Граффити как современное молодежное искусство — только на HG. Распространение граффити культуры

Средняя общеобразовательная школа № 9 им.В.Т.Степанченко

Тверской области, города Ржева.

РЕФЕРАТ ПО МХК

«ИСКУССТВО ГРАФФИТИ»

Выполнила:

Калашникова А.М.

Ученица 10 класса

Ржев 2013г.

Введение………………………………………….…………3

Глава 1.Историческая справка…...………………………...4

Глава 2. Граффити и современность………………….……………………………5

Глава 3. Виды граффити……………………………………7

Глава 4. Эволюция граффити: стилевые войны…………..8

Глава 5. Слэнги граффити…………………………………11

Заключение ………………………………………………...13

Литература………………………………………………………...14

Введение .

В современном мире, когда предметом искусства может стать обыкновенный стул, до сих пор не утихли споры о том, является ли граффити искусством – или только проявлением вандализма.
Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. Ранее граффитчикам приходилось советовать себе с массой тех людей, которые говорили: "но разве это искусство?" Сегодня, бросив глазом на какую-нибудь коллекцию современного граффити (например, Art Crimes), кто-либо, за исключением разве наиболее консервативного зрителя, поймет, что граффити - это искусство. Во многом такое положение вещей благодарит мировому буму на легально санкционированные пространства для граффити на протяжении последних десяти лет.
Если кое-кто еще не видит в нелегальном граффити искусства, то немногие могут отрицать ценность легально санкционированных работ. «Райтеры» (мастера граффити) подняли возможности спрея к уровню, равнозначному кисти. Граффити, с его безграничными креативными возможностями, должно сейчас рассматриваться как искусство и поднимать свои стандарты.

Цель: выяснить, является ли граффити искусством или формой подросткового вандализма.

Задачи:


  • познакомиться с историей возникновения

  • рассмотреть виды и стили граффити

  • узнать формы самовыражения граффитчиков

  • выяснить, граффити - искусство протеста или неосознанная форма поклонения знакам большой культуры

1.Историческая справка.

Существует ряд определений граффити, которые подчеркивают разные аспекты этого явления, получившего широкое распространение в постсовременную эпоху.
Граффити (mun.graffiti Граффити - произвольно нацарапанные или вырезанные надписи на стенах, скалах, в местах международного сообщения, на сосудах

и черепках (остраконах), которые содержат информацию о повседневной и частной жизни, а также о хозяйстве, политике.

Граффити – «древние и средневековые посвятительные, магические, бытовые надписи, нацарапанные на стенах зданий, сосудах и т.п.».
Граффити - «надписи и рисунки, нацарапанные на предметах» .

Известны однокоренные слова, близкие по значению термину «cграффити» или «граффити». Так, понятие граффито (сграффито) обозначает «способ декоративной отделки стен зданий путем процарапывания по определенному рисунку верхнего тонкого слоя штукатурки до нижнего слоя, отличающегося по цвету» .
В Британской энциклопедии граффити придают следующий смысл: «проводить линии», «писать каракулями», «выцарапывать».Первоначально данный термин относили исключительно к древним надписям, его употребление ограничивалось рамками исторической и археологической наук. В современном понимании граффити означает «всякую неразрешенную надпись, знак, сделанные любым способом на объектах общественной и частной собственности».

Впервые интерес к граффити возник в рамках археологической и исторической наук. Археологические исследования граффити проводились на территориях древних цивилизаций и средневековых государств, таких как: Древний Египет, античные города Греции, Италии и Северного Причерноморья, Руси 10-12 вв. и др.: «Граффити в большом количестве находят во время раскопок древних и средневековых городов и поселений во многих странах мира».

Граффити с давних времен связаны с определенными топографическими характеристиками. Так, древние римляне оставляли непристойные надписи в общественных уборных.

Среди граффити также встречались любовные послания и стихи.
Обыкновение оставлять надписи и рисунки существовало на Руси. Как отмечают археологи, писание на церковных стенах было

настолько распространено, что запрет не заставил себя долго ждать. Церковный устав Владимира Святославича (12 век) строжайше запрещал писать и рисовать на стенах и повелевал церковному суду наказывать тех, кто «крест посекают или на стенах режут». Судя по всему, авторы граффити осознавали, что совершают нечто недозволенное. Нечеткость букв, пропуски, особенности начертания говорят о том, что многие надписи делались поспешно и украдкой.

Любопытно, что некоторая часть граффити сделана самими священнослужителями. Так, надпись, найденная в алтарной части Софийского собора в г. Киеве, сообщает: :«Писал, поющи аллилуя».

Выделяют следующие разновидности средневековых граффити, обнаруженных в культовых сооружениях Киева:

1.благожелательные - начинаются словами «Господи, помоги...»;

2.поминальные;

3. в память об общественных событиях;

4. автографические;

5 относящиеся к фрескам и связанные с тематикой храмовых росписей;

6. рисунки - кресты, магические знаки, изображения святых.

