Бульвар Капуцинок Моне. Необычные факты о картине

Бульвар Капуцинок относится к одному из звеньев системы Больших парижских бульваров, ставших визитной карточкой столицы Франции. Он граничит с бульварами: Мадлен на юго-западе и Итальянским на северо-востоке.

Кинотеатр Гомонт Опера:

Улица с двумя пешеходными тротуарами, отделенными от автомобильной дороги рядами деревьев, расположена на территории второго округа Парижа. Ее нумерация начинается от улиц Луи ле Гран/Шоссе д’Антен и заканчивается на перекрестке, соединяющем Капюсин, Комартен и Сез.

  • Протяженность бульвара Капуцинок — 440 метров.
  • Общая ширина — 35,4 метра.

Особенности

Широкие улицы с аллеями сыграли важную роль в планировке и социальном развитии Парижа. В свое время они «оздоровили» атмосферу неблагополучных районов и оказались той артерией, по которой в город начала вливаться совершенно иная жизнь. Бульвары стали излюбленным местом для беззаботных прогулок парижан и породили понятие «бульварный», ассоциирующееся с легкомыслием, празднеством и не слишком хорошим вкусом (роман, пресса, театр и пр.).

Панорама бульвара Капуцинок:

Бульвар Капуцинок не стал исключением, но его особенности позволили улице прославиться на весь мир. Именно здесь прошел первый сеанс синематографа, определилось новое направление в искусстве — импрессионизм, и формировалась богемная атмосфера. В этой части Парижа находится всемирно известный концертный зал, о выступлении в котором мечтает каждый певец. На бульваре можно встретить именитых актеров, а на фасадах — увидеть мемориальные доски с именами знаменитостей.

Улица, как и много лет назад, остается оживленной и шумной. Сюда приходят просто прогуляться, заняться шоппингом, посидеть в кафе и с головой окунуться в местный колорит.

Название

Своим нынешним названием бульвар Капуцинок обязан монастырю Ордена бедных кларисс-капуцинок, относящихся к женской ветви Ордена францисканцев. Вдоль южной части улицы когда-то простирались сады обители. Сам монастырь был снесен в 1806 г. при прокладке одной из известных улиц Парижа — Рю-де-ля-Пэ, носившей до 1814 г. имя императора Наполеона.

В фильме «Человек с бульвара Капуцинов» упоминается ошибочное название улицы.

История

Упоминания о бульваре прослеживаются с 1676 г. Изначально ее называли Нижним валом, так как прокладка велась вдоль рва снесенной по приказу Людовика XIV крепостной стены. В период Французской революции участок современного бульвара Капуцинок был частью бульвара Черутти.

Масштабная перепланировка города Жоржем Эженом Османом подарила французской столице современный облик. Границы бульвара Капуцинок окончательно сформировались в 1860-х гг., после разделения его линии Place de l’Opéra. Строительство зданий продолжалось в период XIX — начала XX вв.

«Бульвар Капуцинок» Клода Моне

Картина импрессиониста К. Моне, написанная в 1873 г., была впервые выставлена в ателье Надара. На ней представлены парижане, вышедшие на бульвар Капуцинок для празднования карнавала. В настоящее время полотно находится в Государственном музее истории искусств им. Пушкина. Еще одно произведение художника, имеющее немного иной сюжет, написано в том же году. Работа хранится в Музее искусств Нельсона-Аткинс.

К известным картинам «Бульвар Капуцинок» относятся еще два полотна:

  • К. Коровина (1911 г.) — размещена в Государственной Третьяковской галерее;
  • Жана Беро — находится в частной коллекции.

Достопримечательности

Несколько фактов, связанных с домами бульвара Капуцинок, помогут превратить прогулку в увлекательное путешествие.

№ 2 — кинотеатр Гомонт Опера. Объект построен во второй половине XIX в. на месте сгоревшего театра Водевиль, заменившего, в свое время, отель Монморанси. Здание в конце 1920-х гг. было выкуплено компанией Paramount и переоборудовано под кинотеатр Paramount-Opera. В 2007 г. комплекс перешел EuroPalaces и получил новое название — Gaumont Opéra. Здание расположено на углу бульвара Капуцинок и улицы Шосе д’Антен.

