Андрей церковное имя при крещении. Церковные имена

День ангела - духовный праздник. Не посвященный в таинство крещения задается вопросом: что такое именины? Ответ обескураживает простотой: в стремлении быть лучше и добрее. Для того чтобы стать достойным имени своего, нужно творить во благо и трудиться над воспитанием воли.

В день именин благодарят Христа и Матерь Божию, небесного покровителя и ангела-хранителя. Считается, что соименный святой призван просить за христианина перед Богом. Человек в особый день очищается и крепнет духовно.

Светское имя в современном мире часто не совпадает с церковным пониманием. При крещении дают созвучное православное имя: Алиса - Александра, Дина - Евдокия, Милана - Милица.

При храмах в приходских библиотеках люди приходят к пониманию, что такое именины. Читая православную литературу, узнают о житии тезоименитого святого. Бывает, родители называют детей по имени святого, почитаемого в семье.

На Руси после принятия христианства с 988 г. при крещении давалось имя канонизированного святого. Список имен святых носит название Месяцеслова. На данный момент содержит больше 1 000 имен разного происхождения (латинского, греческого).

День рождения по возможности не назывался широкому кругу знакомых. Зато дата именин становилась известной благодаря церковному календарю. В древние времена праздновали день наречения на 8 сутки после рождения ребенка.

Для крещения приходят в храм с ребенком на сороковой день после рождения. Наречь дитя по святцам разрешается в день крещения. Православный календарь содержит информацию по дням памяти святого и датам церковных праздников.

Количество мужских имен преобладает над количеством женских, поэтому проводят аналогию и записывают схожие имена девочек и мальчиков: Аполлинарий - Полина, Анастасий - Анастасия.

В одном дне присутствует несколько имен. В течение долгих лет в календарь на одну и ту же дату записывались имена разных исторических фигур, потому что имен больше, чем дней в году.

Так, мужское имя Иоанн, что означает на еврейском «благодать Божия», празднуется в честь:

  • Предтечи и Крестителя - 20 января, 9 марта, 7 апреля;
  • апостола - 21 мая, 13 июля, 9 октября;
  • святителя - 9 и 12 февраля.

Женское имя Александра переводится с греческого языка и имеет значение «мужественная», данное имя носили:

  • мученица - 2 апреля, 6 и 31 мая, 19 ноября;
  • преподобномученица - 11 ноября;
  • преподобная - 23 марта.

Даты выбраны по новому стилю.

Одинаковые имена одного и того же святого встречаются в разные дни памяти (день рождения, день преставления или обретения, перенесения мощей). К лику святых причисляются разные люди с одинаковыми именами - людей больше, чем имен.

Родители или священнослужители выбирают имя святого, память которого празднуется в день рождения ребенка. По установившимся правилам первый праздник в честь памяти святого угодника Божия считается днем именин новорожденного.

Оставшиеся дни памяти носят название малых именин. Когда малыш научился осмысленно разговаривать, взрослые обучают ребенка обращаться с молитвой к святому днем и перед сном. Святой становится небесным покровителем и взрослому человеку, принявшему таинство крещения.

В 2000 г. прославлены новомученики и исповедники российские. После принятия Архиерейским собором списка имен молодые родители выбирают святого, чья дата памяти ближе ко дню рождения сына или дочери.

Празднование по церковному календарю

В советское время празднование именин и все, что связано с церковью, находилось под запретом. Сегодня, как и прежде, тут и там в домах поют: «Как на… именины испекли мы каравай». Начало празднования положено в XVII веке.

Если заглянуть в глубь истории, то можно найти факт, что тезоименитство императрицы Александры Федоровны и Марии Федоровны носило статус государственных праздников.

Взрослый верующий человек в день именин идет в храм для приобщения к благодати. Христианин готовится к исповеди и причастию.

В день ангела заказывают благодарственный молебен соименному святому. Когда день ангела совпадает с днем поста, то празднование переносится на непостные или дни разговения.

С ранних часов выпекают пироги и калачи овальной, восьмигранной, прямоугольной формы, а днем раздают крестным и родственникам. Традиция сохранилась и по сей день. С именинником разделяют вечернюю трапезу родные и самые близкие люди.

Желают имениннику долгоденствия, мирного течения жизни в счастье, душевного спокойствия. Вечернее торжество проходит с тихими речами и в спокойной обстановке. Дети, видя, как проходит особый день, уже в свои семьи перенесут обычай праздновать день ангела. Именины станут традиционным днем, который в следующих поколениях будут помнить и любить.

Молодые люди бронируют поездку и проводят день ангела в святых местах.

Подарки на празднование

У православного человека не проходит и дня без молитвы. Во время дарения подарка мысли и образы излучают добро.

Определяются с тем, что подарить для именинника. Большой выбор подарков имеется в церковной лавке. Верный вариант - именная икона в форме книжки. Иконы вышивают бисером. Для подарков находят резные и писаные иконы. Подойдет полочка для икон. Правильным выбором считают книгу, содержание которой духовно.

