Добавьте "MedPulse" в свои источники или. Черно-белый цвет в интерьере (90 фото)

О болезни шестилетнего мальчика из Уэльса его родные узнали… из-за поломки телевизора. Изображение из цветного вдруг стало черно-белым, что вызвало возмущение у всей семьи, сидящей перед экраном. Кроме Калеба: он не заметил разницы. Так родители узнали, что их сын с рождения страдает — отсутствием цветового зрения.

Перманы-старшие не могли нарадоваться на младшего сына: мальчик рос здоровым и смышленым. О его редком заболевании они узнали только через шесть лет.

"Мы с мужем и страшим сыном смотрели телевизор, с нами сидел и Калеб. Вдруг в телевизоре что-то щелкнуло, и изображение стало черно-белым. Мы все стали громко комментировать поломку — все, кроме Калеба: казалось, он ничего не заметил", — вспоминает мать мальчика Сара.

Остается неясным: неужели родители в течение шести лет не заметили, что ребенок путает цвета предметов? Кто знает, возможно, в традиции британского воспитания не входит показывать малышу игрушки, приговаривая: "Какого цвета зайчик? А кубик? А машинка?". Так или иначе, последующий визит к врачу показал: Калеб страдает ахроматопсией, или абсолютной цветовой слепотой. Этот редкий генетический дефект встречается у одного человека из 33 тысяч. Ахроматопсия тем более редка, что является рецессивным признаком, сцепленным с Х-хромосомой.

Эта болезнь коренным образом отличается от всем известного дальтонизма, при котором человек не различает некоторые цвета (обычно красный и зеленый, или только зеленый, желтый и синий). Для дальтоников мир все-таки остается цветным, просто некоторые цвета исчезают из картины или "смешиваются" с другими: при протанопии (одной из разновидностей дальтонизма) красный цвет кажется более темным и смешивается с темно-зелёным и темно-коричневым, а зелёный — со светло-серым, светло-желтым и светло-коричневым. Страдающие дейтеранопией зеленый цвет путают со светло-оранжевым и светло-розовым, а красный — со светло-зеленым и светло-коричневым. Может также наблюдаться неразличение синего и зеленого цветов.

Люди, подобно Калебу страдающие ахроматопсией, видят мир только в черно-бело-серых тонах. Впрочем, с дальтониками они все-таки "товарищи по несчастью": оба заболевания связаны с нарушением функций колбочек — особых клеток сетчатки глаза, отвечающих за цветовосприятие. Здоровые люди являются трихроматами — у них три колбочковых механизма. Дихроматы лишены одного из этих механизмов — такие люди страдают одним из видов дальтонизма. У монохроматов утеряны все три (иногда два) колбочковых механизма, и мир для них становится черно-белым.

Это нарушение не прогрессирует со временем, и в остальном страдающие ахроматопсией могут быть абсолютно здоровы. Калеб Перман хорошо учится в школе, занимается в секции айкидо. Кроме неразличения цветов, ему доставляет неудобства еще одна особенность — Калеб не выносит яркого солнечного света. Бьющие в глаза лучи причиняют ему страдание, поэтому большую часть дня он вынужден проводить в специальных солнцезащитных очках.

Внимание к нарушению цветового зрения привлек еще английский химик Джон Дальтон . Как , сам Дальтон страда неразличением зеленого и красного цветов, о чем узнал лишь в 25 лет. В 1794 г. Дальтон напечатал статью, в которой сообщил, что он видит цвета не так, как другие люди. Вариант цветовой слепоты, когда человек не различает красный и зеленый цвета, называется дальтонизмом . Сейчас известно, что эта болезнь обусловлена рецессивным геном, локализованным в Х-хромосоме .

О цветовой слепоте рассказывал и английский невролог Оливер Сакс, автор научно-популярного бестселлера "Человек, который принял жену за шляпу". В своей следующей книге "Антрополог на марсе" Сакс, в частности, описывал историю художника, вследствие травмы головы потерявшего способность видеть мир в цвете. Мужчина утратил не только способность воспринимать цвета окружающего мира — повреждения мозга были настолько сильны, что он утратил память и понятие о цветах как таковое. Даже его фантазии и сны стали черно-белыми. Для человека, всю жизнь писавшего цветные картины, это состояние стало драмой и привело к тяжелой депрессии.

В ответ на опубликованную историю Оливер Сакс получил письмо женщины, с рождения страдающей ахроматопсией. Миссис Фрэнсис Фаттерман признавалась, что совершенно не страдает от своей особенности: поскольку она никогда не видела цветов, то совершенно не знала, что потеряла. "В отличие от людей, потерявших по какой-то причине цветовое восприятие, я никогда не переживала из-за того, что такого восприятия лишена, писала миссис Фаттерман. — Окружающий меня мир прекрасен и без этого восприятия".

