Какие бывают гитары виды гитар. Какие существуют виды гитар

Вот мы и добрались до очень интересной темы, в которой рассмотрим самые популярные типы корпусов электрогитар. Эти инструменты вам наверняка уже давно известны, т.к. какая-то определенная форма однозначно ассоциируется у вас с каким-то любимым кумиром, который играет на одном из них.

В предыдущей статье мы уже рассматривали самые распространенные стандарты корпуса гитары, ну а сегодня поговорим об электрогитарах. Конечно, все формы корпусов в рамках данного поста описать не получится, а поговорим лишь о самых основных «традиционных», которые можно встретить чаще всего.

Итак, идем по списку от самых популярных к менее популярным и рассмотрим небольшую характеристику для каждого инструмента, чтобы иметь о нем мало мальское представление.

1. Stratocaster

Самым популярным, без сомнения, всегда оставался и остается Fender Stratocaster, который в тоже время является самым копируемым в мире инструментом. Материалом для этой гитары, как правило, служит ясень либо . Гриф имеет 21-22 лада и крепится на четырех болтах, длина мензуры 25,5 дюймов, а все колки расположены в один ряд. Электроника и звукосниматели обычно собраны на фальш панели (пикгард). Классический Стратокастер укомплектован тремя синглами. В качестве нижнего порожка чаще всего установлен Vintage Tremolo, который работает только на понижение строя и крепится к корпусу шестью винтами. Высокая надежность и простая конструкция снискали этой электрогитаре популярность у многих музыкантов, таких как Eric Clapton (The Yardbirds), Yngwie Malmsteen, Ritchie Blackmore (Deep Purple) и многих других.

2. Les Paul

Вторая по популярности в мире гитара, однозначно, Gibson Les Paul. Этот тип корпуса, также как и стратовский, копируют все кому не лень. Материалом для корпуса этой гитары служит махагони (красное дерево), а топ чаще всего выполнен из клена. Гриф также изготавливают из красного дерева и вклеивают в корпус. Для накладки грифа используют палисандр, на которой установлены 22 лада, мензура имеет длину 24,75 дюйма, а колки расположены по схеме 3+3. Чаще всего на Gibson Les Paul установлены два хамбакера, а в некоторых модификациях их может быть даже три. На корпусе струны жестко фиксируются благодаря бриджу Tune-o-Matic. Эта гитара была любимым инструментом у таких музыкантов, как (Led Zeppelin), Gary Moore, Шура (Би-2) и др.

3. Telecaster

Электрогитара Fender Telecasterявляется предшественницей Стратокастера и одним из первых в мире цельнокорпусным инструментом. Материалы, используемые в этой гитаре практически такие же, как и в Fender Stratocaster, то бишь ясень или ольха. Классический гриф «телека» выполнен из цельного куска клена и не имеет отдельной накладки, на котором расположен 21 лад. Крепится он на четырех болтах, мензура составляет 25,5 дюйма, а все колки расположены в один ряд. На гитаре установлены два сингла, а вся электроника смонтирована на пикгарде. Струны же, как правило, имеют крепление сквозь корпус, а в некоторых редких моделях даже можно встретить устройство B-bender для подтягивания 2-й струны. На таких гитарах играли Kurt Cobain (Nirvana), George Harrison (The Beatles), Александр Васильев (Сплин) и другие известные музыканты.

4. SG

Цельнокорпусная электрогитара Gibson SG по своим техническим характеристикам очень близка к Gibson Les Paul, но все же имеет несколько существенных различий, к которым относится более прогрессивная форма корпуса на момент ее выпуска (1961) с пикгардом и два рога для удобства при игре на последних ладах. Дерево, конструкция крепления грифа, количество ладов, расположение колков, электроника, струнодержатель Tune-o-Matic и даже мензура 24,75 дюйма такие же, как и у Les Paul. На этой гитаре уже на протяжении многих лет играет Angus Young (AC/DC), а Дарон Малакян (System Of A Down) с 2005 года окончательно перешел на Gibson SG Reissue’ 61.

5. PRS Santana

Электрогитара PRS Santana Signature – это подписная модель музыканта Карлоса Сантаны, которую можно довольно часто встретить в различных копиях либо сходных по дизайну гитарах. Внешне корпус выглядит почти симметрично и изготавливается в основном из красного дерева с топовой накладкой из клена с волокнистым шпоном. Гриф также выполнен из красного дерева с палисандровой накладкой, на котором расположено 22 лада. На корпусе установлено два хамбакера и фирменный бридж PRS Tremolo, который работает только в одну сторону. Характерная особенность данной гитары – мензура 24,5 дюйма.

6. Randy Rhoads

Культовая цельнокорпусная гитара Randy Rhoads, которая появилась на свет в 1981 году, была разработана Гровером Джексоном с учетом пожеланий гитариста Рэнди Роадса. Она же является логическим продолжением серии Flying V. Материалом корпуса чаще всего является ольха, для сквозного грифа применяют клен, ну а для накладки – черное дерево. Количество установленных ладов равно 22, все колки в один ряд, а струнодержатель может быть как Tune-o-Matic так и Floyd Rose. На борту также установлено два датчика типа «хамбакер» фирмы Seymour Duncan, один регулятор громкости, два регулятора тона и 3-х позиционный переключатель. Музыканты, играющие на этой гитаре известны всем: Kirk Hammett (Metallica), Alexi Laiho (Children Of Bodom), Phil Campbell (Motörhead).

