Divinity original sin 2 гайды и советы. Можно ли убежать с поля битвы? Класс - Рыцарь

Серия Divinity: Original Sin славится своей чрезвычайно гибкой и проработанной боевой системой. Существует тысяча и один способ того, как вы будете проводить сражения, но мы готовы рассказать вам об одном забавном методе, который позволяет убивать даже самых сильных монстров, просто превращая их в курицу!

Всего сейчас известно о двух таких способах, второй из которых является скорее развитием первого, но оба они базируются на способности «Разрыв Сухожилий» (Rupture Tendons) класса «Разбойник». Купить эту способность можно у Хильды в Форте «Радость» при достижении четвертого уровня. Суть этого умения в том, что при наложении на врага каждое его движение приводит к получению им проникающего урона в течение нескольких ходов. Но обычно мы используем «разрыв» и начинаем ждать, что противник сделает шаг или два, что было не очень уж и убийственно. Однако есть способ как можно увеличить этот урон до невероятных значений.

Получив четвертый уровень, в том же Форте «Радость» у доктора Лесте можно купить другую способность - «Куриная Лапа» (Chicken Claw). Этот скилл можно изучить, если у вас есть персонаж, специализирующийся на заклинаниях Полиморфизма, а вот «Клинкам тени» и «Метаморфам» проще - они сразу начинают с «Куриной Лапой» (и смогут позже прокачать «Разрыв Сухожилий»). Сам спелл превращает врага в испуганную курицу, которая хаотично бегает два хода, что вытекает в отличную комбинацию с «Разрывом».

Уменьшаем физическую броню у противника до нуля, накладываем сначала «Разрыв Сухожилий», а потом «Куриную Лапу», и просто наслаждаемся результатом. Не стесняйтесь использовать на цыпленка «Ускорение», это только увеличит и без того большое количество проникающего урона. Лучшая часть этой комбинации в том, что урон этот масштабируется в зависимости от значений базовой атаки и показателей ловкости, поэтому даже на высоких уровнях этот метод не потеряет своей актуальности.

Однако пользователь Reddit’а под ником Ulminati пошел дальше и нашел аналогичный способ - более сложный, но максимально эффективный.

Нам понадобится персонаж, знающий толк в некромантии и умеющий использовать заклинания «Оковы Боли» (Shackles of Pain - можно купить у Моны в Гетто Форта «Радость») и «Жизнь на Грани» (Living on the Edge - может случайно попасться где-то на 11 уровне или наймите себе Ведьму, так как у них этот скилл является базовым). «Оковы Боли» связывают вас и противника единой цепью, и весь урон, который получаете вы, передается и жертве. «Жизнь на Грани» дарует вашему персонажу бессмертие, не позволяя планке здоровья опуститься ниже 1 HP.

Снижаем боссу броню до нуля, затем связываем его с одним из персонажей при помощи «Оков боли» и накладываем «Разрыв Сухожилий» на нашего персонажа в «Оковах», обезопасив последнего от смерти посредством заклинания «Жизнь на Грани».
Теперь каждый шаг этого «камикадзе» будет вызывать потерю здоровья как у него, так и у врага. Можете вести своего героя в огонь, яд или под вражеские мечи - чем больше урона вы впитаете, тем больше его передастся противнику. Но следует помнить, что после двух ходов действие заклинаний закончится и вашего бедолагу нужно будет подлечить.

Описание

Данный представитель семейства дамагеров предпочитает вести бой гордо возвышаясь и презрительно глядя на противника. А ещё лучше с максимального расстояния. Конечно, лук или арбалет — оружие грозное, и рейнджер, в теории, должен просто не давать бедным, беспомощным рукопашникам дойти до себя, используя отскок. Однако на практике в тощего стрелка постоянно прилетает фарболл или даже двуручный меч, на другом конце которого довольно ухмыляется уже не такой беспомощный рукопашник, в чьих скиллах внезапно обнаружился полет феникса.

Рейнджер не в коей мере не является слабым классом, просто о его защите тоже не стоит забывать и излишняя надежда на танков часто играет злую шутку. Когда же этот товарищ прилично одет и ведет себя интеллигентно, стараясь держаться подальше от неприятностей, то завалить такого не просто даже в ближнем бою. Кроме того, у него есть замечательная штука — стихийные стрелы, благодаря которым можно поддержать эффекты магических атак, добавить комбо. Однако я считаю это уже баловством. Первоначальная задача рейджера — занять позицию и наносить именно физический урон, а не скакать по карте, тщетно пытаясь увернуться от всего сразу.

Прокачка атрибутов

Как уже было сказано, нашей основной задачей является нанесение урона, в связи с чем качаем в первую очередь ловкость. Кроме этого, понадобится ум, чтобы инициатива в бою позволяла успеть сделать хоть что-то. Ну и совсем хорошо иметь несколько очков в силе, дабы напялить надежную защиту, выносливости, чтобы пережить неожиданный удар и памяти чтобы на панельке появилось все наше скиловое многообразное хозяйство.

Ну что на ум сразу приходит? Естественно Эльф т.к. бонус к ловкости повышает базовый урон, поэтому каждая атака будет всё более эффективной.

Сгодится и человек из-за прибавке к инициативе.

Скиллы

Прижать к земле

Стоит — 3 действия
Откат — 3 хода
Требует — 1 Егерь
Казалось бы полезное умение. Но 3 очка действия — это не мало. Порой выгоднее банально добить противника, чем его обездвиживать т.к. все равно защита у врага должна быть снята, чтобы подействовало увечье.

Рикошет


Стоит — 2 действия
Откат — 4 хода
Требует — 1 Егерь
Все бы хорошо, но противники как-то сразу разбегаются и получается попасть максимум по двум. В любом случае — это лучше чем обычный выстрел.

Первая помощь


Стоит — 1 действия
Откат — 4 хода
Требует — 1 Егерь
Супер умение. Всего за 1 действие наш рейджер не только лечится, но и снимает всякие дебафы. Кроме того, никто не запрещает применить это дело на союзника.

Стихийные стрелы


Стоит — 1 действия
Откат — 4 хода
Требует — 1 Егерь
Вроде бы тоже должно быть полезно, но на самом деле получается выгодно использовать эти стрелы очень и очень редко. Не смотря на 1 очко действий.

Залп


Стоит — 3 действия
Откат — 3 хода
Требует — 2 Егерь
По ощущениям, не смотря на описание, каждая стрела наносит меньше урона, чем 1 выстрел и в итоге результат получается как раз где-то как 1,5 выстрела. Тоже на тоже. Спорно в общем.

Ответный выстрел

Стоит — 2 действия
Откат — 2 хода
Требует — 2 Егерь
А это дело у меня вообще не получилось ни разу нормально применить. Враги войны сразу убегают скиллами без повреждений. Маги и лучники не перемещаются, а атакуют с места, не получая урона. Бесполезно.

Небесный выстрел

Стоит — 2 действия
Откат — 3 хода
Требует — 2 Егерь
Очень эффективный и полезный скилл. Мало того, что мы достаем просто через всю карту, так ещё и оказываемся выше противника, благодаря чему наносим неплохой урон.

Клык снайпера


Стоит — 2 действия
Откат — 2 хода
Требует — 2 Егерь
Редко помогает, а про то, чтобы задеть хотя бы второго врага и речи нет. Однако лупить такими скиллами определенно лучше, чем просто стрелять.

