Как нарисовать красивое дерево в фотошоп.

В этом уроке мы покажем, как рисовать восхитительное дерево, используя только стандартные кисти Photoshop. Так же ниже будут описаны основы световой теории. С этим уроком Вы сможете нарисовать замечательную иллюстрацию меньше, чем за 2 часа.

Результат - довольно реалистичная сцена))). Все, в чем Вы нуждаетесь для выполнения этого урока - Photoshop со стандартным набором кистей и немного энтузиазма*). Это может быть довольно трудным уроком для новичков, но если приложить должные усилия - у Вас всё получится!

Шаг 1

Сделайте новый документ с настройками 1024 px 768 px . Заполните фон (# 8 CC 2 FF ) цветом. Далее добавьте градиент от основания до середины с цветом # CFECFE , и установите градиент из 100 %до прозрачного . Это будет нашим небом, конечно Вы можете выбрать любой другой светло-голубой цвет для неба, или даже сделать вечернюю сцену,но в этом случае надо помнить,что освещение будет совершенно другим.


Шаг 2

В этом шаге мы сделаем облака. Это простая и быстрая техника с симпатичным эффектом. Загвоздка тут заключается в выборе правильной кисти .Ниже Вы увидите какую кисть стоит выбрать, красные стрелочки- моя мышь. Цвет облаков - белый. Не забудьте красить каждое облако на отдельном слое.


Шаг 3

Пока облака не выглядят убедительно. Давайтеэто изменим. Мы можем использовать инструмент ластик с круглой мягкой 35-45 px кисточкой и установить непрозрачность в пределах 10-20 % . Мягко сотрите правую от середины(слегка снизу) часть каждого облака,но не переусердствуйте. Скопируйте слои " облаков " дважды.И разместите копию слоя,ниже оригинала.Далее примените Gaussian blur filter к ним .Затем переместите облака немного вниз и направо. При желании можно немного повысить прозрачность слоя


Шаг 4

Облака сделаны! Затем, выберите ваш источник света и от куда и куда он светит. В этом случае, источник света- солнце, даже при том, что мы не можем видеть его.

Примечание: не помещайте источник света позади главного объекта, потому что это будет слишком темно. Вы можете сделать это только с определенным типом изображения.

Мое солнце не помещено очень высоко, потому что это - Осень. Давайте посмотрим ниже несколько фактов Теории Света:

  • Свет и камера : самая яркая область на объекте далеко не каждый раз в том же самом месте для всех камер.
  • Световая интенсивность : второй шар слишком ярок. Он выглядит плоско и теряет цвет на вершине.
  • Тени : Тени на объектах не должны быть более яркими чем объект непосредственно. Кроме того, помните, что другие объекты (даже такие объекты как трава) могут отражать свет.

Шаг 5

Выберите твердую черную кисть 2 px и начните размещать главный объект. Эскиз не должен быть очень точным, а может лишь обрисовать края. Я знаю, что трудно сделать это с мышью, но будьте терпеливы. Эскиз очень важен.

Шаг 6

Установите прозрачность слоя эскиза в районе 10 % . Возьмите hard-edged brush или marquee tool . Далее заполните область травы #719126 цветом.

Теперь выберите кисть, показанную ниже. Выберите цвет #90 B 033 , измените размеры кисти приблизительно к 15-30 px и начните красить. Не забудьте красить сверху донизу. Попытайтесь приложить все усилия, и Вы достигнете превосходного эффекта.

Поверните кисть вертикально, установите угол приблизительно до -134 %, и сделайте края на основании. Мы должны ещё добавить световые эффекты и тени, но мы добавим их позже.

Шаг 7

Заполните участок земли цветом #5 C 4 E 43 . Это - средний тон между самым светлым и самым темным цветом. Тень будет очень сильна, поскольку свет слабый. Помните, что основание скрыто другими частями объекта, таким образом оно должно быть достаточно тёмным. Для начала вы должны точно спланировать, где на участке земли будут располагаться различные тени.

Шаг 8

Чтобы рисовать на слое, мы должны заблокировать прозрачные пиксели . Теперь выберите hard edged brush (размер: 13 px , непрозрачность: 20 %) с параметрами настройки и цветами как показано ниже. Затем красим тёмным цветом и добавляем свет в некоторых местах. В конце делаем несколько кликов в обастях,кот должны сиять третьим цветом. Примечание: не держите кнопку мыши все время, попытайтесь нарисовать, щелкая быстрыми шагами.

Шаг 9

Обратимся к Цветовой Теории для Теплых и Холодных тонов .