№ 5 — в доме находился фотосалон Пьера-Луи Пьерсона, специализировавшегося на портретной съемке. В течение 40 лет, начиная с 1856 г., его постоянной моделью была итальянская графиня ди Кастильоне (урожденная Вирджиния Ольдоини). Пару лет она состояла в любовной связи с Наполеоном III, что позволило женщине быстро «выйти в свет». За годы сотрудничества фотограф сделал более 400 снимков Вирджинии, в том числе ее ног и ступней. Большая часть работ храниться сегодня в американском Метрополитен-музее.

№ 8 — место проживания и смерти композитора Оффенбаха — кумира Больших бульваров. Среди его произведений — оперная классика «Сказки Гоффмана» и оперетта «Синяя борода».

№ 14 — в здании размещалось знаменитое Grand Café, где братья Люмьер 28.12.1895 г. организовали первый коммерческий кинопоказ. Публике представили несколько короткометражек, но, вопреки сложившемуся мнению, фильм «Прибытие поезда» в этот раз не был показан. В одном из помещений свои первые эксперименты проводил В. Рентген.

№ 24 — здесь проживала Мистенгет, знаменитая французская певица, киноактриса и королева мюзик-холла. Она родилась в семье разнорабочего и портнихи, в 10 лет дебютировала на сцене, работала в «Мулен Руж» и «Фоли Бержер», снялась как минимум в 60 фильмах.

№ 28 — действующий концертный зал «Олимпия». Его легко узнать по гигантскому рекламному щиту красного цвета. Сегодня зал известен во всем мире.

№ 35 — здесь располагались ателье и квартира фотопортретиста, писателя, воздухоплавателя и журналиста Надара. Он снимал Гюго, Делакруа и Бодлера, проводил аэрофотосъемки. В 1874 г. Надар организовал первую выставку картин еще неизвестных миру импрессионистов — Ренуара, Мане, Моне и др. Здесь демонстрировалась картина Клода Моне «Впечатление» (Impression), давшая название новому художественному направлению живописи.

№ 37-43 — бывшее здание Министерства внутренних дел. У его входа в марте 1842 г. потерял сознание Стендаль, получив, как предполагается, апоплексический удар. Он умер дома в тот же вечер, не приходя в сознание. В 1848 г. на углу здания раздался исторический выстрел, послуживший началом очередной революции, приведшей к провозглашению Второй республики.

Концертный зал на бульваре Капуцинок

Выступить в знаменитой «Олимпии» мечтают все певцы и музыканты. В нем звучали голоса мировых звезд — Ш. Азнавура, Э. Пиаф, Д. Дассена, Ив Монтана, П. Каас, М. Матье, Л. Паваротти, Л. Зыкиной, Н. Сличенко, М. Магомаева, А. Пугачевой и многих других.

Здание было построено в 1893 году на месте снесенного по требованию префектуры аттракциона «Русские горки». Изначально здесь проводились цирковые выступления, ставились опереточные спектакли, балет и мюзиклы.

В период 1929-44 гг. в «Олимпии» вынужденно демонстрировались кинофильмы, а в 1954 г., благодаря усилиям нового директора Брюно Кокатрикса, она получила статус концертного зала. К сожалению, после его смерти здание стало постепенно приходить в упадок. Ходили даже слухи о том, что его намерены снести. Однако в 1993 г. министр культуры позаботился о сохранении «Олимпии» и подписал приказ о реконструкции объекта, воссоздании фасада и оригинального интерьера. Сегодня концертный зал на бульваре Капуцинок является одним из самых престижных в мире.

Рестораны и кафе

На бульваре Капуцинок расположено много кафе, ресторанов и закусочных, где предлагают отведать блюда французской, итальянской, китайской и даже русской кухни. Посетители предпочитают располагаться в уютных залах или на летних площадках лицом к прохожим, чтобы побывать в атмосфере «бульварного театра».

