Бурятский гений - Даши Намдаков. Ювелирные изделия

Если вы интересуетесь современным искусством, и в частности скульптурой, вы наверняка слышали о бурятском скульпторе и ювелире Даши Намдакове. Его работы завораживают, на них можно смотреть часами и каждый раз находить что-то новое и близкое для себя. В чем же их секрет?

Немного из биографии

Сегодня Даши Намдаков знаменит на весь мир - его выставки гремят не только в России, но и в Европе, Японии, Китае, Америке, а его работы находятся в государственных музеях и частных собраниях в 25 странах. К примеру, скульптура «Чингисхан» стоит в Гайд-парке, в самом центре Лондона. О чем всё это говорит? Конечно, о том, что этот мастер близок и интересен людям различных культур - русской, восточной, европейской. Но разве можно угодить всем одновременно? Разве можно погнаться за двумя, тремя, четырьмя зайцами сразу?

Даши Намдаков - сын своих родителей, потомственный художник, скульптор, бурят, буддист, и его произведения - скульптуры, а также ювелирные украшения из разнообразных материалов (бронзы, меди, мрамора, золота и серебра, дерева, кости, конского волоса) – говорят об этом за него. В них как будто слились миф и реальность, воссоединились мир прошлого и настоящего, встретились Восток и Запад.

Даши Намдаков (второй слева) на своей выставке. Источник: Wikimedia

Мотивы в творчестве именитого скульптора

В основе творчества Даши Намдакова лежит вдумчивая переработка культурного наследия прошлого. И не зря на его выставке, которую петербуржцы видели в Эрмитаже в 2010 году, произведения экспонировались среди объектов первобытного искусства. Это вполне закономерно, ведь мировосприятие скульптора перекликается с мировоззрением людей древних эпох. И даже если его темы иногда неожиданны, в основном они традиционны для Востока и Запада.

Так, среди его произведений мы видим скульптуры амазонок, тотемных животных, лучников, всадников, воинов, сибирских шаманов, буддистских лам, легендарных вождей и мифологических существ.

Они могучи и монументальны, устрашающи и фантастичны или грациозны и изящны, но непременно изображены не так, как было принято раньше. За счет врожденного чувства формы и пластики, а также приема стилизации древность в произведениях Даши Намдакова перестает быть мертвым памятником прошлого и получает второе рождение, становится актуальной.

Скульптура как особая трактовка мировосприятия

Чтобы было более наглядно, поговорим о его творчестве на конкретном примере. А именно - рассмотрим одну из скульптур под названием «Стихия». Она была выполнена в 1999 году из бронзы в техниках литье и патинирование. Кстати, работа находится в частном собрании В.В. Путина.

Итак, что же в ней является наследием прошлого? Конечно, тема - скачущая лошадь. Она связана с культурой монгольских кочевников, с ролью, которая отводилась этому сакральному животному, без которого в степи было просто не выжить. Сам образ лошади, буквально летящей по просторным территориям, которые рисует наше воображение, как нельзя лучше выражает свободу и мощь стихии.

Возможно, от кочевников Даши Намдаков перенял и ясность замысла, чистоту формы, в которой нет ничего лишнего, и понимание материала. Ведь бронза была одним из популярнейших металлов еще с глубокой древности.

Также возникают ассоциации со скифским искусством и его «звериным стилем». Помните знаменитого скифского Лежачего оленя из собрания Эрмитажа? Он выполнен из золота и отличается гораздо меньшим размером, чем лошадь Намдакова. Но значительное сходство есть, не правда ли? Оба животных образа исполнены как бы в полете. Но это не слепое копирование, а лишь отголосок прошлого - того, что находится в основе современной культуры.

Скульптор Даши Намдаков

Даши Намдаков – бурятский художник и скульптор . Фото 2004 г. Несмотря на ярко выраженный национальный колорит работ бурятского скульптора Даши Намдакова, он воспринимается как представитель общечеловеческой культуры. Его встречают везде великолепно. «Даши, все хорошо. Жалко только, что ты не китаец! И все равно ты наш!» — говорят китайцы.


Даши Намдаков или Дашиним Бальжанович Намдаков, родился в бурятском селе Укурик, что в Читинской области, в 1967 году. Был шестым ребёнком в многодетной семье. Мастерство к Даши пришло с генами, так как весь род этого художника и скульптора занимался кузнечным и ювелирным делом. Отец этого скульптора вырезал из дерева буддийские символы и различных божеств.

Впитав с молоком матери многовековой опыт, традиции бурятского народа, воспитанный на мифах, легендах, улигерах (эпических сказаниях), сказках Даши до 7 лет не говорил по-русски, а жил в мире своих предков.
— У меня был полноценный богатый мир, просто гигантский, который был насыщен всевозможными духами, животными, существами. И когда я пошел в школу, мне сказали: “Весь мир вмещается в этот лист, все остальное выбрось из головы. Это твое больное воображение”. И мир ужался в этот лист. Мне 44 года и всю жизнь я борюсь, как мне избавиться от этого листа, который меня ограничивает — делится Даши Намдаков — всем, что я умею, обязан своим родителям, своей родине.
Род Намдаковых принадлежит к почитаемой в Бурятии касте кузнецов-дарханов «дархатэ». Кузнечное ремесло у Бурятов считалось божьим даром: “По повелению западных тэнгриев кузнец Божинтой отправил на землю своих детей, чтобы обучить людей кузнечному ремеслу, это искусство стало передаваться по наследству потомкам” (строки из предания бурят). Отец Даши Намдакова — мастер на все руки: делал мебель, ткал ковры, занимался живописью, вырезал из дерева скульптуры буддийских божеств и тангки (буддийские иконы). Взращенный в такой среде Даши впитал в себя все самое лучшее.

Учился в Красноярском Государственном художественном институте, после окончания которого перебрался в Улан-Удэ.

Ниже приводим с Даши Намдаковым интервью, которое взяла Елена Преображенская. (Источник: Преображенская Е. Пластика Будды./ Елена Преображенская.// Крестьянка. - 2004. - № 1 - с.68-71)

Даши Намдаков. Лучник. 2000


Скульптор Даши НАМДАКОВ необычен во всем. Экзотическое имя, которое полностью звучит как Даши-Нима и в переводе означает «удачливое солнце», родители дали ему по совету буддийских лам. В его истории есть тяжелая болезнь, снятое, как он считает, проклятие, последовавшее выздоровление и успех — такой, какого ждут порой всю жизнь. Но самое главное и поистине волшебное — это его работы.

Шаманы, воины, князья, звери, птицы, духи природы, деревья — его обычные герои. Бронза — любимый материал. Сегодня Даши Намдаков более чем популярен и востребован. Выставки скульптора проходят с неизменным успехом. Его пригласили к сотрудничеству крупнейшие галереи мира. Именно его работы стали призами Международного экологического кинофестиваля и целого ряда конкурсов. Государственный Эрмитаж приобрел скульптуры Даши для своей экспозиции, не говоря уже о коллекционерах Европы, Японии, Германии и США. Три скульптуры Даши Намдакова есть в личной коллекции Владимира Путина.