Большинство исторических граффити представляют собой имена и автографы, магические формулы, молитвы, надписи непристойного и протестного содержания, символы, сообщения, признания в любви, стихи, посвящения, политические лозунги и

оценки, портретные изображения и рисунки различных предметов.

2. Граффити и современность.

Всовременном значении граффи́ти - надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда - форма фольклора.

Считается одним из видов самовыражения молодёжи. Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции.

Само название современных художников граффити - райтеры (англ. Writers), что означает "писатели". Почему не художниками? Дело в том, что корни граффити кроются именно в написании слов на поверхностях, да и не все граффити выполнены красками. Первоначально в ход шли все подручные средства, начиная от дорогих красок и заканчивая карандашами, мелками, ручками, ножами... Даже пальцем руки можно было написать граффити на грязном окне.

На территории архитектурного комплекса Гиза было обнаружено множество граффити, оставленных строителями и паломниками.

Граффити были широко распространены в доколумбовой Месоамерике. В одном из крупнейших городищ майя Тикаль было обнаружено множество хорошо сохранившихся рисунков.

На некоторых из египетских пирамид обнаружены граффити, оставленные французскими солдатами во время египетской кампании Наполеона.

В Германии на стенах рейхстага до сих пор стоят граффити, оставленные советскими солдатами.

Два послевоенных изобретения позволили граффити получить второе рождение. Во-первых, аэрозольная краска, производство которой было налажено в 1949, позволила с лёгкостью наносить относительно красивые многоцветные изображения. Во-вторых, появились бунтарские субкультуры наподобие хип-хопа, в которых разрисовывание стен превратилось в акт против общества.

Одним из первых современных райтеров считается нью-йоркский тинейджер по имени Деметриос. В конце 1960-х он начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях метро по всему Манхэттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали выводить собственные имена. Ранние райтеры не заботились о том, поймут ли их надписи зеваки. Однако, с появлением интереса к граффити, все стены были «убиты» тэгами. Читаемость отдельной надписи стала приобретать особую важность, и всё с одной целью - привлечь внимание

прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места стали играть

заметную роль. Каждому райтеру хотелось выделиться из общей массы и получить признание себе подобных. Далее стали применять

несколько цветов краски, и, наконец, на стенах стали появляться целые композиции, некоторые из которых являются настоящими произведениями искусства.

Граффити стало долей экстрима в жизни современных подростков. В городах разрисовывать стены запрещено, и всегда есть доля риска - рисовать приходится ночью, а в случае опасности остаётся только бежать от полиции и рассерженных граждан. К тому же, для райтера дело чести - разрисовать труднодоступный, но хорошо заметный объект.

Существует версия, что поддержали развитие уличных изображений предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков и зашифрованных надписей, ни о чем не говорящих ни полиции, ни случайным прохожим, сообщали подросткам место продажи "травки", цены и прочее. Со временем, из секретного вида связи "граффити" превратилось в обычное средство общения подростков. Обычно это объемная, преимущественно красно-черно-синяя "сочная" графика.

3.Виды граффити.

Граффити составляют неотъемлемую часть пейзажа современных

городов и сел, а также внутренней обстановки общественных

зданий. Их можно обнаружить на стенах домов, заборах, скамейках, в транспорте, лифтах, на лестницах, в общественных туалетах, на партах и столах, на памятниках культуры. Для создания граффити используются разные средства: мел, ручки, карандаши, маркеры, краска. Иногда граффити выцарапаны или выбиты.

В большинстве стран граффити запрещено законом, но, тем не менее, существуют понятия "легальной" и "нелегальной" стен. К первым относятся те стены, которые городские власти предоставляют на "растерзание" писателям граффити, руководствуясь стремлением украсить ту или иную часть города и показать свою демократичность и терпимость по отношению к свободному искусству (пример - забор на Октябрьской площади в Минске). Но запретный плод сладок, и поэтому глубокой ночью либо ранним утром писатели выходят на "работу" и полностью отдаются своим фантазиям, расписывая "нелегальные" стены.

Содержанием граффити может стать признание в любви, забавные подписи и комментарии к различным событиям, реклама, политические, социально направленные высказывания. Политические граффити часто оформлены в виде острых памфлетов, лозунгов или стилизованных под газетные полосы сюжетов. Здесь писателями выступают члены политических партий и групп, радикальных студенческих движений или же просто неудовлетворенные жизнью граждане.

Другая разновидность граффити - гангстерское граффити, которое встречается только в крупных городах. По форме и содержанию оно сильно отличается от прочих и заключается в зашифрованных кодах, инициалах, жестко стилизованных при помощи специальной каллиграфии. Члены банд используют граффити, чтобы обозначить

границы своей группировки территориально и идеологически, а

также чтобы предупредить врагов о последствиях проникновения последних в их владения. Данное граффити, очень близко соприкасаясь с такими формами искусства, как тату и дизайн одежды, образовало даже некую закрытую урбанистическую систему.

