Духовное развитие человека. Гармония души и тела: как спортивная культура помогает духовному развитию

Физическое, интеллектуальное и духовное развитие личности — три кита, на которых стоит наше .

Очень часто бывает так, что мы усердно трудимся, но ни на шаг не приближаемся к намеченной цели. Это происходит потому, что выполняя намеченные действия, мы не изменяемся сами. Чтобы изменить свое окружение, свою жизнь, нужно измениться самому — таков закон Природы. Мы не изолированы от внешнего мира, и потому любое изменение Вашего внутреннего состояния влечет за собой изменение вокруг Вас.

Успех, который мы достигаем, напрямую связан с нашим внутренним миром, с нашим постоянным совершенствованием во всех сферах жизни: в бизнесе, в личной жизни, в духовном плане, здоровье, отношениях с окружающими. Достигая одного уровня, нужно стремиться к более высокому. Как только стремление пропадает, начинается деградация.

Важно найти людей, которые станут для Вас ориентирами в той или иной сфере жизни. Одному очень трудно понять, что делать, и к чему стремиться. У других людей можно поучиться, посмотреть, как они действуют, подражать им, и таким образом выйти на новый уровень своей жизни.

Есть три направления, в которых необходимо совершенствоваться:

  • Физическое развитие личности;
  • Интеллектуальное развитие личности;
  • Духовное развитие личности.

Физическое развитие личности

Наш основной ресурс — здоровье. Это — база для всех наших достижений. Без здоровья Вы ничего не сможете, потому что Вам ничего не будет нужно. Спросите себя — ведете ли Вы тот образ жизни, который укрепляет Ваше здоровье? Не обманывайте себя — сегодня Вы здоровы и прекрасно себя чувствуете, а завтра организм не выдерживает того образа жизни, который никак не укрепляет здоровье, а только разрушает его, и ломается, начинает болеть.

Нельзя травить себя спиртным и сигаретами, есть жирную некачественную пищу, напичканную химикатами, не нагружать себя физически — и надеяться на то, что у Вас будет хорошее здоровье. Рано или поздно организм не выдерживает, и награждает букетом болячек.

Для того, чтобы у Вас было могучее и прекрасное здоровье, необходимо отказаться от вредных привычек, и заняться:

Интеллектуальное развитие личности

Основа Вашего продвижения к Успеху — получение и переработка новой информации . Вы должны информацию уметь добывать, упорядочивать и систематизировать, а главное — применять. В идеале нужно стремиться получать только ту информацию, которая Вам нужна именно в настоящий момент, чтобы продвинуться вперед в реализации своих целей. В жизни получается не так — обычно Вы получаете и перерабатываете информацию в гораздо больших количествах.

Проанализируйте время, в течении которого Вы получаете какую-либо информацию: общаетесь, читаете книги, смотрите телевизор, сидите за компьютером. И спросите себя, действительно ли Вам необходимо делать то, что Вы делаете, и тратить на это время? Если Вы хотите отдохнуть, читая художественную книгу, или за телевизором, может быть, лучше пойти на природу? По крайней мере, это будет полезно для здоровья.

Читайте книги, которые будут Вам полезны. Если Вы занимаетесь своим развитием, то без труда найдете массу книг, которые стоит прочесть. Или займитесь совершенствованием своих профессиональных навыков.

Составьте список книг, которые Вам нужно прочесть, видео, которые Вам нужно просмотреть, и начинайте методично их прорабатывать. Затем нужно пересказать то, что Вы поняли, несколько раз своим друзьям и знакомым, чтобы идеи, которые Вы почерпнули, уложились у Вас в голове и стали Вашими.

Пройдет совсем немного времени, и Вы станете экспертом в любой области, которая Вам нужна.

Также посещайте тренинги, бесплатные и платные, учитесь в онлайн и реальных заведениях, найдите себе учителей, наставников и единомышленников. Повторяйте действия успешных людей, постоянно учитесь новому и применяйте на практике.

Духовное развитие личности

Без духовного развития человек не может быть счастливым. Духовное развитие — это постоянное совершенствование во всех сферах своей жизни. Только тогда Вы почувствуете удовлетворение своей жизнью, когда все сферы Вашей жизни будут раскрыты по максимуму.

