Горе от ума тест онлайн. Контрольно-обучающий тест по комедии А.С

Контрольно-обучающий тест по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

I . Из истории комедии

1. Какое событие стало причиной возникновения у А.С. Грибоедова замысла создать комедию?

1) Вернувшись из-за границы в 1816 году, А.С. Грибоедов на вечере в Петербурге увидел , как все преклоняются перед одним иностранным гостем, писатель-дипломат высказал свое крайне негативное отношение к происходящему. Пока молодой человек разливался в гневном монологе, кто-то озвучил предположение о его возможном сумасшествии. Эту весть аристократы с радостью восприняли и быстро распространили.

2) Петр Яковлевич Чаадаев после возвращения в Россию в 1828-1830 годах написал и издал историко-философский трактат: "Философические письма". Взгляды, идеи, суждения - словом, сама система мировоззрения тридцатишестилетнего философа оказалась настолько неприемлема для николаевской России, что автора "Философических писем" постигло небывалое и страшное наказание: высочайшим (то есть лично императорским) указом он был объявлен сумасшедшим.

3) В 1823 г. Грибоедов поселился в тульском имении своих ближайших друзей Бегичевых. Но, не выдержав взгляды местной аристократии, вынужден был уехать в Москву. Тульское дворянство решило, что друг Бегичевых сумасшедший.

4) В 1821 году поэт встречает на Кавказе Вильгельма Карловича Кюхельбекера. Грибоедов как старший товарищ близко к сердцу принял его невзгоды, мысли и чувства, увидел в нем человека сходной судьбы — такого же, как он сам, «неприкаянного поэта».

Ответ : ____

2. А.С. Пушкин с полным текстом комедии познакомился в 1825 году. Кто передал опальному поэту рукопись?

1) Петр Яковлевич Чаадаев;

2) Вильгельм Карлович Кюхельбекер;

3) Иван Иванович Пущин;

4) Антон Антонович Дельвиг.

Ответ : ____

3. В каком журнале (альманахе) 1825 году были опубликованы отрывки из комедии?

1) «Современник»;

2) «Северные цветы»;

3) «Русская Талия»;

4) «Библиотека для чтения».

Ответ : ____

4. В каком театре состоялась премьерная постановка при жизни писателя?

1) в Малый театре (Москва, дата основания - 1924 год);

2) в Александринском (Санкт-Петербург, дата основания - 1932 год);

3) в Мариинском (Санкт-Петербург, дата основания - 1783 год);

4) в Ереване, зеркальном зале Сардарского дворца (1827 год).

Ответ : ____

5. Соотнесите актеров Московского Малого драматического театра (1938-1952) с ролью, которую они играл в комедии.

1. Михаил Иванович Царев (1838)

А.

Алексей Степанович Молчалин

Б.

Сергей Сергеевич Скалозуб

В.

Александр Андреевич Чацкий

Г.

Павел Афанасьевич Фамусов

Д.

Софья Павловна Фамусова

2. Михаил Михайлович Климов (1938)

3. Ирина Анатольевна Ликсо (1952)

4. Анатолий Иванович Ржанов (1952)

5. Михаил Михайлович Садовский (младший) (1938)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

6. Соотнесите актеров, исполняющих роль Чацкого, с названием театра, в котором они играли эту роль.

Виталий Мефодьевич Соломин

А.

Московский театр Сатиры

2.

Олег Евгеньевич Меньшиков

Б.

«Театральное товарищество 814» (Москва)

3.

Сергей Юрьевич Юрский

В.

Александринский театр (Санкт-Петербург)

4.

Андрей Александрович Миронов

Г.

Большой Драматический театр имени

Г.А. Товстоногова ( БДТ ) (Санкт-Петербург)

5.

Ипполит Иванович Монахов

Д.

Малый Драматический театр (Москва)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7. В чьем исполнении И.А. Гончаров увидел Чацкого на сцене Александринского театра?

Ответ: _________________

8. Как назвал свой критический этюд, посвященный комедии И.А.Гончаров.

Ответ: ____________________________________________

9. Кто из критиков выступил в мартовском журнале «Вестник Европы» за 1825 год со статьей «Замечания на суждения «Телеграфа», в которой пришел к следующим выводам: 1) Чацкий, который «Должен быть умнейшим лицом пьесы, представлен менее всех рассудительным»;

2) «смешны не окружающие Чацкого люди, смешон, вопреки намерениям Грибоедова, сам главный герой»?