Тактический отход

Стоит — 1 действия
Откат — 4 хода
Требует — 2 Егерь
Используется постоянно. И не только чтобы убежать, но и при атаке. Жаль, что откат такой долгий.

Пушечный выстрел


Стоит — 2 действия
Откат — 4 хода
Требует — 2 Егерь
Трудно подгадать максимальное расстояние для лучшего эффекта. Но бонусы неплохие, да и стоит как обычный выстрел.

Вихрь стрел

Стоит — 3 действия + источник
Откат — 5 ходов
Требует — 3 Егерь
Бесполезно. Во-первых стоит аж 3 действия и жрет источник. А во-вторых не так уж и результативно работает..

Метка снайпера


Стоит — 1 действие
Откат — 3 хода
Требует — 3 Мастер охоты
Бесполезный бред.

Меткий выстрел

Стоит — 3 действия
Откат — 5 ходов
Требует — 3 Мастер охоты
Урон так себе для такой стоимости.

Дальнозоркость


Стоит — 1 действия + 1 исток
Откат — 3 хода
Требует — 3 Мастер охоты
Ещё один совершенно бесполезный баф.

Буря стрел

Стоит — 3 действия + 3 истока
Откат — 2 хода
Требует — 5 Мастер охоты
Для ульты не о чем совершенно.

Дополнительные скиллы

Пригодится лучникам также ускорение, правда не часто, и телепорт, дабы отправить излишни шустрых соперников подальше от ранимого персонажа. Все остальное у лучника есть — лечение, отход, боевые скиллы.

Divinity Original Sin 2 предлагает игроку выбрать класс и определить какими способностями будет обладать его персонаж. Всего в игре 14 классов, и каждый из них владеет уникальными навыками, использует уникальное оружие и наделен определенными характеристиками. В этом гайде ты найдешь советы, которые помогут прокачать своего персонажа максимально эффективно.

Билд по Инквизитору

Начальные умения инквизитора — некромантия и военное дело. Этот класс отлично владеет двуручным оружием и умеет исцелять раны с помощью некромантии. Игрокам, которые выбрали инквизитора лучше всего взять в помощники бойца поддержки или начинать игру с талантом Волк одиночка.

Какие характеристики стоит улучшать:

  • Телосложение;
  • Сила;
  • Интеллект;
  • Восприятие;
  • Память.

Какие умения выбрать:

  • Двуручное оружие.

Какие таланты изучить:

  • Оппортунист;
  • Пиявка;
  • Палач;
  • Здоровяк.

Кого лучше взять в группу:

  • Боевого мага;
  • Мага-сапорта.

Лучшие стартовые умения для Инквизитора — Кровосос, Таран, Калечащий удар.

Билд по Бойцу

Начальные умения бойцов — геомантия и военное дело. Они великолепно обращаются с одноручным мечем и щитом. Этот класс обладает лучшей защитой от магического и физического урона.

Какие характеристики улучшать бойцу:

  • Силу;
  • Телосложение;
  • Память;
  • Интеллект;

Какие умения выбрать :

  • Военное дело;
  • Одноручное оружие;
  • Лидерство.

Какие таланты изучить:

  • Живой доспех;
  • пиявка;
  • Здоровяк;
  • Оппортунист.

Кого взять в группу:

  • персонажа поддержки.

Лучшие стартовые умения для Бойца — Бросок, Броня, Бросок щита и Каменная броня.

Билд по Рыцарю

Начальные умения рыцаря — Двуручное оружие и военное дело. Это класс наделен самой высокой силой, но имеет не большую выживаемость.

Какие характеристики улучшать рыцарю:

  • Силу;
  • Телосложение;
  • Восприятие.

Кого взять в группу:

  • Боевой маг;
  • Маг сапорт.

Лучшие стартовые умения для рыцаря — Таран. Калечащий удар и Сокрушающий удар.

Билд по Следопыту

Начальные способности следопыта — прокитемика и мастерство охоты. Этот класс хорошо владеет луком. Следопыты умеют баффать союзников и себя.

Какие характеристики улучшать следопыту:

  • Ловкость;
  • Память;
  • Восприятие.

Кого взять в команду:

  • Бойца;
  • Рыцаря.

Какие умения выбрать:

  • Рикошет;
  • Стрелы стихий;
  • Первая мощь;
  • Ускорение.

Следопыт подойдет игрокам, которые любят поражать врагов на расстоянии.

Билд по Вору

Начальные умения Вора — два оружия и искусство убийства. Воры эффективно сражаются против лучников и магов.

Какие характеристики улучшать Вору:

  • Ловкость;
  • Телосложение;
  • Память.

Какие навыки изучить:

  • Искусство убийства;
  • Два оружия.

Таланты для вора:

  • Палач;
  • Мастер уклонения;
  • Изворотливость.

Кого взять в команду:

  • Боевой маг;
  • Рыцарь.

Лучшие стартовые умения для вора — Адреналин, Метательный нож и грязный прием.

Метаморф

Начальные умения метаморфа — двуручное оружие и полиморфия. Метаморф похож на рыцаря. Но обладает большим количеством умений.

Какие характеристики качать:

  • Силу;
  • Ловкость;
  • Телосложение;

Кого взять в команду:

  • Боевого мага;
  • Инквизитора;

Лучшие стартовые умения для метаморфа — набор из Куриной лапы и Удар щупальцем.

Странник

Начальные умения странника — мастерство охоты и геомантия. Этот класс отлично обработается с арбалетом. Странники могут усиливать себя и союзников с помощью геомантии.

Какие характеристики улучшать страннику:

  • Ловкость;
  • Восприятие;
  • Память.

Какие умения изучать:

  • Мастерство охоты;
  • Дальний бой;
  • Геомантия.

Таланты:

  • Горячая голова;
  • Собиратель стрел;
  • Проводник стихий;
  • Стеклянная пушка.

Кого лучше взять в команду:

  • Боец;
  • Рыцарь;
  • Инквизитор.

Лучшие стартовые умения для странника — Рикошет и Стрелы стихий.

Клинок тени

Начальные умения Клинка тени — искусство убийства и полиморфия. Этот класс в Divinity Original Sin 2 умеет маскироваться, восстанавливать броню и быстро менять позицию.

Какие характеристики улучшать Клинку тени:

  • Телосложение;
  • Память;
  • Восприятие;

Навыки:

  • Искусство;
  • Два оружия;
  • Полиморфия.

Таланты:

  • Изворотливость;
  • Мастер уклонения;
  • Изворотливость.

Кого взять в команду:

  • Боец;
  • Инквизитор;
  • Боевые маги.

Лучшие начальные умения для Клинка тени — Куриная лапа, Покров хамелеона и грязный прием.

Чернокнижник

Начальные умения Чернокнижника — некромантия и искусство убийства. Этот класс хорошо управляется с кинжалом и наносит врагам смертоносные удары в спину.

Какие характеристики развивать Чернокнижнику:

  • Телосложение;
  • Память;

Какие навыки выбирать:

  • Искусство убийства;
  • Некромантия;
  • Два орудия.
  • Мастер уклонения;
  • Палач;
  • Изворотливость;
  • Пиявка.

Кого взять в команду:

  • Маги;
  • Боец;
  • Инквизитор;
  • Рыцарь.