Крестные не задаются вопросом, что подарить крестникам ко дню ангела. Преподносят подарки в виде записи на дисках, это может быть фильм православной тематики или музыка, записанная в церквях и монастырях.

Подарить на именины можно церковную утварь: чаши для святой воды, лампадки.

Подарок, своими руками выполненный, найдет отклик у именинника. На полотне вышивают метрику с именем ребенка, датой рождения и именин. Подписывают именную открытку, сделанную в оригинальном стиле и красочно оформленную. Детям вручают полезные подарки: плед, носочки, кофточки.

К светским подаркам относятся фигурки ангелов, выполненные из керамики или хлопчатобумажной ткани.

Гравированные шкатулки и медальоны порадуют женщин. Библия станет достойным подарком для мужчин. Дарят грамоту с историей происхождения имени.

Непосредственно перед Крещением в церковной практике принято совершать оглашение - глубокое и всестороннее объяснение смысла и основ Православной веры. Во многих храмах огласительные беседы с будущими крестными проводятся заранее, по возможности их
следует посетить.Перед совершением таинства зажигаются все свечи, священник обходит храм или крещальню и читает три молитвы: молитву в день рождения младенца, молитву на наречение имени в
восьмой день и молитву 40-го дня (молитва матери). Для совершения Крещения ребеночка полностью раздевают, во время чтения молитв крестные держат его на руках, завернутым в пеленки. Если холодно, разрешается оставить малыша в одежде, но приоткрыть ему грудь, ручки и ножки.

Присутствие на Крестинах мамы ребенка допускается только после прочтения священником разрешительной молитвы сорокового дня. Но одни священники читают ее в начале и,тем самым, допускают мать к участию в Таинстве, а другие – в конце, и тогда мать не должна даже заходить в храм (разрешается стоять в притворе). И то, и другое разрешено Церковью: когда читать молитву матери – это решение священника.После этих молитв священник просит восприемников и крестника повернуться лицом на запад (символически это обитель сатаны). И, обращаясь к крестным, трижды задает вопросы, на которые также трижды нужно сознательно отвечать. Поскольку ребенок
не может осознать сути вопросов, за него дают обеты его крестные родители .

Сначала священник спрашивает:

Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всякого служения ему, и от всякой гордыни его?

Крестным следует отвечать:

Отрицаюсь.

Тогда священник говорит:

Дунь и плюнь на него (в знак крайнего презрения).

После этого священник велит повернуться лицом на восток, к Господу, и спрашивает:

Сочетаешься ли Христу?

Крестным следует ответить:

Сочетаюсь.

Этим ответом восприемники исповедают за крестника верность Господу. Далее они читают молитву Символ Веры, которую следует выучить наизусть.Затем священник читает великую ектению, во время которой освящает елей и воду в купели. Для непобедимости в борьбе с сатаной перед погружением в купель священник помазывает младенца Святым елеем со словами: Помазывается раб Божий (раба
Божия) Имя елеем радости во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Помазывая грудь,говорит:

Во исцеление души и тела.

Помазывая уши:

Кслышанию веры.

На руках:

Руки Твои сотворили меня и создали меня.

На ногах:

Чтобы ходить ему (ей) по стопам Твоим (заповедей Твоих).

18.7. Что делать, если человек с неправославным именем не помнит имени, с которым его крестили?

– С этой проблемой необходимо обратиться к священнику. Он прочитает молитву на наречение имени в честь святого, которого изберет человек. Причаститься с новым именем, и оно станет законным.

18.8. Можно ли назвать ребенка именем отца?

– Можно. Но хорошо выбирать имя по правилам Церкви (см. ответ на вопрос 18.5).

Практическое руководство по приходскому консультированию. Санкт-Петербург 2009 год.

При рассмотрении имен в русской культурной традиции можно выделить сложившуюся исторически группу имен, тесно связанную с русской религией и культурой. Эту группу имен принято называть церковными, православными или каноническими именами. Большинство таких имен вписано в церковный календарь, в котором помимо имен упоминаются даты памяти святых, прославивших каждое имя. Часть церковных имен имеет греческое происхождение, так же встречаются древнееврейские, латинские и славянские имена.

В прошлые века к церковным именам относились только те имена, которыми называли детей при крещении, и те, которые принимали монахи при постриге. Со временем группа церковных имен вытеснила из частого употребления группу неканонических имен. Православные имена стали очень популярны при выборе родителями личных имен для детей. Постепенно вошедшие в широкий обиход церковные имена стали приобретать более удобное для русских людей произношение.

В церковной традиции, во время таинства крещения, ребенка нарекают вторым именем, которое становится его оберегом и также участвует в формировании судьбы человека. Именно под этим новым именем предстает малыш перед небесными силами и Богом, с ним рождается во второй раз, но уже как член религиозной общины.

