Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы « Наш волшебный Крым». Конспект нод в подготовительной группе "наш удивительный крым"

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Крым в сердце моём"

Программное содержание: Формировать у детей

старшего дошкольного возраста представления о родном крае, Родине. Расширить представление детей о малой Родине. Закрепить знания детей о символике Крыма (флаге и гербе) , познакомить с гимном Крыма. Упражнять в подборе существительных к прилагательным и наоборот прилагательных к существительным. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать уважение к символике страны и познавательный интерес к истории своей малой Родины.

Предварительная работа:

  1. Беседа о малой Родине и о городе Симферополе.
  2. Заучивание стихотворений и пословиц о Родине.
  3. Стенгазеты «Мой родной Крым» .
  4. Чтение произведений русских писателей о Родине, природе родного края, легенд и мифов о Крыме.
  5. Изготовление бумажных голубей в технике оригами.

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д.: Здравствуйте.

В.: Детишки, становитесь все в кружок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы все ходим в детский сад «Незабудка» , мы живем с вами на прекрасном, чудесном, любимом полуострове Крым, в одной большой стране под названием Россия.

А сейчас я предлагаю вам послушать песню Ю. Антонова «Родные места» ,

В.: Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне? (о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли) .

В.: Верно, это песня о родных местах, о Родине.

Послушайте слова, которые сказал великий русский писатель Михаил Пришвин: «Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - леса и горы. А человеку нужна Родина.» Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой Родине - о нашем родном Крымском полуострове.

Ребята присаживайтесь, пожалуйста, на стулья и послушаем, о чем говорят Артем и Женя.

Артем: Как бы я хотел сейчас увидеть Родину.

Женя: Ой, да ты ее каждый день видишь!

Артем: Но где же она?

Женя: А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?

Артем: Я нахожусь в своей группе в детском саду.

Женя: Вот именно. Родина начинается с маминой колыбели, родного дома и детского сада.

В.: С чего же начинается Родина, ребята? (с родной стороны, с семьи, с родной улицы) . А сейчас внимательно послушайте песню.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

В.: Максим Пышненко расскажи, пожалуйста, что мы Родиной зовем?

Максим: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем! 

B.: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери словечко» к словам родной, родная нужно придумать подходящее слово. Вспомните, пожалуйста, кто и что может быть родным (проводится игра с мячом, дети стоят возле стульев) .

В.: Все верно вы сказали, а сейчас давайте вместе нежно скажем «мамочка родная» , а теперь хором произнесем «родной наш детский сад» .

В.: Хорошо у вас получилось. А теперь встаньте, пожалуйста, в полукруг и послушайте внимательно стихотворение И. Гаспринского:

Его называют «зеленый остров» .

Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.
Здесь все как в легенде:

Скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиный виток.
Реки, озера, степные просторы,
Весенней яйлы златотканный платок.

Крым -родина наша, помните это.
Души не жалейте ради нее!

Пусть над зеленым островом нашим Мирное, доброе солнце встает!

В.: Ребята, посмотрите на карту Крыма, он действительно похож на чайку, летящую над морем.

Скажите, пожалуйста:

  1. Какими морями омывается наш Крым?
  2. Что можно еще увидеть на карте Крыма?
  3. Назовите города Крыма.
  4. Какой город называется столицей Крыма? Почему?

В.: А теперь пришло время поиграть еще в одну игру, а называется она «Скажи красивые слова о Крыме» . За каждое слово я буду ставить цветок в корзину (дети называют прилагательные) .

Посмотрите, как наполнилась цветами корзина, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму.

В.: Прославляя свою Родину, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их:

Дети: 1. Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Родину Мать умей защищать.

3. Нет ничего краше, чем Родина наша.

4. Жить - Родине служить.

5. Охранять природу - значит охранять Родину.

6. На родной стороне и ворона родная.

В.: Молодцы, много знаете пословиц о Родине. А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг и немножко отдохнем.

Физминутка:

У нас в Крыму горы высокие,
Моря глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,

А мы ребята вот такие!

В.: Ну отдохнули немножко, присаживаемся на свои места.

Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

В.: Из каких цветов состоит крымский флаг?

Дети: Из синего, белого, красного.

В.: Что вам напоминает синий цвет? (Ответы детей) .

Что вам напоминает белый цвет? (Ответы детей) .

Что вам напоминает красный цвет? (Ответы детей) .

В.: Ребята, каждая полоска на крымском флаге имеет свое значение. Синий цвет-это честность и верность своему народу; белый - это белый лист бумаги, на котором пишется история нашего государства; красный - символизирует смелость, решительность, отважность, мужество. А где можно увидеть флаг Крыма? 

Дети: На празднике,

соревнованиях, по телевизору.

В.: Молодцы, все правильно.

