Что вам известно о танце хула. Хула – танец Гавайских островов

В наше время гавайская Хула становится очень популярной во многих странах мира. Например, в Японии, в одной из школ танца, Хула обучается 5000 человек. Так же издается специальная литература, посвященная Хула. Японские доктора подтвердили, что танец этот является хорошим занятием для людей разного возраста и помогает сохранять здоровье. Хула приводит к общему расслаблению, повышает уровень жизненных сил, исправляет координацию движений, кардинально улучшает самочувствие. На Гавайях танец Хула традиционно занимал - и занимает до сих пор - высокую позицию в культуре, и является частью как светской стороны жизни так и духовных церемоний и ритуалов.

Хула, богиней которого является Лака, - традиционная форма духовной практики и дисциплины.
Перед выступлением танцоры подносили на алтарь богини благоухающие цветы и священные растения:
- МАИЛЕ символизировало пуповину, которая связывала богиню с танцем и землей;
- дерево ЛЕХУА – мужское, а цветок ЛЕХУА – женский (возложение их на алтарь означало соединение в танце мужского и женского аспектов);
- трава ПИЛИ, помещенная на алтаре, символизировала знания приходящие во время танца, которые необходимо помнить;
- последним возлагали на алтарь сандаловое дерево ИЛИАХИ, его аромат вдохновлял танцоров.
Когда все растения были возложены на алтарь и были вызваны духи этих растений, танцоры могли получить вдохновение от богини и с ее помощью превратить обычный заурядный танец в необыкновенное и захватывающее действие.

Танец Хула имеет свою долгую историю и много различных форм. Некоторые из них предназначались только для аристократов и священников, как элитные ритуалы и церемонии, исполняемые только в храмах и исключительно мужчинами.
Другие танцы являлись частью публичных ритуалов или выполняли функцию развлечения. Одновременно, с наступлением эры миссионеров, Хула пережила кризис. Большинство учителей могли обучать танцу только тайно, и многие формы хула безвозвратно исчезли. То, что осталось и шаг за шагом начало возрождаться, не является, на самом деле, ТЕМ САМЫМ танцем, однако содержит много элементов старой традиции. Сейчас существует два рода Хула – традиционная и современная. В традиционной Хула применяются традиционные шаги и инструменты. Современная хула может заимствовать шаги и инструменты из других культур (например, гитару), она более свободная, и часто исполняется для туристов.

Современную хулу, в большинстве своем, исполняют женщины. Однако, согласно традиции, учителями в основном являются мужчины. Одним из необыкновенных современных представителей мастеров Хула является куму – учитель Георг Наопе. В соответствии с гавайской традицией он начал учится танцу и песне в 3 года - прабабка отправила его на учёбу к своей близкой подруге. В то время Хула ещё находилась в «подполье». Маленький Георг учился петь каждый день по 4 часа в течение 12 лет. Учился у великих мастеров Хула и даже не представлял, что сам станет мастером: в 1942 году он первым открыто стал обучать древнему стилю Хула – кахико. Много лет Наопе тяжело работал над возрождением и возвращением традиции Хула. В 70-х годах ежедневно он обучал людей традиционному танцу, а по вечерам играл и пел в маленьком баре на Вайкикки. В то время Хула не была популярна и зарабатывать таким образом было нелегко.

Одна из главных заслуг Георга Наопе – фестиваль Хула (проводится с 1961 года), который сегодня является очень популярным и зрелищным культурным событием. Название фестиваля «Мери Монарх» связано с гавайским королем Давидом Калакауа, который управлял Гавайями с 1874-1891. Калакауа верил в то, что Хула является языком и ритмом сердца гавайцев. Вначале целью фестиваля было возрождение и распространение танцевальной традиции. Сегодня же - это конкурс для разных групп и школ Хула со всех островов.

Нельзя не вспомнить великую Иолану Луахине, которая танцевала необыкновенно и была в исполнении Хула наилучшей. О ней говорят как о чародейке, мистике, певице и гении танца. Во время выступления всё её тело менялось, да и сам танец никогда не повторялся. Это была импровизация, жизнь в Хула. Своими танцами она переводила зрителей на более высокий уровень духовного и эстетического переживания. Иолана открывала все фестивали Мэри Монарх и когда она пела и танцевала, с вулканов прилетали птицы ИИО. Скончалась Луахине от рака в 1976 году.