7. Explorer

Электрогитара Gibson Explorer, знакомая фанатам группы Metallica, на которой играет Джеймс Хетфилд да и не только он, была выпущена в 1958 году. Она имеет цельный корпус и вклеенный гриф из красного дерева, а также палисандровую накладку (реже черное дерево). На грифе расположены 22 лада, а длина мензуры составляет 24,75 дюйма. Струны крепятся бриджем Tune-o-Matic со стоп-баром и шестью колками, расположенными по схеме 6 в один ряд. На корпусе расположены два мощных керамических хамбакера без крышек, которые по праву считаются самыми «злыми» звукоснимателями от Gibson. К известным гитаристам, полюбившим Gibson Explorer относятся: David Evans (U-2), (Metallica) и др.

8. Flying V

Необычный дизайн корпуса Gibson Flying V, напоминающий наконечник стрелы, впервые увидел свет в 1957 году в качестве прототипа, а год спустя инструмент уже начал выпускаться серийно. Самые первые модели изготавливались исключительно из корины, но после переиздания в конце 60-х, корпус и гриф начали делать уже из красного дерева. Flying V по своим характеристикам, как конструктивно, так и по материалам очень близок к моделям SG и Explorer. Музыканты игравшие на Gibson Flying V также вам известны, это Jimi Hendrix, Albert King, Kirk Hammett (Metallica) и другие.

9,10. Суперстраты

Суперстраты – это электрогитары, которые получили свое дальнейшее развитие и эволюцию от любимого дедушки Fender Stratocaster. Обычно они имеют 22-24 и более лада, разнообразные конструкции грифа, корпуса, бриджа, всевозможные породы дерева, инкрустации, электронику и т.п. Суперстраты в большинстве случаев – это просто более эргономичные и экстремальные развития формы стратокастера. Ну как пример, более удлиненные и острые рога, благодаря которым существенно облегчается доступ к последним ладам. Вот примеры некоторых гитар: Jackson Soloist (9), ESP Horizon (10) и Ibanez JS, но существует также и масса других модификаций и разновидностей.

На этом, пожалуй, все. Конечно, существует много других форм электрогитар от привычных всем, до самых причудливых и незаурядных. Чтобы все их рассмотреть нужно писать целую энциклопедию на эту тему. При желании вы всегда сможете нагуглить или найти в Википедии интересующую вас гитару.

В данной статье я расскажу вам о видах акустических гитар. У многих несведущих в гитарной тематике людей сочетание "акустическая гитара" прочно ассоциируется с описанием классической гитары. На самом деле классическая гитара всего лишь один из видов акустических гитар.
Новые стандарты звучания и образцы гитар появляются по мере модификации старых инструментов. На сегодняшний день существует несколько основных видов акустических гитар :

Классическая гитара.


Классическая гитара
- родоначальница всех существующих сегодня гитар. Корни её происхождения уходят к 4- и 5-струнным щипковым инструментам. Эта разновидность гитар приобрёла большую популярность в 19 веке. В Испании на ней играли (и до сих пор играют) фламенко, а вообще в Европе – классическую музыку. В 20 веке классическая гитара стала широко известна по всему миру благодаря творчеству А. Сеговии.
Сегодня классы этого вида гитары есть во всех музыкальных заведениях. Широкий гриф и мягкое звучание делают классическую гитару идеальной для исполнения классических композиций. Однако это не мешает применять её для аккомпанемента к песням (классическая гитара широко распространена среди бардов).
На классической гитаре обычно используются нейлоновые струны, хотя иногда ставят и металлические. Есть простое правило, которое поможет вам не ошибиться с выбором струн: если при покупке на гитаре стоят нейлоновые струны, то на неё ни в коем случае нельзя ставить металлические – гриф может не выдержать нагрузки. Если же на классической гитаре изначально стоят металлические струны, то на неё можно ставить оба вида струн.
На классических гитарах применяется пальцевая техника игры.

Неклассическая акустическая гитара.


"Неклассика" - это тип акустических гитар с корпусом типа вестерн (western), дредноут (dreadnought), джамбо (jumbo). Очень популярны среди гитаристов. Вообще, неклассические акустические гитары получили широкое распространение только в 20 веке.
Как видите, среди неклассических акустик тоже есть разные подвиды, разница в основном в форме корпуса. Но чем отличаются акустические гитары от классических ? Основное различие в форме - относительно большой корпус и более узкий гриф. Кроме того, на них устанавливаются только металлические струны. В целом, такая гитара даёт мощный, насыщенный и яркий звук. Очень часто на ней играют медиатором. В связи с этим на корпусе есть специальная защитная пластинка каплевидной формы – пикгард.
Ещё одна особенность – часто такие гитары встречаются с вырезом в корпусе (катавеем – от англ. “cutaway”). Это делает более доступными последние лады.
Неклассический вид акустических гитар даёт отличный звук при игре боем. Используется также и для соло-партий, например, в блюзе.
Неклассические акустические гитары чаще всего используются в стилях кантри, фолк, блюз, рок.
Особо стоит выделить подвид акустических гитар с корпусом типа Джамбо (Jumbo). У такой гитары самый крупный корпус. Обладает богатыми басовыми оттенками и громким звуком. Идеальна для аккомпанемента и игры боем.

Электроакустическая гитара.


Вид акустических гитар
со встроенным пъезозвукоснимателем является гибридным. Если взять любую гитару из перечисленных выше и внедрить в корпус датчик, мы получим электроакустическую гитару . Такие инструменты можно подключать к усилителю (колонке, комбику). Довольно часто в корпусе электроакустических гитар встречается вырез (cutaway) для лучшего доступа к верхним ладам.
Часто в самом датчике электроакустической гитары имеется встроенный эквалайзер и тюнер для настройки инструмента.
Если вы планируете играть в группе и выступать с концертами, или просто любите экспериментировать со звуком, то такой вид гитар для вас.