Для выбора крещального имени ключевое значение играет день, в который родился человек, и день, в который он крестился в христианскую веру. Считается, что это имя могут знать только самые близкие люди и сам крестник, так как оно обладает таинственной силой, значительно более важной, нежели мирское.

Каковы принципы, по которым выбирают столь важный атрибут каждого верующего человека? На самом деле все довольно просто. Крещальным именем может стать только имя какого-либо святого, прославившегося своими благими даяниями, проповедями или мученической смертью за свою веру. Обычно используется имя того святого, день чествования которого приходится на день рождения, день крещения ребенка или ближайшие календарные дни. Именно этот праведник, становится заступником ребенка перед Богом, и к нему можно обращаться с молитвами о здоровье или благополучии.

Также распространен обычай крестить нового члена общины в том же наречении, которое ему дали родители при рождении, но только в случае, когда в святцах значится праведник с таким же именем. Кроме того, нередко мирское имя имеет некоторые отличия от такого же канонического. В этом случае человеку присваивается в качестве крещального именно каноническое: вместо Иван – Иоан, вместо Нелли – Неонилла и так далее.

Не совпадать с мирским крещальное имя может и в тех случаях, когда младенец получил от своих родителей необычное имя, которого нет в святцах. Тогда принято нарекать наиболее созвучным вариантом: Роберт – Родион, Карина – Екатерина, Алиса – Александра и тому подобное. Если имеет место именно такая ситуация, то предпочтительнее посоветоваться со священником, который поможет заранее подготовиться к таинству и выбрать наиболее подходящее имя.

Церковные имена в обязательном порядке имеют определенное значение, проистекающее из их латинских, славянских, греческих или древнееврейских корней. Эти значения могут касаться черт характера, внешнего облика человека. Например, Гавриил – крепость Бога, Арсений – мужественный, Василиса – царственная, Павла – маленькая. Считается, что эти особенности в большей или меньшей степени, как в прямом, так и в переносном смысле, переходят к нареченному и характеризуют его характер и дальнейшую судьбу.
, как уже было упомянуто, определяет святого заступника на небесах, который будет сопровождать (как и ангел-хранитель) человека в жизни и даже после смерти, сопровождая к Богу.

Именно поэтому выбор крестильного имени так важен для каждого верующего и его детей. Выбранное и оговоренное со священником, имя присваивается на церемонии крещения специальной молитвой, которая и закрепляет его за крестником. Исходя из того, что крещение воспринимается христианами как второе рождение, стоит сказать, что этот день так же важен, как и день появления на свет. Поэтому в ортодоксальной традиции именины (день памяти святого-покровителя) всегда праздновались очень торжественно. В этот же день возносились молитвы о долгой жизни, счастье и здоровье именинника, ограждении его от всяких бед и напастей.

С церковным именем ребенка тесно связаны его крестные родители, которые с момента проведения таинства считаются ответственными за его духовное воспитание и привитие основ вероисповедания. По традиции, крестные обязательно должны быть той же веры, в которую крестят их подопечного, и не состоять в браке друг с другом. Даже если ваша семья не очень религиозна, но старается соблюдать основные предписания вероучения, то в крестные можно выбрать просто хороших людей, которые помогут вам в нелегком деле воспитания ребенка и всегда будут готовы помочь ему советом и делом, прививая высокие моральные качества. То есть их участие в жизни малыша должно быть не формальным, а полноценным.

Таким образом, при крещении (а православная церковь рекомендует проводить его как можно раньше) ребенка нарекают вторым именем, которое непосредственно связано со святым или мучеником, который отличился своей верой и деяниями. С этого момента этот святой и будет помогать человеку в жизни, покровительствовать, оберегать от зла и заступничать перед Небесным Владыкой. Существуют определенные правила подбора крестильного имени , помогающие выбрать наиболее подходящий вариант. С этим можно обратиться к церковному священнику. Считается, что и само имя, его корни и звучание оказывают глубинное влияние на жизнь нареченного, черты его характера или внешности. Мы всегда готовы предложить вам самые лучшие свои идеи в сфере профессиональной

Таинство крещения до сих пор является одним из самых сокровенных обрядов, проводимых церковью. Это равное благословение для всех христиан, наделение человека именем, которое он пронесет через всю жизнь, которое будет влиять на его судьбу. Ведь известно, что именослов состоит из узаконенных церковью имен, принадлежащих святым. Называя ребенка тем или иным именем, родители как бы призывают святого охранять их малыша. Недаром сказано в Писании: «Радуйтесь, ибо имена ваши написаны на Небесах!». То есть церковь считает, что христианское имя – это благословение Божье.

Благодаря обряду крещения все христиане сегодня носят имена, которые когда-то были выбраны Иисусом. В Библии можно прочитать о предупреждениях Иисуса о сохранении имени в том виде, которое дано им. То есть речь идет именно о сохранении словесной формулы.