Есть один очень простой способ проверки, вкладываетесь ли Вы на все 100% во все, что делаете. После завершения любого дела спрашивайте себя и других: а какую оценку по 5 бальной шкале Вы заслужили? Стремитесь всегда к 5.

В любом деле есть три ступени:

  • Творчество . Мужская энергия зарождения идеи, планов, целей. Этап формирования мечты и планирования — как процесс зарождения ребенка, приятный и недолгий, но который является толчком для всего остального.
  • Реализация . Женская энергия действия, когда нужно упорно и кропотливо реализовывать свои цели. Женщина девять месяцев терпеливо вынашивает ребенка, прежде чем он появится на свет.
  • Достижение . Успех, который Вы получаете. Ребенок появляется на свет, и живет своей жизнью. Цели достигнуты, и Вы заслуженно наслаждаетесь результатом.

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Физическое и духовное здоровье человека в чем заключается, в чем смысл этих понятий? Как они взаимосвязаны между собой? В чём заключается здоровье человека? Как привести своё тело и душу в гармоничное состояние? Эти вопросы интересуют многих людей, однако не все понимают, что физическое состояние организма напрямую зависит от уровня духовности личности.

Что такое физическое здоровье человека?

Физически здоровый человек всячески поддерживает собственное тело в тонусе. Это подразумевает соблюдение гигиенических норм, развитие привычки правильно питаться, а также регулярные занятия спортом. Нельзя остаться физически крепким и здоровым, если не мыть руки и остальные части тела, не чистить зубы, не носить чистую одежду.

Поглощая пищу в избытке, а также принимая внутрь алкоголь или вдыхая табачный дым, нельзя рассчитывать на то, что тело справится с подобной нагрузкой и не пострадает. Регулярные занятия спортом помогут ускорить и улучшить многие процессы в организме, благодаря которым человек станет намного сильнее и здоровее.

Что такое духовное здоровье?

Духовное здоровье человека – это его внутреннее состояние, определяющееся чистотой мыслей, совести, взаимоотношениями с окружающим миром и самим собой. Оно проявляется чаще всего в поступках человека, ведь именно мысли предшествуют поступкам и образу действия. Духовно здоровый человек находится в гармонии с окружающими людьми, природой, своей совестью.

Совесть – наш внутренний компас. Если мы не сопоставляем своё направление с ним, не прислушиваемся к внутреннему голосу, совершая поступки, идущие вразрез с совестью, тем самым мы нарушаем гармонию с самими собой. В итоге получаем на внутреннем уровне потерю спокойствия, терзания, смятение, разочарование в самих себе, а на физическом уровне результатом становятся различные заболевания, нарушение отношений с окружающими людьми.

Как улучшить духовное здоровье?

Повысить свою духовность можно несколькими способами. Основные из них изложены практически во всех религиях мира.

1. Покаяние – признание собственных ошибок, изменение неправильного образа действий. Это не просто сожаление о плохих поступках, а их осмысление и отказ повторять неправильные действия снова.

2. Проявление любви – основа всего. Каждая религия учит любить Создателя, себя самого и ближних.

3. Следование тонким законам Вселенной. Если мы движемся по жизненному пути, действуя в согласии с законами и принципами, данными нам Богом, то наша жизнь преображается. Действуя наперекор тонким духовным законам, мы страдаем.

4. Молитва, медитация, размышление – путь к духовному исцелению.

5. Изучение божественных законов, принципов бытия, чтение соответствующей литературы, посещение различных семинаров – всё это помогает укрепить взаимоотношения с Создателем, а значит, ведёт к духовному исцелению.

6. Прощение – если мы затаиваем обиды на ближних или самих себя, эта негативная энергия разъедает изнутри, мешает двигаться вперёд, достигать успеха и лишает радости. Прощение – неотъемлемая часть духовного здоровья.

Что ведёт к разрушению духовного и физического здоровья?

Учёными уже доказана взаимосвязь возникновения физических недугов с духовным состоянием человека. Например, известно, что некоторые заболевания появляются тогда, когда мы недовольны собой, носим в сердце груз обиды на кого-то, завидуем. По поводу зависти упоминалось и в Библии, где сказано, что зависть – это гниль для костей. Это чувство присуще только людям с низкой духовностью, оно вначале оказывает влияние на качества личности, притупляя любовь к ближним, способность радоваться чужим успехам.