Полуакустическая гитара.


Это что-то среднее между акустической гитарой и электрогитарой. Полуакустическая гитара имеет полость в корпусе, что роднит её с акустической гитарой, а также звукосниматели и регуляторы тембра, что приближает её к электрогитаре.
Дека у полуакустической гитары достаточно крупная, но звук от этого не становится громче. Это объясняется тем, что у полуакустических гитар уменьшено и видоизменено резонаторное отверстие (чаще всего оно как у скрипки - в виде буквы “f”).
Иногда такой вид акустической гитары называют джаз-гитарой, очень уж любят её джазмены:) Играют на ней чаще всего через усилитель и с использованием медиатора.

Двенадцатиструнная гитара.


На этой гитаре 12 струн, которые скомпонованы как 6 пар по 2 струны. Дерево для такого инструмента требуется достаточно крепкое, чтобы хорошо выдерживать напряжение двенадцати струн. Поэтому двенадцатиструнки - массивные инструменты. Не стоит покупать самую дешёвую двенадцатиструнную гитару – это чревато быстрой поломкой грифа.
Предназначена 12-струнная гитара для игры боем (во всяком случае перебором играть проблематично).
Чтобы примерно представить разницу между звучанием шести и двенадцати струн, можно провести параллель между обычной фотографией и HDR-фоткой. HDR получают наложением друг на друга трёх фоток, сделанных с изменением экспозиции. В результате получаем расширенный диапазон и намного больше оттенков, чем у обычной фотографии.

Так и с гитарами: двенадцатиструнная гитара обладает гораздо более широким, объёмным и насыщенным звуком, чем шестиструнная.

Семиструнная гитара.


Среди акустических гитар выделяют русскую семиструнную гитару , которая была достаточно популярна до середины 20 века. Её популярность связывают с гитаристом и композитором А. О. Сихрой, который написал неё около тысячи произведений. Семиструнная гитара определяется прежде всего наличием дополнительной струны и терцово-квартовым строем. Сегодня семиструнные гитары уступили первенство их шестиструнным родственникам.

Виды акустических гитар: заключение.

Выше я перечислил основные виды акустических гитар, которые сегодня встречаются. Надеюсь, эта статья прояснит некоторую терминологическую путаницу, которая иногда возникает в гитарных кругах. Подводя итог, замечу, что никакой из этих видов акустических гитар не лучше другого. Они просто разные и используются для разных целей. Каждый вид гитары обладает особенной, только ему присущей спецификой звука, устройства и техники игры. Кстати, у нас есть подробная статья о

Акустическая гитара относится к группе струнных щипковых музыкальных инструментов. Такое название она получила за способ усиления звука без применения электричества.

В гитаре две главных детали:

  • гриф;
  • корпус.

Гриф делится на следующие составные части:

  • Головка – торцевая часть, к которой крепятся колки.
  • Колковый механизм (колки) – приспособление для фиксации и настраивания .
  • Пятка – выступ на задней стороне грифа, предназначенный для соединения с нижней декой.
  • Верхний порожек – деталь со специальными желобками, поднимающая струны над грифом.
  • Накладка грифа – элемент лицевой части грифа, на которой размещаются ладовые порожки.
  • Ладовые порожки создают между собой расстояния или лады – места, в которых струны прижимаются к накладке для постановки аккордов. Каждому из них присваивается порядковый номер, соответствующий той или иной ноте.

Корпус гитары нужен для резонирования звука.

Он состоит из четырех поверхностей:

  • Нижняя дека – задняя стенка корпуса.
  • Верхняя дека – передняя стенка с резонаторным отверстием (иначе – голосник) и бриджем – подставкой, предназначенной для держания струн.
  • Две обечайки – боковые поверхности, соединяющие между собой нижнюю и верхнюю деки.

Звук, извлекаемый из струн, поглощается резонаторным отверстием. Отражаясь от нижней деки, он усиливается, а затем выходит наружу.

Акустические гитары подразделяются на виды в зависимости от размера грифа, корпуса, а так же типа и количества струн.

Классификация выглядит следующим образом:

  • классическая;
  • дредноут;
  • джамбо:
  • фолк;
  • русская семиструнная;
  • двенадцатиструнная.

Каждый вид гитары выделяется характерными признаками:

  • Корпус классической гитары выполнен в грушевидной форме. Гриф содержит двенадцать ладов, поэтому расстояние между ними шире, чем на остальных видах гитар с четырнадцатью ладами. Этот вид предназначен для игры при помощи пальцев.
  • Дредноут отличает тяжелый прямоугольный корпус, расширенный в талии и нижней части. При этом гриф узкий по сравнению с классическим.
  • Джамбо отличается от дредноута только округленной формой корпуса.
  • Фолк-гитара формой напоминает классическую, но с уменьшенным грифом. Она считается компактной версией дредноута.

    Другое название фолк-гитары – «малый вестерн».

  • Русская семиструнная гитара похожа на классическую с одним функциональным отличием –размером грифа, подогнанным под седьмую струну.
  • За основу корпуса двенадцатиструнной гитары берутся дредноут или джамбо, но ощутимо усиленные. При этом гриф расширенный и утолщенный из-за нагрузки, которую создают двенадцать металлических струн.