Ответ: ______________________

10. Кому из русских критиков принадлежат слова, что «Горе от ума» - это горе, - только не от ума, а от умничанья»?

Ответ: _______________________

11. Кого из действующий лиц комедии А.А.Григорьев в статье « По поводу нового издания старой вещи. "Горе от ума" назвал «единственным истинно героическим лицом нашей литературы»?

Ответ: _________________

12. Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии «25 глупцов на одного здравомыслящего человека»?

Ответ: _________________

II . Мастерство А.С.Грибоедова-драматурга

1. Соотнесите признаки, нашедшие воплощение в комедии «Горе от ума», с литературными направлениями, для которых они характерны. (Внимание под одной буквой возможно несколько ответов-цифр)

1. Действие происходит в течение суток в доме Фамусова.

А.

Классицизм

Б.

Романтизм

В.

Реализм

2. Чацкий в одиночку противостоит всему «фамусовскому обществу»

3. Одиночество главного героя.

4. Использование говорящих фамилий.

5. Мотив изгнанничества героя («Все гонят, все клянут! Мучителей толпа…»)

6. Сочетание личного и общественного конфликтов.

7. Герои - собирательные типичные образы.

8. Изображение московского быта дворянства.

9. 4 действия. Отказ от 5 действия как знака благополучной развязки.

10. Лиза - герой-резонер.

Ответ:

А.

Б.

В.

2. Кому из героев принадлежат слова, ставшие афоризмами? Заполните таблицу.

Афоризм

Действующее лицо, произносящее афоризм

Подписано, так с плеч долой.

Минуй нас пуще всех печалей

3. Какой размер использовал А.С.Грибоедов для написания комедии? (Вставьте в текст статьи пропущенное слово.)

Подсказка: Определите размер стихов:

Минуй нас пуще всех печалей _ _ _ _ _ _ _ _ _
И барский гнев, и барская любовь. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Однако взамен канонического александрийского стиха (шестистопного ямба с парной рифмовкой) «Горе от ума» написано разностопным __________________ (начиная от одностопного и кончая шестистопным), с почти непрерывной сменой стоп (около 1 300 изменений на общее количество около 2 220 стихов), с большим количеством пиррихиев.
(Д. Благой, статья "Грибоедов" в "Литературной энциклопедии в 11 томах", том 2, 1929.)

III

1. Сколько лет Софье?

1) 16 2) 17 3) 18 4) 20

Ответ: __

2. Сколько времени отсутствовал Чацкий в Москве?

1) 3 месяца 2) полгода 3) 3 года 4) 5 лет

Ответ: __

3. Что заставило Чацкого первый раз покинуть Москву?

1) скука 2) «охота к перемене мест» 3) несчастная любовь 4) ссылка

Ответ: __

4. Кто воспитывал Софью после смерти матери?

1) мадам Розье; 2) мосье Бопре; 3) старуха Хлестова; 4) графиня Тугоуховская

Ответ: __

5. Из какого города был выписан Фамусовым Молчалин?
1) из Петербурга 2) из Саратова 3) из Тулы 4) из Твери

Ответ: __

6. В каком ведомстве служил Молчалин?

1) палата мер и весов;

2) архивы;

3) департамент финансов;

4) управление богоугодными заведениями

Ответ: __

7. В каком учебном заведении, по мнению княгини Тугоуховской, «упражняются в расколах и безверье»?

1) в Петербургском пединституте;

2) в Смольном институте;

3) в Царскосельском лицее;

4) в кадетском корпусе

Ответ: __

8. Допишите ответ:

1) «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как ______________________________»

2) Молчалин у Фамусова занимает должность_______________________________

3) На руку Софьи претендуют_____________________________________________

4) Мысль о сумасшествии Чатского подает __________________________________

5) «Двойником»Чацкого является __________________________________________

6) Первоначально пьеса была названа_______________________________________

Чацкий.

Когда в делах, я от веселий прячусь, Когда дурачиться: дурачусь…

Фамусов.

Я перед родней, где встретиться, ползком…

Молчалин.

