Главные герои рассказа соловей андерсена. "Илья Муромец и Соловей-разбойник": описание, герои, анализ былины

Ездил Илья по чистому полю, защищал Русь от врагов с молодых лет до старости.

Хорош был у старого добрый конь, его Бурушка-Косматушка. Хвост у Бурушки трех саженец, грива до колен, а шерсть трех пядей. Он броду не искал, перевозу не ждал, одним скоком он реки перескакивал. Он старого Илью Муромца сотни раз от смерти спасал.

Не туман с моря поднимается, не белые снега в поле белеются, едет Илья Муромец по русской степи. Забелелась его головушка, его кудрявая бородушка, затуманился его ясный взор:

Ах ты, старость, ты, старость старая! Застала ты Илью в чистом поле, налетела черным вороном! Ах ты, молодость, молодость молодецкая! Улетела
ты от меня ясным соколом!

Подъезжает Илья к трем дорожкам, на перекрестке камень лежит, а на том камне написано: "Кто вправо поедет - тому убитым быть, кто влево поедет – тому богатым стать, а кто прямо поедет- тому женатым быть".

Призадумался Илья Муромец:

На что мне, старому, богатство? Нет у меня ни жены, ни деточек, некому цветное платье носить, некому казну тратить. Поехать мне разве, где женатому быть? Да на что мне, старому, жениться? Молодую взять мне не годится, а старуху взять, так на печи лежать да кисель хлебать. Эта старость не для Ильи Муромца. Поеду-ка я по той дорожке, где убитому быть. Умру в чистом поле, как славный богатырь!

И поехал он по дороге, где убитому быть.

Только он отъехал три версты, напали на него сорок разбойников. Хотят его с коня стащить, хотят его ограбить, до смерти убить. А Илья головой качает, приговаривает:

Эй вы, разбойничий, вам убивать меня не за что и ограбить у меня нечего.

Только и есть у меня кунья шубка в пятьсот рублей, соболиная шапка в три сотенки, да узда в пятьсот рублей, да седло черкасское в две тысячи. Ну, еще попона семи шелков, шита золотом да крупным жемчугом. Да меж ушами у Бурушки камень-самоцвет. Он в осенние ночи как солнце горит, за три версты от него светло. Да еще, пожалуй, есть конь Бурушка - так ему во всем мире цены нет.

Из-за такой малости стоит ли старому голову рубить?!

Рассердился атаман разбойников:

Это он над нами насмехается! Ах ты, старый черт, седой волк! Много ты разговариваешь! Гей, ребятушки, рубите ему голову!

Соскочил Илья с Бурушки-Косматушки, хватил шапку с седой головы, да и стал шапкой помахивать: где махнет - там станет улица, отмахнется – переулочек.

За один взмах десять разбойников лежат, за второй – и двадцати на свете нет!

Взмолился атаман разбойников:

Не побей нас всех, старый богатырь! Ты бери с нас золото, серебро, платье цветное, табуны коней, только нас живыми оставь!

Усмехнулся Илья Муромец:

Кабы брал я со всех золотую казну, у меня были бы погреба полные. Кабы брал я цветное платье, за мной были бы горы высокие. Кабы брал я добрых коней, за мной гнали бы табуны великие.

Говорят ему разбойники:

Одно красное солнце на белом свете - один на Руси такой богатырь Илья Муромец!

Ты иди к нам, богатырь, в товарищи, будешь у нас атаманом!

Ой, братцы-разбойники, не пойду я к вам в товарищи, да и вы расходитесь по своим местам, по своим домам, к женам, к деткам, будет вам у дорог стоять, проливать кровь невинную.

Повернул коня и ускакал прочь Илья.

Он вернулся к белому камню, стер старую надпись, новую написал: "Ездил в правую дорожку – убит не был!"

Ну, поеду теперь, где женатому быть!