  • Классическую гитару отличают мягкость, мелодичность и разнообразие тембров, поэтому она подходит для сольного, аккомпанирующего и ансамблевого исполнения, романсов и классических произведений.
  • Расширенный корпус дредноута и джамбо обеспечивает повышенную громкость, увеличенную продолжительность звучания ноты и преобладание низких частот в тембре. Они используются предпочтительно в кантри, поп, рок-музыке, блюзе.

Предназначены для аккомпанирования пению или другим музыкальным инструментам. Техника игры похожа на ту, что используется на электрогитарах.

  • Фолк-гитары звучат на порядок тише; за счет своей компактности подходят для игры в домашней обстановке.
  • Для исполнения русских романсов прошлых веков подходит русская семиструнная гитара. В настоящее время ее используют барды и цыгане, проживающие на территории России.
  • 12-струнная гитара дает сильное мелодичное звучание, создающее эффект двойного исполнения. Она предназначена для аккомпанемента, но искусные музыканты исполняют на этом виде сольные партии.

Используется в фолк-, блюз-, рок-музыке, для исполнения песен бардов.

Каждому виду гитары соответствует своя комплектация:

Струны

Типичный набор состоит из 6 струн (исключение составляют 7- и 12-струнные гитары). Поскольку классические гитары предназначены для игры пальцами, на них используются синтетические струны: нейлоновые или карбоновые.

Экспериментировать с установкой металлических не рекомендуется: в этом случае нагрузка на гриф увеличится в три раза, что вызовет поломку инструмента. Остальные акустические гитары используют металлические струны.

Гриф и корпус

Для изготовления гитары используются:

  • палисандр или красное дерево – для задней деки, обечаек;
  • ель, кедр – для верхней деки.
  • красное дерево, клен – для грифа.

Колковая механика

Предназначена для натяжения и регулировки струн, отвечает за настройку гитары. Она изготавливается из пластика или металла. Колки делятся на два вида:

  • открытые – имеют открытый механизм, что упрощает эксплуатацию и уход, но не защищает от повреждений;
  • закрытые – снаружи защищены крышкой.

Также колки делятся на пластиковые и металлические. Первый вид используется на классических гитарах, поскольку способен выдержать только синтетические струны. Второй вид применим к гитарам с металлическими струнами.

Чехол

Существует несколько разновидностей чехлов, предназначенных для защиты от определенных факторов:

  • водостойкие;
  • термостойкие;
  • механические.

По степени жесткости чехлы можно разделить на три типа:

  • жесткие;
  • полужесткие;
  • мягкие.

Небольшое приспособление, предназначенное для защипывания струн. Изготавливается из пластика. Медиатор используется на всех видах акустических инструментов с металлическими струнами.

Возможные виды:

  • стандарт – имеет форму треугольника с округлыми краями;
  • джаз – похож на форму стандарта, но один из уголков более вытянутый;
  • капля – отличается от формы стандарта одним острым углом;
  • равносторонний треугольник – каждый угол заострен;
  • акулий плавник – имеет две стороны: стандартную и ребристую;
  • надеваемые на пальцы – по внешнему виду напоминают ноготь.

Толщина медиатора варьируется от 0,38 мм до 3 мм. Для акустической гитары используются гибкие тонкие или средние медиаторы.

Подставка

Для удобства во время игры на классической гитаре под левую ногу ставится подставка. В последнее время также появляются так называемые «суппорты» - подставки, устанавливаемые на колено.

Ремень

Приспособление, предназначенное для игры в положении стоя за счет переноса веса инструмента на плечо гитариста. На корпусе каждой акустической гитары есть специальный шуруп для крепления этого аксессуара.

Чтобы привязать второй конец ремня, необходимо продеть через находящееся в нем отверстие шнурок, а потом обвязать его вокруг головки грифа. При выборе ремня следует обращать внимание на надежность и удобство, чтобы после не чувствовать его давление на плече.

Специальное устройство, внешне напоминающее зажим, которое служит для фиксации всех струн на определенном ладу для смещения строя гитары. Некоторые аккорды невозможно взять без применения этого аксессуара.

Каподастр необходимо подбирать, исходя из вида инструмента:

  • для классической гитары – с плоским грифом;
  • для шестиструнных других видов – полукруглые;
  • для 12-струнной – с сильным зажимом.

  • Для начала обучения лучше всего подходит классический вид. Синтетические струны меньше травмируют пальцы.
  • Техника игры на дредноут, джамбо и фолк-гитарах близка к электрогитарной.

Из-за того, что металлические струны требуют использования медиатора, на корпусе рядом с резонирующим отверстием расположен пикгард – пластинка каплевидной формы, служащая для защиты деки от повреждений.

Встречаются гитары с вырезом на корпусе, именуемым «катавей». Он предназначен для доступа к последним ладам инструмента.

  • Особенность русской гитары заключается в том, что седьмая струна не является добавочной, поэтому техника игры и аккорды отличаются присущих шестиструнным.
  • Струны 12-струнной гитары расположены попарно. Техника игры отличается только тем, что приходится как зажимать, так и дергать пару одновременно. Из-за этого невозможно играть перебором.

  • Главные достоинства классической гитары – небольшой вес, размер корпуса и мягкость струн. Она универсальна, поэтому на ней легче учиться основам игры.
  • У дредноута, джамбо и фолк-гитары преимуществом выступают громкость, присутствие металлических ноток в звуке,настройка расположения грифа при помощи анкерного ключа.
  • Преимуществ семиструнной гитары перед шестиструнными не так много: легкость извлечения простых аккордов, возможность играть в большем количестве тональностей, не используя прием «барре».
  • 12-струнная отличается объемным,широким и мелодичным звуком. Появляется ощущение добавления скрипки. Она гармонично звучит при аккомпанировании пению, поскольку дает сильную основу для звучания голоса.

