Максимилиан Факторович (он же Max Factor) - отец современной косметики. Кто основал 'Max Factor' Макс фактор история компании

История бренда.

Начинать рассказывать вам историю бренда Макс Фактор, в первую очередь, необходимо познакомив вас с «отцом» этой марки косметики, самим Максом Фактором (настоящее имя Максимилиан Факторович). Мастер по женскому макияжу и основатель данного бренда родился 5 августа 1872 года в городе Лодзь (ныне территория современной Польши) Российская империя. В 14 лет будущий «отец современной косметики» освоил парикмахерское ремесло. После чего устроился на работу по специальности в оперный театр, там помимо подбора париков для актрис он занимался театральными костюмами и гримом. Благодаря тому, что актеры в гриме от Макса выступали перед самим царем, о нем лестно заговорили русские дворяне. Поэтому ему предложили место эксперта по косметике при царском дворе Николая II и гримером в театрах императора, на что он согласился и отдал этой работе целых девять лет. Свой первый магазин по продаже косметики ему удалось открыть в 1895 году, в Рязани. Через десять лет Макс Фактор вместе со своей женой, дочерью и двумя сыновьями переехал в Америку.

Да здравствует Америка, да здравствует Голливуд.

Дальше история создания косметической марки развивалась уже за пределами Российской империи. В Америке Макс Фактор смог открыть маленький магазинчик, где главным товаром стали косметика, парфюмерия и парики. Но вскоре Фактора в жизни ожидала настоящая черная полоса: умерла его жена, а из-за мошенничества он практически потерял свой бизнес. Но это не остановило «отца современной косметики» и уже в 1908 году он переехал в Лос-Анджелес. Именно там на тот момент колоссальной популярности и пика своего развития получила киноиндустрия. Пользуясь этим, Макс Фактор открыл свой очередной магазинчик неподалеку от студии, где снимались фильмы. И он совсем не прогадал. Благодаря его знанию косметики и тонкостей грима актрисы, которые делали у него свои покупки, начали советоваться с ним на тему того, каким должен быть правильный новый макияж для съемок перед камерой, ведь установленный еще при театре грим для этого совсем не годился. В 1914 году Макс Фактор стал изобретателем нового макияжа для съемок в кино. Это был специальный крем для лица, который улучшал его цвет. Этот крем высоко оценили такие актеры Голливуда, как Фатти Арбакль, Чарли Чаплин и Бастер Китон. Благодаря этому Макс Фактор обрел статус профессионала. Вместе с развитием кинематографа параллельно развивался и бизнес Макса. В 1918 году он выработал специальную «гармонию цветов» в макияже, которая включала в себя сочетание оттенка кожи и цвета волос и глаз.

Оскароносная косметика.

Уже в 1928 году Макс Фактор, вместе со своими сыновьями, улучшил цветовую палитру косметики. Это стало огромным плюсом при появлении в Голливуде цветных кинолент. Благодаря своему новаторству, Фактор был удостоен премии Оскар за колоссальный вклад в развитие кинематографа. И это стало огромной редкостью, когда история помнит, что за косметику давали Оскар. Постоянными клиентами «папы косметики» стали Вивьен Ли, Клара Боу, Бетти Грейбл. Но кроме звезд косметикой Фактора могли пользоваться и все остальные женщины, ведь его косметика начала продаваться на территории всей Америки.

Первый салон при Голливуде.

Через некоторое время Фактору необходимо было расширять свой бизнес. С этой целью в 1935 году он открыл шикарный салон под названием «Голливудская студия макияжа Макса Фактора». Изюминкой этого салона стало открытие четырех специальных кабинетов, которые были размещены по принципу «Цветовой Гармони»: голубой кабинет - блондинки, зеленый - рыженькие, розовый - брюнетки, персиковый - «браунетки». В этом салоне Фактор разработал специальный «Калибратор красоты», который одеваясь на голову женщины, мог выявить все изъяны лица. После чего при помощи макияжа они легко скрывались. Главным девизом косметики Макс Фактор была фраза: «Макияж для звезд и для Вас».

