Эстрадный вокал. Особенности вокально-эстрадного пения

Обучение эстрадному вокалу

для руководителей вокальных эстрадных коллективов

г. Ростов-на-Дону

Введение……………….………………….………..…..…………..…….….……… 3

1. Об эстрадном вокале и других музыкальных стилях …………...............…… 5

2. Различные методики обучения вокалу ……………..….….…...….…..……… 8

7. Подготовка вокалиста к пению ……………………………………………… 19

8. О типах певческого дыхания и атаке звука …………………….…………… 23

10. О дикции в вокале ………………………………………………….…………. 28

11. Правила орфоэпии ……………………………………………………………. 31

12. Интонирование согласных ………………………………………..………….. 33

13. Гласные звуки ……………………………………………………...…………. 37

14. Различные виды вокальных упражнений ………….……………..…………. 40

15. Украшения основного звука – мелизмы ……….……………….……..…….. 46

16. Приёмы эстрадного вокала …………………………………………..………. 51

17. Основные дефекты звука вокалистов. Исправление вокальных дефектов.. 52

Заключение ……………………………………………….……….………………. 54

Список использованной литературы……………………….…..…….…..……… 56

Приложение "Словарь специальных терминов" ………..…….………………… 58

Введение

Вокал – это искусство управления голосом, преимущественно применяющимся для пения. "Преимущественно" потому, что вокалом занимаются не только профессиональные певцы, но и просто любители попеть. Некоторые занимаются вокалом для использования приобретённых навыков в речи или просто "для себя" – чтобы стать увереннее, найти способ творческой реализации.

Слово "вокал" происходит от итальянского "voce" – голос. Но голос служит только инструментом, само же искусство пения гораздо сложнее одного звуковедения. Оно рисует образы, отражает эмоциональные состояния.

В пении участвует не только звук, но и осмысленное слово. Вокал рассматривается как технологический процесс художественного пения. Как любой специалист должен быть вооружён знаниями и определёнными приёмами, так и вокалисту необходимо владеть вокальной техникой, свободно управлять своим голосом.

Бытует мнение, что слова "вокальная техника", "вокальное мастерство" применимы лишь к академическому, оперному вокалу, а все эстрадные исполнители – любители-самоучки. Однако, качественный эстрадный вокал сочетает в себе массу технических приёмов. Часть их заимствована из академического арсенала, часть – из народного, часть специфична для эстрады. Иными словами, эстрадный вокал по своему звучанию находится между академическим (классическим) и народным.

Задача эстрадного исполнителя – поиск своей индивидуальной манеры пения: собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа.

Эстрадный вокал ближе к обычной речи, чем академический или народный, и поэтому особенно важное значение имеют чёткая и внятная дикция. В эстрадных песнях чаще можно встретить трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания и дикции, чем в академических. Некоторые эстрадные стили и вовсе не подразумевают ничего большего, кроме владения речевой манерой пения и актерским мастерством в исполнении (как, к примеру, авторская песня или шансон). Звук в эстрадном вокале более открытый и более естественный, чем в академическом вокале; часто – более лёгкий, на более высокой опоре, чем народный. Разумеется, у эстрадного вокала есть и общие черты с другими видами вокала: опора звука, правильная позиция, использование резонаторов.

Данные методические рекомендации предназначены тем, кто обучает и обучается эстрадному вокалу. Овладение навыками эстрадного вокала подразумевает свою специфику. Начиная творческий путь в этом направлении, нужно иметь представление о строении голосового аппарата, видах певческих голосов, типах певческого дыхания. Нужно узнать собственный организм, научиться свободно пользоваться дыханием, освоить технику звукоизвлечения, поставить звук на опору. Это есть база, общая для любого певческого стиля. Хорошее пение всегда естественно и свободно, не вызывает у поющего неприятных и болезненных ощущений.