Третью, наиболее распространенную разновидность граффити, называют "Нью-Йоркским стилем" или "хип-хопом". Произошло оно из традиций граффити, зародившихся в Нью-Йоркском метро в 1970-м году. В принципе, "хип-хоп" - это более широкое движение, появившееся на базе рэп-музыки, брейкдэнса и граффити. Этими граффити покрыты огромные площади в городах США. Мотивациями для занятия такого рода деятельностью могут быть понятное желание прославиться либо потребность в выражении самих себя или своего отношения к различным предметам, историческим фактам, конкретным или абстрактным группам людей и личностям. Писатели граффити для создания своих шедевров используют стены гаражей, домов, складов, метрополитенов, железнодорожные вагоны, автобусы, трамваи, заборы и ограждения. Даже на Луне американские астронавты оставили о себе память в виде граффити. Сегодня звездой граффити является художник Бэнкси (Роберт Бэнкс). Этот человек родом из Бристоля. За несколько лет он сделал карьеру от никому не известного рисовальщика до одного из самых популярных художников в мире. Лица Бэнкси никто не видел, он тщательно скрывает от прессы данные своей биографии. Предположительно это связано с тем, что граффити в общественных местах до сих пор вне закона. За свои рисунки Бэнкси грозит тюремный срок. Картины Роберта Бэнкса, выполненные на стенах домов, являются примером для каждого серьезного райтера. Это не пустые буквы, а серьёзные рисунки на социальные и общественно значимые темы. Работы Бэнкси продаются на аукционах за 30-600 тысяч долларов.

4. Эволюция граффити: стилевые войны.

Как уже было сказано выше, граффити появилось на свет в Нью-

Йорке конца 60-х годов.

Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо. Размалёванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала просачиваться внутрь вагонов. Теперь уже выбор локации уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буквы строились ровно в ряд и читались с полпинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали всё большее внимание. А вот и стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stay High и кое-кто ещё стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона. Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так, райтер по прозвищу Super Kool заметил, что замена узеньких колпачков спреющих балонов на пузатые позволит ему "накрывать" большие поверхности широкими размашистыми "мазками". Когда он написал таким образом свое имя, получились жирные розовые буковки в жёлтом окаймлении. Работа получилась так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках subway system. А райтер Phase 2 из Бронкса был первым, кто развил успех Super Kool(-a) и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стало аккуратным, и стиль писателей из Бронкса получил название bubble letters.

Следующая революция в стиле произошла, когда Pistol 1 - уже

бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из собственно самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трёхмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот piece. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего. Каждый делал 3D со своими штрихами. Начались "стилевые войны". Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Style Wars "(1984), написаны книги.

Нью-Йорк по-прежнему почитается как “колыбель” граффити. Именно там родился мир уличного искусства - со своей техникой,

стилем и слэнгом. Вообще-то, точнее было бы сказать - стилями.

Ведь граффити - это множество направлений и течений. От

считающихся ныне уже немодными “надувных” букв мастеров

“старой школы” до невероятно изощренного, требующего немалого мастерства и сноровки “wild style”, в котором причудливые письмена сплетаются по прихоти автора в невероятно сложные узоры. Не говоря уж об индивидуальной манере.

Стиль рисования Bubble («пузырь»), в котором все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть. Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три. Помимо стиля Bubble существует ещё множество других стилей. Вот самые известные из них:


  • Wild Style («дикий стиль»). Этот стиль отличается, прежде всего, нечитаемостью букв слова. Они настолько запутаны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его, не способны разобрать надпись, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, засчёт того, что к буквам райтер прибавляет дополнительные элементы, которые отвлекают внимание от букв.

  • FX (или 3D style, «объёмный стиль»). Этот стиль отличается абсолютным объёмом букв. Чтобы придумать такой рисунок надо обладать развитой фантазией и незаурядным мышлением. При этом надо, чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Для этого нужны долгие годы тренировок

  • Messiah Style. Оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга. Этот стиль был изобретён жителем Нью-Йорка Vulcan, работы которого характеризуются своеобразной цветовой гаммой.

  • Charaсter. Charaсter - в нём используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера (тэг, с англ. «бирка», «этикетка»), или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует надпись, выполненная в другом стиле. При изображении персонажа используются насадки с иглами для выделения тонких линий, волос, морщин и так далее. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Поэтому граффити в стиле
Charaсter чаще исполняется командами.