- А что это была за обстановка?

Я вырос в таком мире, который обычному человеку просто незнаком. Родился в селе Укурик, в Читинской области, что возле Бурятии. Наша земля насыщена мифами, сказаниями, легендами. Там и сегодня верят в духов, шаманов, колдовство. Хотя верят — это даже не совсем подходящее слово. Как жители Древней Греции и не думали сомневаться в существовании богов, их воли, духов, драконов, всевозможной нечисти, вполне комфортно существуя в такой системе мира, примерно так живут и буряты. А человеку, выросшему и живущему вне бурятской земли, трудно все это воспринять.

- И вы действительно должны были стать шаманом, а не скульптором?

У меня мощные шаманские корни. Но я с детства стремился к другому: быть художником, реализовать себя в изобразительном искусстве. Вообще нас воспитывали так: никогда не ругали, никогда не били, никогда ничего не советовали. Например, я серьезно занимался боксом и прекрасно видел, что родители относятся к этому неодобрительно. Мне не было сказано ни одного слова, но я чувствовал их крайнее недовольство.

- Но вы игнорировали это?

Дело в том, что я был вынужден заниматься спортом, мне нужно было хорошо драться, чтобы выжить. В семь лет я попал в интернат, порядки в котором вполне сравнимы с армейскими. Этот жестокий мир стал контрастом миру моего раннего детства, наполненному красотой, сказками, общением с природой. Я думаю, что болезнь, которая преследовала меня вплоть до юношеского возраста и которую многие отнесли к разряду пиар-приемов, была не в последнюю очередь вызвана этим диссонансом. А шаманы, проклятия, предписанные ими методы лечения — все это тоже присутствовало и совершенно логично накладывалось на жизненную ситуацию. Я очень чувствительный человек, и существовать среди грубости и жестокости мне было крайне сложно. Пришлось учиться себя защищать.

- А как осуществлялось художественное воспитание внутри семьи?

Мои родители — крестьяне, но отец при этом — буддийский художник. Не художник по профессии, он всегда рисовал, вырезал из дерева для буддийских храмов. Таким художником может быть только верующий человек. Все воспитание в семье ориенировало детей — а нас восемь человек — именно на художественное творчество. Мы все лепили, резали по дереву, рисовали, ткали шерсть, чеканили по металлу. Садились в кружок и ткали, например, ковер. Отец давал определенную тему, и каждый по-своему ткал свою часть общего рисунка. Точно так же и рисовали: каждый в меру своих сил выполнял тот фрагмент общей картины, который ему по плечу. Так что я всегда мечтал быть именно художником.

Даши Намдаков. Ритуал. 2001


- Буддийским художником?

Видите ли, у этого понятия — буддийское искусство — есть своя специфика. Все, что делает буддийский художник, подчинено одной цели: выразить отношение искренне верующего человека к религии. Маленький ребенок — это Бог, все, что он делает, абсолютно лишено греховности. И с этой точки зрения все, что я делал тогда, в детстве, было гораздо ближе именно к буддийскому искусству. Но нужно понимать: то, что я делаю сегодня, то, что представлено на моих выставках и в каталогах — это абсолютно светское творчество. Существует огромное количество нюансов,которые,собственно,и делают скульптуру религиозной или светской. Для того чтобы всерьез заниматься буддийским искусством,мне нужно еще очень многое изучать более подробно и глубоко — традиции, историю... Малейшая ошибка влечет за собой наказание — таков взгляд на творчество буддиста. Религиозные вещи предназначены строго соответствовать канону. Сегодня я не чувствую себя готовым, достаточно зрелым для такого рода работы. Я оставил это на потом, придет время, и я займусь действительно буддийской пластикой. Наверное, для человека, далекого от буддийской среды, любая экзотика — монгольская, тибетская, бурятская и есть буддийская. Я же родился в этой культурной традиции, вырос в ней, и, видимо, все, что я делаю, будет нести в себе несколько экзотический, а для дилетанта именно буддийский отголосок. Даже если я очень захочу, избавиться от этого невозможно.

В Бурятии я жил в абсолютно замкнутом пространстве, не бывал ни в Америке, ни в Европе, в Москве-то был пару раз и не подолгу. Я не видел музеев мира,не имел особенно четкого представления о современном искусстве. Но, знаете, иногда мне кажется, что если бы я с детства вращался в более открытой среде, я не стал бы таким, какой я есть. Мои работы были бы посредственными и безликими, в них трудно было бы уловить мою индивидуальность. Конечно, информация необходима, нельзя, да и невозможно искусственно ограждать себя от нее. Но некоторая замкнутость позволила мне максимально полно впитать в себя, пережить и прочувствовать культуру и историю Бурятии, моего родного народа.

Даши Намдаков. ЖЕМЧУЖИНА. Бронза, 2OO1 г. Женские образы в скульптурах Даши Намдакова целомудренны, нежны и лиричны.

— Но при этом вы получили классическое художественное образование?

— Да, я окончил отделение скульптуры Красноярского художественного института. Но, как видите, академическое образование никак не скорректировало мой собственный авторский взгляд, не сделало мои работы более европейскими, не лишило их того, что называется «этническим колоритом». Вполне возможно, окончи я какую-либо из более авторитарных школ живописи — скажем, Суриковский институт в Москве или Академию художеств имени Репина в Санкт-Петербурге, — все было бы несколько иначе. Там, во всяком случае, до недавнего времени, преподавали достаточно жестко. Освободиться от влияния определенной школы в живописи сложно: мы ведь знаем массу примеров, когда целый поток учеников пишет так, как их учитель — и ничего с этим не поделаешь.

В таком случае нужно ли вообще художнику учиться? Нет в этом угрозы для его самобытности?

Чтобы чем-либо заниматься, обязательно нужно иметь определенную базу. В институте я получил чисто академические навыки: изображение света, тени, пропорций, пластические приемы. Овладение всем этим на уровне техники дает свободу в выражении идеи. Но учеба никак не повлияла на мое восприятие мира. Мне очень повезло с педагогами. Среди них были, например, такие люди, как Эдуард Пахомов и Азат Баярлин, они сами совсем недавно окончили Репинку и совершенно не стремились как-то воздействовать на своих студентов с позиций авторитета, не подавали себя как менторы. Влиять, воспитывать в искусстве — дело крайне ответственное, и они это, к счастью, понимали. У нас сложились скорее дружеские, чем ученически-наставнические отношения. Но после института пришлось заниматься самыми разными вещами, в том числе и не имеющими никакого отношения к изобразительному искусству. Я ведь окончил институт в 1992 году, помните, что это было за время — кризис, неопределенность. К тому же дело было в Улан-Удэ, а не в Москве. Если здесь появлялись состоятельные иностранцы, интересующиеся живописью, то там все было гораздо труднее. Во всяком случае, никаким искусством заработать на жизнь было не реально. Но я должен был содержать семью. И я, например, занимался бизнесом — торговал чаем. Всякое было. Мне очень повезло: меня всегда поддерживала моя жена. Она бухгалтер, работала тогда в банковской структуре и не пилила меня, не заставляла идти и во что бы то ни стало зарабатывать деньги. Жена мне говорила: «Подожди, пусть не сейчас, но позже придет твое время».