Тот же самый серый цвет выглядит различным на разных фонах. Помните, что оранжевые и красные цвета добавляют теплый эффект к изображению, а голубой придастизображению холодность.

Шаг 10

Выберите твердую кисть с размером приблизительно 19 px . Используйте параметры настройки, показанные ниже.Примечание: избегите мягких кисточек в цифровой живописи. Смешивание цветов с твердыми кистями выглядит более натурально и привлекательным.

Красные стрелки показывают движения моей мыши. С этой техники заполните дерево темно-коричневым цветом. Вы можете использовать мою цветовую палитру или сделать Вашу собственную.

Примечание: конечно лучше использовать больше чем только два или три цвета в смешивании, но я описываю только основы.

Шаг 11

В этом пункте мы можем скрыть слой "эскиза ". Помните о планировании теней. Верхняя часть дерева будет скрыта листьями, таким образом она должна быть тёмной.

Теперь Вы можете закрашивать сначала самым темным цветом, затем добавлять некоторое сияние. Рисуйте так же,как и в предыдущем шаге. Кисть с низкой непрозрачностью (приблизительно 10-15 %) . Вы можете заблокировать прозрачные пикселы , чтобы не переживать о рисунке вне ствола дерева. Прокрашивайте несколько раз в той же самой области, чтобы сделать тон более ярким или более темным.

Шаг 12

Сравните это изображение с тем, что выше. Они выглядят по-разному, но только в некоторых деталях. Я добавил немного глубины и сияний к отверстию в середине дерева. И немного теней под ветвями. Пять минут работы и дерево преображается.

Шаг 13

Теперь нам надо улучшить корни. Сделаем их естественнее и используем инструмент ластик , выбрав касть «трава» - то же самое как в Шаге 6 . Далее изящно сотрите нижние части корней.

Шаг 14

Выберите grass brush и добавьте тени к траве позади дерева относительно источника света. Тень под деревом должна иметь твердые края и быть более темной. Помните о тенях позади корней.


Шаг 15

Берите ту же самую щетку, но измените цвет на более солнечный (мой выбор # AECA 66 ). Теперь мягко подрисовываем траву.

Шаг 16

Выберите ту же самую кисть, как ниже и выберите цвет близкий к светло-желтому (возможен # FFFF 00 , мой выбор # E 9 EB 29 ). Выставляе непрозрачностью 15-30 % и силу 50 % .

Шаг 17

Большая часть работы позади! Теперь пришло время добавлять листья. Фактически это самая легкая часть живописи.Тут главное выбрать правильные цвета.

Мыразделим листья на 3 части: тёмные,средние и светлые. Я выбираю красные тона, потому, что это. Заметьте, что темный цвет находится под ветвями. Мои цвета: Темный #982 C 1 F , Средний # BD 4428 , и Светлый # F 44830 .

На сайте уже публиковался урок, в котором был показан один из способов . Но для некоторых он мог показаться тяжелым. Поэтому, Вам предлагается научиться добиваться необходимого эффекта более простым способом.

Для начала создайте новый документ.

Теперь залейте холст необходимым цветом (Edit > Fill или Shift+F5 ). Вы можете использовать любой оттенок, в этом уроке используется цвет #5a3222 .

Создайте новый слой и назовите его Текстура .

Теперь нажмите кнопку D , чтобы у Вас установились основной и фоновый цвета по умолчанию черный и белый. И примените фильтр Filter > Render > Clouds .

Нажмите Ctrl+T , чтобы перейти в режим свободной трансформации, и увеличьте размер слоя по высоте до 600%.

Затем примените фильтр Filter > Blur > Motion Blur с параметром Angle: 90 и Distance: 236 pixels.

Перейдите Image > Adjustments > Posterize и установите значение параметра Levels на 25. Вы сразу увидите, как изображение начнет напоминать текстуру дерева.

Выделим «годовые» кольца на срезе. Примените фильтр Filter > Stylize > Find Edges .

Линии получились немного светлыми и нечеткими. Поэтому подправим уровни Ctrl+L .

Теперь добавьте немного шума Filter > Noise > Add Noise с параметром Amount 65%.

И немного размойте изображение Filter > Blur > Motion Blur .

Следующий шаг является необязательным, но, если Вы хотите придать текстуре немного объемности, то ее можно добавить на этом этапе. Создайте дубликат слоя Текстура , назовите его Освещение и поместите между фоном и слоем Текстура . Сделайте дубликат невидимым. Измените режим наложения Blend Mode слоя Текстура на Multiply.