Одним из представителей более молодого поколения гавайских учителей Хула является куму Kавайикапуакалани Хюветт – автор и композитор многих песен. Ещё в детстве старшие члены его семьи передавали ему разные аспекты гавайской традиции.

Сейчас всё меньше гавайцев интересуются гавайскими традициями. И гавайские учителя охотно учат Хула американцев и японцев.

Куму Хьювет является учителем Сьюзен Флойд – представителницы группы учителей хула, которые не являются урожденными гавайцами. Сьюзен много лет живет на Гавайях и училась у замечательных мастеров. Она настолько хорошо знает традиции и культуру гавайских островов и так красиво танцует, что обучение у нее осчастливит каждого.

Основы традиционной Хула уходят своими корнями в древнейшие знания Хуна, в которой танец являлся не только развлечением, но и способом коммуникации, духовным светом и оздоровлением.

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ТАНЦА ХУЛА

Танец Хула дает не только удовольствие и релаксацию, но и проводит терапевтическую работу.

Слово хула можно перевести как «разжигание священного огня». Многие люди чувствуют после сессии танца подъем энергии и радость жизни, расслабление и обретают утерянное равновесие. В хула существенным элементом терапии является плавное движение бёдер. Бёдра символически и физически связывают верхнюю и нижнюю части тела – туловище и ноги. Расслабление мышц бёдер и оздоровление этой части тела способствует лучшему движению энергии от ног к туловищу, что увеличивает жизненную силу, способствует эмоциональному равновесию и лучшему «заземлению» и одновременно способствует интеграции духовных и физических аспектов человека. Важно так же обратить внимание на тот факт, что гавайская культура характеризуется отсутствием конфликта между физическим и духовным и является наполненной афермацией жизни. Расслабление и оздоровление бёдер, как основы целого тела, приводит к построению очень спокойной и расслабленной основы всей личности. Другим важным интегральным элементом в науке танца хула является ритм, гармонизирующий психику. Хула – полиритмичный танец. Его исполнение приводит к восстановлению координации между верхней и нижней, а так же правой и левой частями тела. Они могут двигаться независимо, иногда в разных ритмах, но скоординированным способом, что уравновешивает полушария головного мозга и восстанавливает полную координацию движений.

Другим переводом Хула может быть «невхождение» на неправильную дорогу, благодаря тому, что находишься в ритме. Развитие лучшей координации движения, синхронизации мозга и чувства ритма, помогает человеку подготовиться к многочисленным ситуациям в жизни и стать более внимательным. Легче становится уберечь себя от жизненных ошибок. Очередным терапевтическим аспектом хула является гавайская музыка, песни и символичное значение легенд. Музыка и песни оказывают на многих людей успокаивающе воздействие. Само прослушивание этих произведений уже является формой музыкальной терапии. Танец хула можно танцевать в любом возрасте и без специальной подготовки.

На Гавайях хула является очень популярной, это часть культуры. Для гавайцев естественно то, что люди в пожилом возрасте танцуют хула. Их тела бодры, гибки и полны радости жизни, мудрости и энергии. Чем старше танцор, тем более он ценен, так как Хула – язык сердца, а сердце всегда остается молодым. Обратное происходит в культуре западной – чем старше танцор, тем меньше людей хотели бы видеть его танец.

В случае людей «продвинутых» (получивших развитие), Хула может быть формой работы с энергией, духовной практикой, молитвой. В движениях хула и в словах гавайской песни содержится вечная мудрость как гавайской культуры, так и эзотерической традиции – Хуна.

«Танец Богини. Пробуждение Женщины»

Добрый день. Сегодня я хочу немного поговорить с вами о Красоте с точки зрения богатства, изобилия и раскрытия «внутреннего цветения», о том, откуда берется это цветение.