Новаторство в деле.

В 1938 году Макс Фактор умер. Вместо него огромную империю косметики возглавил его старший сын Фрэнк, который поменял свое имя на Макс Фактор-младший. Именно он в 1946 году изобрел новый макияж для телевиденья. После этого последовали новинки косметики для съемок в воде, косметика для боди-арт, кисточки для нанесения губной помады, расчески для бровей, тюбики с кисточкой для туши, жидкую тональную основу для лица и многое другое. Все это выпускалась под гордой маркой бренда Макс Фактор.

Главный законодатель моды.

В 1950-е годы ознаменовались появлением фото-моделей и журналов мод. С этой целью Макс Фактор выпустил особую палитру декоративной косметики, которая вскоре стала основной цветовой палитрой модных тенденций макияжа 60-х годов. Сюда же можно отнести и накладные ресницы, жирную подводку для глаз, водостойкую тушь. В 70-е годы компания разработала гамму естественного оттенка макияжа, которая снова же стала трендовой палитрой того времени.

Макс Фактор сегодня.

На сегодняшний день история Макс фактор совсем не закончилась. Руководствуясь своим 80-летним опытом, компания продолжает пользоваться статусом лидера во всем мире в производстве декоративной косметики. В рамках этого бренда соединены все новейшие технологии с классической красотой. Известный журнал «Вояж» назвал косметику этой марки одной их самых популярных в списке известных косметических брендов всего мира. Также Макс Фактор и ныне является самой популярной косметикой в современном Голливуде. А современным девизом брендовой торговой марки стала фраза: «Макс Фактор профессионалы рекомендуют!». Кстати, в честь самого «отец современной косметики» Макса Фактора на Голливудской аллее славы была заложена звезда, что делает косметическому бренду великую честь.

В 2015 году исполняется 120 лет с того самого дня, как Макс Фактор , выходец из тогда еще российского города Лодзь, открыл свою первую парфюмерную лавку в Рязани . К тому времени его имя уже было известно при дворе Николая II: в течение 9 лет Фактор работал экспертом по косметике в императорских театрах и консультировал царственных особ по соответствующим вопросам. К моменту открытия своего первого магазина опытному специалисту исполнилось 23 года...

Так начиналась легендарная история компании, которая уже много лет является воистину всемирной косметической империей.

В 1904 году Макс Фактор переселяется в Америку, где сначала открывает небольшой магазинчик парфюмерно-косметических товаров и париков в Сент-Люисе, а в 1908 году он перебирается в Лос-Анджелес, где в те годы происходило бурное развитие и становление молодого кинобизнеса. Там он открывает свой новый магазин неподалеку от киностудий, и вскоре становится главным консультантом у актрис, заходивших к нему в промежутках между съемками, чтобы посоветоваться, какой макияж лучше использовать перед кинокамерой.

Привычный театральный грим не подходил для кино, и в 1914 году Макс Фактор делает свое первое знаменитое открытие - изобретает макияж в виде крема , который наносился на кожу тонким слоем и не высыхал на коже, в отличие от обычного грима.

Именно тогда сформировалось главное правило Макса Фактора: макияж нельзя считать удачным, если он заметен, он хорош только, когда посторонний не догадывается, что Вы накрашены.

Параллельно с развитием киноиндустрии, появлением новых технологий развивался и бизнес Макса Фактора. Появлялись все новые и новые косметические средства, в 1918 году он сформулировал идею, которая всегда остается актуальной в искусстве визажистов - идею «Цветовой Гармонии» . Суть ее такова: определенные сочетания тона кожи, цвета волос и глаз выглядят значительно эффектнее, если все косметические средства соответствуют им по оттенкам .

Главные успехи в создании полного спектра косметики для съемок на цветную кинопленку были еще впереди, но уже тогда неоценимый вклад «Голливудского Волшебника» , как с восхищением называли Макса, был оценен Американской Академией Киноискусства и он был награжден «Оскаром» .