Даши Намдаков. Царица. 2001. Грациозные движения гибкой от природы кошки энергичны. Развитая мускулатура и выпущенные когти ни на минуту не дают засомневаться в том, что материнский инстинкт черной пантеры силен, а она опасна тому, кто может представлять угрозу ее потомству.

- Если бы бизнес принес крупные успехи, вы могли бы отказаться от живописи в пользу торговли или предпринимательства?

Это все-таки не мое призвание. Я видел тогда ребят, действительно гениальных в этой сфере, бизнес — это ведь тоже призвание, точно такое же, как рисовать или петь. Не думаю, что смог бы отказаться от своей мечты стать скульптором. Сейчас, когда мы с женой приезжаем отдыхать на турбазу, для меня просто мука — сидеть без дела на берегу речки. Я думаю о своей будущей работе и одновременно рисую, вижу то, что хочу сделать, целиком. Ведь скульптура, на мой взгляд, сложнее, чем живопись. Там художник имеет дело с плоскостью, что-то может спрятать от зрителя, утаить, поиграть со светом и тенью. Все, что делает скульптор, — на виду.

А вообще меня многое увлекает. После института я пять лет работал в ювелирном деле. Это было, с одной стороны, любопытно для меня, с другой — давало возможность что-то заработать: свою первую выставку скульптуры я сделал именно на средства, заработанные ювелирной пластикой.

Сейчас я несколько устал от скульптуры, хочу опять вернуться к ювелирному делу. Возможно, это будут какие-то утилитарные, носибельные вещи, возможно, статуэтки, сделанные из драгоценных металлов. Пока точно сказать не могу. Еще меня привлекает книжная графика, я очень хочу проиллюстрировать героические бурятские эпосы. Складываясь в течение веков, они стали слишком сложными для восприятия обычного человека, если он не этнограф и не историк, так что здесь очень важна качественная литературная обработка. Если такая будет представлена кем-то из писателей, я с удовольствием поработал бы над иллюстрациями. Есть еще идея заняться анимацией, разработать рисунки для большого мультфильма, опять же по мотивам бурятской мифологии. Мне все интересно, я во многом готов себя попробовать.

- А какие книги вы читаете?

Сейчас я стал читать, кстати, гораздо больше, чем в юности. Конечно, перечитываю Толстого, Достоевского, это нужно делать обязательно. Многие идеи, мысли этих авторов я начинаю понимать по-настоящему только теперь. Читаю модных авторов — думаю, это тоже нужно, хотя бы для того, чтобы получить представление о книгах, которые популярны сегодня. Так что Харуки Мураками и Паоло Коэльо мною прочитаны. Кстати, «Алхимик» Коэльо мне очень понравился, я временами даже чувствовал, что эта книга обо мне: так много параллелей с моей жизнью, с моими мыслями. Мне было интересно.

- Знаете, говорят, будто бы Коэльо, будучи учеником мага, заколдовал тиражи своих книг, поэтому они так быстро расходятся. О вас говорят, что вы специальным образом энергетически заряжаете свои скульптуры и человек, попав под этот заряд, не может спокойно пройти мимо.

Да, я читал у кого-то из искусствоведов нечто подобное. Естественно, имея очень сильную предрасположенность к шаманской практике, я просто не могу не сообщать своим вещам некоторый потенциал. Один шаман, пришедший на мою выставку, просто пулей вылетел из зала: ему стало невозможно находиться около моих скульптур. Это очень тонкие вещи. Но специально для того, чтобы мои статуэтки продавались, я, конечно, не провожу над ними обрядов.

- Как с критиками складываются отношения?

Честно говоря, пока я какой-то отрицательной серьезной критики не замечал. Видимо, матерые искусствоведы пока до меня не добрались. Когда доберутся, буду внимательно смотреть, вдруг в их замечаниях будет рациональное зерно?

- Кто вам нравится из современных коллег?

— Мои интересы, приоритеты постоянно меняются. Если говорить о современниках, мне интересны Джакомо Манцу, Генри Мур, Бранкузи. Не так давно я открыл для себя итальянского скульптора Марино Марини. Пока не увидел его работ «живьем», я находил их примитивными.

Раньше главными ориентирами в искусстве для меня были те, которые навязывались и пропагандировались школой: Греция, Рим, Итальянское Возрождение. Но когда я уже сам начал подробно интересоваться мировой культурой, я понял, что существуют никак не менее интересные и значительные ее элементы. Например, в скульптуре Африки есть внешне абсолютно примитивные вещи, но совершенства в них никак не меньше, чем в Давиде Микеланджело. Придя в музей, я первым делом иду в зал первобытной культуры. Искусство этого периода не спрятано под шелухой цивилизации. Мне близко все от Египта, Ассирии, Вавилона, Финикии, в сторону Индии, Китая и Японии. А все, что делалось южнее — скажем, Индонезия, — мне не так нравится: слишком, на мой взгляд, слащаво. Но в принципе, если бы современное искусство достигло уровня первобытного, это был бы просто эстетический прорыв. Если задаться целью и поездить по России, можно найти с десяток очень и очень интересных скульпторов. В Якутске, на Урале есть ребята на голову выше раскрученных сегодня мастеров. Просто они сидят у себя в глубинке, и никто о них не знает. Все тусовки и пиар-акции происходят в Москве, именно здесь художник становится известным. Ведь для того, чтобы музей или коллекционер купил работу того или иного художника, она должна быть продемонстрирована.

- В современной России есть институт меценатства?

Он должен быть в каждом культурном обществе, в нашем, к счастью, возрождается. Мне повезло, на моем пути встретился Константин Ханхалаев, он буквально за уши вытащил меня в Москву. Кто-то должен помогать художникам, без этого невозможно развитие искусства. Я не знал, будет ли воспринято и востребовано то, что я делаю, за пределами моей земли, но я и не задумывался об этом, просто искал то, что меня увлекает. Я понимал, что этот поиск — тонкое лезвие, шаг влево, шаг вправо—и ты оступился, просто не нашел своего лица. В этом главная опасность, потому что в таком случае ты не интересен ни себе, ни зрителю. Но, судя по тому, что мои выставки интересны и в Европе, и в Америке, и в России, смею надеяться, что мне удалось и удастся в будущем удержаться на этой тонкой грани.

http://www.dashi-art.com/ru/about.php сайт, посвященный искусству Даши Намдакова, статьи о его творчестве и биографии, его произведения.