Наиболее известные и популярные точки общественного питания:

  • кофейня «Starbucks»;
  • «Café de la Paix»;
  • «Opéra Mandarin»;
  • «Grand Café«;
  • «Hippopotamus».

Магазины

Бутики известных мировых и французских брендов встречаются на всем протяжении бульвара Капуцинок. Это — Mango, Jacadi Paris, ZARA, Benetton, Samsonite, Swatch, Bucherer, Lacoste и т. д.

В магазинах можно приобрести женскую, мужскую и детскую одежду, обувь, ювелирные украшения и парфюмерию, сувениры и модные аксессуары, эксклюзивные часы, чемоданы и бытовую технику. В одном из них — «Fragonard» — разместился музей духов, где милые дамы могут узнать их историю и приобрести флакончик-другой по ценам производителя.

Чуть в стороне от бульвара находятся продуктовые маркеты и шоколадные магазины.

Развлечения

Конечно же, на улице, где родился синематограф, нужно обязательно сходить в кинотеатр. Для посещения концертного зала «Олимпия» потребуется заранее приобрести билет.

Практически на бульваре Капуцинок расположена Парижская опера и музей, где выставлены экспонаты, так или иначе связанные с миром классической музыки.

Как добраться до бульвара Капуцинок

Вдоль улицы курсируют автобусы № 42 и 52. Остановки — «Capucines — Caumartin» и «Opera Rue de la Paix». До «Опера Гарнье» можно доехать автобусами № 20, 27, 29, 66, 68, 81, 95, N15, N16.

Станции метро, расположенные в 3-5 минутах ходьбы:

  • «Havre-Caumartin» — линии 3 и 9;
  • «Chaussée d’Antin La Fayette» — линии 7 и 9;
  • «Madeleine» — линии 8, 12, 14.

Станция пригородных электричек «Auber» линии RER A находится в 250 метрах от бульвара.

От железнодорожного вокзала Сен-Лазар до бульвара Капуцинок можно дойти пешком за 10 минут. Расстояние — около 800 метров.

Крытая автомобильная парковка расположена по адресу Rue de Caumartin, 7.

В столице Франции работает мобильное приложение вызова такси Uber.

Бульвар Капуцинок — видео

Женский монастырь капуцинок существовал здесь до Великой Французской революции, а в 1865 году проложенная бароном Османом городская магистраль получила имя обители. Бульвар Капуцинок вместе с расположенными рядом улицами является частью Больших Бульваров Парижа (Les Grands Boulevards). Их зеленая дуга создает лицо города, придавая ему те черты, по которым французскую столицу легко узнают во всем мире.

В этой части Парижа произошло немало интересных событий. Здесь состоялась первая выставка работ художников, которые позднее стали называть себя «импрессионистами». В одном из зданий бульвара Капуцинок братья Люмьер провели дебютный показ своих короткометражных фильмов. На бульваре работали знаменитый композитор и дирижер Жак Оффенбах (дом № 8) и писатель Стендаль (дом № 43). А на сцене всемирно известного концертного зала «Олимпия» пели Битлз и Пинк Флойд, Лучано Паваротти и Ив Монтан.

Популярную парижскую улицу изображали на своих картинах многие художники. Жанровые сцены и фрагменты бульвара Капуцинок можно увидеть на полотнах Клода Моне, Жана Беро и Константина Коровина. Одна из картин Моне, написанная в 1873 году, сегодня хранится в московском музее изобразительных искусств имени Пушкина. А другое полотно художника, где также изображен парижский бульвар, выставлено в Художественном музее в Канзас-Сити.

Как и много лет назад, в наши дни бульвар Капуцинок остается оживленной городской артерией. Гуляя здесь, можно узнать много нового об истории французской богемы и увидеть живописные здания, построенные в XIX – начале XX века. На некоторых из них висят мемориальные таблички с именами живших здесь знаменитостей. На бульваре Капуцинок можно лицом к лицу столкнуться с известными актерами. Некоторым нравится шоппинг в местных бутиках, а другие предпочитают проводить время в элегантных кафе.

