Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Русский синодальный перевод

Сегодня мы говорим об успехе. Важно, чтобы у нас был успех, потому что мы живем и для себя и для Бога. Для Бога мы поем, восхваляем Его духовным песнопением. Но есть еще один пункт для полного успеха - это то, что мы делаем для мира. Написано, что горящую свечу не ставят под стол. Нужно не только добыть огонь, но и выставить его, чтобы посветить.

Бог был с Иосифом. Он делал какие-то непонятные для поверхностного взгляда дела, скупал зерно и потом продавал его, а когда началась засуха, он принес государству огромные финансы. Он не раздавал все это голодным, но написано, что Бог был с ним и он был успешен. Библия в этом смысле скупа на слова. Книга большая, слово «успех» в ней не так часто используется. И если говорится об успехе, то о Божьем успехе. Библия успехом называет тот успех, который не у человека, но у Бога. Как, например царь Вавилонский захватил весь мир, но Бог показывает нам, что не в этом успех. Давайте посмотрим на успех как таковой, что же это? Что же говорит Библия об успехе?

Мф.6:19-21 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше

У людей с возрастом уже ослабевают телесные инстинкты, которыми движимо любое живое существо. Эти инстинкты помогают жить и выживать. Нас природа учит, поэтому мы живем автоматически. Нас никто не учил дышать или смотреть. Нам дана душа, и она развивается по определенным закономерностям, которые не приходят от этой земли. Душа дана нам от Бога. Если земля и тело - это только дизайн Бога, то внутренняя жизнь человека не от земли, но от Самого Бога, от другой сущности. Душа человека имеет иную природу. И она у нас внутри. У нее есть свои правила. Мы учимся соотносить духовное с душевным, с плотским, и ставить на первое место душу, потому что она вечна. Она является нашей стартовой площадкой. Для успеха вся наша жизнь, наша семья и все, что у нас есть, тоже должно служить этой цели. В Писании сказано, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Сокровищем мы считаем что-то такое, что действительно ценно, что человек прячет, охраняя. Человек из притчи Иисуса пошел и купил все поле, потому что он нашел на нем сокровище. Он все купил, лишь бы только вот это сокровище иметь и сохранить.

А что для нас ценно? Мы должны здесь не промахнуться. Что позволяет нам иметь какие-то инстинкты, как-то развлекаться и при этом не отвлечься? Написано, что имеющий семью будь как не имеющий. Имеющий этот мир будь как не имеющий.
Мы должны всегда помнить, где находится наше сокровище, потому что есть духовный закон: где сокровище наше, там будет и сердце наше. Сердце - это центр, это то, что есть у нас от неба. То, что пришло от Бога. Если тело подчиняется закону по принципу: прах ты и в прах возвратишься, то душа не возвращается в прах, потому что есть вселенский порядок и для души другое определение. Их никуда не денешь, потому что они не разлагаются, их не отменишь, поэтому их приходится помещать в колбу. Ужасно оказаться в вечной изоляции в капсуле!

О своем сокровище нужно серьёзно думать. Библия говорит, что все равно примагнитит душу туда, где сокровище сердца. Если человек хочет на небо, в вечность, видеть Отца небесного, то он все время должен тестировать, не обесценилось ли это для него? Как нам представлено небо? Зачем человеку небо? Небо представлено нам Иисусом Христом: «Видевший Меня видел Отца», Он - Царь Небесного царства. Любя Христа и ценя Его, определяя Его как своё сокровище в жизни, мы не ошибемся. А кто-то, может, любит ребёнка, кто-то любит жену. Мы много чего любим в жизни, но сокровище - это что-то сокровенное, оно бывает дальше всего. Иисус в притчах нам говорит, что действительно для человека ценно.

Иногда бывает, что человеку нужно всё потерять, чтобы определить, что же у него является сокровищем, без чего жизнь прекращает иметь смысл. Христос сказал, что Он есть путь, истина и жизнь. Его учения для нас - это сокровище. Я ради этого живу, чтобы эта истина осталась и жила все больше и больше, чтобы люди понимали, что вот это истина. Это ценно для меня и это сокровище. Если для вас сокровище что-то иное, то ваше место в «колбе». Tim

«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»

В воскресенье перед началом Великого Поста в церкви будем слышать отрывок из Евангелия от Матфея: « Е сли вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше » (Мф. 6,14-21).

Уже пророк Исаия сочетает настоящий смысл поста с прощением: «„ Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?” – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей, и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо ; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся » (Ис.58,3-7).

Поэтому перед началом Великого Поста Иисус подчеркивает нам суть прощения: « Е сли не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ». Это единственный комментарий к молитве «Отче наш» прощать.