Данная работа предлагает ряд разминок для снятия внутреннего напряжения, приобретения психологической и физической свободы; упражнения различной сложности для разных возрастных категорий вокалистов.

Об эстрадном вокале и других музыкальных стилях

Цель занятий вокалом – не только обучение пению, постановка голоса, развитие слуха, правильное звукообразование, пение под профессиональные фонограммы, но и воспитание музыкального вкуса, развитие творческой индивидуальности.

Очень многие в наше время хотят научиться петь. Кто-то хочет научиться петь караоке, кто-то хочет изучать академический или классический вокал, кто-то хочет стать звездой эстрадного пения. Учиться вокалу хотели все и всегда, вне зависимости от возраста и рода деятельности.

Существует три основных вокальных стиля, которые подразумевают разную постановку голоса: академическое, эстрадно-джазовое и народное пение. Каждый из этих стилей имеет свою специфику, свой арсенал приёмов, методы постановки голоса, применение. Так, академический и народный вокал имеют довольно строгие каноны, отклонения от которых не приняты. Эстрадный вокал более свободен, поскольку предполагает поиск индивидуальной манеры у каждого певца. Внутри трёх этих "основных" типов вокала есть ещё и множество стилей, которые также отличаются разнообразием.

Народное пение – самый древний, естественным образом развивающийся вид пения. Народное пение близко к естественной речевой манере человека, имеет грудное звучание. Для него характерно пение на связках. Это пение более открытое, так как открыты гласные. Из-за этого звук получается яркий заливистый, но не такой вьющийся и полётный, как в опере. Народное пение скорее камерное, не для огромных пространств. Его открытость и отсутствие в голосе вибрации создаёт более прямой звук.

В народном пении особый репертуар, от которого зависит и техника исполнения. Зачастую используется специфический диалект, язык в старых народных песнях совсем не такой, на котором мы сейчас разговариваем. И нужно иметь очень хороший слух, чтобы уметь это красиво исполнить. Перестраиваться с народного на академическое пение очень сложно – это две разные школы.

Академический вокал – старая классическая вокальная школа. Академические певцы поют в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а также в жанре камерной вокальной музыки. Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём. Однако, в редких случаях, академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут облегчить подачу звука.

Эстрадный вокал (эстрадное пение) как направление возник с появлением городской культуры. В средние века это были мотеты, кантаты, позже – романсы. Отличала их простая повторная форма (чаще куплетная), светское содержание текстов (не духовной тематики) и доступная манера исполнения. Главное отличие эстрадной музыки и по сей день – это простота формы и содержания, доступность понимания массам.

Эстрадное искусство во все времена отличалось демократичностью своих жанров. Доступность восприятия многих эстрадно-вокальных форм обеспечивала их огромную популярность у широкого круга слушателей. В наше время значительный поток музыкальной информации эстрадного направления ежедневно поступает в телевизионный эфир и воздействует на формирование эстетических вкусов подрастающего поколения. Более того, многие музыкальные стили эстрадной и джазовой музыки тесно связаны с идеологией различных молодёжных течений, которые способны влиять на определение жизненных ценностей и ориентиров у молодых людей.

Учитывая современные тенденции развития вокально-эстрадного искусства, обучение эстрадному пению необходимо осуществлять на достаточно высоком уровне.

Эстрадное пениесочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это также и авторская песня, и элементы рок музыки.

На эстраде сосуществуют много различных музыкальных стилей и направлений: поп-музыка, рок-музыка, фолк-музыка, рэп, хип-хоп, Р’н’Б (R&B), классический джаз, шансон, блюз, рэп, соул и много-много их разновидностей и гибридов. Каждому стилю соответствует своя манера исполнения, свои вокальные приёмы, форма и образное наполнение содержания.

Джазовый вокал – прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а также подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её, но не покидая нужной гармонии. Также важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.

