Исследовательская работа на тему "влияние телевизионной рекламы на детей". Воздействие рекламы на детскую психику

1 из 19

Презентация - Влияние рекламы на психику подростка

Текст этой презентации

Тема данной работы - влияние рекламы на психику подростка Объектом исследования является реклама и ее влияние. Цель работы - изучить влияние рекламы на здоровье и психику подростка. Цель предполагает задачи: 1. Рассмотреть, как реклама влияет на подростков. 2. Исследовать проблемы, которые возникают после просмотра реклам. 3. Выяснить причины возникновения проблем и найти пути их решения

Мы выдвигаем следующую гипотезу: Реклама оказывает сильное воздействие на формирование и развитие отношений к окружающему миру и действительности, а также личностные отношения подростков. Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы для того, чтобы люди поняли, как реклама влияет на них.

Невозможно сегодня просто пройтись по улице мегаполиса и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, тентах, в газетах, на телевидении и т.д. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По данным Всероссийского исследования «Российские подростки в информационном мире». «В структуре досуга телесмотрение находится у подростков на первом месте, тогда как чтение - на четвертом». Соответственно наиболее часто на глаза подросткам будут попадаться рекламные ролики, транслируемые по телевидению. На втором месте, скорее всего, окажется наружная реклама, затем Интернет-реклама, реклама на радио, ну и в газетах и журналах.

Цель нашего исследования, проведенного среди учащихся МОУСОШ 24 г. Копейска состояла в изучении влияния телевизионной рекламы на психику детей разных возрастных групп. В исследовании приняли участие 74 ученика, из них 46 учеников среднего (6-8 классы) и 28 - старшего школьного возраста (9-11 классы).

Отношение к рекламе 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Положительное 19% - 17% - - 7,2%
Отрицательное 30% 43% 29% 33% 41% 35,2%
Равнодушное 48% 57% 57% 67% 59% 57,6%
В ходе исследования было выявлено, что большинство школьников (57,6%) равнодушно относятся к рекламе, никак не реагируя на нее, но, конечно же, есть и такие, которые воспринимают рекламу негативно - 35,2% .

О том, верит ли подросток тому, что сообщается в рекламном ролике, можно судить по данным. Больше всего верят рекламе младшие подростки (учащиеся 6-8 классов). Число детей, испытывающих доверие к определенной рекламной продукции, снижается с возрастом. Можно сделать вывод, что отношение старшеклассников к рекламе более осознанно и критично.
Доверие к рекламе 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Да - - - - - 0%
Нет 37% 42% 36% 73% 57% 49%
Частично 63% 58% 64% 27% 43% 51%

Когда она начинается, то 42,8% подростков сразу переключают на другой канал (см. таблицу 4), 46,6% - уходят куда-нибудь и лишь 10,6% - смотрят ее (в основном дети среднего звена).
Действия во время рекламы 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Смотрю ее 23% 16% 14% - - 10,6%
Переключаю на другой канал 39% 38% 32% 54% 51% 42,8%
Ухожу куда-нибудь 38% 46% 54% 46% 49% 46,6%

По данным анкетирования, 67% школьников не всегда понятен смысл той или иной рекламы (см. таблицу 5), причем была выявлена интересная закономерность: понимание содержания рекламы от перехода к старшему звену не увеличивается, а уменьшается. Вероятно, это связано с тем, что старшие подростки более вдумчиво относятся к тому, что видят на экране телевизора.
Всегда ли понятно содержание рекламы 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Да 54% 58% 43% 38% 42% 47%
Нет 46% 42% 57% 62% 58% 53%

В ходе анкетирования выяснилось: лишь 4% родителей комментируют рекламу, как-то указывают своим детям на ее недостатки, остальные 95,8% не обращают на нее внимания
Отношение к рекламе родителей 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Социально-экономические проблемы рекламы, ее история и роль в жизни общества. Мотивация и потребность обращения к рекламе. Тенденции восприятия и воздействия современных аудиовизуальных средств рекламы потребителем. Эффективность рекламной деятельности.