Кто-то сделает нам зло, очернит нас, что-то украдет или сделает нам подлость и с этого зла возникнет ранение – по вине ближнего. Он мог сделать это сознательно или несознательно. Наша реакция на то, что нас обидели, является плохой ненависть или жалость к себе. Когда примем эту политику, которую «ветхий человек» (наша нарушенная природа) принимает автоматически, наступает соединение с этим злом и мы запутываемся дальше и дальше, как в сети паука. Какие мы глупые! Наша реакция должна быть такой: «Хорошо, этот человек причинил мне боль. Это сделал или несознательно (а это часто случается и мне – сколько раз я сам хотел добра, а причинил зло) тогда я ему прощаю. Или сделал сознательно, и даже если это было действительно сознательно, Бог это допустил как некое очищение для меня. Поэтому за это благодарю и прощаю этому человеку». Конечно, надо быть осторожным, а не сразу же с преувеличением выявлять это ближнему. Я должен иметь внутреннюю позицию прощения, чтобы быть свободным: «Бог это допустил, я осознаю также свою вину и принимаю это за то, и за то, и за то...». Если ближний сделал это даже со злобой и с полным осознанием, то я понимаю, что дьявол его обманул, потому что он слушал его уже раньше, и теперь на таком этапе, когда сознательно делает зло. Бог это допустил, что он причинил мне страдания, но и его душа в глубине стремится найти помощь, потому что она находится на пути к гибели. Поэтому я ему прощаю и знаю, что страдание, которое он мне причиняет, есть для меня шансом к святости и героизму.

Однако человек вместо прощения и благодарности часто питает ненависть, обиду и месть. Если в этом остается, дьявол смеется, потому что в этом состоянии на него действует проклятие.

Но вернемся к прощению. Условие прощения заключается в том, что человек сам идет к свету, выходит из ненависти, эгоизма, эгоцентризма и делает шаг веры, осознавая: «Источником зла является не тот человек, который мне причинил боль, он была лишь медиумом зла, и я также часто был инструментом зла, произвола и различных других грехов. Если Бог мне прощает, то и я должен простить, чтобы Бог простил мне и в будущем!» А это главная вещь в нашем отношении к Иисусу и настоящая мудрость, потому что мы молимся: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

« К огда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою » (Мт.6,16)

«Ветхий человек», то есть наша нарушенная природа, стремится к признанию. Чего я хочу? Ведь Бог меня видит! Играть святого, чтобы кто-то меня уважал и поклонялся как святому? Хорошо, но стань святым! Тогда не будешь вынужден его играть. Будь им, но в скрытости, Бог это видит. Для чего это делать перед людьми? «Уже получили свою награду». Какую я хочу награду? Награду от людей, которые будут меня в глаза хвалить, а за спиной будут оговаривать, и еще добавят то, что не является правдой? Когда человек заботится о человеческой похвале, закончит в депрессии.

« С обирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше » (Мф. 6,20-21).

Мы должны иметь свое сокровище в небе, а нашим самым большим сокровищем должен быть сам Иисус. Если это так, то мы действительно ставим Его на первое место в своей жизни. Он является самым ценным сокровищем, в Нем – все наши сокровища. В Нем есть полнота мудрости и знания, как говорит слово Божие. В Нем есть жизнь вечная. «Имеющий Сына – имеет жизнь вечную; не имеющий Сына Божия – не имеет жизни» . А где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Подведи итог

Поэтому полезно подвести итог: Где твое сокровище и что является твоим сокровищем? Что или кто? Или это твое «эго», вокруг которого ты крутишься и предаешь Христа, или это какое-то мечтание, стремление? Что является твоим сокровищем? Если не знаешь, что является твоим сокровищем, то где тогда твое сердце? Что для тебя имеет наибольшую ценность? Что или кто это? Или это какая-то вещь, мечта, человек, или это Иисус? Если это Он, то тогда в Нем получишь все. Если это суета, которая пройдет, то все потеряешь. В конце концов, что такое человеческая жизнь? Каждый из нас когда-то был на похоронах. Что из этого всего останется? Два метра земли. Все здесь, на земле, есть суета сует, ни копейки не заберем в вечность. Какие запасы хотим накапливать? Какие мы глупые!

Что главное в жизни? Чтобы мы спасли свою душу и собирали себе сокровища в небе. Сколько до сих пор я имею там этих сокровищ? Мы не можем быть ленивыми, но надо собирать себе сокровища там, где никто их от нас не отнимет. А как? Что является теми сокровищами в небе? Это шаги нашей веры.

Десятина времени

Как хорошо использовать время Великого Поста – это драгоценное время, которое является центром всего года? Что делать, чтобы в нас произошло изменение? Давать Богу десятину времени. Если кто-то не может это реализовать каждый день, то хотя бы в среду и пятницу дать Богу десятину времени. Что это значит? «Войди в свою комнату, закрой за собой дверь и говори со своим Небесным Отцом» (Мф. 6,6). Во время Великого Поста мы должны размышлять, прежде всего, о страданиях Иисуса. Можете молиться «Крестный путь» или «7 последних слов Иисуса с креста». Во время Великого Поста Бог зовет нас под крест, чтобы мы смотрели Иисусу в лицо, посмотрели Ему в глаза – это университет любви. Свой взгляд мы должны направить на Иисуса распятого. Опять осознать, что Он есть Бог, Он умер за мои грехи! Что Он за меня вытерпел, что Он для меня сделал! А что я делаю для Него? Он сделал максимум, а я так мало! Осознаю, как Его бичевали, венчали терном, распинали. Это все было ради меня. Так возлюбил Бог мир – меня, что отдал Сына Своего Единородного...