Затем зависть продвигается дальше – она способствует развитию других негативных качеств – злости, гнева и даже ненависти. Эти чувства разрушают человека физически. Что значит «гниль для костей»? Это буквально означает развитие недугов, таких как рак, сахарный диабет и других, которые связаны с процессами гниения тела.

Любые отрицательные эмоции и личностные качества приводят к разрушению физического здоровья. Вот почему важно всячески контролировать свои мысли и поступки, очищая их от зла.

В чем заключается здоровье человека?

Быть здоровым – это пребывать в гармонии с самим собой и ментальными законами Вселенной. Это понятие не только подразумевает заботу о физической форме. По определению ВОЗ, быть здоровым – не значит не иметь каких-то заболеваний. Это целостное понятие, включающее в себя состояние духовного развития человека, его психического состояния, а также физической формы. Входит в это определение и нравственная составляющая, ведь следование высоким нравственным нормам или принципам защищает людей от различных заболеваний, взять хотя бы те, что передаются половым путём.

Итак, подведём итоги, дав чёткое определение тому, в чём же заключается здоровье? Это означает:

1. Вести здоровый образ жизни – заниматься спортом, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, содержать тело в чистоте.

2. Действовать по совести.

3. Проявлять любовь к окружающему миру и ближним.

4. В своих поступках руководствоваться принципами и ментальными законами Вселенной.

5. Избавиться от негативных чувств, разъедающих тело, - зависти, злобы, гнева, ненависти и обид.

6. Развить хорошие нравственные привычки.

Придерживаясь этих правил на протяжении всей жизни, вы можете рассчитывать на крепкое здоровье, причём в полном понимании этого слова.

Василий Александрович Сухомлинский…

Это имя известно всем, кто занимается воспитанием детей. Сегодня ссылку на слова Сухомлинского встретишь и в газете, и в статье учёного-педагога, услышишь в простом житейском разговоре: «А Сухомлинский говорил…», «А вы читали Сухомлинского?»

Василий Александрович Сухомлинский был директором Павлышской средней школы. Всю свою жизнь он отдал детям. «Каждый ребёнок был миром – совершенно особым, уникальным», – записывает Сухомлинский слова, которые мы не раз слышали. Мы понимаем, что это так, что это правда: каждый ребёнок – совершенно особый мир. Но какая пропасть между пониманием этих слов умом и сердцем! Но только человек, для которого каждый ребёнок действительно уникальный мир, способен установить тонкие духовные отношения с ребёнком, понимать его, чувствовать; только тот и способен воспитывать. «Я глубоко убеждён, что наиболее точным определением было бы следующее: процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников - в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний», – пишет Сухомлинский

Все стороны воспитания – идейное, умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое – для Сухомлинского важны именно в той степени, в какой влияют они на духовный мир ребёнка. Важна такая мысль Василия Александровича, что «…нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребёнка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Но школа – это, прежде всего, урок. Как без него? Об уроке написано много. Меняются цели и содержание, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни свершались реформы, урок остаётся вечной и главной формой обучения. На нём держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации ни вводились, только на уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учеником, он как был, так и остаётся главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.



Откуда пошло слово – урок? Наиболее понятный и привычный смысл (по В.И. Далю) – учение в назначенный час, срочная задача, назидание. Но вот происхождение слова заставляет задуматься: «урок» ведёт своё начало от древнерусских «урекать», «урочить» – испортить, навредить, изуродовать, наводить сглаз. Отсюда же и уроки – это и болезни, в особенности – детские. Такому смысловому повороту и сегодня вряд ли стоит изумляться.