Лучшие начальные умения для чернокнижника — Грязный прием, Бросок кинжала и Адреналин.

Волшебник

Начальные умения волшебников — геомантия и пирокинетика. Волшебники владеют стихиями огня и земли. Они умеют отравлять, замедлять врагов и усиливать союзников.

Какие характеристики улучшать волшебникам:

  • Интеллект;
  • Память;
  • Восприятие.

Какие умения изучать:

  • Геомантию;
  • Пирокинетику.

Таланты:

  • Горячая голова;
  • Садист;
  • Единство со стихиями;
  • Стеклянная пушка.

Кого взять в команду:

  • Два бойца;
  • Маг-сапорт.

Лучшие начальные умения для волшебника — Каменный удар, Каменная броня и Уклонение.

Заклинатель

Начальные умения заклинателя — гидрософистика и Аэротургия. Заклинатели владеют стихиями воды и воздуха. Они умеют усиливать, лечить союзников и кидать ледяные глыбы в противников.

Какие характеристики улучшать заклинателю:

  • Память;
  • Восприятие;
  • Интеллект.

Умения:

  • Аэротургия;
  • Гидрософистика.

Таланты:

  • Горячая голова;
  • Мнемоника;
  • Единство со стихиями.
  • Дальнобойность.

Кого взять в команду:

  • Бойцы;
  • Маги-сапорты.

Лучшие стартовые умения для заклинателя — Дождь, Разрушительный град и Электрический разряд.

Боевой маг

Начальные способности боевого мага — Военное дело и Аэротургия. Боевые маги — что то среднее между воином и магом.

Какие характеристики улучшать боевому магу:

  • Силу;
  • Память;
  • Телосложение.

Навыки:

  • Военное дело;
  • Магия любой стихии.

Таланты:

  • Палач;
  • Здоровяк;
  • Оппортунист;
  • Единство со стихиями.

Кого взять в команду:

  • Мага;
  • Бойцов.

Лучшие начальные умения для боевого мага — Касание и Сокрушающий удар.

Жнец

Начальные умения у Жнецов — некромантия и гидрофонистика. Жнецы — вспомогательные персонажи. Они умеют усиливать союзников и ослаблять врагов.

Какие характеристики развивать жнецам:

  • Интеллект;
  • Память;
  • Телосложение;
  • Восприятие.
  • Дальнобойность;
  • Горячая голова;
  • Единство со стихиями;
  • Стеклянная пушка.

Кого взять в команду;

  • Бойцы ближнего боя.

Лучшие начальные умения для Жнеца — Восстановление, Дождь и Доспех мороза.

Призыватель

Начальное умение призывателя — призыв. Призыватели — сапорты. Они умеют призывать боевых помощников.

Какие характеристики улучшать:

  • Интеллект.

Таланты:

  • Единство со стихиями;
  • Стеклянная пушка;
  • Мнемоника;

Лучшие начальные навыки для призывателя — Вливание дальнозоркости, Молнию и Тотемы.

В этом руководстве мы представим лучшие билды для всех классов в Divinity: Original Sin 2 , а также кратко рассмотрим принципы их работы. Сначала будут разобраны сборки для героев, планирующих ходить с полной партией (состоит из 4-х персонажей), а затем мы расскажем о билдах, предназначенных для одиноких волков (Lone Wolf). Обратите внимание, что волки-одиночки на данный момент являются OP и один волчок имеет DPS (урон в секунду) полной группы. Почему?

Общая информация по Одиноким Волкам

Ваш обычный Вор максимального уровня будет иметь 250% от базового урона при усиленной Ловкости. Затем вы сможете увеличить этот параметр в 1,5 раза с помощью Военного дела, на 2 раза с помощью постоянных критических ударов и максимизировать его благодаря способности Искусство убийства (Scoundrel). Это приводит к 750% увеличению базового урона при выполнении ударов в спину.

Если же выбрать Вора и сделать его одиноким волком, то он будет иметь 400% от базового урона при усиленной Ловкости. Далее это значение многократно увеличивается благодаря вышеперечисленным элементам, что приводит к повышению базового урона до 2000%. Это мы рассмотрели лишь один из аспектов работы системы, а ведь подобные повышения у волков-одиночек будут встречаться на каждом шагу.

Это значит, что для повторения атаки, нанесенной одиноким волком, обычному персонажу нужно сделать 2,66 удара. В результате AP (способности) у волков-одиночек эффективнее в 2,66 раза, а так как он обладает 6 AP, то он превосходит стандартного героя в 15,96 раза. Да, вы правильно поняли – высокоуровневый одинокий волк настолько же эффективен как целая партия. И у вас их может быть два!

Излишне говорить, что любые AP бонусы (Жертва плоти, Адреналин, Торопливость и так далее) тоже до невообразимости сильны в режиме одинокого волка. Поэтому любителям хардкора мы советуем все же играть полной партией, так как при должной прокачке волки-одиночки становятся настоящими терминаторами.

Впрочем, имейте в виду, что данные усиления не влияют на защитные навыки и выживаемость персонажей, поэтому полные группы зачастую оказываются более сбалансированными. Битвы с участием дуэта одиноких волков скоротечны, так как герои должны максимально быстро уничтожить своих оппонентов, пока у них не закончится здоровье. При необходимости такой дуэт прибегает к тактике «ударь и беги» – нужно вступить в бой, убить одного врага, а затем отступить (повторяем до победного конца).

Еще стоит упомянуть, что Военное дело, Охотник, Искусство убийства и все магические навыки обеспечивают бонусный урон в качестве множителя. Основывая свой билд на этом факте, вы сможете наносить невероятное количество повреждений своим врагам. Это также делает навыки оружия немного бесполезными в режиме одинокого волка – из них только умение двуручное оружие дает схожий уровень множителя.

Поэтому броня одинокого волка должна быть сосредоточена не на защите, а на улучшении его способностей. Так что для билда Военное дело/Искусство убийства вам наверняка захочется иметь по +5/+5 для каждой способности. Обратите внимание, что если ваш билд базируется на двух мультипликаторах навыков, то вам нужно повышать их равномерно, а не максимизировать лишь один из них – это более эффективно.

С другой стороны в ранней игре у вас будет много разного снаряжения, которое способно предоставить +1 к любой способности. Поэтому не удивляйтесь тому, что мы не берем много дополнительных способностей – конечно, иметь большое количество абилок это всегда полезно, однако зачем платить за них, когда можно получить все бесплатно. Ваш урон сильно зависит от усилений и если начнете брать все подряд, то лишь усложните себе жизнь. Поэтому сфокусируйте свое внимание на основных способностях вашего билда, получая второстепенные эффекты от снаряжения.

Охотник базируется на уроне от заклинаний. Он накладывается так же как критический урон. Это сложно объяснить, однако если у вас есть 50% бонуса от Охотника и осуществляется базовый критический удар, то урон от него не составит 1,5x1,5 – он будет равен 1+0,5+0,5. Поэтому мы и не собираемся делать билды 7/7/7 с Военным делом, Охотником и Искусством Убийства (тройной множитель намного лучше двойного).

По статистике, ваше среднее соотношение параметров составит 5 к 2, то есть 5 к основным характеристикам, а 2 к Памяти (Memory). Как только вы почувствуете, что у вас достаточно Памяти (это зависит от ваших личных предпочтений), просто переведите все в основные параметры. Остальные можно поместить во Вторичные атрибуты – это Телосложение и Восприятие.