Десятину времени для Бога надо использовать для внутренней молитвы, где полностью открываемся перед Иисусом, и где одновременно отдаем Ему все свое богатство и так становимся нищими духом. Когда наш дух нищий и свободный от всего богатства, это помогает нам жить по вере. Только тот, кто бедный, может жить в зависимости от Иисуса, жить Его жизнью послушания и зависимости от Небесного Отца.

Десятину времени можем использовать на изучение слова Божия, или на миссии – свидетельствовать об Иисусе. Но и во время миссии надо хотя бы один час в день проводить в молитве с Иисусом. Он Сам говорит: «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?». И в молитве необходимо реализовать слово – «отвергнись себя самого». Когда человек ленив и не победит внутреннее рассеяние, то может и целый час на молитве мечтать, но это не имеет смысла. Каждая молитва является борьбой с рассеянием, с собой, борьбой с духами, которые не хотят, чтобы человек получил опыт с живым Богом, чтобы испытал настоящую свободу и настоящее счастье, чтобы полностью отдался Богу. На молитве нужно не только произносить Его имя, но и соединяться с Иисусом, полностью Ему отдаваться, и каждый день сознательно, хотя бы одну минуту, в молитве по-настоящему любить Его. Посмотри на свою жизнь взглядом покаяния и в смирении стань перед Богом.

Пост

Итак, мы начинаем этап Великого Поста, во время которого хотим сделать нашу христианскую жизнь более интенсивной. Это не означает, что 40 дней не будем ничего есть. Конечно, хорошо было бы сделать что-то с едой и сладостями. Мы должны поститься. Иисус также постился. Но люди иногда думают, что святость заключается в том, что человек выглядит как труп – сама кожа и кости. Но это не означает, что такой человек святой. И язычники, йоги, постятся, но чтобы открыться духу темноты. Пост, который является в согласии с Божьей волей, побуждает к более глубокой духовной чуткости. Хорошо, если при этом человек имеет время на молитву и размышляет над Божьим словом. Постные «подвиги» очень опасны. Лучше, если человек постоянно постится в среду и пятницу, или по возможности и в понедельник, и научится дисциплины в пище, чтобы не быть капризным, привередливым, но есть здоровую пищу, скромную, а не какие-то дорогие деликатесы. Это лучше, чем какие-то экстремы. В Божьем слове ясно написано, что Царство Божие не в еде и питье. Полезно поститься, но надо иметь в этом определенный порядок. Когда вы находитесь в психологическом стрессе или во время физической перегрузки, нет смысла делать постные подвиги. Это закончилось бы взрывом во взаимных отношениях. Вы или поссорились бы со своей женой (мужем) или кричали бы на детей. Для поста необходимы определенные условия, мы должны сочетать его с размышлениями об основных истинах веры. Традиция Церкви такова, что в среду и пятницу люди постятся в течение целого года. Во время Великого Поста каждый пытается сделать дополнительное постановление. Уже несколько лет мы имеем опыт с ритмом поста, который человек может продолжать в течение всего года. Речь идет о посте три с половиной дня в неделю (ср. Откр. 11). Во время такого поста человек ничего не ест, только пьет воду. Постится с вечера воскресенья до вечера понедельника – 24 часа; от вечера вторника до вечера среды – 24 часа; с вечера четверга до утра субботы – 36 часов. Вместе это составляет 3,5 дня поста в неделю. Воскресенье является днем Христова воскресения, поэтому согласно древней традиции в воскресенье не постятся.

Кроме физического поста, есть и пост духовный : полезно поститься от бесполезных и даже вредных информаций. Это требует дисциплины глаз и дисциплины мышления. На наше мышление влияют СМИ, билборды , разговоры с людьми, которые думают только о земных и бесполезных вещах, а о самых важных вещах, таких как смерть не говорят, и даже не думают. Божий суд и вечность. Есть люди, которые во время поста выключают телевизор и все это время его не смотрят.

Дети, когда начинался период Великого Поста, делали себе на целый пост программу под названием «Цветная жизнь». За каждый выполненный пункт ежедневно раскрасили одну клетку. Когда задачу не выполнили, клетка оставалась пустой.

1) Борьба с ленью – когда мама будит, надо победить лень и встать.

2) Борьба с лакомством – отказаться от конфеты или оставить себе ее, например, на воскресенье.

3) Бороться с интересом – во время поста не смотреть телевизор, ограничить использование мобильных телефонов, интернета...

4) Ежедневно сделать доброе дело, кому-то помочь.

5) Молитва – в течение дня помолиться остановки (9:00, 12:00, 15:00, 18:00, 21:00), Святой час, четки...

6) Извиняться, если кому-то сказал плохое слово...