Однако, Макс Фактор работал не только для кинодив : его основной принцип заключался в том, что все женщины красивы и все они достойны выглядеть, или, по крайней мере, чувствовать себя королевами. Для миллионов простых покупательниц он открыл секреты красоты их кумиров и сделал возможность выглядеть как Рита Хейворд или Джинджер Роджерс реальной. Кстати, кинозвезды пользовались косметикой «папы Фактора» не только перед камерой, но и в повседневной жизни.

Самый знаменитый пример искусства создания образа - это преображение Максом Фактором молодой актрисы Джин Харлоу в первую в мире платиновую блондинку.

Джин Харлоу взлетела на самую вершину Киноолимпа, а тысячи женщин стали активно перекрашивать волосы и копировать ее внешность, используя гамму косметики для платиновых блондинок, специально созданную выдающимся мастером.

В 1935 году Фактор открывает свою «Голливудскую студию макияжа Макса Фактора» . Церемония ее открытия до сих пор считается одной из самых знаменитых вечеринок за всю историю Фабрики Грез.
В 1938 году, на вершине своего успеха и славы, Макс Фактор скончался.

Место отца занял его сын Фрэнк, прекрасный химик, который взял имя Макс Фактор-младший , и с честью продолжил дело своего славного родителя. За годы существования МАХ FАCTOR & Со превратилась в косметическую империю, продукции которой до сих пор отдают предпочтение миллионы женщин во всем мире. Много раз образы, созданные специалистами компании, сходили с обложек глянцевых журналов и становились эталонами стиля и красоты.

В 1991 году компания МАХ FACTOR LTD. была приобретена концерном Procter & Gamble и стала частью Департамента Косметики

Лучшие визажисты Голливуда и шоу-бизнеса и сегодня традиционно используют косметические средства от МАХ FACTOR. Сара Монзани , Тина Эрншо , Луиза Констад - имена не оставляют сомнений в профессионализме этих специалистов.

Одри Хепберн и Элизабет Тэйлор, Твигги и Софи Лорен, Мерилин Монро и Катрин Денев, Изабелла Росселини и Мишель Пфайфер и многие-многие другие, такие разные, но воистину самые прекрасные женщины XX века становились символами своего времени и эталонами красоты, благодаря еще и тому, что знакомые всем дивныe глаза и пухлые губы, изгиб бровей и нежный румянец подчеркивались и обозначались едва заметными штрихами с помощью теней для век и тушью, помадой и пудрой одной марки - МАХ FACTOR.

MAX FACTOR - сегодня

Сегодня марка Max Factor изменилась, шагнула в 21 век под новым девизом моды, красоты и гламура. Несколько лет подряд макияжи от Max Factor украшают основные подиумы в Милане и Париже, что позволило бренду получить статус официальной косметики высокой моды .

Креативным директором корпорации P&G является английский визажист – Пэт Манграфт , на сегодняшний день – самый влиятельный человек в модной индустрии. Она курирует многие фирмы, находящиеся под крылом этой компании.. Хорошо зная все аспекты работы визажиста, она консультирует компанию по производству.

Уже несколько лет Пэт сотрудничает с брендом Max Factor, где она выполняет функции международного директора по креативному косметическому дизайну, участвует в разработке дизайнерских решений, новых продуктов и технологий и руководит cозданием коллекций колористических трендов от Max Factor.

С 2008 года официальным визажистом Max Factor в России является Владимир Калинчев - один из самых известных и выдающихся визажистов России. Фрилансер и свободный художник, он принимает участие и побеждает на многих чемпионатах, обучает молодых визажистов, работает на Неделе высокой моды и сотрудничает с самыми популярными глянцевыми журналами в России -Elle , Vogue , Elle Lux , Yes , Harper"s Bazaar , GQ .