Бульвар Капуцинок и история кинематографа

Многие помнят фильм Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов», и понимают, что эта часть Парижа как-то связана с кино. Однако, не все знают, что название парижской улицы в этом кинофильме было переведено неверно. Бульвар Капуцинок (а не капуцинов!) действительно находится у истоков мирового кинематографа.

Началось все с того, что столики в расположенных вдоль улицы кафе стали ставить лицом к прохожим. Благодаря этому, посетители могли не только наслаждаться ароматным кофе и свежей выпечкой, но и наблюдать происходящее на бульваре, словно в зрительном зале. Позже даже появилось понятие «бульварного театра».

История дома № 14 по бульвару Капуцинок связана с братьями Люмьер. В этом здании 28 декабря 1895 года прошел первый публичный показ короткометражных фильмов. В число 10 кинолент, которые увидели изумленные зрители, вошли короткометражки «Прибытие делегатов на конгресс в Лионе», «Выход рабочих с фабрики», «Политый поливальщик» и «Вольтижировка».

Знаменитые дома на бульваре Капуцинок

В начале бульвара Капуцинок, в красивом здании с ротондой и живописным фасадом (дом № 2) первоначально располагался фешенебельный отель «Монморанси», построенный в XVIII веке. В 1869 году четырехэтажное строение отдали под популярный у парижан кинотеатр «Водевиль». А теперь в историческом доме находится кинотеатр «Gaumont Opéra», который с 1927 года носил имя «Paramount Theatre opera».

В доме № 28 расположен самый старый концертный зал Парижа – «Олимпия», имеющий официальное название «Олимпия Брюно Кокатрикс». Концертный зал был построен в 1893 году, и сегодня на входе в него закреплен гигантский рекламный щит красного цвета. Сцена «Олимпии» принимала немало знаменитых музыкантов, певцов, актеров и цирковых исполнителей. Здесь выступали Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Джо Дассен, Мирей Матье, Фрэнк Синатра и Луи Армстронг. Пели на сцене «Олимпии» и российские исполнители – Муслим Магомаев, Алла Пугачева, Тамара Гвердцители, Бытыр Закиров, Жанна Бичевская и другие.

В доме № 35 по бульвару Капуцинок расположена известная далеко за пределами Франции фотостудия Надара. Именно в ней весной 1874 года прошла первая в Париже выставка картин художников-импрессионистов, в которой приняли участие Камиль Писсарро, Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега и другие мастера живописи. Тогда это были мало кому известные молодые художники, искусство которых вызывало неоднозначные отклики парижских любителей живописи. Однако, потом импрессионисты получили международное признание, и теперь их картины считаются украшениями художественных коллекций во всем мире.

Кафе и рестораны

В центре бульвара Капуцинок, на площади Опера, 5, стоит знаменитое кафе «Cafe de la Paix», оформленное по проекту французского архитектора XIX века Шарля Гарнье. Того самого, который оформлял и расположенную рядом парижскую Оперу. История кафе началась в 1862 году, и в нем бывало немало знаменитостей: Ги де Мопассан, Оскар Уайльд, Жюль Массне, Петр Ильич Чайковский и Эмиль Золя.

В самом начале бульвара Капуцинок можно увидеть Неапольское кафе (дом № 1). Оно также известно как место встреч известных литераторов, музыкантов и актеров.

Многим путешественникам нравится «Le Grand Cafe Capucines». Ресторан в доме № 4 оформлен очень стильно и, несмотря на бойкое туристическое место, предлагает гостям прекрасно приготовленные блюда французской кухни по вполне приемлемым ценам.

Как добраться

Бульвар Капуцинок расположен во II округе Парижа, в историческом центре города. Дойти до бульвара пешком нетрудно от станций парижского метро «Opéra», «Madeleine», «Chaussée d’Antin» или «Havre-Caumartin».

Клод Моне (1840-1926) «Бульвар Капуцинок в Париже» . 1873 г. Carnaval Boulevard des Capucines, 1873 холст, масло. 61 x 80 см Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва

С наибольшей последовательностью принципы импрессионизма* были разработаны в творчестве Клода Моне (1840-1926).