Для женщины главное богатство – это она сама!! ! Причем, это не зависит от возраста женщины, это зависит от ее внутреннего состояния, от энергии и света, которые она излучает.

Где же взять энергию , которая будет наполнять саму женщину и всех вокруг нее? Силу, которая будет помогать её мужчине подниматься вверх по лестнице Жизни, детям расти и развиваться и всем вокруг процветать? Как не «зациклиться» на чем-то, или на ком-то, а продолжать развиваться и расцветать самой?

Есть Источник , который наполняет Женщину всегда. У каждой он свой. Кому-то помогает вышивание, кому-то прыжки с парашютом, приготовление любимых блюд, рисование, музыка, прогулки под луной, кошки, собаки, отдых у моря. Есть еще один способ, который обожают все девчонки в детстве, это…танец!!!

Сегодня я расскажу Вам о Гавайском Храмовом танце Ху ла . Ударение на первый слог. Этот танец отличается от всех остальных. В нем сочетаются грациозность, легкость и четкостью движений, ритм, красота каждой рассказанной в танце истории. В Гавайской музыке очень много символизма, легенд, обычаев.

Что же дает нам Гавайский танец Хула:

Здоровье и внутреннее состояние:

  • Общее улучшение, укрепление здоровья
  • Прекрасное, «поющее - мурчащее» настроение
  • Улучшение подвижности и функций суставов!!!
  • Улучшение, гармонизация функций органов малого таза (в т.ч. уменьшение гинекологических вопросов)
  • Красивое, гибкое, грациозное, живое тело (в т.ч. укрепление внутр. стороны бедер, предплечий, улучшение формы ягодиц)
  • Большее чувствование собственного тела, принятие себя
  • Ощущение «я собой очень довольна» всегда
  • Раскрытие собственной сексуальности
  • Стрессоустойчивость, вернее стресс проходит мимо
  • Меньшая раздражительность, состояние мурчащей кошечки
  • Восстановление согласованной координации рук и ног
  • Обретение спокойного, сильного, сосредоточенного состояния, самодостаточности
  • Ощущение наполненности силой и энергией
  • Обретение, или усиление «внутреннего стержня», уверенности
  • Большая соединенность с самой собой, чувствование своих истинных желаний
  • Выносливость, меньшая утомляемость, большая физическая сила
  • Реальное омоложение за счет перераспределения «подавленной» энергии
  • Внутреннее «цветение» и проявление красоты внешней, пробуждение женственности

Побочное действие - исчезновение целлюлита)))

Интересно, что в стриппластике очень много движений, похожих на движения Хула )) это движения бедрами, которые позволяют "разбудить" женственность, молодость, красоту

Реализация в социуме:

  • Больший успех в бизнесе, собственном деле
  • Творческие, креативные идеи и проекты
  • Смелость в проявлении и реализации своего дела
  • Большая смелость и решительность в сочетании с женственностью
  • Гармоничное усиление волевых качеств
  • Мудрость, ясность, спокойствие в принятии решений
    • Спокойствие и четкость на переговорах
    • Точное и тонкое чувствование ситуации
    • Состояние силы и уверенности, следовательно, принятие верных, эффективных решений
    • Гармоничное управление коллективом
    • Эффективное выстраивание отношений с партнерами

Отношения, семья:

  • Гармонизация отношений в семье
  • Чувствование и понимание любимых
  • Большая радость и доверие в отношениях
  • Переход отношений на более высокий уровень
  • Уменьшение конфликтов в семье
  • Яркость сексуальных ощущений
  • Выбор достойных партнеров и отношений
  • Создание отношений изначально на высоком уровне

Можно долго и сложно идти по пути самообразования, можно учиться с тренером, можно преодолевать трудности, а можно легко и радостно танцевать и получать наилучшие для себя результаты. Выбор всегда за нами! Женский путь к успеху возможен и через танец!!!

Танец у каждой Женщины особенный , некоторые из нас совсем не умеют танцевать, многие не чувствуют целиком свое тело. Но с помощью танца легче всего раскрыть свою индивидуальность и сексуальность!

Что же это за чудесный танец, который дает такие результаты?