Когда начали называть детей при крещении именами святых мучеников, апостолы учили, что это делается не ради повторения мученического пути, а во славу тех, кто его прошел и ради самого имени. Итог таков: нельзя не признать, что хотя бы одно из пророчеств Библии сбылось – Иисус Христос дал имена всем христианам.

Разные народы имеют одинаковые имена, с незначительными колебаниями в написании и произношении, которые получились при адаптации их к национальным особенностям. Остальные же – это перевод на местный язык имени, которое пришло с тех же времен и употреблялось ранее. Например, имя Агафон (добрый) соответствовало славянскому Добрыне, Петр – древнерусскому Камню. Древнееврейское имя Фома соответствует латинскому имени Томас и греческому имени Дидим, которое затем трансформировалось в имя Дмитрий и обозначает «близнец».

Крещение – это ритуал наречения именем. Первые христиане меняли имя. Человек, который проходит обряд крещения, входит в воду без имени, а священник в это время молитвой отгоняет темные силы и призывает силы Света взять человека под свою опеку и называет имя, по которому те узнают его. Светлые силы должны помогать крещеному человеку.

Нарекая детей во время крещения именами мучеников, пострадавших за веру, считалось, что после смерти святые оказывались у престола Господня и имели возможность попросить милости за своих «подопечных».

Старинный обычай называть детей в честь героев и богов получил свое продолжение. Сначала не было никаких особых правил, по которым человек, принимающий христианскую веру, выбирал святого, именем которого крестился. Это был тот человек, деяния которого ему были наиболее близки или затронули какие-то струны его души, или тот человек жил поблизости.

В XVI веке, римский папа Григорий XIII, который был одним из просвещеннейших людей своего времени, ввел календарь, который стал называться Григорианский, официально утвердил обычай давать при крещении имена святых и мучеников. Имя человеку теперь давалось в тот момент, когда он принимал христианство, а также новорожденным, чьи родители были христианами.

Обряд крещения таков. Сначала священник трижды читал молитву. Затем так же трижды призывал Святой Дух, освящал воду, которая находилась в крещельной купели. В эту воду он трижды погружал младенца (с головой). Для взрослых трудно было найти большую купель, поэтому священнослужитель, который совершал таинство, трижды обрызгивал новообращенного освященной водой. Вода – не просто символ очищения. Погружаясь в воду, человек как бы умирал и затем воскресал, но уже в качестве христианина.

Вновь рожденному дается новое имя – христианское, и отныне святой заступник может просить у Господа прощения и милости для человека. Святой Дух входит в новоиспеченного христианина через святую воду и капельку специального благовония – миррового масла, которое священник наносит на лоб крестящегося. Оно означает благословение Господне и равенство всех перед Господом.

После совершения таинства крещения святой, имя которого выбрано ребенку или взрослому, становится его небесным покровителем.

Если вашему святому совершается в течение года несколько дней памяти (так, святых с именем Александр встречается около тридцати, Иоанн – более восьмидесяти), то ближайший день памяти святого после вашего дня рождения и будет днем ваших именин, остальные же дни памяти его называются малыми именинами.

Перечень имен и их календарь (Святцы), а также сам процесс выбора имени подчинялись довольно строгим правилам. Помимо того, что имя обязательно должно было быть в Святцах, оно должно было быть обязательно одним из тех, день которого празднуется непременно в промежутке между первым и восьмым днем рождения ребенка.

Ребенка можно было называть лишь тем именем, которое было указано в Святцах в день его рождения. С помощью данного церковного календаря определялись дни памяти святых, с которыми совпадало имя ребенка. Чаще всего ребенка называли в честь святого, день память которого приходился на день рождения или день наречения имени, а также день крещения. Для девочек допускался сдвиг на несколько дней, если не было дней памяти святых жен. При этом имя, выбранное для крещения, не всегда совпадало с именем, данным ребенку при рождении. Однако при таком выборе день рождения и именины чаще всего совпадали и в сознании сливались воедино. До сих пор мы называем именинниками тех, кто празднует день рождения.

В другом случае ребенка называли по обету в честь определенного святого, которого избирали заранее и молились ему еще до появления чада. Тогда именины отмечались в день памяти этого угодника Божия, а если день памяти праздновался несколько раз в году, то в день, ближайший ко дню рождения. Сейчас таким способом наречения пользуются редко, но традиция празднования именин осталась.

Однако у тех, кто решил принять крещение, и сегодня сохраняется возможность принять имя святого или праведника, которого человек считает близким себе по духу и образцом для подражания.

Необходимо помнить, что в церковном календаре даты указаны по старому стилю (по светскому календарю Новый год наступает с 1 января, а по церковному – с 14 января). Поэтому к каждой дате в церковном календаре необходимо прибавлять 13, чтобы получить соответствие с календарем светским.

Первые Святцы, переведенные с греческого, были короткими, и перевод их был несовершенен, потому что при переписке имена не переводились и не анализировались, а просто фонетически передавались, без разъяснений. Наш талантливый народ сделал это вместо нерадивых переписчиков и искал в них аналогии с родными, исконно русскими.