Как проехал Илья три версты, выехал на лесную поляну. Там стоят терема златоверхие, широко раскрыты ворота серебряные, на воротах петухи поют.

Въехал Илья на широкий двор, выбежали к нему навстречу двенадцать девушек, среди них королевична-красавица.

Добро пожаловать, русский богатырь, зайди в мой высокий терем, выпей сладкого вина, скушай хлеба-соли, жареной лебеди!

Взяла его королевична за руку, повела в терем, посадила за дубовый стол. Принесли Илье меду сладкого, вина заморского, жареных лебедушек, калачей крупитчатых… Напоила-накормила богатыря, стала его уговаривать:

Ты устал с дороги, умаялся, ложись, отдохни на кровать тесовую, на перину пуховую.

Повела королевична Илью в спальную горенку, а Илья идет и думает: "Неспроста она со мной ласкова: что королевичне простой казак, старый дедушка! Видно, что-то у нее задумано".

Видит Илья, что у стены стоит кровать точеная золоченая, цветами расписана, догадался, что кровать с хитростью.

Схватил Илья королевичну и бросил на кровать к тесовой стене. Повернулась кровать, и открылся погреб каменный, - туда и свалилась королевична.

Рассердился Илья:

Эй вы, слуги безымянные, несите мне ключи от погреба, а не то срублю вам головы!

Ох, дедушка незнаемый, мы ключей и в глаза не видывали, ходы в погреба покажем тебе.

Повели они Илью в подземелья глубокие; сыскал Илья двери погреба; они песками были засыпаны, дубами толстыми завалены. Илья пески руками раскопал, дубы ногами растолкал, открыл двери погреба. А там сидят сорок королей-королевичей, сорок царей-царевичей и сорок русских богатырей.

Вот зачем королевична зазывала в свои терема златоверхие!

Говорит Илья королям и богатырям:

Вы идите, короли, по своим землям, а вы, богатыри, по своим местам и вспоминайте Илью Муромца. Кабы не я, сложили бы вы головы в глубоком погребе.

Вытащил Илья за косы на белый свет королевичну и срубил ей лукавую голову.

А потом вернулся Илья к белому камню, стер старую надпись, написал новую: "Прямо ездил – женатым не бывал".

Ну, поеду теперь в дорожку, где богатому быть.

Только отъехал он три версты, увидал большой камень в триста пудов. А на том камне написано: "Кому камень под силу свернуть, тому богатому быть".- Принатужился Илья, уперся ногами, по колена в землю ушел, поддал могучим плечом - свернул с места камень.

Открылся под камнем глубокий погреб - богатства несметные: и серебро, и золото, и крупный жемчуг, и яхонты!

Нагрузил Илья Бурушку дорогой казной и повез ее в Киев-град. Там построил три церкви каменные, чтобы было, где от врагов спасаться, от огня отсидеться.

Остальное серебро-золото, жемчуг роздал он вдовам, сиротам, не оставил себе ни полушечки.

Потом сел на Бурушку, поехал к белому камню, стер надпись старую, написал надпись новую: "Влево ездил - богат не бывал".

Тут Илье навек слава и честь пошла, а наша быль до конца дошла.

, )

Три поездки Ильи Муромца

Ехал стар по цисту полю,

По тому роздолью широкому.

Голова бела, борода сида,

По белым грудям ростилаитси,

Как скатен жемцюг россыпаитси.

Да под старым конь наюбел-белой,

Да ведь хвост и грив науцёр-цёрна.

Как наехал стар на станичников,

На ночных уж он подорожников,

На дённых он подколодников.

Да хотят стара бити-грабити,

Да с конём-животом розлучить хотят.

Как сидит тут стар призадумалсе,

Он умом гадат, головой качат.

Принадумалсы слово вымолвит:

– Уж вы станички мои, станичники,

Люди вольны да всё разбойнички,

Вы ночны уж нонь подорожнички,

Вы дённы уж нонь подколоднички!