"Люди говорят, что мир должен казаться мне черно-белым или сонмом серых теней, — добавляла она. — Ничего подобного я не ощущаю. Понятие "серый" для меня не имеет своего истинного значения, так же, как и понятие "синий" или "розовый", ибо я составила собственное суждение о цветах, в том числе о синем и розовом, а вот понятия о сером составить не сумела". Любопытно, что миссис Фаттерман каким-то образом отличала цветные объекты и изображения от настоящих черно-белых. "…черно-белые фотографии для меня слишком бесцветны. Окружающий меня мир гораздо богаче красками, чем черно-белые фотографии или телевизионные передачи", — рассказывала она.

"Готова держать пари, — написала миссис Фаттерман, — что если подвергнусь тесту, то сумею назвать гораздо больше оттенков серого по сравнению с теми, кто страдает приобретенной цветовой слепотой, не говоря о людях с нормальным зрением. Мое зрение значительно красочнее, чем могут предположить люди с зрением".

Есть различные точки зрения на счет черно-белой фотографии. Некоторые считают, что это было техническим ограничением прошлого, которое нужно преодолеть и двигаться дальше. В то время как другие видят в ней творческий выбор, который нужно изучать на больших глубинах.

Технологии конструирования камеры улучшаются с большим упором на улучшение цветовых диапазонов, так почему вы принимаете решение снимать или обрабатывать свои изображения в черно-белом? В этой статье мы рассмотрим пять причин, по которым вы можете снимать или конвертировать ваши изображения в черно-белые.

1. Черно-белые фотографии помогаю видеть иначе

Старые «мастера» фотографии снимали в черно-белом изначально, потому что у них не было выбора. Даже с появлением Kodachrome, который представил миру цветную фотографию, черно-белая все еще существовала. А все потому, что черно-белая фотография была (и для некоторых все еще есть) фотографией в ее самой чистой форме.

Когда вы удаляете цвет, акцент смещается к другим композиционным элементам изображения. Сюда входят линии, форма и текстура, контрасты и тона.

Имея это в виду, очевидно, что не все изображения хорошо преобразуются в черно-белые. Поэтому посмотрите на все элементы и выделите то, с чем еще вы должны работать, помимо цвета.

Часто черное и белое помогает развить другую перспективу того, что мы привыкли видеть, и что воспитывает наш фотографический глаз.

2. Черно-белое устраняет отвлекающие элементы

Вы привыкли видеть мир в цвете, и в этом нет ничего плохого. Иногда это способствует тому, что другие элементы и детали теряются или воспринимаются как должное. Некоторые элементы (выделенные ранее), необходимые для отличной фотографии, включают контраст, текстуру, освещение и форму.

Когда вы снимаете черно-белые фотографии, вы бросаете вызов себе, чтобы удалить отвлечение цветом. К ним относятся цветовые оттенки и различия в цветовой температуре (источники окружающего света), а также конкретные яркие элементы, которые могут находиться на заднем плане или отвлекать от вашей истории.

Монохромные снимки заставляют вас сосредоточиться на форме и текстуре при составлении композиции. Если акцент делается на совместном использовании цветов, то эти элементы иногда пропускаются. В черно-белой фотографии отвлекающие цвета переводятся в оттенки серого.

3. Черно-белая фотография предлагает творческий выбор

Поскольку ваш мир цветной, можно с уверенностью сказать, что цветная фотография изображает реальность и более реалистична. Таким образом, черно-белая фотография рассматривается как толкование реальности, или как вы интерпретируете то, что видите.

Когда вы удаляете цвет, вы не только изолируете разные элементы, но и вынуждены искать, как они соотносятся друг с другом. Это поможет вам изучить и создать различные способы рассказать свою историю.

Когда вы убираете цвет, вы удаляете то, что ваш зритель привык видеть. Теперь вам нужно найти более сильные элементы сцены и выяснить, как их использовать, чтобы передать то, что вы хотите изобразить.

4. Добавляет эмоции или настроение

Что-то в вариации тональных диапазонов, богатых черных и глубоких контрастов привлекает нас психологически. Это создает связь, которая заставляет вас остановиться и обратить внимание на то, что изображено.

Многие фотографы используют черно-белые изображения для повествования о своих путешествиях и в уличной фотографии, а также при изображении религиозных или культурных мероприятий. Монохромный в некоторых жанрах соединяет и усиливает эмоции и настроение.

5. Черно белая фотография вне времени

Несмотря на то, что это последний пункт в списке, это все же одна из наиболее распространенных причин, по которым некоторые фотографы снимают в черно-белом. Монохромная фотография воспринимается все времени.