«Мне завещал отец: Во-первых угождать всем людям без изъятья…

10. Каким восклицанием заканчивается пьеса?

1) «Карету мне, карету!»

2) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»

3) «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!»

4) « Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна! »
Ответ: __

Ответы и критерии оценивания

I . Из истории комедии

1. - 1)

2. - 3)

3. - 3)

4. - 4)

5.

7. И.И. Монахов

8. «Мильон терзаний»

А чем не муж? Ума в нем только мало; но чтоб иметь детей, кому ума недоставало?

Чацкий

Свежо предание, а верится с трудом.

Чацкий

Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.

Фамусов

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Чацкий

и дым Отечества нам сладок и приятен!

Чацкий

Ах! злые языки страшнее пистолета.

Молчалин

Счастливые часов не наблюдают.

Софья

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.

Лиза

3. Ямбом

III . Знание и понимание текста комедии

1. - 2)

2. - 3)

3. - 1)

4. - 1)

5. - 4)

6. - 2)

7. - 1)

8. Допишите ответ:

1) «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как Александр Андреич Чацкий ».

2) Молчалин у Фамусова занимает должность секретаря .

3) На руку Софьи претендуют Чацкий, Молчалин, Скалозуб

4) Мысль о сумасшествии Чацкого подает Софья .

5) «Двойником»Чацкого является Репетилов.

6) Первоначально пьеса была названа «Горе уму».

9. Охарактеризуйте героев по их высказываниям:

Чацкий.

Чины людьми даются, а люди могут обмануться.

Служить бы рад - прислуживаться тошно.

Когда в делах, я от веселий прячусь, Когда дурачиться: дурачусь …

Честный, трудолюбивый, не способный на лицемерие и притворство.

Фамусов.

Я перед родней, где встретиться, ползком …

Ну как не порадеть родному человечку!.. По отцу и сыну честь.

Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!

Ценит связи, родство, во всем ищет выгоду, способен на лицемерие, боится слухов, сплетен, общественного мнения.

Молчалин.

В мои лета не должно сметь свои суждения иметь.

Ведь надобно ж зависеть от других.

«Мне завещал отец: Во-первых угождать всем людям без изъятья …

Лицемерен, глуп.

10. - 4)

Тест

1.

А – трагедия; Б – комедия; В – трагикомедия

2.

комедии «Горе от ума».

А классицизм

романтизм

реализм

3

А – Скалозуб; Б – Чацкий; В – Репетилов.

4.

1- главные герои

2 – второстепенные

3 – эпизодические

Г – Г.D ., Г.N

4 – образ – пародия

5 – внесценические персонжи

Е - Репетилов

6 – необходимы для связи сценического действия

5.

6.

А – 3 месяца; Б – полгода; В – 3 года.

7. Афоризм – это:

В – краткое изречение, содержащее в себе философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

8.

А - Софья

«А судьи кто?»

Б - Чацкий

В - Молчалин

Г - Лиза

Д - Фамусов

9.

10.

А - князь Тугоуховский

Б - Графиня Хрюмина -внучка

В - Софья

3 - «А? хм? И – хм?»

Г - Молчалин

Д - Скалозуб

Е - Фамусов

Ж – Чацкий

11. Напиши сочинение –рассуждение, объяснив в нём, почему, по-вашему мнению, А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии?

ОТВЕТЫ

1. Каков жанр произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

А – трагедия; Б – комедия ; В – трагикомедия

2. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в

комедии «Горе от ума».

А -3 классицизм

1- главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; присутствует мотив изгнанничества

Б-1

романтизм

2 – социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; наличие более 20 действующих лиц

В-2

реализм

3 – единство места, времени и действия произведения; наличие любовного треугольника; принцип говорящих фамилий

3 .А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот

человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?

А – Скалозуб; Б – Чацкий; В – Репетилов.

4. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет.

А - Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова

1- главные герои-В

Б – Князь Фёдор, Кузьма Петрович, Максим Петрович

2 – второстепенные-Д

В – Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

3 – эпизодические-А

Г – Г.D ., Г.N

4 – образ – пародия- Е

Д – Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич

5 – внесценические персонажи- Б

Е - Репетилов

6 – необходимы для связи сценического действия- Г

5. Что заставило Чацкого уехать из Москвы, оставив Софью одну?

6. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

А – 3 месяца; Б – полгода; В – 3 года .

7. Афоризм – это:

А – художественное обоснование поступков персонажей;

Б – часть лексики, слова, обороты, употребляющие в прошлом для обозначения каких–либо

предметов, для создания исторического колорита;

В – краткое изречение, содержащее в себе философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

8. Кому из героев принадлежат высказывания, ставшие афоризмами?

А - Софья-4

1– «Свежо предание, да верится с трудом», «Дома новы, но предрассудки стары»,

«А судьи кто?»

Б – Чацкий-1

2 – «Я вам советовать не смею», «Я вас перепугал, простите, ради Бога».

В –Молчалин-2

3 – «Счастливые часов не наблюдают», «Шёл в комнату – попал в другую».

Г – Лиза-3

4 – «Не человек – змея», «Герой не моего романа».

Д – Фамусов-5

5 – «Ешь три часа, а в три дни не сварится»

9. Кого считает Фамусов хорошим женихом для своей дочери?

А – образованного человека, который «славно пишет, переводит»;

Б – «…если наберется душ тысячки две родовых»»;

В – человека, которого «способностями Бог не наградил», но «дал сердце доброе».

10. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных

общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы их речи.

А - князь Тугоуховский-3

1 - «Ну бал!.. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать»

Б - Графиня Хрюмина –внучка-1

2 - «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый», «во вторник зван я на форели»

В – Софья-4

3 - «А? хм? И – хм?»

Г - Молчалин -7

4 - «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»

Д – Скалозуб-6

5 - «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «Служить бы рад – прислуживаться тошно».

Е – Фамусов-2

6 - «Трех сажен удалец», «…Чтобы чины добыть – есть многие каналы»

Ж – Чацкий-5

7 – «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь»

11. Напиши сочинение – рассуждение, объяснив в нём, почему, по-вашему мнению, А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии?






5. О ком сказаны эти слова? Хрипун, удавленник, фагот… а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком. Вариант 2. Выполнил(а)_________________________




4. Кто и о ком сказал эти слова? Ах! этот человек всегда Причиной мне ужасного расстройства! Унизить рад, кольнуть… а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
5. О ком сказаны эти слова? Лгунишка он, картёжник, вор… Да мастер услужить. а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Загорецкий




5. О ком сказаны эти слова? Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут… а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Загорецкий Вариант 4. Выполнил(а)_________________________




5. Сколько дочерей у княгини Тугоуховской? а) две;б) четыре; в) три; г) шесть.
Вариант 1. Выполнил(а)_________________________
1. Чем занимался Платон Михайлович до женитьбы? а) путешествовал по Европе; б) служил в министерстве; в) служил в полку; г) жил с родителями в деревне.
2. Почему, по словам Молчалина, ему нельзя иметь своё мнение? а) сначала научиться старших нужно слушать; б) чтоб мудрости набраться у других; в) он в чине небольшом; г) чтоб мнением своим кого-то не обидеть.
3. Сколько лет служит Молчалин секретарём при Фамусове? а) около года; б) три года; в) два года; г) более четырёх лет.
4. Кто из героев вспоминает о том, что «дирал за уши» Чацкого? а) Фамусов; в) Платон Михайлович; б) князь Тугоуховский; г) Хлёстова
5. О ком сказаны эти слова? Хрипун, удавленник, фагот…а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком. Вариант 2. Выполнил(а)_________________________
1. Кто из героев комедии сказал эти слова? Ученье – вот чума, ученость – вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Молчалин.
2. О ком сказаны эти слова? Курчавая! Горбом лопатки! Сердитая! Все кошачьи ухватки! а) об одной из дочерей князя Тугоуховского; б) о служанке Хлёстовой; в) о внучке графини Хрюминой; г) о покойной жене Фамусова.
3. О ком сказаны эти слова? …уступчив, скромен, тих,
В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких. а) о Молчалине; б) о Репетилове; в) о Загорецком.
4. Кто и о ком сказал эти слова? Ах! этот человек всегда Причиной мне ужасного расстройства! Унизить рад, кольнуть…а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
5. О ком сказаны эти слова? Лгунишка он, картёжник, вор… Да мастер услужить.
Вариант 3. Выполнил(а)_________________________
1. Сколько награждений имеет Молчалин? а) пока всего одно; б) недавно дали уж второе; в) три награжденья получил; г) десятка полтора, пожалуй.
2. Какие таланты, по словам Молчалина, он имеет? а) внимательность; б) умеренность; в) аккуратность; г) трудолюбие
3. Какой породы собачка была у Хлёстовой? а)шпиц; б) пудель; в) мопс; г) болонка.
4. Назовите старого друга Чацкого, с которым он случайно встретился в доме Фамусова. а) Горич; б) Скалозуб; в) князь Тугоуховский.
5. О ком сказаны эти слова? Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут… Вариант 4. Выполнил(а)_________________________
1. Кто из героев комедии сказал эти слова? Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь. а) Фамусов; в) Загорецкий; б) Скалозуб; г) князь Тугоуховский.
2. Как воспринимают гости Фамусова новость о сумасшествии Чацкого? а) сочувствуют; б) злорадствуют; в) хотят помочь; г) безразлично.
3. О ком сказаны эти слова? Услужлив, скромненький, в лице румянец есть. а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
4. О ком сказаны эти слова? Герой … не моего романа. а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
5. Сколько дочерей у княгини Тугоуховской? а) две; б) четыре; в) три; г) шесть.
ЭТАЛОН: 1ВВБГБ. 2АБАВВ. 3ВВААВ. 4АБАБГ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы

Контрольный тест по литературе

9 класс

А. С. Грибоедов комедия «Горе от ума»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2013г.

Цель: проверить знание учащимися содержания комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»; стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; пробудить интерес к художественной литературе.

1. Каково первоначальное название пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) «Горе умному» б) «Горе от глупости» в) «Горе уму» г) «Горе глупому»

2. Какой тип конфликта разворачивается в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) Любовный б) Социальный в) Социально-любовный г) Семейный

3. К какому жанру драматургических произведений относится пьеса «Горе от ума»?

а) Драма б) Комедия в) Трагедия г) Поэма

4. В какой временной промежуток происходят события, описанные в комедии «Горе от ума»?

а) 1 неделя б) 1 час в) 1 день (сутки) г) 1 год

5. В каком городе происходят события, описанные в комедии «Горе от ума»?

6. О каком герое комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» сказано: «И золотой мешок, и метит в генералы»?

а) О Гориче б) О Репетилове в) О Скалозубе г) О Загорецком

7. О каком герое комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» сказано: «Услужлив, скромненький, в лице румянец есть. Вот он на цыпочках, и не богат словами…»?

а) О Молчалине б) О Репетилове в) О Скалозубе г) О Загорецком

8. Кого из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» характеризуют следующие строки:

«Кто другой так мирно всё уладит!

Там моську вовремя погладит,

Там в пору карточку вотрёт,

В нём Загорецкий не умрет!..»

а) Чацкого б) Репетилова в) Молчалина г) Фамусова

9. Кто из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» отзывается о Чацком так:

«Кто так чувствителен, и весел, и остёр,

Как Александр Андреич Чацкий!»

а) Фамусов б) Софья в) Молчалин г) Лиза

10. К кому обращается Фамусов со словами: «Читай не так, как пономарь, а с чувством , с толком, с расстановкой!»?

а) К Скалозубу б) К Молчалину в) К Чацкому г) К Петрушке

11. Укажите «крылатое» выражение, которое отсутствует в комедии «Горе от ума».

а) «Свежо предание, а верится с трудом».

б) «Счастливые часов не наблюдают».

г) «Ну как не порадеть родному человеку».

12. Кто распустил слух о сумасшествии Чацкого?

а) Скалозуб б) Софья в) Молчалин г) Княгиня Ласова

13. Укажите, в какой последовательности в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», распространялась сплетня о сумасшествии Чацкого следующими парами персонажей:

а) Г. N . – Г. D . б) Загорецкий – графиня внучка в) Софья – Г. N . г) Г. D . – Загорецкий

1) б, а, в, г. 2) г, а, в, б. 3) а, в, б, г. 4) в, а, г, б.

14. В какой город в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусов обещает в минуту гнева отправить Софью?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Тверь

15. Каким восклицанием заканчивается комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) «… пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок!»