Вначале к сохранению имен, которые давались ранее, отношение было лояльным, и старославянские имена, и новые довольно долго сосуществовали вместе. Но после ХIV века имена, которые не входили в Святцы, были запрещены.

Только в XVII веке патриарх Никон произвел ряд реформ церкви, одна из которых касалась унификации имен, так как существовало множество разночтений в их произношении. Некоторые имена греческого происхождения были похожи на исконно русские, некоторые подверглись искажению и имели много вариантов. Чтобы навести порядок и упростить употребление и выбор имен, были сделаны новые переводы именословов, которые утвердили церковное написание имен и показали разницу между мирским именем и тем, которое получал человек при крещении. Эта традиция сохранилась до сих пор и имеет особенное, сакральное значение при принятии схимы, пострига, посвящении себя служению церкви. Человек уходит из мира и обращается к духу, вместе с именем меняя свою жизнь и место в ней. Имя же праведника остается неизменным, чтобы не утратить свое сакральное значение.

Так переплелись национальные славянские традиции, языческие верования, Христианское предание и социальное развитие имен, что и привело к традициям имянаречения, существующим сегодня. Мудрость народа, смысл христианской философии и древние, дохристианские знания заложены в основу русских имен. Очень многие люди верят, что во всем этом есть некий высший смысл, пока до конца непонятый, но имеющий огромное значения для человека.

После революции усиленно пропагандировалось создание новых имен, которое происходило вместе с гонениями на церковь. Согласно декрету от 23 января 1918 года крещение было отменено и заменялось гражданской регистрацией. Церковь отделялась от государства. Родителям предлагалось использовать новые имена, которые отражали «новое время». Большинство из них, конечно, были уродливыми и абсурдными вроде Ревпути и Тракторины. Но были и мелодичные по звучанию, например, Вилен, Октябрина, Искра. Отчего-то они тоже не прижились.

С 1924 года стали выходить «новые святцы» в различной форме: отрывные календари и отдельные пособия, статьи в газетах и журналах со списками новых имен, которыми предлагалось заменить старые, канонические. Но основная масса людей, несмотря на моду и революционную сознательность, не спешила расставаться с тем, что стало привычным. Многие канонические имена, конечно, вышли из употребления, остались те, которые выдержали испытание временем и огнем.

После всех потрясений церковь уже не требует догматического соблюдения традиций.

Великий деятель Папа Иоанн Павел Второй провозгласил равенство всех религий и оповестил об официальной позиции католической церкви, которая кается в своих бывших грехах и гордыне и считает религии разными лишь в силу иных способов признания Единого Господа.

Сегодня православие уже не настаивает на выборе имени при крещении, которое находится в промежутке семи дней от рождения ребенка. Выбор имени может быть любым, даже если святой не канонизирован православной церковью. Но чаще всего для выбора небесного заступника в этом случае дают имя, созвучное с именем того, кто крестится. С другой стороны, поскольку по действующему законодательству крещению должна предшествовать гражданская регистрация новорожденного, то родители сами выбирают имя ребенку, которое вписывается в свидетельство о рождении.

В отделах ЗАГС достаточно четко контролируется правильность написания (и произношения) полного имени, даваемого ребенку, но если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствует в православном месяцеслове, то это еще не означает, что следует менять имя при крещении. Вполне возможно, что родители по неосведомленности дали ребенку православное имя, но в нерусской (западноевропейской или местной) его форме. В таком случае следует просто перевести его в церковнославянскую форму и крестить под этим именем. Например, девочка Жанна, скорее всего, будет крещена как Иоанна, Полина как Аполлинария, Марта как Марфа, Денис как Дионисий и т. д. В том случае, когда не удается установить подобное соответствие (например: Эдуард, Эльвира, Карл, Октябрина), священник рекомендует родителям или самому крещаемому выбрать православное имя (лучше близкое по звучанию), которое впредь будет его церковным именем.

Важно знать и то, что по своему произношению гражданское и церковное имя часто несколько разнятся: Иван – Иоанн, Федор – Феодор, Сергей – Сергий (ударение на первом слоге), Алексей – Алексий (ударение на втором слоге, как и в гражданском имени).

Таким образом, ребенок получает два имени. Издавна считается, что у человека должно быть два имени, одно из которых никто не должен знать, только крестные родители и батюшка. Делается это для того, чтобы никто не смог вас сглазить, навести порчу, потому что имя обладает великой энергетической мощью, а любое его применение в магии может принести вред человеку, которому оно принадлежит. Наречение имени совершается священником, благословляющим крещаемого и читающим над ним особую молитву.

Выбор имени по канонам церкви – это выбор небесного заступника, поэтому обязательно следует знать день своих именин и историю своего святого, чтобы обращаться к нему с молитвами и пользоваться его защитой.