Клод Моне стремится схватить и передать непосредственное впечатление, производимое на него картинами действительности, находит новые мотивы городского пейзажа, особое внимание уделяет изображению пространства, освещения и воздушной среды. В одной из своих программных картин, «Бульвар Капуцинок в Париже» (1873, Москва, ГМИИ), он запечатлевает вид шумной улицы Парижа с как бы текущей толпой людей и потоком движущихся экипажей, влажность воздуха и далеко уходящий простор бульваров, видных сквозь голые ветви платанов. Он выбирает точку зрения сверху, с одного из балконов дома, край которого включает в композицию. Неожиданность среза фигур на балконе подчеркивает фрагментарность решения, случайность точки зрения, в действительности точно продуманной и найденной художником.

Клод Моне (1840-1926) «Бульвар Капуцинок в Париже» . 1873 г. Фрагмент

В дальнейшем погоня за передачей неуловимых, изменчивых состояний природы приводит Моне к работе над серией картин, написанных по одному и тому же мотиву природы в разное время дня.

Клод Моне (1840-1926) Бульвар Капуцинок. 1873 г. Музей искусств Нельсона и Аткинс

Так возникают такие серии, как «Руанский собор» (1893-1895, две в Москве, ГМИИ), которые создает художник, увлеченный стремлением схватить состояние атмосферы, освещения одного и того же мотива пейзажа в различное время суток.

Клод Моне (1840-1926) Собор в Руане в солнце 1894, Музей Орсе, Париж, Франция.

Клод Моне (1840-1926) Руанский собор, Восточный фасад в солнце (1892), Национальная галерея искусства, Вашингтон.

Клод Моне (1840-1926) Руанский Собор, Западный Портал, Туманная Погода (1892), Музей Орсе, Париж.

Клод Моне (1840-1926) Руанский собор, фасад (эффект утра), (1892-1894), Музей Фолькванг, Эссен, Германия.

Клод Моне (1840-1926) Руанский собор, Фасад и башня Альбане. Серая погода. (1894), Музей изящных искусств, Руан.

Так свет становится истинным героем картины, вытесняя реальные предметы.

Ю. Колпинский. Искусство Франции от Парижской коммуны до 1890-х годов

*Импрессионисты стремились передать в своих произведениях непосредственное впечатление от окружающей среды - impression , впечатление прежде всего от современного города с его подвижной, импульсивной, разнообразной жизнью. Это впечатление они стремились воплотить на полотне, создав живописными средствами иллюзию света и воздуха, богатой световоздушной среды. Для этого они разложили цвет на весь спектр, стараясь писать чистым цветом, не смешивая его на палитре и используя оптическое восприятие глаза, сливающего на определенном расстоянии отдельные мазки в общий живописный образ. Они хотели быть максимально приближенными к тому, как тот или иной предмет видит человек в натуре на пленэре... Вот почему один из критиков некогда и сказал, что «импрессионизм в искусстве то же, что натурализм в литературе».

Бульвар Капуцинок, иногда ошибочно называемый бульваром Капуцинов, после просмотра ставшего уже классикой фильма «Человек с бульвара Капуцинов», является одним из так называемых

Назван этот бульвар по названию стоящего здесь когда-то монастыря капуцинок.

Чем же знаменит бульвар Капуцинок ? Конечно, своей историей, а историю делают люди. Какие же знаменитости бывали или жили здесь, что происходило на этом бульваре?

В доме № 8 творил свои волшебные произведения композитор Жак Оффенбах , автор «Сказок Гоффмана», «Синей бороды». А в доме № 43 в XIX веке находилось министерство иностранных дел Франции, куда каждый день ходил на работу Анри Бейль, более известный нам как Стендаль .

На бульваре Капуцинок состоялся первый показ кинофильма «Прибытие поезда», продемонстрированного братьями Люмьер . С тех пор мы с удовольствием ходим в кино.

