Инновации в транспортной логистике. «Умная перчатка», робокары и другие инновации в складской логистике

А.П. Печатнова, студент

Новосибирск ий государственн ый аграрн ый университет

(Россия, г. Новосибирск)

Аннотация. В статье рассматриваются инновации в транспортной логистике позв о ляющие оптимизировать транспортировку груза. Проанализировано влияние внедрения инноваций на проблемы связанные с транспортировкой товаров. Рассмотрены проблемы осуществления инновационной стратегии на железной дороге и современные подходы решения проблемы передвижения транспорта в условиях пробок. А так же описаны с о временные информационные системы направленные на повышение эффективности д о ставки грузов.

Ключевые слова: транспорт, логистика, инновации, развитие, технологии.

В последние годы в России всё больше внимания уделяется логистике. Это связ а но с тем, что на транспортировку, хран е ние и упаковку товара затрачив а ется до 35 % от его стоимости. С оотве т ственно , это влияет на цену товара, кот о рая является одним из важнейших факторов для потр е бителей. Поэтому для сокр ащения лог и стических издержек следует уделить вн и мание преобразованиям в транспортной логистике.

В настоящее время одним из наиболее оптимальных методов развития тран с портно й логистики являются инновации, под которыми обычно понимают развитие и улучшение технологических процессов. В России развитие этих процессов прох о дит значительно медленнее , чем в странах Западной Европы и США. Это связано с тем , что в последние годы в России разв и тие транспортной логистики уходило на второй план и основной упор делали на оптимизацию складской логистики . Вследстви е чего появилась существенная разница в обеспеченности транспортной инфраструктур ой меж ду Россией и друг и ми развитыми странами, которая сказыв а ется на конкурентоспособности отеч е ственных товаров.

В настоящее время рынок транспор т ных услуг активно развивается. Вне д рение более современных информационных те х нологий и телекоммуникационных систем передачи информации в сочетании с лог и стическими методами управления тран с портировкой груза позволяют осущ е ствить оптимальную последовательность опер а ций во всей цепи продвижения гр у зов от производителя к потребителю в кратча й шие сроки. Появляются современные те х нологии грузоперевозок, демонстриру ю щие возможности привлечения транзи т ных грузов через Россию, содействие р е конструкции и модернизации транспор т ной структуры страны с привлечением отечественных и зарубежных и н вестиций .

Для улучшения качества логистич е ских услуг Российского транспорта нео б ходимо качественное планирование мар ш рутной сети и оптимальный подбор тран с портных средств, что позволит минимизировать з а траты времени на перевозку товара и сн и зить логистические издержки. Реализация на практике данного направления, нес о мненно , повлияет на доход ы компани й и определит их дальнейшее б у дущие .

Одной из главных задач любой комп а нии занимающейся перевозкой грузов я в ляется налаживание информационного обеспечения. С появлением GPS , GSM , WI — FI и других беспроводных сп о собов передачи информации , это не является большой проблемой. Отслеживать состо я ние и местонахождение груза теперь мо ж но в онлайн режиме, что позволяет более быстро реагировать на появление трудн о стей и принимать решения. В пе р спективе, инновации затронут систему управления техническим обслуживанием и ремонто м подвижного состава . В частности, при во з никновении неисправности ее код будет автоматически передан в офис механикам, а те в свою очередь могут передать на смартфон водителя рекоменд а ции по ее устранению. Подобная технология откр ы вает новые возможности по пл а нированию технического обс луживания и постав кам запасных частей. Все диагностические данные могут быть получены не по во з вращению автомобиля из рейса, а неп о средственно во время его раб оты .

В крупных мегаполисах не редко встр е чается такая проблема как пробки на дор о гах, в основном это касается автотран с порта. Самый обычный затор на д о роге может стать причиной нежелательной п о тери времени. Современные технологии позволяют использовать оборудование к о торое отслеживает ситуацию на дорогах в любой части города. Они позволяют в о н лайн режиме корректировать маршрут в зависимос ти от ситуации на дорогах. Это даёт возможность сократит ь потери вр е мени при перевозк е , соблюдая ог оворе н ные сроки доставки груза.

Н а железной дороге , в настоящее время, проблемы решаются в основном за счёт наращивания производства, стро и тельства новых линий или расширения уже сущ е ствующих, при этом технический аспект практически не затрагивается. Фа к тически задача не решается комплексно, а только локально и на небольшой промежуток времени. Очевидно, что затраты на инн о вационные преобразования в отличие от постоянного наращивания мощности в р а зы ниже, а эффективности от них бол ь ше. С уществует ряд проблем , таких как, износ основных средств, большой срок окупа е мости инвестиций и недостаток собстве н ных денежных средств, вследствие кот о рых инновационную стратегию развития железнодорожного трансп орта применить довольно трудно.