Во все времена имя христианина считалось святым, и с самого детства детей учили уважать свое имя. Так родилась традиция давать крещаемому имя какого-либо святого, который становится таким образом его небесным покровителем и заступником. В этом выразился опыт Церкви как «Сообщества святых»: уверенность в том, что единственное истинное назначение и призвание человека есть святость.

Следует различать небесного покровителя и ангела-хранителя.

Ангел-хранитель – не имеет имени и плоти и дается в момент крещения, сопровождает человека и учит его пониманию Добра и Зла. Такой урок определен ему Всевышним. Возносить молитвы ему следует каждый день, понимая труд его. Просить следует о направлении на праведный путь, о защите от соблазнов, о подсказке верных решений в жизни и о поддержке в добрых начинаниях.

Небесный заступник – это святой, именем которого нарекают человека при крещении. У многих имеется не один покровитель, а несколько. Зная их истории, вы сами определите, какие из них ближе вам и кого вы можете считать своими заступниками. Общепринятая практика: днем именин считается тот день памяти святого, который наиболее близок к дате рождения. Но церковь не настаивает на этом. И, тем не менее, всех святых, у которых одно имя с вами, следует знать и помнить. Для этого обратитесь к календарю именин, который представлен в нашей книге.

Можно ли крестить ребенка другим именем - этот вопрос с нынешней модой на иноземные имена крайне актуален в наше время. Узнайте, как на него отвечает церковь. Кроме этого, о крестильном имени сложено множество поверий.

Второе имя при крещении - поверья

Сложено огромное количество примет о детях . Ряд суеверий дошел до наших дней. Во все времена родители стремились защитить своих детей от злого колдовства. И один из способов сделать это - крестить под именем, которое будет знать ограниченный круг людей.

В языческие времена у человека было несколько таковых. Кроме того, было еще и тайное имя . Его знали только самые близкие - побратимы, члены семьи, иногда будущая супруга. Зная, как зовут человека, можно навести на него порчу или приворот. Без обладания этой информации сотворить злое колдовство будет на порядок сложнее - не каждый маг способен на такое.

С приходом христианства немногое изменилось в этом вопросе. По-прежнему родители стараются защитить детей с помощью тайного «псевдонима», данного при крещении. Если ведьма не будет знать его, она не сумеет причинить серьезного вреда.

Мнение церкви

На вопрос о том, можно ли крестить ребенка под другим именем, церковь отвечает положительно. Сейчас отказывать в крещении, разумеется, не будут никому, но в старину такой выбор оставался за священником. Как правило, давали то, которое носил святой, почитаемый в день рождения малыша. Сейчас же это выбор лежит только на его родителях, которые решают крестить ли ребенка другим именем, а не тем, что написано в документах.

Внимание! Расшифрован ужасный гороскоп Ванги на 2019 год:
3 знака Зодиака ждёт беда, только один знак может стать победителем и обрести богатство... К счастью, Ванга оставила инструкции по активации и дезактивации предначертаного.

Для получения пророчества нужно указать имя данное при рождении и дату появления на свет. Также Ванга добавила 13 знак Зодиака! Советуем держать свой гороскоп в тайне, велика вероятность сглаза ваших действий!

Читатели нашего сайта могут получить бесплатно гороскоп Ванги>> . Доступ может закрыться в любой момент.

Сейчас это решение крайне актуально - мода меняется, и христианские имена выбирают не всегда. Так, если малышу дано не православное имя, его стоит окрестить под другим. Чаще выбирается одно из носимых святыми, которые почитаются в дату обряда. Кстати, когда встает вопрос о времени крещения , советуют подбирать день, когда имена ребенка и святого будут совпадать.

Священники рекомендуют все же использовать одно имя и в документах, и в повседневной жизни, и во время крещения. Одна из причин - родители часто забывают то, под которым ребенок был крещен. Когда человек вырастет, он не будет знать своего истинного имени. Это неправильно, когда верующий человек не обладает такой информацией.

Забывается часто также, что упоминать в молитвах нужно крестильное имя. Исповедь, причастие, венчание и даже личные молитвы близких - для всего этого требуется его знать и помнить. Если вы уверены, что не забудете, как зовут вашего малыша после крещения, можете объяснить ситуацию священнику. Скорее всего, он пойдет вам навстречу.

Крестить другим именем взрослого

На вопрос церковь отвечает неоднозначно. Если человек не воцерковлен, это разрешается, как и в случае с младенцем. Если речь о крещеном, который не знает, под каким его крестили, никакого запрета здесь нет. Выше уже сказано, что родители часто забывают крестильные «псевдонимы» детей, если они отличаются от тех, что указаны в документах.

Но чаще всего речь идет о снятии серьезной порчи или проклятия . Если нет другой возможности справиться с сильным черным колдовством, можно окреститься заново, принять новое имя и скрыться от негативной программы и темного мага. Повторное крещение поможет снять даже порчу на смерть, за что берется не каждый целитель.