Черно-белые фотографии, кажется, превосходят реальность и возвращают вас в прошлое время. Исторически сложившиеся цветовые схемы, которые были характерны для некоторых типов пленки, или тенденций в цифровой фотографии могут обозначить дату создания ваших изображений. Удаление цвета не дает возможности выяснить, когда изображение было сделано.

Бонус

Вам больше не нужно представлять, как будет выглядеть ваша сцена в черно-белом цвете, поскольку современные технологии камеры позволяет вам попробовать это на месте и посмотреть, работает ли она. Хотя некоторые фотографы предпочитают снимать в черно-белом сразу, другие предпочитают снимать в цвете, а затем обрабатывать или преобразовывать свои изображения в черно-белые, чтобы получить другой или лучший тональный диапазон.

Примечание. Если вы снимаете в формате RAW и задаете в настройках монохромный режим, то при предварительном просмотре на ЖК-дисплее увидите изображение в черно-белом. Но все цвета будут сохранены в данных файла и будут доступны на этапе последующей обработки. Это дает вам лучшее из обоих миров - быстрый предварительный просмотр в черно-белом и возможность конвертации позже.

Это изображение было снято черно-белым, используя монохромные настройки камеры.

Это изображение было снято в цвете, а затем преобразовано в черно-белое.

Заключение

Хотя черно-белая фотография все еще играет важную роль в фотографии, обратите внимание, что не все предметы хорошо переносятся в этот режим. Несмотря на то, что сильная композиция не зависит от цвета, иногда сила фотографии - ее цвет. Вот почему хорошо знать, когда использовать черный и белый.

Если вас интересует монохромность, найдите другие элементы композиции, такие как текстура, форма, линии и контраст. Поэкспериментируйте со съемкой и обработкой черно-белых изображений и выясните, что вам нравится больше.

Есть черное и белое, остальное — оттенки. Любит или не любит, остальное нюансы. Человек состоит из плохого и хорошего. Вопрос только в пропорциях.

Однажды учитель показал ученикам белый лист и черную точку на нем. «Что вы видите?» - поинтересовался он. Ответы были однотипны: «точку», «черную точку», «черную жирную точку». «Вы все заметили только точку, но никто не увидел большой белый лист в моих руках!» - воскликнул учитель. Так и в жизни: мудрец показывает на Луну, а обыватель видит палец. На самом деле каждый видит только то, что хочет видеть.

Я не люблю черный юмор и черным пиар. Черную зависть и черную магию. Однотонный черный квадрат не считаю шедевром живописи. Во дворе бегает черная кошка, она не знает, что встреча с ней плохая примета. Белый слон, кстати, тоже не радость. Чтобы избавиться от неугодного придворного, индийский король дарил ему большого белого слона. Стоимость прокорма животного быстро разоряла придворного, а избавиться от царского подарка было невозможно. С тех пор большое, внушительное, но бесполезное приобретение называют «белым слоном». Белый флаг - сдача в плен. Белый билет - откос от армии. А белая горячка - серьезный диагноз.

Наш мир сложнее, чем кажется на первый взгляд. И черное не всегда плохо. А хорошее не всегда белое. И любит тоже не всегда любит. Увы.

Черные и белые люди, словно фигурки на шахматной доске. Белые начинают и выигрывают. И речь здесь вовсе не о цвете кожи и мировоззрении. Короли и пешки, кардиналы и кони все как в жизни. Просчитывают хода. Подставляют пешек. Охотятся на королей. Единственное отличие - всего два радикальных цвета. Наверное, это и хорошо. Иногда черно-белая гамма более понятна. Более искренняя, что ли. Лучше очерчены тени, более убедительны нюансы. Не надо ничего додумывать.

Иногда так хочется тишины и простоты. Выключить звук, стереть краски и увидеть все в черно-белом изображении. Как музыкант раскладывает мир на звуки, так художник - на краски. Впрочем, каждый цвет имеет свое предназначение, свой характер и свои свойства. Один цвет успокаивает, другой возбуждает.

Например, зеленый цвет происходит от слияния синего и желтого. Зеленый - это эгоизм, ревность, ипохондрия и в то же время стабильность и прогресс. Цвет ислама и экологов, молодости и неопытности. Серый цвет считается одиноким, так как живет на границе черного и белого, являя собой безнадежную неподвижность. «Серость светит как маяк, если фоном служит мрак». Фиолетовый - это смесь красного и синего. Соединение цветов удивительно, словно соединение разных характеров. Как если женится зло на радости и появится у них ребенок - злорадство. Но не все подчиняется правилам и укладывается в формулы. Голубая кровь вовсе не голубая. А красна девица совсем не красная. Да и с людьми не все так просто: никто не становится хорошим человеком случайно. Случайно можно стать только плохим.