Ежедневно сделать что-то для Иисуса

Такое постановление может сделать каждый. Оно служит для того, чтобы человек тренировал свою волю. Делать для Иисуса хотя бы какие-то конкретные маленькие шаги, как дети. Дать себе конкретное постановление, или обновить свои добрые привычки. Каждый день можем приносить Господу малые усмирения, извиниться (даже если человеку этого не хочется), быть терпеливым, делать небольшие жертвы, победить некое чувство, жалость к себе, горечь, гнев, желание кого-то поругать... Тренироваться в практической любви к ближнему, то есть сносить недостатки ближних, бороться с критическими и гордыми мыслями, а также учиться на молитве принимать ближнего в повиновении – так, как молимся в молитве св. Ефрема: «Господи, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего (сестру)». «Ветхий человек» в нас имеет особую норму: виноватым является кто-то другой, а я – никогда. Имеет и свои законы: «Бревно есть в глазу ближнего, а в моем – никогда». Такая система есть в нас, а человек ее не распознает, пока не начнет предпринимать конкретные шаги против этой системы зла, которая держит ближнего и меня. «Ветхий человек» постоянно хочет, чтобы ближний уже наконец поучился и чтобы уже был хорошим (ведь ему уже столько раз об этом говорилось!), но он до сих пор таковым не является... Но я должен начать от себя, а не хотеть, чтобы начал ближний.

Часто мы делаем себе хорошие постановления, сделаем себе план на весь период поста, с рвением начнем, а на второй день – конец. Поэтому полезно сделать себе план на одну неделю, а потом его продолжать на следующей неделе, или изменить его, дополнить. Можете сделать себе табличку на время Великого Поста, как дети, и обозначать себе: «Господи, это я сделал(а) во время этого поста из любви к Тебе. Хотя бы мелочь, но для Тебя».

Каждый день одно самоотречение

Теперь очень важное время. Что можем делать в этой борьбе? Можем молиться и приносить Господу ежедневно маленькие жертвы. Иисус говорит: «Отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» . Отвергнись себя – такое постановление можем сделать себе все. В конкретной ситуации остановиться: «Господи, теперь я отрекаюсь себя». Например, хочу куда-то посмотреть – «Стоп, это любопытство, это вредит! Мне этого не нужно!» Как надо уметь отречься себя! Это момент, когда человек что-то хочет, но вместо этого сделает шаг веры – самоотречение. А в этом самоотречении кроется победа. Это момент, когда есть шанс победить свою волю, а тогда радуюсь, что победил себя, а также имею из этого пользу. Человек, который не научится побеждать себя, имеет одни проблемы, жалости к себе и депрессии.

Когда придет какое-то уныние, снова надо применить Иисусово слово: «Отвергнись себя», отдай Господу эту проблему, не оставайся в ней!

Н аступил уже час пробудиться от сна, ибо ныне ближе к нам спасение !

« Н аступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света » (Рим. 13,11-12).

За св. Августина его мать Моника молилась много лет. Говорила ему, чтобы каялся, но грех был сильнее. Хотя он читал Писание, Жития святых и все теоретически знал, но был не в силах сделать этот решающий шаг обращения. Его мать не могла ничего сделать до тех пор, пока Бог не дал ему этой благодати. Однажды он ходил по саду, держа Писание, и услышал голос: «Возьми и читай!». Он открыл и начал читать: «Н аступил уже час пробудиться нам от сна, ибо ныне ближе к нам спасение ...». Он воскликнул: «Но я не могу!» Вдруг услышал голос: «Могли мужчины, могли женщины, почему б не ты, Августин?» . Тогда из всей души он вскрикнул: «Господи!» , и сделал шаг веры. Это был тот момент самоотречения. Поэтому во время поста мы должны учиться делать самоотречения в мелочах. А за эти малые самоотречения Бог дает великую милость.

Перед нами 40-дневной постный марафон. Полезно сделать себе постановления: делать малые вещи, которые бы вели нас к тому, чтобы с новым духом мы могли пережить на себе силу Христова воскресения в нашей жизни. Получить опыт, что Он жив! Живет во мне Христос! Осознать, что вместе с Ним мы воскресли, и чтобы получить личный опыт, что Дух Того, Кто воскресил Иисуса, живет в нас.

Собирай сокровища в небе – и не только для себя. Веди борьбу за весь народ. Ежедневно сделай хотя бы одно малое самоотречение из любви к Иисусу и для спасения своей души и душ ближних.

...шрам не болел уже девятнадцать лет. Всё было хорошо.

Доктор Морган вышел из палаты и огляделся. На жёстких больничных стульях справа по коридору печально ютилась тощая седеющая блондинка в аккуратной шляпке с вуалью. Док подошёл.

– Миссис Эванс? – Она подняла голову. Тускнеющие серо-зелёные глаза, окружённые мелкими морщинками, вцепились в него с обыкновенной для родственников пациента мольбой, но Морган всё равно вздрогнул.

– Мисс, – поправила его Петунья. – Я не замужем. – Доктор зачем-то почесал левой рукой нос. Наверное, решил, что она флиртует с ним, и посчитал нужным продемонстрировать массивное золотое кольцо на безымянном пальце. Она поторопила. – Так что?..

– Да, – кивнул доктор и потёр ладони друг о друга. Новости были неприятными. – Мисс Эванс, вы ведь были и в других больницах, верно? – Она кивнула, док заглянул в карту. – В Америке, Швейцарии, Израиле...