Скорее всего, вы закончите игру, имея персонажей 21 уровня – это 43 очка атрибутов, 22 очка способностей и 6 талантов.

Билды для персонажей при полной партии

Вам понадобится только один билд, основанный на Восприятии (Wits), в команде, так как из-за механик инициативы большее число подобных билдов станет пустой тратой времени и ресурсов.

Вся ваша партия должна сфокусироваться на физическом или магическом уроне. Гибридные команды возможны, но не стоит делать 2-х персонажей, нацеленных только на физический урон, а остальных 2-х – на магический. Подобный подход ведет в никуда. Вместо этого один герой должен специализироваться на одном уроне, а остальные – быть гибридами, то есть уметь наносить как магические, так и физические повреждения. Таким образом, самые эффективные гибридные группы состоят в основном из Призывателей.

Гражданские умения не играют большой роли в прокачке. Если персонаж не очень хорош в стелсе (в основном, это прерогатива одинокого волка), то вам стоит просто по максимуму прокачать Воровство (Thievery), Обмен (Barter) и Убеждение (Persuasion). Последний навык и вовсе стоит качать лишь у главного героя.

Каких-либо предпочтений к расам и предысториям нет, поэтому не бойтесь экспериментировать. Для хорошей команды вам нужно будет создать 2-3 DD (наносят урон) и 1-2 суппорта (персонажи поддержки).

Вор – убийственный DD

  • Основной параметр: Ловкость
  • Раса: Эльф или Фейн (дополнительные очки действия значительно помогают в бою DD)
  • Способности: 1 Искусство убийства, 1 Полиморфия > 1 Военое дело > 1 Аэротургия > параллельно 10 Военное дело & 10 Искусство убийства
  • Таланты: Пешка (The Pawn) > Нестабильный (Unstable) > Вечное дитя (Comeback Kid) > Воплощение здоровья (Picture of Health) >
  • Торопливость (What a Rush) > Ранняя пташка (Morning Person)
  • Класс: Вор

Объяснение: Искусство убийства и Военное дело предоставляет вам массу мобильности, а Полиморфия еще значительнее увеличивает вашу мобильность. Угадайте что делает Аэротургия? Правильно – повышает вашу мобильность и повышает стелс. В результате вы сможете безопасно заходить за спины врагов, чтобы без проблем наносить им максимальный урон. Обладая лучшими навыками ближнего боя вы сможете больно колоть противников. Таланты же снабдят вас еще большей мобильностью и позволят наносить значительный урон даже при смерти.

Головорез – DD/Танк (физический урон)

  • Основной параметр: Сила
  • Второстепенный параметр: Телосложение
  • Раса: Гном
  • Способности: 1 Военное дело, 1 Полиморфия > 1 Аэротургия > 10 Военное дело > 10 Два оружия
  • Таланты: Мастер уклонения (Parry Mater) > Палач (Executioner) > Нестабильный > Вечное дитя > Воплощение здоровья > Ранняя пташка
  • Класс: Инквизитор

Объяснение: Для этого билда требуется, чтобы у вас в партии был кто-то с максимальным Лидерством – только тогда он сможет продемонстрировать себя в полной мере. Наибольшую выгоду можно получить от снаряжения, увеличивающего Уклонение – чем выше оно будет, тем лучше проявит себя данный герой в бою. Он наносит не настолько же высокий урон как чистокровный DD, но все же способен пощекотать нервишки врагу.

Пикер – отличный DD

  • Основной параметр: Ловкость
  • Раса: Человек
  • Способности: 1 Военное дело, 1 Полиморфия > 1 Некромантия > 10 Военное дело > 10 Двуручное оружие
  • Таланты: Оппортунист (Opportunist) > Нестабильный > Вечное дитя > Горячая голова (Hothead) > Воплощение здоровья > Торопливость
  • Класс: Рыцарь

Объяснение: Лучше всего работает в партии с мощным контролем земли. Заполните поле битвы множеством надоедливых аур, чтобы враги постоянно бегали вокруг и попадали в диапазон ваших атак. С этим подходим также отлично сочетается Куриная Форма (Chicken Form). В общем, вам удастся наносить немало урона врагам.

Постарайтесь отыскать несколько оружий, повышающих вероятность нанесения критических ударов, например, двуручное оружие с высокими критами. Некромантия здесь необходима лишь для самолечения и призыва существ. Она не очень важна, а потому может быть заменена на любую другую интересующую вас школу магии. Вы даже можете взять Искусство убийства и выбрать талант «Пешку» для большей мобильности.

Рейнджер – несущий смерть

  • Основной параметр: Ловкость
  • Второстепенный параметр: Восприятие
  • Раса: Эльф или Фейн
  • Способности: 1 Охотник > 1 Военное дело > 3 Охотник > 10 Военное дело > 10 Оружие дальнего боя
  • Таланты: Стеклянная пушка (Glass Cannon) > Мастер на все руки (All Skilled Up) > Палач > Длинные руки (Far Out Man) > Горячая голова > Вечное дитя
  • Класс: Странник

Объяснение: Не использовали дальнобойные таланты, так как Стихийный Рейнджер мало что может сделать физического отряда, а Возврат Стрел не настолько полезен, как может показаться на первый взгляд. Поэтому мы просто решили расширить возможности нашего рейнджера – если наносите урон издалека, то вам не нужно будет задумываться о негативных эффектах Стеклянной пушки.

Мы не стали максимизировать Охотника, так как для обычного группового персонажа он приносит не так много пользы, как для одинокого волка. Билд охотника увеличивает урон на 5-10 процентов при атаке с возвышенности, но при этом уменьшает его на 20-25 процентов, если персонаж находится внизу. Добавим, что как только вы получите предметы на улучшение Некромантии и Пиромантии, то вам стоит обязательно использовать Взрыв трупа.

Странник – гибрид DD и Контроллера

  • Основной параметр: Восприятие
  • Второстепенный параметр: Ловкость
  • Раса: Человек
  • Способности: 1 Охотник > 1 Искусство убийства > 1 Геомант > 1 Гидрософистика > 10 Охотник & Искусство убийства
  • Таланты: Стеклянная Пушка > Горячая голова > Дикое колдовство (Savage Sortilege) > Пешка > Длинные руки > Возврат стрел
  • Класс: Странник

Объяснение: На самом деле этот билд не наносит большое количество урона, но при этом является одним из наиболее эффективных гибридов. Идея билда заключается в том, что бонус Охотника применим как к магическому, так и к физическому урону. Критический множитель Искусства убийства начинает действовать так же, как только вы получите Дикое колдовство. В результате благодаря высокому Восприятию и частым критам вы сможете наносить неплохой урон обоих видов.

Базовый урон не очень высокий, поэтому данный билд отлично подходит для использования умений «Спокойствие духа» и «Смертельное Желание» (они добавляют бонус к базовому урону, а не множителю). Следует также наложить какие-нибудь подготовительные заклинания перед боем – для создания масла и льда не требуется высокий уровень магических навыков.