В настоящее время существует ряд с и стем, позволяющих повысить эффекти в ность доставки грузов:

Gon — rand . Одной из задач информац и онной системы Gon-rand является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозных во з можностях и направлении перевозки. И н формация о грузах поступает в систему непрерывно и заносится в базу данных. Система позволяет группировать грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправл е нии, наименовании грузополучателя, н о мере автомобиля, заказчике, коде департ а мента и сумме отправлений по департ а ментам.

Videotrans предназначена для информ а ционного обслуживания предприятий транспорта, которые могут получать справки и вводить информацию о наличии в их распоряжении транспортных средств или товара для доставки.

СТС предоставляет для экспедиторов информацию о наличии грузов, типах а в томобилей, маршрутах наиболее раци о нального движения, адреса транспортных фирм, имеющих в наличии свободный п о движной состав, и т.п. Для перевозчиков система предоставляет следующую и н формацию: возможность загрузки грузом, адрес отправителя, место и время загрузки, время прибытия с грузом, адрес получат е ля и т.п.

BRS функционирует аналогично сист е ме СТС. Грузоотправитель контакт и рует не с перевозчиком, а с информацио н ной системой. Фирма гарантирует оплату п е ревозчикам выполненной перевозки, е с ли заказчик не произвел своевременно опл а ту, что повышает привлекательность о б служивания, расширяя тем самым охват рынка потребителей.

Espace Cat сообщает пользователю п а раметры перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного сре д ства, представляя эти данные в виде тре х мерных графиков. Система вычисляет п а раметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей.

ISCIS является интегрированной и н формационной системой, обслужива ю щей логистический канал. Время доставки с о общений из любой точки земного шара в другую ограничивается только продолж и тельностью процесса переформатирования данных, временем ожидания начала о б служивания, а обработка сообщений пр о изводится в режиме реального времени, что существенно важно для поставщиков и потребителей, работающих по системе Kanban , «точно в срок» и др.

GPS — автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для определения широты и долготы местон а хождения транспортного средства (судна, самолета, грузового автомобиля и т.п.). Система связана с искусственными спу т никами Земли. Каждый спутник непр е рывно передает в эфир сигналы вр е мени и координаты своего местонахождения. Транспортное средство должно быть оснащено специальным приемным устро й ством, которое принимает сигналы с трех спутников одновременно, обрабатывает их и выводит координаты точки местонахо ж дения на дисплей (погрешность результ а тов составляет не более 3-15 м) .

Таким образом, уже существующие и н новации способствуют более эффекти в ной работе логистической сети, но на да н ном этапе не решают всех существующих пр о блем. П остоянно изменяющи еся усл о вия требуется от современного менед ж мента постоянного поиска и внедрения после д них инноваций в области транспор т ной логистики и разработки комплексных стратегий развития фирм на инновацио н ной основе .

Библиографический список

1. Сборник тезисов Второй Международной научно-практической конференции Лог и стика-инновации-менеджмент. -2012.

2. Таланова О.А. Развитие рынка автомобильных грузоперевозок в России / Д.М. Матвеев, О.А. Таланова , Д.В. Меняйкин // Тенденции развития экономики России и стран СНГ: материалы международной заоч . науч .- практ . конф . – Новосибирск: М е диа центр , 2015. – С. 100-103.

3 . Лавринович М.В., Гурин Д.А., Данилова А.С. Тренды развития транспортной лог и стики в мире // Логистические системы в глобальной экономике. –2012. -№2. –С. 343-347.

4 . Сайт Transmap . Дата обращен ия: 18.04.15. http://www.transmap.ru/

5. Матвеев Д.М. Роль транспортных затрат в повышении конкурентоспособности ро с сийского зерна на мировом рынке / Логистика сегодня. – 2014. – №2. – С. 122-128.

INNOVATION IN TRANSPORT LOGISTICS

AP Pechatnova , student

Novosibirsk state agrarian university

(Russia, Novosibirsk)

Abstract: The article deals with innovations in transport logistics to optimize transportation. The effect of innovation on issues related to the transportation of goods. The problems of the i n nov a tive strategy on the railroad and modern approaches to solve the problem of movement of tra nsport in terms of traffic jams . And as described in modern information systems to i m pr ove the efficiency of delivery.

Keywords: transport, logistics, innovation, development, technology.