Особенности черно-белых снимков
Великие фотографы начинают обучение своих учеников именно с премудростей черно-белой фотографии. Это связано с тем, что на подобных снимках у композиции очень большое значение, поэтому все огрехи видны как на ладони. Чтобы в этом убедиться, нужно обычный «повседневный» снимок «обесцветить» в обычном графическом редакторе, можно быть больше чем уверенным в том, что большая часть фотографии покроется серыми пятнами. Если рассматривать цветной снимок с красным цветком на зеленой лужайке, тогда это будет ярко и празднично. Но если это будет черно-белая фотография - зеленый и красный цвета сольются и можно ничего не увидеть. Между черно-белой и цветной фотографией разница состоит не только в том, что отсутствует цвет. Благодаря монохромным снимкам можно суть вещей раскрыть более глубоко, при этом делая акцент на самом интересном и самом важном. Благодаря черно-белой фотографии можно выявлять формы и линии, делая акцент на ритмике, светотени и структуре. На первом плане монохромных снимков стоят впечатления, эмоции. Именно по этой причине к черно-белым снимкам совершенно другой подход, поэтому для монохромного варианта краски окружающего мира нужно видеть по-своему.

И так, когда лучше отдавать предпочтение черно-белым фотографиям? В большинстве случаев это ню, портрет, также очень хорошо смотрятся на черно-белой фотографии репортажные и жанровые сюжеты. Но это не значит, что натюрморт и пейзаж не будут смотреться в черно-белом исполнении.

Хорошую цветную фотографию, скорее всего, не стоит переводить в черно-белый режим. Именно удачно найденное цветовое решение делает ее привлекательной, и если убрать цвет, то фотография от этого только проиграет. Например, снимки, которые вы привезли из путешествий по экзотическим странам, должны играть цветом, передавать местный колорит. Хотя несколько интересных черно-белых снимков только украсят ваш фотоальбом, но смысловое наполнение у них должно быть совсем другое.

Может случиться и так, что цветовая составляющая не вписывается в общий замысел и перегружает снимок, разные цветовые пятна не гармонируют, слишком пестрят. В этом случае есть смысл сделать фотографию черно-белой. Поэтому не спешите удалять неудачный цветной снимок - не исключено, что в черно-белом варианте, после некоторой обработки в графическом редакторе, он станет намного лучше.

Итак, для того, чтобы получить хорошую монохромную фотографию, можно пойти двумя путями. Первый вариант: сделать обычный цветной снимок, который в графическом редакторе перевести в черно-белый вариант. Второй способ: в своей камере установить черно-белый режим фотографии. В первом случае вы оставите себе возможность вернуться к исходному цветному варианту. К тому же в вашем распоряжении мощные средства современных графических редакторов, дающих гибкий контроль над процессом. То, что фотографы раньше делали в «темной комнате», проявляя пленку, экспериментируя с проявителями, печатью снимков, сейчас вы получите, работая с программой. Во втором случае в графическом редакторе вы только «дотягиваете» снимок до нужного результата.

Композиция
Вы, прежде всего, должны для себя определить, что вы хотите подчеркнуть, выделить в фотографии, соответственно подбирайте средства для достижения выразительности. Подумайте, нужно ли вам усилить резкость, контраст, чтобы показать на фото мужественное лицо или изношенное временем, дождем и жарой старое заброшенное судно, или, наоборот, смягчить нежный женский или детский портрет, показать «райский» пейзаж на снимке.

Когда вы будете обдумывать будущий черно-белый снимок, абстрагируйтесь от сочных и ярких красок - монохромная фотография их все равно не передаст, мало того, они могут слиться.

Желательно, чтобы на снимке сохранилась богатая гамма полутонов. Диапазон удачной фотографии - от черного цвета до чисто белого. Тональность и контрастность - это главные отправные точки, от которых зависит успех вашей работы. Но надо заметить, что на черно-белых снимках темные участки будут выглядеть практически темными, поэтому старайтесь так построить сюжет, чтобы избежать больших «черных дыр».

Если посмотреть вокруг внимательным взглядом, то можно практически везде снять оригинальную и качественную черно-белую фотографию. Контрастные текстуры, рельефные и привлекательные формы, узоры, ритмичные, повторяющиеся детали сцены делают фотоснимок более выигрышным. При поиске интересных и контрастных графических форм не забывайте золотое правило: чем проще, тем лучше. Снимок не должен быть перегружен лишними деталями.

Подборка черно-белых фотографий

Загрузка...
Top