Паладин – Поддержка & Танк (физический урон)

  • Второстепенный параметр: Восприятие
  • Раса: Гном
  • Способности: 1 Военное дело > 1 Гидрософистика > 1 Некромантия > 1 Искусство убийства > 10 Военное дело > 10 Гидрософистика
  • Таланты: Нестабильный > Вечное дитя > Воплощение здоровья > Пешка > Ранняя пташка > Сродство к стихиям (Elemental Affinity) или Живая броня (Living Armour)
  • Класс: Боец

Объяснение: Этот билд довольно разнообразен. Во-первых, «Нестабильный» сам по себе весьма хороший талант, а вместе с максимальным Телосложением, Воплощением здоровья и расовым бонусом Гномов (это множитель, кстати) и вовсе становится потрясающим приобретением. Он также подкрепляется Военным делом. В итоге Паладин окажется крайне живущим персонажем.

Во-вторых, «Бросок щита» является одним из лучших навыков, наносящих урон, в игре и он не зависит от Силы – требует только Военное дело. В-третьих, «Едкое касание» наносит физический урон и отлично работает против физической брони, поэтому даже против неживых врагов ваше лечение можно будет легко зарядить (не зависит от Интеллекта). В-четвертых, он может выдержать значительный урон. В общем, отличный билд для любителей танковать.

Клирик – гибрид поддержки и контроллера

  • Основной параметр: Восприятие или Телосложение (первый дает больше контроля, а второй снабжает прочностью)
  • Раса: Эльф при выборе восприятия, а Гном при выборе телосложения
  • Способности: 1 Гидрософистика > 1 Геомантия > 1 Искусство убийства > 1 Аэротургия > 10 Гидрософистика > 10 Геомантия
  • Таланты при выборе Восприятия: Стеклянная пушка > Пешка > Вонь (Stench) > Само пройдет (Walk it Off) > Сродство к стихиям > Длинные руки
  • Таланты при выборе Телосложения: Нестабильный > Пешка > Сродство к стихиям > Длинные руки > Вечное дитя > Живая броня
  • Класс: Заклинатель

Объяснение: Билд, основанный на Восприятии, связан в основном с контролем поля боя и осуществлением множества действий еще до начала сражения. В основном применяются заклинания на изменение земли и облаков, которые значительно влияют на врага, даже обладающего мощной магической броней. Как правило, используется масло (замедляет), лед (сбивает) и дым (уменьшает обзор). Все это может привести к хаосу в рядах противников, заставляя их попасть под радиус ваших атак. На поздних этапах сражений вам нужно будет просто восстанавливать здоровье или броню у своих союзников.

Если вы решите качать Телосложение, то сможете создать классического танка. Можно будет ставить такого персонажа на передней линии, чтобы отвлекать внимание врагов от более слабых героев. Благословение, а также восстановление брони и здоровья не базируются на интеллекте, поэтому вы можете быть танком, но при этом еще и играть роль поддержки.

За исключением «Едкого касания», оба билда не способны нанести серьезный урон. Но в этом нет ничего страшного, так как контролировать поле боя не менее важно, чем наносить повреждения.

Боевой священник – гибрид DD и поддержки

  • Основной параметр: Интеллект
  • Второстепенный параметр: Восприятие
  • Раса: Человек или Фейн
  • Способности: 1 Гидрософистика > 1 Геомантия > 1 Искусство убийства > 1 Аэротургия > 10 Гидрософистика > 10 Геомантия
  • Таланты: Стеклянная пушка > Пешка > Длинные руки > Сродство к стихиям > Дикое колдовство > Горячая голова
  • Класс: Заклинатель

Объяснение: Это более динамичный билд поддержки. Не позволяет контролировать поле боя, зато способен наносить значительный урон и лечить союзников. В идеале, делая все это с безопасного расстояния. К тому же он является отличным гибридом, так как может наносить магические (спасибо высокому Интеллекту) и физические повреждения с помощью исцеления (хорошо работает против нежити), а также поддерживать своих товарищей по оружию. В общем, он окажется полезным в любой битве.

Инквизитор – магический DD

  • Основной параметр: Интеллект
  • Второстепенный параметр: Восприятие
  • Раса: Ящер или Нежить
  • Способности: 1 Пиромантия > 1 Военное дело > 2 Военное дело > 5 Двуручное оружие или Пиромантия > 3 Военное дело > 10 Пиромантия или Двуручное оружие
  • Таланты: Демон (Demon) > Палач > Оппортунист > Горячая голова > Мастер на все руки > Вечное дитя
  • Класс: Инквизитор

Объяснение: Если вы все еще не знали, то раскроем вам небольшой секрет – все способности Военного дела наносят стихийный урон. Дебаффы по-прежнему направлены на физическую броню (что совсем не радует), однако этот билд в основном сконцентрирован на нанесение урона вещам и мобильным умениям. Для увеличения этой специализации используйте навык Sparkling Swings, который почти удваивает урон героя. Плюс нельзя забывать про «Головешку» (Firebrand).

Все что способно гореть на поле боя – будет гореть, включая вас. Именно по этой причине мы решили увеличить огнестойкость персонажа, скомбинировав «Демона» с Ящером. С Нежитью добиться 100-процентного сопротивления будет сложнее, но это все же возможно. В случае если враги имеют устойчивость к огню, держите наготове водяные умения – урон будет не таким огромным, но персонаж все же не станет бесполезным в бою.

Пиробластер – магический DD

  • Основной параметр: Интеллект
  • Второстепенный параметр: Восприятие
  • Раса: Человек
  • Способности: 1 Пиромантия > 1 Геомантия > 1 Искусство убийства > 2 Полиморфия > 5 Полиморфия > 5 Геомантия
  • Таланты: Стеклянная пушка > пешка > Сродство к стихиям > Дикое колдовство > Горячая голова > Демон
  • Класс: Волшебник

Объяснение: В магической группе ваша главная цель будет заключаться в том, чтобы как можно быстрее снять с противников магическую броню, оставляя их уязвимыми для множества отключающих умений. Ваша поддержка обеспечит вас подобными навыками в изобилии, поэтому DD стоит быстренько порвать броню противников в клочья. И так уж сложилось, что именно Пиромантия обладает самыми разрушительными заклинаниями в игре – остальные школы слишком сильно растекаются между ущербом, поддержкой и контролем поля битвы. Геомантия тоже неплоха в плане урона, однако вам предстоит сражаться с немалым количеством нежити, поэтому частое использование отравления нецелесообразно. К тому же мы все равно неплохо прокачаем Геомантию в этом билде.

Однако максимизировать школу Земли в данном билде не станем, так как Полиморфия может дать гораздо больше «плюшек». Можно будет пользоваться потрясающей «Головой медузы» (Medusa Head) и неплохими «Пересадка кожи» (Skin Craft) & «Апофеоз доброты» (Apotheosis goodness). Полиморфия также увеличивает восприятие, а следовательно, повышает вероятность нанесения критических ударов.