Вам было дано домашнее задание изготовить вместе с родителями разными способами флаг Крыма, и вы с этим заданием справились. Подойдите и возьмите свои флаги и давайте покажем нашим гостям.

Звучит торжественная музыка.

Чтение стихов,

В.: Еще один отличительный знак нашего государства - это герб.

Илья, расскажи, пожалуйста, что изображено на гербе Крыма?

Илья: На красном щите изображен Грифон, у него тело льва, а голова и крылья орла, в правой лапе он держит

жемчужину.

Жемчужина - это наш Крым. Под щитом и вокруг колон расположена лента с надписью: «Процветание в единстве» , а сверху виднеется восходящее солнце.

В.: Третий символ нашей страны - это гимн. Гимн - это торжественная песня страны. Граждане слушают гимн стоя и поворачивают голову в сторону флага. Дорогие ребята и уважаемые гости я предлагаю послушать гимн Крыма.

Звучит гимн Крыма. 

В.: Итак, сегодня мы с вами говорили о нашей малой Родине - о Крыме, о его государственных символах: флаге, гербе, гимне, но есть символы, которые едины для всех стран нашей большой планеты Земля - это белый голубь. Он является символом мира и несет в себе чистоту, доброту и мир.

Дорогие гости, ребята приготовили для Вас и для своих родителей бумажных голубей, которые сделали своими руками. И пусть они несут в ваши дома мир, добро и покой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Крым-Россия едины"

Автор работы: Науменко Светлана Васильевна, воспитатель МКДОУ ДС "Солнышко"с. Голубинка Бахчисарайскогорн.Республика Крым

Крым –Россия едины.

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Крым-Россия едины». Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по ознакомлению с окружающим. Это занятие направлено на воспитание у детей чувства патриотизма, любовь и уважение к своей Родине к народам ее населяющим.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественная литература.
Задачи:
- расширять представления детей о территории России и Крыма, народах её населяющих Крым;
- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма и России, их культуре, языку, национальной одежде и традициям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства;
Оборудование: Картинки, презентация «Моя Россия», воздушный шар (рисунок), карта мира, Крыма, куклы в национальных костюмах, музыкальный центр.
Предварительная работа: беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты, России, Крыма и мира; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»,прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.
Ход занятия:
(дети сидят в кругу на коврике, звучит нежная мелодия)
Воспитатель: Детки сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашей огромной стране Как называется наша страна? А наша малая родина? Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие, чтобы хорошо рассмотреть нашу страну? Ответы детей:
Я предлагаю отправиться в путешествие на большом воздушном шаре. согласны? Ответы детей.
Тогда объявляется посадка на воздушный шар.
Воспитатель:
Россия! Россия! Могучая родина,
Беспредельно огромная как небосвод.
Даже солнце, пока полпути им не пройдено
Тебя сразу лучом своим не обымет.
Сокрушит твоя сила все злые напасти,
Землю солнце любви твоей светом зальет.
Ты воздвигла твердыню свободы и счастья,
Где семья твоих братьев-народов живет.
(Демонстрация видео презентации «Моя Россия.)
Воспитатель: Дети посмотрите какая огромная страна Россия!(все подходим к карте мира)Сколько много разных стран в огромном мире. А где наша малая Родина?
Ответы детей.
А кто покажет, где находится наш Крым? Вы видите, какой наш родной Крым маленький, каждый может его обидеть.
Рассказ воспитателя:
Я сейчас расскажу вам интересный случай. Однажды прилетел в наш родной Крым злой черный ворон и закрыл своими огромными крыльями солнце, сразу стало вокруг темно, дети плакали, а их родители не знали как прогнать ворона с крымской земли. Думали, думали и решили попросить помощи у царя птиц – могучего Орла. Прилетел Орел, прогнал черного ворона с нашей земли, и пообещал людям всегда защищать наш маленький полуостров от всякой нечисти.
И мы с вами сильные и смелые и никому в обиду наш дом не дадим.
Физкультминутка:
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем.
Повторяем упражненье,
Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
А теперь прыжки у нас.
Дружно скачет целый класс.
За прыжком - ещё прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки)

Полетели дальше: Смотрите, Вот и наш КРЫМ! Наш воздушный шар сделал остановку в Крыму(дети садятся на места).
Рассматривание карты Крыма.
Что напоминает карта Крыма? Как называют Крым? Почему Крым полуостров? Какие моря омывают Крым? А знаете почему море соленое?
Дети рассказывают стихотворение Леонарда Кондрашенко(крымского писателя)

Кто посолил море?