За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психоневрологическими отклонениями – в 1,5 – 2 раза. В специальной литературе стали нормой такие связанные со школой термины, как «школьный стресс», «дидактогения», «школофобия». Сейчас до 80% детей уже «сломали» свои нормальные физиологические функции – сердце, дыхание, пищеварение – в том числе из-за бесконечных нагрузок и перегрузок, которые накапливаются и будут накапливаться дальше. У детей всё больше атрофируются чувства самостоятельности, ответственности, стремления к творчеству, размышлениям, критическому и мотивированному отношению к действительности. Впору задуматься, чего же мы, и учителя, и ученики, недополучили на тех школьных уроках, где нас должны были научить всему. А надо ли учить всему? Не проще ли заложить основы знаний для самостоятельного принятия решений в неординарных ситуациях, руководствуясь не только логикой рассудительности, но и ценностями разума. Чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно посмотреть на структуру привычного урока: оргначало, опрос, новый материал, закрепление, оценка, выводы. Это и есть те самые обстоятельства, которые создаются учителем и превращают ученика в жертву. Противоречия между знанием учителя и незнанием ученика снимаются здесь просто: надо заставить ученика учить, т. е. все усилия направить на превращение человека в жертву обстоятельств на школу и учителя. Тем не менее, каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 000 уроков. Урок остаётся не только главной, но и единственной формой современного образования. Ему отводится не менее 98% учебного времени.

В настоящее время большинство учителей по-прежнему тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.

МИНУСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА

Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, так как большую часть урока проводит сам учитель; надоедает одно и то же, бесконечное повторение пройденного; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом всё меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда). Постоянное чувство неудовлетворённости из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны родителей к требованиям, предъявляемым учителем. При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей. Не случайно родилась шутка: « Кому жить хорошо: отличнику или троечнику?» Ответ всегда один – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда чётко и правильно выполняли указания учителя. Значит нужно искать новые методы и подходы к уроку!

Очень многому можно научиться, если внимательно перечитать советы В.А.Сухомлинского. Почаще перечитывать его труды. Важны его слова: «Надо… пробуждать чувство гордости своими силами, а если у них (детей) встретились какие-нибудь затруднения, например в учении, подбодрить их, вселить уверенность в возможности преодоления трудностей. Проявлением уважения духовных и физических сил юношей и девушек, признанием их зрелости является, в частности, переход воспитателя в обращении к ним с «ты» на «вы». Необходимо отказаться от ежедневного сравнивания успехов одного ученика с успехами другого, ведь за этим и таится опасность разочарования неуверенности в своих силах, замкнутости, равнодушия, озлобления, т.е. таких душевных сдвигов, которые приводят к огрублению души, утрате чуткости к слову и красоте. В Павлышской школе учителя договорились: если подросток не выполнил задания потому, что не понял, не ошеломлять его сразу оценкой. Они вообще не ставили неудовлетворительных оценок. «Если вы ещё не поняли, поработайте, подумайте, выполните самостоятельно то, что нужно было выполнить вместе с классом», – такими были смысл и тон обращения. За доверие подростки платили искренностью и трудолюбием.

Вот теперь-то и мы подошли к самому главному – СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Каким он должен быть, чтобы учиться с увлечением и быть здоровым.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

· Обучение через открытие

· Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.

· Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счёт обсуждения истинной точки зрения

· Развитие личности

· Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть её субъектом

· Демократичность, открытость

· Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, что чувствовал ученик при этом.

· Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

· Урок позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию.

· Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятие

· Педагог ведёт учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем. Увлекаясь новыми технологиями, нельзя забывать и о здоровье детей. На это обращает наше внимание и В.А.Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» Пагубно влияет на качество урока – интенсификация учебного процесса. А это в настоящее время стало особенно популярным. Интенсификация идёт разными путями: увеличение количества учебных часов, реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объёма материала. При интенсификации вместе с приготовлением домашних заданий рабочий день современного школьника составляет – 9 – 10 часов в начальной, 10 – 12 в основной и 13 – 15 – в средней школе. Существенное увеличение учебной нагрузки не проходит бесследно: у детей чаще отмечается большая распространённость и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, более низкая сопротивляемость болезням и другие нарушения. Реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объёма материала приводит неизбежно к увеличению домашних заданий. Следствие – состояние усталости, утомления, переутомления. Именно ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ создаёт предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развитие нервных и других заболеваний. Приходим к выводу: нужны здоровьесберегающие технологии урока.

Что советует нам Сухомлинский?