Рок-вокал (обычно пение вокалиста в рок-группе) отличается от джазового пения более эмоциональной подачей. Рок-вокал более предполагает смысловую нагрузку, нежели вокальную. Однако рок-вокалисту необходимо иметь серьёзную вокальную подготовку, он должен также иметь кураж и полную свободу в эмоциональном и музыкальном смысле.


Похожая информация.


Вокал - древнейшее музыкальное искусство. Оно уникально тем, что главная роль в нем принадлежит голосу. Вокальная композиция может иметь сопровождение, а может быть без него. Она пишется для одного или нескольких исполнителей. Существуют такие основные виды вокала:

  • Эстрадный. Такой вокал прост в понимании. Он особенен открытостью. В эстрадном исполнении важны певческие навыки и опора звука.
  • Джазовый. Этот вокал предусматривает безупречное ощущение ритма и гармонии. Исполнитель джазовой музыки должен иметь подвижный голос и уметь импровизировать.
  • Рок. Это очень эмоциональный вид вокала. Он имеет значительную смысловую нагрузку. Рок вокалист должен иметь солидную вокальную подготовку, полную эмоциональную свободу и особый кураж.
  • Академический. Данный вид вокала не предполагает исполнение композиции в микрофон, задача исполнителя - самому озвучить зал. Опыт делает голос академического певца более сильным.

Вокальные стили пения многогранны. Благодаря этому вы сможете подобрать для себя наиболее подходящее направление. Правильный выбор - гарантия того, что вокал будет доставлять вам исключительно положительные эмоции.

Как не ошибиться с выбором вокального стиля?

Вокал - это мастерство владения певческим голосом. Овладеть таким мастерством, записавшись на индивидуальное обучение пению , может каждый желающий. Главное, правильно выбрать для себя стиль и верную разновидность вокала. Здесь руководствуйтесь такими советами:

  • Прислушайтесь к себе. Что вы чувствуете, когда исполняете ту или иную композицию? Если это положительные для вас ощущения, значит, вы идете в верном направлении. Если же песня вам неприятна, вы не получаете удовольствие от ее исполнения, тогда подыщите что-то другое.
  • Вспомните, какие песенки вы любили в детстве. Напойте их снова. Возможно, к верному направлению вас приведут эмоции из детства.
  • Побеседуйте с профессионалом. После того, как педагог прослушает вас, он даст ориентиры. Все дело в том, что ощущение ритма и тембр голоса, которые даны природой, не всегда предоставляют возможность исполнять песни любого жанра.
  • Освойте теорию. Стоит досконально изучить тематические видео-уроки и сборники вокальных упражнений. С помощью видео-уроков вы сможете наглядно изучить основные певческие техники в том или ином жанре.
  • Если вас интересует эстрадный вокал, то знайте, что здесь важно правильно интонировать, соблюдать интервалы и попадать в ноты. Освоить такие навыки поможет опытный педагог.

Теперь, когда вы знаете, какой бывает вокал, вам будет несложно подобрать для себя наиболее подходящее направление.

Как это ни неожиданно для меня самого, но речь действительно пойдёт об эстрадном вокале и в этот раз только хорошее, а нет, и плохое то же будет, но всё, как говорится ради истины. И так, думаю, 90% посетителей моего блога, в принципе только ради пения в эстрадном стиле сюда и пришли. Я не против, Я только за! Я вообще считаю, что любое пение в принципе для человека полезно во всех отношениях, лишь бы оно не выходило за естественные возможности человеческого организма.

Ближе к делу

Друзья, сейчас, Я Вас и обрадую и разочарую.

Школа эстрадного пения – это такая же реальная вещь, как и Дед мороз, Лохнесское чудовище, бабай, добрый Жид и белый негр!

Это есть и хорошо и плохо для Вас, и Я это понимаю. Обычно, человек, приходящий в интернет и ищущий что-то отвечающее запросу «школа эстрадного вокала » надеется увидеть и адрес и телефон и преподавателей с кучей классных отзывов о том, какие они крутые, но ребята, не ведитесь на этот развод, Вас попросту обманывают!