Кто же это подшутил,
Море, над тобою?
Пошалил и посолил
Море голубое?
Можно в нем воды набрать,
Да нельзя напиться:
Можно только полоскать
Рот морской водицей.
Видно, соль со всей земли
К морю притащили,
Взвесить точно не могли
И… пересолили!
(Слышен стук в двери.)
Воспитатель выходит и приносит куклы в национальных костюмах.
Дети, Крыму как и России живут люди разных национальностей.
Кто знает каких национальностей наши гости? Ответы детей.
Да, к нам гости пришли крымские татары,украинцы,россияне. Посмотрите как они нарядно одеты? Как можно сказать об одежде наших гостей? Ответы детей (яркие,красочные,вышитые) .Наши гости одеты в национальную одежду, у каждого народа одежда своя. Наши гости хотят с вами поиграть, давайте станем все в кружочек. Сейчас будит звучать музыка, а вы попробуете угадать, кто под нее любит танцевать, я думаю вам это не будит трудно, ведь среди нас тоже есть и крымские татары, и русские,и украинцы.
(звучат разные мелодии,дети танцуют).
Молодцы, какие вы у меня дружные ребята. Скоро мы будим отмечать праздник «День народного единства» Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну - Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы - единый могучий русский народ, у нас одно Отечество - Россия! И мы горячо любим свою большую и малую Родину. Крым и Россия -едины.
Послушайте внимательно стихотворение:
Читает отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Вопросы по стихотворению. Ответы детей
Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить и чтить традиции своего народа.
А гостям мы скажем до свидания, приходите к нам на праздник.

Уважаемые коллеги! Скоро приближается важный праздник для крымчан и россиян - 18 марта,День воссоединения Крыма с Россией. Предлагаю вашему вниманию конспект этого мероприятия. В простой и доступной форме дети узнают значение этого праздника, тем самым формируем у детей патриотические чувства к своей малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей группе, посвященного воссоединению

Крыма с Россией

«КРЫМСКАЯ ВЕСНА»

ВЕД. - Дорогие ребята, гости! Сегодня мы собрались в зале по поводу радостного события, произошедшего 3 года назад – наш любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство. В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией . Наше мероприятие будет посвящено миру, дружбе, согласию между людьми. В Крыму проживают представители разных народов: греки, евреи, караимы, армяне, турки, татары. Но самый многочисленный народ в Крыму – русские. Теперь, когда Крым и Россия вместе, мы станем еще могущественнее и сильнее, красивее и богаче.

А начнем мы праздник со стихов, которые подготовили дети ст. гр.

1 .Родной наш Крым, любимый Крым,

Собрал народов братство.

Он сердцем богат, и каждому рад

Сказать сердечное «Здравствуй!»

2 . Остров зеленый по имени Крым,

В мире прекрасное место!

Русский, татарин, еврей, караим,

Дружно живут здесь все вместе!

3 .Пусть каждый с нами поет

Простую эту песню

И в каждый наш дом радость войдет

И будем мы счастливы вместе!

(дети исполняют песню «С нами друг!» муз. Г. Струве)

4. Крым – Родина наша, помните это!

Души не жалейте ради нее.

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает!

5 .Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы –

Есть у нас другое имя

Нас еще зовут – «крымчане».

6. Мы живем в семье, в народе,

Встанем в дружном хороводе!

Хоровод «Шире круг!» муз. Л.Компанейца

ВЕД . – Ребята, вспомните и перечислите наши крымские города (дети называют города Крыма). – Столица нашего полуострова – г. Симферополь. Все страны и государства имеют свой флаг, герб и гимн. На нашей центральной стене находится флаг Российской Федерации, но так как Крым является республикой, то у Крыма есть свой флаг, вот он (показывает на стену ), а как называется город, в котором мы живем?(ответы детей).- Правильно, и даже у города есть свой флаг, вот он (показывает). Послушайте стихи о нашем городе.

  1. Там, где солнце светит яркими лучами,

Там, где берег чистый от воды морской.

Есть чудесный город, знаете вы сами,

Город сердцу милый и родной.

  1. Евпатория – праздник для детей,

Евпатория – ждет всегда гостей!

Евпатория славится своим

Пляжем, солнцем, воздухом морским!

3 .Рано утром просыпается наша южная страна

Знают все, что называется Евпаторией она!

(дети исполняют песню «Евпатория» муз. А. Железняк)

ВЕД. – Как же приятно понежиться под теплым солнышком на берегу моря, видеть корабли, плывущие вдаль..Девочки сейчас нам расскажут обо все этом в своем танце.

ТАНЕЦ «А У МОРЯ, У СИНЕГО МОРЯ» муз.Л.Агутина

ВЕД. – Не случайно событие - воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма наступает новый этап, открывается новая страничка в истории полуострова – радостная, счастливая. И только всем вместе можно построить и сохранить дом радости и счастья. Предлагаю поиграть и построить наш общий дом.

ЭСТАФЕТА «ВМЕСТЕ МЫ ПОСТРОИМ ДОМ» (дети по очереди выкладывают части дома: фундамент, окна, крышу, трубу и тд.)

ВЕД . – После такой дружной работы можно все вместе потанцевать!