Инновации в логистике: взгляд в будущее

Воплощения инновационных идей для пользы бизнеса руками самого бизнеса на примере конкретной компании – Логистического агентства «20А»

Евгений Евдокимов, старший консультант
департамента «Логистика», ГК «КОРУС Консалтинг»

Нужны ли бизнесу инновации или не нужны? Об этом известно только самому бизнесу. Оценивать необходимость и проектировать содержание каких-либо технологических новинок для бизнеса можно единственным образом – глядя на ситуацию изнутри. Ни один «ученый муж», всезнающий консультант не сможет дать компании дельного совета о том, какие бизнес-процессы и каким образом надо автоматизировать, пока не изучит в деталях ситуацию конкретного предприятия изнутри.

Исходя из того же тезиса о том, что лучше самого бизнеса никто не знает, что ему надо, мы сделаем еще одно предположение: настоящие инновации (настоящие – значит по-настоящему ценные, выгодные) рождаются именно «на местах». Наличие денег и желания изобрести что-нибудь эдакое недостаточно для того, чтобы изобретение случилось. Должны быть стимул, мотив (например, выжить в жесткой конкурентной борьбе – чем не стимул?) и понимание сути вещей.

В этой статье мы как раз хотим поговорить об удачном примере воплощения инновационных идей для пользы бизнеса руками самого бизнеса.

На наш взгляд, делать это следует на примере действительно «рыночной» отрасли. К одной из таких истинно «рыночных» отраслей мы относим логистику. Что мы подразумеваем под «рыночностью»? Условия, при которых результаты работы бизнеса зависят только от эффективности его деятельности: бизнес не имеет государственной поддержки, на него не влияет сырьевая конъюнктура, он не относится к числу отраслей, производящих товары первой необходимости, и пр. Именно так обстоят дела с логистикой. За деятельностью логистических операторов ничего не стоит – они никого не кормят, не лечат и не греют. Успех работы зависит исключительно от умения находить и удерживать клиентов, предоставляя им максимально качественный сервис. Нашел клиента – живешь; не нашел – закрывайся; нашел, но плохо сделал свою работу – снова закрывайся. Ситуация усложняется также тем, что многие компании привыкли самостоятельно осуществлять хранение и транспортировку товара. Для того чтобы получить нового клиента, часто необходимо сначала убедить его в том, что для него выгодно делегировать эти бизнес-процессы сторонней компании.

В таких условиях постоянно приходится усиленно размышлять над тем, как усовершенствовать свою работу, за счет чего можно привлечь и удержать клиентов. Именно тогда бизнес начинает задумываться о новых технологиях, о внедрении информационной системы, другими словами – об инновациях.

Приведем в пример работу конкретной компании – Логистического агентства «20А». Без рекламы – только факты.

Логистическое агентство «20А» предоставляет широкий спектр 3pl-услуг по хранению и обработке грузов. Для координации всех бизнес-процессов и ресурсов, а также для централизованного управления складом агентство внедрило автоматизированную систему управления складом Manhattan SCALE. При этом компания самостоятельно, без привлечения стороннего IT-интегратора, подключает учетные системы своих клиентов к WMS Manhattan SCALE.

Складской технологический процесс распадается на сегментные участки: приемку, комплектацию заказов, дополнительную обработку и отгрузку. Каждый из этих сегментов имеет дополнительное деление. Например, приемка состоит из выгрузки, идентификации грузов, сортировки, приемки в систему, размещения на хранение. WMS-система, внедренная в логистическом агентстве «20А», включает типовые решения для всех складских бизнес-процессов. Однако поскольку при сотрудничестве с каждым конкретным клиентом необходимо учитывать особенности товарной группы этого клиента, требования товаровладельца, во многих случаях типовые решения адаптируются под каждого клиента. С каждым клиентом настраивается электронный обмен данными за счет встроенной интеграции с ERP-системами Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics Nav, SAP R/3, Oracle Retail, JD Edwards, 1C. IТ-департамент «20А» также провел адаптацию интерфейсов с такими программными продуктами, как METI, SCALA.

Кроме того, IТ-департамент агентства разработал инновационное решение IСклад, которое интегрирует в единое информационное пространство и систему управления складом, и производственные процессы, и средства индивидуальной мобильной связи, в частности iPad. Разработанное «20А» специальное приложение позволяет клиентам получать разнообразные и наглядные отчеты, через интегрированную систему видеонаблюдения наблюдать за тем, что происходит на складе, находиться на прямой связи с менеджером проекта, иметь доступ в личный кабинет на сайте, общаться с отделом качества, формировать аналитику и даже играть в логистические тетрисы.

