Картина зинаиды серебряковой за обедом составить рассказ. Сочинение по картине з.е

Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» - это портрет, сделанный на семейной кухне. Она изобразила на ней церемонию обеда своих детей. Картину эту я увидел первый раз в Третьяковской галерее, и она мне сразу же понравилась своей теплотой и заботой.

Лица хозяйки не видно на картине, а видно только ее заботливые руки, которые осторожно наливают суп в фарфоровую посуду. На столе стоит большой желтый кувшин, чуть поменьше его стеклянный графин, рядом в ним супница стоит на полосатой деревянной подставке.

Две румяные булочки лежат на круглой деревянной подставке рядом с кувшином, почти по центру стола. Есть маленькая белая солонка, коричневый горшочек, три стакана, печенье, аккуратно скрученная салфетка и одна пустая тарелка для самой кухарки.

Когда она закончит свою работу, тогда сможет поесть. Стол покрыт белоснежной скатертью.Самый старший ребенок в семье это Женя. Ему 8 лет. Мальчик поднес к губам стакан с водой и хочет ее выпить. Его взгляд устремлен на дно бокала.

Младший сын Саша, сидящий спиной к нам, смотрит, повернув голову, на рисующую его маму, с послушным взглядом полным благодарности и внимания. Он держит ложку в своей тарелке с супом. Саша приступил к еде. Ему 7 лет. Спина Саши ровная, как подобает воспитанному ребенку.

Тата же, - маленькая девочка сидит, закинув ногу на стул и положив руку на тарелку с красивой голубой каемочкой. Ей так удобнее. Это самый любимый ребенок в семье. Судя по автопортретам Зинаиды Серебряковой: «в костюме Пьеро» 1911 г, «с кистью», - дети очень похожи на свою маму. У всех у них карие глаза, одного цвета волосы.

У Жени джемпер серого цвета, у Саши пиджак серый в полосочку, а у Таты белая кружевная сорочка поверх черной рубашечки, без воротничка и тоже в полосочку. В бликах на посуде отражается солнце, светящее через окно. На пиджаке Саши видна тень.

Когда мы обедаем с семьей, моя мама сидит рядом с папой посередине стола, а мы с моей сестрою по двум другим сторонам. Обычно у нас обед начинается с супа, потом второе и третье. Я люблю больше всего вишневый компот. Мы едим на обед борщ, щи, куриный бульон, или бульон с фрикадельками. На второе у нас пюре, рис, гречневая каша с молоком и еще макароны. Бывает, мы дома едим салаты: из огурцов и помидоров с майонезом, из маринованной капусты, с курицей и брокколи.

Посуда у нас дома вся стеклянная, кроме ложек с вилками. Я очень люблю как моя мама готовит и чем-то картина Зинаиды Серебряковой напоминает ее, только если бы не было этой кухарки. Нам мама готовит все сама, поэтому я так люблю еду и маму.






2. Где изображены трое ребятишек в ожидании трапезы? за столом Кто эти дети? дети художницы Женя, Шурик и Тата Что делает Женя? пьёт воду из стакана Кто уже взял ложку? Шурик Что делает маленькая Тата? положила руку на тарелку Чем накрыт стол? белоснежной скатертью Что мы видим на столе? фарфоровая супница, хрустальный графин, салфетки в кольцах, румяные булочки Кто разливает детям суп в тарелки? кухарка 3. Какое твоё отношение к картине? На картине изображена обычная сцена из жизни семьи художницы. Я думаю, что З.Е. Серебрякова очень любила своих детей. В этой картине она передала свою любовь к ним.


Трое ребятишек в ожидании трапезы изображены за столом. Эти дети художницы Женя, Шурик и Тата. Женя пьёт воду из стакана. Шурик уже взял ложку. Маленькая Тата положила руку на тарелку. Стол накрыт белоснежной скатертью. На столе фарфоровая супница, хрустальный графин, салфетки в кольцах, румяные булочки. Кухарка разливает детям суп в тарелки. На картине изображена обычная сцена из жизни семьи художницы. Я думаю, что З.Е. Серебрякова очень любила своих детей. В этой картине она передала свою любовь к ним.