  • Throw up - это стиль, который характеризует изображения, выполненные очень быстро. Они создаются с помощью обычных кривых линий и выглядят как грубо заполненные белым или серебряным цветом буквы, поверх накладывается один или два аутлайна. Throw up предпочитают бомберы. Количество для них важнее качества. Основной элемент их творчества - скорость. За короткий промежуток времени им удаётся поставить в нескольких местах собственные имена. Очень часто работа бомберов резко отличается от творчества подлинных райтеров или стайлеров. Последние вырабатывают собственный стиль в студии. С социальной точки зрения, деятельность бомберов мешает признанию лучших в художественном отношении произведений райтеров. «Творениям» бомберов часто не хватает грации. Необходимо некоторое усилие, чтобы заставить себя их разглядывать. Бомберы выбирают труднодоступные и опасные места, но, тем не менее, заметные для зрителей. В стиле Throw up работают даже настоящие райтеры, только они развивают изображение,
создавая из начального знака сложную композицию. Бомберы предпочитают очень быстро писать короткие имена или выводить первые и последние буквы имени, ставя после них восклицательный знак. Стиль стал известен благодаря нью-йорскому райтеру I.N.

  • Blockbusters- это крупные, часто трёхмерные и очень широкие буквы. В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью аутлайна, но иногда применяется и подсветка, для которой предпочитают белую и серебряную краски. Особенностью блоков является использование валика для закраски внутреннего поля. При очень большом размере к работе подключается группа. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Громадные надписи служили своеобразной границей зоны влияния. До сих пор стиль Blockbuster часто применяется в основном для названия тусовки или кру, а не для аббревиатуры райтера. В группе каждый выполняет свою задачу. Один делает аутлайн, другой заполняет внутреннюю часть букв, третий делает др. работу и т.д.

5. Слэнги граффити.

Bomb (или throw-up) - быстрый рисунок, как правило делается в "bubble letters" и отражает название crew или самого writer"а. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые - чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.

Crew - несколько (а порой и очень даже много) writer"ов, объединённых в одну команду. Часто crew состоит не только из writer"ов, но и из b-boys или DJ"z.

Writer - собственно тот, кто рисует граффити.

Tag - это подпись writer"а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер).

Piece - рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость writer"а. Рисуется краской, используется столько цветов, сколько пожелает рисующий.

Taggers -те,кто занимается только простановкой tag"ов. Народ непросвящённый часто называет так всех writer"ов, что не совсем аккуратно.

Cap - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и female.

Yard, train yard - депо, отстойник для поездов. Первоначально имелось ввиду депо для поездов подземки. Сейчас всё больше writer"ов перебирается на товарные поезда, и, соответсятвенно, теперь отстойники для товарняков называют yard или freight yard.

Outline - окантовка букв, тени и т. д.

Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.

Toy - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам.

To bite - копировать чей-то стиль.

To cross out - наложить свой кусок поверх куска другого writer"а. Считается актом неуважения и, как правило, вызывает вражду между этими writer"ами или даже целыми crew.

Заключение.

Стиль и техника граффити как особого вида городского «андеграундного» искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство. Но, после того, как рисунки со стен города переместились на стены музеев, галерей и памятников архитектуры,

встал вопрос о вандализме и провокационной сути граффити.

В это же время отдельные работы писателей начинают выставляться в тех же музеях и становятся предметом повышенного спроса среди богатых коллекционеров.

Граффити, в принципе, невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры. Это своего рода анонимный визуальный диалог писателя с другими членами общества.

Более настойчивые в своих желаниях "засветиться" оригиналы или просто умеющие красиво распылять струи добиваются привлекательности своих tag"ов (общее название красочных настенных шедевров, приживается теперь в Москве).

В нынешней молодежной культуре граффити занимает далеко не последнее место. Их творения используются в клипах, оформлении клубов, дискотек и журналов (порой отнюдь не молодежных!). Широко известные в узких кругах роллеры предпочитают видеть свои рампы (специальные тумбы для совершенствования катания) раскрашенными в граффити.

В Германии, Дании, Норвегии и ряде других стран существуют пункты граффитчиков, где они выполняют работу на заказ, начиная от расписывания автотранспорта и кончая оформлением частных увеселительных заведений. Впрочем, редко кому удаётся прожить только на это, поэтому все где-то работают, и уличная живопись остаётся для большинства хобби.

Разрисовывать ночные клубы или делать декорации для видеоклипов - это, конечно, неплохо. Но место всякого настоящего мастера граффити - прежде всего, на улице. Против коммерциализации выступают и многие "старые" художники, считающие, что граффити, родившись как crime art - противозаконное искусство - не имеет права вступать с законом в деловые отношения. Но многие новые команды, не считаясь с идеологией, целиком переходят на заказные работы.

Литература.

1. Медведева О. П. Искусство граффити. Ростов-на-Дону, 2005г.

2. Граффити становится искусством и поднимает

свои стандарты // http://www.corsar-art.nm.ru/site/write/graffiti.htm

3. Большая Российская энциклопедия 7

Научно-редакционный совет Юр Осипов Е. Н., Аврорин А. Ф., Андреев и др.Москва 2007г стр. 646-647

4. Иванова Т.О.Современное искусство граффити. Казань.2005г.

5. Большакова Г.В.Виды и стили граффити. Москва 2006г.