Вам ведь старого бить уж некого,

А у старого взять вам нецего:

Золотой казны много не взято,

Злата-серебра не пригодилосе,

Скатна жемчугу не прилуцилосе.

Тольки есь под старым доброй конь,

Да ведь конь под ним наубел-белой,

Да хвост и грива научор-черна.

Как уж езжу на кони ровно тридцеть лет,

За рекой на коне не сиживал,

Перевоз на кони я не вапливал.–

Как станишницков всё приманивал,

Как велят они слезыват с коня.

Он умом гадат, головой качат,

Принадумалса слово вымолвить:

– Уж вы станички мои, станицники,

Люди вольные всё разбойники,

Вы ночны уж нонь подорожники,

Вы дённы уж нонь подколодники!

Вам у старого бить уж некого,

А у старого взять вам нецего:

Золотой казны много не взето,

Злата-серебра не пригодилосе,

Скатна жемчугу не прилучилосе.

Тольки есь на старом кунья шуба,

Дешевой цены стоит – семьсот рублей,

Как на шубы подтяжка позолочена,

Ожерелье у шубы чорна соболя,

Не того-де соболя сибирьского,

Не сибирьского соболя – заморьского

Как уж пуговки были вальячныя,

Того ле вальяку красна золота,

Да ведь петельки были шолковы,

Да того-де шолку, шолку белого,

Да белого шолку шемахильского.–

Как станицницков пуще приманиват,

И велят слезыват со добра коня,

Скидыват велят кунью шубоцку.

Как сидит тут стар, призадумалса,

Умом гадат, да головой качат,

Принадумался слово вымолвить:

– Уж вы станицки мои, станичники,

Люди вольные всё разбойники,

Вы ночные уж нонь подорожники,

Вы дённые уж нонь подколодники!

Вам у старого бить вам некого,

А у старого взять вам нецего:

Золотой казны много не взето,

Злата-серебра не пригодилосе,

Скатна жемчуга не прилучилосе.

Только есь у старого уж тугой лук,

Золота колчанка каленых стрел,

Да ведь ровно тридцать три стрелоцки.

Да ведь всем стрелам цена обложена,

Да ведь кажна стрела по пети рублей,

Трём стрелам цены нету уж:

Перены перьям орловым же,

Не того орла, орла сизого,

А того орла сизомладого,

Тот живёт орёл на синём мори,

На синём мори, на сером камни,

Он пьёт и ест у синя моря.–

Как станицницков пуще заманиват,

И велят слезыват с добра коня,

Скидыват велят кунью шубоцку,

Отдавать колцянку каленых стрел.

Как сидит тут стар, призадумалса,

Он умом гадат, головой качат.

Он вытегиват из-за пазушья тугой лук,

Из кольцяноцки да калену стрелу.

Он кладёт стрелу нонь на тугой лук,

Да ведь сам стрелы да приговариват:

– Калена стрела ты муравлена,

Полети же ты во чисто полё,

Полети ты повыше разбойников,

Не задеш ты их ни единого,

Ты не старого и не малого,

Не холостого, не женатого.

Полети-тко ты во чисто полё,

Да во сыро дубищо-крековищо,

Ты розбей сыро дубищо-крековищо,

Ты на мелко церенье ножовое.–

Не городовы ворота отпиралисе,

Не люта змея извиваласе

Заскрипел у старого тугой лук,

Калена стрела со туга лука

Полетела она да во чисто полё,

Да во сыро дубищо-крековищо.

Как розбила сыро дубищо-крековищо

Да на мелко церенье ножовоё.

Как станицницки испужалися,

По-под кустикам как разбежалиси.

Как туман-то в поле приободроло,

Как станицники идут да поклоняютца:

– Уж ты, батюшко, да наш старый казак.

Наш старый казак да Илья Муромец,

Илья Муромец да сын Иванович,

Да возьми-тко нас да во товарыщи.–

– Не возьму я вас во товарыщи,

Я не старого и не малого,

Не холостого, не женатого.