«Ребёнок – живое существо, его мозг – тончайший, нежнейший орган, к которому надо относиться заботливо и осторожно. Источник полноценного труда не в темпе и напряжённости умственного труда, а в правильной, продуманной его организации, в осуществлении многогранного физического, интеллектуального, эстетического воспитания». Также Сухомлинский обращает наше внимание на правильное питание, на закаливание детского организма, на правильный режим дня, на то, чтобы ребёнок больше находился на воздухе (в лесу, в поле, на лужайке). В качестве главных видов занятий по физической культуре в Павлышской школе избрали гимнастику и лёгкую атлетику. Цель таких упражнений – «…воспитать чувство красоты движений, силу, гармоничность, ловкость, выносливость». В каждом виде спорта Сухомлинский видел эстетическое удовлетворение. «Забота о человеческом здоровье,- говорил Василий Александрович, – тем более о здоровье ребёнка, - это не просто комплекс санитарно – гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Вот и подошли мы к тому, что урок надо сконструировать так, чтобы ребёнку на нём было интересно. От правильной организации урока во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно- ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучение в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.

Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. Учащимся приходится много писать, читать, а потому учитель – словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающих технологиям. Без их применения не обойтись, т. к. они, в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования. Большое значение имеет организация урока.

Для примера взяла урок по литературе «Любовь как чувство, полагающее сохранить честь и достоинство в сложных жизненных ситуациях» по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Помним девиз: «Чтобы не остался никто в стороне».

УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ.

Сопоставить образы Гринёва и Швабрина, показать их роль в повести для раскрытия основной мысли; развивать умение самостоятельно отбирать нужный материал для раскрытия темы урока, совершенствовать навыки анализа художественного текста; воспитывать понимание сложного чувства любви.

ОБОРУДОВАНИЕ

Портрет А.С.Пушкина; тексты повести «Капитанская дочка», фрагменты из кинофильма «Капитанская дочка»

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

2. Актуализация опорных знаний

· Назовите эпиграф к повести

· Как Пётр Гринёв следует этому завету отца? (домашнее задание)

3. Постановка целей и задач урока

  • ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
  • ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ
  • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

В данной статье рассматривается взаимосвязь физического и духовного развития личности. Представлены рекомендации по правильному дыханию, рассмотрены различные системы дыхания как физическое развитие личности, а так же духовные составляющие здорового образа жизни.

  • Использование «невидимой» гимнастики в трудовой деятельности экономиста
  • Формирование культуры здорового образа жизни студенческой молодежи
  • Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек

Так бывает, что человек много работает, но никак не может приблизиться к своей цели. А чтобы ее достичь, надо измениться самому, изменить свое окружение, свою жизнь - это закон природы. Изменившись сам, изменится и все вокруг . А для этого есть два направления, в которых необходимо совершенствоваться:

  • физическое развитие личности;
  • духовное развитие личности.

Выражение «в здоровом теле - здоровый дух» далеко не новое. Но правильно ли мы понимаем и знаем, что оно означает? Взаимосвязь духовного и физического развития личности является основой гармоничного существования человека, поэтому нужно заботиться как о физическом теле, так и о духовном .

В чем заключается физическое развитие личности?

Основной ресурс человека, база для всех его достижений - это здоровье. Если его нет, то человеку и не нужно будет ничего.

А для того, чтобы у человека было могучее и прекрасное здоровье, необходимо отказаться от вредных привычек, и заняться:

  • дыхательными системами;
  • физическими упражнениями;
  • закаливанием организма;
  • есть здоровую и полезную пищу, больше пить чистую воду;
  • отдыхать и нормально спать.

В данной статье рассмотрим дыхательную систему. Как правильно дышать? Вот рекомендации по правильному дыханию:

  • дышать надо животом, при необходимости - задействовать и грудную клетку;
  • заниматься бегом - он очень хорош для дыхания;
  • при выполнении дыхательных упражнений надо создавать сопротивление потоку воздуха на выдохе губами и языком.

Рассмотрим техники дыхания.

Система дыхания №1 применяется для очищения организма. Так человек омолаживает его. Если все делать правильно, то человек сразу же почувствует прилив энергии после того, как сделает это упражнение первый раз. Оно выполняется сидя .

Вдыхаем носом на 5 счетов, легкие наполняются воздухом, начиная от живота, затем средняя, и верхняя часть, по максимуму, до предела. Задерживаем дыхание на 20 счетов. Выдыхаем ртом на 10 счетов, сначала верхняя часть, затем средняя и нижняя, воздух выходит через сжатые губы, они создают напряжение, которое надо преодолевать, выдыхаем до предела.