Теперь сделайте невидимым слой Текстура и вернитесь на слой Освещение .

Инвертируйте слой Освещение Ctrl+I . После этого скорректируйте уровни Levels Ctrl+L .

Измените режим наложение Blend Mode слоя Освещение на Screen и установите непрозрачность Opacity на 10%. Сделайте видимым слой Текстура .

Теперь активируйте инструмент Move Tool и стрелками на клавиатуре сместите слой Освещение на несколько пикселей вправо и вниз.

Окончательный результат

P. S.

Если Вы измените цвет фонового слоя, соответственно изменится оттенок текстуры. Вот несколько примеров.

Генеалогическое древо – разветвленный список членов семьи и (или) других людей, состоящих в родственной или духовной связи.

Вариантов составления древа существует несколько, и все они имеют частные случаи. Сегодня мы кратко поговорим о них и нарисуем простую родословную в Фотошопе.

Вначале поговорим о вариантах. Их два:


Создание генеалогического древа в Фотошопе состоит из трех этапов.

  1. Сбор информации о предках и родственниках. Желательно найти фотографию и, если известно, годы жизни.
  2. Составление схемы родословной. На этом этапе необходимо определиться с вариантом.
  3. Художественное оформление.

Сбор информации

Здесь все зависит от того, насколько трепетно Вы и Ваши родные относитесь к памяти предков. Информацию можно добыть у бабушек, а лучше у прабабушек и других родственников почтенного возраста. Если известно, что предок занимал какую-либо должность или служил в армии, то возможно придется сделать запрос в соответствующий архив.

Схема генеалогического древа

Многие пренебрегают этим этапом, поскольку простая родословная (папа-мама-я) не требует долгих поисков. В том же случае, если планируется составить разветвленное древо с большой глубиной поколений, то схему лучше составить, и постепенно вносить туда информацию.

Выше Вы уже видели пример схематичного изображения родословной.

Несколько советов:


  1. Создаем первый элемент схемы при помощи инструмента «Прямоугольник со скругленными углами» .

  2. Берем инструмент «Горизонтальный текст» и ставим курсор внутри прямоугольника.

    Создаем необходимую надпись.

  3. Выделяем оба только что созданных слоя с зажатой клавишей CTRL , а затем помещаем их в группу, нажав CTRL+G . Группу назовем «Я» .

  4. Выбираем инструмент «Перемещение» , выделяем группу, зажимаем клавишу ALT и перетягиваем по холсту в любую сторону. Это действие автоматически создаст копию.

  5. В полученной копии группы можно поменять надпись, цвет и размер (CTRL+T ) прямоугольника.

  6. Стрелки можно создавать любым способом. Наиболее удобным и быстрым из них является использование инструмента «Произвольная фигура» . В стандартном наборе имеется аккуратная стрелка.

  7. Созданные стрелки понадобится вращать. После вызова «Свободного трансформирования» необходимо зажать SHIFT , чтобы элемент повернулся на угол, кратный 15 градусам .

Это была основная информация по созданию элементов схемы генеалогического древа в Фотошопе. Далее следует этап оформления.

Художественное оформление

Для оформления родословной можно выбрать два пути: нарисовать самостоятельно фон, рамки и ленты для текста, либо найти на просторах интернета готовый PSD шаблон. Мы пойдем вторым путем.

  1. Первым делом необходимо отыскать подходящую картинку. Делается это запросом в поисковике вида «генеалогическое древо шаблон PSD» без кавычек.

    В процессе подготовки к уроку было найдено несколько исходников. Мы остановимся вот на этом:

  2. Открываем его в Фотошопе и смотрим на палитру слоев.

  3. Выделяем (кликом) слой с текстом, например, «Я» .

    Затем ищем соответствующие ему элементы – рамку и ленту. Поиск производится путем выключения и включения видимости.

    После того, как лента найдена, зажимаем CTRL и кликаем по данному слою.

    Оба слоя выделены. Таким же образом ищем рамку.

    Теперь нажимаем сочетание клавиш CTRL+G , группируя слои.

    Повторяем процедуру со всеми элементами.

    Для еще большего порядка дадим всем группам названия.

    С такой палитрой работать гораздо удобнее и быстрее.

  4. Помещаем в рабочую область фотографию, раскрываем соответствующую группу и перемещаем снимок туда. Следим за тем, чтобы фото было самым нижним в группе.

  5. При помощи свободного трансформирования» (CTRL+T ) подгоняем размер изображения с ребенком под рамку.

  6. Обычным ластиком стираем лишние участки.

  7. Этим же способом размещаем фотографии всех родственников в шаблоне.