Таким образом, новые технологии нужны компании прежде всего для того, чтобы получить конкурентные преимущества. Идея оправдывает себя. Во-первых, WMS-система позволяет «20А» более качественно обслуживать своих клиентов. Не просто обеспечивать надежное хранение и своевременную отгрузку товаров, но управлять товаропотоками своих клиентов. Во-вторых, технологические новинки помогают «20А» преодолевать недоверие клиентов к тому, что они делают с их товарами. Ведь услуги логистического оператора для компании – особенно на первых порах – это «черный ящик». Справиться с таким восприятием можно единственным способом – предоставить онлайн-доступ к максимально полной и достоверной информации. Как мы видели в примере – «20А» решает это с помощью IСклад.

В автоматизации работы логистического оператора есть еще один резон. Для работы склада требуется много персонала «на полу», который осуществляет операции. Однако рыночная ситуация с рабочей силой постепенно ухудшается – и качественно, и количественно. Обсуждение миграционной политики российского государства не является предметом нашего разговора – упомянем об этом только вскользь. Скажем откровенно: основной приток рабочей силы идет не из русских деревень. Что будет через 10–15 лет – неизвестно. В любом случае, даже если «руки» будут, на каком языке будут говорить эти «руки» и насколько эффективно удастся выстраивать с ними рабочий процесс – остается под вопросом. Таким образом, внедрение новых технологий, автоматизация логистического бизнеса сегодня – гарантия стабильной работы завтра.

На примере «20А» мы видим еще один аргумент в пользу того, что настоящие инновации порождаются самим бизнесом. Ключевой проект по внедрению WMS-системы компания делала в партнерстве со сторонним IТ-интегратором (ГК «КОРУС Консалтинг»). Однако дальнейшее подключение клиентов к системе и разработку дополнительных приложений компания оставила за собой. Причина проста – сроки реализации IТ-проектов. Проведение IТ-проекта силами собственного IТ-департамента освобождает компанию от множества формальностей, которых требует сотрудничество с подрядчиками. Следовательно, сроки проекта сокращаются. Это важно: недостаточно делать что-то лучше конкурентов – надо научиться делать это первым. Тогда больше шансов получить устойчивое конкурентное преимущество.

Хорошо, с причинами инноваций мы разобрались, с примерами тоже. Осталось последнее – и самое важное. Как доказать, что инвестиции в технологические разработки были не напрасны и инновации способствуют повышению эффективности бизнеса?

Здесь подход может быть двояким. С одной стороны, необходимо оценить, насколько новые технологии способствовали развитию самого логистического оператора: удалось ли привлечь новых клиентов, каково соотношение в количестве новых и старых клиентов, помогли ли новые технологии оптимизировать использование собственных мощностей (складских площадей, оборудования), оптимизировать структуру персонала и скорость выполнения складских операций?

Другой подход – оценивать эффективность работы с каждым конкретным клиентом логистического оператора. Результаты такой оценки, то есть результаты подключения клиента к WMS-системе логистического оператора, в каждом случае будут индивидуальны. Такие проекты имеют для клиентов как прямой, так и косвенный экономический эффект. Например, при подключении одного клиента к WMS-системе «20А» качество сборки у него улучшилось на 1,5%. Что произошло с точки зрения экономики отгрузки? Прирост показателя не самый впечатляющий. Однако надо также учитывать, как это повлияло на экономику предприятия, на инвентаризацию, на лояльность собственных клиентов компании-заказчика. Все эти цифры можно рассчитать только под каждый конкретный проект, агрегированных показателей в данном случае не существует. Очевидно только одно: для принятия управленческих решений и оптимизации затрат очень важно иметь возможность рассчитывать эффективность конкретных проектов. Но это уже выходит за пределы «компетенции» WMS-системы и нашего рассказа. В качестве ремарки: важно помнить об автоматизации управленческого учета и формировании глубокой и детальной аналитики.

Вместо выводов. Нужны бизнесу инновации? Это решать самому бизнесу. Что является «драйвером» инноваций? Рыночные условия и понимание потребностей бизнеса. Кто является исполнителем? Зависит от ситуации, но часто сами пользователи. Можно оценить пользу инноваций? Да, но подходы могут быть разные. И главное – только понимая, зачем нужны те или иные технологические новинки, можно приступать к их воплощению. Иначе любая инновация может оказаться пустой тратой денег.

В настоящее время в России сформировался и активно развивается такой вид хозяйственной деятельности как складская логистика. Для повышения экономической эффективности деятельности любой компании необходима минимизация издержек, что осуществляется за счет снижения складских издержек. Для оптимизации таких издержек и применяется складская логистика, которая помогает найти современные решения в организации склада и в управлении логистическими процессами на нем.

Складская логистика: qэто управление движением материальных ресурсов на территории складского комплекса. q проектирование склада, организация и управление складом qэто управление процессами приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах.