Система дыхания №2 применяется для увеличения силы и мощности тела. Дает мощный и быстрый эффект, предназначенный для мгновенной мобилизации организма и включения его резервов, для преодоления стрессов, психического напряжения, для подавления боли. Если регулярно использовать эту систему №2, то мобилизуется сила воли, концентрируется внимание. Выполняется стоя.

Вдыхаем носом 0,5-1 секунду, можно с поднятием рук, по максимуму. Выдыхаем ртом 5 секунд, с большим напряжением мышц всего тела и легких, с хрипением или шипением, можно при этом опускать напряженные руки вниз, выдыхаете весь воздух до предела .

За раз выполняем 10 циклов. Делаем 3 раза, минимум 1 раз в день.

Система дыхания №3 включает мощные резервы организма, увеличивает количество кровяных телец в крови.

Сделаем несколько глубоких вдохов-выдохов. На последнем выдохе задержим дыхание, пока не потемнеет в глазах, и пока организм не заставит вдохнуть. Как правило, это происходит на 5-й секунде после «больше не могу». Делаем минимум 2 раза в день.

Даже если использовать только одну из этих техник дыхания, можно получить в свое распоряжение мощный источник энергии. А все три техники сразу увеличат энергетический уровень, силу, волю многократно. Через месяц человек себя не узнает, он будет летать, а не ходить, и любое дело будет ему по плечу .

Духовное развитие личности - без него человек не может быть счастливым. Духовное развитие - это постоянное совершенствование во всех сферах своей жизни.

Духовные составляющие здорового образа жизни включают в себя:

  • способность совершать добрые дела - участвовать в акциях милосердия, оказывать помощь престарелым, ветеранам, уход за больными;
  • способность совершать самоотверженные поступки - это дружба, товарищество, участие в соревнованиях и конкурсах в составе команды;
  • способность проводить анализ своей деятельности за день, месяц, год;
  • способность признавать свои ошибки и недостатки и меняться в лучшую сторону;
  • наличие твердого жизненного идеала, идеи и веры, следование им;
  • чтение художественной литературы, общение с ветеранами туда и войны;
  • периодические самоограничения, посты, развитие силы воли и т.п.

Как достичь духовного здоровья?

Покаяние. Любовь. Следование божественным законам. Прощение и забывание обид. Умеренность во всем. Молчание. Молитва. Медитация. Творчество, хобби. Наслаждаться жизнью. Духовно здоровые люди умеют наслаждаться каждой минутой, радоваться всему (солнцу, улыбке ребенка, весенней капели, первому снегу). Видеть красоту во всем - великое искусство .

Таким образом, все эти пункты духовного и физического развития личности оказывают влияние на уровень счастья, позволяют высвобождать большое количество положительной энергии. Здоровое тело - первый этап для обретения счастливой жизни .

Взаимосвязь духовного и физического развития личности включает в себя также регулярное выполнение полюбившихся упражнений или видов активной деятельности. Например, ходить на плавание, танцы; гулять в ближайшем лесу для насыщения клеток организма максимальным количеством кислорода; заниматься фитнесом или спортивной ходьбой. При выборе занятия желательно следовать велению души, выбирать только то, что с вами гармонирует. К тому же, регулярная физическая нагрузка прибавляет уверенности, повышается самооценка. Натренированное тело лучше справляется со стрессовыми ситуациями .

Исходя из выше изложенного, можно сказать, что известная пословица «в здоровом теле - здоровый дух» будет справедлива, если мы её прочтём в обратной последовательности: «здоровый дух - здоровое тело». Тесная взаимосвязь духовного и физического развития является настолько очевидной, что отрывать одно от другого - это значит совершать ошибку. Следовательно, «Здоровье нации», «Здоровье» с большой буквы - это и здоровье тела, и здоровье духа .

Становится очевидным, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружающей средой. От нравственного здоровья человека, от нравственного здоровья общества зависит здоровье государства в целом .