На сегодняшний день Владимир Калинчев является топ-стилистом самых рейтинговых проектов Первого канала - «Две звезды», «Фабрика звезд», «Цирк со звездами», «Ледниковый период», «Лед и Пламень», где он работает с такими блистательными звездами, как Филипп Киркоров, Жасмин, Елена Корикова, Чулпан Хаматова, Михаил Галустян, Игорь Верник, Дарья Повереннова, Виктория Дайнеко, и многими другими. И его лицо вам наверняка знакомо.

10 ноября 2017, 16:28

Будущий «отец» декоративной косметики Максимилиан Абрамович Факторович родился в многодетной семье Абрама Факторовича и его жены Сесилии Тандовска в 1877 году в городе Здуньская-Воля в Российской Империи. Матушка его умерла, когда Максу было всего два года, и отец его, которому приходилось много работать, едва сводил концы с концами.

Максимилиан не гнушался никакой работой. Сначала трудился в театре - перед спектаклем продавал в фойе сладости. Самое яркое впечатление того времени - красивые, разукрашенные актрисы, которые пускали мальчика посмотреть на закулисье. В восемь лет он стал помощником фармацевта. Тот познакомил его с химией, которой мальчик очень увлекся. А уже через год работал у известного косметолога. Потом - у стилиста, где его научили обращению с париками.

В возрасте 15 лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем. Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии.

После демобилизации, в 1895 году, Факторович открывает в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, крема, парфюм и парики - в основном все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа. Актерам настолько понравились товары, предложенные в магазине Факторовича и полезные советы по нанесению грима от самого хозяина, что через некоторое время он переехал в Санкт-Петербург на работу в Оперный театр. Актеры, выступавшие в гриме и париках Факторовича, так понравились венценосной семье, что они пригласил его работать при дворе. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

«Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц» .

Факторович быстро понял: он попался пусть и в золотую, но клетку. С талантливого косметолога не спускали глаз. В 1904 году, предчувствуя политические перемены в стране, Факторович решил вместе с женой и двумя сыновьями переехал в Америку. Максимилиан обратился к знакомому врачу, чтобы тот помог ему имитировать болезнь. С помощью желтоватого грима они добились результата. Доктор заверил всех, что косметологу нужен отдых, и предложил отправить его в Карловы Вары. Факторовича отпустили, но с охраной. От нее ему потом удалось сбежать и - да здравствует свобода!

Длинное еврейское имя тут же было сокращено на американский манер -Макс Фактор. При помощи своих брата и дяди, Фактор открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

Однажды Макс, прогуливаясь, заметил стайку девиц, куда-то спешащих. Его внимание привлекло то, насколько ужасно они загримированы. Проследовав за ними, Фактор оказался на съемочной площадке.

Грим тех времен был далек от совершенства. Дикая смесь муки, сала, вазелина и крахмала засыхала на лице, а при любом движении мышц трескалась. На экране это выглядело отвратительно, ведь кинопленка с каждым годом становилась все более реалистичной, кинопроизводство развивалось и то, что казалось естественным в кадре еще год назад, было ужасающе теперь. Требовались инновационные текстуры и палитры оттенков, лица актеров должны были жить, а не казаться восковыми. На рубеже немого и звукового кино все требовало перемен. Но Макс знал: он может сделать иначе.

Визажист придумал грим в виде жидкого крема. Он не просто прекрасно ложился на кожу, но и имел 12 оттенков. На съемочной площадке нововведение приняли на ура. Следом за гримом, в 1914 году, появился прообраз современной туши, которую Фактор назвал «косметикой для создания капель на глазах». Он растапливал черный воск и наносил на ресницы моделей.

В 1918 году визажист предложил сенсационный подход: заявил, что, выбирая косметику, нужно ориентироваться на цвет волос и глаз, на пропорции лица. Раньше об этом даже не задумывались!