  • Главный минус классической гитары – недостаточная громкость звука. Для увеличения слышимости на сцене используется микрофоны. Нейлоновые струны гораздо сложнее настроить, чем металлические.
  • Дредноут и джамбо больше по размеру и тяжелее классического вида. На этих видах и фолк-гитаре применяются металлические струны, которые на первых порах использования приносят дискомфорт пальцам. На них невозможно играть перебором.
  • Семиструнная русская гитара не распространена в современное время, поскольку основная часть музыкальных произведений написана для шестиструнных инструментов.
  • 12-струнная гитара отличается дороговизной и громоздкостью. За счет обширного комплекта струн она изнашивается быстрее шестиструнных видов, к тому же на ней невозможно выполнять некоторые техники игры.

Как выбрать акустическую гитару

При покупке акустической гитары в первую очередь обратите внимание на следующие характеристики:

  • Тип используемых струн. Перед покупкой определитесь, на каких струнах будете играть. На гитару, рассчитанную на нейлоновые, ни в коем случае нельзя устанавливать металлические, и наоборот. Пренебрежение этим правилом приведет к порче инструмента.
  • Внешний вид изделия.

Тщательно проверьте будущую покупку на присутствие сколов, царапин, отслоений материала, выпуклостей, вмятин и прочих повреждений. Покрутите колки, чтобы исключить скрипение.

Если гриф не содержит анкерный ключ, проверьте, чтобы расстояние между струнами и двенадцатым ладом было относительно 4 миллиметра. Если же он регулируется, то убедитесь, что гитара выполнена из качественного материала специальных пород.

В ином случае гриф со временем расшатается. Обратите внимание на толщину нижней деки – от нее зависит громкость и глубина звука.

  • Цена. Не стоит покупать слишком дешевый или дорогой инструмент. Первый вариант может основательно испортить впечатление от покупки. Плюсы приобретения дорогого инструмента новичок попросту не прочувствует. Ориентируйтесь на среднюю стоимость.
  • Производитель. Лучше отдавать предпочтение известным и зарекомендовавшим себя на рынке музыкальных инструментов брендам.

Необходимые условия для долговременного использования гитары – своевременная замена изношенных деталей, настройка, периодическая чистка, соблюдение правил хранения.

Вне зависимости от материала струны изнашиваются за непродолжительный промежуток времени и требуют регулярной замены. Если вы не умеете самостоятельно настраивать гитару, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Эксплуатация струн может длиться от трех недель до двух месяцев в зависимости от частоты и интенсивности игры. Впервые заменить струны рекомендуется сразу после покупки инструмента.

Для сохранения качества звучания и презентабельного внешнего вида гитары необходима регулярная чистка струн, ладов, бриджа, порожков от пота, жира и пыли.

В частой полировке недавно приобретенного инструмента нет необходимости – достаточно протирать корпус и гриф салфеткой, предназначенной для удаления жирных пятен.

При небольших повреждениях воспользуйтесь средствами, предназначенными для ухода за лакированными деревянными изделиями.

Чтобы избежать преждевременного повреждения инструмента, соблюдайте следующие меры предосторожности:

  • Температура помещения должна быть не ниже+10, но не выше +25 градусов по Цельсию с относительной влажностью воздуха в пределах 50-60%, при этом избегайте резких перепадов в температуре и влажности.
  • Во время отопительного периода поддерживайте нормальную влажность воздуха.
  • Для места хранения выберите участок, удаленный от окон, дверей, систем отопления и защищенный от прямого попадания солнечных лучей.

  • Хранить инструмент желательно в чехле, но в летний сезон требуется держать футляр приоткрытым, чтобы обеспечить вентиляцию воздуха.
  • Переносите гитару только в чехле, обеспечивающем защиту от перепадов температур и механических повреждений.
  • В зимнее время не рекомендуется использовать гитару сразу после попадания из холода в теплое помещение. Сначала выждите около получаса, а затем протрите ее сухой тряпкой.
  • Перед каждым использованием инструмента желательно мыть и вытирать досуха руки.

При транспортировке соблюдайте следующие правила:

  • Используйте жесткий чехол.
  • Не перевозите в багажнике – только в салоне.
  • При длительной поездке ослабьте струны.

  • На акустические гитары устанавливается гарантия, которая действует от двух недель до двух-трех лет в зависимости от производителя.
  • Для получения бесплатного ремонта или замены приобретенного инструмента обратитесь по месту покупки.
  • К гарантийному случаю относится только заводской брак.
  • Обслуживание и ремонт бракованного изделия производят специализированные сервисные центры.

Гарантия не предоставляется на детали, которые изнашиваются естественным образом вследствие использования инструмента. К ним относятся струны и колки.

Гарантийным случаем не считается потеря внешнего вида или функциональности инструмента вследствие:

  • пренебрежения правилами эксплуатации;
  • попадания внутрь корпуса посторонних предметов;
  • механических, термических или иных повреждений, полученных в результате недобросовестного обращения;
  • несоблюдения правил транспортировки;
  • использования нестандартных запчастей или комплектующих;
  • нарушения мер предосторожности, связанных с хранением инструмента.

Струны – подверженные скорому износу детали. Поэтому желательно как можно раньше освоить процедуру их замены.