Аэробластер/Гидробластер/Геобластер – магический DD

  • Основной параметр: Интеллект
  • Второстепенный параметр: Восприятие
  • Раса: Человек
  • Способности: 1 Аэротургия/Гидрософистика/Геомантия > 1 Искусство убийства > 10 Аэротургия/Гидрософистика/Геомантия > 2 Охотник > 10 Искусство убийства > 3 Охотник
  • Таланты: Стеклянная пушка > Сродство к стихиям > Дикое колдовство > Горячая голова > Мастер на все руки > Больше и лучше (Bigger and Better)
  • Класс: Заклинатель

Объяснение: Не на столько хорош, как предыдущий, однако наверняка у остальных школ магии тоже есть свои поклонники. Как мы уже указали раньше, главная проблема других школ заключается в том, что они слишком растекаются по другим направлениям, а потому обладают продолжительными кулдаунами. Поэтому, в то время как предыдущий билд базируется на постоянном спаме заклинаниями, этот связан с нанесением максимального урона в одном ударе. Это можно сделать путем использования множителя от Искусства убийства (шанс нанесения критов не так уж сложно поднять, а множитель от Убийства применим и к заклинаниям) и Охотника. Это не решает все проблемы, но позволяет вам эффективно использовать Заклинателей других школ.

Призыватель – гибрид DD и поддержки

  • Основной параметр: Восприятие или Телосложение
  • Второстепенный параметр: Телосложение или Восприятие
  • Раса: Любая
  • Способности: 2 Призыв > 10 Призыв > 2 Некромантия > 1 Аэротургия > 10 Лидерство, Геомантия или Гидрософистика
  • Таланты для Восприятия: Стеклянная пушка > Мастер на все руки > Длинные руки > Вечное дитя > Амбидекстрия (Ambidextrous) > Само пройдет
  • Таланты для Телосложения: Нестабильный > Мастер на все руки > Вечное дитя > Ранняя Пташка > Амбидекстрия > Само пройдет
  • Класс: Призыватель

Объяснение: Призывание – единственная школа, которая наносит значительный гибридный урон без каких-либо жертв. Вы призываете своего инкарната на кровь или чистую землю и они наносят физический урон. Вы вызывает их на любую стихию и они наносят стихийные повреждения. Излишне говорить, что команда из 4-х призывателей является лучшей гибридной партией.

Вы можете улучшить призывание до максимального 10-го уровня, чтобы усилить своих инкарнатов. Затем открываете некромантию, в которой имеется немало навыков поддержки. Далее можете еще сильнее развить свои поддерживающие умения с помощью лидерства или магии по контролю поля битвы.

Интеллект не влияет на наступательные способности призыва, поэтому вы можете либо развить у себя танкование, либо нацелиться на ускорение своих действий. Для билда на Восприятии лучше подойдет магическая поддержка, а на Телосложении – Лидерство. Этот билд довольно гибок, поэтому можете свободно пользоваться Амбидекстрией. Если же у вас окажется мало заклинаний, то просто применяйте свитки.

Лучшие билды для одиноких волков

Ассасин – физический DD

  • Основной параметр: Ловкость
  • Второстепенный параметр: Телосложение
  • Раса: Эльф или Фейн
  • Способности: 1 Искусство убийства > 1 Военное дело > параллельно 10 Военное дело & 10 Искусство убийства > 2 Два оружия
  • Таланты: Одинокий волк > Палач > Партизан (Guerrilla) > Нестабильный > Вечное дитя > Воплощение здоровья
  • Класс: Вор

Объяснение: Как вы можете видеть, тут мы переходим к значительному увеличению урона. Все навыки поддержки убраны от греха подальше – мы можем получить их от предметов, поэтому лучше сосредоточить внимание на основных навыках (которые удваиваются) и на то, что наносит больше урона.

«Пешку» придется забыть, так как «Палач» приносит больше пользы в этом режиме. Внезапно появляется «Партизан», который представляет собой еще один множитель. С помощью него вы сможете убивать врагов с одной атаки, используя «Смертельный удар» (Mortal Blow). Скрытность тут тоже играет большую роль, так как позволяет незаметно подбираться к противникам.

Алебардщик – физический DD

  • Основной параметр: Ловкость
  • Второстепенный параметр: Восприятие
  • Раса: Человек
  • Способности: 1 Военное дело > 1 Двуручное оружие > 10 Военное дело > 10 Двуручное оружие > 2 Искусство убийства
  • Таланты: Одинокий волк > Оппортунист > Вонь > Палач > Горячая голова > Воплощение здоровья
  • Класс: Рыцарь

Объяснение: Наносит отличный урон по одной цели (огромные криты, но не такие надежные как у Вора) и крайне тяжелые оппортунистические удары. Так как в вашей партии будет гораздо меньше спутников, то следует взять Вонь, чтобы отпугивать от себя врагов, которые постараются как можно скорее перейти к другому персонажу. Вы можете создать безумного варвара, базирующегося на Силе, однако в этом случае урон окажется ненамного выше. К тому же нам кажется, что в подобном билде от копья будет больше пользы. Вам стоит также попробовать использовать «Ауру вакуума», чтобы наносить дополнительный урон врагам.

Снайпер – физический DD

  • Основной параметр: Ловкость
  • Второстепенный параметр: Восприятие
  • Раса: Эльф или Фейн
  • Способности: 1 Охотник > 1 Военное дело > 10 Охотник & Военное дело > 2 Дальнобойное оружие
  • Таланты: Одинокий волк > Палач > Партизан > Длинные руки > Торопливость > Вечное дитя
  • Класс: Странник

Объяснение: Опять обращаем особое внимание на скрытность, так как снайперские умения могут дать невероятные результаты вместе с «Партизаном». Даже если вы не сможете убить врага с одного раза, то все равно нанесете ему значительный урон. «Торопливость» выполняет ту же цель – бафф от «Смертельного желания» не так хорош, как может показаться на первый взгляд, но он все еще способен повысить ваш потенциал снайпера. Следует также взять «Жертву плоти» эльфов, чтобы получить дополнительную атаку. В общем, данный билд снабдит вас возможностью убивать противников издалека без какой-либо угрозы для своего героя.

Крестоносец – физический DD/танк

  • Основной параметр: Телосложение
  • Второстепенный параметр: Восприятие
  • Раса: Гном
  • Способности: 2 Призыв > 10 Призыв > 1 Гидрософистика > 1 Некромантия > 10 Военное дело
  • Таланты: Одинокий волк > Нестабильный > Вечное дитя > Воплощение здоровья > Гурман (Five-Star Dinner) > Ранняя Пташка
  • Класс: Призыватель

Объяснение: Крестоносец является гибридом Паладина и Призывателя. Он можно призывать несколько могущественных существ, но в то же время не боится находиться на первой линии. С этим билдом ваш персонаж станет невероятно живущим, а благодаря «Военному делу» он будет еще и наносить значительный урон врагам. В то же время вы сможете использовать «Отскок щита» (Bouncing Shield) для выполнения парочки махинаций в бою, а также вылечивать себя, накладывать дебаффы и контролировать поле битвы.

Регенератор – физический танк/DD

  • Основной параметр: Телосложение
  • Второстепенный параметр: Восприятие
  • Раса: Гном
  • Способности: 1 Возмездие (Retribution) > 1 Гидрософистика > 1 Военное дело > 1 Некромантия > 10 Возмездие & Гидрософистика
  • Таланты: Одинокий волк > Пиявка (Leech) > Гурман > Живая броня > Нестабильный > Вечное дитя
  • Класс: Боец

Объяснение: Единственный билд для эффективного использования «Пиявки». Этот талант позволяет поглощать лужи крови, восстанавливая 5% здоровья за каждую проглоченную лужу. Гидрософистика позволяет увеличить этот показатель до 10%. Максимальное Телосложение с расовой способностью гномов делает это значение поистине огромным. Вы будете создавать кровяные лужи при каждом ударе и тут же поглощать их, поэтому при сражении с врагами с физической броней вас будет практически невозможно убить.