До 1920-х годов ходить с гримом на лице считалось дурным тоном. Им пользовались только дамы легкого поведения и актрисы. Но Фактор понимал, что косметика делает женщину красивее и выразительнее, и очень хотел, чтобы представительницы прекрасного пола это поняли. В 1922 году во время путешествия по Европе вместе с женой Макс решил посетить штаб-квартиру компании Лейхнер в Германии, чьим крупнейшим дистрибьютором театрального грима он являлся. В компании отнеслись к нему очень высокомерно и заставили долго ждать аудиенции в приемной. Макса это очень сильно разозлило, он покинул приемную и тут же отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы они перестали продавать продукцию Лейхнер и начали выпускать театральный грим под собственным брендом. Грим компании Max Factor выпускался в жидком виде в тюбиках и был гораздо удобней в применении. Вскоре новый грим почти полностью вытеснил с рынка продукцию Лейхнер. Макс предложил дамам тени натуральных оттенков, розовые помады. Главное правило косметолога гласило: «Грим не может считаться удачным, если он заметен посторонним».

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста - преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.



Губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка.


В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк. Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты. В 1925 году компания получила заказ на 600 галлонов (2 700 литров) грима светло-оливково цвета для съемок фильма «Бен-Гур» (Ben-Hur). В фильме было много массовых сцен и он снимался в США и в Италии. Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый цвет кожи.

Заслуга Макса Фактора состояла не только в изобретении косметических средств, но и обучении женщин тому, как правильно нужно наносить грим на лицо, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. А как девушка того времени не хотела блистать красотой в подражании любимой кинодиве? Плюс ко всему Макс Фактор первым разработал индивидуальный макияж для блондинок, брюнеток, рыжих и шатенок.

Между тем от покупателей не было отбоя. Про косметические новинки они узнавали из кино, увидев макияж той или иной звезды, и тут же бежали за румянами или губной помадой к Фактору. А тот тем временем продолжал трудиться на благо кинематографа. Так, в 1926 году Макс изобрел специальный водостойкий грим. В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар». В 1929-м, когда в фильмах появился звук, изменились требования к съемкам. Нужен был грим, стойкий к теплу, - Макс Фактор создал и его.

Он был великим экспериментатором. Например, однажды решил проверить, насколько стойкой является новая губная помада. Первоначально ее тестировали сотрудницы, но вскоре девушки устали. И тогда Макс придумал «машинку для поцелуев». Она представляла собой мужские и женские губы, которые сливались в поцелуе. На женские была нанесена помада. Результат определяли по количеству отпечатков, после которых помада стиралась.

Фактор дружил со многими звездами, которые были рады за символическую плату в 1 доллар сняться в рекламе его продукции. Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли.

Не подвели друзья знаменитости и в 1935 году, когда Фактор пригласил их на открытие своей «Студии макияжа».Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры.

«Студии макияжа» была интересна и тем, что пространство внутри делилось на четыре зала. В голубой приглашались блондинки, в зеленом ждали рыжеволосых барышень, в розовом были рады брюнеткам, а в персиковом - темно-русым. Невозможно было пройти мимо удивительной конструкции под названием «Калибратор красоты». Его надевали на голову девушек и измеряли параметры лица. Так можно было наиболее точно подобрать макияж, который замаскирует недостатки внешности.

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом - макияжем для цветного кино. Тогда на смену пленке Panchromatic пришел новый стандарт - Technicolor. При съемке на новую пленку грим на лице актеров давал очень много отражений и бликов и эту проблему опять пришлось решать компании Макс Фактор. Сам Макс практически не принимал участия в разработке так как он проходил реабилитацию после автомобильной аварии. Его сбил грузовик службы доставки. Основную часть работы выполнял его сын Френк. Разработки нового макияжа заняли около двух лет.

Новый грим был создан в 1937 году в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке под названием Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938». Тогда фраза «макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах фильма. Успех «блинчика» был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду. Восхитительный цвет лица, созданный при помощи «блинчика», сравнивали с «персиком и сливками».

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для „звезд“ - и для Вас». Потом она сократилась до «Для „звезд“ - и для Вас». В последствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Именно Макс Фактор ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин «make up» взамен термина «cosmetics», основанный на значениях глагола «to make up» (буквально: нарисовать, сделать лицо). Ранее этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе.