Этап удаления металлических струн выглядит так:

  • начинайте с шестой струны – она толще остальных;
  • перед началом желательно расположить гитару на горизонтальной поверхности для удобства;
  • путем вращения ослабьте колок до свободного провисания струны;
  • размотайте струну с колка и выньте конец из отверстия;
  • аккуратно выньте фиксатор из струнодержателя – для этого лучше использовать специальный инструмент;
  • теперь освободите второй кончик струны из открывшегося отверстия;
  • удаляйте каждую струну поочередно.

После удаления старых струн протрите открывшийся участок чистой тряпкой.

Пора переходить к установке:

  • начните с шестой струны;
  • конец струны с маленьким шариком вставьте в отверстие фиксатора на 3-4 сантиметра, одновременно вдавливая фиксатор;
  • как только шарик встанет на место, установите фиксатор до конца;
  • острый конец струны вставьте в жерло колка, намотайте вокруг стержня, поворачивая колок против часовой стрелки (как остальные две толстые струны; при наматывании тонких струн колки крутятся по часовой стрелке);
  • после настройки струн обрежьте кончик струны кусачками или специальными ножницами.

Процедура замены нейлоновых струн происходит следующим образом:

  • вращайте колок в нужную сторону, пока не появится возможность вытащить кончик струны из отверстия;
  • распутав узел петли на бридже, удалите другой кончик струны;
  • протрите открывшиеся участки от пыли;
  • далее проденьте конец струны в отверстие бриджа на десять или двенадцать сантиметров;
  • заведите кончик за больший отрезок струны, сделайте петлю;
  • основную часть струны прижмите к плоскости корпуса, а затем сильно потяните;
  • второй кончик струны просуньте в отверстие колка, слегка оберните вокруг оси, проденьте через основную часть струны;
  • вращением колка натяните струну.

Замена колков – сложная процедура, которую не рекомендуется выполнять самостоятельно. Желательно обратиться за помощью в специализированный сервис.

На грифе и корпусе могут образоваться трещины. В этом случае также стоит обратиться к мастеру. В домашних условиях устраняйте только поверхностные трещины:

  • залейте в открывшееся отверстие эпоксидную смолу;
  • сожмите гриф по бокам при помощи струбцины, чтобы трещина сошлась;
  • выждите 5-10 минут;
  • оставьте на сутки в сухом темном месте.

Производители

Корейский бренд известен надежностью и качеством звука. Главная особенность акустических инструментов – устойчивость к низким температурам и относительной влажности воздуха 10-20%.

Компания специализируется на выпуске акустических, электроакустичеких, электрических гитар, комплектующих и аксессуаров. С 1 декабря 2015 года для всех видов инструментов Crafter предоставляется срок расширенной гарантии – 3 года.

Испанская компания, выпускающая акустические и электроакустические инструменты. Бренд предлагает гитары с уменьшенным корпусом, предназначенные для детей. На каждый инструмент установлен гарантийный срок.

Торговая марка, принадлежащая компании Gibson, специализируется на акустических гитарах, электрогитарах, комплектующих и аксессуарах к ним. Большинство созданных под этим брендом инструментов в среде музыкантов считаются классикой.

Производитель гарантирует обмен или возврат средств до истечения срока гарантии.

Американская компания выпускает акустические, электрогитары, аксессуары и музыкальное оборудование. Товары совмещают качество звучания и доступные цены. Производитель предоставляет гарантию сроком на три месяца.

Компания выпускает бюджетные гитары, доступные широкому кругу пользователей. Акустические виды подойдут для начинающих музыкантов, поскольку эти инструменты специально создаются для обучающей игры.

Выпускаемые модели представляют собой удачные копии известных брендов.

Инструменты любительского уровня. Качеством и доступностью по цене они конкурируют с дорогостоящими брендами. Специализируется производитель на создании гитар бюджетного уровня, которые сочетают стабильность, качество с низкой ценой.

На гитары Martinez предоставляется годовая гарантия.

Американская компания производит гитары высокого класса, а также бюджетные модели. Производитель предоставляет гарантийное обслуживание купленных инструментов сроком на один год.

Японский производитель музыкальных инструментов и звукового оборудования. На счету компании огромное количество нововведений. Выбор гитар широкий – от предназначенных для обучения до профессиональных.

На акустические инструменты предоставляется гарантия сроком до двух лет.


Различные виды гитар имеют различное устройство и, соответственно, различное звучание. Старые образцы постепенно модифицировались. Виды гитар тоже менялись.

Самой первой появилась гитара классическая. Особенно популярной она стала в XIX веке и продолжает пользоваться наибольшим спросом сегодня. Впервые этот инструмент появился в Латинской Америке (тогда он идеально подходил для исполнения национального фламенко). Корпус гитары изготавливали из пластинок кипариса, поэтому вес ее был незначительным. Сейчас мастера этот метод не используют, предпочитая прочные виды дерева.

У классической гитары обычно широкий гриф и, как правило, К большинству классических гитар подходят (но не всегда). Техника игры — пальцевая. Такие гитары предпочитают барды.

А вот различные виды акустических гитар распространились лишь в XX веке. Корпус (барабан) у них больше, чем у классических, гриф поуже, а струны устанавливают только металлические. Звук получается яркий, насыщенный, мощный. Еще более усиливает его медиатор.

Неклассические виды акустических гитар очень подходят для боя, соло-партий, исполнения рока, кантри, блюза.

Стоит выделить в этой категории акустическую гитару типа Jumbo. Корпус у нее самый крупный, басы более яркие, да звук в целом более мощный. Jumbo просто идеальна для боя и аккомпанемента.