(дети исполняют танец парами «Светит солнышко для всех» муз.А. Еремеева)

ВЕД . – Чтобы нашему государству, стране, Родине ничего не угрожало, на страже всегда наша доблестная, мощная, непобедимая армия!

(дети исполняют песню «Наша армия сильна» муз. А.Филиппенко)

ВЕД . Ребята, я хочу спросить у вас:

Что для жизни нужно? - Дети: СЕРДЦЕ!

Что для дружбы нужно?- Дети: СЕРДЦЕ!

Что для сердца нужно? – Дети: СЧАСТЬЕ!

Что для счастья нужно?- Дети: МИР!

ВЕД . – Ребята, давайте соберем камушки счастья, мира, добра, любви, милосердия в красивую шкатулку и будем хранить и помнить о них всегда! Вот это камешек радости (показывает всем, подходит ребенок, берет его в ладони и говорит слова)

РАДОСТЬ

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь – с ними веселей!

А когда наоборот – скучно! (реб. кладет камушек в шкатулку )

ДОБРОТА

Реб .Я желаю, чтобы взрослым было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на детей.

Чтобы были справедливы и в решениях мудры,

Будьте добрыми вы к детям – дети будут к вам добры (кладет камушек в шкатулку)

ВНИМАНИЕ

Реб . Я хочу, чтобы в мире большом

Все понять других старались.

Чтобы было всем хорошо,

И вокруг все улыбались!

МИЛОСЕРДИЕ

Реб. А ведь в каждом сердце есть

Милосердия тепло.

Ты подаришь его людям

И вернется к тебе оно!

ЗАБОТА

Реб . Взрослые о нас заботу проявляют,

Нам детские сады вновь открывают.

Ведь так важно для ребят

Иметь хороший детский сад!

ЛЮБОВЬ

Реб. Надо, чтобы сияла в сердце любовь

Ко всему на свете,

И повсюду счастливы вновь

Будут взрослые и дети!

ВЕД . – Вот мы и собрали все камушки в единое целое, давайте будем помнить всегда, что только доброта, любовь спасет мир во всем мире. Всем желаю мирного неба, яркого теплого солнца и огромного счастья и здоровья!

Реб . Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей,

Наш Крым вместе с Россией

Что может быть сердцу милей?

Реб . И если бы нас вдруг спросили:

А чем дорога вам страна? –

Да тем, что Крым и Россия,

Как мама родная одна!

(дети исполняют песню «Будет все хорошо!» муз.А.Савельева)

ВЕД. – «Да здравствует, моя Россия! –

Звучит над крымскою землей,

Ликует с Крымом вся Россия,

Виват! Вернулись мы домой!

«Да здравствует, моя Россия!» -

Звучит как эхо над страной.

Мы долго ждали этот праздник,

Что стал он « Крымскою весной!»

ФИНАЛЬНЫЙ НОМЕР «МОЯ РОССИЯ, МОЯ СТРАНА» (группа « Непоседы»)


Дошкольное учебное заведение

(ДУЗ) ясли-сад № 9 «Гвоздичка»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

с приоритетом патриотического воспитания

Тема: «Путешествие по Крыму»

Воспитатель: Петрунина

Наталья Владимировна

Группа: 2 старшая

«Почемучки»

Январь 2014г

Цель: формировать представление детей о родном крае; учить детей с любовью и уважением относиться к традициям и наследию своих предков через художественное слово; прививать чувство доброжелательности к традициям разных народов; продолжать знакомить детей с легендами и мифами родного края.

Материал: иллюстрации (Мисхор, Никитский ботанический сад, г. Аю-Даг, г.Демерджи, Долина приведений, г.Бабуган); музыкальное оформление (песня «бескозырка белая», мелодия гор, шум моря, музыка для игры «ручеек», музыка «сиртаки», песня «если с другом вышел в путь»).

Ход работы:

Воспитатели: Здравствуйте! Добро пожаловать к нам в гости!

В центр зала вбегает ребенок и смотрит вокруг и наверх. Увидев гостей, машет им рукой и зовет всех остальных ребят. Дети становятся в шахматном порядке и делают зарядку-разминку под музыку (бескозырка белая).

Воспитатель: Мы сильные?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы ловкие?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы смелые?

Дети: Да!

Воспитатель: Здоровые?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами живем?

Дети: Украина, Крым, Алушта

Дети читают стихотворение о Крыме

Родной наш Крым, родной наш Крым

Собрал народов братство

И каждый рад сказать сейчас

Сердечное всем «Здравствуй!»

«Добрий день!», «Калимэра!».

Ребенок читает стихотворение о Алуште.

В Алуште море голубой волною,

Приветливо ласкает берега.

Перед желтым солнечным лучом весною,

Играют озорные облака.

Воспитатель: А где находится Алушта?