Литые скульптуры, которые создает Даши Намдаков , выполнены в технике художественного литья, ковки и смешанной технике из бронзы, серебра, золота, меди, драгоценных камней, а также из кости (бивень мамонта), конского волоса и дерева. Скульптура, ювелирные изделия, графика и гобелены имеют ярко выраженный уникальный авторский стиль, в основе которого лежат элементы национальной культуры, традиции Центральной Азии, буддийские мотивы.

Работы Даши Намдакова хранятся в фондах Государственного Эрмитажа, Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге, Музее искусства народов Востока, в музеях многих странах мира. Скульптуры имеются в частных коллекциях В.Путина («Стихия»), президента Татарстана М.Ш.Шаймиева («Всадник»), мэра Москвы Ю.М. Лужкова, главы Чукотского автономного округа Р.А. Абрамовича («Вечер», «Старый воин»), других представителей российской политики и бизнеса, а также в частных собраниях в Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, Японии, США, Тайване. Работами Даши обладают такие разные известные люди, как Герхард Шредер, звезда кантри-музыки Вилли Нельсон, актриса Ума Турман.

Даши Намдаков провел более 14 персональных выставок в России и за рубежом, в том числе в известных музеях и галереях мира.

Награжден серебряной медалью Российской Академии Художеств. С 2004 года живет и работает в Москве.

В 2007 году осуществлял художественный дизайн фильма «Монгол».

Его полное имя – Даши Нима – «Удачливое солнце». А имя в древнем бурятском роду содержит «код судьбы». Поэтому ламы при наречении младенца учли не только день и час его появления на свет, но и расположение светил. В мире вообще ничего случайного не бывает.

Даши Намдаков — российский , график и ювелир, член Союза художников РФ. Родился в 1967 г в Читинской области, окончил Красноярский художественный институт. В 2003 году был удостоен Серебряной медали Российской академии художеств.

За последние годы Даши провел множество персональных выставок в крупнейших музеях мира: Государственной Третьяковской галерее и Государственном Музее искусства народов Востока в Москве, Центре тибетской культуры (Тибетский Дом) в Нью-Йорке, Пекинском музее мирового искусств и т.д.

Даши Намдаков стал художником-постановщиком фильма «Монгол» (режиссер Сергей Бодров-старший). Фильм был номинирован на премию Оскар (2007) как лучший фильм на иностранном языке, а также получил шесть Национальных премий Ника. Лучшим художником по костюмам был признан Даши Намдаков.

Работы художника находятся в фондах многих музеев России и мира, а также в личных коллекциях премьер-министра Правительства РФ В.В. Путина, президента Татарстана М.Ш. Шаймиева, мэра Москвы Ю.М. Лужкова, в частных собраниях в США, Германии, Франции, Великобритании, Бельгии, Швейцарии, Японии, Китае и Тайване, Сингапуре.

Детство Даши Намдакова

Семья Даши Намдакова принадлежит к древнему уважаемому роду – дарханов. Из этих семей всегда выходили лучшие ювелиры, мастера и художники. Только им дозволялось работать с огнем, священным символом избранности. Они владели высшими знаниями, передававшимися из поколения в поколение. Считалось, что людям из знатного сословия подвластно многое. Но многое дозволялось – многое и спрашивалось. На всех членах высшего сословия лежала большая ответственность за мир, в котором они жили.

Отец Даши Намдакова – Бальжан Намдаков — был известным народным мастером – кузнецом, художником, писал буддистские тангки (иконы), занимался скульптурой, резьбой по дереву, ткал ковры. Очень многое сделал для колхоза, в котором работал – спроектировал и построил небольшую электростанцию, создавал сельскохозяйственные машины. Умный, яркий, одаренный и много знающий человек. При этом образования у него было всего несколько классов – в послевоенные голодные годы в селе об учебе думать не приходилось, выжить бы… Бельжан многому научил своих детей.

В семье росли четыре сына и четыре дочери. Все они неплохо рисуют, каждый — по-своему творческая натура. Даши родился шестым. До седьмого класса он жил с родителями в бурятском селении и ощущал себя частью Вселенной, в которой рос. Особый уклад жизни в семье, тонкая связь поколений, его Дар, проявившийся еще в раннем детстве… Фантастическая природа Бурятии, первозданные реки, фантастические Саянские горы, степь, немыслимой красоты Байкал стали для ребенка, тонко чувствующего красоту мира, целым космосом — огромным и прекрасным. До седьмого класса жизнь была хороша…

Даши Намдаков:

— Я застал уже закат этой цивилизации, которую очень сложно, почти невозможно вернуть. Для этого должно произойти чудо. Жизнь меняется на глазах, и хотя многие изменения — благо, что-то важное безвозвратно утрачивается. Детям уже не объяснить, как можно ощущать свою связь с природой, быть с ней в гармонии… Природа моей Родины удивительна – это целый космос, и ты живешь в ней, живешь ею, ты цветок в этой жизни, травинка. А не болт, ржавеющий в луже. Но вернуться уже нереально…

Интернат

Все изменилось очень резко. В деревне не было средней школы, и Даши пришлось учиться в интернате. Домой он теперь приезжал только на выходные и каникулы. Привычный мир рухнул, все его богатства сузились до элементарных правил — простых, но жестких и одинаковых для всех. Как будто кто-то решил за него: «Жить надо так и так, парень — другого не дано». Очень хрупкие вещи оказались искажены и разрушены, связи разорваны. Словно закачали в вены чужеродную кровь, иную идеологию, другие представления о жизни, понятия о мире.

Даши Намдаков:

— Только к сорока годам многое стало всплывать в памяти, начал восстанавливаться мир того подростка, каким я когда-то был. Одинаковое для всех воспитание убивает что-то в душе, подменяя Истинное одной для всех идеологией. Начинаешь анализировать жизнь и понимаешь неравноценность потери: что ты потерял и что тебе навязали взамен утраченного. Исчезают деревни, люди утрачивают связь со своими корнями — перевернувший все катаклизм…

Рисовать Даши начал очень рано. Его одаренность ни у кого не вызывала сомнений. Но в школе об этом не особо задумывались. Все рисуют морковку – и ты рисуй. Яблоко рисуют – и ты не отлынивай. Это было невыразимо скучно для подростка, рисовавшего картины со сложно выстроенной композицией. Из чувства протеста он не соглашался рисовать незамысловатые предметы. И однажды чуть не остался на второй год из-за неуспеваемости по рисованию.

В интернате было всякое. Даши очень остро реагировал на несправедливость, незаслуженные обиды, тосковал по всему, что оставил дома. Наверное, далеко не все дети воспринимают подобные перемены столь же трагично, а вот у Даши они спровоцировали не просто ломку сознания, но и тяжелую болезнь. Он перенес четыре операции, желудок просто отказывался работать. Каждую ночь Даши, истощавший, как узник концлагеря, просыпался от нестерпимых болей. За несколько лет были перепробованы самые разные методы лечения, но улучшения не наступало. Когда надежда на медицину истаяла, родители обратились за помощью к шаманке. Это решение далось им нелегко: мама и папа всю жизнь исповедовали буддизм, философия которого отрицает тенгерианство (шаманизм). Но сын почти умирал…

Обряд был долгим, сложным. На следующий день Даши впервые за долгие годы проспал до обеда. Когда он проснулся, солнечный свет заливал комнату. И у него ничего не болело!