Я объясню, не брызжите слюной:

Дело в том, что школа вокала сама по себе подразумевает: постановку голосового аппарата, наработку вокальных навыков, разработку всех частей вокального аппарата и умение ими пользоваться. Я слышал хрен знает, сколько эстрадников и сточки зрения вышесказанного 90% из них ни хрена не могут изобразить. И так было, есть и будет всегда и потому что такая музыка имеет лишь ежеминутное значение, она не должна быть сложной, глубокой и высокопрофессиональной. Эстрадная музыка нужна, что б косить бабло с людей, и никак иначе. И если вдруг в шоу бизнесе кончатся деньги, оттуда поубегают все поп-певцы, потому что это гавно без денег петь никто не захочет. И Я их не осуждаю, ведь деньги нужны всем, без них никуда. Просто, Я считаю, что обычный слушатель слишком серьёзно воспринимает эстрадную музыку, которая была написана, что б звучать на радио, на свадьбах, в кафе и т.д.

Я не умоляю всех бежать в оперные театры и там просвещаться, потому что без умственной подготовки и понимания качественной музыки Вам Оперы покажутся полной бредятиной. Вы просто подумайте, зачем Вам жить в маленькой однокомнатной квартире, если есть возможность жить в огромном особняке? Тоже самое и в пении. Ну и тогда, зачем же?, слушать только эстрадных вокалистов, и игнорировать оперное искусство, которое развивалось веками, ведь люди, создававшие классическую музыку тратили на своё образование и музыкальную деятельность всю свою жизнь.

Оперная вокальная школа имеет многовековой опыт и огромный путь самосовершенствования, там столько вокальных знаний и прекрасного искусства, ну, неужели она не заслуживает внимания если не среди всех, то хотя бы среди людей интересующихся вокалом! Именно там, в академическом пении Вы найдёте ответы на все волнующие Вас вопросы, касающиеся пения , а не в какой-то шарашкиной конторе, в которой Вам расскажут, что научат Вас петь лучше, чем кто либо.

Классическая музыка заслуживает уважения

Дорогие друзья, предлагаю вам посетить сайт Александра Дроздова экс — солиста ВИА Синяя птица . На сайте можно просмотреть записи выступлений Александра, ознакомиться с его творчеством, а так же заказать организацию концерта с участием артиста.

Так вот, эстрадная школа пения, это скорее кружок самодеятельности, и учителя там, просто учат каким-то азам вокального искусства, которые в принципе никому не нужны и даже ученикам в этих школах, просто они об этом не знают. Эстрадное искусство всегда было самодеятельностью и за это Я её не обвиняю, но тогда зачем изменять традициям?

За последние считанные десятилетия, появилась куча разных школ современного вокала, потому что старый всем надоел, кажется начинающим певцам неинтересным, сложным, непонятным и не популярным, да и к тому же преподаватели не заработают на академическом вокале, как на эстрадном!

Но ребятки, вот вам мой совет, научитесь хотя бы азам вокального искусства в академическом классе, пусть в какой ни будь музыкальной школе, а потом валите оттудова и пойте по-своему, ведь эстрадный вокал, тем и прекрасен, что там не обязательно петь лучше, всех, достаточно петь не так как все. Будьте индивидуальны , если хотите, пойте эстраду, но не следует учиться этому у кого-то, никому не подражайте.

Будьте собой в конце концов, и не косите под кого-то! В каждом певце должна быть изюминка, а в эстрадном певце, изюминка должна быть больше самого певца и аж выпирать, потому что высокие вокальные способности там мало у кого есть!

Вот Я например уважаю в эстраде: Григория Лепса, Пономарёва Александра, Николая Баскова, Николая Носкова, Группу НЕ АНГЕЛЫ, Тину Кароль, Лару Фабиан, Ани Лорак, Пелагею, Ольгу Кормухину, и ещё в принципе многих. И все они симпатизируют, потому что они все индивидуальны в своём роде , у них всех уникальные амплуа и манеры пения, все они заняли свою уникальную нишу в эстраде, благодаря своей уникальности!