в) «Карету мне, карету!»

г) «В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!»

1.Определите, кому из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие выражения:

    «Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем;

Однако бодр и дожил до седин…»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________

    «Ах, Боже мой! Ужели я здесь опять,

В Москве! У вас! Да как же вас узнать!»

____________________

    «Пожалуйста, сударь, при нем остерегись:

Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам, и чин завидный,

Не нынче завтра генерал

____________________

    «Довольно счастлив я в товарищах моих,

Вакансии как раз открыты;

То старших выключат иных,

Другие, смотришь, перебиты»

____________________

    «И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть!

Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!

Теперь уж в это мне ребячество не впасть»

____________________

    «Убийственны холодностью своею!

Смотреть на вас, вас слушать нету сил»

____________________

    Сегодня болен я, обвязки не сниму;

Приди в обед, побудь со мною;

Я правду всю тебе открою»

______________________

    « Я странен, а не странен кто ж?

Тот, кто на всех глупцов похож;

Молчалин, например…»

______________________

    «Я в Софье Павловне не вижу ничего

Завидного. Дай Бог ей век прожить богато,

Любила Чацкого когда-то,

Меня разлюбит, как его»

_____________________

    «Я с этих пор вас будто не знавала.

Упреков, жалоб, слез моих

Не смейте ожидать, не стоите вы их;

Но чтобы в доме здесь заря вас не застала,

Чтоб никогда об вас я больше не слыхала»

_____________________

    Ушёл … Ах! От господ подалей;

У них беды себе на всякий час готовь,

Минуй нас пуще всех печалей и

И барский гнев, и барская любовь.

_____________________

    А судьи кто? – За древностию лет

К свободной жизни их вражда непримирима,

Сужденья черпают из забытых газет

Времён Очаковских и покоренья Крыма;

_____________________

    Ну, вот! Великая беда,

Что выпьет лишнее мужчина!

Что нынче пуще чем когда

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

_____________________

2. Укажите изобразительно-выразительное средство, которое использует А. С. Грибоедов в следующей реплике Чацкого: «Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?»

_____________________

_____________________

4. Назовите, кому принадлежит верное наблюдение, касающееся комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: «О стихах я не говорю, половина – должны войти в пословицу»?

_____________________

Задания для работы с текстом

1. Выпишите из текста комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» пять «крылатых» выражений.

2. Пользуясь текстом комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», заполните таблицу.

Отношение к:

Чацкий

Фамусовское общество

а) службе

б) идеалам

в) образованию

д) иностранному

е) чинам

ж) любви

з) свободе суждений

Творческое задание

Почему так быстро распространяется сплетня о сумасшествии Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? Выберите ответ и аргументируйте его.

    Все представители фамусовского общества с радостью ухватились за неё, так как взгляды Чацкого им враждебны.

    Общество любит сплетни, так как это даёт им пищу для разговоров.

    Софья хочет тем самым защитить Молчалина от нападок Чацкого.

    Потому что Софья ненавидит Чацкого за то, что он уехал на три года, и хочет ему отомстить.

Ответы.

Тестовые задания с выбором ответа

    в) «Горе уму»

    в) Социально-любовный

    б) Комедия

    в) 1 день (сутки)

    б) Москва

    в) О Скалозубе

    а) О Молчалине

    в) Молчалина

    г) Лиза

    г) К Петрушке

    в) «Любви все возрасты покорны».

    б) Софья

    4) в, а, г, б.

    в) Саратов

    б) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна! »

Тестовые задания с кратким ответом

    1. Фамусов

2. Чацкий

3. Фамусов

4. Скалозуб

5. Чацкий

6. Софья

7. Молчалин

8. Чацкий

9. Молчалин

10. Софья

11. Лиза

12. Чацкий

13. Фамусов

2. Метонимия

3. И. А. Гончаров

4. А. С. Пушкин

Задания для работы с текстом

    Вариант ответа

«Свежо предание, а верится с трудом»; «А судьи кто?»; «Счастливые часов не наблюдают»; «Чуть свет – уж на ногах! И я у ваших ног»; «Блажен, кто верует, тепло ему на свете».

    Вариант ответа

Отношение к:

Чацкий

Фамусовское общество

а) службе

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Фамусов:

А у меня, что дело, что не дело,

Подписано, так с плеч долой.