Дети: Алушта находится на южном берегу Крыма, у самого Черного моря.

Воспитатель: Какой главный город Крыма?

Дети: Симферополь

Воспитатель: Скажите, какие народы живут в Крыму?

Дети: Русские, Украинцы, Крымские татары, Армяне, Греки, Азербайджане, Евреи и т.д.

Воспитатель: В Крыму живут разные народы и у каждого народа свои традиции, обычаи, обряды, наряды, песни, игры и легенды.

Ребенок читает стихотворение

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы-

Украинцы и евреи,

Немцы, крымские татары

Ассирийцы и болгары

Есть у нас другое имя

Нас зовут крымчане.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать легенды нашего Крыма.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, поезде, машине, корабле

Воспитатель: Наше путешествие необычное, потому что мы полетим на воздушных шариках.

(Каждый ребенок берет себе шарик и подымает вверх).

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы нам было веселей, давайте споем песню

Под музыку отправляемся в путешествие. Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть

А с друзьями много

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному

Справлюсь вместе с вами

Где чего- то не пойму

Разберем с друзьями

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Воспитатель: Внимание, готовимся к приземлению. Посадка.

Мы приземлились с вами на самую высокую точку крымского полуострова, вершину Роман-Кош, которая находится на горном массиве Бабуган. Высота этой вершины 1524м над уровнем моря, это как 508 этажный дом. (Рассматривание фотографий )

Воспитатель: Ребята посмотрите, а впереди еще одна удивительная гора, у нее свои легенды

Рассматривают фото горы Демерджи

Демерджи- гора кузнец,

Замолчала наконец,

А когда она ковала,

Много слез людских видала.

Враг жестокий в Крым пришел,

Гору эту он нашел, кузнецу устроил там,

Чтобы смерть нести всем нам.

На горе кузнец хлопочет, он могуч, широкоплеч,

Копья, сабли, доспехи, не переставали с горы течь.

Люди гибли, умирали, гору эту проклинали.

Много слез она видала, горюшка людского знала.

Опустела здесь земля, высохли вокруг поля.

Собрались все старики на совет и изрекли:

«К кузнецу надо идти и просить его уйти!»

Но послов кузнец убил, а ковать не прекратил.

И тогда пошла Мария, свой народ она любила.

И она погибла там, но дала свободу нам.

С той поры гора молчит, наковальня не стучит,

И на склоне с той поры глыбы странные видны.

А одна из них, так все же на Марию так похожа.

Воспитатель: Да ребята, если мы посмотрим на гору Демерджи, то увидим у ее подножья застывшего кузнеца-бородача, его стражников, а на самой вершине увидим каменный силуэт девушки Марии. Она смотрит вдаль, вглядываясь в море. Может и мы спустимся к морю? Построим себе корабль и отправимся в путешествие по морю.

Звучит шум моря. Дети становятся в форме корабля а восп-ль в центре (имитация движения по волнам).

Воспитатель: Сейчас мы проплываем мимо удивительной горы Аю-Даг. У нее есть свои легенды.

Стихотворение выходят рассказывать мальчик и девочка

Ребенок1: Жили когда-то медведи в Крыму,

Маленькую девочку нашли на берегу.

Стала с медведями девочка жить,

Стали медведи ее нежно любить.

Ребенок2: Выросла девочка, красавицей стала,

Хорошего юношу она повстречала.

С ним она вместе отважилась плыть,

Чтоб навсегда о медведях забыть.

Ребенок1: Грозно медведи тогда зарычали,

Челн с беглецами они увидали

Песню запела красавица им…

Медведи притихли, вожак недвижим.

С тоской во взоре глядит медведь вдаль.

И сердце его наполняет печаль.

Ребенок2: Утрата была для него велика,

Он камнем остался лежать на века.

Легенда в народе поныне жива,

Все знают, что это…(Медведь- гора)

Воспитатель: И пьет, пьет медведь воду из моря и не чувствует, что она соленая. А почему море соленое? Ребята, об этом тоже есть легенда. Я вам ее расскажу: «Было это когда Крым захватили турки. Жить бы им, как людям, в труде и в радости. Так нет же, дома подожгли, добро и скот себе забрали. Города да крепости разорили. Новую столицу в Кафе- городе поставили. А местных жителей покорили и служить себе силой заставили. Великой данью их обложили.

Платит народ зерном, да золотом. Богатая дань шла султану турецкому. Стал грабить земли цветущие. Жуткое время настало! Текут слезы горькие в море соленое. Вот с тех пор стало море соленым.

Но даже в такое тяжелое время народ не разучился петь и веселиться. Он сохранял свои обычаи и традиции.

Под музыку дети играют в игру «Ручеек»

Воспитатель: Отправляемся дальше.

А вот мы проплываем мимо поселка Гурзуф, здесь бывал Александр Сергеевич Пушкин.