Задачи складской логистики: 1. Принятие решения о создании склада, либо осуществление прямых поставок товара. 2. Выбор типа склада. 3. Расчет оптимального количества необходимых складов. 4. Определение места расположения складов и их размеров. 5. Составление проекта логистической системы склада.

Причины использования складов в логистической системе: 1) уменьшение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями; 2) координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов; 3) обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов; 4) обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции; 5) создание условий для поддержания активной стратегии сбыта; 6) увеличение географического охвата рынков сбыта; 7) обеспечение гибкой политики обслуживания.

Современным компаниям постоянно приходится задумываться над тем, как усовершенствовать свою работу, за счет чего можно привлечь и удержать клиентов. Именно в таких условиях бизнес начинает задумываться о новых технологиях, о внедрении информационной системы, другими словами - об инновациях.

Автоматизированные склады KARDEX Вертикальный высотный автоматизированный склад для промышленных складских систем, состоящая из модулей и сконструированная по принципу наращивания вертикальных блоков. Каждая единица груза управляется контролируемым компьютером манипулятором, который доставляет необходимый поддон к месту выгрузки и возвращает его на свободную полку с помощью лифтового устройства. Главные показатели автоматизированные системы хранения - складские лифтовые системы экономия пространства возможность наращивания эргономика максимальная вариативность компьютерное управление наивысшая скорость доступа

KARDEX MEGAMAT RS - автоматизированный склад карусельного (элеваторного) типа Принцип действия – все грузы находятся внутри машины (шкафа) на специальных полках, размеры которых (высота, ширина, глубина) зависят от размеров хранимых грузов. С помощью электродвигателя и мощных роликовых цепей осуществляется вертикальное перемещение полок с грузом по замкнутому контуру (элеваторный, карусельный принцип движения). В зависимости от местонахождения полки с требуемым грузом движение системы осуществляется по кратчайшему пути.

Складские контейнеры CONTAINEX üдеревянное или стальное половое покрытие üпогрузка краном или вилочным погрузчиком üмаксимально возможная загрузка до 2 -х тонн üоснащение электричеством и пакетом безопасности (по заказу) üхранение любых товаров и грузов в складском контейнере üоцинкованные штанги запорного механизма

Радиошаттл – это блок усовершенствованных набивных или проходных стеллажей. Усовершенствование представляет собой автоматизацию загрузки стеллажного оборудования посредством радиоуправляемой механической тележки. Тележка (радиошатл) снабжена электрическим двигателем, гидравлическим подъемным устройством, устройством радиоуправления.

ROCLA AGV автоматические погрузчики робокары автоматизированные электрические погрузчики, которые обеспечивают операции по перемещению грузов без участия водителя грузоподъёмностью до 5 тонн и высотой подъёма до 8 метров.

Робокары ROCLA qидеальны для транспортировки поддонов, рулонов, катушек и прочих грузов до 5 тонн (по заказу и больше) qупраляется без участия человеком автоматизированной системой qробокары ROCLA инновационные технологии qрабочая сила используется для более квалифицированной работы, а не для монотонного труда qбыстрый возврат Ваших инвестиций qвозможность долгосрочной аренды робокаров

Подъемные платформы BRAVI Имеют ряд неоспоримых преимуществ: 1. длительность работы батареи между зарядками 2. невероятно низкие эксплуатационные расходы (нет цепей, требующих ежегодной проверки, нет смазки на колонне, не требуют обслуживания) 3. механизированная грузовая полка, регулируемая нажатием кнопки на платформе.

ERP-система управления ресурсами компании ERP-система – вид совмещенных систем управления, представляющий собой унифицированную централизованную базу данных, единое приложение и общий пользовательский интерфейс для управления производственной, экономической и финансовой, сбытовой и закупочной деятельностью, а также хранения материальных запасов. ERP-система – это такая совокупность программных средств и управленческих решений, которая позволяет в нужные сроки с максимальной точностью выполнить заказ потребителя, посредством правильного планирования, перераспределения и ориентированности материальных и нематериальных ресурсов предприятия.

WMS система управления складом, внедрение wms программы Для максимально эффективного функционирования склада необходима специализированная информационная система, которая позволит осуществлять складские операции быстро и слаженно. Данная система предполагает деление склада на зоны для приема, хранения товара, его обработки и отгрузки. Таким образом, работа с товаром становится организованной и безошибочной. Преимущества: Гибкое внедрение ІТ-технологий, позволяющих автоматизировать процесс управления складом; Индивидуальная работа с каждым заказчиком, благодаря которому складская программа WMS настраивается под требования каждого клиента; Объектно-ориентированная технология системы обеспечивает возможность адаптации LVS как интегратором, так и силами пользователя; Специально разрабатываемая для каждого заказчика программа обучения, которая научит ваших сотрудников грамотно и быстро работать с LVS;