Многим людям, которые гуляют по улице, доводится видеть на заборе, гараже, здании нечто громадное, яркое, непонятное. Человек останавливается, пытается фантазировать, разобраться, ломает голову. Наконец перед собой вырисовывает буквы, но что на рисунке написано – ему не понятно. Такие буквы, зачастую, как огромная задачка, которую не всегда можно решить, не всегда можно разобраться с ходом ее решения. Это все граффити.

Первые серьезные представители отечественного граффити появились в середине 90-х годов, это произошло одновременно с появлением у нас такого танца как брейк-данс. Это и не мудрено, ведь и брейк-данс и граффити являются частью хип-хоп культуры. В стране появлялись ребята, которые не имея большого опыта, и имея лишь баллончики с фотоэмалью, могли творить настоящие шедевры.

Смысл искусства граффити заключено в том, чтобы передать мысль художника, изобразить что-то важное, граффити передает дух свободы творчества – то есть рисовать где угодно.

В искусстве граффити сейчас появилось много стилей, различных шрифтов, используется великое множество цветов.

Современная культура городов весьма широка и разнообразна. Она охватывает все виды деятельности человека. Одним из них является граффити. Это своего рода искусство уличных стен, на которых изображают как простые слова так и изысканные рисунки.

Уличные художники исполняют визуальный рок-н-ролл и оттачивают свое искусство в надежде когда-то быть услышанными и увиденными.

_______________________________

В Нью-Йорке конца 1960-х тинейджер по имени Деметриус начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях метро по всему Манхэттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали выводить собственные имена. Ранние райтеры не заботились о том, поймут ли их надписи зеваки. Однако с появлением интереса к граффити читаемость отдельной надписи стала приобретать особую важность, и все с одной целью – привлечь внимание прохожих. Сегодня звездой граффити является художник Бэнкси (Роберт Бэнкс). Этот человек родом из Бристоля. Лица Бэнкси никто не видел, он тщательно скрывается от прессы: граффити в общественных местах до сих пор вне закона, и за его рисунки Бэнкси грозит тюремный срок. Картины Роберта Бэнкса – серьезные рисунки на социальные и общественно значимые темы, они продаются на аукционах за сотни тысяч долларов.

_______________________________

Я считаю, что граффити является одним из современных видов искусства, которое появилось сравнительно недавно, поэтому мало кто знает о нем, как об искусстве.

_______________________________

Громадные, яркие, неразборчивые буквы, аллегорические рисунки, которые носят название граффити или стрит – арт, берут свое начало еще от наших предков, когда–то рисовавших на стенах пещер. Можно сказать, что в России это искусство стало зарождаться еще в СССР, когда на заборах появлялись надписи, на подобе слова «мир», только с допущением в нем трех ошибок. По всей видимости, это явление было вызвано жаждой человека к общению с окружающим его миром. На сегодняшний день, граффити стремительно набирает популярность. В связи с этим возникает вопрос: а хорошо ли это? Однозначного ответа на него нет. Отношение общества к стрит – арту спорно. Его можно разделить на две группы: за и против. Конечно, можно выделить и еще одну, нейтральную, но число людей, имеющих подобную точку зрения, ничтожно мало, ведь не обратить внимания на яркие, аляпистые надписи или картинки можно лишь от абсолютного безразличия ко всему окружающему тебя. Райтеры (авторы граффити), имеющие острое желание «вести диалог с миром», все чаще не щадят ни общественных построек, ни культурных ценностей города, что собственно и вызывает негодование у многих людей. Их мнение приравнивает граффити к дикости, бесполезному «раскрашиванию» стен, они видят стрит – арт как факт вандализма. Но если обратиться к толкованию слова «вандализм» Большой Советской Энциклопедии, то заметьте, что объясняется оно как «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей». В более широком смысле, вандализм можно растолковать как вредительство и асоциальное поведение. Согласиться можно с тем, что выбросили мусор в общественном месте, вытоптали газон, разгромили киоск – это расценивается как вандализм. Но сразу назревает вопрос, причем же здесь граффити? Некоторыми людьми оспаривается тот факт, что стрит – арт является искусством и часто приходится слышать: Ну, испоганили они стену, и где же здесь искусство? Но испоганили или нет – это еще вопрос. Конечно, наскальные рисунки наших предков, по мнению современного человека, гармонировали со стенами пещер, окружающим миром, чего нельзя сказать о многих «творениях» начинающих райтеров, «украшающих» заборы, гаражи и дома городов России. Но ведь возможно и то, что современники наших предков тоже ходили и грубо говоря, плевались от «шедевров» того времени?! В стрит – арте есть положительные стороны, ведь блеклое, заброшенное здание, после того как райтер отведет на нем свою душу, перестанет портить вид всему району, а напротив, начнет привлекать к себе внимание. Граффити, бесспорно, имеет свою философию и пользуется популярностью во всем мире, что свидетельствует о его эстетической ценности и относит его к виду прогрессивного, динамично развивающегося искусства, именно искусства, а не проявления невоспитанности. Последнее время, созданные в общественных местах граффити, уже перестали вызывать бурное осуждение в обществе. Возможно, что со временем граффити станет культурным достоянием и для России, отстающей в этом плане от запада. Европейцы намного проще относятся к граффити. В Париже, например, настенное искусство легализовано. Во всю «красятся» Польша и Чехия. Русские люди постепенно стали привыкать к граффити, что позволяет приобретать стрит – арту вид социально– нейтрального или даже респектабельного явления.


Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски. спрей-артаэрозольной


Первые Граффити Первые "граффити" - надписи и рисунки, в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера, были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах. Древнее Римляни наносили граффити на стены и статуи, примеры которых также сохранились в Египте. Граффити в классическом мире имели совершенно иное значение и содержание, чем в современном обществе. Древние граффити представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о социальных и политических идеалах.Как проявление "низового" творчества, "граффити" заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю "картинам" уличного творчества. Граффити ценилось Пикасо и Гюго. Нечто, подобное граффити, встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции.


Назначение Граффити Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов граффити называют райтерами - "писателями". Существует версия, что поддержали развитие уличных изображений предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков и зашифрованных надписей, ни о чем не говорящих ни полиции, ни случайным прохожим, сообщали подросткам место продажи наркотиков, цены и прочее. Со временем, из секретного вида связи "граффити" превратилось в обычное средство общения подростков. Обычно это объемная, преимущественно красно-черно-синяя "сочная" графика.


Инструменты граффити Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность.




Стилевые Войны Революция в стиле произошла, когда Pistol 1 - бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из собственно самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трёхмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы оценить его творение. Время спустя каждый делал 3D со своими штрихами. Начались "стилевые войны". Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Style Wars "(1984), написаны книги.


Проблемы с властями Еще один больной вопрос - взаимоотношения с городскими властями. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят, что роспись муниципального имущества, представляет серьезную угрозу обществу. Немало американских райдеров поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые законные стены и дворы. Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает.


Стиль и техника граффити как особого вида городского «андеграундового» искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство. Граффити невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры.

Общественность до сих пор не может определиться с тем, что такое граффити — вид искусства, способ самовыражения или акт вандализма. Тем не менее, оно до сих пор не теряет своей популярности, и фасады домов с заборами продолжают обрастать всевозможными рисунками и надписями. С чего все это началось, какие стили граффити существуют и как их рисовать — читайте далее.

Граффити: что это такое

В историческом контексте граффити называют рисунки и надписи, каким-либо образом нанесенные на различные поверхности. Но в современном понимании граффити считают видом уличного искусства , которое заключается в нанесении рисунков и надписей с помощью краски, чаще аэрозольной, на всевозможные поверхности, преимущественно на стены. Людей, которые их рисуют, называют райтерами.

Внимание народных масс было обращено к этому направлению в 1971 году, когда о том, что такое граффити, впервые упомянули в печатном издании. Речь шла о райтере по имени Деметраки, который работал курьером и оставлял свою подпись во всех уголках Нью-Йорка. Этой подписью был тег Taki183, где Taki — часть его имени, а 183 — название улицы, где он жил.

Позже надписи стали больше появляться в пределах метрополитена и железнодорожных депо. Движение приобрело соревновательный характер, уличные художники стремились оставить как можно большее количество своих тегов.

Виды граффити


К Writing , собственно, и относят то, что мы чаще всего сейчас понимаем под граффити — выполненные в различных стилях рисунки на стенах; более изощренные, чем просто теги, они отличаются продуманностью, объемным изображением.


Bombing рисуют на транспорте и в прочих экстремальных местах, а художников называют бомберами. Такое граффити не отличается сложностью и аккуратностью выполнения, ведь главная задача бомбера — сделать так, чтобы его не поймали при нанесении рисунка.


Сюда же относят надписи в стиле Scratching — они выцарапываются точильным камнем, обычно на стеклах.


Стили граффити

Самым простым стилем является Throw-up . Такое граффити состоит из двух контрастных цветов: заливки надписи и ее контура, обычно черного. Имеет округлую форму.


Еще один простой стиль — Blockbuster — выполняется не более чем из трех цветов и отличается большими угловатыми буквами.


Стиль Bubbles характеризуется большими буквами, напоминающими по форме пузырьки. Относится к старой школе, сегодня не распространен.


Wild Style отличается масштабным, трудночитаемым текстом, с острыми вытянутыми буквами, часто с переплетением. Сложный стиль, поэтому исполняется только опытными райтерами.


Character Style — рисунки на стенах в стиле комиксов. Подвластны не всем, ведь здесь требуются определенные навыки рисования.


Популярным сейчас стал такой подвид, как 3D-граффити — большие рисунки на полу, которые выглядят объемными с определенной точки обзора.


Не каждое граффити можно загнать в рамки конкретного стиля; существует множество уличных работ, которые иногда поражают своей красотой и выглядят как настоящие картины, со своим оригинальным смысловым наполнением.