    книга , добавлен 23.01.2011

    Проблема рекламы в отечественной и зарубежной социальной психологии. Воздействие рекламы на потребителя. Психологические особенности эффективной рекламы. Эмпирическое исследование восприятия рекламы служащими рекламных агентств, оценка результатов.

    дипломная работа , добавлен 20.10.2011

    История рекламы в России. Основные виды рекламы и их особенности. Аргументы, служащие в пользу или против рекламы, возможные ее ограничения. Проведение опроса по употреблению молока среди людей разных возрастов. Сравнение цен на молоко в магазинах.

    контрольная работа , добавлен 23.12.2014

    Психологические аспекты привлечения внимания к рекламе. Множественность в рекламе: повторяемость и интенсивность. Динамика, контрастность и размер рекламы, ее эмоциональность. Преимущества и особенности телевизионной, печатной, радио- и интернет-рекламы.

    контрольная работа , добавлен 30.01.2011

    Особенности восприятия зрителями, воспитанными в русской культурной традиции, коммуникативных сообщений, выполненных в жанре телевизионной рекламы и принадлежащих к широко распространенным культурным традициям: европейской, американской и восточной.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2009

    Роль и значение цвета в рекламе, психологические особенности ее визуального восприятия, гармоничность сочетания. Определение приоритетных цветовых сочетаний. Критерии выбора потребителем рекламной продукции. Зрительное восприятие цвета в рекламе.

    курсовая работа , добавлен 24.07.2011

    Исследование гендерных различий и особенностей восприятия аудиорекламы. выявление перспективных средств восприятия рекламы. История развития рекламных коммуникаций. Программирование поведения людей в сфере потребления. Психологическое воздействие рекламы.

    реферат , добавлен 05.06.2016

    Понятие и история развития рекламы. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы. Экономическая и психологическая эффективность рекламы. Измерение аудитории телевидения. Ограничения, присущие телевидению. Особенности рекламной практики в России.

    курсовая работа , добавлен 27.04.2011

Подростки сегодня находятся в ситуации выбора, и зачастую эта ситуация очень сложна. Им приходится выбирать между различными взглядами и различными представлениями, и, что особенно трудно, формировать собственную картину мира. Как мы уже выяснили, телевидение служит важным источником информации, расширяющим знания о мире. Образ мира в несколько последних десятилетий формировался в значительной степени именно телевидением.

Именно телерекламе мы уделим наибольшее внимание в силу уже названных ранее причин (совмещение в телеролике видео- и аудиоряда, наибольшая доступность, массовость аудитории и т.д.), хотя многое из того, о чем будет сказано ниже, в том или ином виде, в меру возможностей, представлено во всех остальных видах рекламной продукции.

Реклама - одно из наиболее сильных средств, закладывающих определенные, предпочтительные модели поведения. Под воздействием рекламы у детей и подростков могут формироваться и формируются новые потребности и ожидания. Если же продукт предназначен для детей, то реклама не только побуждает их быть инициаторами покупок родителями, но и стимулирует самостоятельные покупки, и 60% детей младшего школьного возраста сами покупают мороженое, сладости, сухарики и чипсы. Таким образом, у детей формируются не только социальные модели, но и потребительское поведение.

2. Реклама как «образец» межличностных отношений (между противоположными полами, различными поколениями и т.п.), которые в подавляющем большинстве случаев копируются молодыми людьми из-за уверенности в том, что именно так обустраиваются определенные отношения (здесь выполняется функция «подражания»);

Результаты условно могут быть сгруппированы в зависимости от двух характеристик:

В первой главе мы рассмотрели теоретический анализ проблемы влияния рекламы на психику подростка и выяснили, что без сомнения реклама, особенно телевизионная, оказывает формирующее влияние на психику подростков. Имеются положительные и отрицательные моменты. У каждого психолога, родителя своё мнение. А влияние это происходит посредством его психофизиологических особенностей, так как подросток 14-17 лет ведёт очень насыщенную внутреннюю жизнь.