А кинотеатр Paramount , кстати, расположен совсем недалеко, в доме № 2 на этой же улице. Интересно, что билеты в кино во Франции заранее не продают, очередь перед началом сеанса выстраивается на улице. Только по окончании предыдущего сеанса, запускают следующую партию зрителей, фойе-то для ожидания нет.

После кино можно зайти в кафе, выпить чашечку кофе, например, в знаменитое Cafe de la Paix . Когда-то на террасе этого кафе сиживали писатели Оскар Уайльд, Мопассан, Эмиль Золя. Можете посидеть за столиком, размышляя о том, что, возможно, именно с этого места один из знаменитостей мировой литературы,смотрел на раскинувшуюся перед ним панораму бульвара.

Клод Моне "Бульвар Капуцинок в Париже"

Но бульвар Капуцинок знаменит не только писателями и композиторами. Его история неразрывно связано и с художниками-импрессионистами.

В 1874 году в доме № 35 по бульвару Капуцинок, в квартире фотографа Надара состоялась выставка «Анонимного общества», на которой были представлены работы никому не известных тогда Ренуара, Моне, Писсарро, Сислея, Сезанна, Дега .

Слава придет к ним лишь через несколько лет. Кстати, на этой выставке была представлена и знаменитая картина Клода Моне под названием «Бульвар Капуцинок в Париже ». Художник запечатлел вид из окна дома № 35 на оживленный бульвар.

В доме № 28 находится известнейший концертный зал Парижа — . Здесь выступали все великие французские шансонье. Зал отремонтирован и перестроен, но фасад сохранился таким же, как во времена Эдит Пиаф, Ива Монтана, Мориса Шевалье.

Концертный зал "Олимпия"

Вот такая история у этого небольшого, длиной всего 440 метров тенистого бульвара Капуцинок . Когда будете по нему прогуливаться, не забудьте взглянуть на номера домов, вспомните былое, ведь почти каждый дом хранит отзвуки тех или иных исторических событий.

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873 г. (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

Если вы любите , по возможности хотя бы раз постойте перед картиной “Бульвар Капуцинок” Клода Моне. Для вас это будет своего рода паломничество. Потому что более импрессионисткой картины трудно представить.

К тому же у картины интересная история создания. Она прошла путь от эпитета “мазня” до всемирного шедевра. Да и сам бульвар Капуцинок – одна из самых легендарных улиц Парижа.

Теперь обо всем по порядку.

1. Картина, как золотой эталон импрессионизма

Никогда ещё неуловимость, быстротечность, мгновенность движения не были так верно переданы, как на необыкновенной картине “Бульвар Капуцинок”. Эрнест Шено.

Картина “Бульвар Капуцинок” вмещает в себя все возможные техники и приемы импрессионизма. Многие импрессионисты использовали лишь часть техник, пренебрегая остальными. Например, стремился запечатлеть сиюминутное. Но терпеть не мог работать на пленэре (на открытом воздухе), как того требовали каноны импрессионизма.

Даже у Клода Моне далеко не все работы соответствуют всем этим канонам. Зато “Бульвар Капуцинок” поистине можно назвать эталоном импрессионизма. И вот почему.

Для импрессионистов главным героем картин является свет. Им было важно передать, как от света вибрирует воздух. Как свет меняет цвета предметов. Как свет контрастирует с тенью.

Все эти эффекты есть на картине “Бульвар Капуцинок”. Свет раскрашивает платаны. Свет и тень гармонично соседствуют. И мы словно чувствуем запах зимнего прогретого солнцем воздуха.

Импрессионисты стремились запечатлеть то, что видят. Поэтому композиция отходила на второй план. На картине никакой композиции. Только удачный угол зрения. Из окна верхнего этажа. Картина – это выхваченный из действительности кадр бурлящей Парижской жизни.

Импрессионистам важно было изобразить сиюминутный момент жизни. Поэтому они работали быстро, игнорируя детали. На “Бульваре Капуцинок” детали как раз не прорисованы. Люди изображены в виде разноцветных мазков. Картину нужно рассматривать с расстояния, чтобы понять, что на ней изображено.