Известная художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова, также была участницей объединения «Мир искусства». Вся ее семья занималась искусством, поэтому талант девочки никого не удивил. Она была одной из первых женщин, которые вошли в историю живописи. С первых работ в З. Серебряковой проявился свой стиль. В ХX веке ее моделями были собственные дети, а в 1914 году она нарисовала групповой портрет с названием «За завтраком».

На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Мальчик на заднем плане пьет воду, девочка в торце стола вполоборота смотрит на автора, а другой мальчик, на переднем плане, взял ложку и готов кушать. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Девочку зовут Тата, мальчик с водой - Женя и, по-видимому, самый голодный - Шурик. У каждого ребенка иное выражение лица. Тата заинтересованно смотрит на нас, Во взгляде Шурика просматривается некий вопрос, а Женя задумано утоляет жажду. Одежда на тетях очень красивая. Мальчики в темно-синих костюмах, а на девочке такого же цвета платье покрыто белым сарафаном.

Зинаида Серебрякова изобразила непросто портрет троих детей, а целую картину, произведение, пропитанное семейной теплотой и любовью.

Помимо ребят, она определила большую часть полотна натюрморту. В центре картины красиво накрытый стол. Скатерть очень чистая и белая. Салфетки красиво сложены и имеют держатель. На суповой миске изображен узор, а в центре стола стоит желтый кувшин.

З.Е. Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. И глядя на качество исполнения и цвета, это был один из любимых этапов ее жизни. Это было то время, где были все члены семьи и они могли спокойно поболтать за семейной трапезой.


За завтраком



Зинаида Евгеньевна Серебрякова
За завтраком


Описание картины «За завтраком»

«Как же за завтраком, когда обед подают?», – удивлялись зрители. Но в доме Серебряковых был принят европейский режим питания, более физиологичный, чем привычный трехразовый, состоящий из завтрака, обеда и ужина.

Утром подавался «маленький завтрак», а в полдень следовало то, что мы называем ланчем, плотный второй завтрак. О нем и речь.

За столом изображены трое старших детей художницы. По дальнюю сторону – восьмилетний Женя, на переднем плане – Саша, которому 6-7 лет, справа двухлетняя Тата. Младшей, Катюше, за стол пока рано, она еще на руках у кормилицы.

Отдельный персонаж – руки кого-то взрослого, разливающие суп. Мы не знаем, кто это – бабушка, няня или кухарка. Но именно ее руки добавляют уюта и ощущения защищенности картине.

Дети не оставлены, они под присмотром, их кормят. Смотреть, как ест ребенок – особое, понятное каждой матери ощущение. Это о том, что дети здесь, рядом, с ними всё хорошо, они сыты и здоровы.

Руки на этом портрете вообще написаны виртуозно: разливающие суп руки взрослой женщины, мягкие, пухлые ладошки Таты, длинные пальцы уже большого Жени, Сашина ладонь с зажатой в ней ложкой – еще не такая вытянутая, как у старшего брата, еще таящая отголоски детский пухлости, но уже гораздо более «взрослая», чем младенческая ладошка Таты.

Композиция кажется спонтанной, но при этом очевидно, что она хорошо продумана и согласована. Помимо великолепной работы портретиста, обращает на себя внимание и натюрморт.

Серебрякова отлично передает фактуру предметов: матовое сияние столового серебра, блестящий желтый бок кувшина, поджаристая корочка хлеба, контраст материалов, тяжесть деревянных стульев, мягкая белизна скатерти, соединяющая и предметы, и персонажей вокруг себя.

Эта работа – одно из самых интимных и обаятельных произведений Серебряковой. Она на долгие годы стала образцом семейного и детского портрета. По словам Александра Бенуа, Зинаида Серебрякова, «не знает себе соперников» в этом жанре.

Картина «За завтраком» возникла не на пустом месте. Предварительные портреты, эскизы – в них уже заметно мастерство, с которым Серебрякова пишет детей: материнская интонация бесконечной нежности и при этом ни малейшего намека на слащавость, сентиментальность, сюсюканье.

Так ребенка видит любящая его мать, а не дамы в салоне, умиляющиеся над парадным вариантом абстрактного ангелочка в кудряшках. Работы, предваряющие появление «За завтраком»: "Так заснул Бинька", "Портрет Жени", "В детской".