Как я уж езжу по полю тридцеть лет,

Да никто на меня не нахаживал,

Да никто на меня не наезживал,

Да как вы нашли, поганые, наехали.–

По тому роздолью широкому,

Голова бела, борода седа,

По белым грудям росстилаетсе,

Как скацен жемцуг да россыпаетсе.

Приезжает к росстаням ко широким же,

Как лежит тут сер горюць камень,

Да на камешке подпись подписана,

Да подписана подпись, подрезана:

«Как во перву дорожку ехать – бохату быть.

А во втору дорожку – женату быть,

А в третью дорожку – живому не быть»

Как сидит тут стар да призадумалса,

Призадумался да приросплакалсы:

– Как поеду я в дорожку во первую,

Да ведь где мне, старому, бохату быть.–

А опеть же сам и одумалса:

– Да на что мне, старому, бохату быть?

У меня нет нонь молодой жены,

Берегци, стерегци золота казна.

Как поеду в дорожку во вторую,

Да ведь" де мне, старому, женату быть.–

А опеть же сам и одумался:

– Да на што мне, старому, женату быть?

Не владеть мне, старому, молодой женой.

Не кормить мне, старому, малых детей,

Как поеду в дорожку во третью же,

"де мне, старому, живому не быть.–

Как поехал стар по чисту полю,

По тому роздолью широкому,

Голова бела, борода седа,

По белым грудям росстилаетси,

Как скацен жемчуг да россыпаетси.

Приезжает ко двору ко широкому,

Теремом назвать – очень мал будёт,

Городом назвать – так велик будёт.

Как выходит девушка-чернавушка,

Она берёт коня за шелков повод,

Она ведёт коня да ко красну крыльцу,

Насыпат пшена да белоярова,

Как снимат стара со добра коня,

Она ведёт стара да на красно крыльцо,

На красно крыльцо да по новым сеням.

По новым сеням в нову горницю.

Скидыват его да распоясыват,

Да сама говорит таковы слова:

– Пожилой удалой добрый молодец,

Ты уж едешь дорожкой очень дальнею,

Тебе пить ли исть ныньче хочется,

Опочинуться со мной ле хочетсы?–

Говорит тут стар таково слово:

– Хошь я еду дорогой очень дальнею,

Мне не пить, не есть мне не хочется,

Опочинуться с тобой хочитсэ.–

Она старому кроват да уж указыват,

А сама от кровати дале петитсе.

Говорит-то стар да таково слово:

– Хороша кровать изукрашена,

Должно бы кроваточки подложной быть.–

Она старому кровать уж указыват,

А сама от кровати далечо стоит.

Как могуци плеци росходилисе,

Ретиво серцё розъерилосе,

Он хватал-то он за белы руки,

Он бросал он на кровать-ле тесовую–

Полетела кровать да тесовая

Да во те во погрёба глубокия.

Как спущался стар да во глубок погрёб–

Там находитса двадцать деветь молодцев,

А тридцатый был сам старый казак,

Сам старый казак да Илья Муромец,

Илья Муромец да сын Иванович.

Он ведь начал плетью их наказыват,

Наказывать да наговаривать:

– Я уж езжу по полю ровно тридцеть лет,

Не сдаваюсь на реци я на бабьи же,

Не утекаюсь на гузна их на мяхкие.–

Вот они тут из погреба вышли,

Красное золото телегами катили,

А добрых коней табунами гнали,

Молодых молодок – толпицями,

Красных девушек – стайцями,

А старых старушек – коробицами.

  • Три поездки Ильи Муромца
  • Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» - одно из произведений былинного цикла о подвигах самого почитаемого в русском народе богатыря. Былина повествует о двух героических событиях, в которых участвует Илья Муромец: бое с войском врага - «силушкой», которой было «черным-черно», и победе над Соловьем-разбойником.