– Везде нам отказывали, – теряя самообладание, прервала его Тунья. – Вы – моя последняя надежда, доктор! Если не сможете вы, не сможет никто. – Она откинула вуальку и вперила в мужчину истерзанные слезами глаза.

Морган устало вздохнул и сел рядом.

– Мисс Эванс, у вашего племянника серьёзное психическое расстройство. Он не осознает, где находится, он живёт в мире иллюзий, и это не метафора. – Морган облизнул губы и взял несчастную женщину за тонкую руку. – Ни одно из известных медицине психических заболеваний не походит на это. Он будто бы болен всем сразу, и мы не можем сказать, почему. Мы не знаем, что с ним. – Петунья отняла руку и вцепилась в сумочку.

– Не знаете? – Она медленно встала. Высокая, тонкая, когда-то давно, наверное, красивая. – Вы же врачи, – в её голосе узнавались знакомые нотки женской истерики. Док приготовился к крику, но она не кричала. – Вы же спасаете людей от неминуемой смерти, но не можете помочь потерявшемуся человеку найти себя? – Её тихий говор сошёл через шёпот в немой упрёк. Её затрясло. – У меня погиб единственный сын, муж ушёл от меня, друзья отказались иметь со мной дело, и Гарри, сын моей сестры, моей Лили, погибшей вместе с мужем, когда их сыну не было и двух лет, – единственный оставшийся у меня родной человек! – захлёбываясь горем, проговорила она. – Пожалуйста. – Петунья внезапно рухнула на колени, молитвенно сложа руки у сердца. – Пожалуйста... – Док попытался поднять женщину, но безуспешно – она потеряла сознание.

– Сестра, воды! – Последнее, что она услышала сквозь накатившую темноту.

Петунья нервозно постукивала пальцем по кромке гранёного стакана с валерианой, сидя в кабинете главврача лечебницы.

– Так вы... – Она глубоко вздохнула. – Так вы попробуете?

– Мы можем попытаться, мисс Эванс, но ничего не обещаем. Его болезнь – новая, неизвестная, единичная. Других таких случаев мы не знаем. Лечить мистера Поттера лекарствами от шизофрении – возможно, не самая лучшая идея, но пока что единственная. – Толстый лысеющий господин в белоснежном халате, похожий на моржа, вращал в руках маленькие песочные часы и не смотрел в глаза обессилевшей женщине.

– Я согласна. – Она извлекла из ридикюля ручку. – Где подписать? – Из ящика стола белым голубем надежды вылетела бумага – смертный приговор или спасение. Дрожащей рукой она расписалась. Доктор кивнул, и в его усах промелькнула жуткая улыбка живодёра, которому дали ещё одну лабораторную крысу.

Тунью передёрнуло. Она поднялась и чуть пошатнулась, сестра придержала её за локоть, но женщина отмахнулась.

– Могу я его увидеть? – Морж невнятно дёрнул бровями так, что очки съехали по носу.

– Конечно, конечно. Пока мы не начали лечение, вы можете повидаться с племянником.

– А потом?.. – насторожилась она.

– Политика лечебницы не позволяет родственникам видеться с больными во время приёма лекарств, – встряла до того молчащая сестра. – Это может нарушить действие препаратов. – Главврач кивнул, подтверждая слова сотрудницы.

– Ладно, это не так уж важно, – раздражённо согласилась она. – Тогда до свидания.

Её проводили в палату Гарри. Он сидел в кресле в ужасной больничной робе, глядя в туман за своим окном. Он совсем отощал, отказываясь от еды, и в свои тридцать шесть лет всё ещё казался подростком.

– Гарри, – позвала она, подходя ближе. Он повернулся. Копия Джеймса смотрела на неё глазами Лили.

– Флёр, я не знаю, куда ушла Мари-Виктуар, честное слово! – Тунья сглотнула слёзы.

– Я уже нашла её, не волнуйся. – Он просиял и вновь обернулся к окну.

– Такое чудесное утро для Лондона, верно? – Она встала рядом с ним и с интересом вгляделась в промозглый столичный день.

– Правда, мой дорогой, правда.

– Я волнуюсь за Альбуса, – сказал он уже будто бы другому человеку. – Каким будет его жизнь в Хогвартсе? – Поттер запрокинул голову, пересекаясь с тётей взглядом. У неё по щеке покатилась слеза. – Ну-ну, Джинни, не плачь! – Гарри протянул к ней руку и смахнул солёную каплю.

– Не буду, милый. – Она взъерошила племяннику волосы, он довольно зажмурился. Из-под чёрных лохм выглянул шрам в виде молнии. Тунья нагнулась и поцеловала своего мальчика в эту жуткую отметину. – Мне нужно отойти на минутку, Гарри, ты не против? – Он покачал головой, вновь безучастно уставившись в серую дымку осени.

– Только вернись.

– Обязательно, – шепнула она, остановившись на секунду у двери.

Она ненавидела Лондон. Ненавидела, ненавидела, ненавидела.
Ненавидела суетных прохожих, сгустившийся влажный воздух, запах выхлопных газов и вонь существования без намёка на жизнь.