Это событие оставило след на всю его жизнь. Нет, он не перестал быть буддистом, но слова шаманки о том, что болезнь – плата за разрыв связей с природой – легли на благодатную почву. С тех пор Даши много размышлял о язычестве, его корнях, о силах природы. Все, что не убивает, делает нас сильнее. Не будь этой болезни, чудесного излечения – наверное, мы знали бы совсем другого Даши Намдакова. Тот, полученный от шаманки, импульс звучит во многих его работах, его мир населен странными существами, прекрасными образами, вышедшими из глубин пра-памяти. Все работы Даши родом из мира древних мифов и легенд. Увиденное во сне ночью, днем под его руками становится явью. В творениях Даши живет дух его земли, силы природы, в которой он рос. В них есть глубокая тайна, которую не каждому дано разгадать, но не ощутить их энергетику и красоту невозможно.

Даши Намдаков:

— Мы не должны отрываться от своих корней, от сил природы. Земля, вода, воздух – любви к стихиям не научишь, их надо чувствовать и черпать в них силы. Мне кажется, что я многому научился, и это обязывает меня относиться к жизни серьезно и ответственно.

Интересны и Европа, и Азия, и Америка – в каждой цивилизации есть свой бесценный опыт. Мне особенно интересны те страны, где сохранились следы древних цивилизаций. И все же лучше моей родины нет ничего на свете. Если я хоть чем-то могу помочь в сохранении культуры своего народа – я счастлив.

Институт

После школы Даши Намдаков попробовал поступить в Московское художественное училище. В институт отнести документы не рискнул – казалось, там учатся почти небожители. И просчитался. В училище для иногородних отводилось лишь четыре места, конкурс на эти места был совершенно невероятный, несопоставимый с вузовским. Но подсказать было некому.

Возвращаться домой ни с чем было неловко – и Даши поступил на архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института. Как-то собрал свои деревянные скульптуры, подошел к педагогу-скульптору: «Возьмите в ученики». Тот посмотрел: «Парень, ты не туда пришел учиться. Тебе на скульптуру надо». Даши и сам понимал: ну не его это дело — архитектура, совсем по-другому виделось будущее. И хотя знал, какое огорчение принесет его решение родителям и братьям-сестрам (особых капиталов не водилось, младших поднимали всей семьей), но учебу бросил. Через два года стал студентом Красноярского художественного института. На академические специальности там набирали всего пять-шесть человек в год. Даши начал заниматься скульптурой.

Учитель

В жизни Даши на переломных моментах не раз встречались люди – «знаки судьбы», выделявшие его из многих других и старавшиеся помочь, научить. Еще в школе у него был учитель литературы — благодаря ему Даши влюбился в литературу, в поэзию.

В институте Даши тоже очень повезло с педагогом – его заметил академик, секретарь Сибирско-Дальневосточного отделения Академии художеств СССР, профессор кафедры скульптуры института Лев Николаевич Головницкий. Талантливый скульптор, он сразу увидел, что у юноши из Бурятии – Дар. Для Даши мнение учителя, его оценка были очень весомы. Их связывали теплые отношения, они подолгу разговаривали, Даши часто провожал Учителя до дома, зная, как непросто ему с застарелой астмой подниматься на третий этаж. Жена Льва Николаевича, Энрика Эмильевна Эккерт (тоже скульптор), всегда старалась к приходу Даши приготовить что-нибудь легкое, диетическое – в семье Головницких тоже знали о его проблемах с желудком.

На четвертом курсе, вернувшись с каникул, Даши стал обдумывать – не бросить ли ему учебу? Казалось, всему, чему мог, уже научился. Хотелось творить, работать самостоятельно. Он уже считался мастером, о нем заговорили. На его выставки сбегался народ посмотреть, что там новенького Даши наваял? Так стоит ли тратить на лекции еще три года жизни (курс был рассчитан на шесть лет)? И как сказать об этом учителю?

Сокурсники передали Даши, что Льва Николаевича положили в больницу, и Мастер просит ученика прийти к нему. Конечно, он пришел.

Лев Николаевич сам завел разговор:

— Я догадываюсь, что ты задумал, Даши, и все понимаю. Ну что ж, давай будем делать диплом.

— Как диплом, мне ж учиться еще почти три года?!

— Будешь выпускаться экстерном.

Всю бюрократическую часть Лев Николаевич взял на себя – договорился с учебной частью, с преподавателями. Авторитет Мастера был таков, что он сумел убедить и самых недовольных. С Даши же поступил так – закрыл его в мастерской, чтоб ничто не отвлекало от занятий. Приходил к нему каждый день, приносил книги, рассказывал все, что знал сам по истории искусств. Метод погружения сработал – Даши с головой уходил в творения мастеров Ассирии, Вавилона, Финикии, Египта, Индии, Китая, Византии… Ему казалось, что он сам переселился в мир ушедших цивилизаций. Головницкий хвалил ученика за рвение и обещал, что все знания, которые в таком темпе «заглатывал» Даши, еще пригодятся ему через несколько лет, когда придет время. Так и случилось…

Преподаватели приходили в мастерскую принимать экзамены. Все предметы были успешно сданы. После защиты диплома Даши уехал на Родину. Когда через несколько месяцев он узнал о смерти учителя и понял, почему Лев Николаевич так торопился передать ему все, что знал… Проститься с Учителем Даши не успел — весть дошла с опозданием. И это мучило его долгие годы.

Первая коллекция

В Улан-Удэ он приехал в начале 90-х. Времена начались не слишком спокойные. К тому времени Даши уже был женат, в семье рос сын Чингис – надо было кормить семью, зарабатывать деньги. Он открыл крохотную, в несколько квадратных метров, ювелирную мастерскую — его изделия, стилизованные под находки из древних курганов, пользовались хорошим спросом. Жена работала в банке экономистом, в семье появились какие-то деньги, бытовые проблемы отступили. Пора было браться за творчество. Даши говорит, что он счастливчик, потому что ему повезло с женой. Это она сказала в тот момент: «Занимайся своим делом. Будет и на нашей улице праздник». Тогда у него установился такой график: две недели – работа над украшениями, следующие две – «для души». Скульптура – удовольствие дорогое, почти все заработанное на «ювелирке» уходило на оплату литья, чеканки. За несколько лет накопилась целая коллекция. Пора было показать ее миру.

Успех

Первая персональная выставка Даши Намдакова состоялась в Иркутском художественном музее 16 февраля 2000 года. В этот день Даши исполнилось 33 года.

Расхожее выражение «на следующий день он проснулся богатым и знаменитым» здесь вполне уместно. От желающих увидеть коллекцию Даши не было отбоя, выставка прошла просто «на ура», раскупили всю коллекцию. Иркутский союз художников приглашал переехать в Иркутск, предлагал лучшую мастерскую в городе…

Через какое-то время Даши пригласили на выставку в Москву. Выставка прошла в ЦДХ, в ней приняли участие и другие молодые российские скульпторы. В столице заговорили о его работах.