Список литературы

  1. Ананьев Г.Б. Человек как предмет познания. М.: Наука, 2012. 338 с.
  2. Мышкова Т.Д. Основы гармоничного существования человека // Молодой ученый. 2017. №11. С. 43-45.
  3. Василькова С.А. Упражнения для дыхания: гимнастика. Техника дыхания // Физкультура и спорт. 2016. №7. С.22-24.
  4. Губайдуллина Ф.Д. Дыхательная гимнастика: несколько методик // Стадион здоровья. 2017. №5. С.35-37.
  5. Ермилова Е.Б. Техника дыхания: как правильно дышать, и какую дыхательную гимнастику выбрать // Здоровье для всех. 2018. №1. С.12-14.
  6. Зонтикова С.Т. Духовное развитие человека // Духовно-нравственное воспитание. 2017. №3. С.41-42.
  7. Матросова П.Г. Взаимосвязь духовного и физического развития // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. 2017. №12. С.45-46.
  8. Нигматуллина Р. Р. Активные виды деятельности // ФиС. 2016. №12. С.34-35.
  9. Тухватуллин Д.Л. «Здоровье» с большой буквы // Вестник здоровья. 2017. №9. С.21-22.
  10. Хисматуллина Р.Б. Гармония внутреннего мира человека и его отношений с окружающей средой // Актуальные проблемы здоровья и физической культуры. 2017. № 4. С.22-24.

Всестороннее развитие личности чаще всего рассматривается как идеал, где физическое совершенство, понимаемое как единство духовного и физического, является ее неотъемлемым компонентом. Данное развитие личности целесообразно рассматривать с удовлетворением личных потребностей занимающихся, с прогрессом их физического развития, как мотив физкультурной деятельности личности. В связи с этим важно заострить внимание на понятиях «культура личности», рассматриваемом как базовое по отношению к понятию «всесторонне развитая личность», а также «физическая культура личности».

Культура требует единства, цельности человека. Следовательно, роль физической культуры во всестороннем развитии личности тесно связана со всеми ее структурными компонентами. Это далеко не просто физическое совершенствование человека как результат его занятий физическими упражнениями, но и творческое отношение к своей личности, где духовная сторона играет определяющую роль.

Таким образом, физическая и духовная культура связана с формированием целостного человека во всей полноте его сущностных сил. Именно сквозь призму человеческого измерения данное явление раскрывает свои универсальные потенциальные возможности в совершенствовании каждой личности и общества в целом.

Качество изменений, происходящих во всех сферах современного российского общества, во многом зависит от образовательного потенциала общества, и поэтому роль образования в его развитии как никогда возрастает.

Самобразование – это один из механизмов цивилизации, процесс освоения, распространения и передачи в поколениях культуры общества, которая и выступает в качестве его предметно-содержательной основы. Образование последовательно осваивает общечеловеческий опыт и вводит его в поток цивилизации, образуя базу дальнейшего развития культуры.

Продукт самосовершенствования – это образованный человек, который неизбежно вносит в свою деятельность ограничительный предел освоенного им кванта образования. В силу инерции научно-практического мышления этот предел приобретает форму познавательно-психологического барьера и становится препятствием для дальнейшего развития науки и культуры. В связи с этим в системе отношений «практика – культура – наука – образование» возникает напряжение. Отсюда вытекает естественная потребность в его периодическом обновлении.

Физическое и духовное самосовершенствование является органической частью системы комплексного формирования личности. При этом оно должно выступать в тесной взаимосвязи.

Древние учения самосовершенствования. Йога.

Одним из наиболее важных факторов по саморазвитию и самосовершенствованию есть познание. Эта мудрость дошла до нас из далекого Тибета еще семьей Рерихов. В них говорится, что каждая клетка человеческого организма излучает мощный поток энергии физической и духовной, а объединяясь воедино эти потоки способны защитить физическое тело от негативного воздействия окружающей среды. На основе этих учений была разработана целая система упражнений по самосовершенствованию человека в разных жизненных ситуациях.

Что такое «йога»? Слово «йога» происходит от санскритского корня «юг», что значит «соединять», присоединиться к чему-нибудь, снаряжаться для какой-либо цели.

Йога - это система морального и физического самосовершенствования, являющаяся частью многих философских концепций Индии. Первая цель тренировки, которой требует йога, заключается в том, чтобы научить человека надлежащему подчинению законам моральной и физической природы, так как йога считает, что от этого подчинения зависит достижение морального и духовного совершенства.