Как научиться рисовать граффити

Если вы хотите начать создавать собственные граффити, то вам придется много практиковаться. И прежде чем вы выйдете с краской на поиски удобной незапятнанной стены, вашим холстом станет обычная бумага, а выполнять рисунки вы будете карандашами.

Эскизы на бумаге

Любой рисунок начинается с эскиза. В первую очередь, вы должны определиться со стилем, в котором хотите исполнить свой будущий рисунок. Затем выберите слово. Запишите его на листке бумаги, расставляя буквы на расстоянии друг от друга.

После этого штрихами придавайте буквам форму в соответствии с выбранным стилем.


Не забывайте про свет и объем: где-то буквы будут тоньше, чтобы создать эффект тени, а где-то более выпуклыми.


Теперь можете потихоньку добавлять интересующие вас элементы, придавать буквам объем и затемнение.


Когда форма готова, заполняйте ее цветом. Используйте несколько цветов, раскрашивайте фломастерами или красками — такое граффити будет смотреться ярче и выразительнее.


Предлагаем посмотреть обучающее видео с простым граффити для начинающих:

Помните: процесс создания эскизов карандашом на бумаге тренирует ваши навыки рисования граффити в конкретном стиле и технике, но не практикует умение выполнять рисунки на уличных поверхностях с помощью аэрозольной краски.

После достаточного количества практики на бумаге уже стоит задумываться о рисовании граффити на стенах.

Если вы до этого не держали баллончик в руках, то вам нужно будет понять, что это за инструмент, какой у него принцип работы. Попрактикуйтесь в распылении на какой-нибудь отдельной поверхности, протестируйте работу баллончика, силу и толщину струи краски.

Выбирайте стену попроще, ровную, загрунтованную, а лучше всего из пористого бетона. Работать над рисунком нужно в теплый сухой день.

Помимо баллончиков с краской и своего эскиза, не забудьте, что требуется соответствующая экипировка: плотная одежда, респиратор, перчатки. Вам также будут нужны кэпы — специальные колпачки для распыления, меняются прямо на баллончике. Они бывают разного типа, для рисования тонких и толстых линий, точек и очертаний.


Делать эскиз следует цветом вашего основного фона, чтобы вы всегда могли исправить допущенную ошибку. Только потом добавляйте контур и формируйте объем рисунка.

Начинающие райтеры могут использовать вспомогательные трафареты с целыми надписями, буквами или отдельными элементами.

Учитесь многослойности: такое граффити сохранит яркость цвета, но слои должны быть тонкими, иначе они будут долго сохнуть. Не стремитесь заполнять буквы в одно движение, рисуйте линию за линией.

Чтобы понять, как нарисовать граффити в стиле Throw-up, можете посмотреть следующее видео:

Помните, что официально разрешенных мест для уличного арта у нас нет, поэтому ваше творение, скорее всего, посчитают актом вандализма, а вас — хулиганом-нарушителем.

Но если вы уже опытный художник и подготовили достойный эскиз, то можете попытать счастья и добиться права на оформление какого-нибудь жилого здания, магазина, детского садика. Иногда также проводятся арт-фестивали, где опытные райтеры демонстрируют свое мастерство на специально отведенных объектах.

Когда мы видим на стенах домов различные надписи, нам кажется, что подобное художество является чьей-то хулиганской выходкой. Однако есть такое направление в изобразительном искусстве как граффити , которое рассматривает данные надписи как первоначальный этап в своем развитии.

Сам термин «граффити» произошел от итальянского слова « graffito » , что в переводе означает «нацарапанный». И именно от надписей на стенах произошел этот вид искусства.

Долгое время граффити считалось изображением словесных форм самовыражения, которые были нанесены на поверхности домов, заборов и т.д. Однако сейчас это уже направление в изобразительном искусстве, которое имеет собственную историю и этапы развития.

История граффити

Как бы странно не было, но история граффити началась много тысячелетий назад. Древние наскальные рисунки и пиктограммы в большом количестве находили археологи на стенах пещер. В основном - это были сцены охоты, животные и окружающая природа.

Изменения в изобразительном искусстве, которое носит это название, произошли намного позже. Случилось оно в древнегреческом городе Эфесе. Изображение сердца, ноги и числа являлось указанием на то, что где-то рядом находился публичный дом. Таким вот интересным образом использолась граффити.

Древние римляне тоже наносили буквенные рисунки на статуи и стены. Однако в то время значение данного вида изобразительного искусства было совсем иное. В основном это были политические изречения и признания о любви.

Кстати, созданные много веков назад граффити позволяет современным ученым узнать многое о жизни людей в те времена. Ведь то, как изображены и оформлены были рисунки, граффити говорят об имеющемся языковых различиях и особенностях, а также о том, какой образ жизни вели древние люди.

На протяжении всей истории человечества граффити продолжало существовать. Даже в эпоху Возрождения подобное искусство было не забыто. Многие известные художники довольно часто вырисовывали или вырезали свои имена на различных поверхностях.