ERP и WMS: назначение, сходства и отличия ØWMS и ERP имеют разную технологическую направленность ØWMS - это система, управляющая сотрудниками, с большим количеством «маленьких» транзакций с минимальным временем реакции (менее 1 секунды). ERP - офисная система, управляемая сотрудниками, с меньшим количеством «больших» транзакций, но с более длительным временем их проведения ØВ ERP операции задним числом и корректировка документов имеют смысл, в WMS любые действия не в реальном времени не имеют смысла ØХранение данных за длительный период (более 1 года) в ERP имеет смысл, в WMS не имеет особого смысла. Архивирование WMS должно выполняться 1 раз в 10 минут, поскольку восстановить данные в WMS по бумажкам невозможно, придется делать инвентаризацию ячеек, с которыми за это время работали. ERP можно архивировать 1– 2 раза в день В связи с этим режим работы двух систем различен: разные периоды резервного копирования, разные периоды архивирования старых данных, разные подходы к поддержке, защите данных, разделению прав, разные регламенты обновления

Подбор по голосовому сигналу (Voice Picking) Подбор с речевым управлением: больше производительности, точности и эффективности Компьютерные системы на базе голосового управления принадлежат к наиболее важным разработкам в обработке заказов за последние 10 лет и являются основополагающим фактором обеспечения конкурентных преимуществ. Преимущества внедрения систем подбора по голосовому сигналу: üКомиссионирование по принципу „свободны руки – свободен взгляд“ üПовышение производительности на 35% üПовышение точности комиссионирования до 99, 9% üБыстрое обучение персонала üПрямое сопряжение с большинством приложений WMS üБыстрый возврат инвестиций

Среди наиболее интересных решений в сфере автоматизации процессов идентификации грузов – технология радиочастотной идентификации (RFID) В перспективе RFID-метки заменят штрих-код. Они позволяют «зашить» в себя значительно больший объем данных, который можно считывать дистанционно и с очень высокой скоростью: RFIDридер получает информацию с нескольких сотен меток в течение одной-двух минут. Это приводит к сокращению сроков приемки и отгрузки за счет экономии времени, уходящего на проверку содержимого паллеты и ввод информации в WMS (систему управления складом), что особенно актуально для мелких дорогих товаров. Не случайно в последние два-три года внедрением этой технологии занялись производственные компании и дистрибьюторы товаров народного потребления Х 5 Retail, Airbus, Marks & Spenser и др.

Компания «Глория Джинс» начала строительство автоматизированного логистического комплекса в Новосибирске площадью 11, 6 га. Запуск комплекса позволит ритейлеру организовать приемку, хранение и бесперебойное снабжение более 300 магазинов на территории Сибири, Урала и Дальнего Востока. Возможность отгрузки составит 100 млн единиц продукции в год. Общая площадь первой очереди комплекса - более 20 000 кв. м. Предполагаемый срок реализации проекта - 2015 г. «Мы создали нечто инновационное. Это будет один из самых современных складов, полностью роботизированный, комментирует Владислав Головкин, старший вице-президент по продажам и недвижимости «Глории Джинс» . - Экономия на логистике – это не ключевой момент. Для нас важны скорость и быстрая оборачиваемость товара» .

ЭВОЛЮЦИЯ И ИННОВАЦИИ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ

Михеева Валерия Игоревна 1 , Шманькова Анна Андреевна 2 , Шевень Людмила Николаевна 3
1 Смоленский государственный университет, студентка 4 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Логистика и управление цепями поставок»
2 Смоленский государственный университет, студентка 4 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Логистика и управление цепями поставок»
3 Смоленский государственный университет, старший преподаватель кафедры менеджмента


Аннотация
Данная статья посвящена анализу эволюционного развития складской логистики, а также делается акцент на развитие инновационный технологий в данной сфере. В ней особое внимание уделяется внедрению на предприятия автоматизированных складов. Автоматизированный склад – это современная система, играющая важную роль в организации, управлении и контроле материальных потоков.

EVOLUTION AND INNOVATION IN WAREHOUSE LOGISTICS

Mikheevа Valeriya Igorevna 1 , Shmankova Ann Andreevna 2 , Sheven Lyudmila Nikolaevna 3
1 Smolensk State University, 4th year student department of “Management” profile “Logistics and Supply Chain Management”
2 Smolensk State University, 4th year student department of “Management” profile “Logistics and Supply Chain Management”
3 Smolensk State University, Senior Lecturer Department of Management


Abstract
This article is about the evolutionary development of warehouse logistics and development of innovative technologies in this field. It focuses on the implementation of the enterprise automated warehouses. Automated warehouse - a modern system, which plays an important role in the organization, management and control of material flow.