Правда, к такому решению магической проблемы церковь относится негативно. Как минимум, потому, что это относится к колдовству. Если у человека нет причин для повторного воцерковления , которые указаны выше, ему, скорее всего, откажут.

В целом, крестить ребенка или некрещенного взрослого под иным именем можно. Разрешается повторное крещение для человека, который не знает, под каким его окрестили в детстве. Но если речь идет о снятии негатива магического характера, такое церковь не одобрит.

Одним из самых распространенных вопросов на беседе перед крещением является вопрос о выборе имени будущему маленькому христианину. Актуален он не только потому, что сейчас крестится много Лилиан и Снежан, а в Татарстане Рустемов и Айратов. Дело не только в фантазии родителей при выборе имени «по паспорту», но и в суеверных представлениях о том, что нужно выбрать второе имя чтобы «не сглазили». Как выбрать имя для крещения, что необходимо знать об этом и как не впасть в суеверные крайности - об этом поговорим ниже. Для начала разберемся, какой смысл несет в себе христианское имя.

Святой пример

В Православной Церкви почитаются святые – люди, чей жизненный путь и чья верность и служение Церкви должны быть для нас примером. В Церкви много святых и послужили они Богу в разном качестве. Кто-то был великим миссионером и крестил целые народы. Их Церковь назвала равноапостольными. Другой был монахом и всю жизнь провел в аскетических подвигах. Таких святых Церковь называет преподобными. Третий послужил Богу в епископском сане и был назван Церковью святителем и так далее. Пример каждого из святых важен для нас, и мы можем и должны ему следовать.

Святой, в честь которого назван ребенок - это в первую очередь пример. Поэтому и необходимо знать житие своего святого! К сожалению, сейчас очень многие родители называют детей просто по принципу «мне нравится», не имея ввиду какого-то конкретного святого. Наверное, это потому, что сами не живут церковной жизнью, и не знают жизнеописаний святых.

Довольно часто крещу взрослых и говорю им, что у них есть потрясающая возможность – самим выбрать себя святого покровителя. Если приходит взрослый с желанием креститься, то прошу его прочитать жития святых и выбрать того, чья жизнь и чей подвиг будет ему ближе. Ведь святой - это пример!

По святцам

На Руси существовала благочестивая традиция - называть детей по святцам, то есть в честь святых, память которых выпадает на ближайшие даты ко дню рождения ребенка. Вполне можно назвать ребенка и таким способом. Но нужно помнить одно: имя – это вещь практическая. Мы крестим для того, чтобы в дальнейшем реализовывать свою веру на практике: ходить в храм, Причащаться, исповедоваться. Представьте себе ситуацию. Большой праздник, много причастников в храме. К Чаше подходит человек и говорит, что он «раб Божий Полиевкт» или Филогоний или еще какое-то сложное имя. Все они есть в святцах. Но далеко не каждый священник наизусть знает святцы. Да и к Чаше большая очередь! Скорей всего, он спросит, в каком храме его крестили с таким именем или вообще крещенный ли он. Все-таки сложно каждый раз объяснять, что его крестили с именем в честь святого, память которого есть в святцах такого-то числа.

Практика называть детей по святцам, несомненно, хорошая. Но и тут стоит относиться ко всему сдержанно: выбирать имена попроще. Ведь детям с этими именами надо будет потом ходить в храм, участвовать в Таинствах Церкви.

Крестить как есть

Самый простой и, вместе с тем, самый идеальный случай - это крещение с тем именем, которое написано в свидетельстве о рождении. Николай остается Николаем, Александр Александром. Артем склоняется в церковно-славянского Артемия, а Светлана - в Фотинью. Тут как раз все просто и понятно.

Экзотическое имя

Зачастую родители проявляют ревность не по разуму и называют своего ребенка каким-то экзотическим именем. В данном случае есть два варианта. Первый – это выбрать что-то созвучное. Например, Снежана вполне может стать Анной, Лиана - Лией и так далее. Второй вариант - это выбрать абсолютно несозвучное имя, просто то, которое нравится человеку. Вполне может оказаться, что родители долго выбирали между Жанной, как в итоге и назвали ребенка, и обычной русской Марией.

От порчи

К сожалению, часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители хотят крестить своего ребенка с другим именем «чтобы не сглазили». По их версии, имя, полученное в крещении, нельзя никому говорить, оно должно быть тайным и тогда никто не сможет навести порчу. Как правило, таких родителей почти всегда можно определить на беседе перед крещением. Они спрашивают про второе имя и на вопрос «зачем оно Вам надо», начинают заминаться, смущаться или же прямо говорить, что надо бороться с порчей. Таким людям однозначно отказываю и крещу только с тем именем, которое написано в свидетельстве о рождении.

Подведем итоги

Святые – это примеры. Называя ребенка в честь того или иного святого, мы как-бы призываем его следовать по пути своего святого, подражать ему. Имя можно выбрать по святцам, можно выбрать любое другое, но лучше всего ориентироваться на жизнеописания святых и не забывать, что они являются для нас примерами.