В 2003 году Даши Намдакова пригласили устроить выставку в Екатеринбурге, во время саммита, в котором принимали участие Президент России Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер. Даши знал, что в Екатеринбург после смерти мужа переехала вдова Головницкого. Он разыскал Энрику Эмильевну, пришел в гости, пригласил на выставку. Но та отказалась: «Знаешь, Даши, когда не стало Льва Николаевича, я перестала ходить на выставки. Для меня скульптура умерла вместе с мужем». Посидели, попили чаю, Даши ушел. А спустя какое-то время получил письмо. Энрика Эмильевна писала, что все же сходила на выставку: «Лев Николаевич гордился бы тобой. Ты вернул мне любовь к скульптуре». Так долго терзавшее Даши чувство вины наконец отпустило…

Река жизни

В 2004 году Даши вместе с семьей переехал в Москву, но связь с Родиной не потерял. Он часто бывает в Бурятии, там и сегодня живут его родители. Правда, дети растут уже в другом мире – и это его постоянная боль. Детей у Даши трое: старший сын и две дочки, одной двенадцать лет, другой всего полгода. У Чингиса, студента Высшей школы экономики, недавно родился свой ребенок. По мужской линии это уже 23 поколение Намдаковых за последние 600 лет, чьи имена остались в памяти рода.

Родители учили Даши: «Нельзя в этой жизни хотеть чего-то слишком сильно. Если начинаешь ставить какие-то сверхзадачи – все рушится. Живи спокойно, отдайся течению реки жизни, получай удовольствие». И он всю жизнь руководствуется этим правилом.

А боги помогают ему. Не зря же его так нарекли – Удачливое солнце.

Думаю, боги обиделись бы на меня, если бы я сказал, что не счастливый человек. Я всегда чувствовал – меня «ведут» по жизни. Мне везло на людей. Я занимаюсь тем, что умею и люблю. Скульптура – это мои стихи, поэзия в объеме. Бывает, люди годами ищут свои почерк, свой стиль. Я никогда его не искал. Писал и творил как дышал — то, чем живу. Это мой мир, который существует у меня внутри.

Но творчество – еще не вся жизнь. Я люблю свою семью, мне нравится путешествовать, я много поездил по свету, с жадностью открывал для себя мир. Мне интересно все в этой жизни, интересно жить.


Такие скульптуры вам не продаст ни один магазин скидок . Авторские работы Даши ценятся, как настоящие произведения искусства.











































































Если вы, как и Даши Намдаков , творческая личность и тоже занимаетесь скульптурой, сделайте персональную виртуальную выставку и о вас узнает общественность. для этого вам понадобится просто сфотографировать собственные работы и выложить в сеть. Снимки нужно будет предварительно обработать, чтоб они выглядели более привлекательно. Если вы не умеете этого делать — доверьте эту работу профессионалам.


23 июня третья скульптура известного бурятского скульптора Даши Намдакова наконец-то заняла место у казанского центра семьи на берегу Казанки. Это самка Зиланта, у ног которой примостились два детеныша.

Несмотря на устрашающий вид, мама-зилантиха выглядит вполне миролюбиво. Возможно, такому восприятию способствуют прижимающиеся к ней детеныши, да и сама ее поза — она сидит, поджав под себя передние лапы, как кошка.

По словам рабочих из мастерской Намдакова, еще одна скульптура, на этот раз зиланта-самца, будет установлена у Чаши завтра, в пятницу, а в субботу состоится торжественное открытие композиции, сообщает «Бизнес Online» .

Предполагается, что мифические животные, установленные у входа в семейный центр, будут оберегать молодоженов от невзгод. Стоит отметить, что здание казанского ЗАГСа построено также по проекту Намдакова. Форма дворца бракосочетания в виде чаши символизирует татарский котел - казан, который украшает металлический барельеф с крылатыми барсами. Венчает здание смотровая площадка, рядом с дворцом разбит сквер, обустроена набережная. У входа в ЗАГС установят скульптуры зиланты и барсы (зилант - в татарских легендах и сказках существо, имеющее облик дракона). Символы Казани и Татарстана будут стоят парами и объединены под общим названием «Он и Она».

«К тюркам это не имеет никакого отношения»

В одной из публикаций издание также приводит комментарии различных деятелей культуры Татарстана.

Я еще не видел эти скульптуры, однако, если ориентироваться на прошлые работы Даши, то китаизация нашего края — это не очень здорово. У каждого человека есть предрасположенность к чему-то. Кто-то наверху у нас в Кремле в него влюбился, вот его и тянут. Я считаю, что 80 процентов населения у нас его не признает, - отметил татарский архитектор, краевед Сергей Саначин.

Он свои фантазии помножил на фэнтези. Это имеет право существовать, если человек себе в замок покупает, в частную коллекцию. И увеличение его скульптур изначально не предполагалось. Он очень камерный. Настольные фигуры, на подиумах, на подставках — это действительно работает. Но не всякая скульптура может увеличиваться. Она становится монстром. Я не очень был согласен и с «Хранительницей». Если вы помните, он бурят, и это совсем иная культура. К тюркам это не имеет никакого отношения. Мне это не близко, - поделился художник, руководитель ЦСК «Смена» Ильгизар Хасанов.

Я пока скульптуры не видела, но стилистику, в какой работает Даши Намдаков, не поддерживаю, особенно в городской среде. Этот скульптор начинал работу как художник камерной пластики, которая предназначена для интерьера. Там ювелирный подход. А монументальное искуство имеет свои пластические законы. Его попытки работать в этой области оцениваются некоторыми специалистами как неудачные, - отметила искусствовед, преподаватель КГАСУ Гузель Файзрахманова.

Даши Намдаков — замечательный скульптор, и скульптуры у него совершенно чудесные, барсы и зиланты вполне могут вписаться перед чашей. А то, что случается негодование в обществе по поводу его работ, так это может быть непонимание. Если произведение вызывает негодование, значит, оно художественно случилось, - отметил художник Виктор Тимофеев.

Пока можно говорить только о том, что скульптуры Даши Намдакова больше анималистические, больше к языческому, монгольскому стилю. И насколько это будет принято в республике, где достаточно давно есть ислам и христианство как основные религии и, соответственно, культурные парадигмы — это вопрос. Всегда есть часть людей, кто воспримет это негативно, есть большинство городских пассажиров, к которым относится, как правило, 80 процентов населения, которые в основном посещают дом, работу и магазин, они даже не заметят появления данных скульптур, - сказала координатор центра прикладной урбанистики Казани, исследователь ЦПУ при МВШСЭН Марья Леонтьева

Феномен Даши Намдакова как художника в том, что он сохранил национальные традиции, но представил их в совершенно новом, авангардистском стиле.