Петунья вышла из лечебницы и двинулась к ближайшему метро. Ей было дурно. У неё не оставалось больше сил и надежды, она вся истощилась. Она жила одной лишь любовью. Но и на неё сил уже почти не хватало.

Всё чаще она вспоминала, как погиб её сын. Как Гарри убил его. Как Вернон ушёл, когда она встала на защиту больного мальчика вместо того, чтобы отдать его в психушку и забыться горем по их бедному Дадли.

Он не был виноват. Никто не был виноват.

Она остановилась посреди пустынной улицы и заплакала, закрыв лицо руками.

– Что же мне делать, Лили? – воззвала она к духу умершей сестры и не ожидала услышать ответа.

– Тунья... – Она вздрогнула. По спине прошли мурашки, женщина огляделась в поисках позвавшего. Никого.

– Верно, мне почудилось, – уверила она саму себя, чувствуя, как внутренности завязались в узел от волнения. Она пошла дальше и повернула в сторону Кингс-Кросс – ей нужно было на поезд до Коукворта.

Вокзал как обычно тонул в визгах, прощальном плаче, запахе дыма и мазута, в радости и в горе. Петунья Эванс шла поверх этого гама через мостик к поездам ближнего следования. Посреди это тонкой перемычки она остановилась и оглядела закопчённое здание вокзала, словно полководец войско перед боем.

– Платформа 9 и 3/4, – прошептала Тунья и зажмурилась. Ей живо представился тот спор с родителями, когда она отказалась провожать Лили на поезд. Отказалась все семь раз...

– Тунья, но ведь вы не увидитесь полгода!

– Ну и хорошо! Полгода мне не придется сгорать от стыда! – кричала она в лицо матери, наплевав, что эти вопли может услышать и Лил.

– Она же твоя сестра, Тунья, как можно?..

– Она мне не сестра! Она – уродка! Знать её не хочу!

– Прости меня, Лили, – шепнула она, выпустив облачко пара, роняя на металлический поручень горячие слёзы.

– Конечно, прощаю, – ответил такой знакомый и любимый голос сестры. Она обернулась. Лили, такая, какой она запомнила её на всю жизнь, стояла по ту сторону редкого потока людей. – Конечно, я прощаю тебя, сестрёнка, прощаю. – Лил улыбнулась и протянула к ней руки. Тунья неуверенно шагнула к наваждению. Копна рыжих волос так живо трепетала на воздухе, тёплая улыбка сияла так по-настоящему, кожа должна была согреть своим прикосновением.

– Но как? – засомневалась она. Лили рассмеялась.

– Пойдём. – Она махнула рукой. – Весь этот кошмар происходит в твоей голове. Всё это – ненастоящее.

Тонкие губы Петуньи дёрнулись в улыбке.

– А как же Гарри?

– Он уйдёт с нами, – пообещала сестра и вновь протянула к ней руки. – Пойдём со мной. Ты будешь счастлива, Тунья, я обещаю тебе. Я клянусь. – Она поверила.
Шагнув вперёд, она схватила тёплые и нежные руки младшей сестры, не узнав в них холодного металла поручня. Лил потянула её наверх, уходя по невидимой лестнице, и Петунья шла за ней.

– Женщина, что вы делаете? – вскричал в ужасе замученный бухгалтер прогоревшей компании, когда на его глазах худощавая дама взобралась на поручень мостика. – Женщина! – Но было поздно.

Она шагнула вверх и на мгновение застыла, но потом камнем упала вниз. Петунью Эванс снёс прибывший скорый поезд до Коукворта.

Гарри Поттер развернулся, чтобы вместе с женой и друзьями покинуть душный мир маггловского Лондона, но вдруг что-то стиснуло ему грудь. Он задыхался, но нехватка воздуха была сладка.

Он помнил, как так же задыхался от любви к Джинневре, когда они выкрадывали у суеты короткие счастливые моменты.

Гарри обернулся к друзьям, но вместо перрона увидел лишь белую стену какой-то комнаты, похожей на палату в больнице. Со стула, отложив журнал, поднялась угрюмая сиделка в белом колпаке. Мальчик-который-выжил внезапно осознал, что умирает.

– Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше, – прошептал он, блаженно закрыв глаза, явственно видя протянутые к нему руки матери.

Евангелие от Матфея. Глава 6, с 14 по 21 стих.

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

15, А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

17, А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,

18 Чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20, Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21 Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

(Мф, 6, 14-21)

В сегодняшнем евангельском отрывке Господь научает учеников своих, что внимание человека должно быть направлено внутрь сердца. Грехопадение подвергло человека мутации — рассудок находится в рассеянности по миру. Если Вы начнете молиться, читать утреннее, вечернее правило или Евангелие, увидите, как мысли начинают разлетаться по впечатлениям и памятным событиям. Человек, живущий внешней жизнью, не может не жить рефлекторно, не реагировать на внешнее. Сила ума тратится на это. Но внимание должно быть направлено внутрь нас, об этом учат нас святые отцы. Господь говорит: «Человек, пусть внимание твое не будет сосредоточено на вещах внешних». Он говорил о тайном творении милостыни: «И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Нельзя молиться напоказ. Это не значит, что нужно специально прятаться от людей, но не нужно искать их внимания. Если человек углубляется в Богообщение — самая главная ценность для него появляется внутри. Если сравнить: Бог, Божественная слава — и земные вещи, временные, ограниченные. Если спросить: «Что лучше?» Любой человек скажет: «Бог». Все, что с Ним связано — вечно, бесценно. Но это происходит только, когда происходит перенастройка человека.