    История

    Произведение не имеет авторской принадлежности и представляет собой образец народного эпоса. Время создания былины можно определить приблизительно - ее сложил народ в устной форме в период до XIV века. Былина претерпела множество изменений за все время своей истории, обретала новых персонажей, обогащалась поэтическими образами. Первые упоминания об Илье Муромце, как о защитнике русских земель, были обнаружены в XVI веке в переписке между одним из подданных Речи Посполитой иего королем. Богатырь в ней назван Ильей Муравленином. Двадцать лет спустя путешествующий иностранец упомянул в своих записках о том, что видел в Киево-Печерской лавре мощи русского богатыря Ильи Моровлина. Это свидетельствует о том, что тому времени былина, как и ее главный герой, была уже широко известна в народе.

    Анализ произведения

    Описание содержания

    Действие былины начинается с того, что Илья Муромец собирается в путь: постояв «заутреню во Муроме», он к обедне хочет поспеть «в стольный Киев-град». Перед Черниговом встречается ему вражеское войско, которое он разбивает. Черниговские «мужички» просят его стать воеводой в городе, но Илья Муромец отказывается и едет дальше по опасной прямой дороге в Киев, несмотря на предостережения об обитающем там Соловье-разбойнике - он губит путников «посвистом соловьим» и «покриком звериным».

    Богатырь ранит и берет в плен разбойника, а затем, приехав в Киев, оставляет его на княжеском дворе связанным. Князь Владимир не верит в рассказ о том, что гость проехал по прямой дороге в Киев и победил Соловья-разбойника. Удивленный тем, что грозный враг, действительно, пленен, князь просит его показательно посвистеть. Когда тот производит своим свистом разрушения в городе, Илья Муромец вывозит его в чисто поле и казнит.

    Главные герои

    Два главных героя произведения олицетворяют один - абсолютное добро, другой - зло. Илья Муромец бесстрашен и рассудителен. Предупрежденный об опасности, подстерегающей в пути, он не сворачивает с него, а смело вступает в бой с разбойником и побеждает его. Богатырь сам себя назначает защитником русской земли и народа от врагов и ответственно, умело несет свою службу. Образ Ильи Муромца частично списан со сказочных, вымышленных персонажей, но имеет и исторического прототипа - святого Ильи Печерского Чеботка. Многие черты богатыря говорят о его связи с мифическими Перуном и Велесом.

    Происхождение образа противника главного героя Соловья-разбойника не совсем ясно. Если рассуждать масштабно, то он заменяет в былине другого известного злодея, обидчика русских людей, змея. Однако можно предположить и то, что это не мифический образ, а обычный разбойник, отличающийся выдающейся силой производить свист.

    Есть в произведении еще один герой - князь Владимир. Судя по времени действия, изображен Владимир Красно Солнышко. Князь показан вздорным и не очень разумным человеком. Он внезапно гневается при подозрении на то, что в словах Ильи Муромца может быть насмешка над ним, просит разбойника посвистеть, хотя наслышан о разрушительной силе его свиста. Образ князя описан в традиционном для народного эпоса насмешливой тональности описания царей.

    Анализ структуры произведения

    Действие былины развивается поступательно последовательно. Много внимания уделяется деталям и разговорам, описанию героев и обстоятельств действий. Само же действие передано в лаконичных и точных, но образных выражениях: «тетивочку шелковеньку натягивал», «стрелочку каленую накладывал», «стрелил» и «выбил право око».

    В былине передана мечта народа о верном защитнике, грозном для врага, верным и справедливом для своих. Илья Муромец одинаково независим от просьб народа, если они не отвечают его главной цели - защищать всю землю русскую, а не отдельные города, и от отношения к нему князя - он вежлив и уважителен к нему, но не боится спорить и отстаивать свое человеческое достоинство.

    Произведение написано своеобразным «былинным» слогом, с повторами и неторопливым течением сюжета. Все герои имеют ярко выраженную индивидуальность, мотивы их поступков разъяснены прямой речью героев, а не рассказчиком. Сама прямая речь поэтична, изобилует образными выражениями.