Ребенок читает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина- Прекрасны вы брега Тавриды

Прекрасны вы, брега Тавриды,

Когда вас видишь с корабля

При свете утренней Киприды,

Как вас впервой увидел я;

Воспитатель: Вот Никитский Ботанический сад. Его разнообразие цветов не перестает удивлять (Рассматривание фотографии)

Воспитатель: Внимание, впереди Ялта! Вспомните легенду о том, как появился город Ялта.

Дети: 1. До нашей эры, в давнем веке,

Элладу бросив вдалеке,

Уплыли в сине море греки

На плоскодонном челноке.

2. Хоть море приняло довольно

Даров от грозного царя,

Их много дней швыряли волны

Через проливы и моря.

3. Гребцы метались на триере,

С усилием вглядывались в даль,

И слабых покидала вера,

И принимала их вода.

4. Награда к ним пришла непросто.

За подвиги благодаря,

Вдруг встал из моря полуостров,

Прохладной зеленью горя.

5. Лукаво солнце улыбнулось

Пловцам измученным с высот.

Вдруг кто-то крикнул: «Ялос! Ялос!

Вон берег. Элины, вперед!»

Воспитатель: Да так гласит одна из легенд о появлении греков в Крыму. Ялта стала их первым поселением. Этот трудолюбивый народ выращивал фрукты, виноград. Люди не только трудились, но и умели отдыхать. Греческая музыка звучала над Крымом.

Девочки танцуют танец «Сиртаки»

Воспитатель: Теперь мы проплываем мимо Ласточкиного гнезда- это символ нашего Крыма.

Если смотреть на замок с моря, возникает ощущение, что он вот-вот взлетит и исчезнет в небе. Но это невозможно, как и любовь бога к богине, которая угасла на месте, где теперь стоит этот великолепный дворец.

Давно это было. Мало было людей на земле. Боги часто посещали её.

Тишина. Утро. Только слышен плеск волн. Богиня Аврора вышла на скалу встречать рассвет. Отражение первых лучей солнца на её лице возвещало приход утра нового дня. Без появления Авроры не пели птицы и даже не веселились боги. Все жители Земли радовались прекрасной Авроре, её неземной красоте.

Как-то объезжая свои владения, бог моря Посейдон- Увидел на заре Аврору, стоящую на скале. Как удар молнии- любовь пронзила сердце Посейдона. Но знал морской владыка, что невозможна любовь Авроры к нему.

В мучениях жил Посейдон, волновалось Черное море, гибли рыбаки, страшные штормы носились от берега к берегу. Сильной страстью воспылал бог моря к богине утренней зари, ослеплён был её красотой!

Знал Посейдон, что только его волшебная диадема сможет приворожить Аврору.

Отвергла Аврора любовь бога моря, знала она что не сможет жить без утренней зари.

Убитый горем Посейдон решил коварством и хитростью добиться руки Авроры. Уговорил он повелителя ветров - Эола чёрными тучами закрыть утреннее небо и не дать солнцу осветить небосвод.

Ждёт на скале Аврора первых утренних лучей. Неведомо ей, что не сможет взойти солнце.

Задремала богиня в томительном ожидании. Подкрался Посейдон к Авроре и уже было околдовал её. Но тут очнулась повелительница утренней зари и выскользнула из рук Посейдона волшебная диадема. От удара о скалу осколок алмаза короны упал в расщелину. Потеряла диадема колдовскую силу. Так и ушел ни с чем Посейдон.

Рассеялись тучи. Взошло солнце. Встретила Аврора рассвет и украсила утро чудесной зарёй. Засияло всё вокруг.

Упал и луч в расщелину, где лежал осколок диадемы. Вспыхнул он ярким светом и превратился в прекрасный замок.

И стоит этот замок на самом краю скалы- как символ неразделённой любви.

И дремлет мыс святого Теодора.

В лучах зари- прекрасная Аврора.

Осколок диадемы Посейдона

Сияет башней Замка огранённый...

Воспитатель: А вот впереди поселок Мисхор. Это прекрасный уголок Крыма. О братить внимание детей на то, что в море у берегов Мисхора есть русалка.

Давайте выйдем на берег и поиграем в игру «Рыбаки и русалки».

Под музыку все играют в игру «Рыбаки и русалки»

Воспитатель: Сколько еще есть в Крыму таких прекрасных мест. Мы с вами еще не раз будем путешествовать по нашему удивительному краю. Но нам пора возвращаться домой, на чем мы можем вернуться?

Дети: на троллейбусе

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у нас в Крыму самая большая троллейбусная линия. Которая проложена от города Ялты до Симферополя.

Воспитатель: Я предлагаю вас построить свой троллейбус и отправиться домой в Алушту.

