарегистрировано ни одной смерти. Началось официальное расследование, выявившее, что имена умерших отдавались беглым крестьянам, не имевшим документов.

· Грин «Бегущая по волнам»

· Форш О.Д. «Сумасшедший корабль»

· Пришвин М. «Кладовая солнца»

Название «Кладовая солнца» - это многозначный образ. «Кладовая солнца» - это не только торф, который можно использовать как источник энергии. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа.

· Теккерей У. «Ярмарка тщеславия»

· Тэфари Н.А. «Крепостная душа»

· Думбадзе Н. «Солнечные ночи»

· Бондарев Ю. «Горячий снег»

Фильмы

Классика кино, потрясающие сюжеты и нереальная игра актёров.

· «Ванильное небо»

· «Человек дождя»

Сценарист встретился с человеком который страдал целым рядом заболеваний (в их числе – черепно-мозговая грыжа, повреждение мозжечка и другие) и, что самое удивительное, являлся обладателем просто-таки феноменальной памяти. Он был способен воспроизводить порядка девяноста восьми процентов всей прочитанной или услышанной им информации. Встреча так сильно впечатлила сценариста, что он решил написать историю о человеке подобного рода. Так и появилась первоначальная идея «Человека дождя».

· «Грязные танцы»

3) Метафоры и образные, привлекательные, яркие выражения в названиях объектов городской среды.

Я взял названия жилых комплексов СПб (строящихся и уже готовых).

Одна из задач названия – привлечь внимание потенциального покупателя. Названий очень много. Условно для себя я их разделил на несколько групп.

1 – Очень понравилось и радует слух:

· «ТриДевяткино царство»

· «Рябиновый сад»

· «Чудеса света»

· «Ясно Янино»

· «Город детства»

· «Витамин»

· «Морошкино»

· «Молодёжный квартал»

· «Жар – птица» (дома очень яркие в красно-черных тонах. Название оправдано)

· «Старая крепость» (все дома в крепостном стиле)

2 – В этом что-то есть:

· «Чудеса света»

· «Три кита»

· «Алфавит»

· «Калина-парк»

· «Богатырь»

· «Чистый ручей»

· Три ветра

3 – Так себе:

· «Золотые купола»

· «Семь столиц»

· «Пять звезд»

· «Greenландия»

· «Московский квартал»

· «Медалист»

· «Солнечный»

· «Весна»

· «Олимп»

· «Радушный»

· «Новый Оккервиль»

· «Duperhof club»

· «Bagatelle»

5 – Особнячком стоит:

Очень привлекло название комплекса «Петр Великий и Екатерина Великая». Заглянул на страничку. Удивился! Даже не знаю, как к этому отнестись. «Петр Великий» - это такой высокий, тощий дом, а сбоку пристроились широкая, толстущая «Екатерина Великая». Воображение разыгралось.

Броские заголовки в СМИ.

(газеты, TV, интернет)

· «Чем старше, тем моложе»

· «Миром правят раздолбаи»

· «Растуды, берёзка белая моя»

· «Будем дружить томами»

· «Наесться взаимы»

· «Чёрный список женихов»

· «Рыцари прикольного образа»

· «Грипп не свиной, а нефтяной»

· «Улыбайтесь и влюбляйтесь»

· «Голодные игры»

· «Землю – крестьянам, Луну – космонавтам.»

· «Ну-ка наука»

· «Бюджетная хряпка»

· «Надо дерзать»

· «Невесёлые картники»

Радио передачи:

· «Колодец забытых желаний»

· «Утро на колёсах»

· «Тайная война»

· «Ночной аппетит»

· «Капризы оперетты»

· «Были на виниле»

· «Хождение за три моря»

· «В нашу гавань заходили корабли»

· «Книговорот»

· «Снимите это немедленно»

· «Кулинарный поединок»

· «Наедине со всеми»

· «Шифры нашего тела»

· «Главная дорога»

· «Худсовет»

· «Дикий мир»

· «Школа злословия»

· «Непутёвые заметки»

· «Странное дело»

· «Уральские пельмени»

· «Легко не сдаваться»

· «Войны сновидений»

Интернет:

· «Хочу так»

· История с порнографией: «секс в древнем мире»

· «Ожившие куклы»

· «Самое нелепое оружие в истории

· «Живой будильник»

· Интернет Магазин Путёвок


Похожая информация.


Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Краткие сведения о жизни и деятельности американского писателя К. Кизи. Идея столкновения свободы и власти в романе К. Кизи "Над кукушкиным гнездом". Соотношение механического и живого в романе в виде галлюцинаций, снов и мировоззрения героя-рассказчика.

    реферат , добавлен 14.12.2013

    Изучение факторов, повлиявших на написание исторического романа "Унесенные ветром" американской писательницей Маргарет Митчелл. Характеристика героев романа. Прототипы и имена персонажей произведения. Исследование идейно-художественного содержания романа.

    реферат , добавлен 03.12.2014

    Исследование готического романа как литературного жанра. Творчество Горация Уолпола - основателя "романа тайны и ужаса". Рассмотрение жанровых особенностей готического романа на примере произведения "Замок Отранто" . Отличительные черты произведения.