Некоторые принято называть гибридными Они имеют встроенный пьезозвукосниматель и могут подключаться к усилителю. Помимо датчика, в них встроены эквалайзер и тюнер, позволяющий настраивать инструмент. Идеальный вариант для концертных выступлений.

Полуакустический инструмент можно назвать гибридом электрогитары и акустической гитары. Довольно крупная дека должна усиливать звук, однако уменьшенное резонаторное отверстие препятствует этому. Звучание хорошо раскрывается при и использовании медиатора. Такие виды предпочитают джазмены.

Характерная особенность двенадцатиструнных гитар — скомпонованность по 2 струны (в 6 пар). Дерево для этих гитар выбирается максимально крепкое, поскольку натяжение 12 струн «слабое» дерево просто не выдержит. Именно поэтому «двенадцатиструнки» довольно массивные и тяжелые.

Хорошо подходят для боя (перебором играть довольно проблематично). Представление о звучании можно получить путем сравнения обычных фотографий и фотографий HDR. При наложении нескольких фото получается более насыщенная картинка (а в нашем случае — более расширенный диапазон).

Особняком стоят виды бас-гитар. здесь довольно много: формы корпуса, количество струн, пассивность (или активность) электроники, разновидность грифа (безладовый, ладовый) и пр.

Для удобства принято делить такие виды гитар на полуакустические, безладовые и ладовые. Большинство ладовых инструментов относится к Jazz Bass и Precision (или «Джаз» и «Бас»).

Основное различие между этими видами бас-гитар заключается в электронике, поэтому звукосниматели стали называть р ("ступенька") и j по первым буквам в названии эти типов.

Сегодня существует огромное множество различных видов гитар, каждый из которых имеет свое название, а то и не одно. Этот факт зачастую приводит к путанице, а множество терминов, которыми классифицируют гитары по видам далеко не однозначны. в этом разделе попробуем разобраться, какие же бывают гитары.

Общая классификация гитар: особенности воспроизведения звука

Акустическая гитара имеет большой резонирующий полый корпус с одним или реже несколькими отверстиями - резонаторами. На таких гитарах можно играть без использования усилителей и прочей аппаратуры.

Электроакустическая гитара по форме ничем не отличается от акустической и также как на акустике на ней можно играть без применения аппаратуры. Ее особенность заключается в том, что в ней установлен темброблок, позволяющий подключать ее к усилителю. Не редко такие гитары снабжаются встроенным тюнером и эквалайзером.

Электрогитара или электрическая гитара имеет цельный тонкий корпус в котором почти нет пустого пространства. Звук у такой гитары снимается датчиками - звукоснимателями и преобразуется в электрический сигнал, который необходимо усилить, для прослушивания. На такой гитаре нельзя играть без усилителя звука. На электрогитарах чаще всего устанавливается несколько различных звукоснимателей, для того чтобы разнообразить тембр звука, а также регуляторы громкости и тембра.

Полуакустическая или джазовая гитара почти не отличается от электрогитары, за исключением корпуса. Корпус у полуакустики внутри полый и имеет немного свободного пространства, что впрочем, не позволяет ее использовать без усилителя, так как у таких гитар отсутствует большое резонаторное отверстие на верхней деке и пустое пространство внутри ее слишком мало. Гитары такого типа нашли свое применение в стиле джаз, за счет своих звуковых качеств, за что и получили второе название.

Резонаторная или добро гитара снабжена дополнительными резонаторными металлическими пластинами для усиления звука, из-за чего выглядят довольно-таки необычно. Звук такой гитары очень яркий и громкий и не требует усиления аппаратурой. Обычно такие гитары применяются в стиле кантри. Более подробно о резонаторных гитарах читайте здесь.

МИДИ гитара или синтезаторная гитара - это самая необычная из всех перечисленных гитар. Изначально MIDI-гитара использовалась только для управления звуками синтезатора. Но сегодня MIDI-гитара - это электрогитара, на которой установлен полифонический звукосниматель, особенность которого в том, что он передает сигнал с каждой струны в отдельности, который впоследствии преобразовывается в сигнал МИДИ. Вместе с тем гитара оснащается блоком управления, с которого можно регулировать баланс между гитарным и синтезаторным звуком, то есть при необходимости можно использовать такой инструмент как обычную электрогитару, как MIDI-гитара, так и комбинировать путем смешивания двух сигналов.

Классификация гитар по тональности

Теперь давайте рассмотрим, как отличаются гитары по тональности.

Существует два самых распространенных вида - это обычные гитары , диапазон тональности звука которых сравним с диапазоном тональности голоса человека. И бас гитары, которые имеют очень низкий звук. Надо заметить, что гитары обоих типов могут быть акустическими, электроакустическими, полуакустическими и электрическими.

Существуют еще тенор-гитара у которой диапазон воспроизводимых частот сравним с банджо и баритон-гитара (об этой гитаре можно подробней узнать здесь), которая за счет увеличенной мензуры (это расстояние между верхним и нижним порожком) имеет более низкий звук, чем обычная гитара. Эти гитары редко используются и не имеют такой большой популярности, как обычные или бас гитары.

Классификация гитар по особенностям игры и по конструкциям

Теперь попробуем определиться с терминами, классифицирующими гитары по особенностям игры на них и конструкции.

Классическая или испанская гитара имеет шесть струн и характерна тем, что на нее устанавливаются синтетические либо специальные стальные в синтетической обмотке струны (о струнах для классической гитары читайте в статье "струны для классической гитары"). Гриф у классической гитары широкий и прямой. Такая гитара предназначена для игры перебором пальцами и имеет мягкий не громкий звук. Корпус такой гитары не рассчитан на большое напряжение, поэтому не допускается устанавливать на нее обычные стальные струны.