В Гавайском танце Хула раскрываются аспекты внутренней силы, энергии и здоровья на всех уровнях – физическом, эмоциональном, ментальном, духовном. Немногие современные практики, а тем более танцы, имеют такое уникальное, мощное сочетание. Хула – одна из трех таких практик.

Что происходит с телом и в теле ?

Основной элемент танца - плавные движения бёдер. Но совсем не так как в восточных танцах. Здесь идет мощнейшая работа на укрепление мышц, которые редко задействуются в танцах – боковые мышцы туловища. Через несколько месяцев заметно укрепляется и стройнеет талия, не за счет скручиваний, которых нет, а за счет движений бедер в другой плоскости и дыхания. Бёдра символически и физически связывают верхнюю и нижнюю части тела – туловище и ноги.

1. Здоровье, молодость, соединенность!

Танец дает нам возможность воспользоваться своими собственными внутренними дарами, пробудить молодость, здоровье, силу, женственность, красоту, осознанность и внимание.

Он восстанавливает энергетическое равновесие, улучшает координацию движений, улучшает состояние суставов, пробуждает и гармонизирует сексуальную энергию, выстраивает осанку, гармонизирует эмоциональное состояние. Его исполнение приводит к восстановлению взаимодействия между верхней и нижней, а так же правой и левой частями тела. Все эти части становятся соединенными, движения согласованными и тело становится более гибким и гармоничным. Восстанавливается контакт с телом, что очень сложно и долго достигается другими способами.

2. А эмоции!!! А баланс!!!

Вот Вам пробуждение и исцеление Внутреннего ребенка.

Где Вы видели девочку в красивом платье, крутящуюся в танце и в слезах? Если ей не жмут туфельки – то нигде!! Серьезная -да, грустная -никогда) Невозможно быть «загруженной» или несчастной, думать и грустить когда делаешь то, что интересно и нравится.

В этом танце не только польза укрепления тела, но и особая мудрость. Раньше на Гавайях не было письменности и люди передавали знания в танце, в легендах. Конечно, наш внутренний ребенок (Унихипили) это чувствует, детям нравятся сказки)))

Это не имеет религии, возраста, пола и национальности. Какая национальность у здоровья и мудрости? Какой цвет глаз у радости? На каком языке говорит твоя Истина?

3. Находиться в моменте здесь и сейчас. В танце ноги танцуют одно, руки рассказывают прекраснейшую историю, слушаем слова и ритм музыки, запоминаем, подпеваем и голова все это совмещает!!! Все Ваше внимание только в моменте сейчас, не в прошлом и не в мечтах, а точно здесь, в танце. Один из Гавайских принципов - KALA, говорит нам о том, что энергия идет за вниманием. Где Ваше внимание, там и Вы. Если это мечты или воспоминания, то в настоящем Вас нет, а все создается в моменте сейчас! Танец помогает натренировать нашу способность быть в настоящем!

4. … И ни одной посторонней мысли в голове. Полная тишина. Только движения и ритм… Антистрессовая терапия, самая натуральная!!!

5. Управление собственным Дыханием.

Что может быть важнее, чем освобождающее, расслабляющее Дыхание - то, что доступно в любой момент для помощи себе? Это один из двух наиважнейших ритмов Жизни.

6. Я довольна собой! Я себя принимаю! Я себе нравлюсь! Это то, что каждая женщина просто обязана говорить себе каждое утро и, вообще, каждую свободную минуту! У нас так много претензий к себе и так мало похвалы и одобрения... Когда танец начинает получаться, то радость от слаженности и соединенности собственного тела просто переполняет! Начинают растворяться лишние килограммы, прибавляется уверенности, сексуальности, чарующей красоты и, конечно, Алоха!

Кто может быть красивее, чем сияющая, радостная, довольная собой, любящая Женщина?

7. Быть самой собой и проявлять это!

Так просто выражать себя в движении и радости, наслаждаться! Делать то, что нравится! Если счастливы мы, то и все вокруг расцветают!