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире и в истории косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал именовать себя Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали материал для body-paint, - живописи по телу.

Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке «Vanity Fair». Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В конце этого десятилетия в моду вошел образ «девушки-подростка». Фактор создал новый стиль, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги, а также такие супер-звезды, как Мерилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тэйлор. Лиз Тейлор обязана Максу Фактору и своими незабываемыми «глазами Клеопатры». Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз, и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х.

С 1973 года в компании начались перемены - вышел в отставку Сидней Фактор, а следом и его дети из третьего поколения Факторов: Барбара, Дональд и Дэвис Фактор младший вышли из семейного бизнеса. Компания пошла на объединение с другим брендом - Norton Simon. С 1976 года в компании больше не работал ни один из прямых наследников великого Макса Фактора.

В 1986 году тогдашний владелец компании - концерн Beatrice Foods продал свое косметическое отделение Playtex, в которое входил и Max Factor Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов.

В 1991 году фирма Revlon продала Max Factor Limited компании Procter&Gamble за 1.5 млрд. долларов. Max Factor был близок к банкротству до тех пор, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity. Впервые за долгое время любители помад всюду требовали это новшество, в желании попробовать цвет, который «длится весь день». В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Опираясь на свой более чем 90-летний опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет популярность среди женщин всего мира.


Косметика и парфюмерия – мы пользуемся ими изо дня в день, и не задумываемся о тех, кто создавал все эти возможности, сделать нашу кожу, глаза, губы, волосы, руки красивее и привлекательнее? Как мало имён осталось не только в нашей памяти, но и вообще в истории. А жаль…


Когда возникли косметика и ? Что за вопрос? И то и другое можно найти в раскопках самой глубокой древности. Вот только имена тех, кто создавал их, делал величайшие открытия для всего мира красоты остались в забвении. Может быть всё пересмотреть в своём сознании, и хотя бы тех, которые остались в памяти немногих, не забыть, не вычеркнуть из истории человечества….


Для многих история остаётся историей, а косметика косметикой. И всё же…
Заглянем в прошлый век, а точнее в 20-е годы. Каков был облик женщины этих лет? Короткую стрижку «под мальчика» дополняли румяна, которые выглядели круглой кляксой на щеках, брови, выщипанные до того, что оставалось их просто нарисовать, ярко накрашенный рот и глаза, очерчённые чёрной линией с зелёными или голубыми тенями для век у блондинок и чёрными или коричневыми у брюнеток. Не так-то много предметов можно найти в косметичке красавиц той эпохи.



Но прошли 20-е годы, и маска грима на лицах красоток ушла в прошлое. В 30 –е годы женщины старались подчеркнуть свою красоту, как естественную, поэтому румяна пятнами уже не накладывали, а наносили слегка и затушёвывали, чтобы кожа была прозрачно-безупречной. Это было весьма сложно. Как же получалось это у голливудских звёзд? Всё оказалось просто – компактная пудра от Макс Фактора делала кожу естественной. В 1938 году пудра стала доступной для многих женщин в Европе и конечно же в Америке. А вот наши бабушки и прабабушки ещё долго не пользовались этим совершенством. Хотя…, конечно такая пудра была доступна для женщин -, как тогда называли их, - жён партработников.


Макс Фактор – именно его косметика стала символом красоты и совершенства. Образы голливудских звёзд Вивьен Ли, Грета Гарбо, Клара Боу, Джин Харлоу и многих других были созданы маэстро косметики.



Макс Фактор (Максимилиан Абрамович Факторович) родился 5 августа 1877 года в Польше, в городе Лодзь, который в то время находился на территории Российской Империи. Семья бедного польского еврея была многочисленна – 10 детей.