Существовало четыре основные Йоги - Карма Йога (путь активного действия и труда), Жнана Йога (путь знания, мудрости), Бхакти Йога (путь любви) и Раджа Йога (путь развития духа и концентрации). О них подробно рассказано в четырёх книгах, написанных индийским философом Свами Вивеканандой.

В Пуранах, древнеиндийских священных книгах, сказано: на смене эпох люди будут безумствовать, и если это безумие перейдёт границы, то огненное очищение будет единственным исходом.

Учение Йоги указывает, как подготовиться к наступлению этого момента, чтобы противостоять той опасности, которая будет угрожать всякому при приближении огненной стихии. Оно указывает, что именно необходимо, чтобы овладеть стихией Огня и сделать струи его для себя не губительными, а благотворными.

Агни Йога обращает особое внимание на работу над собой, на моральное самосовершенствование каждого человека Новой Эпохи. В книгах Учения разбираются исчерпывающе, со всех сторон, со всех углов зрения, те качества, которые необходимо приобрести для преображения внутреннего человека, сфера которого в мире мысли.

Проблема духовного и физического здоровья в современном обществе. Необходимость самосовершенствования.

Здоровье является многоаспектным, многоуровневым, интегральным понятием, сущностными характеристиками которого являются физическое, психическое, духовное и ментальное благополучие человека. К главным психофизиологическим и социально-психологическим факторам здоровья часто относят биологическую надежность организма; надежность личности, показателем которой является постоянство активных отношений и способность к реализации поставленных целей; здоровое поведение, сущность которого заключается в активном созидательном отношении к своему здоровью.

Прямое влияние на духовное и физическое здоровье нации оказывает состояние нравственности в обществе.

Ныне в России отсутствует государственная концепция охраны здоровья. Поэтому встает задача принятия на федеральном уровне такой концепции, которая помогла бы выйти из кризисного состояния и заключалась бы в осуществлении права человека на полное физическое и социальное благополучие, психическое здоровье и духовное развитие при максимальной продолжительности жизни. Это соответствует доктрине Всемирной организации здравоохранения, которая провозгласила стратегию достижения здоровья для всех.

Важным представляется и признание проблемы охраны здоровья как высшего приоритета государства. Положение может быть коренным образом улучшено, если государственные руководители будут регулярно выступать перед народом с ежегодным обращением о здоровье нации по материалам очередной «белой книги» с последующей ее публикацией.

Особое внимание следует уделить духовному и физическому здоровью подрастающего поколения. Социальное оздоровление общества нужно начинать с молодежи. Государство должно воспитывать нравственно и физически здорового гражданина, патриота своей Родины. Для этого целесообразно принять на высшем государственном уровне специальную программу воспитания молодежи, финансируемую отдельной строкой бюджета. Необходимо также более эффективно проводить массовую спортивно-оздоровительную работу.

Заключение:

Исходя из выше изложенного, можно сказать, что известная пословица «в здоровом теле – здоровый дух» справедлива! Взаимосвязь духовного и физического самосовершенствования неоспоримы.

Физическое развитие гражданина составляет такое же национальное достояние, как и духовное развитие человека. Именно это единство не только закладывает фундамент базовых ценностей развития личности, но и определяет вектор гармоничного развития всего общества, составляя богатство и силу нации.

Список литературы:

  1. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., Академия. – 2004. – 480 с.

2. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М. – 1999. –321 c.

3. Завадич В.Н. Формирование духовной культуры. Дис... канд. пед. наук. – Луганск. – 1997. – 190 с. 4

4. Френкин А.А. Эстетика физической культуры. – М., Физкультура и спорт. – 1963.- 151 с. 5

5. Бех І.Д. Виховання особистості. – Т.2. – Київ, «Либідь» . –2003. – 342 с. 6. Уткин В.Л. Оптимизация двигательной активности человека.- М., Физкультура и спорт. – 1971. – 250 с.

7. Гориневский В.В. Избранные произведения. – М., Физкультура и спорт. – 1951. – Т. 1. – 319 c.

8. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. – М., Физкультура и спорт. – 1951.- Т.1.- С. 295.

Загрузка...
Top