Любите музыку друзья и старайтесь открывать её для себя со всех сторон, старайтесь находить в ней что-то новое.

Я то же когда-то считал, что нет на планете вокалистов лучше Кипелова, но потом, при всём к нему уважении открыл для себя ещё огромное количество певцов, которые ему не уступают и в роке и в опере!

Что такое эстрадный вокал?

Эстрадный вокал - это особенный вид современного вокального искусства, который, как становится понятно уже даже из названия, напрямую связан с эстрадой. Одновременно с этим скажем, что оттенков у него много, ведь он сочетает в себе много стилей и направлений, создаёт богатую палитру образов.

Выбор своего стиля.

Среди песен, которые относятся к эстрадному вокалу, можно увидеть:

  • Яркие джазовые композиции.
  • Песни с народными напевами в современной обработке.
  • Авторские песни.
  • Современный шансон.
  • Рок-произведения

Занятия эстрадным вокалом предполагают огромную палитру выразительных средств , ярких и интересных, позволяющих не только продемонстрировать все способности вокалиста, но также подать любую песню в необходимом драматическом исполнении.

Гибкий жанр, который позволяет продемонстрировать голос с самой привлекательной стороны . Не секрет, что в каждом новом исполнении одно и то же произведение может звучать по-разному, ведь рамки эстрадного вокала вмещают в себя и драматический талант исполнителя.

И все же, несмотря ни на какие способности исполнителя, самой главной ценностью в эстрадном вокале является голос: сила звучания, тембр, диапазон - всё это влияет на окончательный результат. Технологии современной аппаратуры позволяют применять самые разные голосовые эффекты, фонограммы, минусовки - всё это неотъемлемая часть эстрадного вокала.

Многие считают, что эстрадный вокал - младший брат академического и не представляет ценности. Существуют даже мнения, что это и не вокал вовсе, а так, нечто среднее между дворовым пением под гитару и залихватскими песнями на свадьбе. Но так говорят люди, которые никогда не сталкивались с настоящим эстрадным вокалом: упражнения и распевки, занятия для улучшения дикции и артикуляции, развитие диапазона - всё это применимо к эстрадному вокалу в полной мере.

Вокалист (от латинских слов vox — "голос" и vocalis — "звучащий")

музыкальная профессия, связанная с пением, то есть исполнением различных вокальных партий; участник какого-либо вокально-инструментального ансамбля, в котором данный участник исполняет вокальные партии.

Термин «вокалист» почти совпадает с термином «певец», но в современной эстрадной музыке трактуется несколько шире, в частности, подразумевая возможность использования декламации, речитатива, скриминга и т. д.

Певец — тот, кто поёт, занимается пением. Исполнитель вокальной музыки: песен, романсов, арий, хоров, синглов и т. п. Человек, исполняющий музыку на инструменте, которым является его собственный голос. Певец — наиболее распространённая разновидность вокалиста.

Лидер-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий преимущественно основные вокальные партии.

Бэк-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий дополнительные, гармонические вокальные партии (своеобразные подпевки).

Виды вокального исполнения.

В зависимости от того, сколько человек и как именно участвуют в вокальном исполнении произведения, разделяют такие виды вокала как:

  • Сольное пение (одиночное);
  • Ансамблевое пение (от двух до 10 человек, исполняющих обычно разные партии);
  • Хоровое пение (от 5-7 до нескольких десятков человек, некоторые из которых ведут идентичные партии).

Существует различные системы классификации голосов (и певцов, соответственно). Какие-то из них учитывают силу голоса, то есть то, как громко певец может петь. Другие — насколько подвижен, виртуозен, отчётлив голос певца. Третьи включают немузыкальные характеристики, такие как внешние данные, актёрские способности и др.