Фламенко гитара - это та же классическая гитара, но адаптирована под одноименный стиль. Играют на ней специальным плектром, и для классической игры такая гитара не подходит.

Оркестровая , эстрадная или фолк гитара - это самая распространенная гитара. Она появилась тогда, когда не стало хватать громкости звука тихой классической гитары. Ее корпус рассчитан на стальные струны и способен выдерживать большие нагрузки. Играют на таких гитарах, как пальцами, так и медиатором. Модели таких гитар (в которых не применяется электроника) называют просто акустическими, что вносит немалую путаницу в терминологии. Нужно понимать в каком смысле употребляется термин акустическая - либо это синоним понятия не электрическая, либо не классическая.

Русская гитара имеет особенный строй и семь струн. Ее придумали в России примерно в восемнадцатом веке, а наиболее распространена она была в советское время, когда их выпускали в огромных количествах, тогда же такие гитары называли классическими, что в корне не верно. Сейчас эта гитара мало распространена.

Слайд-гитара , как и стил-гитара имеет большую высоту струн над грифом, а высота звука при игре плавно изменяется с помощью слайда, которым водят по струнам. Такая гитара характерна плывущим тянущимся звуком. На таких гитарах играют сидя, положив их на колени или на подставку. Если слайд-гитара похожа на обычную, то стил-гитара выглядит как гитара без корпуса с очень широким грифом.

Классификация гитар по форме и видам корпуса

Рассмотрим как называются гитары акустические и электроакустические гитары по форме и виду корпуса.

Вестерн или дредноут имеет большой тяжелый крепкий корпус. У такой гитары тембр насыщен низкими тонами, а громкость несколько выше. Такие корпуса применяются для фолк-гитар. Корпус вестерн имеет и уменьшенную версию - малый вестерн, который иногда называют фолк. Обратите внимание, что этот термин добавляет путаницы, и может быть непонятно о чем идет речь: о форме корпуса или типе гитары. У малого вестерна звук несколько тише, но они компактней и играть на них заметно удобней.

Джамбо - тоже большой массивный корпус, но в отличии от вестерна он имеет круглые формы. По звучанию Джамбо почти не отличается от вестерн и имеет отличие только во внешнем виде. Джамбо также как и вестерн имеет уменьшенную вариацию - малый джамбо, с неглубоким корпусом и тихим звуком.

Следует отметить еще один вид корпуса - овэйшн (ovation) . Его особенность заключается в том, что из дерева или фанеры сделана только верхняя дека, а обечайки и нижняя дека выполнены из пластика. Такие гитары, как правило, делают электроакустическими, поскольку звук у них тихий, а низкие частоты не выразительны.

Виды электро и полуакустических гитар

Электрогитары отличаются не только конструкцией корпуса, но и электроникой и механикой, установленной на них. Ниже приведены наиболее популярные типы электрогитар.

Telecaster (телекастер) - это популярная гитара фирмы fender, одна из пионеров серийных гитар. В стандартном исполнении телекастер простую конструкцию: два звукоснимателя типа single, переключаемых трехпозиционным переключателем, фиксированный струнодержатель, гриф изготовленный из цельного куска клена и скрепленный болтами с корпусом из ясеня или ольхи.

Stratocaster (стратокастер) был разработан фирмой Fender как более дорогая модель. По сей день является одной из самых распространенных и копируемых в мире. В стандартном варианте гитара оснащена тремя звукоснимателями, которые обеспечивали гитаристу возможность игры как ритм, так и соло парий, типа Single и машинкой тремоло “Sync. Tremolo”. Сейчас существует и модифицированная модель, называемая суперстрат.

Les Paul -это гитара фирмы Gibson. Как ясно из названия, к ее созданию приложил руку Les Paul - выдающийся музыкант и инжинер. На гитарах этой модели установлено два хамбакера с агрессивным звучания, переключаемых трехпозиционным переключателем. Верхний слой корпуса имеет выпуклую форму и выполнен из клена, основной слой изготовлен из красного дерева.

SG - это вторая электрогитара в семействе Gibson. Отличается эта гитара от Les Paul более тонким корпусом и меньшим весом. Немного была изменена форма корпуса.

Flying V - это тоже разработка фирмы Gibson, но не самая удачная. Названа так из-за формы корпуса (v-образный). Такая конструкция корпуса не удобна для игры, но зато очень эффектно выглядит. Накладку на гриф сначала изготавливали из палисандра, после гитару стали полностью делать из красного дерева. В качестве звукоснимателей использовались два хамбакера.

X-plorer - тоже не самое удачное детище Gibson-а (не в плане характеристик или качества, а в плане продаж). Как и Flying V является имиджевым инструментом. Эта гитара как правило, оснащена двумя хамбакерами, ее корпус и гриф выполнены из красного дерева, а накладка на гриф из палисандра или черного дерева.

Форма корпуса полуакустических гитар практически всегда выполнена в одном стиле арктоп (не очень глубокий корпус с выпуклой верхней декой и с узкими продолговатыми отверстиями по краям верхней деки) и напоминают увеличенный корпус скрипки. Фирмой Gibson была выпущена полуакустическая гитара с новой конструкцией корпуса: он по сути является цельным корпусом в котором вырезаны пустоты. Гитара с таким корпусом имеет лучший чистый звук в отличие от других цельно корпусных гитар, но в тоже время и превосходный дисторшн.

Загрузка...
Top