Хула – часть культуры и Гавайских традиций. Есть несколько версий рождения этого танца. Считается, что богиней танца Хула является Лака, богиня леса. А первыми танцорами были, конечно, боги и богини, для которых танец Хула был священным ритуалом.

По другой версии Хула придумали специально для беременных женщин. Танец помогает нормализовать все женские процессы, подготовить тело к родам и почти обезболить их. Если брать физическое воздействие, то движения Хула улучшают кровообращение в области малого таза. А танцовщицы начинают расцветать, меняется цвет кожи, даже губы становятся более полными, а мужчины провожают таких Женщин взглядами. Тело становится очень красивым, гибким.

Хула – танец соединения и пробуждения тела, танец красоты и энергии! Самослово Хула переводится как "разжигание священного внутреннего огня". Представляете, Священного!!! А в современной жизни принято подавлять как раз этот священный огонь и проявления своих чувств и желаний. Интересно, что Гавайки очень красивые, гибкие, грациозные, хоть и иногда полные. Женщины не болеют остеопарозом, у них нет климакса и женских болезней. Они могут рожать детей в любом возрасте. Фантастика? Нет, реальность!!!

Мужчины тоже танцуют Хула , это красивейший, мощный танец силы!

Танцоры Хула прекрасно чувствуют свое тело и управляют им. Бедра, руки и ноги могут двигаться независимо друг от друга, в разных ритмах, но определенным, выстроенным образом. Это развивает и балансирует полушария головного мозга. Это дает структурированность внутри.

Гавайцы очень бережно и с почтением относятся к телу. Они танцуют в любом возрасте и их тела остаются гибкими, бодрыми и здоровыми, полными сил и энергии.

Возможен другой перевод: Хула - «невхождение на ненужный путь», благодаря тому, что особенный, сильный ритм музыки удерживает тебя в состоянии силы и концентрации внимания в настоящем моменте. Не возможно думать еще о чем то, кроме танца в этот момент. И именно в этом танце через собственное тело учишься намеренно менять, переключать ритмы - напряжение и расслабление.

Танец исполняется под Гавайскую музыку, где присутствует особенный ритм, который гармонизирует и выстраивает человека.

Танцевать Хула можно мужчинам и женщинам в любом возрасте, без специальной подготовки.

У Вас есть уникальная возможность обучаться и танцевать с «играющими», в нашем случае - танцующими тренерами.

Занятия проводит команда тренеров, которые обучались на Гавайях и в Москве у сильнейших учителей Хула , непосредственных носителей и мастеров этой линии знаний. Каждое занятие это особенное событие, приключение не похожее друг на друга.

P.S. Конечно, танец невозможно рассказать, нужно танцевать и чувствовать самим!
Выбирайте СВОЙ танец , чтобы в нем сочетались и сила и наполненность энергией, здоровье, радость, красота и любовь!

Подарите себе возможность наслаждаться движениями, послушайте реакцию собственного тела и выбирайте самое лучшее для себя!!!

Записывайтесь прямо сейчас и получайте уникальную индивидуальную разминку на занятии!

Записаться на «Танец Богини» можно по телефону 8 903 545 49 80

С любовью. Елена

Каждый хотел хоть раз побывать на Гавайских островах. Этот архипелаг считается одним из самых популярных и престижных курортов мира. Но что же так привлекает туристов в обычном скоплении клочков суши? Как говорят сами путешественники, побывав на райских островах, особенное впечатление на них производят две вещи: жизнерадостность местного населения и их древний танец Хула – о нем мы сегодня и поговорим.

Древнейший танец Хула считается визитной карточкой коренных жителей Гавайских островов. Переводится название танца, как «разжигание внутреннего огня». В первых упоминаниях исполнителями танца были только мужчины. Сейчас к танцу Хула допущены и женщины.

Стили танца Хула

В танце Хула есть большое число подстилей, но самыми известными считаются «Древняя Хула» (kahiko) и «Новый стиль» (auana). Древняя разновидность Хулы отличается серьезностью исполнения танца. Они носят более религиозный подтекст.

Вариантов исполнения этого танца масса: начиная от священных ритуалов заканчивая танцами для крупных праздников. «Новый стиль» танца Хула во время исполнения сопровождается песнями.