Затем после получения самолечащих заклинаний от школы воды или «Гурмана» (нужно просто выпить бутылку пива) вы сможете запросто поднять вышеуказанный показатель до 40%. К тому же вам удастся воспользоваться Возмездием и вернуть весь урон обратно врагам. Этот билд не настолько безумный как остальные, но он является довольно интересным вариантом при повторном прохождении.

Великий Инквизитор – магический DD

  • Основной параметр: Интеллект
  • Второстепенный параметр: Восприятие
  • Раса: Ящер или Нежить
  • Способности: 1 Пиромантия > 1 Военное дело > 1 Искусство убийства > 10 Двуручное оружие & Пиромантия
  • Таланты: Одинокий волк > Демон > Палач > Оппортунист > Горячая голова > Вечное дитя
  • Класс: Инквизитор

Объяснение: Мало чем отличается от базовой версии. Заряжаем умения, сжигаем все вокруг, используем «Искусство убийства» и повторяем. Билд прост в использовании, но крайне эффективен.

Бомбардир – магический DD

  • Основной параметр: Интеллект
  • Второстепенный параметр: Восприятие
  • Раса: Эльф или Фейн
  • Способности: 1 Основная стихия > 1 Охотник > 1 Стихия поддержки > 1 Вторая стихия поддержки > 10 Основная стихия & Охотник
  • Таланты: Одинокий волк > Больше и лучше > Сродство к стихиям > Мастер на все руки > Амбидекстрия > Длинные руки

Объяснение: Работает с большим количеством магических школ. Выберите свою основную школу магии, затем подберите две школы поддержки и увеличьте до максимума способности «Охотника» и основной стихии. Затем смотрите как мир вокруг будет гореть, замерзать, дрожать или трескаться. Если вам нравится огонь, то лучше, конечно, выбрать билд Инквизитора. Эта комбинация больше подходит для других школ.

Уничтожитель – магический DD

  • Основной параметр: Интеллект
  • Второстепенный параметр: Восприятие
  • Раса: Человек
  • Способности: 1 Основная стихия > 1 Искусство убийства > 10 Основная стихия & Искусство убийства > 3 Охотник или еще одна стихия
  • Таланты: Одинокий волк > Пешка > Дикое колдовство > Сродство к стихиям > Горячая голова > Мастер на все руки
  • Класс: Волшебник или Заклинатель

Объяснение: Несколько похож на предыдущий билд, но с большей концентрацией на урон и другими ограничениями. Прошлая комбинация хорошо работает на возвышенностях и плохо – на плоской земле. Эта же базируется на нанесении критических ударов, поэтому она слабее в ранней игре, но гораздо лучше в поздней – двойное оружие дает 40% крита, еще 5% от расовой способности людей, еще 10% от горячей головы и еще 20% от Восприятия. В результате шанс крита возрастает до 75%. Это уже увеличивает ваш средний урон от заклинаний на 1500%. Добавьте сюда бонусы от предметов и получите Уничтожителя.

Чернокнижник – магический DD/поддержка

  • Основной параметр: Интеллект
  • Второстепенный параметр: Восприятие
  • Раса: Человек
  • Способности: 2 Призыв > 5 Призыв > 1 Некромантия > 1 Основная магическая способность > 1 Поддерживающая магическая способность > 10 Призыв & 5 Основная магическая способность > 10 Основная магическая способность
  • Таланты: Одинокий волк > Дикое колдовство > Вонь > Горячая голова > Вечное дитя > Сродство к стихиям
  • Класс: Призыватель

Объяснение: Чистый Призыватель выглядит довольно пассивным для одинокого волка – весьма скучно просто призывать существ, а затем сидеть и ничего не делать. Поэтому мы сделали гибридную сборку. Призовите своих питомцев, а также наносите неплохой урон и выбирайте подходящие стихии для инкарнатов. Вонь поможет перенаправить внимание врагов с главного героя на его миньонов. К тому же не забывайте правильно контролировать поле боя.

Хоть данный ролевой проект и может похвастаться крайне разнообразным геймплеем, позволяющим проходить те или иные квесты различными путями, например, избегать насилия, однако в некоторых случаях от битв уклониться не удастся. По этой причине вам стоит знать, как сражаться и побеждать в Divinity: Original Sin 2 , чтобы не упасть в грязь лицом во время очередного спасения вселенной.

Сразу отметим, что результат любого боя в игре зависит от множества факторов. Немалую роль играет правильная прокачка персонажей. Если в вашей высокоуровневой группе все герои хорошо сбалансированы и грамотно выполняют отведенные им функции, то ни один враг не сможет справиться с вашим отрядом.

Разумеется, вы можете также повстречать на своем пути невероятно сильных противников, которые значительно превышают по характеристикам ваших героев. В этом случае лучше загрузить предыдущее сохранение и заняться прокачкой своей группы. Потом можно снова попробовать сразиться с высокоуровневым монстром.

Если вы являетесь инициатором битвы, то стоит отыскать зону, на которой отсутствуют нейтральные NPC. Не исключено, что во время боя вы случайно заденете подобного персонажа и он станет для вас врагом, существенно усложнив битву. Постоянно следите за нейтральными «неписями», являющими вашими союзниками по сюжету. Хоть большая часть AoE-атак (удары по площади) и не должны задевать ваших компаньонов, однако всегда есть шанс того, что вы все же ударите по ним.

Не стоит также выбирать локации, на которых расположены стихийные источники, ведь враг легко может воспользоваться ими против вашей группы. Хотя если вы имеете хорошо прокаченный параметр инициативы, позволяющий первым применить энергию стихии, то можете устраивать баталии и на таких участках. Однако мы все же рекомендуем вам обходить стороной подобные области.

Благодаря грамотному размещению персонажей можно запросто переломить ход любой битвы. Если враги находятся вдалеке, то стоит поставить слабых героев позади, а впереди выставить своих «танков». При наличии на локации возвышенностей постарайтесь разместить на них всех своих бойцов. Тогда они окажутся в относительной безопасности и смогут воспользоваться бонусом к дальности атак и размеру урона.

Как ходить на поле битвы?

Битвы в игре пошаговые. На основе показателя инициативы игра выбирает, кто пойдет первым, и устанавливает последовательность шагов. Наибольшей инициативой обладают представители человеческой расы. По этой причине мы советуем вам наделить героев-людей умениями или заклинаниями, способными оглушить или замедлить противников.

Последовательность ходов демонстрируется наверху. Вы без проблем узнаете своих героев по портретам. Изображения врагов украшены рамкой красного цвета. Если в сражении участвуют ваши союзники, то их можно узнать по портретам, не имеющим никаких обрамлений. В битве распорядок ходов изменить нельзя. Для того чтобы получить более высокую позицию необходимо просто разобраться с одним из соперников.

Если ваша команда попала в засаду, то есть оказалась в диапазоне атаки вражеских существ, то противники получат значительный бонус к инициативе, а потому, скорее всего, будут ходить первыми.

Описание очков действия

Каждый герой обладает определенным числом очков действий, влияющих на количество движений, которые он может осуществить за один ход. Вы можете увеличить данное значение, воспользовавшись соответствующими умениями и заклинаниями. Прежде чем выполнить то или иное действие, имеющее фиксированную цену, рекомендуем вам тщательно изучить сведения обо всех умениях.