Играет песня Амалии Крымской «Крымский вальс»


Чолах Сусанна Асановна
Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ №21 «Светлячок»

Конспект занятия на тему :

«Путешествие по городам Крыма » .

(для )

Составила

Чолах С. А.

Симферополь, 2017.

Конспект занятия на тему :

«Путешествие по городам Крыма » .

(для детей старшего дошкольного возраста )

Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возрастная группа : старшая

Цель :

Создавать условия для знакомства детей с новым материалом ;

Формировать представление детей о родном крае , городах , достопримечательностях;

Формировать умение видеть красоту природы родного края;

Закреплять знания детей о растительном мире родного края;

Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен;

Закреплять знания о государственной символике Крыма и формировать чувство патриотизма;

Расширять словарный запас, воспитывать культуру речевого развития;

Развивать творческие способности детей , воображение, речь, внимание, память;

Воспитывать любовь и уважение к своему краю,городу , природе Крыма .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ :

«Познавательное развитие»

«Социально-Коммуникативное развитие» - на протяжении всей деятельности.

«Художественно- эстетическое развитие» - знакомство с художественной литературой Крымских поэтов , использование музыкальных композиций, развитие творчества.

«Физическое развитие» - физкультминутка, физкультпауза.

Материалы и оборудование : ИКТ, глобус, слайды : карта Крыма , достопримечательности Крыма , отдельно фото из городов : Симферополь, Бахчисарай, Севастополь, Ялта (цирк имени Тезикова, «Крым в миниатюре » , океанариум, др.); аудиозаписи : песня «Я – морячка, ты – моряк» , «Релаксация» для детей , «Overture» B.Conti; Флаг Крыма , карта Крыма с нарисованным контуром, акварельные краски синего и красного цветов, кисточки, клеенки, салфетки; открытки для детей (с изображением карты Крыма с подписанными городами , ребенок-«путешественник » с лозунгом : «Путешествуйте по Крыму )

Словарь : полуостров, столица, достопримечательности, город-курорт .

Ход НОД.

Дети под музыку («Overture» B.Conti) заходят и садятся на стулья.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

В : Сейчас я расскажу вам стихотворение, и вы поймете, о чем мы будем говорить на занятии :

«Крым – это здравница и это - чудо – сад (Слайд сада)

Крым – это фрукты , это сладкий виноград (Слайд винограда)

Крым – это море , это райские места (Слайд моря)

Крым - это южных гор крутая высота (Слайд гор)

Крым – это степь и заповедные леса (Слайд степи)

Крым – это сказка , заглянувшая в глаза». (Слайд карты Крыма )

В.: - О каком полуострове идет речь в стихотворении?

Д :- О Крыме

В : - А на что похож наш Крым ?

Д : - (Дети отвечают) .

В :- А еще он похож на маленький зеленый листочек, который плывет по синему морю.

Воспитатель (берет глобус) :

В : - Ребята, а что у меня в руках?

Д :- Глобус.

В : - Правильно, в руках у меня глобус, небольшой шарик, который я верчу то вправо, то влево. А где же Крым ? Вот он, крошечная, почти незаметная зеленая капелька на фоне синевы Черного моря. Незаметная? Я задумываюсь. А ведь в этой капельке вместилось так много (показ слайдов) : Золотые пески Черноморских пляжей, сухие степи Тарханкута, древние курганы Пантикапея в Керчи, причудливые горы, современные магистрали, рыбацкие поселки и шумные города . Мой Крым . Моя малая Родина. Можно объездить весь мир, но такого прозрачного родника как в Кутузовке не найдешь нигде. Нигде не увидишь столь яркого свечения красок в брызгах водопада Джур – Джур (Слайд водопада) . А всемирно известный лагерь «Артек» ? (слайд лагеря «Артек» ). Найдите еще в мире место, где так счастливы дети. Здесь они узнают много нового и интересного, раскрывают свои таланты, обретают новых друзей. Да, это мой край, мой дом, моя Родина!

В.: - А вы хотите виртуально попутешествовать по нашему волшебному Крыму ?

В :- Дети, а кто знает, что это за синяя полосочка тянется по нашему полуострову?

Д :- Это река Салгир – она самая длинная река Крыма .

В.: - Хотите превратиться в реку?

Д :- Да!

В :- Ну что ж, вперед. Я буду рассказывать, а вы помогать мне завершать предложение.

(Проводится физминутка «Речка» : дети идут «паровозиком» за воспитателем).

В :- Итак, самая длинная река Крыма…

Д :- Салгир.

В :- Она берет свое начало на склонах горы…

Д :-Чатыр – даг и Ангарского перевала.

В :- В нее впадают много маленьких …

Д :- речек.

В :- Перед Симферополем заполняет Симферопольское …

Д :- водохранилище,

В :- протекает по нашему городу…

Д :- Симферополю,

В :-по всему …

Д :- Крыму

В :- и впадает в …

Д :-Азовское море.