Библиографическая ссылка на статью:
Михеева В.И., Шманькова А.А., Шевень Л.Н. Эволюция и инновации в складской логистике // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. Ч. 3 [Электронный ресурс]..03.2019).

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что склад – один из основных элементов логистической системы предприятия. И на наш взгляд, важнейшими показателями технической, экономической и финансовой устойчивости предприятия можно с уверенностью назвать: эффективность, точность, быстрота сборки заказа потребителя. Поэтому внедрение инноваций для складской логистики является наиболее актуальным вопросом на данный момент для любого предприятия.

Важнейшим элементом складской логистики являются склады и прилегающая к ним инфраструктура. Современный склад – это сложная техническая конструкция, оснащенная современным складским оборудованием и состоящая из множества взаимосвязанных элементов. Он имеет определенную структуру и выполняет ряд функций, таких как хранение и накопление товаров, преобразование материальных потоков и распределение грузов между потребителями. Поэтому склад следует рассматривать как интегрированную составную часть логистической цепи, что позволяет выполнить основные функции склада и достичь высокого уровня рентабельности.

Эффективная система складирования позволяет оптимально размещать груз на складе и рационально управлять им. В связи с этим при разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи между внешними и внутренними потоками объекта и связанными с ним факторы (технические средства, особенности груза, параметры склада и т.д.) .

На сегодняшний день выделяют три вида складов: склад с ручными операциями, механизированный и автоматизированный склады.

Склад с ручными операциями является одним из наиболее классических видов. Товары в таком складе хранятся на полках или в специальных емкостях. Работники, передвигаясь по складскому помещению, отбирают необходимый товар с полок, затем кладут его в контейнеры для дальнейшего перемещения. Все перемещения груза контролируют сами работники. Такие склады пригодны для хранения товара только небольшого размера, легкого, с которым удобно работать. Полки должны быть на высоте не более 2 метров, чтобы до них мог достать работник, и располагаться близко и компактно, чтобы сократить общее расстояние. Условия на таком складе должны быть комфортными, т.е. он должен освещаться и обогреваться.

Механизированные склады являются на сегодняшний день самыми распространенными. Основная задача их состоит в том, чтобы часть физической работы человека переложить на машины. Для создания механизированных складов необходимо достаточно большое помещение, т.к. некоторые виды оборудования требуют широких проходов для маневра. Но для того, чтобы оптимизировать такой склад, используют высокие стеллажи, их высота достигает от 12 и более метров. К типичному механизированному оборудованию относятся: автопогрузчики, конвейеры, штабелеры, краны, буксирные канаты, карусели и др. На таком складе всей механизированной системой управляет оператор .

На сегодняшний день традиционные и даже механизированные склады, как правило, имеют высокие операционные издержки. Поэтому многие предприятия пытаются решить данную проблему с помощью использования автоматизированного склада. Благодаря внедрению данной инновации сокращаются операционные издержки, и существенно повышается уровень обслуживания, но, к сожалению, создание такого склада требует очень высоких инвестиций в оборудование. Именно поэтому этим стоит заниматься только очень крупным предприятиям с большими складскими помещениями, вмещающими в себя большой объем материалов. Автоматизированные склады, которые применяются на сегодняшний день, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Примеры автоматизированных складов (таблица составлена авторами)

Название

Принцип работы автоматизированного склада

Преимущества в использовании

1 KARDEX REMSTAR SHUTTLE XP – вертикальный высотный автоматизированный склад лифтового типа для промышленных складских систем Данный склад состоит из модулей и сконструирован по принципу наращивания вертикальных блоков. В нем каждая единица груза управляется специальным контролируемым компьютером манипулятором, который доставляет необходимый поддон к месту выгрузки, а затем возвращает его на свободную полку с помощью лифтового устройства.
  • экономия времени и средств клиента;
  • уменьшение площади складского помещения;
  • внедрение нового производственного оборудования;
  • обеспечение сохранности грузов;
  • высокая скорость обработки заказа;
  • использование лифтового склада как промежуточного прямо в зоне производства;
  • выполнение основного принципа – FIFO (первым пришел – первым ушел)
  • выполняется принцип – «товар к человеку».
2 Автоматические карусельные склады: вертикальные MEGAMAT и горизонтальные HORIZONTA Автоматизированный карусельный склад – это автоматизированный стеллаж элеваторного типа, который управляется с помощью специального компьютера. Он может использоваться в качестве центрального склада или интегрироваться в существующие материалопотоки .
  • экономия места и времени на выполнение операции;
  • сокращение использования физического труда;
  • увеличивается точность составления заказа потребителя;
  • сохранность ТМЦ (может быть оснащена средствами защиты от краж);
  • способствует наиболее удобной и безопасной работе сотрудников.
3 Warehouse Management System– система управления складом Это программная платформа для интеллектуального управления и автоматизации складских процессов. Она устанавливается на контрольном оборудовании. WMS позволяет проводить мониторинг складской системы, так же осуществляет передачу данных в рамках информационной системы предприятия .
4 Мобильные стеллажи Они представляют собой конструкции, установленные на механизм передвижения. Мобильные стеллажи используются как для склада, так и для архивов. Основной особенность их является наличие основной и дополнительной системами безопасности .
  • Оптимизация площади складского помещения;
  • сокращение эксплуатационных расходов;
  • безопасность.