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Что отделяет нас от Бога и делает неспособными к восприятию Божественной благодати, с помощью которой мы можем общаться с Ним? Грехи, которые убивают человека. Неверные — выбор ума, сочувствие сердца, направление воли приводят человека к ошибке, искажают его и повреждают. Для всякого человека, желающего снова быть с Богом, самой главной проблемой становится: «Как бы мне избавиться от грехов, выздороветь и научиться не ошибаться». Без Бога абсолютно точно не получится. Но есть условие: если ты желаешь, чтобы общение с Богом было живым и плодотворным, живи с ближними в мире, чтобы не было обид, раздражения и зла. Все это ожесточает человека, делает его грубым, он становится иным, неспособным к принятию Божественной благодати. Каждый из нас знает, как тяжело на душе после ссоры, сильного гнева, как обиды мучают и жгут сердце, мешают нам любить и жить. Все Божии призывы говорят о принципах, после жизни по которым которых нас ждет Царство Небесное. В этих словах мы можем увидеть удивительную любовь к людям и отеческую заботу: Господу нас жалко, Он не хочет, чтобы мы мучились в скандалах, ссорах, внутренней тяжести и помрачении. Христианство говорит не о будущем — о настоящем. Царство Божие может быть в твоем сердце уже сейчас, а не когда-то потом. Хочешь, чтобы в твоем сердце была радость — прости людей, будь с ними в единодушии. Тогда твое сердце будет способно к радости, и Бог будет рядом с тобой. Ты сам себя делаешь живым или мертвым, а Бог лишь напоминает об этой правде.

Далее Господь говорит о посте, который очень важен. Пост не является лишь воздержанием от пищи, но воздержанием от того, что мне мешает жить правильно. Правильная жизнь — это жизнь, которая делает нас живыми, когда внутри легко, хорошо и мирно, на душе покой, ты со всеми в согласии, тебе хочется жить, трудиться и молиться. В молитве ты исполняешься счастья от встречи с Богом. Такая должна быть наша жизнь. Пост необходим, чтобы убрать то, что тебя делает тяжелым, мрачным, озлобленным, зависимым. Если говорить в двух словах: пост нужен ради встречи с Богом. А если постишься ради похвалы людской, ты — безумец. Твоя диета ничего тебе не даст, только ослабит тебя, утомит, а если ставишь ее как способ похвастаться, то утомишься от поиска человеческой славы. Ты, несчастный, выбрал свою награду: похвалили тебя — и тебе хорошо две минуты.

«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Постись ради Бога, чтобы быть с Ним. Но мы привыкли к вниманию, оценке, мы с детства так воспитаны: «Посмотри, как на тебя люди смотрят, что они о тебе подумают». Радости наши все вовне нас, от этого все мы глубоко несчастны. Сколько лет не проживи — всегда недостаток чего-то, постоянный страх, неуверенность, неудовлетворенность в том или ином, ожидание, что все наладится само собой, а это время никак не наступает. Но по-другому не может быть: человек — духовное существо, для Бога сотворенное. В Боге только человек может найти полнейшее удовлетворение, а все остальное — моль, ржа и воры, которые крадут твои богатство. Пусть твое сокровище будет не вне, а внутри, только не в себе самом, а в Боге. Начни искать Его в сердце своем — и Господь не замедлит тебя поддержать и вести дальше по пути спасения. Благословение Господне да пребудет со всеми нами.

Расшифровка: Наталья Маслова

Недавние новости об эмиграции в США саратово-краснодарского блогера Евгения Ширманова и предоставлении Литвой политического убежища кубанскому журналисту Евгению Титову подняли вопрос, возникающий каждый раз при безвременном отъезде «туда » очередного политбеженца: почему, собственно, позиционирующие себя борцами за правду и законность не видят своего будущего в стране, порядка в которой (по крайней мере, декларативно) добиваются репортажами и гневными постами в соцсетях?

Нет, проблема гораздо серьезнее популярных в низкопробных СМИ пропагандистских штампов о «вырожденцах», «либерастских гаденышах» и «приспешников Запада» . Ведь активы и семьи на Запад выводят не только оппозиционеры, но и встроенные во властную систему депутаты, бизнесмены, чиновники. Получается, ни политическая элита, ни ее оппоненты (согласитесь – какая элита, такие и оппоненты) не собираются здесь или только здесь жить.