«Даши, я думаю, это такой азиатский Дали, потому что это вызов, это сумасшедшая энергетика, огромное знание этнических своих собственных корней, но переработка в современных западных ценностях. Он уникальный художник...» (Ирина Хакамада, политик)

Его почерк нельзя повторить: ощущение формы, пластики, движения, чувство пропорции и гармонии академичны, но наполнены самобытным характером и смыслом.

Воссоединение классического, традиционного Востока с привычной европейской цивилизацией придает работам Даши неповторимую индивидуальность, стиль, своеобразие.

Dashi Art Studio , CC BY-SA 3.0

Биография

Даши Намдаков родился в бурятском селе Укурик, в Забайкалье. Полное имя - Дашинима («Даши Нима») - «Удачливое солнце». Являлся шестым ребёнком в многодетной семье Бальжана и Буда-Ханды Намдаковых, у которых родилось восемь детей.

Семья скульптора принадлежит к древнему роду кузнецов-дарханов «дархатэ», из которого выходили лучшие ювелиры, мастера и художники. Только им дозволялось работать с огнём, священным символом избранности.

Dashi Art Studio , CC BY-SA 3.0

По вероисповеданию Намдаков - буддист. Отец художника выреза́л из дерева буддийские символы, фигурки лам и божеств.

Буддизм нашел глубокое отражение в творчестве Даши. На вопрос о том, какую роль играет буддизм в его работах, он ответил, что ему как буддисту даже странно слышать такой вопрос.

На стене дацана в Санкт-Петербурге находится мраморная доска-барельеф в память первого настоятеля храма, выполненная художником.

Ника Долидович , CC BY-SA 3.0

Традиционные образы его работ видны сразу - это кочевники, воины и всадники, сакральные фигуры, волшебные женщины, родовые покровители бурят: тотемные животные и мифологические существа.

Перед зрителем предстают деформированные, изогнутые, вытянутые персонажи с непропорциональными частями тела, например, вытянутыми шеями и удлинёнными конечностями. Почти все из них обладают азиатскими чертами лица.

Dashi Art Studio , CC BY-SA 3.0

До семи лет Намдаков не говорил по-русски, жил в доме предков. В связи с этим он позже отмечал:

« У меня был полноценный богатый мир, просто гигантский, который был насыщен всевозможными духами, животными, существами. И когда я пошёл в школу, мне сказали: «Весь мир вмещается в этот лист, всё остальное выбрось из головы. Это твое больное воображение». И мир ужался в этот лист. Мне 44 года и всю жизнь я борюсь, как мне избавиться от этого листа, который меня ограничивает, всем, что я умею, обязан своим родителям, своей родине».

Даши Намдаков начал работать в мастерской бурятского скульптора Г. Г. Васильева в городе Улан-Удэ.

Dashi Art Studio , CC BY-SA 3.0

В 1988 году он поступил в Красноярский государственный художественный институт, учился у художников и скульпторов Л. Н. Головницкого (приехавшего для преподавания в Сибирь из Ленинграда), Ю. П. Ишханова, А. Х.Боярлина, Э. И.Пахомова.

После окончания института в 1992 году Даши возвращается в Улан-Удэ, где продолжает работать.

В 1990-х годов Даши Намдаков открыл маленькую ювелирную мастерскую в Улан-Удэ. «Эти деньги и часть зарплаты моей супруги, которая тогда работала в Сбербанке, - вспоминал он позднее, - мы тратили на бронзу. А ведь литьё из этого материала - целая технология. Одному это сделать невозможно - нужны люди, которым надо платить зарплату. Я вообще думаю, что скульпторов у нас было бы гораздо больше, если бы можно было проще организовать этот процесс».

В 2000 году прошла первая персональная выставка Даши Намдакова в Иркутске.

Dashi Art Studio , CC BY-SA 3.0

По словам Даши, результаты этой выставки стали большим сюрпризом для него. До неё он считал, что его искусство интересно лишь бурятам и монголам, жителям Иркутской и Читинской областей, но не более того. И именно после этого вернисажа творческая судьба Даши резко пошла вверх: он переехал в Москву, его выставки регулярно проходят в странах Европы и Азии, в Америке.

Творчество

Работы Д. Б. Намдакова выполнены в технике художественного литья, ковки и смешанной технике. Произведения выполнены из бронзы, серебра, золота, меди, драгоценных камней, а также из кости (бивень мамонта), конского волоса и дерева.

Могучий Носорог будет скоро отлит в бронзе, а пока — пластилиновая модель Dashi Art Studio , CC BY-SA 3.0

Скульптура, ювелирные изделия, графика и гобелены имеют ярко выраженный уникальный авторский стиль, в основе которого лежат элементы национальной культуры, традиции Центральной Азии, буддийские мотивы.

Работы Даши Намдакова хранятся в фондах Государственного Эрмитажа, Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге, Музее искусства народов Востока, Музее современного искусства в Москве, в музеях многих стран мира, в том числе - в «Тибет-Хаусе» (Нью-Йорк) и «Музее искусств» (Гуанчжоу, Китай). Скульптуры имеются в частных коллекциях В. В. Путина («Стихия»), М. Ш. Шаймиева («Всадник»), Ю. М. Лужкова, Р. А. Абрамовича («Вечер», «Старый воин»), других представителей элиты российской политики и бизнеса, а также в частных собраниях в Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, Японии, США, Тайване.

Dashi Art Studio , CC BY-SA 3.0

Работами Д. Б. Намдакова обладают такие разные по характеру известные и влиятельные люди, как Герхард Шредер, звезда кантри-музыки Вилли Нельсон, а также актриса Ума Турман. В Лондоне 14 апреля 2012 г. установили монументальную скульптуру Чингисхана работы Даши Намдакова.

Скульптуры Д. Б. Намдакова «Маски» и «Актёр» явились призами Всероссийского фестиваля современной драматургии им. Вампилова (Иркутск, 2002 г., 2003 г.), а скульптура «Хозяин» - Международного фестиваля документального кино в Иркутске (2002 г.). В 2003 г. он был награждён серебряной медалью Российской Академии Художеств.

С 2004 г. Д. Б. Намдаков живёт и работает в Москве, с 2014 года в Лондоне.

Открытие скульптуры «Хранительница» в Лондоне Dashi Art Studio , CC BY-SA 3.0

В 2007 г. он осуществлял художественный дизайн фильма «Монгол». В марте 2008 г. Д. Б. Намдаков получил «за лучшую работу художника» в этом фильме премию «Ника-2008», а также «Белого слона».

30 июля 2008 г. мастерскую скульптора обокрали (причём, унесли не только ювелирные изделия, но и формы для их изготовления). «Всё, что у нас было за пять лет наработано, - утверждал Д. Б. Намдаков, - унесли в одну ночь.

Некоторые люди, конечно, очень разбогатели - дай им бог здоровья. Сначала у нас была паника, но потом мы успокоились. Ведь это был не только мой труд, но и моих коллег - ювелиров и мастеров по камню. Но мы поставили задачу и в срок исполнили коллекцию заново».