(Дети садятся)

В.: - Вот и принесли нас воды Салгира к городу , в котором мы живем. Как называется наш город ?

Д :- Симферополь

В : - Где находится наш город ?

Д :- В середине полуострова

В : - А вы знаете, как переводится слово «Симферополь» ? (название нашего города «Симферополь» в переводе с греч. означает «симфо» - собираю, «полис» - город . Симферополь – город –собиратель ).

В : - А почему говорят, что Симферополь – город –собиратель ? (Все, кто приезжает в Крым , сначала собираются в Симферополе, а потом уже разъезжаются по другим городам . Потому что в Симферополе есть (слайды :) что? Д :-Аэропорт,железнодорожный вокзал, автовокзал.

В :- Послушайте :

Симферополь – сердце Крыма ,

Город света и тепла .

Город южный , как красив ты.

Это родина моя!

А теперь поиграем.

Игра называется «Как я знаю Симферополь» . (воспитатель показывает слайды : ж/д вокзал, цирк им. Тезикова, детский парк, а дети называют).

В :-Молодцы, ребята, путешествуем дальше . (воспитатель показывает слайд : Ханский дворец) .

В :- Вы узнали, в какой город мы попали ?

Д :- Город Бахчисарай

В :-Дети, а кто- то из вас был в Бахчисарае?

Д :- (ответы детей )

В :-А вы знаете, что название переводится с крымскотатарского языка как «сад-дворец» (бахчa - сад, сарай - дворец) . Там есть (воспитатель показывает фото достопримечательностей г. Бахчисарая) : Ханский дворец, «Крым в миниатюре »

ВВоспитатель показывает слайд : Памятник погибшим кораблям). А теперь вы узнали, в какой город мы попали ?

Д :- Город Севастополь

В : - Ребята, а кто- то из вас был в Севастополе?

Д :- (ответы детей )

Д :- Дети, вы знаете, что Севастополь- главный порт Крыма . (показ слайда) А еще здесь есть база военного флота. (показ слайда) Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов . А сейчас давайте превратимся в моряков и потанцуем.

Проводится танцевальная минутка «Я- морячка, ты-моряк»

В :-Ребята, и последний город , о котором мы с вами поговорим- это Ялта. Ребята, а кто- то из вас был в Ялте?

Д :- (ответы детей )

В :- Ялта –город-курорт , который известен во всем мире. Сюда приезжают люди со всех стран мира. А возле Медведь – горы, на берегу Черного моря (показ слайда) находится детский оздоровительный центр «Артек» (показ слайда, где отдыхают дети со всех стран мира. (воспитатель, показывая слайд Никитского ботанического сада.

В :- А знаете ли ребята, что это за место?

Д :- (ответы детей ) .

В :- Да, ребята,это - Никитский ботанический сад, которому уже около 200 лет. В нем растут редкие растения со всего мира.

Проводится дидактическая игра «Назови растение»

В :- Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники , а вы выбираете только те, которые растут у нас в Крыму . Если растут, то хлопаете в ладоши, если нет, то молчите. Итак, яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза, баобаб, слива, осина, каштан, кофе, тополь, кипарис, сосна.

В :- А еще в Ялте есть «Поляна сказок» (показ слайда) . Здесь мы видим сказочных героев, которых сделали руками мастера из стволов и корней деревьев.

Проводится дидактическая игра «Назови сказку»

В :- Какие знакомые сказки вы видите?

Д :- Ответы детей .

В :- А еще в этом городе есть знаменитый… ., посмотрите что? (показ слайда)

Д :- Ялтинский зоопарк «Сказка» .

В :- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем :

Д : - «Раз, два, три, в детский сад попади!»

В.: -У нашего Крымского полуострова есть свой флаг. Какие цвета флага Крыма вы знаете ?

Д :- Синий, белый, красный.

В :- Правильно (воспитатель показывает флаг Крыма ) А сейчас давайте раскрасим карту нашего полуострова в цвета его флага

В.:- Только сначала нужно подготовить наши пальчики

Проводится пальчиков игра «Вышли пальчики гулять» :

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередно разжимаем пальцы)

Вышли пальчики гулять.

Солнце утром рано встало

(широко расставляем пальцы, руки скрестить)

Всех детишек приласкало

(поглаживание рук и ног)

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(поочередно сжимая пальцы)

Дети выполняют работу за столами под фоновую музыку.

В.:- Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие города Крыма мы сегодня посетили ?

Д :-Бахчисарай, Севастополь, Ялта, Симферополь.

В :-Хорошо. А какие достопримечательности вам запомнились?

Д :- Ответы детей .

В :- Вам понравилось наше путешествие ?

Д :- Ответы детей

В :-. А сегодня, на память о нашем путешествии , я хочу подарить вам вот такие открытки (раздает детям открытки) .

Загрузка...
Top