Встречаются в Евросоюзе два условных персонажа. Один – в прошлом высокопоставленный чиновник и депутат от «Единой/Справедливой России», чьи дети окончили элитные школы и живут в Великобритании и США. Второй – политэмигрант, критиковавший власть за полицейский режим, не наживший даже квартиры и оставивший детей с женой на постылой родине. Респектабельный (хоть и попавший в санкционные списки) политик с многомиллионными активами и живущий у знакомых, питающийся подачками «Красного Креста» активист, каждый раз с новыми подробностями рассказывающий о преследовании дома. Несмотря на полный контраст и даже взаимное противостояние в российском прошлом, обоих роднит черта: они пытаются интегрироваться здесь, в ЕС, мыслят новыми категориями, практически не связаны с реальной Россией. И первому, и второму удобнее на Западе.

Это совершенно нормально – ведь только у нас (как показал ЧМ-2018) удивленно-восторженно-настороженное отношение к иностранцам не поменялось с допетровских времен. В мире не первый год царят глобализация и стертые границы.

И элиты, и оппозиция выстраиваются к трапу самолета, летящему на Запад

dcdn.lt

Огорчает другое: условный депутат с трибуны Госдумы и не менее условный оппозиционер через посты в Фейсбуке и на блоге «Эха Москвы» кричат о патриотизме. Мол, без их очередного законопроекта или сокрушительного одиночного пикета светлой России будущего не построить. Депутат понимает, что лично его дети не будут жить по этим законам. Политэмигрант требует перемен в стране, которую совершенно не знает и в которую в обозримом будущем (будем честны) не планирует возвращаться.

К слову, такой опыт у страны был сто лет назад: тогда вчерашнюю Российскую империю принялись преобразовывать вернувшиеся в опломбированных и обычных вагонах сотни политэмигрантов, годами жившие в Цюрихе и Баден-Бадене. Спустя десять лет в руководстве страны не осталось практически никого из преобразователей с заграничным опытом, а еще через десятилетие их не осталось и физически.

«Элиты отправляют детей учиться в ЕС и США, чтобы с полученным там образованием эффективнее работать в России » – пытаются оправдывать вывозящих семьи зарубеж. Тогда назовите хотя бы пару управленцев на руководящих должностях в нашей стране с дипломами военного колледжа Valley Forge или частного Malvern College. Уверен – таких нет. Потому что сегодня в кадровой политике ценится не международный опыт и знание передовых практик, а работа в структурах, из которых выходят siloviki.


Семья депутата Госдумы Александра Ремезкова. Старший сын окончил военный колледж в США, младший - частную школу в Англии, дочь - в Вене. А депутат решает как жить российским детям

www.compromat.ru

«Элиты не собираются эмигрировать или готовить плацдарм для отступления, им комфортно в России » – да, пока это так. Но многие пытаются усидеть на двух стульях: зарабатывать (часто коррупционным путем) удобнее здесь, а хранить активы надежнее на Западе. Проблема носит действительно массовый характер. Список только известных жен и детей депутатов/чиновников с паспортами США и Евросоюза, обнародованными счетами в банках Чехии и принадлежащими им офшорными компаниями вы без труда найдете в интернете. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» – евангельские слова актуальны и две тысячи лет назад, и сегодня.

Но, возразят защитники преследуемых, депутаты и чиновники наворовали миллионы долларов, как их можно ставить в один ряд с жертвами режима, чудом вырвавшимся из цепких лап ГУЛАГа? Конкретный пример – из Краснодарского края с начала 2014 года уехали чуть больше 20 активистов. От геев до анархистов, от экологов до журналистов. Пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить тех, кто эмигрировал от реального уголовного преследования. Подавляющая часть сменила страну не от хорошей жизни, но и сидеть в колонии как Евгению Витишко или Дарье Полюдовой, им явно не светило. А некоторые, очевидно, специально организовывали провокационные акции, чтобы засветиться в СМИ и получить (самое страшное) десять суток ареста, чтобы размахивать этим решением в зарубежных департаментах миграции. Другой целесообразности в их пикетах/акциях/постах просто не было.


Покинув страну, политэмигранты обсуждают проблемы России на форумах и конференциях

e-news.su

Если их не преследовали, почему они уехали? Здесь срабатывает психологический прием: поступлю в другой институт – встречу девушку/парня, перееду в другой город – найду работу, сменю страну – жизнь лучше станет. Чтобы не менять себя, легче обвинить во всем внешние обстоятельства и верить, что с их переменой наконец-то оценят/полюбят/засыплют предложениями. Пример 99% показывает, что это не так. Только единицы, обладавшие необходимыми знаниями и навыками еще на родине, смогли встроиться в систему зарубежом и жить не только на пособие. Остальные проводят бессмысленные акции, интересные только их друзьям по Фейсбуку и напоминающие советский анекдот про «я тоже могу выйти на Красную площадь и крикнуть «Долой Рейгана»» . Безнаказанно и провокационно «покусывать » Россию, обвиняя местное население в недостаточной ненависти к «империи зла », очень легко из Вильнюса или Парижа.

Американские паспорта депутатских сынков и ставшая хайповой тенденция уезжать из страны после первого же задержания на несанкционированном митинге – симптомы одного и того же системного кризиса. Ни элита, ни контрэлита не видит в России или только в России своего будущего. Да и Россия им, собственно, нужна исключительно как ресусрный придаток к накоплению капиталов или сложившемуся в голове образу политического устройства, совершенно оторванному от реальных обстоятельств.

Загрузка...
Top