Профессиональные копирайтеры, пиарщики, психологи каждый день работают над тем, чтобы мы не прошли мимо продуктов, товаров увидели и обязательно купили. И они хорошо знают, как сделать это, как принудить нас широко открыть глаза и уши. Красочные цвета, соблазнительные герои, запоминающая музыка. Плюс небольшая хитрость – реклама всегда звучит громче. Что делают взрослые когда фильм прерывают рекламой? Выключают звук, переключают канал. А что делают дети? Сделает громче и подыграет веселому ритму рекламного ролика.Психологи не однозначно высказываются о влияние рекламы на психику ребенка. Одни говорят, что реклама не вредна для детской психики, с их точки зрения, в этом даже есть свои плюсы. Реклама стимулирует детскую субкультуру, даёт возможность ребенку быть модным, формирует память, обучает ребенка понимать, что такое товарно – денежные отношения.

Иные же утверждают, что реклама для слабых детских умов очень вредна. Реклама делает детей не в меру возбудимыми и агрессивными: стремительная смена кадров, громкий звук, спецэффекты, а сила звука – солидная нагрузка для детской психики. Также реклама негативно влияет на развитие личности, формируются фальшивые ценности и идеалы.

Но кто из психологов прав? На чем построены секреты такого сильного влияния рекламы на детей?

А вся реклама построена на том, чтобы разбудить наш основной импульс – получить удовольствие. Основная цель рекламы заключается в том, чтобы человек не смог контролировать желания разумом. А ведь для ребенка чувство удовлетворения – гарантия его психического развития, вследствие этого ребенок легко поддается хитростям рекламщиков.

Предложение приобрести удовольствие немедленно идет со зрительными образами и ритмом, к тому же все происходит очень быстро: не нужно прилагать ни каких усилий! Реклама утверждает, что сказка существует, все ваши желания легко сбудутся, только купите товар. Поэтому дети с удовольствием пересматривают рекламу много раз, представляя себя рекламными героями.

В соответствии с опросами, большая часть людей смотрящих рекламу дети от 4 – 6 лет, с возрастом дети все реже досматривают рекламу до конца, но все равно дети просматривают рекламу более внимательно и чаще.

Используя эти факты, рекламные агентства при создании рекламных роликов рассчитывают на детское восприятие. Применяя понятный для детей язык, придумывают яркие заставки с стремительной сменой кадров, выдумывают эпатажные фразы. И это касается не только детей, но и направлено к ребенку внутри любого из нас.

А как вам такая статистика: в США дети от 4 – 12 лет ежегодно тратят около 4 миллиардов долларов своих карманных денег.

Московские школьники в возрасте 7 – 15 лет тратят около 40 миллионов долларов в год. Эти цифры приведены без учета денег, которые родители тратят на подарки детям. И к тому же родители всегда учитывают мнение своих детей при выборе покупок.

(4)

В статье рассказывается, как телевизионная реклама влияет на психику детей. Рассматриваются 3 возрастные группы. Это дети до 4 лет, 4-6 лет и подростки. Даются советы по ограждению малышей от вредного воздействия рекламных роликов.

Как реклама влияет на наших детей? Малыши, не достигшие 4 лет, воспринимают её как правдивую информацию. Причём она яркая, доступная и «красиво упакованная». В ней много динамики, движения и узнаваемости. К примеру, идёт какой-нибудь взрослый и абсолютно непонятный для ребёнка фильм. И вдруг, рекламный ролик. Он воспринимается маленьким человечком как старый добрый знакомый. Постоянно повторяющийся сюжет нравится детям, так как легко запоминается. Ребёнок радуется, что уже видел это, слышал и знает, чем короткий фильм закончится.

Самые желанные для рекламодателей зрители - это дети 4-6 лет. В таком возрасте они ещё не понимают подлинную корыстную сущность рекламы. Для них она представляется волшебным миром, в котором всё по-настоящему. Герои рекламных роликов представляются для малышей вполне реальными личностями с определённым образом жизни, вкусами и пристрастиями. Они воспринимаются как эталон для подражания. Очаровательные ровесники «из телевизора» постоянно лопают шоколад, жуют гамбургеры и играют с куклами Барби.