На этом урок о том, как создать генеалогическое древо в Фотошопе, завершен. Подойдите серьезно к этой работе, если планируется составление родословной Вашей семьи.

Не пренебрегайте подготовительными работами, такими, как предварительная прорисовка схемы. Подбор художественного оформления также является задачей, требующей ответственного подхода. Цвета и стили элементов и фона должны максимально четко отражать характер и атмосферу семьи.


В качестве бонуса, мы также добавим новый фон. Это действительно легко, но мало кто знает, как это сделать быстро. У многих людей есть проблемы с вырезанием деревьев. Эта работа занимает много времени, как они думают.


Для начала нам нужны два исходника:

Фото с деревом.

Фото для нового фона.

Подберите их самостоятельно.


Откройте Photoshop и измените размер обоих изображений, чтобы они были одинаковы по ширине, начнем мы работать с изображением дерева.

Шаг 2

Мы выберем инструмент, который редко когда используется: (Инструмент «Фоновый ластик» / Клавиша «E»).


Шаг 3

Наверху необходимо поменять некоторые настройки:

1) Возьмите большую мягкую кисть, я использовал кисть диаметром 2013 px.

2) Измените «Sampling » (Образец фона) на «Contiguous » (Непрерывно).

3) Установите «Limits » (Ограничения) на «Discontiguous » (Все пикселы).

4) «Tolerance » (Допуск): 40 (мы это делаем, поскольку у голубого фона за хороший контраст с зелеными листьями, если контраст не такой высокий, вам нужно будет установить значение «Tolerance » (Допуск) ниже).

5) Установите галочку напротив «Protect Foreground Color » ((Защитить) Основной цвет).

6) Мы установили галочку защиты цвета переднего плана, поэтому нам нужно определить цвет переднего плана; кликните на квадратик с цветом переднего плана - откроется меню «Color Picker » (Выбор цвета) теперь с помощью пипетки выделите на дереве средний тон зеленого цвета.

Это действие защитит выбранный цвет, так что позже он не будет стерт.


Шаг 4

Сейчас начнется самое интересное.

Поскольку мы используем кисть большого размера, вероятно, вы видите крестик в центре кисти, это хорошо, потому что это именно то, что нам нужно. Начинайте кликать по голубому, и вы увидите, как этот цвет исчезает, делайте то же самое и с другими цветами, что находятся слева (некоторые белые и другие яркие цвета).

Проверьте участки между листьями, где просвечиваются пятна голубого цвета, удаляйте их тем же путем.
У вас остались только дерево и трава. Ниже представлено одно и то же дерево, но на разных фонах – черном и белом.

Если вы хотели только вырезать дерево, поздравляю! Вы сделали это!


Я добавлю новый фон к этому изображению в качестве бонуса.

Шаг 5

Добавьте небо в качестве нового слоя, расположенного ниже слоя с деревом.


Если вы посмотрите внимательно, то увидите некоторые белые линии вокруг листьев. Поэтому я покажу вам, как избавиться от них.


Шаг 6

В палитре слоев выберите слой с деревом и кликните по нему правой кнопкой мыши. Откроется новое меню, в котором выберите (Параметры наложения). Это действие откроет новое окно.

Все, что нам нужно сделать – изменить «Blend Mode » (Режим наложения) на (Темнее) и нажать Ок .


Шаг 7

У нас образовались нежелательные участки, выступающие из травы. Просто выделите свой слой с небом и аккуратно сотрите эти участки.


Шаг 8

Теперь вы можете преобразовать свое изображение, используя маленькую мягкую (blur) и размыть края травы и нового неба (убедитесь, что в настройках у вас установлена галочка «Sample All Layers » (Образец – все слои) и так далее.


Не было ничего сложного. Удачи.

Финальный результат

Переводчик: Александра Анцыперович ;

В этом уроке я объясню, как создать свои собственные фигурные кисти и как использовать их. Такие кисти сэкономят вам кучу времени при рисовании деревьев, кустов и травы.
Я использовал Photoshop CS5 и графический планшет Wacom Cintiq. Вы можете использовать любой другой планшет для того, чтоб иметь возможность контролировать нажим пера.
Давайте создадим что-то красивое!

Финальный результат:

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Шаг 1. Первое, что мы должны сделать, - создать новый документ; обычно я делаю его примерно 500 на 500 пикселей с разрешением 300 dpi, чтоб в дальнейшем кисть не пикселизировалась при ее увеличении, когда мы работаем с большим изображением.