    Былина «Илья-Муромец и Соловей-разбойник» представляет собой один из лучших образцов былинного эпоса. Герои и сюжет нашли отражение в некоторых неславянских эпосах.

    Жанр . Литературная волшебная сказка

    Герои . Император, Живой Соловей, Искусственный Соловей, Смерть

    Тема — сила настоящего искусства, его власть над смертью

    Идея — победа настоящего искусства над искусственным и смертью. Только душа, милосердие, сострадание, становятся свидетельством настоящей красоты

    Главная мысль — Настоящая красота в искренней, милосердной и сочувственной душе.

    Конфликт . Противопоставление искусственного и настоящего соловья

    Элементы сюжета

    — Экспозиция: Интересы людей садом, лесом, дворцом китайского императора. Но пение соловья лучший.

    — Завязка — император приказывает соловью петь, жить у него во дворце

    — Развитие действий — а) пение живого соловья и пение искусственной птицы; б) соловей покидает дворец императора

    — Кульминация — Пение живого соловья спасает императора от смерти

    — Развязка — выздоровление императора

    Чему учит сказка «Соловей»? Нужно уметь прощать, по-доброму относиться к людям, помогать им в трудную минуту, быть верным. Люди всегда имеют уметь отличить настоящую красоту от не настоящей. Красота, соединенная с добром, — большая сила. Настоящее искусство имеет удивительное, чудодейственное влияние на человека

    Авторский замысел сказки К. Андерсена «Соловей» заключается в противопоставлении истинной красоты и искусственной красивости, утверждении всепобеждающей силы искусства и высмеивании невежества, отсутствия понимания природы и искусства, бездушия и низкопоклонства перед князьями людьми.

    Название произведения: "Соловей".

    Число страниц: 27.

    Жанр произведения: сказка.

    Главные герои: Соловей, Император.

    Краткое содержание сказки "Соловей" для читательского дневника

    Неподалеку от дворца китайского императора жил в лесу Соловей.

    Своим дивным пением он радовал не только рыбаков, но и всех, кто случайно оказывался поблизости.

    Многие путешественники, приезжавшие в Китай, отмечали, что и сад, и дворец у правителя красивые, но больше всего им запоминался Соловей.

    Да, только сам император ничего не знал о существовании такой дивной птицы.

    И так и не узнал, если бы правитель Японии не написал о ней в своей книге.

    После этого император приказал отыскать птицу и пригласить ее во дворец.

    Слуги долго не могли найти маленькую птичку, пока кухарка не отвела их в лес, где они и познакомились с Соловьем.

    Соловей охотно принял приглашение правителя и во время пира сразил наповал всех придворных своими мелодиями.

    А сам император приказал поселить птичку во дворце и приставил к ней дюжину слуг.

    Но однажды японский правитель подарил императору бриллиантовую искусственную птицу.

    Она пела ничуть не хуже самого Соловья.

    И вскоре, все стали только любоваться красотой драгоценной птицы, а про Соловья забыли.

    Искусственная птица недолго прослужила и вскоре сломалась.

    Кое-как ее починили, но теперь заводили только раз в год.

    Императора сильно подкосила болезнь и он находился при смерти.

    Никто из слуг не посещал его и не мог завести птицу, чтобы правителю стало легче.

    Но китайского царя спас настоящий Соловей.

    Он отвадил смерть и вернул мужчину к жизни.

    Император хотел одарить его всеми драгоценностями, на что птица ответила, что видела его слезы, а это лучшая награда для нее.

    Соловей попросил не удерживать его в палатах дворца, а он сам будет каждый вечер прилетать к окну и петь для императора.

    На что тот согласился.

    Главные герои сказки "Соловей" и их характеристика

    Соловей - певчая птичка с благородным сердцем.

    Добрый, отзывчивый.