Если Вы назвали ребенка «экзотическим именем», то можно выбрать или созвучное имя, или имя в честь какого-то святого.

И, самое главное. Имя нужно для того, чтобы участвовать в церковной жизни, а не для того, чтобы «бороться с порчей».

    По православним традициям, новорожденного следует окрестить на восьмой день жизни, если почему то не смогли в этот период окрестить, то тогда нужно было сделать до сорокового дня.

    Второе имя при крещении выбирается по Святцам. Если в день рождения ребенка славили кого-то из святых, то это учитывалось при выборе имени.

    Можно оставить имя ребенка, которое дали его родители, если с таким именем есть святой.

    Нельзя было давать имя в честь мученика, имя подбиралось в честь праведника.

    Наши предки своих детей часто называли в честь богатых, талантливых, хозяйственных односельчан, считалось, что их везение перейдет к малышу.

    Если ребеночек рождался слабеньким, то при крещении ему подбирали сильное имя: Мария, Анна, Михаил, Петр, Андрей и т.д.

    Чаще всего имя ребнку дают тоже самое, которым и в миру называют. Но так может быть только в том случае, если имя значится в православных святцах.

    Иногда родители предпочитают назвать своего ребнка модным иностранным именем, но таких имн нет в святцах. Поэтому для крещения выбирают имя по святцам таким образом: смотрят день рождения ребнка, и дают имя в честь святого.

    Иногда на данный день приходится несколько имн, тогда выбирают по вкусу имечко. Или же в крайнем случае, если имя не подходит, смотреть надо тогда ближайшие дни. В таком случае святой будет сильным покровителем ля ребнка, так считается.

    На мой взгляд при крещении ребенка самым правильным будет дать то имя которое было дано при рождении. Такое правило не следует брать в учет только тогда когда имя которое дано при рождении не соответствует религии, то есть оно является иностранным для вашей веры. В таком случае, при крещении можно дать ребенку имя которое соответствует его дате рождении, а найти эти имена можно в церковном календаре.

    мы когда крестили нашу малышку решили окрестить под именем того святого в дни которого они есть, допустим моя малышка родилась в день Анастасия-мужчины, и по этому мы е под именем этого святого окрестили.

    Лучше крестить под чужим именем, то есть не под тем, которое записано в свидетельстве о рождении. Если будут человеку желать зла (проклинать, привороты, заговоры делать), то все это пойдет на то имя, под которым крестили. И человек не пострадает

    Сейчас часто крестят ребнка не тем именем, которым назвали при рождении, потому-что не всегда в святцах есть имя, которое носит ребнок.

    А крещный получает при крещении ангела хранителя-святого, поэтому священник при крещении советует выбрать имя святого, близкого к дню рождения, созвучное имени ребенка.

    Обычно, родители, готовясь к таинству крещения, рассматривают дни святых плюс-минус неделя, советуются со священником.

    Некоторые крестят детей под другим именем, сохраняя его в тайне, чтобы оградить ребнка от плохих пожеланий.

    Обычно крестят тем именем, которым назвали ребенка при рождении. Но сейчас много иностранных и модных имен, которых нет в Святцах, то выбирают имя Святого в день которого родился ребенок. Этот Святой и будет его покровителем.

    Есть список Святцев, из которого выбирается имя, попадающее на день крещения ребенка или взрослого. Но сейчас не всегда происходит совпадение имени на день крещения, поэтому надо руководствоваться некоторыми правилами.

    Например, крестят девочку в день, когда по Святцам только мужские имена, значит, выбирать женское имя надо ближайшее по дню к крещению ребенка, но промежуток должен быть не больше недели.

    В последние годы есть тенденция, когда крестят по имени, данному от рождения родителями и в случае, если такого имени в Святцах нет, крестят по любому понравившемуся созвучному имени в Святцах, например, для мирского имени Диана выбрать имя Дарья, Полина - Апполинария,

    Когда приходит время крестить ребенка, то конечно задумываются об имени. На мой взгляд проще, когда мирское имя совпадает с выбранным из святцев. Но многим нравятся экзотические имена, тогда можно руководствоваться с календарем крещения.

    Обычно при крещении сохраняют для ребенка то имя, которое дали ему при рождении, даже если оно не совпадает с перечисленными в святках того дня. Ничего в этом страшного нет, главное, чтобы имя ребенка действительно имелось в святках, то есть соответствовало православной традиции. Многие сейчас называют детей экзотическими или просто иностранными именами, которые сложно отыскать в наших святках. Но в этом случае следует присмотреться к именам которые рекомендует церковь для этого дня. Это вполне нормально, если имя данное при крещении отличается от светского имени, потому что одно имя для бога, а второе для людей. Кстати, для многих иностранных, особенно католических имен есть вполне православные аналоги.

Загрузка...
Top