б) идеалам

Теперь пускай из нас один,

Из молодых людей, найдётся – враг исканий

Не требуя ни мест, ни повышенья в чин…

Фамусов:

Спросили бы как делали отцы?

Учились бы, на старших глядя:

в) образованию

В науки он впери ум, алчущий познаний;

Или в душе его сам бог возбудит жар

К искусствам творческим, высоким и прекрасным.

Фамусов:

Ученье – вот чума, учёность – вот причина,

Что нынче, пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел и мнений.

г) народу и крепостному праву

Тот Нестор негодяев знатных,

Толпою окружённый слуг;

Усердствуя, они в часы вина и драки

И честь он выменил борзые три собаки!!!

Хлестова:

От скуки я взяла с собой

Арапку-девку да собачку; –

Вели их накормить …….

От ужина пошли подачку.

д) иностранному

На съездах, на больших, по праздникам приходским

Господствует ещё смешенье языков:

Французского с нижегородским.

Фамусов:

А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,

Грабители карманов и сердец.

е) чинам

Чины людьми даются,

А люди могут обмануться.

Скалозуб:

Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы.

ж) любви

Но есть ли в нём та страсть, то чувство, пылкость та,

Чтоб сердца каждое биенье

Любовью ускорялось к вам.

Молчалин:

И вот любовника я принимаю вид

В угодность дочери такого человека…

з) свободе суждений

Помилуйте, мы с вами не ребяты,

Зачем же мнения чужие только святы?

Молчалин:

В мои лета не должно сметь

Своё суждение иметь.

Использованные материалы.

    Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

    Репин А. В. Литература. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

    Роговик Т. Н., Никулина М. Ю. ЕГЭ. Репетитор. Литература. Эффективная методика – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.

Тест по литературе Горе от ума А.С. Грибоедов для 9 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Выберите неверное утверждение:

1) A.C. Грибоедов получил блестящ ее образование и был очень одарённым человеком.
2) По своим взглядам и оценке государственного уст­ройства в России А.С. Грибоедов был близок к де­кабристам.
3) А.С. Грибоедов отрицал свою принадлежность к ка­кому-либо тайному обществу.
4) Царь назначил А.С. Грибоедова полномочным ми­нистром в Персию, гак как хотел наградить за дипломатическую службу.

А2. В каком городе происходит действие комедии «Горе от ума»?

1) в Петербурге
2) в Москве
3) в Твери
4) в Новгороде

А3. Кому из героев комедии «Горе от ума» принадлежат слова?

Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.

1) Чацкому
2) Молчалину
3) Фамусову
4) Тугоуховскому

А4. Как звали Чацкого?

1) Платон Михайлович
2) Сергей Сергеевич
3) Алексей Степанович
4) Александр Андреевич­

В1. Сколько иностранных языков знал А.С. Грибоедов?

В2. Назовите государственную должность А.С. Грибоедова.

С1. В чём суть конфликта фамусовского общества и Чацкого?

2 вариант

А1. Выберите верное утверждение:

1) А.С. Грибоедов родился в бедной семье, поэтому не получил достойного образования.
2) А.С. Грибоедов не писал других произведений, кроме комедии «Горе от ума».
3) А.С. Грибоедов критически оценивал российское государственное устройство.
4) А.С. Грибоедов открыто заявлял о своём участии в тайных обществах.

А2. К какому литературному направлению принадлежит комедия «Горе от ума»?

А3. О ком Софья говорит?

Остёр, умён, красноречив, в друзьях особенно счастлив.

1) о Чацком
2) о Молчалине
3) о Скалозубе
4) о Загорецком

А4. Кому принадлежат слова?

Чины людьми даются, а люди могут обмануться.

1) Репетилову
2) Молчалину
3) Чацкому
4) Софье

В1. Назовите имя служанки Софьи.

В2. В заключении какого мирного договора большая за­слуга принадлежит А.С. Грибоедову?

С1. Каковы особенности языка комедии А.С. Грибоедова?

Ответы на тест по литературе Горе от ума А.С. Грибоедов для 9 класса
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-4
В1. Девять
В2. Дипломат
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
В1. Лизанька
В2. Туркманчайского

Загрузка...
Top