    Император - наивный, властный мужчина.

    Не разбирается в настоящей красоте и не ценит доброе отношение к себе.

    План пересказа произведения "Соловей" Г. Х. Андерсена

    1. Дворец и чудесный сад китайского императора.

    2. Пение соловья и восторг путешественников.

    3. Из книг Император узнает про Соловья.

    4. Правитель приказывает разыскать дивную птицу.

    5. Слуга не может нигде найти птицу.

    6. Выдумки странников и злость Императора.

    7. Кухарка рассказывает слуге, где обитает певчая птица.

    8. Корова, лягушки и придворные слуги.

    9. Встреча с маленьким, невзрачным Соловьем.

    10. Соловей принимает приглашение и отправляется во дворец.

    11. Соловей запел, а император заплакал.

    12. Птицу оставляют при дворце.

    13. Посылка для правителя.

    14. Бриллиантовая фигурка соловья от японского правителя.

    15. Искусственная птичка пела 33 раза для придворных.

    16. Исчезновение Соловья.

    17. Народу понравился искусственный соловей, а живого объявили изгоем.

    18. Бриллиантовая птичка ломается.

    19. Пение раз в год и болезнь императора.

    20. Песня Соловья и драгоценности Смерти.

    21. Просьба Соловья.

    22. Император сдерживает слово.

    23. Обомлевшие слуги.

    Главная мысль сказки "Соловей"

    Основная идея произведения заключается в том, что люди часто обманываются, когда выбирают внешность и красоту, не думая, что истинная красота прячется за добрыми поступками.

    Соловей, хоть и не был красив на вид, но имел доброе сердце, умел дружить и ценить хорошее отношение к себе.

    Чему учит сказка "Соловей" Г. Х. Андерсена?

    Сказка про Соловья учит нас многим вещам:

    1. Что искусственная вещь никогда не заменит оригинал.

    2. Что куда важнее доброе сердце и хорошие поступки, чем красивая внешняя оболочка.

    3. Что только бескорыстный человек способен помочь в трудную минуту.

    4. Нельзя удержать в неволе того, кто рожден быть свободным.

    5. Нужно ценить то, что имеешь и не гнаться за идеалом.

    Краткий отзыв о сказке "Соловей" для читательского дневника

    Сказка про Соловья и Императора мне очень понравилась.

    Это удивительная история про то, как прекрасно поет Соловей и что ни один инструмент или игрушка не способны повторить мелодию этой птицы.

    Для меня сказка носит поучительный характер.

    Я понял, как важно ценить то, что у тебя есть и не пытаться заменить это драгоценностями и другими красивыми вещами.

    Ведь истинная красота кроется в благородных поступках, добром сердце и хороших намерениях.

    А также я понял, что не стоит оценивать других по внешности.

    Ведь за красивой оболочкой может оказаться пустота.

    Отрывок или эпизод сказки "Соловей", поразивший тебя больше всего

    Ты уже вознаградил меня раз и навсегда! - сказал соловей. -

    Я видел слёзы на твоих глазах в первый раз, как пел перед тобою,

    Этого я не забуду никогда!

    Слёзы - вот драгоценнейшая награда для сердца певца.

    Но засни теперь и просыпайся здоровым и бодрым!

    Я буду баюкать тебя своею песней!

    И он запел опять, а император заснул здоровым, благодатным сном.

    Когда он проснулся, в окна уже светило солнце.

    Никто из его слуг не заглядывал к нему; все думали, что он умер, один соловей сидел у окна и пел."

    Какие пословицы подходят к сказке "Соловей"?

    "Человек без родины, что соловей без песни".

    "Дружба дороже денег".

    "Добро не умрет, а зло - пропадет".

    "Добра желаешь - добро и делай".

    Неизвестные слова в сказке "Соловей" и их значение:

    Капельмейстер - дирижер.

    Том - отдельная книга, издание.

    Загрузка...
    Top