Наиболее часто, используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, получается множество разновидностей:

  • сопрано — высокий женский голос
  • меццо-сопрано — средний женский голос
  • контральто — низкий женский голос (в хоровой музыке принято называть просто альт)
  • тенор — высокий мужской голос
  • баритон — средний мужской голос
  • бас — низкий мужской голос

Другие вокальные разновидности — колоратурное сопрано, драматический тенор, бас-баритон, бас-профундо. Существует даже категория певцов-мужчин, поющих в диапазоне женского голоса. Этот тип голосов редок, но до сих пор используется, в основном в опере. В музыке барокко многие роли были написаны для кастратов — певцов мужского пола, которым в мальчишеском возрасте была сделана операция кастрации для предотвращения мутации и для сохранения высокого как у женщины голоса. В современном вокальном исполнительстве эти роли может исполнять певец, владеющий развитой техникой пения фальцетом. Певцов такого типа именуют контратенорами (он же мужской альт).

Где научиться петь? Вопрос, несомненно, довольно общий: дело в том, что одних интересует, например, джазовая импровизация, другим достаточно уверенно чувствовать себя в караоке и т. д.

Классификация вокала по манере исполнения.

Академический вокал(классический, оперный).

Академический вокал - старая классическая вокальная школа. Академические певцы поют в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а так же в жанре камерной вокальной музыки. Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём. Однако, в редких случаях, академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут облегчить подачу звука.

Эстрадный вокал.

Эстрадный вокал - эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Джазовый вокал.

Джазовый вокал - прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а так же подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её но, не покидая нужной гармонии. Так же важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.

Рок вокал.

Рок вокал - обычно пение вокалиста в рок группе. Рок вокал отличается от джазового пения более эмоциональной подачей. Рок вокал предполагает более смысловую нагрузку, нежели вокальную. Однако, рок вокалисту необходимо иметь серьёзную вокальную подготовку. Рок вокалист должен так же иметь кураж и полную свободу в эмоциональном и музыкальном смысле.

Народное пение или этническое пение.

Народное пение, этническое пение, как следует из самого термина, - пение, существующее со времени появления человека, и отличающееся характерными особенностями, свойственными той или иной народности, этнической группе. Отзвуки народной традиции можно найти и в академической (классической) музыкальной культуре, и в эстрадной (городской) музыкальной культуре. В целом для народного пения характерно плоское небо, пение на связках.

Так называемое горловое пение - разновидность народного пения, при которой певец во время пения использует не только связки, но само горло, резонирующие полости рта, гортани, благодаря чему становятся слышимыми обертоны основного тона.

При этом, в основе всего лежит именно академическая постановка вокала: она даёт свободу владения голосом. При этом переход типа «джазовый в академический» может стать настоящей ломкой для певца, именно поэтому желательно сразу определиться, чему именно хочется учиться.

Важно понимать, что за 2-3 месяца научить петь профессионально невозможно даже людей с природной постановкой голоса и абсолютным слухом. В случае с академическим вокалом первый год придётся петь только упражнения, вокализы (пение без слов — на «о-о-о» или «а-а-а») и простые песни. Потом можно понемногу переходить к романсам и несложным ариям. Дело не в том, что в основе науки пения лежит какая-то техника, доступная избранным. На самом деле, как правильно петь, можно рассказать за полчаса, все остальное — дело тренировок.

Уроки вокала — это история на несколько лет.

В этом смысле, пение похоже на спорт. В зависимости от природных способностей будет получаться чуть быстрее или чуть медленнее, но в любом случае нужны упорные тренировки.

Самая распространённая и самая правильная форма обучения вокалу — индивидуальные занятия с педагогом (здесь мы не касаемся ансамблево-хоровой школы — это целый отдельный мир).