И совсем ещё маленькому Максимилиану пришлось подрабатывать, ведь родителям нужна была помощь. Ни о каком образовании не могло быть и речи. Ему было семь лет. Где можно было работать в этом возрасте? Он продавал сладости в холле театра, и здесь впервые встретился с тем миром, который для него стал родным в течение всей его жизни. Через год Макс стал помощником аптекаря, где не редко останавливал свой любопытный взгляд на баночках и мисочках, в которых что-то перемешивалось, перетиралось. От природы пытливый и добросовестный мальчик вскоре сам начал пытаться соединять разные вещества, наблюдая, что из этого получится. Он не терял времени и старательно изучал порученное ему, используя и свои наблюдения. Так он получал начальные знания в области химии, которые позволили ему в свои девять лет получить место ассистента у ведущего косметолога и специалиста по парикам. А потом Макс стал сам изготавливать свои кремы, румяна, и это занятие ему нравилось всё больше и больше. Его косметика и умение её наносить были оценены по достоинству, в 14 лет он переезжает в Россию и становится гримёром. Когда ему исполнилось 22 года, Макс Фактор открывает свой магазин косметики в Рязани, где продаёт кремы, помады, духи, и парики собственного изготовления, которые он научился делать ещё в Лодзи. Вскоре продукцию маленького польского еврея знали многие. Макс Фактор был назначен главным специалистом по гриму в Русском Императорском Оперном Театре, и не только. Его умением заинтересовалась царская семья. Макс становится придворным косметологом. Он изготавливал косметические средства по заказу, консультировал всю придворную знать и . Но политические события, происходящие одно за другим, не дают ему покоя не только за себя, но больше за свою семью. И в 1904 году он принимает решение эмигрировать вместе с семьёй в Америку. Макс Фактор был талантлив, и им очень дорожили, а потому, чтобы просто покинуть Россию, об этом не могло быть и речи. Тогда он разработал план побега – притворившись заболевшим, (цвет лица больного человека ему, ежедневно делающему грим, не стоило труда сделать), он добивается поездки в Карлсбад на лечение. Здесь Макс Фактор тайно встречается со своей семьёй и с большим трудом ему удаётся перебраться в Америку, где уже были некоторые из его родственников.




И здесь слава о нём быстро стала распространяться, появились постоянные клиенты, среди которых были и голливудские актёры. А это, как известно, есть лучшая реклама для любого создателя, будь то одежда, обувь или же красота. То, что Макс Фактор оказался в Америке, да к тому же в Лос-Анджелесе, скорее это не случайность, а давно задуманные планы. Ведь не трудно догадаться, где и кому будут нужны его умения и знания. Конечно же не в России, где назревала революция и гражданская война, погубившая многих таких, как Макс Фактор. Да, его труд нужен был в первую очередь актёрам, причём именно актёрам Голливуда. Поэтому уже в 1908 году Макс Фактор на полученные за короткое время средства открывает новый магазин. Он занимается изготовлением косметических средств и париков, которые невозможно было отличить от настоящих волос. В каждом таком парике было около 100 – 150 тысяч волос, пришитых вручную. Мог ли человек, обладающий упорством и терпением в труде, не достичь той популярности, тех высот, которые достиг Макс Фактор. Он стал настолько популярен среди звёзд Голливуда, этой цитадели киноискусства, что перед съёмками красавицы-актрисы, зарождающие звёзды, прибегали к нему с просьбой наложить грим.




Его имя стало известно не только в Голливуде, о нём уже знали все – из титров фильмов, где он гримировал актёров. В 20-х годах макияж, как было уже сказано выше, выглядел весьма неестественно. На экранах фильмов актёры тоже далеки были от совершенства. Макс Фактор проработал всю технику макияжа, (это слово именно он впервые использовал от словосочетания - to make up, что означает в буквальном смысле – нарисовать лицо), и стал в первом ряду лучших косметологов 20-х, 30-х годов. Его грим был безупречен. Он создал имидж для таких звёзд, как Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо, Глория Свенсон. Макс Фактор создал грим, с которым актёры, даже снятые крупным планом, выглядели натурально. Он использовал накладные ресницы, карандаш для бровей, щёточку для туши и футляр в форме трубочки, придумал множество кремов и помад. Но самым потрясающим во всей косметике была компактная пудра, которая наносилась тонким слоем с помощью кисточки, и совершенно нельзя было определить, что на лице грим. Фактор изобрёл и крем, который сейчас называется тональным, придающий коже вид свежести, ухоженности и естественности. «Грим нельзя считать удачным, если он заметен; он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы». Именно грим был страстью Макса Фактора. Чтобы актёры не потели под гримом, он придумал воздухопроницаемый грим. Макс Фактор создавал свои новые косметические средства, всегда учитывая освещение на съёмках, качество киноплёнки, потребности актёров и требования режиссёра.