Но самое главное отличие от древней Хулы в музыкальном сопровождении. В «Новом стиле» используется много европейских инструментов: гитара, контрабас, хотя и применяется традиционное «укулеле».

Обучение гавайскому танцу

Обучиться гавайскому искусству можно в специальных школах, которые носят название hālau. Обучение проходит в самых строгих условиях.

Дисциплина считается одним из условий достижения танцевального мастерства исполнителем. Выпускной экзамен танцоры Хулы сдавали перед алтарем древней богини Лака. По преданию, совершая малейшую ошибку во время танца Хула исполнитель навлекал на себя горе.

В наше время танец Хула радует туристов и коренных жителей Гавайских островов беззаботным весельем и позитивным настроением, которое танцоры дарят во время своих выступлений.

История гавайского танца хула

Гавайский танец хула во всем мире ассоциируется с гавайской культурой и по сути стал синонимом самих островов.

Как утверждают островные легенды, первыми танцорами хула были боги, которые затем научили этому искусству своих последователей.

Истоки хула - священные церемонии

Первоначально танец хула был разработан как часть религиозных традиций островов Тихого океана, и в некоторых отношениях он исторически связан с азиатскими танцами.

Изначально традиционная форма хула называлась "Хула кахико" и она использовалась, чтобы развлечь правителей.

В этом танце было множество движений, которые несли вполне определенный смысл: начиная от поклонения различным элементам природы, и до восхваление плодородия вождя племени. Различные шаги хула танца имеют разные значения, хотя большинство из них были утеряны в течение веков.

Гавайцы очень серьезно относятся к процессу хула, потому что если танцоры допускают ошибки во время церемониальных выступлений, то ожидаемый положительный эффект от танца сводится на нет. Мало того, танец, который был исполнен несовершенно, также считается предзнаменованием невезения.

Костюмы для хула

Сейчас танцовщицы хула одевают для танца кокосовые бюстгальтеры , венки и юбки из травы. Это стало следствием ханжества первых западных путешественников, которые были шокированы настоящими гавайскими костюмами. На самом деле, женщины танцевали топлесс, потому что женская грудь не считалась чем-то постыдным.

Также танцовщицы хула носили юбки pā"ū, которые являлись повседневной одеждой, а не юбки из травы. Иногда они наматывали на бедра несколько метров цветной материи под названием тапа. Единственное, что осталось общим в одежде по сравнению с прошлыми костюмами, это ожерелья, браслеты и цветочные венки. Танцоры (хула обычно исполнялась, как мужчинами, так и женщинами) носили набедренные повязки и венки из цветов, как и женщины.

Интересно, что венки и тапа, которые использовались для танца, считались проникнутыми аурой святости. Поэтому их не носили после танца, а приносили в жертву богине Лака.

Религиозное недовольство

В 1820 году, когда американские протестантские миссионеры увидели танец, они обнаружили, что костюмы и движения танцоров вызвали в них сексуальные чувства, несмотря на предполагаемую священную и невинную природу танца. Поэтому они настояли на том, чтобы хула была запрещена.

В то время как публично танец был запрещен в течение некоторого времени, он оставался неотъемлемой частью культуры. Король Давид Калакауа и принцесса Рут Киликолани сыграли очень важную роль в возрождении традиционного для Гавайев искусства и фактически сохранили хулу.

Танцор, исполняющий танец хула на одном из гавайских фестивалей.

The Royal Samoans (1932)

Хула кахико [ | ]

Хула кахико.

Кахико, которым, как правило, обозначают разновидности танца хула, появившиеся до 1893 года , и в которых не используются современные музыкальные инструменты, включает в себя большое разнообразие стилей и форм исполнения, от торжественной разновидности до достаточно фривольной. Значительная часть хул того периода была придумана для восхваления традиционных вождей, поэтому исполнялись они либо в их честь, либо для их развлечения. Среди разновидностей кахико выделяют алаапапа (гав. ʻālaʻapapa ), хаа (гав. haʻa ), олапа (гав. ʻolapa ) и др.