Оптимальное размещение товара на складе и эффективное управление им – это исключительно важные факторы развития складской логистики. В связи с этим, большинство предприятий пытаются уйти от складов с ручными операциями и даже механизированных к полной автоматизации. Автоматизированный склад – это инновационные технологии в современной логистике, т.к. в ближайшем будущем именно они будут управлять всеми складскими операциями. На сегодняшний день такой склад требует значительных вложений, связанных с расходами на отладку и внедрение сложной техники, которая управляется удалённо. Как только данная инновация будет введена в эксплуатацию, она поможет предприятию решить множество возникающих ранее проблем: расходы на персонал станут минимальными, снизятся издержки от порчи, боя, краж товара, увеличиться полезная площадь склада, повыситься точность и быстрота сбора заказа потребителя и др.

В целом, в последние годы в логистической сфере, в том числе, в компании City Express внедрено много инновационных технологий, что обусловлено, прежде всего, технологическим прогрессом. Что касается изменений в бизнес-моделях и бизнес-процессах, то здесь каких-то кардинальных изменений не происходит, поскольку все достаточно стандартизировано. Бизнес-модели и бизнес-процессы в разных компаниях могут различаться какими-то нюансами, но в целом они типовые – изобретать велосипед здесь довольно рискованно. Российские компании, в основном, перенимают и адаптируют успешный опыт западных коллег.

Доказавшие свою эффективность основные инновационные решения, внедренные в систему логистики за последние годы:

  • Одно из самых распространенных новшеств, появившихся во многих логистических компаниях - спутниковый мониторинг движения автотранспорта и контейнеров с грузом . Он позволяет операторам, грузоотправителям и грузополучателям отслеживать в режиме онлайн местоположение груза. Здесь также можно отметить такое инновационное решение, как Cargo tracking. Данная технология дает возможность в режиме онлайн контролировать прохождение груза через все звенья логистической цепочки. Грузоотправитель имеет возможность в круглосуточном режиме получать информацию о прохождении груза для планирования своих дальнейших действий. Использование защищенного аккаунта гарантирует высокий уровень безопасности системы.
  • Следующее инновационное решение – электронное декларирование . Здесь используется целый комплекс аппаратных и программных систем, который позволяет осуществлять таможенное оформление грузов в электронной форме. Это значительно ускоряет процедуру регистрации.
  • Не секрет, что одним их самых проблемных звеньев логистической цепи является прохождение груза через таможню. Для того чтобы ускорить этот процесс, найдено такое инновационное решение, как удаленный выпуск грузов . Данная технология позволяет осуществлять все таможенные процедуры во внутреннем отделе таможни, когда груз находится на складах временного хранения близ пропускных пунктов на российской границе. Информационный обмен происходит в электронном виде, таможенная декларация подается во внутренний таможенный отдел, а непосредственный контроль производится в приграничном подразделении таможни. Преимуществом такой технологии является, в частности, то, что уменьшается документооборот, а влияние субъективных факторов сводится к минимуму.
  • Еще одно новшество, позволяющее оптимизировать сроки доставки груза – возможность вносить данные в базу сразу после выпуска таможенной декларации . Благодаря новым технологиям информация отображается, в том числе, в Cargo tracking в течение считанных минут. Это очень ускоряет движение грузов.
  • Кроме того, практически все российские логистические компании, в том числе, City Express, внедряют системы автоматизации логистических процессов , позволяющие, например, прогнозировать продажи, закупки, складские остатки.

City Express не только перенимает опыт, но и активно взаимодействует с западными компаниями. В частности, в прошлом году компания подписала договор о сотрудничестве с одним из самых известных игроков мирового рынка курьерского брокериджа, компанией «Mail Boxes Etc». Это позволило нам расширить спектр предоставляемых услуг по перевозке корреспонденции и грузов с ориентацией на обслуживание частных клиентов.

Мы всегда открыты к работе с российскими представителями сферы Supply Chain Management и с удовольствием напишем об интересных фактах вашей компании. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Загрузка...
Top