Возле панели очков действий указано 3 разных цвета. Черный демонстрирует недоступные точки. Зеленый показывает точки действия, которые доступны герою в текущем ходу. К примеру, вы решили применить какое-нибудь заклинание – когда вы нажмете на него зеленые точки тут же станут красными. В результате вы сможете заранее узнать, какое объем пунктов нужно потратить, чтобы выполнить определенное движение.

Добавим, что неиспользованные очки действий переходят на новый ход, однако вы не можете обладать больше 6-ю очками в одном ходу, поэтому остальные просто пропадают. Наиболее дешевым действием является передвижение по полю битвы. Очки расходуются в зависимости от пройденного персонажем расстояния. Опять же узнать информацию о том, какой объем очков будет израсходован на перемещение, удастся заранее.

Физические удары в большинстве своем обходятся в 2 очка действия, но иногда стоимость оказывается меньше или наоборот выше. Следует обязательно следить за тем, сколько пунктов действий стоят те или иные способности, чтобы грамотно планировать свою атаку. Можно также один ход ничего не предпринимать, чтобы на следующий получить большое количество очков и воспользоваться самым дорогостоящим умением. Кстати, рекомендуем вам заранее добавить в панель быстрого доступа наиболее часто используемые навыки (все же открытие инвентаря тоже расходует очки).

Использование модификаторов и атаки по возможности

Размер повреждений у каждой атаки зависит от огромного количества самых разнообразных модификаторов: эффективности удара, вероятности нанесения критического урона, общей величины повреждений и так далее. Следует также узнать, не уменьшит ли броня противника нанесенный вами урон, и будут ли вообще ваши атаки наносить повреждения.

Некоторые модификаторы могут помочь вам, а другие, наоборот, помешать, поэтому стоит внимательно подойти к их использованию. К тому же нужно помнить о том, что у оружия и боевых умений нечасто показывается настоящий урон – обычно он находится где-то посерединке между минимальным и максимальным значением урона.

Что касается атаки по возможности, то она представляет собой уникальную способность, позволяющую герою совершать удар вне его хода, когда противник оказывается открыт для атаки. Вы не сможете задавать направление удара, а потому урон от него может оказаться как сравнительно небольшим, так и критическим. Этот навык активируется автоматически, когда враг, сражавшийся в ближнем бою, пытается уйти на безопасную клетку.

Влияние статусов, жидкостей и погоды на бой

На результат битвы способны значительно повлиять различные статусы, связанные обычно со стихиями: воздухом, землей, огнем, водой и отравой. Существуют также особые статусы, добавляемые заклинаниями, магическим и обычным оружием или мазями.

Статус, как правило, длится определенный период времени. Если он имеет магическое происхождение или появляется в результате специальных атак, то его можно обновлять или даже увеличивать эффективность. Некоторые из них крайне опасны, так как способны нанести значительный вред персонажу или даже убить его. К стихийным статусам относят:

  • Горение – возникает в результате действия огня. С каждым ходом сопротивление к огню у героя снижается, поэтому со временем он получает все большое количество урона.
  • Охлаждение – возникает в результате действия воды. В худшем случае герой окажется полностью обездвижен, а в лучшем будет просто заторможен.
  • Оглушение – возникает в результате действия воздуха. Крайне полезен против врагов, которые были облиты водой, так как в этом случае удается полностью обездвижить их.
  • Окаменение – возникает в результате действия земли. Позволяет убрать остальные статусы, но при этом обездвиживает врага.
  • Отравление – возникает в результате действия яда. Работает так же как горение, однако урон каждый ход оказывается разным. Понижает сопротивляемость к огню.

От оружия можно получить следующие статусы:

  • Рассечение – возникает в результате пореза. С этим статусом персонаж не способен двигаться, однако все еще может атаковать ближайших врагов.
  • Кровотечение – возникает в результате пореза. Этот статус во многом похож на отравление и горение, но есть и отличия, к примеру, рядом с героем возникает лужа крови, которой может воспользоваться враг (нанести дополнительные повреждения или восстановить свое здоровье).
  • Сбитый с ног – возникает в результате удара. Этот эффект можно получить и от обычной прогулки по скользким поверхностям. После получения данного статуса герою приходится пропустить один ход. К тому же он не может атаковать и остается совершенно беззащитным в течение одного хода.

Следует также обратить внимание на жидкость, на которую вы можете случайно встать, ведь враг может запросто воспользоваться ею. К примеру, безобидную на первый взгляд воду можно превратить в мощнейший яд или наэлектризовать ее с помощью специального заклинания. В игре можно повстречать следующие жидкости:

  • Вода – способна повысить сопротивляемость к огню и снизить определенные характеристики. Вы можете воспользоваться ею, что повысить урон от электрической атаки или заморозить врагов.
  • Масло – мгновенно воспламеняется во время контакта с огнем и оставляет после себя огненный след. В результате все, кто стоял на луже с маслом, получают статус горения.
  • Кровь – может быть превращена в яд для нанесения дополнительного урона персонажам со статусом кровотечение. Герои, имеющие талант «Лич», могут восстанавливать свое здоровье, просто стоя в луже крови.
  • Яд – приводит к эффекту отравления. Однако некоторые герои с талантом «Зомби» способны исцелять себя при помощи яда. От этой жидкости можно быстро избавиться путем ее сжигания.

На бой могут также влиять погодные условия:

  • Дождь (мокрый) – повышается стойкость к огню, но уменьшается устойчивость к воздуху и воде.
  • Жара (сухой) – снижается стойкость к огню, но повышается устойчивость к воде.

Как действует дружественный огонь?

Естественно, в Divinity: Original Sin 2 имеются способности и заклинания, которые работают по площади, поэтому игрокам, путешествующим в команде, хочется узнать как можно больше информации про дружественный огонь, чтобы случайно не задеть своих компаньонов. Мы рассмотрим его действие на примере способности «Пламя Дракона» , которой обладают представители расы Ящеров.

При его использовании герой испускает огромный конус огня и наносит урон всех врагам, стоящим впереди него. Если на линии удара окажется ваш товарищ по оружию или союзник, то они не получат никакого вреда. Более того, они смогут спокойно ходить в образовавшейся области горения. Таким образом, вашим друзьям нечего бояться, поэтому вы можете без страха использовать навыки, действующие по площади.

Однако стоит знать, что ваш персонаж может пострадать от пассивной части заклинания или умения. То есть сам конус огня не способен навредить вам, а вот оставшаяся после него область горения вполне может нанести вам урон, поэтому не стоит окружать себя со всех сторон пламенем.

Можно ли убежать с поля битвы?

Если вы видите, что вам не суждено выиграть в бою, то вы можете просто сбежать. Однако воспользоваться этой опцией удастся лишь в том случае, если враги не смогли навязать вам сражение на ближней дистанции. К тому же убежит лишь тот персонаж, который использовал соответствующую способность – остальные останутся на поле битвы.

Сбежавшего героя игра телепортирует в безопасное место неподалеку от сражения. Здесь он сможет укрепить свое снаряжение, восстановить жизни, а затем снова пойти в атаку или дождаться, пока битву не закончат его друзья.

Загрузка...
Top