Что же касается подростков, то здесь ситуация ничуть не лучше, а может быть и хуже. Молодые люди, не имея устоявшихся жизненных принципов, берут за основу те нравственные установки и модели поведения, которые им навязывают с экранов телевизоров. А оттуда постоянно слышится: «Разве вы не достойны этого, побалуйте себя радостями жизни, вся эта роскошь принадлежит вам». В результате формируется определённый психологический тип людей, ориентированный на красивую жизнь и потребление.

Но где взять деньги на земные радости? Может быть, пойти на завод и вкалывать у станка. Ни в коем случае. Соберите 200 крышек, 300 вкладышей и вырежьте 400 логотипов. За это вы получите плеер, а если очень постараетесь, то отправитесь в кругосветное путешествие или станете собственником домика в деревне. И начинают течь родительские деньги на покупку товаров с крышками, логотипами и вкладышами. Таким образом формируется психология потребителя, ищущего лёгких заработков и беззаботного времяпровождения.

Психологи считают, что рекламная пропаганда богатства и роскоши формирует целую кучу комплексов у детей из семей с невысоким материальным достатком. Они становятся агрессивными, неуправляемыми. В их душах постоянно присутствует чувство обиды и неудовлетворённости.

Помимо этого реклама взращивает в душе ребёнка равнодушие к чужой боли и бездушие. Этому способствует смещение образов на экране. Очень часто рекламные блоки прерывают фильмы на самых трагических моментах. По задумке создателей картины в этом месте зритель должен сопереживать героям, но тут «в телевизоре» появляются счастливые лица, рекламирующие новый стиральный порошок. Сюжетная линия разрывается, а в голове ребёнка образуется непонятная смесь из улыбок, боли, крови и ещё неизвестно чего. Отсутствует только сострадание главным действующим лицам фильма. Так стоит ли после этого удивляться душевной чёрствости детей.

Серьёзные исследования по воздействию рекламы на детскую психику провели американские психологи. Статистика получилась удручающая. За прошедшие 3 десятилетия в 4 раза возросло количество рекламных фильмов, негативно влияющих на малышей и подростков. Увеличилось число сюжетов, расхваливающих сладости, закусочные и самые разнообразные газированные напитки.

Как результат, излишний вес наблюдается у каждого 4 американского ребёнка. Рекламу продуктов питания показывают по телевизионным каналам около 25 тысяч раз ежегодно. Дети в возрасте от 5 до 13 лет тратят на фаст-фуд примерно 4 млрд. долларов в год. Это огромные деньги, которые с лихвой окупают любые затраты на рекламу.

Как же оградить неокрепшие юные души от мощнейшего рекламного прессинга .

Естественно, нужна государственная программа. Но законодатели пока не очень то торопятся вмешиваться в деятельность тех отраслей экономики, которые ворочают многомиллиардными прибылями. Поэтому надо понимать, что в настоящее время спасение утопающих является делом самих утопающих.

Необходимо ограждать детей от вредного воздействия рекламных роликов. А это означает, что следует сократить до минимума время нахождения ребёнка у телевизора. В некоторых семьях он выполняет функции «фона» в квартире и работает с утра до вечера. Такая практика ни к чему хорошему привести не может. В наши дни уже существуют семьи, полностью отказавшиеся от «окна в мир». Сделали они это ради здоровья детей.

Но телевизору нужно найти замену. Аналогичную функцию вполне по силам взять на себя дискам с хорошими фильмами. Их можно смотреть по видео в строго определённое время. Вполне разумно записывать интересные телепередачи, стирать рекламу и также смотреть их по видео. Кроме этого нужно регулярно разъяснять маленькому человечку подлинную суть рекламных роликов. Пусть он узнает, для чего взрослые делают эти короткие фильмы. А самое главное, поймёт, что они не имеют с реальной жизнью ничего общего.

Выход же из сложной ситуации возможен только один. Необходимо в корне пересмотреть сам принцип создания рекламных фильмов. Вместо того, чтобы расхваливать зубную пасту, необходимо твердить, что зубы следует чистить утром и вечером. В другие ролики также следует вставлять социально нужную информацию. Тогда вся эта коммерческая вакханалия не так будет раздражать. От неё появится хоть какая-то польза, а наши дети станут заметно лучше и сердечнее.

Загрузка...
Top