Мы будем создавать кисть для рисования листьев - кисть в виде кленового листа, с ее помощью мы быстро и без проблем сможем создать красивую листву. Для начала просто возьмите любую стандартную кисть фотошопа и начинайте рисовать контуры фигуры, в данном случае кленового листа.

Шаг 2. Теперь нужно придать немного глубины кисти.
Я создал новый слой и нарисовал прожилки при помощи кисти Chalk (Мел).
Белой кистью с непрозрачностью 50% нарисуйте осветленные области.

Шаг 4. Вы заметите, что только что созданная кисть появилась в списке кистей в самом низу. Теперь мы должны выбрать эту кисть из списка и открыть панель Кистей - F5 . Откроются настройки кисти, которые вы сможете изменять по своему усмотрению.

Шаг 5. Настройки кисти по умолчанию не позволяют контролировать и изменять штрихи, поэтому первое, что мы должны сделать, это настроить чувствительность пера , сделайте это в меню Другая динамика (Other Dynamics) или Transfer в Photoshop CS5.

Обратите внимание : эта настройка будет работать правильно только при использовании графического планшета.

Установите Колебание прозрачности (Opacity Jitter) 50% и убедитесь, что эта настройка будет регулироваться нажимом пера (pen pressure). Для создания изменений направления и регулировки кисти, выберите Динамику формы (Shape Dynamics).

Шаг 6 . Колебание размера (Size Jitter) - 100%, контроль - нажим пера. Обратите внимание, контроль для настройки Колебание угла (Angle Jitter) установлен Начальное направление (Initial Direction), а для Колебание окружности (Roundness Jitter) - Наклон пера (Pen tilit), Минимальная окружность (MinimumRoundness) - 25%.

Шаг 7. Последняя настройка перед использованием кисти - Настройка формы кисти (Brush Tip Shape), где я устанавливаю Интервал (Spacing) 70% для отделения следов кисти друг от друга.

Шаг 8. Теперь мы знаем, где можно найти настройки кисти, можем легко испытать их на практике и попробовать изменять значения и настройки.

Шаг 9. Хорошо, мы настроили кисть и теперь нужно сохранить эти настройки. Это очень важно, ведь когда вы выберите другую кисть, все ваши настройки собьются, а так вы сможете применять их и для других фигурных кистей. Опять жмем F5 , открываем окно настройки кисти, и выбираем из всплывающего меню Новая Кисть (New Brush Preset) и называем ее. Теперь ранее созданная кисть сохранится с новыми настройками, которые вы применили, и будет находиться внизу списка кистей.

Шаг 10. Следующие шаги будут быстрыми, он подытожат то, что мы только что делали. Я собираюсь создать еще один Кленовый лист, для этого просто изменю форму фигуры. Сперва сотрите черешок листа, далее идем в меню Выделение>Выделить все (Select>All) и после этого в Редактировать>Трансформация>Искажение (Edit > Transform > Warp).

Шаг 11. Выбрав точку и потянув за нее, вы можете сформировать и исказить форму листа, как показано на рисунке ниже.

Шаг 12. Вы также можете потянуть в любом месте внутри сетки, форма листа изменится. После того, как измените листок, нажмите Enter для подтверждения редактирования.

Шаг 13. После применения всех нужных настроек для кисти, таких как Динамика формы и Другая динамика, я провел кистью по рабочему документу и меня устроило то, как рисует наша кисть.
Иллюстрация ниже представляет полное изображение, созданное только новыми форменными кистями.

Свободно размещайте вокруг элементы при помощи новых форменных кистей, используйте ваше воображение и креативность для создания деревьев, кустов, травы или даже целых видов ландшафта.

Шаг 14. Сохраните кисть с новыми настройками, как мы делали это в предыдущих шагах, и она будет добавлена в ваш список. Теперь у нас есть два вида кленовых листьев, обе сохранены с настройками, которые мы им дали. В списке кистей в верхнем правом углу есть стрелочка. Кликните по ней и выберете Сохранить кисти (Save Brushes), обозначьте свой собственный список кистей, они всегда будут храниться у вас и вы сможете их использовать в любой момент.

Шаг 15. Мы подошли к концу урока. Возможно, все это кажется тяжелым, но вы попробуйте сделать кисти сами, и поймете, что это не так.
Не бойтесь экспериментировать. Фигурные кисти очень помогают в работе. Для их рисование нужно время и спокойствие, но в конце вы будете счастливы, зная, что можете ускорить процесс цифрового рисования при помощи массы способов.

Удачи вам в путешествии по миру цифрового рисования!

Загрузка...
Top