Ещё в 1918 году Макс Фактор изучал и использовал на практике цветовую палитру грима. А когда в 30-е годы, он позволил себе открыть свою студию или, как мы сейчас говорим, салон красоты, то решил всё задуманное раннее использовать для совершенствования макияжа. Учитывая особенности цвета волос, кожи, глаз женщин, то есть цветотип, Макс Фактор создал 4 кабинета: голубой – , зелёный – для рыжих, розовый – для брюнеток, персиковый – для тёмно-русых. Тогда это было тем более важно, так как появлялось цветное кино.


В 1938 году Макс Фактор ушёл из жизни, ему был 61 год. Он был на вершине славы, и казалось пределу его фантазии в области косметологии нет…


Но у него остались дети. Старший сын Фрэнк взял себе имя Макс Фактор – младший, возглавил Империю Косметологии и с честью стал продолжателем дела отца.



За общий вклад в развитие киноискусства Макс Фактор получил премию «Оскар».
Макс Фактор стал лучшим из лучших, его косметика и сейчас совершенствуется и продолжает жить среди нас. «Для звезд – и для вас» - именно в этих словах заложен весь принцип работы фирмы Макс Фактор.


30 августа 1938 года в Беверли-Хилз скончался всемирно известный американский бизнесмен и основатель компании Max Factor - Макс Фактор, урожденный Максимилиан Факторович. Причиной смерти стала длительная болезнь косметолога.

Биография Максимилиана Факторовича

Макс Фактор родился 5 августа 1877 года в польском городе Лодзь, который в то время входил в состав Российской Империи. Семья жила бедно, и уже в восемь лет юный Максимилиан был вынужден подрабатывать ассистентом фармацевта. Позже он стал учеником косметолога и учился у ведущих парикмахеров империи.

До 22 лет служил в армии, после чего женился и осел в Рязани, где и открыл свой первый магазин. В 1904 году молодая семья была вынуждена покинуть Россию из-за усиления антиеврейских настроений в обществе и эмигрировать в США.

Эмиграция и начало бизнеса Макса Фактора

Именно в штатах Максимилиан Факторович сменил свое имя на более американское Макс Фактор. В Сент-Луисе он открыл новый бизнес и больше никогда не возвращался на родину.\

В 1906 году скончалась его первая жена. После Фактор женился еще два раза. В 1912 году получил американское гражданство и переехал в Лос-Анжелес, поскольку увидел огромные перспективы работы в набирающей популярность киноиндустрии.

Во время работы в Голливуде Фактор много экспериментировал с макияжем и гримом, что привело его к изобретению в 1914 году нового макияжа в виде крема. Карьера взлетела вверх. Ведущие режиссеры старались заполучить его продукцию для своих фильмов. Главным девизом Фактора стало то, что любая девушка с помощью косметики Max Factor может выглядеть, как кинозвезда.

Смерть и память о Максе Факторе

В 1938 году бизнесмен вместе со своим сыном путешествовал по Европе. Во время его пребывания в Париже он получил записку с требованием заплатить определенную сумму денег в обмен на собственную жизнь. Хоть этот инцидент и не имел продолжения, вполне возможно, из-за него здоровье Фактора пошатнулось, и он тяжело заболел. Скончался известный косметолог в Беверли-Хилз 30 августа 1938 года в возрасте 61 года.

До сих пор Макс Фактор считается «отцом современной косметики». На Голливудской аллее славы открыта звезда в его честь.

Загрузка...
Top