Импрессионисты увлекались фотографией. Особенности моментального фотоснимка использовал и Моне. Справа на балконе виднеются головы и цилиндры двух мужчин. Их изображения срезаны. Как будто они просто не влезли в кадр.

2. Картина была слишком революционной для публики

Картина была выставлена на первой выставке импрессионистов в 1874 г. Публика и критики совершенно не поняли картину. Один критик говорил, что видимо ему придётся смотреть картину из окна соседнего дома. Ведь вблизи он ровным счётом ничего не разберёт.

Ещё никогда людей не изображали на картине так “пренебрежительно”. В виде разноцветных мазков. У посетителей выставки это просто не могло уложиться в голове. Они искренне спрашивали у художника, что это за тёмные пятнышки внизу картины. И неужели они так ужасно выглядят, когда идут по бульвару.

Это были самые приличные высказывания по отношению к картине. С полос газет же в ее адрес летели эпитеты “мазня”, “обойные наброски” и прочее. Большинству обывателей того времени она категорически не нравилась.

Прошло всего 34 года с появления первой в мире фотографии. В умах людей картины ещё заменяли фотографии. Чем реалистичнее изображен человек, тем лучше. А здесь такое! Человек изображен в виде одного-двух мазков!

Кстати, в виде мазков людей решилась изобразить и . Видимо её вдохновила именно эта работа Клода Моне. Спустя 2 года она пишет картину “Вид на набережную на острове Уайт”.


Берта Моризо. Вид на набережную на острове Уайт. 1875 г. Частная коллекция.

Девочка на переднем плане изображена буквально несколькими мазками. Это лишь впечатление от девочки, а не её реальное изображение. Недаром Берту Моризо считают одним из главных представителей импрессионистов. Наряду с Клодом Моне.

3. На картине изображен легендарный бульвар

Бульвар Капуцинок – культовое место. Каждый дом здесь наполнен Парижской историей. Сама картина была написана из окна дома номер 35. Это была студия фотографа Надара.

Надару очень понравилась написанная Клодом Моне картина. Поэтому он помог организовать в своей студии легендарную выставку импрессионистов в 1874 году. Именно на ней был выставлен “Бульвар Капуцинок”. Так же, как и не менее знаменитая картина, от которой и пошло название “импрессионизм”.

На бульваре Капуцинок был проведён первый в мире киносеанс. Братья Люмьер показали зрителям 10 одноминутных фильмов. В том числе первую комедию “Политый поливальщик”. Это распространённое заблуждение, что первым фильмом был “Приближение поезда”. К моменту показа “Поезда” зрители уже знали, что такое кино.

Кстати, в фильме “Человек с бульвара Капуцинов” есть эпизод, где показывают первое кино. Это как раз “Политый поливальщик”. С названием же самого фильма его создатели просчитались. Капуцинками назывались монашек, чей монастырь стоял на бульваре. Поэтому правильно называть “Бульвар Капуцинок”.

4. За два года до написания картины Бульвар Капуцинок выглядел по-другому.

В это трудно поверить, но за два года до написания картины платанов на бульваре не было! Вернее они когда-то были. Но были все срублены … на дрова.

В 1871 году Париж был погружён в кровавый мрак. Парижская коммуна за 72 дня унесла жизни 20 000 парижан. На улицах была настоящая резня. Люди голодали, ели крыс и собак.

Париж оправился от этого ужаса очень быстро. И даже вновь высадили платаны на бульварах. Сам Моне во время Парижской коммуны уезжал из города в Англию. Там он время зря не терял. И создал несколько великолепных картин с видами Лондона.

5. Существует ещё один “Бульвар Капуцинок” Моне


Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873-1874 гг. Музей искусств Аткинса-Нельсона, Канзас-Сити, США

Вторая картина “Бульвар Капуцинок” написана после “Пушкинского” варианта. На картине бульвар изображен уже в пасмурную погоду. Мостовая мокрая от дождя. Даже влажность воздуха волшебным образом передана художником.

Загрузка...
Top