Найти своего педагога довольно сложно, и даже рекомендации ничего не гарантируют: тут ещё важно сойтись чисто по-человечески, ведь вам придётся провести вместе очень много времени. Манер преподавания — ещё больше, чем разновидностей вокала, можно сказать, у каждого педагога своя манера.

Есть старая академическая школа, есть бывшие рокеры и т.д. Объединяет их конечно одно: не поющих преподавателей пения не бывает. Качество пения самого педагога напрямую не влияет на качество преподавания.

Зачем нужны уроки вокала для детей.

Уроки пения для детей - скорее удовольствие, чем обучение. Каждый ребенок талантлив. Нет детей, абсолютно лишенных слуха или чувства ритма.

Обучение вокалу для детей дошкольного и школьного возраста - это не просто способ занять ребенка в то время, когда он не посещает школу или детский сад:

  • Благодаря занятиям пением ребенок учится понимать и чувствовать красоту музыки, учится ценить ее и сам приобщается к созданию красоты.
  • Вокал для начинающих детей формирует такие качества как чувство ритма, слух, развивает голосовой аппарат, совершенствуется речь, моторика.
  • Вокал для малышей, старших дошкольников, школьников и подростков развивает творческие способности. Ребенок становится более уверенным в себе, учится ставить перед собой цели и достигать их, обретает способность владеть собой, своим голосом, телом и эмоциями.
  • А еще детская вокальная студия или школа - прекрасная возможность расширить круг общения юного певца.

Эстрадный вокал – это особенный вид современного вокального искусства, который, как становится понятно уже даже из названия, напрямую связан с эстрадой. Одновременно с этим скажем, что оттенков у него много, ведь он сочетает в себе много стилей и направлений, создаёт богатую палитру образов.

Выбор своего стиля

Среди песен, которые относятся к эстрадному вокалу, можно увидеть:

  • Яркие джазовые композиции.
  • Песни с народными напевами в современной обработке.
  • Авторские песни.
  • Современный шансон.
  • Рок-произведения.

Занятия эстрадным вокалом предполагают огромную палитру выразительных средств, ярких и интересных, позволяющих не только продемонстрировать все способности вокалиста, но также подать любую песню в необходимом драматическом исполнении.

Гибкий жанр, обучиться основам которого можно в школе сайт, позволяет продемонстрировать голос с самой привлекательной стороны. Не секрет, что в каждом новом исполнении одно и то же произведение может звучать по-разному, ведь рамки эстрадного вокала вмещают в себя и драматически й талант исполнителя.

Голос – главное богатство

И все же, несмотря ни на какие способности исполнителя, самой главной ценностью в эстрадном вокале является голос: сила звучания, тембр, диапазон – всё это влияет на окончательный результат. Технологии современной аппаратуры позволяют применять самые разные голосовые эффекты, фонограммы, минусовки – всё это неотъемлемая часть эстрадного вокала.

Многие считают, что эстрадный вокал – младший брат академического и не представляет ценности. Существуют даже мнения, что это и не вокал вовсе, а так, нечто среднее между дворовым пением под гитару и залихватскими песнями на свадьбе. Но так говорят люди, которые никогда не сталкивались с настоящим эстрадным вокалом: упражнения и распевки, занятия для улучшения дикции и артикуляции, развитие диапазона – всё это применимо к эстрадному вокалу в полной мере.

Программы обучения и их ценность

Авторские программы, цель которых заключается в обучении человека основам эстрадного вокала – это самое лучшее, что можно предложить. На самом деле, сочетание традиционных методик, которые известны всем, с собственным преломлением автора – это даёт великолепный результат. Эстрадный вокал впечатляет своей многогранностью, изобилием всевозможных элементов и, конечно же, конечным результатом – исполнением песни со сцены.

Студия сайт приглашает всех желающих заниматься эстрадным вокалом . Наши педагоги готовы осуществить вашу мечту и научить вас премудростям эстрадного вокала.

Загрузка...
Top