Однако совсем недавно граффити получило свое новое развитие. Нью-Йорк стал родиной данного вида искусства. Именно здесь возникла хип-хоп культура. А граффити стало ее частью. Начинающие художники часто использовали для создания своих шедевров простые аэрозоли и маркеры. Рабочие инструменты частенько изготавливались самостоятельно. Даже специальные составы для подкраски обуви и штемпельная краска становились материалами для работы.

Направлений со временем в граффити стало довольно много. Кто-то стал заниматься художественным граффити . Но чаще всего граффитисты создают шедевры, которые содержат определенные символы - тэги . Это набор буквенных символов, изображающихся каждым художником по-своему. Именно стиль написания тэгов способствует тому, что граффитист становится узнаваемым по такому письму.

Все больше молодых американцев со временем стало заниматься граффити . Это искусство стало мобильным. Так как не только стены зданий использовались в качестве места для подобных шедевров. Можно было встретить рисунки на разных поверхностях, в том числе и даже на движущихся объектах.

1975 год ознаменовался созданием граффити размером с вагон. А через год уличные художники смогли разрисовать целый состав. Однако такое положение дел уже не стало устраивать власти города. Ведь среди граффитистов было мало профессионалов своего дела. В основном молодежь больше хулиганила и разрисовывала все подряд.

Намного позже граффити стали считать направлением в изобразительном искусстве. Так, в 1979 известный Клаудио Бруни организовал выставку работ гаффитистов Ли Киньонеса и Fab 5 Freddy в Риме. В начале 80-х годов ХХ века начинают снимать даже фильмы о творчестве уличных художников. Именно в это время появляется новое направление - трафаретные граффити . В Париже Blek le Rat создал подобное изображение, дав толчок к развитию граффити именно в этом направлении.

История российского граффити

Граффити в нашей стране появилось сравнительно недавно. Датой рождения можно считать 1985 год . Именно в это время молодежь заинтересовалась брейк-дансом, который является частью культуры хип-хопа.Изначально граффити можно было увидеть на декорациях фестивалей, посвященных брейк-дансу. Молодые люди были потрясены увиденным. В то время стал популярным граффитист калининградец Макс-Навигатор . Однако в Москве долгое время граффити не появлялось и, соответственно, не развивалось. И только совсем недавно и в столице России появились мастера такого вида изобразительного искусства.

Процесс создания граффити

Современное граффити характеризуется тем, что при его создании используется целый арсенал различных средств. Сейчас именно аэрозольная краска в баллончиках стала главным материалом и инструментом в таком виде искусства. Кроме того, тот, кто занимается созданием изображений с помощью трафарета, самостоятельно изготавливает формы для нанесения именно таких граффити .

Для профессионала важен выбор поверхности. Ведь чем ровнее место для нанесения изображения, тем качественней получится граффити. Однако принципиального значения не имеет, ведь главное, чтобы под рукой были нужные материалы.

В современном граффити художники пытаются применять и другие возможности. Магнитные светодиоды и проецируемые изображения - вот будущее древнейшего вида изобразительного искусства.

Виды традиционного граффити

Граффити имеет много стилей и направлений. Одно из них носит название тэггинг . Такие изображения похожи на таинственные сообщения. Кроме того, путем нанесения тэгов изображаются инициалы художника. Нередко на стенах домов или заборов можно увидеть нарисованные по всей поверхности замысловатые символы. Как раз такое граффити и является тэггингом.

Еще один вид граффити - это бомбинг . Такие изображения характеризуются тем, что содержат всего лишь два или три цвета. Кроме того, они очень быстро наносятся, от чего страдает качество рисунка. В основном граффити этого вида состоят из буквенных символов, выполненных в оригинальной манере. Цель таких граффити - покрыть большой размер поверхности. Поэтому его можно отнести к хулиганским рисункам.

W ildstyle - это наиболее сложный стиль граффити . Основной характеристикой таких изображений является сплетения букв и заостренные углы. Почему назвали этот тип граффити именно так? Потому что рисунка включает дикие, взрывные элементы. Буквы становятся нечитаемыми, так как художник часто вносит какие-то оригинальные дополнения, что приводит к отсутствию понимания написанного.

Место граффити в современном искусстве

Граффити может считаться отдельным видом изобразительного искусства при одном условии. Нанесение таких изображений не должно носить хулиганский характер . Человечество всегда стремилось создать что-то новое и оригинальное. Однако граффитисты должны понимать, что их искусство получит истинное признание только тогда, когда перестанет быть уделом уличных хулиганов.

Как в любом другом виде изобразительного искусства в граффити есть много художников-самоучек, которые творят, руководствуясь только своими воображением и фантазией.

Каждый известный живописец занимался изучением творчества ранее живущих профессионалов своего дела. Поэтому современное граффити не способно привлечь большое количество людей и заинтересовать их. Развитие граффити как отдельного вида изобразительного искусства еще впереди.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна!

Загрузка...
Top