Зинаида Евгеньевна Серебрякова
Так заснул Бинька (Женя Серебряков)
1908 Темпера, Бумага
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина,
Москва


Портрет Жени Серебрякова
1909, 30×36 см Акварель, Темпера, Белила, Бумага
Государственный музей-заповедник Петергоф

Зинаида Евгеньевна Серебрякова
В детской. Нескучное
1913, 46×56 см Темпера, Бумага
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Если попытаться сравнить детские портреты Серебряковой с кем-то, то разве с классиками.

Впрочем, сама она такой аналогией была бы возмущена до глубины души, потому что чрезвычайно скромно оценивала собственное дарование и боготворила классиков.

"За обедом"

2 класс

Цели урока:

    научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового портрета;

    показать особенности построения текста сравнительного характера;

    обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;

    ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные : осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные :

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные : извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Техническое обеспечение:

Использование средств ИКТ:

Ход урока

1Мотивирование к учебной деятельности

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

2Постановка учебной задачи .

Кто из вас был в картинной галерее? Что там видели, что произвело на вас особое впечатление?

Давайте представим, что мы оказались в картинной галерее. Я – экскурсовод.

3 Усвоение новых способов действий.

* Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом». В некоторых источниках её можно видеть под названием «За завтраком».На полотне группа людей (детей) - несколько человек, сидящих близко друг к другу, вместе. Картина выполнена в жанре группового портрета.

Что же такое групповой портрет?

Групповой портрет - вид портрета, на котором изображено три и более персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единством действия.

Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Шуре семь лет. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Ему восемь лет. И, наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года. Итак, мы видим трёх симпатичных ребятишек.

Но, позвольте спросить, сколько всего человек находится в столовой?

-Кто же эта женщина? (пауза) Может горничная? А может сама хозяйка?

Кто она по вашему мнению?

И опять я обращаюсь к слушателям. Скажите, приготовлено ли за столом место для четвёртого человека? Да

Как вы догадались? ( Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.)

Становится, очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми.

4Физкультминутка

5Самостоятельная работа учащихся.

Давайте посмотрим на лица детей.

1. Похожи ли дети между собой? Да .

2. На кого похож Шура и Тата? (выслушай мнение своего соседа).

3. На кого похож Женя? (выслушай мнение своего соседа).

*Да конечно, рассмотрев детей, мы с уверенностью можем сказать, что Шура и Тата похожи на свою мать. Особенно ярко об этом говорят тёмные открытые глаза. А также на сходство с матерью указывает форма носа и губ. Женя, даже с опущенными глазами сильно походит на отца. И цветом небесно – голубых глаз и овалом лица.

*Продолжим рассматривать картину. Обратите внимание на обеденный стол.

Да стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза.Всё просто и одновременно эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

Вернёмся к детям.

    Ребята обратите внимание на жест Таты. О чём он говорит?

(Да, наверное, девочка не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде)

2.Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Что вы видите? Подушечку.

3Как вы думаете почему Тате положили подушечку?

Да, конечно, Тата ещё мала и обеденный стол для неё слишком высок, именно поэтому Тате предложили специальную подушечку. Это говорит о том, что в доме Серебряковых любят детей и заботятся о них, создавая удобство и комфорт. Все дети изображены с румянцем на щеках.

4. Подумайте, чем они занимались перед обедом? Теперь понятно, почему Женя пьёт воду. Набегался и разгорячился.

Зрителю может открыться ещё немало тайн, скрытых в картине.Их можно читать до бесконечности. Для этого нужно быть очень внимательным и заинтересованным человеком

Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо за внимание.

Используя рабочие материалы, составьте рассказ по картине и запишите его. (Запись рассказа на черновик, а потом только в тетрадь)

IV . Рефлексия

Так в чем же секрет картины З. Серебряковой «За обедом»? (любовь к детям и заботливое отношение)

Понравилась ли вам картина? Чем?

Рабочие материалы к сочинению по картине З.Е. Серебряковой

"За обедом"

Вопросы

Вводная часть

Что изображено на картине?

Трое детей в столовой комнате, дети художницы

Основная часть

Что объединяет этих детей?

Женя, Шурик, Тата, собрались все вместе за столом пообедать

Какими вы увидели детей? Что они делают?

Загрузка...
Top