Часть хул исполнялась на различных религиозных праздниках и церемониях, проходивших на территории гавайских храмов. При этом любая ошибка исполнителя во время танца считалась плохим знаком. Поэтому все гавайцы, которые обучались хуле, изолировались от мира и ставились под защиту богини Лака. Школа танцу называлась халау (гав. hālau ), а преподавателей - куму (гав. kumu ; куму переводится как «источник знаний» ).

При исполнении танца танцоры делились на две группы. Первая группа, или олапа (гав. olapa ), объединяла танцоров, совершавших активные движения (иногда в сопровождении музыки); вторая группа, или хоопаа (гав. hoopaʻa ), состояла из исполнителей, которые сидели на земле или коленях, играли на музыкальных инструментах и принимали активное участие в пении. По сигналу куму, который сидел в группе хоопаа, поо-пуаа (гав. poo-puaʻa ), лидер группы олапа, начинал исполнение песни меле, которое напоминало монотонное чтение. Впоследствии к нему подключался сам куму, как и все танцоры. Основным мотивом для песен были различные любовные истории, а также обращения к природным силам и природе в целом.

Танец сопровождался игрой на традиционных гавайских инструментах:

При исполнении танца танцоры носили специальную одежду. Женщины надевали юбку пау (гав. pāʻū ), оставаясь с обнажённой грудью. Исполнительницы также украшали себя многочисленными браслетами (в том числе, ножными), ожерельями, а также гавайским украшением леи . Мужчины же надевали набедренные повязки, или мало (


Гавайский танец хула во всем мире ассоциируется с гавайской культурой и по сути стал синонимом самих островов. Как утверждают островные легенды, первыми танцорами хула были боги, которые затем научили этому искусству своих последователей.


Истоки хула - священные церемонии

Первоначально танец хула был разработан как часть религиозных традиций островов Тихого океана, и в некоторых отношениях он исторически связан с азиатскими танцами. Изначально традиционная форма хула называлась "Хула кахико" и она использовалась, чтобы развлечь правителей. В этом танце было множество движений, которые несли вполне определенный смысл: начиная от поклонения различным элементам природы, и до восхваление плодородия вождя племени. Различные шаги хула танца имеют разные значения, хотя большинство из них были утеряны в течение веков.


Гавайцы очень серьезно относятся к процессу хула, потому что если танцоры допускают ошибки во время церемониальных выступлений, то ожидаемый положительный эффект от танца сводится на нет. Мало того, танец, который был исполнен несовершенно, также считается предзнаменованием невезения.


Костюмы для хула

Сейчас танцовщицы хула одевают для танца кокосовые бюстгальтеры, венки и юбки из травы. Это стало следствием ханжества первых западных путешественников, которые были шокированы настоящими гавайскими костюмами. На самом деле, женщины танцевали топлесс, потому что женская грудь не считалась чем-то постыдным. Также танцовщицы хула носили юбки pā"ū, которые являлись повседневной одеждой, а не юбки из травы. Иногда они наматывали на бедра несколько метров цветной материи под названием тапа. Единственное, что осталось общим в одежде по сравнению с прошлыми костюмами, это ожерелья, браслеты и цветочные венки. Танцоры (хула обычно исполнялась, как мужчинами, так и женщинами) носили набедренные повязки и венки из цветов, как и женщины.

Интересно, что венки и тапа, которые использовались для танца, считались проникнутыми аурой святости. Поэтому их не носили после танца, а приносили в жертву богине Лака.


Религиозное недовольство

В 1820 году, когда американские протестантские миссионеры увидели танец, они обнаружили, что костюмы и движения танцоров вызвали в них сексуальные чувства, несмотря на предполагаемую священную и невинную природу танца. Поэтому они настояли на том, чтобы хула была запрещена. В то время как публично танец был запрещен в течение некоторого времени, он оставался неотъемлемой частью культуры. Король Давид Калакауа и принцесса Рут Киликолани сыграли очень важную роль в возрождении традиционного для Гавайев искусства и фактически сохранили хулу.

Загрузка...
Top