    курсовая работа , добавлен 28.09.2012

    История написания романа "Преступление и наказание". Главные герои произведения Достоевского: описание их внешности, внутренний мир, особенности характеров и место в романе. Сюжетная линия романа, основные философские, моральные и нравственные проблемы.

    реферат , добавлен 31.05.2009

    Краткая характеристика русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Значение романа В.И. Пикуля "Баязет" в изучении данного исторического события. Определение жанра романа, его особенности и идейно-тематическое своеобразие. Анализ историзма романа "Баязет".

    дипломная работа , добавлен 02.06.2017

    Понятие о художественном мире произведения. Становление фэнтези в русской литературе. Анализ романа М. Семеновой "Валькирия": сюжет и композиция, система персонажей и конфликтов, фольклорно-мифологические образы и мотивы. Роман как авторский миф.

    дипломная работа , добавлен 10.07.2015

    Создание романа Ф.М. Достоевского "Идиот". Образ князя Мышкина. Речевое поведение главного героя романа. Гендерно-маркированные особенности речевого поведения персонажей. Языковые способы выражения маскулинности и феминности в художественном тексте.

    дипломная работа , добавлен 25.10.2013

    Описание дискуссий вокруг понятия трансмедийности. Изучение теории этого феномена на примере романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Отражение данного произведения в медиапространстве, а также трансмедийности образов персонажей свиты Воланда.

    дипломная работа , добавлен 02.06.2017

В данном учебном пособии собраны самые популярные сочинения по произведениям великих писателей и поэтов XX в. Эта книга поможет в короткие сроки ознакомиться с творчеством А. П. Чехова, И. Бунина, М. Горького, А. Блока, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Цветаевой, С. Есенина и других гениев русской литературы, а также окажет неоценимую услугу при подготовке к экзаменам. Данное пособие предназначено для школьников и студентов.

10. Роль метафоры в прозе И. Бунина

Особенностью прозы И. Бунина является ее лиризм. Рассказы писателя создают впечатление некой поэтичности, ощущение белого стиха. Именно поэтому метафора используется И. Буниным как один из основных приемов выражения главной мысли, идеи, эмоции произведения.

Особенно явно это чувствуется в рассказах, где главным объектом изображения является любовная «драма». Зачастую с помощью одного метафорического образа И. Бунин создает целый рассказ.

Рассмотрим, например, рассказ 1925 г. «Солнечный удар». Уже само название этого произведения содержит метафорический образ. Хотя еще не прочитав рассказ, мы можем воспринять это словосочетание в прямом значении: последствия нахождения человека под солнцем. Однако в контексте мы сталкиваемся с переносным, метафорическим значением этого словосочетания. Героиня, оправдывая свое страстное желание и свой поступок, произносит на прощание: «Мы оба получили что-то вроде солнечного удара…»

Тема «солнца» становится лейтмотивом рассказа. Именно с этим образом у автора ассоциируется любовь, страсть!

Чувство между героями зарождается на корабле, а может и раньше, в столовой? «После обеда вышли из ярко и горячо освещенной столовой на палубу…» Использование метафоры «горячо освещенной столовой» создает ощущение естественности «электрического света». Эта естественность возникает вместе с зарождающимся чувством героев. Дальше идет постепенное нарастание «обоюдного желания», разгорается костер любви, и мы уже чувствуем «запах дыма». Герой тоже это ощущает: «Поручик взял ее за руку, поднес к губам. Рука, маленькая и сильная, пахла загаром». Своей кульминации развитие любовного чувства, страсти между героями достигает уже на берегу. Вернее в гостинице: «Вошли в большой, но страшно душный, горячо накаленный за день солнцем номер…» И снова метафорический образ огня, костра, пожара, на котором так быстро сгорит возникнувшее чувство! Дальнейшее существование героя без «возлюбленной» лишено присутствия солнца. Вместе с героиней уходит любовь и свет из жизни героя, хотя он продолжает душевно мучиться. Финал рассказа знаменует о «финале» внезапно возникшего чувства: «Темная летняя заря потухала далеко впереди, сумрачно, сонно и разноцветно отражаясь в реке».

Любовь у Бунина долго не живет – в семье, в браке, в буднях. В основном это короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных. Но тем не менее в этих счастливых мгновениях, ради которых стоит жить и переносить любые страдания, и заключается сладость человеческой жизни. Таким образом, горечь и сладость, по мнению Бунина, тесно переплетены: чтобы ощутить сладость жизни, надо до дна испить чашу ее горечи…

Итак, можно сделать вывод, что рассказ «Солнечный удар» полностью построен на метафорическом образах такого ряда: «любовь-огнь», «любовь-свет», «любовь-костер». Подобные метафорические образы не раз будут встречаться нам в цикле рассказов «Темные аллеи». Стоит отметить, что такой метафорический образ любви можно назвать устойчивым в русской литературе, как классической, так и современной.

Тема значения метафоры в творчестве И. Бунина (прозе), конечно, требует более широкого рассмотрения, но я остановилась на конкретном примере – рассказ «Солнечный удар», чтобы более подробно и детально обратить внимание на развитие метафоры и метафорического образа в произведении И. Бунина.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сочинения по русской литературе XX в. (А. Г. Лухминская, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром -

Загрузка...
Top