Даши Намдаков, выставка в Нью Йорке

Признание

Даши Намдаков в 2015 году избран почетным академиком Флорентийской Академии искусства рисунка.

Выставки

2015


Музей скульптуры г. Ордос
Ордос, КНР. Персональная выставка

Душа Азии
Галерея В.Бронштейна
Иркутск, Россия. Групповая выставка

Трансформация
Академия изящных искусств
Флоренция, Италия. Персональная выставка

Путешествие в мистическую страну: воспоминания Даши Намдакова об Азии
Галерея Щукин

Искусство создавать
Галерея Хэлсион, Лондон, Великобритания. Групповая выставка.

Кочевник. Произведения Российского скульптора Даши Намдакова
Музей провинции Хэнань
КНР. Персональная выставка

2014

Кочевник. Произведения Российского скульптора Даши Намдакова
Пекинский музей мирового искусства
Пекин, КНР. Персональная выставка

Даши Намдаков. Между небом и землей
Галерея Хэлсион, Лондон, Великобритания. Персональная выставка.

«Аватар»
Галерея Хэлсион, Лондон. Групповая выставка

Ностальгия по истокам. Вселенная кочевников Даши Намдакова
Красноярский Художественный Музей имени В.И.Сурикова

Кочевник. Между небом и землей
Государственный исторический музей, Москва

2013

Волшебные видения: ювелирные изделия и скульптура Даши Намдакова
Галерея Жильбера Альбера, Нью-Йорк, США.
Персональная выставка.

Мистерия
Бурятский республиканский художественный
музей им. Ц. С. Сампилова.
Групповая выставка

Номад: воспоминания об будущем
Национальное общество искусств, Нью-Йорк, США.
Персональная выставка.

«Мир мифов»
Художественный музей г. Тампере, Финляндия. Персональная выставка

2012

«Преображение»
Государственный Центр науки и культуры. Прага, Чехия. Персональная выставка

«Вселенная кочевника»
Галерея Хэлсион, Лондон. Персональная выставка.

Ювелирный колледж Хико Мицуно
Токио, Япония. Выставка ювелирных изделий и графики «25»
Иркутский областной художественный музей и Союз художников. Иркутск. Групповая выставка.

2011

«Бронзовая Азия Даши Намдакова»
Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева. Персональная выставка, участие в программе «Байкальского экономического форума»

«Вселенная кочевника Даши Намдакова»
Государственный музей изобразительных искусств республики Татарстан, галерея «Хазине», Казанский Кремль. Персональная выставка

2010

«Ностальгия по истокам: вселенная кочевников Даши Намдакова»
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж. Персональная выставка

Российская национальная выставка в Париже
Дворец Гран – пале. Участие.

«Преображение: скульптура и графика Даши Намдакова»
Вилла Версилиана, г. Пьетрасанта, Италия. Выставочный проект

2009


Бурятский республиканский художественный музей им. Ц. С. Сампилова. Персональная выставка

“Стихия” Даши Намдакова
Омский областной художественный музей им. М.Врубеля. Персональная выставка

“Стихия” Даши Намдакова: скульптура, графика, ювелирная коллекция"

Московский государственный выставочный зал «Новый манеж». Персональная выставка

2008

«Бронзовая Азия Даши»
Музей города Далянь, КНР. Персональная выставка

«Преображение: скульптура, графика и ювелирная коллекция Даши Намдакова»
,

«Преображение: скульптура, графика и ювелирная коллекция Даши Намдакова»
Галерея «Дом Нащокина», Москва. Персональная выставка

2007

Государственная Третьяковская галерея
Москва. Персональная выставка

«Бронзовая Азия Даши»
Музей города Чжуншаня, КНР. Персональная выставка

«Бронзовая Азия Даши»
Музей изобразительных искусств, Гуанчжоу, КНР. Персональная выставка

«Бронзовая Азия Даши»
Выставочный центр г. Дунгуаня, КНР. Персональная выставка

«Экспрессия духа»
Государственный центральный музей современной истории России совместно с галереей «Дом Нащокина», Москва. Групповая выставка

2006

«Всадник под небесным сводом»
Центр искусств, Тайчжун, Тайвань. Персональная выставка.

«Вселенная кочевника»
Пекинский музей мирового искусства (Музей Миллениум «Китайский Алтарь»)

Пекин, КНР
Выставочный проект совместно с Музеем истории Республики Бурятия и Иркутским областным краеведческим музеем

China International gallery exposition
Пекин, КНР. Участие

«Открытая Россия»
Национальный Музей изобразительных искусств

Участие в групповой выставке Российских художников
Пекин, КНР. Международный проект.

2005

«Всадник под небесным сводом»
Национальный исторический музей, Тайбэй, Тайвань. Персональная выставка

Арт-Тайбэй
Тайбэй, Тайвань. Участие

«Всадник под небесным сводом»
Исторический музей, Гаосюн, Тайвань. Выставочный проект.
Совместно с А. Иващенко, коллекционером буддийских икон-тангка

Галерея «Сунцзин»
Сингапур. Персональная выставка (ювелирное искусство, скульптура)

Галерея «Ханарт»
Гонконг. Персональная выставка (ювелирное искусство, скульптура)

Галерея «Джефф Хсу Арт»
Тайбэй, Тайвань. Персональная выставка

Сингапурская ювелирная выставка
Сингапур. Участие

Московский международный салон изящных искусств
ЦВЗ «Манеж», Москва. Участие

Los Angeles International Antique
Fine Art and Jewelry Fair, г. Лос-Анджелес, США. Участие

Chicago Contemporary and Classic
Чикаго, США. Участие

Арт-Майами, г. Майами-Бич
США. Участие

Pal, Beach Connaisseurs
Уэст-Палм-Бич, США. Участие

2004

Международный выставочный центр
Гонконг. Закрытый показ в рамках международной конференции РБК

Галерея Герцева
Атланта. Персональная выставка

«Вселенная кочевника»
Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
Выставочный проект совместо с коллекциями Бурятского научно-исследовательского центра и сибирских коллекционеров

Tibet Hous US
Нью-Йорк, США. Персональная выставка

Русская неделя, Palace hotel GSTAAD
Швейцария: Групповая выставка

Центральный дом художника
Москва. Групповая выставка

2003

Музей изобразительных искусств
Екатеринбург. Персональная выставка

Российский этнографический музей
Санкт-Петербург. Персональная выставка

Государственный музей искусства народов Востока
Москва. Персональная выставка

Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева
Иркутск. Персональная выставка

Красноярский культурный и исторический музейный комплекс
Музейная биенале. Персональная выставка.

2002

Галерея искусств Зураба Церетелли
Москва. Персональная выставка

Центральный дом художника
Москва. Групповая выставка

2001

Галерея "Классика"
Иркутск. Персональная выставка

Музей истории республики Бурятия
Улан-Удэ. Персональная выставка

Галерея союза художников в Монголии
Улан-Батор

2000

Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева
Иркутск. Персональная выставка

Загрузка...
Top